Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать клапана на мицубиси кольт

Как регулировать клапана на мицубиси кольт

Mitsubishi Colt (2010 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читать еще:  Регулировка сцепления волга 406

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Двигатель Mitsubishi 4A90

Силовой агрегат 4A90 под капотом Митсубиси Паджеро Юниор.

1.3-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4А90 японский концерн выпускает с 2004 года. Ставили его на Colt шестого поколения, Smart Forfour, а в 2012 году отдали на откуп китайцам. Данный силовой агрегат разрабатывался в кооперации с известной компанией Daimler-Chrysler.

В семейство 4А9 также входят двс: 4A91 и 4A92.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4A90 1.3 литра

Точный объем1332 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс95 л.с.
Крутящий момент125 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня75.4 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторMIVEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс200 000 км

Двигатель 4A90 фото.

Мотор Mitsubishi 4A90 вид сбоку.

Мануал о двс 4A90MANUAL

Оригинальный онлайн-мануал на английском языке вы можете на сайте MMCmanual

Форум о моторе 4A90FORUM

Самое активное обсуждение данного силового агрегата ведут на форуме Colt-Club.ru

Расход топлива Митсубиси 4А90

На примере Mitsubishi Colt 2007 года с механической коробкой передач:

Город7.4 литра
Трасса4.8 литра
Смешанный5.8 литра

Mitsubishi Colt с бензиновым двигателем 1.3 литра 2007 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель 4А90 1.3 l

Mitsubishi

Colt Z302004 — 2013
Smart

Forfour2004 — 2006
Haima

2 Qiubite2011 — 2015
Zotye

Z2002008 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы 4А90

Чаще всего в сети жалуются на масложор, который может начаться с малых пробегов

Причина потребления масла здесь обычно в залегании колец либо износе колпачков

Продолжительное масляное голодание часто заканчивается проворотом вкладышей

Мелкие проблемы сводятся к отказам по системе зажигания и загрязнению дросселя

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, раз в 50 тысяч км нужно регулировать клапана

Рассказ обо всех слабых местах мотора 4А90

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Регулировка клапанов на европейце 4А90

Пробег 81000 км, кто нибуть регулировал клапана? Двиг работает нормально, но на всякий пожарный случай с этой инфой бы ознакомиться.

#3 yu14

  • Пол: Мужской
  • Город: МО, Дедовск
  • Реалнейм: евгений
  • Марка: MMC
  • Модель: COlt
  • Двигатель: 4А92 (1.6) Свап от ASX
  • Год: 2005
  • Пробег: 108000

#4 denbuz

  • Пол: Мужской
  • Город: Волгоград
  • Интересы: Электроника, спорт.
  • Реалнейм: Денис Бузько
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt VI
  • Двигатель: 1,3 — 95 л.с.
  • Год: 2008
  • Пробег: 120000км

Пробег 81000 км, кто нибуть регулировал клапана? Двиг работает нормально, но на всякий пожарный случай с этой инфой бы ознакомиться.

#5 yu14

  • Пол: Мужской
  • Город: МО, Дедовск
  • Реалнейм: евгений
  • Марка: MMC
  • Модель: COlt
  • Двигатель: 4А92 (1.6) Свап от ASX
  • Год: 2005
  • Пробег: 108000
Читать еще:  Регулировка клапанов 4 тактного мопеда

#6 SeacatSK

  • Реалнейм: Sergey
  • Марка: Smart
  • Модель: ForFour

Евгений, вы все правильно пишите. в двигателях серии А9 (1.1 — 3А91, 1.3 — 4А90, 1.5 — 4А91) нет гидрокомпенсаторов. клапана нужно регулировать по мере необходимости, проверять зазор в между толкателями клапанов и распред валом нужно начиная с пробега 40-45 тыс. км. только похоже этого действительно ни кто не делает и сервисы не предлагают этого делать на ТО

про двигатели А9 (и инфо про регулировку) можно прочитать здесь http://www.newcolt-c. m. icle&sid=60

#7 alex4055

  • Пол: Мужской
  • Город: Ставрополь
  • Реалнейм: Алексей
  • Марка: MITSUBISHI
  • Модель: COLT PLUS
  • Год: 2005
  • Пробег: 74000

#8 SeacatSK

  • Реалнейм: Sergey
  • Марка: Smart
  • Модель: ForFour

Оказывается на 4А91 тоже толкатели Удивлен! Но пишут, что эти толкатели на весь срок двигателя расчитаны (при хорошем и своевременном масле и пр. ) Теперь прислушиваться буду к клапанам. А будут ли они стучать если требуется регулировка?

понятие "срок службы двигателя" настолько неопределённо, что им нельзя пользоваться для определения срока службы частей двигателя
для производителя "срок службы двигателя" — это пробег на который он дает гарантию,
для меня, например, "срок службы двигателя" — это пробег до капитального ремонта двигателя

будут ли они стучать, если требуется регулировка? — на первой стадии, когда уже нужна регулировка, стучать не будут,
потом начнут стучать на холодную, когда зазоры больше,
пока на холондную не застучат — до этого момента я точно ничего делать не буду, ибо нет в этом смысла
когда застучат и на горячую — это уже плохо, если машину не собираешься продавать, нужно позаботиться о регулировке

#9 PVV73

  • Реалнейм: Владимир
  • Марка: Мицубиши
  • Модель: Кольт

понятие "срок службы двигателя" настолько неопределённо, что им нельзя пользоваться для определения срока службы частей двигателя
для производителя "срок службы двигателя" — это пробег на который он дает гарантию,
для меня, например, "срок службы двигателя" — это пробег до капитального ремонта двигателя

будут ли они стучать, если требуется регулировка? — на первой стадии, когда уже нужна регулировка, стучать не будут,
потом начнут стучать на холодную, когда зазоры больше,
пока на холондную не застучат — до этого момента я точно ничего делать не буду, ибо нет в этом смысла
когда застучат и на горячую — это уже плохо, если машину не собираешься продавать, нужно позаботиться о регулировке

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • RSS поток
  • Изменить стиль
    • IP.Board
    • IP.Board Mobile
    • Пользователи
    • Форумы
    • Блоги
    • Галерея
    • Файлы
    • Отметить все как прочтенное

    Регулировка клапанов 4d56

    В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов.

    Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.

    Периодичность необходимости регулировки

    Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км.

    Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

    • характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства,
    • снижении компрессии,
    • повышение расхода топлива,
    • ухудшение динамических характеристик автомобиля,
    • чрезмерный расход масла,
    • хлопки в глушитель,
    • посторонние звуки во впускном тракте.

    Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов.

    Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

    Требуемые инструменты

    Для того, чтобы выполнить контроль и регулировку теплового зазора потребуется демонтаж клапанной крышки. Ее обратная установка требует наличия герметика. Помимо этого потребуется перечень инструментов, приведенных в таблице ниже.

    Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

    НаименованиеПримечание
    Щупы0,09, 0,15, 0,2, 0,25.
    Ключи‘на 8’, ‘на 10’, ‘на 12’ и ‘на 14’
    Динамометрический ключс диапазоном от 12 до 20 Нм

    Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать потения силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.

    Процедура регулировки теплового зазора клапанов

    Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.

      1. Снять впускной коллектор.
      2. Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
      3. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
      4. Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
      5. Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.
        1. Совместить метку шкива распределительного вала с установочной меткой, расположенной на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в положение ВМТ.
        2. Используя плоские щупы необходимо замерять зазоры между роликом коромысла и затылком кулачка распределительного вала. Номинальные размеры зазоров двигателя 4d56 на примере автомобиля Mitsubishi l200 приведены в таблице ниже. На рисунке стрелками указаны клапана, зазоры которых необходимо проконтролировать.

        Номинальный тепловой зазор

        1. Если контроль показал отклонение в большую или меньшую сторону необходимо выполнить корректировку. Порядок регулировки описан ниже. Для начала требуется ослабить контргайку.
        2. Удерживая контргайку следует вращать регулировочный винт.
        3. Проконтролировать зазор.
        4. Удерживая регулировочный винт необходимо затянуть контргайку. Момент затяжки согласно мануалу составляет от 12 до 18 Нм. Согласно отзывам автовладельцев рекомендуется затягивать с усилием в 20 Нм.
        5. Повернуть коленвал на 360 градусов. Поршень четвертого цилиндра должен оказаться в верхней мертвой точке.
        6. Проконтролировать и отрегулировать в случае необходимости зазоры клапанов, указанных на изображении ниже, аналогично вышеуказанной инструкции.
        7. Собрать все в обратном порядке

        Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора

        В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть.

        Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector