Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана на мотоблоке

Как отрегулировать клапана на мотоблоке

Леонид (Diethelm)  Геннадий, https://vk.com/club47358287? z=video20401563_167477681..

Елена (Raise)  Спасибо

Саня (Muriel)  как проверить кланана на мотоблоке форте 105g

Леонид (Diethelm)  Саня, так же как и на любом другом. Видео выложено выше.

Олег (Mairi)  Как отрегулировать клапана на бензиновом мотоблоке мтз-09? подскажите пожалуйста

Леонид (Diethelm)  Олег, зазор указан в инструкци по эксплуатации а принцип регулировки указан в видео выше.

Игорь (Palmiro)  Какой должен быть зазор на клапанах на мотокультеваторе вейма 900м

Игорь (Palmiro)  Какой должен быть зазор на клапанах на мотокультеваторе вейма 900м

Жека (Markell)  какие зазоры клапанов на Мотоблок Зубр GN-2 (6, 5 л.с)

Едуард (Fayzi)  як регулирувать клапана на мотоблоци дизель 10л.

Никита (Karmela)  как отрегулировать зазор клапано на мотоблоке зубр gn5?

Валера (Abdul)  Елена, Елена,

Максим (Caden)  Ккакой должен быть зазор клапанов на мотоблоке мотоланд мл3

Никита (Karmela)  Продам жмых, макуха, шрот подсолнечный/соевый

Никита (Karmela)  МВУ/РУМ 6 (машина для внесения удобрений, разбрасыватель удобрений минеральных) проверка работоспособности
https://youtu.be/brk0llsTTvg
Продам новый МВУ/РУМ6, полный комплект, тормозная система, ручной тормоз, гидравлика

Никита (Karmela)  Ещё фото

Tags: Как отрегулировать клапана на мотоблоке

Регулировка клапанов мотоблока

Как понять что пора регулировать клапана Артур? | Автор топика: Евгений

Здравствуйте! Имею в хозяйстве 4Т мотоблок Геннадий. После покупки, мотоблок отходил 4 сезона, конечно не гонял его в хвост и в гриву, но и сильно не стоял без дела. А тут не давно знакомый сказал, что пора уже регулировать клапана. Но зачем их регулировать подумал я если мотоблок работает нормально что на холостых что на рабочих оборотах. Собственно вопрос: как понять что пора уже регулировать клапана и много ли это 4 сезона для их разрегулировки? Раньше имел дело только с 2Т техникой, а с 4Т столкнулся первый раз.

Антон  Если большой зазор, то будет цокать: ухудшенная тяга и приёмистость
Если зажаты: то плохо заводиться будет, могут клапана прогореть, стрелять будет, тянуть не будет и вообще дохляком.
Если просто сильно маленький: то при нагреве зазор более менее увеличится, но не страшно.
4 сезона это пройденная обкатка, конечно можно не смотреть и до победного газовать, лучше проверить

Лариса  Понять по стуку

Светлана  Существует переодичность тех. обслуживания для любой техники но если нет описания тогда лучше проверить тепловые зазоры и инструкцию поискать на Яндексе http://www.agrotreding.ru/files/manual/168F-2B.pdf

Какой КамАЗ самосвал лучше купить для работы 6520 или 65115
Мотоблоки Нева 7.5 л с отзывы

Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.

Олег.. написал :
Так у нас же нет отдельного топливного жиклера ХХ.Если цвет свечи, при работе под нагрузкой нормальный, то можно спокойно эксплуатировать. С газоанализатором СО, на поле, к мотокультиватору никто приставать не будет.

Так то оно так, но хотелось бы чтобы оно было как надо, до тонкосТев.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Если видите в этом смысл, то тогда да. Какое отверстие хотите терзать?

Даже на автомобилях, на работе на ХХ, свечи покрываются нагаром. А их карбюраторы, по сравнению с нашим, позволяют делать очень тонкую подстройку качества смеси.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

В данном случае, думаю, одним не отделаться.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Хлоп написал :
Сегодня наконец то пришел двигатель Лифан 154F. Он точная копия лифана 152, только поршень у него 54 мм а не 52 мм как у лифан 152го.
что порадовало; вал 15 мм родной шкив подходит, болт тоже родной метрический М6. Только вал длиннее чем у двухтактника, придется втулку дистанционную ставить и ей выравнивать соосность с ведомым шкивом редуктора. Под Лифаном имеется подставка через которую он крепиться на раму. Для того, чтобы заливная горловина не задевала за нажимной ролик, пришлось перевернуть подставку на 180 градусов, немного подточить ее чтобы не задевала на сливные пробки картера. Таким образом двигатель сместился немного от ролика вбок, что и требовалось.
Что не понравилось: 1. пришлось сделать болгаркой дополнительные прорези в раме для передних креплений двигателя.

А теперь скажите что Вы выиграли приобретя этот двигатель? Цена? Только то что вал на 15мм? Все остальные работы как и всех пользователей крота установивших более мощные двигатели.Но при этом у Вас двигатель крепится к раме через штампованную (вроде) подставку.
А как полевые испытания? Обещали сообщить.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Измерил зазоры в клапанах. Во впускном 0.15, в выпускном 0,3. Двигатель Лифан 154F оказался с нижним расположением клапанов (вот и верь после этого описанию двигателя в инете), регулировка зазора не предусмотрена (выставляется на заводе путем подбора наконечников на стержни клапанов. На впускном клапане установлен сальник, на выпускном простая втулка.
0,3 мм зазор мне показался слижком большим. Даже учитывая то, что выпускной клапан сильнее нагревается тепловой зазор не должен быть в два раза больше чем у впускного клапана.
Отжал пружины, рассухарил клапан, снял наконечник клапана, вырезал ножницами из старого щюпа 0.09 кружочек по диаметру стержня клапана и подложил его внутрь наконечника. Собрал клапан обратно, зазор получился 0,2 мм (учитывая что ножницы помяли полоску металла, да и щюп был ржавый как раз 0,01мм и набежало). Двигатель стал на малых поменьше постукивать. Видимо еще можно клапана прижать, но лучше пусть стучит немного чем клапана прогарают.
Масло у меня полусинтетика лукойл 10w40. Завтра еще с полчасика движок на нем погоняю и поменяю на спец масло для воздушников 4х тактников. Тоже считаю, что на масле не нужно экономить.

Регулировка клапанов на мотоблоке

В соответствии с большинством инструкций к дизельным мотоблокам зазоры клапанов рекомендуется проверять и регулировать каждые 500 моточасов или хотя бы один раз в год. Также эту операцию необходимо выполнять, если узел подвергался разборке. Например, при замене самих клапанов, пружин, коромысел, толкателей, распределительного вала, а также в случаях, когда снималась головка цилиндра.

Представленная здесь инструкция — это переведённая выдержка из руководства по обслуживанию и эксплуатации японских двигателей Yanmar L48N, L70N и L100N. Китайские дизельные двигатели 170F, 173F, 178F, 180F, 186F, 188F и 192F являются их копией. На других двигателях от мотоблоков зазоры клапанов регулируются по идентичным принципам. Отличаются только способы поиска ВМТ.

Инструкция: как отрегулировать клапана на мотоблоке

Зазоры клапанов на мотоблоке регулируются только при положении поршня:

  1. В верхней мёртвой точке (или около неё).
  2. На такте сжатия.

Только в этом положении оба клапана полностью закрыты, а коромысла ослаблены и не давят на них.

4 такта рабочего цикла дизельного двигателя

Это 4 такта рабочего цикла дизельного двигателя.

Поршень проходит через ВМТ 2 раза,

однако перед тактом впуска впускной клапан уже приоткрыт (1-й рисунок).

На такте сжатия оба клапана закрыты (3-й рисунок).

Чтобы установить поршень в требуемое положение, проще всего ориентироваться по меткам, которые нанесены на маховик и ребро охлаждения на цилиндре. Также существует простой способ найти правильное положение без меток. Делается это следующим образом:

  1. Откройте крышку клапанов, чтобы видеть, как они двигаются.
  2. Медленно вращайте маховик ручным стартером до тех пор, пока выпускной клапан откроется и закроется (уйдёт вниз и вернётся обратно).
  3. Продолжайте вращать маховик, пока впускной клапан тоже откроется и закроется.
  4. После того, как впускной клапан закрылся, проверните маховик ещё на 1/2-1/4 оборота.
  5. В этом положении поршень окажется в верхней мёртвой точке или около неё на такте сжатия.

Возможные ошибки, которые допускаются при поиске нужного положения поршня для регулировки клапанов на мотоблоке, рассмотрены ниже.

Чтобы проверить зазоры клапанов и при необходимости отрегулировать их:

  1. Установите поршень в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия.
  2. Проверьте зазоры с помощью щупа.
  3. Если щуп двигается свободно — зазор слишком большой.
  4. Если щуп не удаётся вставить в зазор — он либо слишком маленький, либо отсутствует вовсе.
  5. Для регулировки зазора ослабьте контргайку коромысла.
  6. Вращайте регулировочный винт до тех пор, пока установленный в зазоре щуп не начнёт двигаться со слегка ощутимым сопротивлением.
  7. Удерживая регулировочный винт затяните контргайку.
  8. Прокрутите маховик, заново найдя нужное положение поршня.
  9. Перепроверьте зазоры.
  10. Если щуп двигается с небольшим сопротивлением — зазоры установлены правильно.
Читать еще:  Регулировка зазоров клапанов caterpillar

Схема регулировки зазора клапанов мотоблока

Схема регулировки зазора клапанов мотоблока

Для перечисленных выше двигателей стандартный зазор что для впускного, что для выпускного клапана составляет 0,15 мм (±0,05 мм).

Возможные ошибки при регулировке зазоров клапанов

Всегда проверяйте зазоры по очереди, а не одновременно

Всегда проверяйте зазоры по очереди, а не одновременно

Несмотря на простоту операции, регулировка клапанов двигателя мотоблока нередко выполняется со следующими ошибками:

  • Зазоры регулируются на прогретом двигателе. В таком состоянии из-за того, что детали клапанного механизма тёплые, зазоры могут отсутствовать вовсе. В результате, если их увеличить на тёплом моторе, после его остывания они станут заметно больше нормы.
  • Поршень находится в ВМТ, но не на такте сжатия. В четырёхтактном дизельном двигателе поршень бывает в верхней мёртвой точке два раза за рабочий цикл — на сжатии, а также между выпускным и впускными тактами. Во втором случае при прохождении через ВМТ выпускной клапан полностью закрыт, а вот впускной уже немного приоткрыт. Соответственно, зазора на нём быть не может.
  • Для измерения зазоров используется не щуп. Лезвии для бритья, самодельные пластинки, куски медной проволоки и прочие подручные материалы не стоит применять для этой операции. Правильный щуп имеет не только точную и нужную толщину по всей плоскости, но также изготовлен из устойчивой к истиранию твёрдой стали.
  • При поиске ВМТ маховик вращается не в ту сторону. Несмотря на то, что дизельный двигатель можно запустить в любую сторону, при поиске ВМТ и такта сжатия его необходимо вращать так, как он вращается при нормальной работе.
  • Неправильно определены впускной и выпускной клапаны. Различить их очень просто — впускной находится со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны приёмного патрубка выхлопной трубы.
  • Регулировка с избыточным зажатием щупа. После затягивания контргайки зазор клапана имеет тенденцию к уменьшению. Если при перепроверке оказалось, что щуп входит с трудом, выставляйте чуть больший зазор. При затягивании контргайки он уменьшится.
  • Затягивание контргайки без фиксации регулировочного винта. Во время затягивания контргайки коромысла есть вероятность, что регулировочный винт самопроизвольно провернётся, из-за чего установленный зазор собьётся. Чтобы этого не происходило, удерживайте винт во время затягивания контргайки.
  • Установленные зазоры не перепроверяются. Отрегулированные зазоры клапанов всегда нужно перепроверять в два этапа. Во-первых, сразу после затягивания контргаек. Во-вторых, провернув маховик на два полных оборота (установив поршень опять в ВМТ на такте сжатия).

Набор щупов для проверки зазоров

Набор щупов для проверки зазоров

Если вы знаете ещё какие-то ошибки, которые можно допустить при регулировке клапанов на мотоблоке, делитесь ими в комментариях под статьёй. Толковые варианты будут обязательно добавлены в этот список.

Зачем нужны зазоры клапанов?

Зазор между коромыслом и опорной тарелкой клапана нужен для компенсации теплового расширения деталей узла при выходе двигателя на рабочую температуру. То есть, когда мотор прогревается, правильно выставленные зазоры пропадают.

Если тепловые зазоры слишком большие:

  1. На холодном двигателе опорные тарелки клапанов могут вылететь.
  2. На прогретом двигателе может быть слышен характерный цокающий звук.
  3. Клапаны будут открываться поздно, а закрываться слишком рано, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  4. Ускорится износ рабочей части коромысел.

Если тепловые зазоры слишком маленькие или отсутствуют:

  1. Клапаны будут открываться рано, а закрываться с опозданием, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  2. На прогретом двигателе клапаны будут оставаться приоткрытыми на такте сжатия, что отрицательно скажется на компрессии. (особенно, если цилиндропоршневая группа уже далеко не новая).
  3. Топливная смесь будет выгорать не полностью, что приведёт к дымлению двигателя и частому засорению распылителя форсунки.

То есть, правильно установленные тепловые зазоры клапанов на мотоблоке положительно влияют на ресурс, мощность и экономичность двигателя, а также упрощают его запуск.

  • Назад
  • Вперед

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

  • Авто без СТО />
  • Двигатель />
  • 🔧 Регулировка клапанов на мотоблоке | Ошибки и их последствия

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • 🔊 Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Как отрегулировать клапана на мотоблоке: регулировка и настройка дизельного Лифан и Нева МБ-2 с американским двигателем

Мотоблоки как средство для вспахивания земельных угодий известно многим еще с советских времен. Данное средство малой механизации прекрасно справляется с этой своей задачей, существенно упрощая человеку работу.

Если учесть, что на данный агрегат можно устанавливать дополнительное навесное оборудование, то фактически все работы на участке ему посильны.

Однако, чтобы мотоблок работал в оптимальном режиме, без сбоев, за ним нужен постоянный уход, заключающийся в своевременном проведении технического обслуживания.

Кроме того, не последнюю роль играет регулировка различных узлов, которые ответственны за рабочие характеристики. В частности, речь идет о регулировке клапанов карбюратора, от правильности которой будет зависеть стабильность работы двигателя.

Об устройстве мотоблоков и клапанов

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.

Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ.

Рассмотрим каждый узел более детально:

  • Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
  • Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.

Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном видео:

  • Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
  • В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
  • Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
  • Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.
Читать еще:  Регулировка зажигания мтз 1221

Карбюраторный мотоблок

Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:

  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель;
  • дроссельные и воздушные заслонки;
  • смесительная камера;
  • жиклер и т.д.

Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка будет иная.

Необходимые инструменты

Для осуществления регулировки клапанов карбюратора потребуется минимальный перечень сподручных средств:

  • бритвенное лезвие или щуп;
  • отвертка минусовая;
  • накидной ключ.

С помощью этих нехитрых средств можно выполнить регулировку большинства карбюраторов.

Люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по снежным дорогам максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.

Садовое дело, уход за растениями и деревьями всегда считались одними из сложнейших видов работ, так как требовали значительного времени и сил. Опрыскиватель Маролекс — идеальное решение для вашего сада.

Трудоемкие огородные работы теперь можно выполнить при помощи мотоблока. Здесь узнаете о том, как посадить картофель мотоблоком.

Важно понимать, что под регулировкой клапанов подразумевают установку оптимального зазора, который прямо прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной модели.

Пошаговая инструкция для разных моделей

Лифан 6.5

Регулировка клапанов на мотоблок Лифан 6.5 заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:

  • Снимаем кожух, чтобы добраться до маховика.
  • Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана – впускной и выпускной.
  • Для проверки зазора впускного клапана потребуется щуп на 0,15 мм, для выпускного – на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном достаточно свободно.
  • Для регулировки ослабляем гайки креплений при помощи ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем таким образом, чтобы он не проскальзывал, а находился достаточно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
  • Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.

Регулировка клапанов

Регулировка устройств Нева мб 2, Зирка 105

Процесс регулировки клапанов на мотоблоке нева мб 2 и схожем мотоблоке зирка 105:

  • Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
  • Снимаем кожух.
  • Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
  • Отвинчиваем контргайку.
  • Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
  • Завинчиваем всю систему назад.

Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип

Каков порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке зип:

  • Открываем маховик.
  • Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
  • Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
  • Ключем делаем проворот между гайками и немного их ослабляем.
  • Закрываем систему и проводим тестирование.

Как настраивать на мотоблоке Агро

Регулировка клапанов на мотоблоке Агро производится следующим образом:

  • Прогреваем двигатель, после чего даем ему какое-то время на остывание.
  • Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
  • Далее нужно открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
  • На маховике расположены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким образом, чтобы они находились напротив друг друга.
  • Далее снимаем клапанную крышку.
  • Под ней расположены два клапана. Расслабляем контргайку, после чего вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно между поршнем и клапаном.
  • Добившись этого, закручиваем гайку обратно. Затем возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.

Стоит отметить, что идентичные действия по регулировке проводятся и для регулировки клапанов на мотоблоке Патриот. Мотоблок Агрос и его регулировка клапанов также соотносится с мотоблоком мб 1.

Так что при необходимости можно воспользоваться идентичной схемой.

Каскад

Регулировка клапанов на мотоблоке Каскад:

  • Снимаем кожух с маховика.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Проворачиваем маховик до тех пор, пока впускной клапан не будет поджат. Соответственно, выпускной клапан будет отжатым.
  • Далее нужно добиться правильного зазора для каждого из клапанов. Согласно инструкции, для впускного этот параметр составляет 0,15 мм, а для выпускного – 0,20 мм.
  • Проверяем при помощи щупа имеющийся зазор между клапаном и поршнем. Если щуп сильно проскальзывает, либо он вообще не проходит между ними, то нам потребуется регулировка. Если щупа нет, то можно воспользоваться бритвенным лезвием, толщина которого составляет 0,1 мм.
  • Для регулировки расслабляем гайку крепления, после чего вставляем щуп в промежуток под клапаном. Оптимальным его положением будет довольно плотное хождение между поршнем и клапаном, без проскальзывания.
  • Если все получилось, закручиваем обратно гайки, после чего ставим крышку клапанов и кожух на место.

К регулировке клапанов на мотоблоке урал также стоит подходить именно исходя из вышеописаной инструкции.

Схема работы устроена идентичным образом, так что можно использовать один алгоритм действй, ровным счетом как и для регулировки клапанов на популярном мотоблоке кентавр.

Заключение

Мотоблок может выполнять очень широкий фронт работ, но для этого требуется определенные старания со стороны владельца данным агрегатом. Речь идет не только о замене вышедших из строя деталей и комплектующих, но и о своевременной регулировке некоторых узлов устройства.

В частности, от того, насколько правильно и вовремя отрегулированы клапаны, будет зависеть корректная работа двигателя мотоблока.

И не важно, идет ли речь о мотоблоке Хонда, или же рассматривается мотоблок витязь 8лс и его правильная регулировка, идет речь о регулировке клапанов на дизельном мотоблоке или же требуется регулировка клапанов на мотоблоке форте бензин…

В любом случае стоит внимательно относиться к данному действию и максимально точно проводить регулировку.

Делать это желательно по истечении каждого сезона, но бывают случаи, когда такая регулировка требуется не менее двух раз за данный период работы. Основными показаниями к этому является нетипичный шум в области карбюратора, постукивания – в общем, нехарактерные звуки в процессе эксплуатации мотоблока.

Если это обнаружено, и если клапана не держут регулировку дз в мотоблоке, то нужно немедленно произвести осмотр и определиться с действиями, тем более, что данная процедура довольно проста и выполнима в домашних условиях.

Телега к мотоблоку полезное приспособление, которое можно собрать собственными руками.

Регулировка мотоблока: карбюратор, клапана, топливная система

Регулировка мотоблока: карбюратор, клапана, топливная система

В данной статье описана регулировка мотоблока, а именно основных его частей: карбюратора, клапанов и топливной системы. Процесс это нелегкий, поэтому мы также приложили несколько фото и видео. Здесь же можно прочитать советы по ремонту.

Регулировка карбюратора мотоблока

Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, как правило, возникает или перед началом сельскохозяйственного сезона, когда техника длительное время не использовалась, или же наоборот в самый разгар сезона, когда мотокультиватор подвергается значительным нагрузкам длительный период времени.
Перед тем как приступить к регулировке, необходимо прогреть двигатель. Непосредственно процесс работы выглядит следующим образом:

Регулировка карбюратора мотоблока вручную

  • Винты, регулирующие малый и максимальный газ, вворачиваются полностью, после чего ослабляются примерно на полтора оборота.
  • Мотор запускается при помощи пускового устройства или вручную, и около 10 минут прогревается.
  • Рычаг, который контролирует работу силовой установки, должен быть установлен в минимальную позицию. Но мотор при этом останавливаться не должен.
  • Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать минимальные обороты на холостом ходу, чтобы работа дизельного мотора была стабильной, без посторонних шумов и остановок.
  • Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей смеси, которое попадает в мотор.
  • Затягивание винта способствует обогащению смеси, тогда как его выкручивание, наоборот, увеличивает объем воздуха, попадающего в двигатель.
Читать еще:  Как отрегулировать поплавок в карбюраторе 126

При помощи винта малого газа следует отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с минимальными оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Суть такой регулировки заключается в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта.

Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию « газ » . Если работа мотокультиватора по-прежнему не может быть названа стабильной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться идеальный ход. Тем не менее, максимально допустимое число оборотов винта – 2.5.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной или, наоборот, слишком богатой горючей смеси. Нужно, однако, заметить, что нагар или следы топлива на свече могут говорить не только о некорректной регулировке, но и о более серьезных проблемах китайского или отечественного мотоблока, среди которых неисправное зажигание или система охлаждения.

Регулировка зазора клапанов мотоблока

С течением времени, при значительных нагрузках, зазор клапанов двигателя мотоблока изменяется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостаточное расстояние приводит к тому, что значительно меняются стадии газораспределения. В результате этого не удается достичь достаточной степени сжатия, и силовое устройство работает с перебоями, не выходя на заявленную мощность. В особо серьезных ситуациях можно наблюдать даже деформацию клапанов. Если зазор слишком велик, то фиксируются значительные механические шумы, фазы распределения газа также значительно изменяются, клапаны открываются на слишком короткое время, из-за чего цилиндр не заполняется должным образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров необходима сразу, как только работа двигателя стала некорректной или стала происходить со значительным шумом. В идеале, двигатель, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.

Итак, сначала необходимо добраться до маховика. Именно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Но чтобы добраться до маховика сначала необходимо снять кожух, а перед этим снять масляную ванну воздушного фильтра. Облегчить задачу в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки при помощи резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после чего крышка без проблем снимается.

На маховике можно увидеть метки, которые обозначают ВМТ, а также значения 5, 10 и 20 градусов. Отметка 20 градусов обозначает впрыск горючей смеси. Маховик следует подвести под верхнюю мертвую точку, ориентируясь на соответствующее деление. Крышка клапанов раскручивается и снимается.

В процессе регулировки нужно пользоваться следующими инструментами:

  • отвертка;
  • накидной ключ на 10;
  • лезвие толщиной 0.1 миллиметра.

Согласно техническому паспорту зазор клапанов двигателя мотоблока составляет от 0.1 до 0.15 миллиметров, а потому при помощи лезвия можно отрегулировать его очень точно. Тем не менее, нужно обращать внимание на то, что некоторые лезвия имеют толщину в 0.8 миллиметра, что недопустимо. Точное значение можно узнать микрометром или на сайте производителя.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • С помощью отвертки расслабьте гайку, вставите лезвие и начините поджимать.
  • Ориентируйтесь на лезвие и аккуратно подтягивайте гайку.
  • Проводите регулировку до тех пор, пока не будет устранен свободный ход клапана. Он должен сидеть достаточно плотно.
  • В обратном порядке соберите кожух и установите руками на место масляную ванну.

Если все манипуляции проведены без ошибок, то двигатель будет работать ровно и без лишнего шума.

Регулировка топливной системы мотоблока

Если горючее не подается в цилиндр, то первым делом необходимо проверить, достаточно ли топлива залито в бак. Также нужно проконтролировать, поступает ли оно к карбюратору. Для этого с входного штуцера устройства снимается шланг. Если речь ведется о карбюраторе типа К45, следует надавить на его утолитель, чтобы топливо начало выливаться через отверстие дренажа.

Если горючее не попадает в карбюратор, то нужно отвернуть кран подачи топлива, полностью разобрать его и удалить скопления грязи из фильтра механической очистки. Чтобы добиться максимальной чистоты, все составные элементы нужно обработать бензином. Топливный кран собирается и возвращается на прежнее место.

Если же в карбюратор топливо поступает, но в цилиндры не подается, необходимо проверить корректность работы топливного клапана, а также наличие грязи на жиклерах.

Чтобы разобраться с карбюратором бензинового мотоблока типа КМБ-5, необходимо снять его с мотора и вылить горючее из поплавковой камеры. Через штуцер (смотрите рисунок), с помощью которого ведется подвод бензина, необходимо подать воздушную смесь, предварительно установив карбюратор в рабочее положение. Прохождение воздуха должно идти беспрепятственно, а при перевороте карбюратора — полностью прекращаться. Эти особенности говорят о полной работоспособности детали.

Регулировка топливной системы мотоблока

Рис. 2. Карбюратор КМБ-5

Детали на рисунке: 1 – штуцер, подводящий горючее; 2 – верхний корпус; 3 – заслонка дросселя; 4 – игла малого газа; 5 – жиклер; 6 – нижний корпус; 7 – воздушная заслонка; 8 – винт, фиксирующий стяжку; 9 – игла максимального газа; 10 – распыляющий элемент; 11 – поплавок; 12 – клапан подачи горючего.

Уровень горючего внутри поплавковой камеры может быть скорректирован при помощи поплавкового язычка. В идеале, он должен варьироваться от 3 до 3.5 сантиметров.

Чтобы выполнить продувку жиклеров, необходимо вывернуть винты, отвечающие за полный и малый газ.
Очистка деталей карбюратора начинается с отворачивания винтов, удерживающих верхний корпус. Нижний корпус снимается, клапан подачи топлива промывается с помощью бензина, а грязь из жиклеров выдувается насосом. Необходимо проверить, цел ли поплавок. Использовать в процессе чистки ветошь категорически нельзя.

После завершения чистки, корпуса соединяются. Необходимо проконтролировать, чтобы трубка распылителя четко прошла в отверстие, расположенное на верхнем корпусе. Откройте заслонку дросселя и проверьте, насколько четко выполнена сборка. Винты, фиксирующие верхний корпус, плотно закручиваются. После того, как процесс сборки полностью завершен, следует отрегулировать карбюратор. Это значительно улучшит показатели работы тяжелого мотоблока с навесным оборудованием, так как для корректной работы требуется идеальная настройка всех его деталей.

Если же на двигателе культиватора установлен карбюратор ДМ 1.08.100, то методика его регулировки будет такая:

  • Заверните винт 10 (рис. 3) малого газа до полного упора и отверните от себя на пол-оборота.
  • Затем закрутите винт 9 полного газа и полностью отверните его на 2 оборота.
  • Отверните винт 4 (рис. 4) минимальных оборотов двигателя прямо до упора рычага в прилив корпуса карбюратора и заверните на 2 оборота.
  • Заведите двигатель мотоблока, а затем отрегулируйте стабильную работу на максимальных оборотах после прогрева винтом 9.

Не допускайте выключения рычага управления двигателем. Переведите его в положение минимального газа (оборотов) и путем отворачивания винта 10 выставьте стабильные обороты малого газа. На этом настройка закончена.

Регулировка и настройка торливной системы мотоблока

Рис. 3. Схема карбюратор ДМ 1.08.100

Рис. 4. Карбюратор ДМ снаружи

Вот, в принципе, и весь ремонт. Основные моменты регулировки главных деталей мотоблока рассмотрены. Используйте наше руководство (инструкцию) и предупреждайте неисправности. Регулируйте ваш мотоблок или культиватор с удовольствием!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector