Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задняя навеска МТЗ 1221 – особенности гидравлической навесной системы

Задняя навеска МТЗ 1221 – особенности гидравлической навесной системы

Благодаря современному навесному механизму машинист управляет с рабочего места рабочими органами гидрофицированной прицепной машины. Задняя навеска МТЗ 1221 и гидроцилиндры выполнены из самых прочных материалов.

Система состоит из надежных агрегатов, соединенных между собой усиленными крепежными элементами.

Типы навески МТЗ 1221 для тракторов Беларус

В современной автотехнике модели МТЗ 1221 встречаются следующие типы навесных устройств:

  • С одним цилиндром Ц-125 х 200;

Задняя навеска МТЗ 1221

  • С двумя цилиндрами 80х220.

Задняя навеска МТЗ 1221 фото устройства системы

Данный тип имеет гидроподъемник. Именно в данный агрегат вертикально встраиваются цилиндры.

Устройство задней навески МТЗ 1221 и МТЗ 1221В

Как правило, в гидронавесную систему трактора Беларус первого типа (с 1 поршневым цилиндром) входят такие элементы:

  • масляный насос;
  • гидрораспределитель;
  • гидроцилиндр навески МТЗ 1221;
  • емкость для масла;
  • регулятор;
  • выносной цилиндр;
  • органы управления и арматура.

В некоторых моделях предусмотрен специальный механизм – смеситель сигналов датчиков регулирования. Поэтому машинист сможет регулировать навеску силовым, высотным, позиционным, позиционно-силовым способами.

Управление гидросистемой происходит благодаря специальному регулятору и прочному распределителю.

Принцип работы задней навески МТЗ 1221

Ниже мы расскажем вам более подробно об особенностях работы распределителя, регуляторов, гидроцилиндрах навески МТЗ 1221. Итак, распеределитель имеет специальный вывод для свободного слива. Управление выносными потребителями гидросистемы осуществляется через 3 пары специальных выводов. Регулятор управляет задней навеской МТЗ 1221.

Данная система выполняет такие функции как опускание, подъем, нейтраль. Также обеспечивает силовое, смешанное, позиционное регулирование орудия трактора. В современных моделях управление как распределителя МТЗ, так и регулятора имеют независимый тип.

Поэтому если вы одновременно включите и регулятор, и даже распределитель, при управлении приоритет будет отдан конечно же распределителю.

Где купить запчасти к навеске трактора?

На сайте сможете найти только самые качественные и долговечные запчасти для белорусской автотехники. В каталоге МТЗ есть гидроцилиндры, распределители, регуляторы и другие комплектующие по самым низким ценам.

Однако если вы не знаете, как правильно выбрать запчасти к навесному МТЗ, позвоните нам по телефону + 7 (863) 303-21-21. Менеджер компании поможет определится с товаром, а также организует быструю доставку.

Трактор МТЗ 1221 Беларус

Трактор Беларус 1221 Минский тракторный завод выпускает с 1979 года. Основное предназначение данной техники это выполнение различных механизированных работ для сельского хозяйства с различным прицепным и навесным оборудованием, а также возможность транспортной работы в других отраслях, таких как промышленность, строительство, коммунальная сфера, лесное хозяйство.
К основным особенностям данной модели следует отнести достаточно большую мощность данного трактора при довольно компактных габаритных размерах. Такие качества совместно с достаточно высоким агротехническим просветом в 465 мм и тяговым классом 2,0 придают ему возможность выполнять полноценный уход за высокорослыми овощными растениями, а также обеспечивает высокую проходимость.
Учитывая высокую популярность трактора данной модели, производитель разработал, освоил и выпускает настоящее время пять модификаций с различными техническими характеристиками. Основные отличия существующих модификаций состоят в технических характеристиках установленного двигателя и степени соответствия экологические требованиям. С увеличением класса экологического исполнения по квалификации возрастает экспортный потенциал той или иной модификации.

Трактор МТЗ 1221

Технические характеристики

Основой надежной к качественной эксплуатации любой механизированной сельскохозяйственной техники является силовой агрегат. На тракторе МТЗ 1221 установлен двигатель модели Д-260.2 со следующими техническими параметрами

  1. Тип – дизельный.
  2. Вариант исполнения – четырехтактный.
  3. Турбонаддув – с предварительным охлаждением воздуха.
  4. Количество цилиндров – 6 (рядное исполнение).
  5. Рабочий объем – 7,15 л.
  6. Частота вращения вала – 2100 об/мин.
  7. Мощность – 122,9 л. с.
  8. Расход топлива – 226,0 г/(кВт•ч).
  9. Масса – 0,72 т.

Кабина МТЗ 1221

Другие технические характеристики МТЗ 1221.

1. Габаритные размеры:

  • Длина – 4,95 м.
  • Ширина – 2,25 м.
  • Высота – 2,85 м.
  • База – 2,76 м.

2. Количество передач:

  • Вперед – 24.
  • Назад – 12.
  • Масса – 5,30 т.
  • Привод – 4х4.
  • Дорожный просвет – 0,465 м.
  • Радиус поворота – 5,30 м.
  • Емкость топливного бака – 160 л.
  • Грузоподъемность – 4,50 т.

4. Скорость движения:

  • Вперед – 2,10 км/ч.
  • Назад – 4,00 км/ч.
  • Вперед – 33,80 км/ч.
  • Назад – 15,80 км/ч.

5. Колея (с возможностью регулировки);

  • передние колеса – 1,55-2,27 м,
  • задние колеса – 1,50-1,90 м.

6. Размер шин МТЗ 1221;

  • передние колеса – 420/70R24,
  • задние колеса – 16.9R38;18,4R38.

Трактор МТЗ 1221

Достоинства и недостатки МТЗ 1221

Кроме уже обозначенного достоинства трактора состоящего в его компактности, в своих отзывах владельцы трактора отмечают мощность двигателя МТЗ 1221; универсальность, возможность агрегатирования с большим количеством прицепного и навесного оборудования. При этом они отмечают, что так называемую навеску для более эффективной работы лучше всего использовать производства МТЗ, которую легко подобрать по каталогу выпускаемой продукции завода. К основному такому оборудованию относятся:

  • различные косилки;
  • бороны;
  • пропашные плуги;
  • разнообразные сеялки;
  • культиваторы;
  • рассеиватели для удобрений;
  • грузоподъемное оборудование навесное;
  • устройства для планировки;

Кроме того, к преимуществам Беларус 1221 следует отнести:

  • экономичность расхода горючего, гидравлического масла, смазочных материалов;
  • комфортабельную кабину с кондиционером;
  • высокую ремонтнопригодность;
  • демократичную стоимость;
  • продолжительный срок эксплуатации;

Отдельно стоит выделить доступность запасных частей, так как модель Беларус 1221 унифицирована со многими моделями Минских тракторов. Такая унификация определяет насыщенный и доступный рынок запчастей.
Среди недостатков отмечаются следующие моменты:

  • слабая эффективность системы охлаждения в жаркую летнюю погоду;
  • недостаточную надежность корзины сцепления на версии трактора в условиях частой смены видов сельскохозяйственных работ;
  • поломки турбины ДВС.

МТЗ 1221 в работе

К аналогичным моделям тракторов следует отнести:

  • YTO X1304;
  • Case IH;
  • Fendt 900 Vario;
  • LamborghiniSpark.

Стоимость и приобретение трактора МТЗ 1221

Купить трактор Беларус 1221 можно как у официальных дилеров, так и на рынке подержанной техники.
Приобретать новый трактор лучше у официального дилера, где возможен подбор модификации в соответствии с заявленными требованиями, а также получение последующего гарантийного и постгарантийного обслуживания. Стоимость начальной комплектации составляет от 2 млн. 200 тыс. рублей и выше. Кроме того, здесь же возможно приобретение различного навесного оборудования производство МТЗ, а также другой сельскохозяйственной техники, необходимой в хозяйстве. Еще одним достоинством приобретения трактора МТЗ 1221 у дилера является возможность доукомплектовать покупаемую сельхомашину. Среди возможного дополнительного оборудования можно выделить: кондиционер, ходоуменьшитель, дополнительные балласты, передний ВОМ.
Но если есть ограничения по финансовым средствам, можно подобрать объявления о продаже б/у МТЗ 1221, который выпуска 2006-2008 года будет стоить около 1 млн. 300 тыс. рублей.

Качественные технические характеристики, высокие экономические показатели, удачное устройство трактора МТЗ 1221 делают его высокоэффективным и надежным помощником для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ в течение всего года.

Не Работает Гидравлика МТЗ-1221

Не Работает Гидравлика МТЗ-1221

Время от времени необходимо производить замену выключателя гидрораспределителя, а также регулировать момент автоматического включения привода ПВМ. Между барабаном и пакетом фрикционных дисков расположен поршень, который в нерабочем положении прижат к барабану поэтому диски разжаты.

Читать еще:  Через сколько км пробега регулируют клапана


Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях.

Деталь нужно заменить.

В этот конус упирается толкатель выключателя гидрораспределителя, и при описанном положении полумуфты контакты выключателя разомкнуты. В таком случае холодное масло следует прогреть до температуры К, а давления срабатывания предохранительного клапана отрегулировать на МПа и шарикового клапана на ,5 МПа.

Утечка масла наружу через резиновые уплотнения штока поршня или штуцеров трубопроводов — Заменить резиновые уплотнения штока поршня, затянуть штуцера трубопроводов. Заменить аппаратуру, установить трубопроводы с большим проходным сечением, исключить излишние изгибы, соединения и т.

Быстрый износ и расслоение шин передних колес Нарушена регулировка сходимости передних колес.

Устранить недостатки конструкции, отремонтировать штоки цилиндров и т. Замените уплотнение.

В этом режиме гидрораспределитель принудительно включается, поэтому масло постоянно подается на гидромуфту независимо от направления движения трактора.
Замена фильтров гидравлики МТЗ 82.1 и МТЗ 892 и замена подшипников на катках культиватора

Возможные неисправности и методы их устранения

Прочистить канал управления. Навесная машина в поднятом положении раскачивается в поперечном направлении выше нормы Не правильно отрегулированы стяжки навесного устройства трактора МТЗ, МТЗ — Отрегулировать натяжение стяжек.
Проверить работу разгрузочного устройства, устранить дефекты. Во всех случаях неисправности устраняются заменой изношенных деталей.

Рычаг управления распределителем находится в положении «Подъем» — Установить рычаг в нейтральное положение. Холодное масло — Дать поработать двигателю с включенным насосом гидросистемы мин.

Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Сельскохозяйственное орудие поднимается медленно В баке мало масла — Долить масло.

Вариант, когда навесной агрегат не опускается, может быть устранен такими способами: чистка клапана распределения; разборка распределителя и чистка золотника может от засора заклинивать ; повышение температуры масла до показателя в 50 градусов.

Последнее обновление страницы

Постоянное уменьшение скорости движения рабочего органа Загрязнение рабочей жидкости.

Автоматический режим. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую.
Не работает гидравлика на мтз892

Какие неисправности могут встречаться в сило­вых цилиндрах и как их устраняют?

Во всех случаях неисправности устраняются заменой изношенных деталей.

Но если обнаружена повышенная утечка масла в насосе — необходимо выполнить ремонт насоса или заменить его на новый гидронасос. Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятора — Отрегулировать положение сектора.

В этом режиме передний мост постоянно отключен. Цилиндр соединяется со сливной полостью.

Освободите кардан. Повышение давления рабочей жидкости на сливе вызывает утечку рабочей жидкости наружу через уплотнения крышек распределителя. Режим принудительного постоянного отключения ПВМ. Однако использовать этот режим можно только при движении вперед, при включении заднего хода передний мост либо принудительно отключается, либо принудительно включается.

Включают электродвигатель стенда и, перекрывая дроссель стенда, наблюдают за манометрами стенда и дросселя-расходомера. Заполните бак до требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха.

Похожие посты


Привод переднего ведущего моста в целом, и гидрораспределитель в частности не требуют какого-то специального обслуживания за исключением периодической замены масла, однако эта работа производится в рамках обслуживания гидравлической системы трансмиссии трактора , и при соблюдении рекомендаций по эксплуатации надежно служат на протяжении многих лет. Износ или поломка шлицев одного из рычагов — Заменить вал и рычаги. Подтекание рабочей жидкости По сферам рычагов.

Управление режимами работы привода ПВМ осуществляется одной трехпозиционной кнопкой, установленной на вынесенном пульте управления рядом находится и кнопка управления блокировкой дифференциала заднего моста. Навесное орудие не поднимается или поднимается медленно при управлении распределителем и поднимается при управлении регулятором МТЗ с ГСВ Рукоятка рычага управления регулятором не установлена на фиксатор — Установите рукоятку на фиксатор.

Перекрыто проходное сечение в запорном устройстве — Завернуть до отказа накидные гайки запорных устройств. Центральная тяга установлена на верхние отверстия серьги датчика — Установить центральную тягу на средние отверстия, если глубина все же недостаточная, установить тягу на нижние отверстия. Изношены золотники или расточки в корпусе распределителя — Заменить распределитель.
Почему распределитель р 80 перестает работать

Навигация по записям

Облитерация заращивание щелей дросселя. Самопроизвольное перекрытие проходного сечения клапаном гидромеханического регулирования хода поршня — Установить рукоятку распределителя в положение «Опускание» и перевести на «Подъем».

Проводить регулировку необходимо при полностью выдвинутом толкателе, для чего необходимо провернуть кулачки барабана так, чтобы полумуфта максимально придвинулась к барабану и подняла толкатель.

В бачке устройства недостаточно гидравлической жидкости.

Повышенное давление в нагнетательной линии при холостом ходе Уменьшенного проходного сечения трубопроводов, также в результате некачественного монтажа. Система перегружена: большой вес орудия или повышенное сопротивление почвы при выглублении орудия при чрезмерной глубине обработки — Не работать с орудием, вес которого превышает номинальную грузоподъемность навесного устройства, проверить правильность регулировки заглубления орудия. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра.

Виды деятельности

Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается не опускается Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие. Передний ведущий мост MT Течь масла по сопряжению корпус ПВМ — рукав Износ уплотнительных колец Течь масла из рукавов в местах выхода карданных шарниров Изношены или повреждены уплотни — : тельные манжеты.

Также в конструкцию регулятора входит дополнительный пружинный клапан, который отвечает за силовое опускание. Подъем навесного агрегата осуществляется до того момента, пока оператор не переключит режим вручную. Особенности эксплуатации и обслуживания гидропривода ПВМ Эксплуатация управления приводом ПВМ универсально-пропашных тракторов Беларус и требует соблюдения нескольких простых правил.

Читать еще:  Как мне отрегулировать клапана 2109

Похожие посты

Износился шарик или седло. Установив накидную гайку 8 на малый ниппель 7, завертывают его. Для проверки работы автоматического регулятора вращают маховичок ГСВ против часовой стрелки. Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р

Утечка через запорный клапан ГСВ — Обеспечить плотное прилегание шарика к гнезду клапана. При перекрытии проходного сечения соединительной муфты шлангов необходимо подтянуть до конца гайку соединительной муфты, если это не помогло, то нужно заменить соединительную муфту. Решение заключается в замене или в восстановлении формы линий транспортировки масла. Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятором — Отрегулировать положение сектора.
Почему гидравлика не держит навеску, и почему не поднимает гидравлика

Гидрораспределитель привода ПВМ тракторов МТЗ («Беларус»): полный привод нового уровня

Гидрораспределитель привода ПВМ тракторов МТЗ («Беларус»): полный привод нового уровня

В новых тракторах Минского тракторного завода Беларус-1221, 1523 и в других применяется новая схема трансмиссии с гидравлическим управлением ее отдельными компонентами. Гидропривод имеет и передний ведущий мост тракторов — об устройстве и работе привода ПВМ полноприводных тракторов «Беларус» и используемом в нем гидрораспределителе читайте в этой статье.

Особенности трансмиссии новых тракторов «Беларус» с полным приводом

В наиболее распространенных полноприводных тракторах Минского тракторного завода — МТЗ-82, МТЗ-102 и других ранних моделях — трансмиссия строилась по традиционным для данного класса техники схемам. В частности, отбор мощности на передний ведущий мост (ПВМ) производился от раздаточной коробки, которая соединялась с основной КПП, а включался ПВМ с помощью специально предусмотренного для этого на «раздатке» рычага. Данная схема и сегодня широко применяется на полноприводной технике, в которой предусмотрено отключение переднего моста.

Однако в новых моделях минских тракторов, в том числе в колесных универсально-пропашных тракторах Беларус-1221, 1532 и других «одноклассниках» МТЗ-82, трансмиссия устроена несколько иначе. В этих тракторах нет как таковой раздаточной коробки, а отбор мощности на ПВМ и вал отбора мощности осуществляется от отдельного вала и системы шестерен в КПП. Хотя, конечно, это решение потребовало пересмотра конструкции коробки передач — в новых тракторах она значительно сложнее и больше, чем в ранних моделях.

Из других особенностей трансмиссии новых тракторов следует отметить широкое применение в ней гидравлики для управления. Например, включение полного привода в тракторах Беларус-1221 и 1532 осуществляется с помощью гидроподжимной (гидроуправляемой) фрикционной муфты, соединяющей привод ПВМ с валом ВОМ КПП. Управление муфтой, в свою очередь, осуществляется электрогидравлическим клапаном (гидрораспределителем), режим работы которого задается механизатором с помощью кнопки в кабине.

По такому же принципу построена и гидравлическая система управления механизмом блокировки дифференциала заднего ведущего моста. В обеих системах используются одинаковые гидрораспределители, однако здесь мы более подробно рассмотрим систему управления приводом переднего ведущего моста.

Устройство привода ПВМ Беларус-1221 и 1523 и его гидравлической системы

Основу привода составляет редуктор, установленный на корпусе КПП. Редуктор состоит из гидроуправляемой муфты, шестерни привода ПВМ и вала. Шестерня привода монтируется на валу редуктора через шарикоподшипник, поэтому она может свободно вращаться, венец шестерни постоянно соединен с венцом ведущей шестерни, закрепленной на валу привода ВОМ. Из редуктора выходит вал привода моста — с него снимается крутящий момент, который через торсион и обычную карданную передачу передается на редуктор ПВМ.

Отдельно нужно остановиться на устройстве муфты. Ее основу составляет пакет фрикционных дисков: часть из них (ведущие) соединены с шестерней привода ПВМ, другие (ведомые) — с барабаном, который имеет косозубое шлицевое соединение с валом. Между барабаном и пакетом фрикционных дисков расположен поршень, который в нерабочем положении прижат к барабану (поэтому диски разжаты). Пространство между барабаном и поршнем — это бустер, в который может под давлением подаваться масло, в результате чего поршень отодвигается от барабана и сжимает пакет фрикционных дисков. С барабаном связана полумуфта механизма автоматического управления приводом ПВМ, она может смещаться вдоль вала, включая или выключая подачу масла в пространство между поршнем и барабаном, о чем будет сказано ниже.

Как нетрудно понять, крутящий момент на ПВМ отбирается от вала ВОМ КПП, и через гидромуфту, торсион и карданный вал направляется на редуктор моста. При этом муфта и гидравлическая система позволяют разрывать и восстанавливать поток крутящего момента, то есть включать и выключать привод ПВМ, когда это необходимо. При выключенной гидроуправляемой муфте шестерня и вал привода переднего моста разобщены, поэтому они вращаются независимо и передачи крутящего момента не происходит.

Для управления приводом ПВМ используется гидрораспределитель (электрогидравлический клапан), установленный на крышке редуктора привода. Именно клапан обеспечивает подачу масла к гидромуфте и ее включение или отключение.

Работа гидравлической системы управления приводом ПВМ

Привод переднего ведущего моста тракторов Беларус-1221 и 1523 может работать в трех режимах:

• Автоматический режим. В этом режиме привод ПВМ включается только в моменты возникновения пробуксовки задних колес;
• Режим принудительного постоянного включения переднего ведущего моста. В этом режиме мост включен всегда;
• Режим принудительного постоянного отключения переднего ведущего моста. В этом режиме передний мост постоянно отключен.

При этом в автоматическом режиме включение привода ПВМ происходит только при движении вперед, при включении задней скорости передний мост отключается. Режим принудительного включения моста доступен как при движении трактора вперед, так и назад. Наконец, независимо от режима работы ПВМ, его привод отключается каждый раз при торможении трактора.

Рассмотрим работу гидравлики и привода переднего моста в каждом из режимов.

Автоматический режим. При таком режиме управление гидрораспределителем осуществляется несложным механизмом в редукторе привода ПВМ. При нормальном движении трактора вал привода вращается с высокой скоростью, размещенный на нем барабан гидромуфты на шлицах проворачивается на 45°, и через кулачки толкает полумуфту, на внешней поверхности которой предусмотрен конусный участок. В этот конус упирается толкатель выключателя гидрораспределителя, и при описанном положении полумуфты контакты выключателя разомкнуты. В итоге при нормальном движении трактора (задние колеса не пробуксовывают) гидрораспределитель выключен, масло в гидромуфту не подается, и передний мост не работает.

Читать еще:  Двс 4g37 регулировка клапанов

Однако стоит только задним колесам забуксовать, скорость трактора снижается, а вместе с этим резко падает угловая скорость вращения вала привода ПВМ — в результате барабан проворачивается на 45° в обратном направлении, его кулачки перестают давить на полумуфту, и она под действием пружины сдвигается по направлению к барабану. При перемещении полумуфты ее конусный участок поднимает толкатель, который замыкает контакты выключателя гидрораспределителя. Масло от насоса через гидрораспределитель поступает в полость между барабаном и поршнем (в бустер), в результате поршень перемещается и прижимает диски друг к другу — это приводит к стопорению шестерни на валу и поступлению потока мощности от коробки передач на редуктор переднего моста.

При преодолении опасного участка дороги сцепление колес заднего моста восстанавливается, угловая скорость вала привода ПВМ снова возрастает, барабан и вместе с ним полумуфта возвращаются в первоначальное положение, обеспечивая отключение гидрораспределителя. Особая конструкция деталей редуктора предотвращает преждевременное отключение привода ПВМ.

Таким образом, в автоматическом режиме передний привод включается каждый раз при пробуксовке задних колес, и отключается по завершению буксования. Однако использовать этот режим можно только при движении вперед, при включении заднего хода передний мост либо принудительно отключается, либо принудительно включается.

Режим принудительного постоянного включения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно включается, поэтому масло постоянно подается на гидромуфту независимо от направления движения трактора. Однако в этом режиме передний привод отключается каждый раз при нажатии на педаль тормоза.

Режим принудительного постоянного отключения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно отключается, поэтому масло, поступающее на него от насоса, сразу уходит на слив. В этом режиме механическая часть механизма автоматического управления приводом ПВМ работает так же, как в автоматическом режиме, однако даже при пробуксовке задних колес гидрораспределитель остается выключенным, и полный привод не включается.

Управление режимами работы привода ПВМ осуществляется одной трехпозиционной кнопкой, установленной на вынесенном пульте управления (рядом находится и кнопка управления блокировкой дифференциала заднего моста). Автоматический режим включается при нажатии на верхнюю часть кнопки, принудительное постоянное отключение — при среднем положении кнопки, принудительное постоянное включение — при нажатии нижней части кнопки.

Устройство, типы и применимость гидрораспределителей привода ПВМ

Гидрораспределители, используемые в тракторах «Беларус», устроены довольно просто. Они состоят из электромагнитного клапана золотникового типа и блока, в котором выточен вертикальный канал под золотник, а также подводящие и отводящие каналы. Золотник может иметь два положения:

• Золотник опущен — в этом положении золотник перекрывает сливной канал, но соединяет впускной и выпускной каналы, поэтому масло от насоса поступает в гидромуфту;
• Золотник поднят — в этом положении золотник перекрывает впускной канал, но соединяет выпускной и сливной каналы, поэтому масло из гидромуфты уходит на слив.

Управление электромагнитным клапаном производится с помощью кнопки, размещенной на пульте в кабине. Для подключения обмотки клапана к электрической цепи на корпусе гидрораспределителя предусмотрен разъем (штекер). Монтаж гидрораспределителя на крышке редуктора осуществляется с помощью четырех болтов, для этого в его корпусе предусмотрено четыре сквозных отверстия.

На сегодняшний день в тракторах Беларус-1221, 1532 и других используются гидрораспределители трех типов:

• Серии RH06101-012 (производство BADESHTNOST, Болгария);
• Серии 1РГЕ-6Т (производство завода «Гидропривод», Гомель, Республика Беларусь);
• Серии МРЭ6-Т574 (производство ООО «ДУЭТ Гидравлик», Ярославль).

Все гидрораспределители имеют идентичное устройство и характеристики, то есть являются аналогами друг друга, поэтому могут без каких-либо ограничений применяться на тракторах Беларус-1221 и 1532.

Особенности эксплуатации и обслуживания гидропривода ПВМ

Эксплуатация управления приводом ПВМ универсально-пропашных тракторов Беларус-1221 и 1523 требует соблюдения нескольких простых правил. В первую очередь необходимо запомнить, что включение автоматического режима работы можно производить только на передних передачах. На задних передачах ПВМ можно включать принудительно либо полностью отключать.

Также необходимо всегда отключать полный привод при движении по дорогам с твёрдым покрытием — это снизит интенсивность износа резины и деталей редуктора переднего моста. А к принудительному включению полного привода рекомендуется прибегать только для преодоления сложных участков дороги. Там, где это возможно, лучше двигаться только на заднем приводе.

Время от времени необходимо производить замену выключателя гидрораспределителя, а также регулировать момент автоматического включения привода ПВМ. Заменяется выключатель просто — для этого достаточно вывернуть старый выключатель, а взамен ввернуть новый. Регулировка момента автоматического включения и выключения привода производится изменением числа регулировочных прокладок, установленных под выключатель гидрораспределителя. Проводить регулировку необходимо при полностью выдвинутом толкателе, для чего необходимо провернуть кулачки барабана так, чтобы полумуфта максимально придвинулась к барабану и подняла толкатель. Момент замыкания контактов выключателя отслеживается по срабатыванию контактной лампы на пульте управления (при этом кнопка должна быть переведена в положение автоматического режима работы).

Наиболее часто нарушения работы системы связаны с неисправностями гидрораспределителя и его выключателя, а также могут быть вызваны утечками масла. Утечки устраняются заменой уплотнительных элементов и изношенных (или поврежденных) деталей. Неисправный включатель просто заменяется, если же он рабочий, то необходимо провести описанную выше регулировку.

Если же проблема в гидрораспределителе, то здесь возможны два варианта: засорение каналов гидрораспределителя, либо поломка его деталей. В первом случае распределитель нужно снять, разобрать и почистить, во втором — полностью заменить.

Также с течением времени работа привода ПВМ нарушается вследствие износа его деталей — фрикционных дисков, подшипников, зубьев шестерен, барабана в месте его крепления к ступице и т.д. Во всех случаях неисправности устраняются заменой изношенных деталей.

Привод переднего ведущего моста в целом, и гидрораспределитель в частности не требуют какого-то специального обслуживания (за исключением периодической замены масла, однако эта работа производится в рамках обслуживания гидравлической системы трансмиссии трактора), и при соблюдении рекомендаций по эксплуатации надежно служат на протяжении многих лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector