Как регулировать клапана в мороз
Как регулировать клапана в мороз
Раз в 180000км можно заглянуть. Я вообще взялся за регулировку из-за клацающего звука, исходящего от головки при работе двигателя.
На ТАЗах есть регламент по регулировке, чот-то не очень много тыс км, в районе 60000км, не помню точно. Зазор увеличивается от банальной выработки механизмов.
Притирка — это операция с клапанами, когда придают геометрическое соответствие их посадочного гнезда форме фаски шляпки клапана — для лучшей герметичности закрытого клапана.
Хороша процедура для профилактики, например при снятии ГБЦ для замене прокладки. Обязательна при замене клапанов!!!! После притирки обязательно отрегулировать зазоры.
Раз в 180000км можно заглянуть. Я вообще взялся за регулировку из-за клацающего звука, исходящего от головки при работе двигателя.
На ТАЗах есть регламент по регулировке, чот-то не очень много тыс км, в районе 60000км, не помню точно. Зазор увеличивается от банальной выработки механизмов.
Притирка — это операция с клапанами, когда придают геометрическое соответствие их посадочного гнезда форме фаски шляпки клапана — для лучшей герметичности закрытого клапана.
Хороша процедура для профилактики, например при снятии ГБЦ для замене прокладки. Обязательна при замене клапанов!!!! После притирки обязательно отрегулировать зазоры.
У машинки пробег около 250000, я за свои 100000 ничего не делал. Есть клацающий звук. Получается есть смысл регулировать
Точно есть доступ до болта коленвала!! Я его закручивал, когда ставил ремень ГРМ торцевым ключом снаружи авто. P.S. А двигатель от проворачивания при этом удерживался включенной пятой передачей. ))))))) Но это уже другая история.
Короче, на автомате двигатель можно прокрутить за этот болт, причём очень даже легко. Я во второй раз регулировки за него и крутил.
Ну я ж в отчёте выкладывал страницу мануала, где на английском языке по-русски написаны зазоры холодного двигателя. )))
Точнее — 0,09 для впускных и 0,20 для выпускных. На ХОЛОДНУЮ!
Кстати, пробовал на горячую — фигня.. Переделал на холодном.
Да, зазоры за время эксплуатации в 10 лет сильно увеличиваются.
По температуре двигателя — нужно либо долго ждать, либо совсем не ждать и быстро делать. Т.е. либо "нагорячую", либо "нахолодную".
За зажатые клапаны я бы не стал бояться, ибо даже 0,02 мм сильно закусят щуп. А при регулировке всегда задаётся погрешность. Что-то в районе +-0,03мм как раз.
Небольшая сага о значениях зазоров на горячую и холодную, откуда они взялись.
В самых доступных материалах даны значения сервисные. Т.е. когда нужно сделать быстро. Т.е. клиент приезжает на сервис с просьбой регулировки — двигатель естественно горячий. Сервисмен за 10 минут всё сделает и пока.
Если идёт процесс капремонта — детали, естественно, холодные. =)))
Отсюда два условия регулировок. За это ММС дичайший респект!
Для примера — регулировка зазоров на форд с дюратеком.
У них система толкателей, похожая на ВАЗо-восьмёрошную. Только не шайба в стаканчике, а сам стаканчик — градуированный. Отсюда истекает одЫн момент — чтобы сменить стаканчик с одной высотой на другой — нужно. снять распредвалы! А это капец как долго. Естественно двиг охладеет сто раз. ) Поэтому там и значения только для холодного двигателе. На горячую в принципе нет. Потому что авто ещё две недели будет стоять разобранной в ожидании интернет магазина с новыми стаканчиками нужной высоты. Один стакан стоит 350 руб.. Если все 16 зазоров — 5600руб обойдётся регулирование и две недели времени. "Ford. Feel the difference" =)))))))))
Форум владельцев Honda CBR: Зазоры Клапанов. Сильно Ли Меняются Зазоры В Мороз? — Форум владельцев Honda CBR
Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Зазоры Клапанов. Сильно Ли Меняются Зазоры В Мороз?
#1
desjkee
- Группа: Members
- Сообщений: 30
- Регистрация: 28 Июнь 13
#2
Белый Орел
- Группа: Members
- Сообщений: 270
- Регистрация: 05 Май 11
desjkee (18 Декабрь 2015 — 13:58) писал:
Меняются, конкретно насколько я не знаю. Зависит от коэффициента расширения металла. Замеры рекомендовано проводить на холодный двигатель при его Т не выше +35С, но и не ниже +10С. Если на улице морозец( опять-же что за морозец, -1 или -30) то те значения которые ты получишь будут отличаться в меньшую сторону( зазор будет меньше) нежели при рекомендованных условиях.
#3
desjkee
- Группа: Members
- Сообщений: 30
- Регистрация: 28 Июнь 13
Белый Орел (19 Декабрь 2015 — 14:36) писал:
Ну это все понятно, вопрос в другом) Температура было около нуля. На выпуске зазоры ооооочень отвалились в бОльшую сторону. На впуске все в допусках.
Интересно бы услышать более-менее примерные цифры при обычной температуре и при холоде/морозе. Может заморачивался кто)
#4
Laps
- Группа: Постояльцы
- Сообщений: 514
- Регистрация: 29 Ноябрь 08
#5
desjkee
- Группа: Members
- Сообщений: 30
- Регистрация: 28 Июнь 13
Laps (19 Декабрь 2015 — 16:15) писал:
#6
Белый Орел
- Группа: Members
- Сообщений: 270
- Регистрация: 05 Май 11
desjkee (19 Декабрь 2015 — 15:20) писал:
Ну это все понятно, вопрос в другом) Температура было около нуля. На выпуске зазоры ооооочень отвалились в бОльшую сторону. На впуске все в допусках.
Интересно бы услышать более-менее примерные цифры при обычной температуре и при холоде/морозе. Может заморачивался кто)
Так возьми и сделай ради интереса. Замерь зазор при минусе, потом нагрей помещение до +25, подожди пока нагреется двиг, ну или феном изловчись нагреть и замерь повторно.
Прошу прощения за ошибку в первом посте, зазоры на холодную естественно будут меньше чем на горячую( пост поправил). Так что если ты получил сейчас большой зазор когда холодно, то когда нагреется он станет еще больше и клапана начнут стучать.
И да при повышении температуры металлы расширяются Но за счет конструкции бошки, металла из которого она сделана по сравнению с клапаном, шайбой и толкателем зазор именно УВЕЛИЧИВАЕТСЯ с ростом температуры в этом двигателе. Если интересно могу рассказать почему.
#7
Temus5
- Группа: Members
- Сообщений: 55
- Регистрация: 09 Январь 15
По топику. Потому как зазор регулировал на ГАЗ-21, где коромысла приводятся штангами-толкателями, и там зазоры конкретные (штанга длинная, холодная заметно короче).
Если предположить, что при рабочей температуре зазоров нет, а это примерно 70-80 градусов, а замеры надо проводить при +25, то рискну предположить, что при -25 зазор будет примерно в 2 раза больше нормы, а при 0 — в 1,5 раза.
Update. Почитал соседнюю сему. Понял, что не все так просто, как я поначалу думал.
#8
Белый Орел
- Группа: Members
- Сообщений: 270
- Регистрация: 05 Май 11
Temus5 (19 Декабрь 2015 — 20:41) писал:
По топику. Потому как зазор регулировал на ГАЗ-21, где коромысла приводятся штангами-толкателями, и там зазоры конкретные (штанга длинная, холодная заметно короче).
Если предположить, что при рабочей температуре зазоров нет, а это примерно 70-80 градусов, а замеры надо проводить при +25, то рискну предположить, что при -25 зазор будет примерно в 2 раза больше нормы, а при 0 — в 1,5 раза.
Все до банального просто. В механизме газораспределения нашего мотора нет так называемых штанг-толкателей и коромысел как в ГАЗ 21.
У нас DOHC тип. то-есть два сверху расположенных распредвала на цилиндр. По сути имеем каркас из алюминиевого сплава( бошка) на противоложных сторонах которого расположены: клапанный механизм( седла+клапана+пружины+корректирующие шайбы и толкатель) с одной стороны и распредвалы с другой стороны. Условно: вся требуха( седла+клапана+пружины+корректирующие шайбы +толкатель+распредвалы) сделана из стали а карсас(бошка) из алюминиевого сплава. С ростом температуры металлы как известно расширяются,казалось бы зазор должен бы уменьшиться, но вот только коэфф. расширения алюминия в два раза выше чем у стали иными словами алюминий гораздо больше расширяется с ростом температуры. Таким образом при расширении головы ее стенки удаляются друг от друга и соответственно удаляются клапана от распредвалов и зазор увеличивается. Да расширяются и удлиняются сами клапана и распредвалы но так как коэфф. расширения их гораздо меньше это не компенсирует расширение бошки. В итоге мы имеет что имеем, при нагреве зазор увеличивается из-за значительного различия в коэффициентах расширения металлов.
Более того, если идти совсем далеко, то правильный зазор необходим для того что-бы должным образом выставить фазы газораспределения. Например: маленький зазор= кулачок раньше встретится с толкателем, соответственно раньше начнется открытие клапана, клапан "откроется" на большую высоту, так-же клапан дольше останется открытым, изменится перекрытие фаз и т.д. со всеми вытекающими последствиями. Так что зазор не просто для компенсации расширения при нагреве, далеко не просто.
Особенности приточного клапана на пластиковое окно
Популярность пластиковых окон обусловлена их герметичностью, отличной шумо- и теплоизоляцией. Эти качества очень важны для подержания в помещении комфортной температуры и создания благоприятной обстановки для работы и отдыха. Но вместе с этим, пластиковые окна могут стать причиной образования конденсата, который приводит к увеличению влажности в комнатах. Это в свою очередь негативно сказывается на здоровье людей и долговечности отделочных материалов. Оптимальным решением данной проблемы станет установка приточного клапана на пластиковые окна.
Назначение и эффективность приточного клапана
Установка пластикового окна ухудшает естественную циркуляцию воздуха. В помещение поступает недостаточно кислорода, а углекислому газу и парам влаги некуда выйти, что приводит к:
- образованию конденсата на окнах и откосах;
- росту плесени;
- появлению неприятных запахов;
- развитию заболеваний дыхательной системы.
Установка приточного клапана на окно помогает проветривать помещение без образования сквозняков и сильных теплопотерь, как бывает в случае с открытыми створками. Циркуляции воздуха через отверстия этого устройства достаточно, чтобы поддержать в жилом или офисном пространстве благоприятный микроклимат и оптимальный уровень влажности.
Благодаря оконному клапану ПВХ конструкции проявляют себя максимально эффективно. Тепло из помещений не будет уходить сквозь щели, но при этом воздух всегда будет оставаться чистым и свежим.
Существует несколько важных условий, при которых можно рассчитывать на положительный результат от работы оконного приточного клапана:
- исправно функционирующая вытяжка;
- температура воздуха на улице не выше +5ͦС;
- между помещениями должен присутствовать естественный воздухообмен, который возможен при открытых дверях или при наличии промежутка от пола до нижнего края полотна не менее 1 см;
- входная дверь герметична.
Конструкция приточного клапана
Наиболее популярные в быту приточные клапаны на пластиковые окна из следующих элементов:
- Воздухозаборник. Исходя из названия становится ясно, что функция этого узла – прием чистого воздуха с улицы. Он располагается за пределами помещения с наружной стороны пластиковой рамы;
- Козырек для воздухозаборника. Необходим для того, чтобы в отверстия этого элемента не попадали осадки, грязь и пыль;
- Телескопический канал, по которому воздух проникает внутрь помещения. Представляет собой трубку, которая фрезеруется в пластиковый корпус окна и фиксируется специальной гильзой;
- Внутренний узел, который необходим для запуска воздуха в помещение. Он комплектуется выпускной форсункой, фильтрующим элементом, регулятором. Монтируется с внутренней стороны рамы.
Как работает приточный клапан
Принцип работы, устроенного по такой схеме оконного клапана, заключается в том, что чистый уличный воздух засасывается в помещение, а углекислый газ и теплый воздух выдавливаются из него через вентиляционные отверстия под воздействием разниц давления. Именно поэтому естественная работа вентиляционного клапана для пластиковых окон возможна только при температуре воздуха на улице не выше +5ͦС. При более высоких показателях необходимая разница в давлении не возникает, поэтому клапан на окно функционирует только принудительно. Да и необходимость в нем снижается, так как можно просто открыть окно без ущерба комфорту в помещении.
Особенности монтажа
Эффективность работы вентиляционного клапана для пластиковых окон также зависит от грамотно выполненной установки. Монтаж совсем не сложный, но все же он требует проведения четких манипуляций. Например, схема установки щелевого клапана вентиляции на пластиковые окна выглядит следующим образом:
- удаление кусочка уплотнителя на раме и створке окна, в том месте, где будет фиксироваться агрегат;
- приклеивание нового, более тонкого уплотнителя;
- фиксация самого клапана поверх нового уплотнителя.
Также оконный приточный клапан можно установить другим образом. Из рамы достается старый стеклопакет и на его место устанавливается новый элемент меньшего размера. Образовавшуюся щель заполняет приточная вентиляция для пластиковых окон. Этот метод более затратный и уместен, когда возникает необходимость в замене всей оконной конструкции или только стеклопакетов.
Особенности, достоинства и недостатки приточных вентиляционных устройств
Изучив вышеизложенную информацию, можно сделать вывод об особенностях, плюсах и минусах клапана проветривания для пластиковых окон.
Из достоинств пользователи и специалисты выделяют следующие качества:
- если установка приточного клапана на окно осуществляется непосредственно в раму, то количество солнечного света, проникающего в помещение, остается неизменным;
- клапан обеспечивает постоянный приток свежего воздуха в том объеме, который необходим для поддержания благоприятного микроклимата в жилом, офисном и другом пространстве;
- излишняя влажность снижается за счет равномерного поступления в помещение сухого свежего воздуха;
- в зимнее время можно отказаться от проветривания при помощи открытых окон, что исключит появление сквозняков и снизит теплопотери;
- устройство работает беззвучно и не пропускает в помещение шум с улицы;
- работу клапана на окно можно регулировать самостоятельно или автоматически;
- монтаж клапана на окно ПВХ под силу даже людям без должного опыта, он прост и не отнимает много времени;
- Легкостью отличается и процесс эксплуатации, чтобы использовать клапан не нужно читать инструкцию или изучать дополнительную информацию.
Существуют у клапана на пластиковое окно и незначительные минусы:
- шумоизолирующие свойства конструкций ПВХ хоть и незначительно, но все же снижаются;
- хороший клапан на окна для вентиляции обойдется недешево, особенно если выбрать модель с автоматическим регулятором;
- иногда установки одного клапана на окно ПВХ недостаточно для обеспечения притока чистого воздуха в нужном объеме, поэтому для эффективности системы придется покупать и устанавливать несколько таких устройств;
- в сильные морозы от — 25ͦС возможно образование инея в верхней части клапана.
Сравнительная таблица двух способов вентилирования помещения.
Приточный клапан | Проветривание при помощи открытой створки | |
Комфорт | Проветривание происходит без образования сквозняков, теплопотерь и снижения шумоизоляции | Зимой в помещении сразу становится холодно, тепло уходит в открытые створки и слышен весь шум с улицы |
Безопасность | Во время проветривания не нужно переживать, что недоброжелатель проникнет в окно. | Дополнительная возможность незаконного проникновения для злоумышленников. Таким образом проветривать помещение можно только при личном присутствии. |
Эффективность | Приточная вентиляция для пластиковых окон работает непрерывно, поэтому все недостатки конструкций ПВХ сводятся к нулю. В помещении всегда присутствует свежий и чистый воздух, отсутствует конденсат на окнах. | В зимнее время эффективность от обычного проветривания очень мала, так как свежий воздух поступает в помещение не постоянно, а этого недостаточно для поддержания здорового микроклимата. |
Мнение о приточных вентиляционных клапанах можно составить на основании вышеперечисленных особенностей и таблицы, в которой этот агрегат сравнивается с традиционным способом проветривания по трем важным потребительским параметрам.
Разновидности приточных клапанов
Современные производители предлагают большой выбор вентиляционных клапанов на окна ПВХ. Их можно разделить на несколько категорий на основании таких критериев, как:
- материал изготовления;
- способ регулировки воздушного потока;
- способ поступления воздуха в помещение.
В первой группе выделяют пластиковые, металлические или деревянные клапаны на окно для приточной вентиляции. По способу управления такие агрегаты бывают механические и автоматические. В первых образцах приток свежего воздуха нужно регулировать самостоятельно при помощи специальной шторки. Сделать это не так уж просто, придется поэкспериментировать с уровнем открытия и закрытия завесы. Автоматические модели клапанов на пластиковое окно просты в управлении, их не нужно настраивать и регулировать. Устройство самостоятельно откроет вентиляционные отверстия, когда в помещении будет достигнут предельный уровень рекомендуемой влажности.
По способу поступления свежего воздуха в помещение выделяют клапаны на окна ПВХ:
- Фальцевые. Самый доступный вариант, но характеризуется низкой пропускной способностью. Холодный воздух проникает в помещение через отверстия, вырезанные в раме. Звукоизоляция остается на высоком уровне, монтаж осуществляется быстро и без серьезных вмешательств в конструкцию окна;
- Щелевые. Наиболее распространенные модели. вентиляция происходит за счет движения воздуха сквозь специальный канал, который проходит в раме окна. Имеет воздухозаборник и регулирующий узел. Также устанавливается без демонтажа окна, обладает высокой пропускной способностью;
- Накладные. Такие клапаны проветривания для пластиковых окон применяют чаще всего в производственных помещениях. Это обосновано высокой эффективностью в плане вентиляции и снижением уровня тепло- и шумоизоляции. Для его установки требуется демонтаж оконной конструкции.
Как выбрать подходящий приточный клапан
При выборе вентиляционного клапана на окна ПВХ необходимо учитывать ряд технических характеристик устройства и бюджет на покупку. Хороший агрегат должен работать на приток воздуха в объеме не менее 30м3/час из расчета на одного человека. Также он должен обеспечивать в помещении минимальный уровень шума в пределах 35 дБ. Комфорт в процессе эксплуатации зависит во многом от способа регулировки потока воздуха. Автоматический клапан на окна ПВХ в этом плане более удобен.
Такие устройства выпускают бренды из Германии, Польши, Британии и России. Более дорогими и технически сложными являются импортные клапаны на окна для вентиляции. Российские же заводы предлагают доступные образцы как механические, так и автоматические. Поэтому если есть цель сэкономить – присмотритесь к отечественным маркам.
Где купить качественный приточный клапан
Если вы решили купить клапан на окно для приточной вентиляции, определись примерно с моделью и бюджетом, но не знаете, где его приобрести, то мы предлагаем изучить ассортимент нашего интернет-магазина. В каталоге представлены устройства от ведущих отечественных и зарубежных брендов с подробным описанием и актуальными ценами. Мы работаем с покупателями из Москвы и регионов, готовы предоставить каждому клиенту профессиональную консультацию и предложить на выбор удобные способы оплаты заказанного товара.
Нужно ли регулировать клапана двигателя
В двигатели современных авто входят гидрокомпенсаторы, которые предназначены для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов. Если узел отсутствует из-за конструктивных особенностей мотора, настройку можно провести самостоятельно. Рассмотрим, как происходит регулировка клапанов в двигателе ВАЗ с 8-клапанным движком, на что влияет и что дает.
Для чего нужна регулировка клапанов в двигателе
В 4-тактных моторах имеются впускные и выпускные клапаны, но отсутствуют гидрокомпенсаторы. Между кулачком распредвала и стеблем клинкета — зазор, который необходим из-за расширения металла при нагреве, то есть сглаживает процесс.
Внимание! Если долго не регулировать клапаны, например, на автомобиле ВАЗ, быстро придет в негодность кулак или коромысло.
Ремонт в случае таких поломок обходится дорого.
Как работает двигатель при неправильно отрегулированных клапанах
Рабочая температура мотора высокая, а при нагреве металл расширяется. Если регулировка не соответствует заводским показателям, ухудшается работа движка и наблюдаются следующие проблемы:
- Впускной клапан не возвращается на свое место.
- В образовавшуюся щель выбрасывается топливная смесь.
- Выпускной клинкет не охлаждается, поэтому быстрее приходит в негодность из-за неполного прилегания к блоку.
- Компрессия не соответствует нормальным значениям, соответственно, уменьшается мощность, и узел значительно теряет ресурс.
Если зазор увеличивается, открытие впускных затворов происходит позже, следовательно, рабочая смесь не попадает в нужном количестве. Мотор начинает плохо работать, появляются стуки.
Зачастую ситуация сопровождается запаздыванием выпускных клинкетов, и отработанные газы не полностью «уходят» из цилиндров.
При неправильной регулировке силовой агрегат работает шумно, повышается износ деталей, пропадает мощность. Решение проблемы не откладывается «на потом»: двигатель может выйти из строя в любой момент.
Как отрегулировать
Большинство автомобилистов для регулировки обращаются в автосервис. Но процедуру можно произвести самостоятельно. Далее будет рассмотрено, как регулировать зазор на примере ВАЗ-2114.
Внимание! Регулировать необходимо только на машинах с мотором 8 клапанов.
- Набор для регулировки. Можно приобрести в автомагазине, стоимость — около 300 рублей.
- Щупы для проверки зазора.
- Шприц, чтобы убрать масло.
- Щипцы (не обязательно, но с ними удобнее).
- Регулировочные шайбы.
- Прокладка клапанной крышки (лучше из силикона, тогда масло не будет сочиться).
- Ключи с индексом «10» и «17».
- Специальный ключ для коленвала.
- Отвертка.
- Демонтируется клапанная крышка, корпус воздушного фильтра и передняя крышка зубчатого ремня (ключ на 10).
- Ключом на «17» снимаются свечи (делать не обязательно, но так проще прокручивать коленвал).
- Шприцом сверху убираются остатки масла.
- Проворачивается коленвал по часовой стрелке до момента, пока метки на шкиве и задней крышке не сойдутся (специальный ключ для коленвала).
- Щупом проверяется зазор между торцом клапана и толкателя.
При проверке клапаны должны располагаться так (в скобках указаны нормальные показатели):
- 1, 3 (0,35 и 0,20);
- 5, 2 (0,35 и 0,20);
- 8, 6 (0,35 и 0,20);
- 4, 7 (0,35 и 0,20).
Если зазор не соответствует норме, нужно демонтировать шайбу, рассчитать толщину, которая необходима, приобрести новую деталь и установить:
- Поместить в паз.
- Надавить рукояткой на штангу.
- Снять флажок.
- Убедиться в правильности зазора.
- Провернуть коленвал.
Внимание! Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой стрелке.
Когда все клапаны отрегулированы, установить крышку клапанов с прокладкой. Ремонт завершен.
Периодичность регулировки
Регулировать рекомендуется каждые 40 тысяч км пробега. Но лучше всего проверять зазор через 15 тысяч км. Расстояние может быть неправильным, но движок не подает признаков.
Если клинкеты стучат, отрегулировать надо в кратчайшие сроки, иначе ремонт двигателя обойдется дорого.
Заключение
Если нет опыта в ремонте авто, лучше обратиться в автосервис для регулировки клинкетов. От этой процедуры зависит работа и ресурс двигателя. Даже одно неправильное действие приведет к серьезной поломке при запуске мотора.