Инструкция по эксплуатации дизель-генератора 15Д100 — Регулировка при испытаниях
Инструкция по эксплуатации дизель-генератора 15Д100 — Регулировка при испытаниях
4.2.2.1.1. В процессе обкатки проверить давление сжатия по цилиндрам.
4.2.2.1.2. Проверку давления сжатия производить на прогретом дизеле при n=400 об/мин, без нагрузки при температуре воды и масла на выходе из дизеля 45 55 0 С. Замеры производить на второй минуте после выключения форсунок.
4.2.2.1.3. Величина давления сжатия должна быть в пределах 30-36 кг/см 2 , при этом разность давлений по цилиндрам не более 5 кг/см 2 .
4.2.2.1.4. В формуляре дизель — генератора произвести запись величины давления сжатия.
4.2.2.2 Проверка и регулировка величина максимального давления газов в цилиндрах
ПРИМЕЧАНИЕ: Производить после ремонта или осмотра, при которых производилась выемка поршней или заменялись топливные насосы
4.2.2.2.1. Проверку величин максимального давления газов в цилиндрах производить в процессе обкатки дизеля на номинальной мощности при 750 об/мин и температуре выходящей воды и выходящего масла 60 70 0 С.
4.2.2.2.2. Величина максимального давления газов в цилиндре должна быть не более 100 кг/см 2 . Разность по цилиндрам — не более 8 кг/см 2 . Проверку проводить два раза в каждом цилиндре.
4.2.2.2.3. Проверить максимальное давление газов в каждом цилиндре при выключенной правой и левой форсунках раздельно. Разность максимальных давлений при работе правой и левой форсунки не более 3 кг/см 2 . Замеры производить на второй минуте после выключения форсунки.
В случае несоответствия величины или разности максимального давления газов в цилиндре указанным величинам, произвести регулировку за счет изменения суммарной толщины прокладок под топливными насосами на величину не более ± 0,3 мм.
4.2.2.2.4. Произвести контрольную проверку положения топливного насоса (см р. 3.14.).
4.2.2.2.5. В формуляре дизель — генератора соответственно изменить записи о толщине прокладок, установленных под топливными насосами.
4.2.2.3. Проверка и регулировка предельного регулятора оборотов.
При работе без нагрузки плавно повысить обороты до 860 ¸ 900 в минуту ручным управлением. При этом предельный регулятор должен сработать и остановить дизель.
При необходимости произвести подрегулировку предельного регулятора путем вворачивания или выворачивния регулировочного болта. Для повышения оборотов регулировочный болт вворачивать. Поворот болта на 1/4 оборота (один щелчок) изменяет срабатывание регулятора на 10 об/мин.
4.2.2.4 Регулировка регулятора скорости.
К регулировкам регулятора при работе дизеля относятся:
— регулировка компенсирующей иглы;
— регулировка минимальных оборотов дизеля;
— регулировка механизма неравномерности (жесткой обратной связи);
— регулировка максимальных оборотов;
— регулировка контактной системы.
4.2.2.5 Регулировка компенсирующей иглы.
Регулировка компенсирующей иглы должна производиться на минимальных оборотах холостого хода на хорошо прогретом масле в регуляторе (малая вязкость масла).
Регулятор имеет две компенсирующие иглы: для регулировки может быть использована одна (наиболее доступная) из них, а другая должна быть завернута до упора в седло.
Регулировка производится следующим образом: отвернуть компенсирующую иглу на 2 ¸ 3 оборота от закрытого положения и дать дизелю неустойчиво поработать в течение 2 — 3 минут для удаления заключенного в регуляторе воздуха, затем следует постепенно заворачивать иглу до прекращения неустойчивой работы дизеля.
Обычно компенсирующая игла отвернута приблизительно на 1/4 оборота от закрытого ее положения. Но открытие ее должно быть, возможно большим.
Малое открытие компенсирующей иглы вызывает замедленное действие регулятора, затрудняя запуск и удлиняя время перехода с одного режима на другой.
Чрезмерно большое открытие компенсирующей иглы вызывает неустойчивую работу дизеля, особенно на холостом ходу.
4.2.2.6. Регулировка минимальных оборотов дизеля. (рис.2.3.16 (вид сбоку))
Если повернуть рукоятку управления оборотами против часовой стрелки до упора, то при этом ее положении должна быть обеспечена предварительная затяжка пружины измерителя, соответствующая минимальным оборотам холостого хода дизеля.
Регулировка минимальных оборотов дизеля производится изменением положения шестерни указателя , имеющей упор , относительно положения зубчатой рейки.
4.2.2.6.1. Для того, чтобы отрегулировать минимальные обороты дизеля, необходимо:
— Остановить дизель;
— Отвернуть гайку крепления рукоятки ручного управления;
— Снять рукоятку с ее валика и шестерню указателя в сборе с указателем и упором;
— Поставить рукоятку на место и закрепить ее гайкой;
— Запустить дизель и вращением рукоятки установить требуемые минимальные обороты дизеля;
— Остановить дизель и снять рукоятку управления;
— Установить на место шестерню указателя, вводя ее в зацепление с малой шестерней в таком положении, чтобы упор, запрессованный в шестерню указателя. Соприкасался с упорным штифтом, запрессованным в плиту.
4.2.2.7 Регулировка максимальных оборотов.
Выставление упора максимальных оборотов производится после вышеприведенных регулировок. Максимальные обороты должны быть выставлены на 790 об/мин при холостом ходе дизеля. При этом надо завернуть винт (рис 4.2.10) до упора в штифт шестерни указателя и запломбировать его.
Рис. 4.2.10. Регулировка упора максимальных оборотов.
1 – винт; 2 – штифт
4.2.2.8 Регулировка контактной системы.
Регулировка контактной системы производится следующим образом:
Рис. 4.2.11. Регулировка контактной системы.
1. Снять колпак с контактной системы.
2. Установить рукоятку управления оборотами на упоре минимальных оборотов и отрегулировать положение микропереключателя КР 01 так, чтобы его размыкающий контакт был замкнут, а замыкающий — разомкнут. Размыкающий контакт микропереключателя КР 02 должен быть замкнут, а замыкающий контакт КР03 должен быть разомкнут.
3. При увеличении оборотов дизеля на 20±5 об/мин размыкающие контакты микропереключателя КР 01 и КР 02 должны разомкнуться, а замыкающий контакт КР 01 — замкнуться.
4. Замыкающий контакт микропереключателя КР 03 должен замкнуться при достижении установившихся оборотов дизеля 760 об/мин, работающего без нагрузки. Регулировку замыкания контакта КР 03 производить следующим образом:
— изменяя обороты дизеля рукояткой управления регулятора скорости установить 760 об/мин. При этих оборотах отрегулировать замыкание контакта КР03;
— произвести дистанционный пуск дизель — генератора и проверить установившиеся обороты дизеля;
— уменьшить рукояткой регулятора скорости обороты дизель — генератора на разность оборотов при дистанционном пуске и ручном регулировании.
— произвести регулировку замыкания контакта КР03 и проверить повторно обороты дизеля при дистанционном пуске.
П р и м е р: Первоначально замыкание контакта КР 03 было отрегулировано на 760 об/мин, при дистанционном пуске установившиеся обороты дизель — генератора равны 770 об/мин. Вручную снижают обороты дизель — генератора на 770-760=10 об/мин; устанавливают обороты дизель — генератора 760-10=750 об/мин.
На этих оборотах повторно регулируют замыкание контактов микропереключателя КР03. При повторном дистанционном пуске проверяют установившиеся обороты дизель- генератора, которые не должны превышать 760 об/мин.
Регулировка момента замыкания и размыкания контактов микропереключателей производится регулировочными гайками. При вращении регулировочных гаек по часовой стрелке число оборотов дизеля, при которых происходит переключение контактов, увеличивается. После регулировки регулировочные гайки законтрить.
4.3 Порядок опробования, испытаний и сдачи оборудования из ремонта.
4.3.1. После окончания ремонтных работ наряд прикрывается и производится опробование работы оборудования путем его запуска. При положительных результатах опробования наряд закрывается, и производятся испытания ДГ под нагрузкой в соответствие с программами ([11], [12]) При положительных результатах испытаний необходимо сделать запись в журнале “Сдачи оборудования после ремонта” (НСЭЦ) о пригодности оборудования к дальнейшей эксплуатации.
Частота, как регулировать частоту на бензиновом генераторе
В бензиновой электростанции и дизельной электростанции регулировка частоты вращения (об/мин) двигателя и частоты (Гц) переменного тока непосредственно связаны. Частота вращения бензиновых двигателей электрогенераторов для резервного электроснабжения в нормальном режиме составляет 3000 … 3500 об/мин, для постоянного электроснабжения, дизельные агрегаты с оборотами 1500 об/мин, это сделано для сохранения частоты питания ваших электроприборов.
В идеале частота должна соответствовать 50 Гц. Электрогенератор не может обеспечить частоту, которая точно равна 50 Гц из за изменений частоты вращения двигателя.
По причинам.
Так например, забитый воздушный фильтр может повлиять на то, что двигатель не будет вращаться с частотой 3000 об/мин или же из-за ухудшения подачи топлива мощность двигателя будет снижаться. При подаче большой нагрузки кратковременно, обороты могут понижаться, что отразится и на частоте Гц.
Одним из решений является установка Источника Бесперебойного Питания ON-LINE (двойного преобразования) ЧТО ЭТО?
Если у вас есть подозрения в неточности выдаваемой частоты, то конечно лучше обратиться в сервисный центр по обслуживанию электростанций вашей марки.
Но Если вы не имеете такой возможности или желания) . То можете ознакомиться с рекомендацией по самостоятельной регулировке.
Вам потребуется тахометр, лучше всего использовать тахометр (предназначенный для небольших двигателей) и частотомер, входящий в состав мультиметров среднего и высокого класса.
Примечание: винт регулятора оборотов можно определить по желтой маркировке и пружине, охватывающей резьбу винта, в целях предотвращения изменения настройки.
- На карбюраторных бензиновых двигателях, есть регулировочный винт оборотов двигателя расположенный непосредственно на карбюраторе, винт регулятора оборотов можно определить по желтой маркировке и пружине, охватывающей резьбу винта, в целях предотвращения изменения настройки. Вращая его можно регулировать обороты работы мотора. Для точной настройки подсоедините тахометр и отрегулируйте обороты на 3000 об/мин.
- С помощью частотомера можно отрегулировать обороты, чтобы установить частоту в оптимальном диапазоне: 50 Гц. Вы можете подключить к генератору нагрузку, которую вы обычно используете, а затем выполнить регулировку винтом частоты в пределах 50 Гц. При повышенной частоте тока частота вращения двигателя повышается, что может вызвать повреждение деталей внутри двигателя. Двигатель имеет механический регулятор, который обеспечивает требуемую частоту вращения при стандартной установке частоты. Не пытайтесь выполнять регулировку винтом без надлежащих инструментов. Вам не удастся сделать это на слух!
Если ваша электростанция находится на гарантии, помните что ваши действия могут повлечь снятие оборудования с гарантии.
Узнаем, как отрегулировать обороты на бензиновом генераторе?
Многие покупатели задаются вопросом, как отрегулировать обороты на бензиновом генераторе после приобретения. Зачастую купленное оборудование не способно эффективно выполнять свои функции. Если не принимать меры в подобной ситуации, то это может привести к преждевременному износу компонентов, снижению качества тока и выходу агрегата из строя.
В каких случаях необходимо регулировать?
Предотвратить перечисленные последствия можно посредством регулировки оборотов. Определить, что проблема заключается именно в этом, можно по характерным признакам, в число которых входит:
- Затруднённый пуск как горячего, так и холодного генератора.
- Резкая потеря мощности на холостых оборотах, которая корректируется посредством дроссельной заслонки.
- Тёмный дым из выхлопной трубы, присутствующий даже в тёплую погоду.
- Чёрный и рыхлый нагар, образовывающийся на свечах зажигания.
Принцип работы регулятора
По принципу работы регулятор, входящий в конструкцию бензогенератора, во многом схож с аналогичным прибором в составе обыкновенных ДВС. Его вал приводится в движение благодаря аналогичной детали самого двигателя. Если нагрузка уменьшается, то число оборотов возрастает на обоих валах. Когда центробежная сила превышает сопротивление пружины, которая прижимает плечо рычага к скользящей муфте, последняя приходит в движение и перекрывает дроссельную заслонку.
С увеличением нагрузки обороты понижаются, а центробежная сила грузов уменьшается. В такой ситуации пружина перемещает все компоненты в обратном направлении, а дроссельная заслонка закрывается. Начало действия регулятора определяется степенью упругости пружины.
Если требуется выполнить регулировку оборотов, то суть этой процедуры заключается в увеличении или уменьшении натяжения.
Что потребуется?
Чтобы отрегулировать обороты правильно, необходимо обладать специальными знаниями и опытом. Отсутствие таковых с большой долей вероятности приводит к серьёзным последствиям, которые неблагоприятным образом сказываются на функционировании бензогенератора.
Если человек, собравшийся производить регулировку, имеет представление об этом процессе и его последствиях, то сможет выполнить необходимые действия при помощи:
- Тестера, который предназначен для замеров частоты.
- Длинной крестовой отвёртки.
Это мнение является ошибочным, так как для получения положительного результата нужно иметь доступ только к нескольким винтам.
Последовательность действий
Процедура производится в определённом алгоритме, нарушение которого может привести к снижению эффективности регулировки. Чтобы сделать всё правильно, необходимо:
- Разобрать карбюратор и продуть каналы, топливный жиклер и эмульсионную трубку при помощи компрессора.
- Найти винт количества и отрегулировать зазор дроссельной заслонки так, чтобы минимальное значение составило примерно 1,5 мм. Когда процедура регулировки завершится, надо убедиться, что выходное напряжение находится в пределах от 210 до 235 В. Лучшим решением будет найти баланс между напряжением и числом оборотов.
- Отыскать винт качества смеси холостого хода, с большой долей вероятности имеющий конусовидный кончик. Отверстие, в котором он располагается, выходит в канал диффузора между впуском цилиндра и дроссельной заслонкой. Его необходимо закрутить до упора, после чего отвернуть на 2 или 3 оборота до получения стабильного функционирования на холостом ходу и при холодном запуске.
Определить результат процедуры можно, если вставить чистую свечу и запустить генератор на несколько минут.
Присутствие рыхлого и тёмного нагара говорит о том, что регулировка не дала положительных результатов. Процесс придётся повторять, пока свеча не будет оставаться чистой после проверки. Требуется постепенно откручивать или закручивать винты, чтобы избавиться от образования нагара.
Возможные ошибки и нюансы
Многие покупатели хотят добиться от оборудования идеальной работы за счёт разных настроек и регулировки оборотов. Им следует знать, что если генератор нормально заводится, устойчиво функционирует и стабильно переносит изменения нагрузки, то искать способы улучшения работы не стоит. Это может привести к нарушению функционирования и выходу из строя важных компонентов.
Нельзя пытаться производить регулировку оборотов или другую настройку, если отсутствуют знания и опыт.
Человек, который не имеет детального представления об особенностях конструкции, с большой долей вероятности нанесёт прибору ущерб.
Как проверить результат?
Определить, что регулировка выполнена успешно, можно по признакам, в число которых входит:
- Стабильный запуск холодного и горячего генератора.
- Отсутствие потери мощности и самопроизвольной остановки при функционировании на холостых оборотах.
- Исчезновение копоти на свечах зажигания вне зависимости от режима работы.
- Более ровное функционирование оборудования, а также уменьшение вибрации и исчезновение подгазовки дроссельной заслонки на холостых оборотах.
- Появление из выхлопной трубы прозрачного и малозаметного дыма.
- Сокращение расхода потребляемого топлива и смазывающего материала.
Где можно заказать регулировку?
Если у покупателя не хватает опыта и знаний, чтобы отрегулировать оборудование самостоятельно, есть возможность обратиться к специалисту. Как правило, подобные услуги предоставляют производители техники или продавцы. Если компания, продавшая оборудование, не занимается такой деятельностью, то можно обратиться в специальный сервисный центр, осуществляющий ремонтные работы над бензогенераторами определённой марки.
Специалисты производят регулировку оборотов довольно быстро и качественно.
Стоимость работы является доступной и колеблется от 400 до 800 руб., в зависимости от расположения сервис-центра, разновидности оборудования, технического состояния генератора и квалификации мастера, который будет производить необходимые действия. Подобные организации могут оказать дополнительные услуги, если выявят неполадки или их признаки в ходе обязательной диагностики.
Они способны направить специалиста на дом к клиенту, произвести замену расходных материалов или комплектующих, очистку или техническое обслуживание. На каждый тип работ предусмотрена конкретная цена, и регулировка оборотов является одной из самых дешёвых услуг.
Регулировка оборотов профессионалами показана на видео
Вывод
Процедура регулировки оборотов не является сложной, если обладать опытом и иметь представление о том, как она осуществляется. Её можно произвести, имея под рукой минимум инструментов.
Для этого не потребуется специального оборудования: при условии, что человек обладает необходимыми знаниями, ему понадобится только крестовая отвёртка и тестер для замеров частоты.
Если представление о регулировке отсутствует, то верным решением будет произвести проверку перед покупкой или обратиться к специалистам при появлении первых признаков нестабильного функционирования.
Научный форум dxdy
Речь здесь идет о генераторе на гидростанции и фраза в кавычках сказана вроде каким то из ученых, работающих на этой гидростанции.
После кавычек идут комментарии какого-то юзера, которому что-то в этой фразе не понравилось.
Может кто-нибудь объяснить, как мощность генератора зависит от скорости его вращения и почему кто-то счел эту выделенную выше фразу «перлом», да еще и суперперлом ?
Поиграйте фонариком с генератором. Чем быстрее нажимаете, тем ярче он светит.
Чем больше скорость изменения магнитного потока, тем больше эдс. Правда частота вырабатываемого тока тоже растет.
Если лампочка выключена , то нажимать легко, если включаете лампочку , то нажимать становится труднее (приходится подводить больше механической энергии).
Возможно, что этот «кто-то » имел в виду, что рост генерируемой мощности может происходить и без увеличения скорости вращения, за счет увеличения момента на валу.
Надо бы уточнить как поддерживается частота генерируемого напряжения. Неужели стабильность частоты определяется скоростью вращения вала? Это наверно трудно обеспечить.
Последний раз редактировалось Exergy 26.11.2013, 13:24, всего редактировалось 1 раз.
Чем больше скорость изменения магнитного потока, тем больше эдс. Правда частота вырабатываемого тока тоже растет.
Если лампочка выключена , то нажимать легко, если включаете лампочку , то нажимать становится труднее (приходится подводить больше механической энергии).
Возможно, что этот «кто-то » имел в виду, что рост генерируемой мощности может происходить и без увеличения скорости вращения, за счет увеличения момента на валу.
Надо бы уточнить как поддерживается частота генерируемого напряжения. Неужели стабильность частоты определяется скоростью вращения вала? Это наверно трудно обеспечить.
Там речь вроде шла не про фонарик с генератором, а про промышленный синхронный генератор переменного тока.
У нас в розетке напряжение 220/50, поэтому ни о каком изменении частоты тока речи быть не может.
А чем обеспечивается стабильность частоты промышленного тока ? Насколько я знаю там регламент на отклонение по напряжению не более 5/10%, а по частоте не более десятых/сотых процента.
Так что похоже мощность регулируется не частотой вращения и этот «кто-то» похоже прав.
Могу оттуда подробнее цитаты привести, чтобы понятней было.
Последний раз редактировалось Xey 26.11.2013, 14:02, всего редактировалось 3 раз(а).
Может так было на заре электрического века?
Сегодня это выглядит странно. Я бы давно что-нибудь придумал, чтобы частота и фаза сохранялись при любой скорости вращения вала.
(Да возьму генератор постоянного тока и на возбуждение подам переменное с нужной частотой и фазой).
— Вт ноя 26, 2013 14:44:48 —
А чем регулировать скорость вала?
Есть заслонка на водостоке и есть направляющие лопатки перед водяным колесом. Это очень массивное железо с ограниченным ресурсом , зачем его изнашивать?
— Вт ноя 26, 2013 15:02:41 —
Появились эти строчки
Может так было на заре электрического века?
Сегодня это выглядит странно. Я бы давно что-нибудь придумал, чтобы частота и фаза сохранялись при любой скорости вращения вала.
(Да возьму генератор постоянного тока и на возбуждение подам переменное с нужной частотой и фазой).
А Вы себе хорошо представляете генератор постоянного тока с возбуждением переменным током промышленной частоты.
Схемку не затруднит нарисовать ?
Так значит это действительно «суперперл» ?
Ну тогда приведу все эти «перлы». Фамилию пока убрал, поскольку она довольно известная, а вдруг это не он говорил, а ему приписывают.
Вы многое пропустили, если не смотрели недавнюю передачу, по поводу аварии на СШ.
— «вся эта штука упирается в берега» (это о плотине)
— «все вот это хозяйство вылетело вверх»
— «..она вырезала в этом колодце такую яму».
— «шкафы автоматики, которые стояли прямо рядом с этим делом:»
— «внизу, под этой рулеткой, которая раздаёт воду:»
— «турбина называется радиационно-осевой» — тут вообще я в осадок выпал:
— «базовая (не синхронная!) скорость турбины 124 об/мин», да ещё,оказывается она и переменная. Академик видимо не знает, что все остальные скорости для ГА (что при пуске, что при разгоне) крайне нежелательны и вообще не считаются «скоростями» для ГА, а есть у него одна единственная — синхронная.
— «изменяется скорость вращения и следовательно мощность» (!) — этот перл просто супер ! :
— «эти шпильки имеют диаметр 80 см» (!)
(СШ, насколько я понимаю — это Саяно-Шушенская ГЭС)
Но по регулированию мощности еще интересно будет послушать. Как в синхронных генераторах осуществляется такое регулирование и поддержание частоты.
Нет, ну это не так прост. Возьмём пример vvb . Это что? Обыкновенный двигатель внутреннего сгорания, верно? Что происходит, если дать больше газа? Обороты действительно увеличатся. Не увеличатся они только в том случае, если одновременно соответствующем образом увеличится нагрузка. (Едим в гору.) А если нагрузка увеличится, а газа не добавить, то обороты упадут. (Для реальной сети тоже не хорошо.) Иными словами потребитель регулирует, сколько хочет иметь мощности.
Если теперь не ставить такое условие, что обороты всегда должны быть теми же, а рассматривать чисто характеристику движка, то с увеличением оборотов увеличивается и мощность.
Я бы так на это смотрел.
Последний раз редактировалось Xey 26.11.2013, 15:32, всего редактировалось 1 раз.
Интересная самоподстройка, видимо, когда вырабатываемая фаза отстает от сети ток идущий от генератора падает , ему становится легче крутиться и он разгоняется.
Когда фаза генератора опережает фазу сети , выдаваемый ток растет и притормаживает вращение.
С учетом предыдущих обратных связей, получается , что генератор выдает в сеть всю мощность водного потока (с учетом кпд) .
Меняем мощность водного потока , меняется и выдаваемая мощность.
Вобще-то, и индивидуальный ветряк, нагруженный на лампочку, тоже выдает на нее всю генерируемую можность , правда он не держит частоту вращения.
— Вт ноя 26, 2013 16:32:08 —
Думаю здесь все правильно. Только диапазон увеличения скорости и времена маленькие.
Например, мы увеличили поток воды , слегка выросла скорость вращения, фаза вырабатываемого напряжения чуть ушла вперед, сильно возрос вырабатывемый ток , и вал притормозился.
Т..е. если иметь в виду колебания параметров в процессе самоподстройки, то эта фраза никакой не супер.
Такое условие в нашем случае не ставить нельзя. Обороты должны быть строго стабильными, иначе у нас в сети будет не 50 Гц, а нечто другое, которого быть не должно.
Так что для того случая, который оговорен в старттопике — для генераторов Саяно-Шушенской ГЭС, это действительно суперперл, как я теперь понимаю.
Кстати на эти перлы наткнулся, просматривая здесь
http://79.174.78.50/forum/index.php?top . msg4220637
Но это кажется не первоисточник.
Эти перлы не главное в этой ссылке. В ней всколзь упоминается о приведенном в документации на турбину ограничении числа проходов туробины через неблагоприятный для нее режим генерации средней мощности , на котором ее сильно трясет.
И почти не говорится о том , что турбину постоянно гоняли через этот неблагоприятный режим . Это нарушение инструкции по эксплуатации и стало причиной аварии .
Вы многое пропустили, если не смотрели недавнюю передачу Капицы «Очевидное-невероятное», в котрой академик РАН Фортов делился своими мыслями по поводу аварии на СШ. Кстати Фортов был одним из членов комиссии по расследованию. Из его перлов, приведённых ниже, становится понятно, как было проведено расследование:
Вот некоторые его цитаты (перлы похлеще чем у Черномырдина !)
— «вся эта штука упирается в берега» (это о плотине)
— «все вот это хозяйство вылетело вверх»
— «..она вырезала в этом колодце такую яму».
— «шкафы автоматики, которые стояли прямо рядом с этим делом:»
— «внизу, под этой рулеткой, которая раздаёт воду:»
— «турбина называется радиационно-осевой» — тут вообще я в осадок выпал:
и всё это говорит академик, который был членом комиссии по расследованию:
Из его же слов же мы узнаём, что:
— «базовая (не синхронная!) скорость турбины 124 об/мин», да ещё,оказывается она и переменная. Академик видимо не знает, что все остальные скорости для ГА (что при пуске, что при разгоне) крайне нежелательны и вообще не считаются «скоростями» для ГА, а есть у него одна единственная — синхронная.
— «изменяется скорость вращения и следовательно мощность» (!) — этот перл просто супер ! :
— «эти шпильки имеют диаметр 80 см» (!)