Регулировка люфта руля ВАЗ 2107
Регулировка люфта руля ВАЗ 2107
Рулевое управление Ваз 2107
Увеличенный люфт руля ВАЗ 2107 — достаточно распространенная проблема, характерная для всего семейства “классики”. В большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно, не прибегая к сложному дорогостоящему ремонту. Важно лишь правильно диагностировать и локализовать причины люфта в рулевом механизме.
Проверка люфта руля ВАЗ 2107
Большой люфт руля ВАЗ 2107 — понятие расплывчатое. Между тем, допустимый люфт руля имеет установленные нормативы. Для “классики” он составляет 5 градусов. Чтобы проверить люфт, на СТО используется специальный прибор — люфтомер. В домашних условиях можно обойтись без него. Для этого понадобится линейка, мел (или проволока) и помощь напарника.
Проверка величины люфта выполняется следующим образом:
- установить машину на ровную площадку;
- проверить давление в шинах, при необходимости подкачать их;
- выставить руль так, чтобы колеса были направлены параллельно оси машины;
Важно: если колеса стоят ровно, а спица колеса перекошена, то возможно нарушение углов установки колес, наличие дефектов подвески и рулевого управления. Следует выполнить регулировку или ремонт рулевого управления и подвески.
- разместите линейку так, чтобы она уперлась в приборную панель, касалась верхней частью переключателя света фар и, вторым концом, обода колеса;
- плавно вращайте руль, пока напарник следит за положением передних колес;
- как только колеса начнут смещаться, остановите вращение руля;
- сделайте мелом отметку на рулевом колесе напротив линейки (или оберните руль проволокой);
- плавно вращайте руль в другом направлении, пока напарник не заметит, что колеса начали поворачиваться;
- нанесите мелом на рулевое колесо еще одну отметку или оберните его вторым куском проволоки;
- померяйте расстояние между метками по ободу колеса.
Люфт 5 градусов соответствует смещению 17 мм при диаметре рулевого колеса 40 сантиметров.
Причины люфта руля ВАЗ 2107
Если вы заметили недопустимый люфт руля ВАЗ 2107, причины его могут заключаться в следующем:
- не затянута центральная гайка крепления рулевого колеса на оси;
- ослаблена гайка крепления рулевой колонки к редуктору;
- не отрегулирован червячный редуктор рулевого механизма;
- изношены втулки маятника рулевого механизма;
- повреждены рулевые тяги или изношены их наконечники.
Все перечисленные проблемы требуют немедленного вмешательства. Иначе рулевой механизм может выйти из строя и машина потеряет управление.
Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107
Начать работу следует с проверки затяжки резьбовых соединений рулевого механизма и состояния рулевых тяг (наконечников). Погнутые тяги или изношенные шарниры рулевых наконечников подлежат замене. Для этого придется воспользоваться съемником и гаечным ключом на 22. Не стоит пытаться выровнять тяги или отремонтировать наконечники. В целях безопасности эти детали всегда нужно заменять новыми.
Далее следует проверить состояние маятника и регулировку червячного редуктора.
Изношенные втулки маятника необходимо заменить новыми. Для этого необходимо открутить от него рулевые тяги (используется ключ на 22 и съемник) и демонтировать маятник с автомобиля, открутив болты крепления. Маятник зажать в тиски, вынуть шплинт и открутить регулировочную гайку. Когда гайка откручена, можно разобрать маятник и заменить изношенные втулки новыми. При сборке маятника необходимо закрутить регулировочную гайку так, чтоб его сошка вращалась с усилием 1-2 килограмма.
Если все детали заменены или исправны, а резьбовые соединения затянуты, регулировка люфта руля ВАЗ 2107 осуществляется за счет регулировки рулевого редуктора. Для этого понадобится ключ на 19 и мощная шлицевая отвертка. Регулировка выполняется следующим образом:
- выровнять колеса, установив их в положение, соответствующее прямолинейному движению;
- очистить крышку рулевого редуктора от грязи и масляных потеков;
- снять защитный колпачок с регулировочного винта;
- ключом на 19 ослабить контргайку, фиксирующую регулировочный винт;
- отверткой закрутить регулировочный винт, уменьшая люфт рулевого редуктора;
- затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой;
- проверьте, легко ли вращается рулевое колесо и соответствует ли люфт допустимым пределам;
- при необходимости повторите регулировку.
Таким образом можно отрегулировать люфт руля ВАЗ 2107 в соответствии с границами, установленными производителем.
Механизм рулевой ВАЗ (каталог г.) (Чертеж цены на запчасти в наличии)
Появление люфта в оси часто вызвано разбалтыванием шлицевых соединений, а в плоскости — проблемами с элементами кронштейна здесь также возможен износ или послабление конструкции. К появлению скрипа в рулевой колонке часто приводит искривление облицовочных панелей или обшивки, выход из строя блока подрулевого переключателя.
При качественном монтаже и своевременном уходе рулевая колонка может прослужить очень долго. Но большинство автолюбителей даже не заглядываются под машину.
При такой эксплуатации уже через несколько тысяч километров возможно послабление гаек и болтов, появление люфта и истирание шлицов. Со временем узел и вовсе приходит в негодность. Хотелось бы отметить, что замена рулевой колонки — это весьма сложный процесс, который потребует от вас определенной выдержки и знаний. Но вооружившись необходимым инструментом и советами из статьи, вы обязательно справитесь с задачей. В качестве «подопытного» используем один из самых вал рулевой колонки ваз 2107 отечественных автомобилей — ВАЗ Итак, приступим: 1.
Загоняйте автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, поднимите одну из сторон с помощью домкрата и зафиксируйте с помощью деревянной подставки. Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится ключ с головкой на «30» и на «17», вороток важно, чтобы он был длинным и мощныммолоток, монтировка, рукоятка с трещоткой и один рожковый ключ на «17».
Сразу отыщите рулевую вал рулевой колонки ваз 2107 — у «шестерки» она находится в левом нижнем углу. Снимайте вал рулевой колонки ваз 2107 вал без этого дальнейшие работы будут невозможны. Откручивайте гайку, прижимающую колонку к рулевым тягам.
Вот здесь могут быть большие проблемы. Чтобы упростить себе задачу, хорошенько обработайте резьбу WD и запаситесь длинным рычагом два мощных воротка будут в самый. Будьте готовы прикладывать очень большое усилие.
Некоторые автолюбители вообще не откручивают эту вал рулевой колонки ваз 2107 — просто демонтируют колонку и рулевые наконечники в сборе здесь все зависит от ваших задач. Если же вы все-таки решились открутить гайку, вал рулевой колонки ваз 2107 будьте готовы еще к одной весьма неприятной работе — сбиванию колонки со шлицов.
Откручивайте болты, крепящие колонку и лонжерон. Получить к ним доступ — весьма сложная задача, поэтому снимите переднее левое колесо работать будет много проще.
Берите вороток на «17» и поочередно откручивайте три фиксирующих болта. Во избежание прокручивания с другой стороны придерживайте гайку рожковым ключом. Учтите, что места там очень мало, поэтому ключ придется наставлять и держать с торца. Как только вам удалось подорвать все болты с «насиженных» позиций, заканчивайте работу с помощью более удобной трещотки.
После снятия всех болтов снимайте колонку. И вот здесь «всплывает» нюанс, которые мы рассматривали в пункте 5.
Конструкция, неисправности и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107
В случае отсоединения наконечников можно смело снимать узел. Уплотнитель вала А вот с этим уплотнителем, целая история: Дело в том, что на вал тоньше, и соответственно старый уплотнитель — не подходит, будет жестко поддувать. Слева — старый. Начал с редуктора… потом поменял трапецию, а затем перешел в салон, на установку колонки и валов:.
Запчасти для автомобилей
Поставил редуктор. Новый маятник — на месте. Выход нового вала в салоне Одно удовольствие теперь прикручивать вал к редуктору… не то, что при старом, в позе из камасутры Установка трапеции 1.
Установка трапеции 2. Установлен правильный уплотнитель. Запрессовываю подшипник.
Колонка собрана. Прикручиваю валы.
На месте. Основной этап сборки на этом окончен. Во второй — окончание: сборка кожуха, подгонка…и перенос "аварийки". Я сегодня бинокль снял, карданчик меняю и решил проверить люфты в самой колонке. Так. Для проведения регулировочных работ потребуется плоская отвёртка и ключ на Операция осуществляется следующим образом:.
Рулевой редуктор ВАЗовской «семёрки» — ответственный узел, без которого было бы невозможно управление передними колёсами и автомобилем в целом. Несмотря на несовершенство механизма и различные неполадки, возникающие с ним, отремонтировать либо заменить механизм вполне под силу владельцу этой модели. Для этого не потребуются специальные инструменты и навыки. Достаточно подготовить стандартный гаражный набор из гаечных ключей, молотка с отвёрткой и пассатижами, а также следовать пошаговым рекомендациям.
Добавить комментарий Не отвечать. Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса.
Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих вал рулевой колонки ваз 2107. Следить за комментариями этой статьи. Практически все автомобили, независимо от марки и класса, оснащаются рулевым механизмом и ВАЗ не исключение. Безопасность вал рулевой колонки ваз 2107 автотранспортом напрямую Содержание Рулевой механизм ВАЗ Устройство вал рулевой колонки ваз 2107 колонки ВАЗ Неполадки рулевого редуктора «семёрки».
Большой люфт рулевого колеса. Видео: как заменить рулевой редуктор на «классике». Видео: ремонт рулевой колонки классических «Жигулей».
Видео: как заменить масло в рулевой колонке. Регулировка рулевого редуктора ВАЗ Видео: как уменьшить люфт в рулевом редукторе «классики».
Рулевой редуктор ВАЗ отличается от аналогичного механизма другой «классики». Конструкция вал рулевой колонки ваз 2107 управления: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна.
Рулевой вал состоит из кронштейна, промежуточного и верхнего вала. При появлении течи масла наиболее частой причиной является повреждённый сальник. Выработка маятника на втулках приводит к появлению люфта.
Ну а начну с очень полезной модернизации — Рулевое Управление ВАЗ (). Думаю для многих владельцев классики известно, что в "пятерках-семерках" установлено немного другое рулевое, а именно: Используется рулевой редуктор с длинным валом — Рулевой вал с карданчиковым механизмом — Другая форма рулевой колонки, и пластикового чехла еже с ним. Удобное расположение "аварийки". Исходя из этого, я для себя давно приметил эту удобную доработку, и в голове крутил выгоды от нее.
Ступичной гайкой регулируется люфт ступичных подшипников. При появлении стука в рулевом механизме, возможно потребуется подтянуть гайку оси маятника. Отворачиваем гайку воротком с головкой и демонтируем деталь.
Крестовой отвёрткой откручиваем крепление декоративного кожуха и снимаем.
Не пережмите регулировочный винт и не сорвите резьбу. Слишком сильно затянутый винт может стать причиной тугого вращения рулевого вал рулевой колонки ваз 2107. Данный параметр контролируется нормой усилия на рулевое колесо — 25кгс. Эта цифра контролируется с помощь динамометрического ключа при запрессованных пальцах и установленной сошке. Несмотря на свою конструкционную простоту, рулевая колонка изнашивается и может подарить водителю немало «сюрпризов».
Истошный скрип при поворачивании рулевого колеса — это самая безобидная неприятность, которую может принести рулевая колонка на ВАЗ Куда более устрашающе представляется вращение рулевого колеса, когда автомобиль от таких действий не изменяет направления своего движения.
Подобная поломка может стоить жизни водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. За рулевой колонкой необходимо следить и содержать ее в исправном состоянии. Любому автолюбителю известно, что рулевая колонка или вал рулевого колеса предназначен для передачи вращательного движения от рулевого колеса к валу червяка рулевого механизма.
Сама колонка удерживается на кузове с помощью специального кронштейна, а также жестким сцеплением с рулевым механизмом. Рулевая колонка Вал рулевой колонки ваз 2107 имеет такое строение: в её состав включено два «карданчика» — шарниры, позволяющие валу складываться. Благодаря этому вал рулевой колонки ваз 2107 рулевая колонка называется травмобезопасной. В случае аварии и ударе в переднюю левую вал рулевой колонки ваз 2107 автомобиля, рулевой вал, складывается в шарнирах и не травмирует водителя.
Кроме этого, верхний вал «семёрки» имеет 2 игольчатых подшипника, что значительно облегчает управление. Напомню, что в предыдущей статье мы рассказывали про замену сальника распредвала на ВАЗ своими руками. Распределительный вал является очень важным узлом ГРМ, без которого трудно представить нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания. Учитывая простую конструкцию рулевой колонки, поломок может быть не так уж и.
Важно не игнорировать «сигналы» от самой рулевой колонки о неисправности и вовремя проводить ремонт. Люфт в плоскости рулевого колеса может свидетельствовать об износе или ослаблении элементов кронштейна, а осевой люфт указывает на вал рулевой колонки ваз 2107 шлицевых соединений. При условии качественной установки всех деталей, рулевая колонка будет служить очень долго. Ослабление болтов и гаек шлицевых соединений приводит к появлению свободного хода и постепенному стиранию шлицов.
В итоге это приводит к тому, что колонка проворачивается и приходит в негодность, так как соединение без шлицов уже не может выполнять свою функцию.
Сразу хочется предупредить, что выполнять замену рулевой колонки на ВАЗ — занятие не из приятных, и не каждый захочет возиться с этой работой самостоятельно. Но если же вы все таки решили выполнить этот ремонт своими силами, то стоит запастись терпением и необходимым для этого инструментом.
Рулевая колонка ваз 2107 ремонт своими руками
Порядок действий: 1. Первым делом необходимо извлечь рулевой вал. Затем берем ключ на 30, желательно конечно головку и мощный длинный вороток, и пытаемся сорвать гайку крепления рулевой колонки. После этого откручиваем три болта крепления колонки к кузову автомобиля. Если честно, то это довольно неудобно делать, так как расстояние между гайками под капотом и вал рулевой колонки ваз 2107 кузовом очень мало и приходится выворачивать ключ чуть ли не наизнанку, чтобы удерживать болты от проворачивания.
На фото выше показан нижний болт, который наиболее неудобный для отворачивания.
С обратной стороны откручиваем гайки трещоткой, чтобы все было удобнее и намного быстрее. После того, как все гайки откручены, колонка отходи в сторону от кузова, но все еще держится на шлицах рулевой тяги.
Механизм рулевой ВАЗ-2107
Можно сначала поддеть монтировкой и пробовать рывками сбить, или упираясь ногами. После того, как удалось сбить колонку, вал рулевой колонки ваз 2107 приступать к ее установке. Разумеется, предварительно покупаем новую колонку для ВАЗцена которой составляет примерно 2 рублей. Замена осуществляется в строго определенной последовательности.
Гораздо чаще владельцам приходится сталкиваться с заменой сайлентблоков,о которых вы так же можете узнать из статей на нашем сайте.
В ВАЗ вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий. Рулевая колонка ВАЗ состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может ник.
Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Этим вы облегчите работу себе, да и глупых вопросов на автомобильных интернет-форумах станет значительно меньше.
Снять руль ВАЗболее сложным методом, Вам прийдется, если у Вас нет подходящего ключа на 24 для работы сквозь отверстия ; или же у Вам проблемы с сигналом. Вам просто будет нужна нормальная, крестообразная отвертка. Желательно, чтобы она была не очень длинной.
Регулировка рулевого механизма на классике
Основным назначением рулевой колонки является передача вращательного движения от руля на передние колёса. Механизм крепится к левому лонжерону на трёх болтах. На верхней крышке расположен болт, при помощи которого регулируется зазор между роликом и червяком. Необходимость в выставлении зазора возникает при появлении большого люфта в механизме. Редуктор и руль между собой соединяются через промежуточный вал, который насаживается на шлицы, предотвращающие его проворачивание. Сабж по устранению люфта руля ваз-классика путем регулировки рулевой колонки-рулевого редуктора. ✓Если… Подробнее…
Начать работу следует с проверки затяжки резьбовых соединений рулевого механизма и состояния рулевых тяг (наконечников). Погнутые тяги или изношенные шарниры рулевых наконечников подлежат замене. Для этого придется воспользоваться съемником и гаечным ключом на 22. Не стоит пытаться выровнять тяги или отремонтировать наконечники Подробнее…
Примечание!
Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма — этой регулировкой мы и займёмся! Подробнее…
Необходимость в регулировке возникает после ремонта узла или при появлении большого люфта при повороте рулевого колеса. Если в механизме есть большой свободный ход, колёса несколько запаздывают за движением руля. Для проведения регулировки понадобятся: Подробнее…
Думаю многие из нас периодически сталкиваются с такой проблемой — увеличенный люфт руля или наоборот, слишком тугой руль на ВАЗ классике, машину приходится ловить по дороге из стороны в сторону, или наоборот, руль становится тугой до невозможности. Большинство этих признаков являются следствием неисправности рулевой колонки, но иногда это следствие ее неправильной регулировки или необходимости регулировки рулевой колонки в процессе ее эксплуатации и естественного износа. Сегодня мы вам расскажем, а точнее наглядно покажем как регулировать рулевую колонку на ВАЗ-2107 и на любой классике, они отличаются только длинной штока, в остальном рулевые колонки на всем классическом ряде ВАЗа одинаковы. Подробнее…
Если регулировкой убрать люфт не получается, изношенные детали придется менять. Разборка и ремонт- сложная процедура. Проще заменить рулевой механизм (рулевой редуктор) в сборе. Найти его подешевле можно на авторазборе. Новые- стоят дорого, а качество сборки, часто, просто отвратительное. Перед установкой на авто, б/у редуктор нужно промыть и заменить масло на свежее. Заправляют в него трансмиссионное масло в количестве 0,215 литра. Подробнее…
Думаю, с этим все понятно. Хочу добавить, что при регулировке рулевого редуктора ВАЗ 2101, и другой классики. Люфт, который казалось не мешал проворачивать колеса на месте, и на не высокой скорости, реально ощущается на высоких скоростях; — за 80км в час. Подробнее…
Перед тем как начинать проверку неисправности рулевого механизма, при условии выявленных симптомов, нужно отрегулировать зацепление. В случае, если регулировка прошла безуспешно (например руль туго вращается, а люфт не исчез), то следует разобрать редуктор, чтобы найти неисправные или неработающие части механизма. Подробнее…
На ВАЗ 2106, как и на другой «классике», смазку в механизме рулевого управления рекомендуется менять раз в 20–40 тыс. км. Более частая замена — это лишь пустая трата времени и денег. Если же было замечено, что масло сильно потемнело, а руль при поворотах стал более тяжёлым, то смазку необходимо заменить в ближайшее время. Из инструментов для работы понадобится: Подробнее…
Увеличенный люфт руля ВАЗ 2107 — достаточно распространенная проблема, характерная для всего семейства “классики”. В большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно, не прибегая к сложному дорогостоящему ремонту. Важно лишь правильно диагностировать и локализовать причины люфта в рулевом механизме. Подробнее…
Кроме вопроса контроля масла, периодически рекомендуется проверять наличие люфта рулевого механизма ВАЗ 2107. При его наличии выполняется регулировка. Для работы понадобится большая плоская отвертка и ключ на 19. Желательно так же привлечь помощника, вдвоем работа будет выполнена намного быстрее. Подробнее…
Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите в следующем порядке.
1. Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма.
2. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.
3. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:
свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм);
в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;
крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения);
в шаровых шарнирах тяги и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;
усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите) не превышает 196 Н (20 кгс).
4. Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов.
5. Проверьте состояние шаровых шарниров и резиновых защитных колпачков, как указано ниже .
Проверка шаровых шарниров рулевых тяг
1. Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев.
2. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину.
3. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.
4. Покачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг.
5. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.
6. Проверьте состояние защитных резиновых колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы или отслоения резины от окантовки, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его руками.
7. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически не ограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.
1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и, поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверьте, не изменяется ли расстояние между торцом картера 7 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма ) рулевого механизма и наконечником вала. Изменение расстояния является признаком зазора в подшипниках червяка.
2. Для регулировки зазора в подшипниках червяка, повернув рулевое колесо в левую сторону на 1–1,5 оборота, отверните болты крепления нижней крышки 19 и слейте масло из картера рулевого механизма.
3. Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок 18 или замените ее более тонкой.
ВНИМАНИЕ: Регулировочные прокладки поставляются в запасные части толщиной 0,10 и 0,15 мм.
4. Закрепив нижнюю крышку, снова проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла ТАД-17и.
5. Проверьте усилие поворота рулевого колеса, установив передние колеса на гладкой плитке. Оно не должно превышать 245 Н (25 кгс).
1. Убедившись, что нет осевого перемещения червяка в подшипниках, съемником А.47035 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий в сошке и отсоедините тяги от сошки, сохраняя при этом прямолинейное положение передних колес.
2. Покачивая сошку за головку, проверьте, нет ли зазора в зацеплении ролика и червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения зазора, т.е. ощутимого свободного хода сошки, не должно быть.
3. Если ощущается свободный ход сошки, ослабьте гайку 3 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма ) регулировочного винта и, приподняв стопорную шайбу, заверните регулировочный винт 2 до устранения зазора.
4. Регулировочный винт слишком не затягивайте.
5. Убедившись, что сошка не перемещается, соедините с ней пальцы шаровых шарниров.
6. Проверьте усилие поворота рулевого колеса. Если оно превышает 245 Н (25 кгс), ослабьте регулировочный винт 2.