Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и замена троса сцепления. Как подобрать трос сцепления

Регулировка и замена троса сцепления. Как подобрать трос сцепления

Регулировка и замена троса сцепления

Трос сцепления, часто встречающийся в старых моделях автомобилей, является важным элементом для правильной работы сцепления в автомобиле. Трос сцепления — это часть, отвечающая за управление сцеплением в механической системе. Его задача — передавать силу, действующую на педаль сцепления, на рычаг сцепления, который, в свою очередь, передает ее на подшипник, а затем на сцепление. В автомобилях нового поколения кабели заменяются более сложной — хотя и менее аварийной, но более дорогой в ремонте в случае поломки — гидравлической системой, которая выполняет ту же задачу. В статье ниже мы отвечаем на вопросы о симптомах поломки троса сцепления, способах его замены и регулировки.

Трос сцепления — для чего он нужен?

Владельцы МКПП многократно нажимают педаль сцепления во время каждой поездки. Мы делаем это механически, не задумываясь о том, насколько сложен процесс в приводной системе в то время. Для переключения передач необходимо отсоединить ведущий вал от ведомого. Если бы не сцепление, позволяющее отключать два вала, нам пришлось бы все время двигаться на одной передаче.

На картинке показан трос сцепления в сборе

Трос сцепления — один из элементов, позволяющих переключать передачи. Подключает педаль сцепления к рычагу сцепления. В механическом рулевом управлении именно благодаря тросу в качестве первого посредника при нажатии на педаль сцепление фактически выключается.

Когда трос сцепления оборван

Какие симптомы возникают при обрыве троса сцепления? Вы сразу их почувствуете — сцепление включено постоянно. Невозможность его отключения означает, что нельзя переключать передачи. Если трос обрывается на первой передаче, может оказаться, что столкнуть разбитую машину на обочину не так-то просто. С другой стороны, при обрыве 4 или 5 передачи — автомобиль не сможет двигаться на небольшой скорости. При обрыве кабеля у нас нет особого выбора — мы должны заменить эту деталь на новую.

Трос сцепления все время находится под постоянной механической нагрузкой. Симптомы его износа практически незаметны — волокна трутся медленно, а окончательное и полное прерывание, препятствующее продолжению движения, почти всегда является неожиданностью для водителя. Что мы можем сделать, чтобы избавить себя от лишних хлопот? Как ухаживать за тросом сцепления? Один из способов — правильно отрегулировать трос сцепления.

Как отрегулировать трос сцепления?

Крышка диска со временем изнашивается — и, таким образом, уменьшается зазор между компонентами сцепления, а трос натягивается все больше и больше, что может привести к поломке. Чтобы продлить срок службы троса сцепления, необходимо его отрегулировать. Короче говоря, мы хотим увеличить длину сцепления и тем самым увеличить зазор между подшипником и рычагами сцепления.

Линии без автоматической настройки требуют ручной настройки. Чтобы самостоятельно отрегулировать трос сцепления, выполните следующие действия:

  • В самом начале самое главное — охладить двигатель — чтобы не получить ожогов, проследите, чтобы машина не загорелась и не сильно прогрелась. Отрегулируйте трос сцепления на холодном двигателе.
  • Пора найти трос — он выходит из коробки передач и завершается резьбой с накрученной гайкой для регулировки положения педали сцепления.
  • Теперь затягиваем или ослабляем гайку, чтобы отрегулировать положение педали сцепления — в зависимости от того, проскальзывает ли сцепление или слишком слабо затянуто.
  • Далее садитесь в машину и нажимайте ногой на педаль сцепления. На какую высоту он возвращается? Обычно считается, что правильно отрегулированный трос сцепления возвращает педаль сцепления в положение, немного превышающее высоту педали тормоза.
  • Запустить двигатель. Сцепление слишком высоко? При необходимости вернитесь к шагу 3 и отрегулируйте гайку. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед регулировкой гайки убедитесь, что двигатель не слишком сильно прогревался во время работы. При необходимости подождите, пока двигатель остынет. Благодаря этому вы избежите неприятностей, связанных с ожогами.

Помимо «сухих» испытаний, регулировку троса следует также проверить в дорожных условиях. Как узнать, правильно ли отрегулирован трос сцепления?

  • Если не получается переключить передачи — гайка закручена слишком неплотно.
  • Если сцепление пробуксовывает — гайка слишком сильно затянута.

Нерегулируемый трос грозит неприятными последствиями — ваше сцепление изнашивается быстрее, чем вы ожидали, а в худшем случае может произойти повреждение коробки передач. Ремонт или замена этих компонентов может быть болезненным для кошелька, и, хотя сам кабель не является очень дорогой частью системы, от его настройки зависят другие компоненты. Если вы сомневаетесь, правильно ли вы отрегулировали веревку самостоятельно, возможно, стоит обратиться к специалисту. Также помните, что сам трос со временем может растягиваться, поэтому регулировку необходимо производить каждый раз при модификации или замене элементов приводной системы, прилегающих к тросу.

Читать еще:  Пусковой двигатель для юмз регулировка

На фото пример крепления троса сцепления.

Однако, если вам нужно менее трудоемкое и автоматизированное решение, можно приобрести более дорогую линию с автоматической настройкой. Этот продукт сэкономит вам труд, а также избавит вас от необходимости не забывать настраивать сцепление.

Замена троса сцепления

Замена троса сцепления — довольно простая задача. Нам понадобится связка ключей, домкрат, немного времени и терпения. В большинстве случаев мы можем заменить трос самостоятельно, не записываясь на прием к механику в автомастерской.

Замена троса сцепления начинается с откручивания колеса со стороны водителя. Затем с помощью домкрата поднимите машину и снимите колесо. Под автомобилем рекомендуется поставить подставку, например деревянный брусок. Затем разбираем колесную арку, регулировку сцепления и трос крепления. Теперь мы должны эффективно удалить поврежденный трос с рычага и проушины крепления брони, а затем вытащить его из отверстия на стороне двигателя.

На фото оригинальные тросы сцепления SACHS в упаковке.

Оборванный трос мы уже сняли — пора присоединять новую деталь. Через то же отверстие на стороне двигателя вставьте и установите новый функциональный элемент, затяните металлический фланец и проденьте конец кабеля с резьбой в отверстие в приводном блоке. Важным этапом также является растяжка резинового чехла в этом месте. Затем продеваем трос через отверстие к рычагу сцепления, надеваем металлическую защиту и регулируем только что установленный трос сцепления регулировочной гайкой. Трос сцепления установлен!

Перед тем, как начать замену старого троса на новый, очевидно, необходимо приобрести новый трос сцепления. Стоит с умом выбирать и инвестировать в продукт от известного производителя — благодаря этому мы можем быть уверены, что следующая замена уйдет далеко в будущее

регулировка сцепления — нужна помощь! Yamaha YBR 125

что я неправильно сделал? каков правильный алгоритм регулировки.

kascej
Тру байкер
  • #2
-=Falcon=-
Guest
  • #3

а как понять вот этот алгоритм из мануала

что там за метки такие на рычаге толкателя?

-=Falcon=-
Guest
  • #4

кто-нибудь делал себе данную операцию.

народ, не молчите, мот завтра нужен, хотелось бы сегодня исправить.. (

kascej
Тру байкер
  • #5
-=Falcon=-
Guest
  • #6

мне кажется, там ошибки в переводе

не могу найти эти метки

BJIADIK
Guest
  • #7
kascej
Тру байкер
  • #8
kascej
Тру байкер
  • #9
kascej
Тру байкер
  • #10

Много где описано как регулировать сцепление на других простых мотах и йобрик по конструкции сцепления от них не отличается

Прежде всего нужно снять правую крышку двигателя (предварительно слив, конечно, масло!) и, нажимая на рычаг на руле, проследить, как перемещаются диски в пазах ведущего барабана. Само по себе это перемещение незначительно, около 2 мм, поэтому любой, даже самый маленький перекос дисков уже приведет к неполному выключению механизма. Подтягивая или отпуская соответствующие гайки пружин сцепления, добейтесь равномерного хода всего пакета дисков.
После этого заверните до упора винт регулировки сцепления на руле, чтобы он не мешал свободному ходу рычага. И начинайте осторожно вворачивать винт регулировки сцепления в нажимной диск до появления ощутимого упора. Как раз тут нужно проявить особую чуткость пальцев: не просто вертеть винт, но вворачивать до того момента, когда он соприкоснется с толкателем, проходящим сквозь первичный вал. (Попробуйте несколько раз ввернуть-вывернуть винт — и вы научитесь определять этот момент!) После соприкосновения отверните винт на 1/4. 1/3 оборота и застопорьте контргайкой.

-=Falcon=-
Guest
  • #11

скачал английский мануал, разобрался как регулировать

всё сделал согласно мануалу, но проблема осталась

на нейтралке колесо крутится легко рукой, как перышко

при включенной передаче сцепление крепко схватывает колесо — не провернуть

на передаче выжимаем сцепление, пытаемся прокатить мот — он катится но с неохотой — заднее колесо зажато

передачи переключаются "на ура"

более сильное натяжение тросика приводит только к тому, что на передаче сцепление проскальзывает — при выжатом сцеплении колесо крутится так же с неохотой

до того как полез внутрь всё было нормально, но вроде ничего глобального-то не делал:
-слил масло
-осмотрел и промыл сетчатый фильтр
-подтянул по мануалу толкатель сцепления
-залил масло, уровень нормальный

что за ерунда такая. может надо проехаться, диски сцепления в масле как следует побултыхаются и всё вернется на круги своя.

Регулировка и замена сцепления на мопеде Альфа 110 или 125

Сцепление мотороллера – набор дисков, которые при нажатии курка разжимаются и освобождают коленчатый вал. Таким образом на коробку передач передается крутящий момент. Но если система износилась или работает некорректно, двухколесник будет «вялым» или вообще откажется ехать. И решить проблему поможет только настройка или замена сцепления на мопеде Альфа. Поэтому если вы решили купить мопед Альфа, нужно разобраться, как реанимировать байк и устранить все симптомы неисправности.

Читать еще:  Термостат k59 l2683 termostat l 1 m регулировка

Когда нужно регулировать сцепление мопеда Альфа?

При эксплуатации мотороллера Alpha райдер может столкнуться с тем, что сцепление ведет или буксует. В первом случае после запуска двигателя и переключения на первую скорость байк начинает ехать (при зажатом сцеплении). А вот при буксировке мопед вообще отказывается ехать либо не набирает скорость (хотя обороты увеличиваются).

Причиной появления таких проблем становится банальный износ деталей системы или неправильная регулировка сцепления на Альфе 110, 125 или 50 куб. см. Также проблемы могут возникнуть и при длительном простое байка. К примеру, после зимовки мопед может завестись, но не тронется с места. Подобная проблема обычно возникает из-за того, что фрикционный диск прикипел к маховику и дискам. Это приводит к тому, что байк не «отпускает» сцепление и отказывается ехать. И решит такую неисправность только полная разборка и обслуживание узла.

Как настроить сцепление на Альфе?

Важно отметить, что сцепление находится внутри двигателя. Но с его настройкой, заменой или ремонтом справится даже начинающий водитель.

Чтобы настроить сцепление мопеда Альфа 110 или любого другого аналогичного байка нужно:

  • Установить мотороллер на центральную подножку.
  • Снять хромированную крышку двигателя (с правой стороны).
  • Выкрутить два винта, которые удерживают пластину. Это откроет доступ к регулятору и контргайке.
  • Ослабить гайку и при помощи шлицевой отвертки немного выкрутить винт. Пластина переключения должна свободно перемещаться.
  • Вынуть компонент, смазать его и установить обратно.
  • Затянуть регулятор до упора шлицевой отверткой (не нужно сильно затягивать).
  • Зафиксировать контргайку, чтобы она не проворачивалась.
  • Затянуть болт на тросике сцепления.
  • Запустить двигатель и включить первую скорость. Важно, чтобы мотороллер оставался на подножке, поскольку заднее колесо не должно касаться земли.
  • Зажать сцепление и попробовать остановить вращающееся колесо ногой. Если оно остановилось, значит, регулировка сцепления Альфа завершена.

В случае, если колесо продолжает вращаться, райдеру следует затянуть регулировочный винт на 0,25-0,5 оборота. Процедура выполняется до тех пор, пока колесо не получиться остановить. После выполнения регулировки нужно закрутить контргайку, установить хромированную крышку. На последнем этапе мотолюбителю нужно отрегулировать болт на тросике, чтобы ход ручки составлял 10 мм.

Как заменить сцепление на Альфе 110, 125 или 50 куб. см?

Поскольку конструкция у всех малокубатурных мотороллеров идентична, эта инструкция подойдет для всех двухколесников. Если у райдера возникла необходимость поменять сцепление, ему нужно:

  • Снять колпачок со свечи зажигания.
  • Отсоединить трос от лапки переключения передач.
  • Демонтировать хромированную крышку, за которой находится регулирующий винт.
  • Выкрутить болты, удерживающие крышку двигателя, и снять ее. При выполнении процедуры желательно ослабить лапку тормозов, чтобы она не мешала.
  • Достать втулки.
  • Снять крышку сцепления.
  • Отогнуть стопорную шайбу.
  • Выкрутить центральную гайку.
  • Снять само сцепление и установить новый компонент.

После замены узла следует выполнить повторную регулировку сцепления мопеда Альфа.

Примечание: При монтаже нового компонента рекомендуется сразу его смазать, чтобы избежать заеданий и чрезмерного износа дисков. Параллельно с заменой сцепления мопеда Альфа 110 или 125 кубов рекомендуется поменять и масляный фильтр.

Если замену узла мотолюбитель может выполнить самостоятельно, то полную разборку и ремонт элемента желательно доверить специалистам. У мастеров компании Dvako Moto есть необходимое оборудование для диагностики и обслуживания всех компонентов мотороллера.

Как регулировать сцепление днепр

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

1.jpg

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

  • авто трогается с места рывками;
  • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
  • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
  • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

Читать еще:  Клапан настроечный для радиатора регулировка

Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

2.jpg

Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?

С регулировкой сцепления можно справиться без обращения в техцентр. Но если вы не уверены в причинах проблемы, у вас нет нужных инструментов и раньше с ремонтом авто не сталкивались, доверьте работу профессионалам.

Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, жидкая смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров – 17х14 и 13х14.

Этапы регулировки сцепления

Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:

  1. с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
  2. с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.

Процедура регулировки зависит от типа узла.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

Регулируем гидравлическое сцепление

Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.

Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

3.jpg

Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

На разных марках авто регулировка производится по-разному?

Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.

Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:

  • нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
  • порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.

Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector