Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать тормоза на Т 25

Как отрегулировать тормоза на Т 25

Как регулировать тормоза на тракторе т 25 – Тормоза трактора Т-25 их схема и регулировка

На большинстве тракторов торможение происходит только задними колесами. Трактор Т-25 оснащается двумя ленточными тормозами плавающего типа, функционирующих независимо друг от друга и находящиеся в промежуточных рукавах между корпусами конечных передач и трансмиссии.

Тормоза трактора Т-25 состоят из чугунного шкива и стальной ленты, оснащенной фрикционной накладкой для повышения трения между шкивом и лентой.

Тормозной рукав присоединен к боковой поверхности корпуса коробки передач при помощи шпилек и двух штифтов. Корпус бортовой передачи крепится к меньшему фланцу рукава.

Тормозной шкив, изготовленный из чугуна, насажен на вал ведущей шестерни бортовой передачи и зафиксирован двумя шпонками.

Осевые перемещения шкива ограничивают пружинные стопорные кольца, находящиеся в канавках шпонок.

Наружную поверхность тормозного шкива охватывает лента, изготовленная из специальной стали. Концы ленты представляют собой проушины с приклепанными стальными заклепками. Внутренняя поверхность ленты оснащена асбестовой накладкой, приклепляющаяся при помощи трубчатых латунных заклепок.

Схема тормозов трактора Т-25

Принцип работы тормозов трактора Т-25 во время движения

Во время движения трактора передним ходом шкив вращается по часовой стрелке. Во время торможения, лента касается тормозного шкива, при этом задний тормозной рычаг будет отброшен силами трения назад до тех пор, пока не упрется в регулировочный болт.

Затягивание тормоза трактора Т-25 будет происходить путем перемещения сбегающего конца тормозной ленты при помощи переднего тормозного рычага.

Силы трения возникающие между шкивом и накладкой будут уводить ленту в сторону затяжки, что обеспечит эффективное торможение при незначительно усилии на педаль тормоза.

При движении трактора задним ходом шкив совершает обороты против часовой стрелки. В данном случае передний рычаг будет прижат к упору и набегающим будет передний конец тормозной ленты. Затяжка тормозов будет происходить путем перемещения сбегающего конца ленты посредством заднего тормозного рычага.

После того, как торможение будет завершено, пружины вернут педали тормозов и ленту в исходное положение.

Педали тормозов должны возвращаться в первоначальное положение без каких-либо заеданий.

Если педаль не возвращается обратно или заедает, то следует освободить болты крепления крышек и повернуть крышки в пределах зазора между отверстиями в них и болтами.

Тормозные педали находятся в районе правого крыла трактора. На подушке правой педали находится планка блокировки, служащая для соединения воедино двух педалей тормозов. При нажатии на правую педаль торможение трактора будет осуществляться двумя тормозами.

При попадании масла на накладку тормозной ленты снижается общая эффективность торможения. Во избежания замасливания концы ведущего вала уплотнены самоподвижными сальниками.

Регулировка тормозов трактора Т-25

Во время длительной эксплуатации тормозов, поверхность шкива и накладка тормозной ленты постепенно изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между ними. В данном случае уменьшается эффективность торможения и увеличивается свободный ход педали.

В не заторможенном положении зазор между накладкой ленты и шкивом составляет 1-1,5 миллиметра, что равно ходу педали 30-50 мм.

Если данный зазор более или менее данных значений, то необходимо выполнить регулировку тормозов.

Регулировка тормозов трактора Т-25 осуществляется при помощи установочного и нажимных винтов, при помощи которых тормозную ленту приближают к шкиву. Для этого выполните следующие действия:

  • ослабьте на 2-3 оборота гайки нажимных и установочного винтов;
  • заверните нажимные и установочные винты до упора, а после отверните на 1,5-2 оборота;
  • зафиксируйте нажимные и установочные винты гайками;
  • закрутите шарнир на тяге до тех пор, пока он не прикоснется конусной поверхности рычага и закрепите контргайкой.

Также рекомендуется приподнять домкратом задние колеса и проверить одновременность торможения колес при заблокированных педалях.

Тормоза трактора Т-25

Тормоза трактора Т-25 (рис. 63) ленточные, плавающие. Оба тор­моза расположены в чугунных рукавах 15, соединяющих борто­вые передачи с картером главной передачи. Каждый тормоз имеет свою педаль управления.

Тормозной шкив 13 расположен на валу ведущей шестерни бортовой передачи. Тормозная лента 14, охватывающая шкив на 270°, затягивается на шкиве при нажатии на педаль 1, с по­мощью рычага 6, шарнира 8, тяги 9 и серег 11.

После окончания торможения педали возвращаются в исход­ное положение возвратными пружинами.

Для одновременного торможения обоих колес при работе со стационарными машинами и нa транспорте тормозные педали блокируют планкой 17.

При остановке трактора на уклонен ра­боте со стационарными машинами необходимо фиксировать сблокированные затянутые тормоза защелкой 2.

Уход за тормозами состоит в систематической очистке от гря­зи наружного механизма, а также в проверке и, при необходи­мости, в регулировке хода тормозных педалей. Нормальный ход тормозной педали у ее подушки должен быть в пределах 40—60 мм. По мере износа фрикционной на­кладки тормозной ленты ход тормозных педалей увеличивается.

Рис 63. Устройство тормоза трактора Т-25: 1 — педаль тормоза; 2 — защелка тормоза; 3 — болт нажимной; 4 – крышка рукава; 5 — рычаг; 6 — рычаг; 7 — гайка; 8 — шарнир; 9 — тяга; 10 – пружина; 11 — серьга; 12 — шпонка; 13 — тормозной шкив; 14 — тормозная лента; 15 — рукав; 16 — винт установочный; 17 — планка.

Если ход подушек педалей больше 80 мм, тормоз необходимо отрегулировать.

Регулировку тормоза производят следующим образом:1) отпустить на 2—3 оборота контргайки установочного вин­та 16 и нажимных болтав 3;2) винт и болты завернуть до упора, при этом разность за­меров А не должна превышать 1 мм, затем отпустить на 1,5—2 оборота;3) винт и болты закрепить контргайками;4) шарнир 8 завернуть до соприкосновения с конусной по­верхностью рычага 6 и законтрить гайкой 7.

Правильная регулировка обеспечивает надежную работу тормозов и одновременное торможение обоих ведущих колес при сблокированных педалях тормозов.

Регулирование тормозов и их устройство на тракторе Т-25

В основном на тракторах торможение происходит только с помощью задних колес. На тракторе Т-25 находится два ленточных тормоза, которые работают независимо друг от друга и находятся в рукавах между трансмиссией и конечной передачей.

Тормоза на тракторе Т-25 представляют собой стальную ленту и чугунный шкив, которые оснащаются фрикционной накладкой для увеличения трения между лентой и шкивом. Тормозной рукав присоединяется корпусу коробки передач сбоку с помощью двух штифтов и шпилек. Корпус бортовой передачи прикрепляется к фланцу рукава меньшего размера.

Тормозной шкив, сделанный из чугуна, насаживается на вал ведущей шестерни бортовой передачи и фиксируется 2 — мя шпонками.

Осевые движения шкива ограничиваются пружинными стопорными кольцами, которые находятся в канавках шпонок.

Поверхность тормозного шкива снаружи охватывает лента, которая изготавливается из стали специального назначения.

содержание .. 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 ..

УХОД ЗА ТОРМОЗАМИ ТРАКТОРА Т-25

Уход за тормозами заключается в очистке от грязи, контроле за состоянием деталей и своевременной регулировке. При износе фрикционных накладок тормозных лент увеличивается зазор между шкивом и накладками, увеличивается также и ход тормозных педалей, вследствие чего не будет обеспечиваться необходимая и надежная затяжка лент на шкивах и нарушается нормальная работа тормозов.

Нормальный ход тормозных педалей должен быть в пределах 40—60 мм. Если ход педали более 80 мм, тормоз необходимо отрегулировать.

Регулировку тормоза производить следующим образом.

1. Отпустить на 2—3 оборота контргайки установочного винта 27 и нажимных винтов 6 (см. рис. 62).

2. Установочный винт и наружные болты завернуть до упора, при этом разность замеров выступающей из корпуса части обоих болтов не должна превышать 1 мм.

3. Отпустить винт и болты на 1,5—2 оборота и зафиксировать в таком положении контргайки.

4. Снять коврик трактора, открыть верхнюю крышку тормоза, завернуть сферическую гайку 11 до соприкосновения с конической поверхностью рычага 13 и зафиксировать гайкой.

5. Установить крышку и собрать трактор.

Даже правильно отрегулированный тормоз не может надежно работать, если в рукав попало масло и замаслились накладки. Масло может попасть в рукав из главной передачи или из конечной передачи в результате износа или старения каркасных сальников.

Для стока масла из тормозного рукава в нижней его части сделано отверстие, в которое вставлен шплинт. Если накладки замаслились и при нормальной регулировке тормоз пробуксовывает, ленту необходимо промыть керосином. Для этого после остановки трактора сливают из рукавов скопившееся масло и заливают в рукав около двух литров чистого керосина. Керосин заливают через одно из отверстий, в которое завернуты болты крепления крышки тормоза к рукаву.

Один из таких болтов вывертывают, а сливное отверстие, из которого предварительно извлекают шплинт, закрывают деревянной пробкой.

После этого ездят на тракторе 15—20 мин, на третьей и четвертой передачах вперед и назад, пользуясь при этом тормозами. Затем сливают керосин, заливают чистый и .повторяют эту операцию вторично.

Читать еще:  Регулировка клапанов daihatsu terios

Если промывка тормозов не устранила буксование, тормоз разбирают, извлекают ленту и проверяют состояние накладок. Замасленную накладку промывают в керосине или бензине и высушивают. Лента должна быть без трещин, надрывов и других повреждений.

Накладки должны быть плотно приклепаны к ленте латунными зажимами, головки которых должны утопать относительно рабочей поверхности ленты на 1,5—2,0 мм.

Лента должна плотно облегать шкив, а накладка касаться шкива во всех точках.

содержание .. 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 ..

Тормозная система трактора Т-25 и её регулировка

В сегодняшнем материале мы будем говорить о важной части – тормозная система. И хоть трактор не являться гоночным автомобилем и не развивает высоких скоростей, тем не менее данная часть механизма также важна, как и все остальные.

Схема тормозов трактора Т-25

Для начала приведем саму схему тормозной системы трактора Т-25, а ниже представим её описание.

Как мы говорили раньше тормоза – ленточные и плавающие. Оба они находятся в чугунном рукаве (15) и соединяют бортовые передачи с картером основной передачи.

При этом, каждый тормоз оснащен своей педалью управления.

Лента тормозов охватывает шкив на 270° и затягивается при нажатии на тормозную педаль (1). При помощи рычага (поз. 6), шарнира (8) и тяги (9).

После окончания усилий на педаль и торможения она возвращается на исходное место, с помощью возвратных пружин.

Для того чтобы выполнить торможение обоими колесами при выполнения работ со стационарными машинами, педали нужно заблокировать с помощью планки (17).

При вынужденной остановке на уклонённой поверхности нужно провести фиксацию и затянуть тормоза с помощью защёлки (2).

В момент передним движение трактора Т-25 происходит вращение шкива по часовой стрелке. В момент торможения, лента начинает касаться его, и задний тормозной рычаг отбрасывается трением назад пока не упрется в регулировочный болт.

Затягивание тормозов происходит путем перемещения конца ленты и переднего рычага. При этом возникает сила трения (между накладкой и шкивом) которая уводит ленту в сторону затяжек, при минимальном усилии на тормозную педаль.

При заднем ходе: шкив совершает обороты против часовой. Тогда рычаг прижимается к упору и передний конец ленты станет набегающим и торможение происходит путем заднего тормозного рычага.

По окончанию торможения пружины возвращают исходное положение ленте и педали.

Важно! При этом педаль должна вернуться на начальное положение без заеданий.

Если же такое происходит, то нужно освободить крепёжные болты и повернуть крышки в пределах допустимого зазора.

При попадании масла на накладки тормозной ленты эффективность тормозов очень снижается, для этого концы вала уплотняют самоподвижными сальниками.

Как правильно регулировать тормоза на Т-25

При эксплуатации происходит естественное уменьшение поверхности шкива и накладки ленты, что влечет за собой увеличение зазора. Это ведет в ухудшению тормозной система трактора и увеличению свободного хода.

Помните! Стандартный зазор составляет 1,5-2 мм, а ход педали от 40-50 мм.

Т-25 ХТЗ 1966-1973 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Фото Т-25Источник фото: mtz812.ru Фото Т-25

Технические характеристики Т-25, масса

Производительность гидросистемы при 1 565 об/мин

Рабочее давление гидравлической системы

Количество передач вперед/назад

Т-25 — это универсальный трактор, состоящий из полурамы (задние колеса ведущие, передние — управляемые). Трактор можно использовать при выполнении различных сельхозработ, а также в качестве привода стационарных машин. Между трансмиссией и ДВС стоит сухая замкнутая муфта. Соединение главной передачи с валом муфты сцепления жесткое, разъемное.

Трактор Т-25 оснащен 6-ступнечатой КПП с поперечными валами. Помимо 6 реверсивных, предусмотрено две замедленные передачи. При 900 об/мин (пониженные обороты) машина может двигаться со скоростью 0,935 км/ч. С двух сторон корпуса коробки передач установлены рукава, в которых крепятся ленточные тормоза (плавающий тип). Конечные передачи в виде одноступенчатых редукторов в чугунных картерах, можно присоединять к рукавам в различных положениях. Таким образом, можно регулировать продольную базу и клиренс.

Фото Т-25Источник фото: pro-traktor.ru Фото Т-25

Хвостовик вала отбора мощности с зависимым приводом находится в задней части трактора, хвостовик вала КПП для приводного шкива — справа. Передний мост, установленный в кронштейне полурамы на оси, может двигаться в вертикальной поперечной плоскости. Трактор оснащается валом отбора мощности, приводом к тормозу прицепа и шкивом для работы со стационарным оборудованием.

Гидравлика представлена унифицированной раздельноагрегатной системой. Привод шестеренчатого нерегулируемого насоса осуществляется от маховика ДВС. Включение/выключение насоса при работающем двигателе совершается шариковой муфтой и рукояткой, которая находится на корпусе привода. Золотники распределителя гидросистемы имеют 4 положения: "нейтральное ", "плавающее", "подъем " и "опускание ".

Эксплуатационная масса трактора Т-25 составляет 1 575 кгИсточник фото: list-name.ru Эксплуатационная масса трактора Т-25 составляет 1 575 кг

Рабочая жидкость гидросистемы — дизельное масло, очистка которого происходит в масляном фильтре, состоящем из 10 элементов. Силовой цилиндр двойного действия имеет гидравлический ограничитель поршня. Сзади трактора размещен трехточечный механизм, с помощью которого навешиваются без разборки плуги, сеялки, культиваторы и свеклоподъемники. Более сложное оборудование (сенокосилки, опрыскиватель-опыливатель) навешивают в частично разобранном состоянии, используя дополнительное крепление.

К вспомогательному оборудованию трактора относятся капот, тент, крылья, ящик для инструментов и сиденье, которое может переставляться для работы на переднем и заднем ходу, а также регулироваться по весу и росту оператора.

Трактор Т-54В и его основные регулировки

Трактор Т-54В и его основные регулировки 12 июля 2018

ТРАКТОР Т-54В и его основные регулировки

Рабочее оборудование. Гидравлическая раздельно-агрегатная навесная системапозволяет использовать трактор с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными орудиями. Насос гидросистемы приводится в действие от распределительных шестерен двигателя через механизм привода. Основной силовой цилиндр расположен под сиденьем тракториста и управляется левым золотником распределителя. Масляный бак с фильтром установлен под левым крылом. Механизм навески — трехточечный. При сборке поворотного вала следует выдержать угол 127°30′ между подъемными рычагами и кривошипом штока силового цилиндра. Передние концы ограничительных тяг крепятся к серьгам, шарнирно установленным на оси нижних тяг. При выполнении работ, требующих бокового смещения нижних тяг (пахота, глубокая культивация и др.), серьги должны быть закреплены фиксаторами, установленными в нижние отверстия кронштейнов. В этом случае ограничительные тяги натягивают при крайнем верхнем положении орудия. При незафиксированных серьгах тяги натягивают, когда орудие опущено.

Прицепное приспособление состоит из поперечины с серьгой и штырем; поперечина установлена в задних шарнирах нижних тяг механизма навески. Серьги ограничительных тяг при установке поперечины не должны быть зафиксированы фиксаторами. Ограничительные тяги должны быть равномерно натянуты. Регулирование высоты прицепа производят перестановкой упора на штоке силового цилиндра.

Гусеничный виноградниковый трактор Т-54В класса 2 т предназначен для работы в виноградниках с междурядьями 1,5 м и более. Он может быть использован также для работающего назначения, на транспорте и погрузочно-разгрузочных работав.

В отличие от трактора Т-50В на тракторе Т-54В установлен двигатель Д-50. На нем предусмотрено использование нормальных и уширенных гусениц. Кабина трактора закрытая

Регулировка муфты сцепления. Трактор Т-38М. Муфту сцепления регулируют при возникновении пробуксовки. Остановив двигатель, выключив муфту сцепления и поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение, нужно открыть верхний люк картера муфты. Повернув муфту так, чтобы защелка крестовины оказалась против люка, следует вытянуть за головку штифт защелки из отверстия в нажимном диске 3 и, придерживая последний, повернуть крестовину по часовой стрелке до защелкивания штифта на следующем отверстии нажимного диска. Если крестовина будет проворачиваться только вместе с нажимным диском, то необходимо включить какую-либо передачу.

При нормально отрегулированной муфте ее включение должно сопровождаться характерным щелчком при переходе нажимных кулачков через «мертвую точку». Усилие на рукоятке рычага управления муфты при этом не должно превышать 8—11 кГ.

Окончательно отрегулированная муфта не должна иметь пробуксовки, но в то же время не должна быть и излишне затянута. Признак затяжки муфты — резкое возрастание усилия на рычаге при включении муфты, а также отсутствие характерного щелчка при переходе кулачков через «мертвую точку».

Пробуксовка муфты сцепления может быть и при правильно отрегулированной муфте вследствие замасливания дисков. В этом случае необходимо промыть муфту сцепления керосином.

Трактор Т-50В. Муфту сцепления регулируют при уменьшении свободного хода педали до 20 мм. Нормальный ход педали должен быть равен 30—50 мм. Порядок регулировки такой же, как и у трактора МТЗ-5ЛС, описанный выше. Ход педали до упора в защелку должен быть равен 140—160 мм, а полный ход — 240—260 мм.

Регулировка блокировочного механизма коробки передач. При включенной муфте сцепления фиксаторы блокировочного механизма должны исключать возможность произвольного переключения передач, допуская его только при полностью выключенной муфте сцепления.

Трактор Т-38М. Поставив двуплечий рычаг в крайнее заднее положение до упора отводки в накладку тормозка, следует отсоединить от него тягу. Затем нужно поставить рычаг валика блокировочного механизма в положение, позволяющее переключать передачи, т. е. под углом 30° назад от вертикали, и поставить одну из передач в полувключенное положение, при котором фиксатор зайдет в продольный паз, препятствуя повороту валика. Регулировку производят, ввинчивая или вывинчивая вилку тяги до длины, обеспечивающей соединение пальца вилки с двуплечим рычагом.

Читать еще:  Клапан холостого хода субару регулировка

Трактор Т-50В. Отъединив вилку тяги от рычага педали сцепления, нужно поворачивать рычаг валика блокировочного механизма до тех пор, пока можно будет свободно переключать передачи (рычаг 2 повернуть вверх из горизонтального положения на 20—25°). Включив наполовину какую-либо передачу, следует поворачивать рычаг по часовой стрелке до соприкосновения упорной кромки валика блокировочного механизма в фиксатор. Нажав на педаль / так, чтобы сдвинуть ее вперед на 140—160 мм из крайнего заднего положения, нужно отрегулировать длину тяги ее вилкой и соединить вилку с рычагом.

Регулировка центральной передачи. Трактор Т-38М. Регулировка центральной передачи при нормальной эксплуатации может производиться один раз за два сельскохозяйственных сезона или при появлении признаков ненормальной работы. Перед регулировкой следует убедиться в отсутствии явно выраженного нарушения сборки, а также в отсутствии сколов, забоин и других повреждений на зубьях шестерен.

Регулировка осевого зазора подшипников. Осевой зазор в подшипниках должен быть равен 0,15—0,30 мм. Допускается работа с зазором до 0,6 мм, если зацепление шестерен не выходит далеко за пределы нормального. Для уменьшения зазора надо удалить из-под фланца каждого стакана одинаковое количество прокладок 6. Чтобы вынуть прокладки, необходимо отвернуть гайки шпилек, крепящих стакан к перегородке 7 корпуса заднего моста, и вытянуть стакан, заворачивая технологические болты в три отверстия на фланце стакана. После удаления прокладок на 0,2—0,3 мм меньше величины замеренного зазора необходимо установить стаканы на место, затянуть гайки шпилек и провернуть вал муфт поворота от руки за коническую шестерню. Повторяя эту операцию с удалением каждый раз одной прокладки толщиной 0,1 мм, надо добиться тугого вращения вала, т. е. невозможности проворачивания его от руки. После этого следует добавить одну-две прокладки по 0,1 мм под фланец каждого стакана.

Регулировка зацепления производится только при установке новых шестерен или в случае крайней необходимости при ненормальной работе изношенных. Боковой зазор между зубьями шестерен при заводской регулировке устанавливается в 0,15—0,5 мм. При эксплуатации допускается его увеличение в 2—3 раза. При регулировке зазора в зацеплении шестерен прокладки только переносятся из-под фланца одного из стаканов под фланец другого, общее же их количество под фланцами обоих стаканов остается неизменным.

Несовпадение затылков шестерен допускается до 0,5 мм. При заводской регулировке положение ведущей шестерни определяется размером 56,5±0,2 мм от ее торца до привалочной плоскости коробки передач. Положение шестерни регулируют прокладками, установленными между стаканом / и наружным кольцом подшипника.

Трактор Т-50В. Осевой зазор в конических роликовых подшипниках ступицы ведомой шестерни центральной передачи регулируют, изменяя толщину набора прокладок 6 под фланцами стаканов 1 и 2. Нормальная величина зазора составляет 0,1—0,3 мм. В процессе эксплуатации допускается его увеличение до 0,5 мм.

Зазор в зацеплении ведомой и ведущей шестерен центральной передачи регулируют только при установке новых шестерен или при ненормальной работе изношенных. Положение ведущей шестерни 8 определяется расстоянием 130±0,15 мм от ее заднего торца до оси вала 3 муфт поворота. Положение шестерни 8 регулируют прокладками 9, установленными под фланцем стакана 10. Нормальная величина зазора между зубьями шестерен должна быть равна 0,2—0,5 мм. В процессе эксплуатации допускается увеличение зазора др 1,2 мм, если нет признаков ненормальной работы. Для изменения зазора переставляют прокладки 6 из-под фланца одного из стаканов / или 2 под фланец другого, не изменяя общей толщины прокладок.

Регулировка механизма управления муфтами поворота. Трактор Т-38М. Величина свободного хода верхнего конца рычага от крайнего переднего положения до начала выключения муфты должна составлять 40—60 мм.

Для регулировки величины свободного хода необходимо снять крышки люков с верхней крышки заднего моста, затем через открытый люк отпустить стопорный болт и, ввертывая или вывертывая винт, установить зазор между колпачком регулировочного винта и Г-образным рычагом 6 в пределах 1,2—2,0 мм; это должно соответствовать свободному ходу на конце рычага управления в пределах 40—60 мм.

Трактор Т-50В. Изменяя толщину прокладок упоров, надо наклонить рычаг управления на 1—3° вперед из вертикального положения, затем, установив рычаг 6 на елочных шлицах вала рычага отводки с наклоном на 7+§° вперед от плоскости, перпендикулярной оси трактора, отрегулировать длину тяги 9 с таким расчетом, чтобы свободный ход рычага 10 был равен 40—50 мм.

Регулировка тормозов. Трактор Т-38М. Педаль тормоза должна иметь свободный ход в пределах 40—50 мм и отжиматься книзу до полной затяжки ленты на барабане на величину 70—80 мм.

Для регулировки тормоза нужно, сняв крышку, отпустить контргайку 5 на шпильке 3 верхнего конца ленты, а затем затянуть до упора и отпустить на 2’/г—3 оборота гайку 4 шпильки и затянуть контргайку 5. Тормозные педали при этом должны быть в верхнем положении, т. е. упираться своими выступами в передний лист пола. Отпустив контргайку 2 регулировочного винта /, нужно затянуть винт до отказа, а затем отпустить его на 17г—2 оборота и в этом положении затянуть контргайку 2.

Трактор Т-50В. Для регулировки тормоза, удерживая отверткой шпильку, затягивают гайку 18 до отказа, а затем отпускают ее на З’/г—4 оборота. Отпустив контргайку винта 14, затягивают винт до отказа, затем вывинчивают его на 1 оборот и затягивают контргайку. Перед регулировкой следует проверить правильность положения деталей механизма управления. При крайнем заднем положении педали тормоза рычаг должен быть наклонен назад из вертикального положения на 8±1°. При отклонении от этого положения необходимо регулировать длину тяги.

Регулировка натяжения гусеничной цепи. Трактор Т-38М. Верхняя ветвь гусеницы должна нормально провисать на 40—60 мм. Для регулировки отпускают болты и, поворачивая гайку, сдвигают направляющее колесо до установления нужного натяжения гусеничной цепи, после чего затягивают болты

Трактор Т-50В. Натяжение гусеницы считают нормальным, если она провисает на 35—50 мм. При провисании более 100 мм натяжение регулируют. Для регулировки сдвигают направляющее колесо, вращая гайку при отпущенной контргайке до установления нужного натяжения гусеницы, и затягивают контргайку.

Регулировка осевого зазора в конических подшипниках опорных катков, направляющих колес и поддерживающих роликов. Трактор Т-38М. Осевой зазор в подшипниках опорного катка и направляющего колеса должен быть не более 0,5 мм. Зазор регулируют прокладками, установленными между корпусом катка (или ступицей направляющего колеса) и кольцом уплотнения.

Трактор Т-50В. Регулировку осевого зазора подшипников направляющего колеса (поддерживающего ролика и опорного катка) производят прокладками, установленными между внутренними кольцами подшипников и крышками. Люфт регулируют, если он превышает 0,5 мм.

Как регулировать тормоза на тракторе т 25 – Тормоза трактора Т-25 их схема и регулировка

Тормоза трактора Т-25 и их регулировка :: Трактор Т-25

На большинстве тракторов торможение происходит только задними колесами. Трактор Т-25 оснащается двумя ленточными тормозами плавающего типа, функционирующих независимо друг от друга и находящиеся в промежуточных рукавах между корпусами конечных передач и трансмиссии.

Тормоза трактора Т-25 состоят из чугунного шкива и стальной ленты, оснащенной фрикционной накладкой для повышения трения между шкивом и лентой.

Тормозной рукав присоединен к боковой поверхности корпуса коробки передач при помощи шпилек и двух штифтов. Корпус бортовой передачи крепится к меньшему фланцу рукава. Тормозной шкив, изготовленный из чугуна, насажен на вал ведущей шестерни бортовой передачи и зафиксирован двумя шпонками. Осевые перемещения шкива ограничивают пружинные стопорные кольца, находящиеся в канавках шпонок.

Наружную поверхность тормозного шкива охватывает лента, изготовленная из специальной стали. Концы ленты представляют собой проушины с приклепанными стальными заклепками. Внутренняя поверхность ленты оснащена асбестовой накладкой, приклепляющаяся при помощи трубчатых латунных заклепок.

Схема тормозов трактора Т-25

Принцип работы тормозов трактора Т-25 во время движения

Во время движения трактора передним ходом шкив вращается по часовой стрелке. Во время торможения, лента касается тормозного шкива, при этом задний тормозной рычаг будет отброшен силами трения назад до тех пор, пока не упрется в регулировочный болт. Затягивание тормоза трактора Т-25 будет происходить путем перемещения сбегающего конца тормозной ленты при помощи переднего тормозного рычага. Силы трения возникающие между шкивом и накладкой будут уводить ленту в сторону затяжки, что обеспечит эффективное торможение при незначительно усилии на педаль тормоза.

При движении трактора задним ходом шкив совершает обороты против часовой стрелки. В данном случае передний рычаг будет прижат к упору и набегающим будет передний конец тормозной ленты. Затяжка тормозов будет происходить путем перемещения сбегающего конца ленты посредством заднего тормозного рычага.

После того, как торможение будет завершено, пружины вернут педали тормозов и ленту в исходное положение. Педали тормозов должны возвращаться в первоначальное положение без каких-либо заеданий. Если педаль не возвращается обратно или заедает, то следует освободить болты крепления крышек и повернуть крышки в пределах зазора между отверстиями в них и болтами.

Читать еще:  Как регулировать ксенон фары

Тормозные педали находятся в районе правого крыла трактора. На подушке правой педали находится планка блокировки, служащая для соединения воедино двух педалей тормозов. При нажатии на правую педаль торможение трактора будет осуществляться двумя тормозами.

При попадании масла на накладку тормозной ленты снижается общая эффективность торможения. Во избежания замасливания концы ведущего вала уплотнены самоподвижными сальниками.

Регулировка тормозов трактора Т-25

Во время длительной эксплуатации тормозов, поверхность шкива и накладка тормозной ленты постепенно изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между ними. В данном случае уменьшается эффективность торможения и увеличивается свободный ход педали.

В не заторможенном положении зазор между накладкой ленты и шкивом составляет 1-1,5 миллиметра, что равно ходу педали 30-50 мм. Если данный зазор более или менее данных значений, то необходимо выполнить регулировку тормозов. Регулировка тормозов трактора Т-25 осуществляется при помощи установочного и нажимных винтов, при помощи которых тормозную ленту приближают к шкиву. Для этого выполните следующие действия:

  • ослабьте на 2-3 оборота гайки нажимных и установочного винтов;
  • заверните нажимные и установочные винты до упора, а после отверните на 1,5-2 оборота;
  • зафиксируйте нажимные и установочные винты гайками;
  • закрутите шарнир на тяге до тех пор, пока он не прикоснется конусной поверхности рычага и закрепите контргайкой.

Также рекомендуется приподнять домкратом задние колеса и проверить одновременность торможения колес при заблокированных педалях.

Тормоза трактора Т-25

Тормоза трактора Т-25

Тормоза трактора Т-25 (рис. 63) ленточные, плавающие. Оба тор­моза расположены в чугунных рукавах 15, соединяющих борто­вые передачи с картером главной передачи. Каждый тормоз имеет свою педаль управления.
Тормозной шкив 13 расположен на валу ведущей шестерни бортовой передачи. Тормозная лента 14, охватывающая шкив на 270°, затягивается на шкиве при нажатии на педаль 1, с по­мощью рычага 6, шарнира 8, тяги 9 и серег 11.
После окончания торможения педали возвращаются в исход­ное положение возвратными пружинами.
Для одновременного торможения обоих колес при работе со стационарными машинами и нa транспорте тормозные педали блокируют планкой 17. При остановке трактора на уклонен ра­боте со стационарными машинами необходимо фиксировать сблокированные затянутые тормоза защелкой 2.

Уход за тормозами состоит в систематической очистке от гря­зи наружного механизма, а также в проверке и, при необходи­мости, в регулировке хода тормозных педалей.
Нормальный ход тормозной педали у ее подушки должен быть в пределах 40—60 мм. По мере износа фрикционной на­кладки тормозной ленты ход тормозных педалей увеличивается.

Рис 63. Устройство тормоза трактора Т-25:
1 – педаль тормоза; 2 – защелка тормоза; 3 – болт нажимной; 4 – крышка рукава; 5 – рычаг; 6 – рычаг; 7 – гайка; 8 – шарнир; 9 – тяга; 10 – пружина; 11 – серьга; 12 – шпонка; 13 – тормозной шкив; 14 – тормозная лента; 15 — рукав; 16 — винт установочный; 17 — планка.

Если ход подушек педалей больше 80 мм, тормоз необходимо отрегулировать.
Регулировку тормоза производят следующим образом:
1) отпустить на 2—3 оборота контргайки установочного вин­та 16 и нажимных болтав 3;
2) винт и болты завернуть до упора, при этом разность за­меров А не должна превышать 1 мм, затем отпустить на 1,5—2 оборота;
3) винт и болты закрепить контргайками;
4) шарнир 8 завернуть до соприкосновения с конусной по­верхностью рычага 6 и законтрить гайкой 7.
Правильная регулировка обеспечивает надежную работу тормозов и одновременное торможение обоих ведущих колес при сблокированных педалях тормозов.

Регулирование тормозов и их устройство на тракторе Т-25

В основном на тракторах торможение происходит только с помощью задних колес. На тракторе Т-25 находится два ленточных тормоза, которые работают независимо друг от друга и находятся в рукавах между трансмиссией и конечной передачей.

Тормоза на тракторе Т-25 представляют собой стальную ленту и чугунный шкив, которые оснащаются фрикционной накладкой для увеличения трения между лентой и шкивом. Тормозной рукав присоединяется корпусу коробки передач сбоку с помощью двух штифтов и шпилек. Корпус бортовой передачи прикрепляется к фланцу рукава меньшего размера.

Тормозной шкив, сделанный из чугуна, насаживается на вал ведущей шестерни бортовой передачи и фиксируется 2 — мя шпонками. Осевые движения шкива ограничиваются пружинными стопорными кольцами, которые находятся в канавках шпонок. Поверхность тормозного шкива снаружи охватывает лента, которая изготавливается из стали специального назначения.

Концы ленты это проушины с приклепанными заклепками из стали. Внутренняя поверхность ленты оснащается асбестовой накладкой, приклепленной с помощью трубчатых латунных заклепок.

Тормозная система трактора Т-25 (схема):

Принцип работы тормозов на тракторе Т-25

При выполнении переднего хода движения трактора тормозной шкив производит вращение по часовой стрелке. При торможении, лента коснется шкива, в это же время задний тормозной рычаг силы трения отбрасывают назад до упора в болт регулировки. Тормоз трактора Т — 25 затягивается при перемещении конца тормозной ленты с помощью переднего тормозного рычага.

Между шкивом и накладкой возникнут силы трения, которые уведут ленту в сторону затяжки, что приведет к хорошему торможению при небольшом нажатии на педаль тормоза. При выполнении движения трактора задним ходом тормозной шкив будет совершать обороты против часовой стрелки. В таком случае передний рычаг прижмется к упору и набегающим станет конец переда тормозной ленты.

Тормоза затянуться при перемещении сбегающего конца ленты с помощью заднего тормозного рычага. При завершении торможения пружины вернут ленту и педали тормозов в начальное положение. Педали тормозов вернуться в исходное положение без заеданий. Если педаль не возвратится обратно или заедает, то следует сделать освобождение болтов крепления крышек и сделать поворот крышек в зазоре. Тормозные педали расположены в правом крыле трактора. На подушке правой тормозной педали располагается планка блокировки, которая служит для воссоединения двух педалей тормозов. При нажимании на правую педаль трактор тормозится с помощью двух тормозов.

Если на накладку тормозной ленты попадает масло, то происходит снижение общей эффективности торможения. Чтобы избежать замасливания концов ведущего вала уплотняются самоподвижными сальниками.

Как сделать регулировку тормозов на тракторе Т-25

При долгой работе тормозов, шкив и накладка тормозной ленты, со временем приходят к износу, что приводит к расширению зазора между ними. В таком случае понижается эффективность торможения и происходит увеличение свободного хода педали. В не заторможенном состоянии расстояние между шкивом и накладкой ленты составит 1,5 миллиметра, что равняется ходу педали 50 мм. Если этот зазор соответствует этим значениям, то нужно сделать регулирование тормозов. Регулирование тормоза на тракторе Т-25 производится с помощью установочного и нажимных винтов. Для этого необходимо выполнить определенные действия:

Нужно ослабить на три оборота гайки нажимных и установочных винтов;

•завернуть установочные и нажимные винты до упора, а после отвернуть на 2 оборота;

•зафиксировать установочные и нажимные винты гайками;

•закрутить шарнир на тяге до прикосновения к конусной поверхности рычага и закрепить контргайкой.

Также необходимо поднять домкратом задние колеса и сделать проверку одновременного торможения колес при блокированных педалях.

Регулировка тормозов трактора Т 25 Спорт видео

Регулировка тормозов трактора Т-25.

Т-25 РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ мой вариант.

т 25 регулировка тормоза.

Подключайся к партнерке. https://youpartnerwsp.com/join?104264.

Регуліровка тормозних лєнт на тракторі Т-25.

В этом видео я покажу что делать если на вашем ЛТЗ плохо работают тормоза. Для этого следует произвести…

Трактор Т-25 переделка газового педаля.

Сегодня занялся немного тормозами на своем тракторе, произвел демонтаж тормозной ленты со старой коробки.

По многочисленным просьбам , снял ролик как отрегулировать плуг.

всё сделано очень давно работает идиально.

Видео снял для Владислава Кухаренко ) Видео про то как работает блокировка передач на тракторе т 25. с короб…

Регулировка тормозов трактора Т 25 видео Видео уроки

Регулировка тормозов трактора Т-25.

Т-25 РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ мой вариант.

т 25 регулировка тормоза.

Подключайся к партнерке. https://youpartnerwsp.com/join?104264.

Регуліровка тормозних лєнт на тракторі Т-25.

В этом видео я покажу что делать если на вашем ЛТЗ плохо работают тормоза. Для этого следует произвести…

По многочисленным просьбам , снял ролик как отрегулировать плуг.

Трактор Т-25 переделка газового педаля.

Проводка трактора Т-25, все просто і зручно.

Идеальное зажигание для трактора получилось!

Подключайся к партнерке. https://youpartnerwsp.com/join?104264 когда менял ленты заметил что в чулке есть масло,решил разоб…

снял этот видео тому , кто не понял на первой части видео. как все это делать. и тем кто первые регулируют…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector