Переделка 6В электрооборудования Явы в 12В
Переделка 6В электрооборудования Явы в 12В
S@mson » 14 май 2013, 06:43
Переделка электрооборудования Явы В нашем журнале не раз шла речь о недостатках электропитания мотоцикла ЯВА-634, выпускавшегося до 1985 года. При малых оборотах коленчатого вала (до 1800 в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает энергию, и все потребители в это время питаются от аккумулятора. Если включено освещение и фара, батарея быстро разряжается, что при многократных циклах приводит к выходу ее из строя. Единственная мера, позволяющая избежать этой неприятности, — поддерживать средние обороты даже на плохой дороге или остановках у перекрестков. Ясно, что это доставляет большие неудобства, особенно жителям сельской местности. В выпускаемой ныне ЯВЕ модели «638» применена 12-вольтовая система электрооборудования (ее описание и схема приведены в № 6 за 1987 год), где более совершенный и мощный генератор начинает работать уже при 1000 об/мин. Понятно, что многие владельцы старой модели хотят перейти на новое электрооборудование, но встречают препятствие: основной прибор — генератор имеет иные присоединительные и габаритные размеры. Студент из уральского города Курган Д. КУЗНЕЦОВ преодолел эту трудность и успешно переоборудовал свою машину. Через московскую спецбазу Роспосылторга, адрес которой указан в инструкции, прилагаемой к мотоциклу, я получил генератор (12 В, 210 Вт), аккумуляторную батарею (12 В, 5 А*ч) «Трепча». Выбор объясняется тем, что отечественную батарею 6 МТС-9 разместить в тесном подседельном отсеке без переделки нельзя. Приобрел также выпрямитель, две катушки зажигания, реле указателей поворота. Поскольку «родные» (модели «638») регулятор напряжения и реле контрольной лампы найти не удалось, я купил реле РР330 от мотоцикла «Урал», учитывая, что разница в мощности генератора у ЯВЫ и «Урала» невелика — 210 и 200 Вт соответственно. Суть переделки в следующем. Механическая часть. Из стали любой марки делаем переходные фланец (рис. 1) и конус (рис. 2). При разметке фланца пользуемся в качестве шаблона статором генератора, а конуса — ротором. Кроме того, необходимо, собрав статор с фланцем, пропилить в них круглым напильником небольшое углубление под винт, крепящий правую крышку картера. Переходной фланец устанавливаем вместо старого 6-вольтового генератора в расточку картера и крепим двумя винтами М6 X 30. Затем на цапфу коленчатого вала надеваем переходной конус и ротор генератора. Статор крепим четырьмя винтами М6 X 10 к переходному фланцу. Чтобы не повредить щетки при монтаже новых деталей, их лучше временно снять с генератора. Рис. 1. Переходной фланец.
Рис. 2. Переходной конус. Поскольку новый генератор больше по размерам, надо обработать (лучше на вертикально-фрезерном станке, но можно и вручную) правую крышку картера, сняв часть перегородки. Чтобы не повредить крышку на станке, предварительно вставляем распорку, как показано на рис. 3. Кроме того, из подходящего материала — пластмассы, картона и т. п. делаем дистанционную прокладку под крышку толщиной 4 мм, пользуясь правой крышкой картера в качестве шаблона.
Рис. 3. Крышка картера: 1 — распорка; 2 — дистанционная прокладка; 3 — перегородка. Чтобы защитить генератор от пыли и грязи, вклеиваем резиновую перегородку. Для нее и прокладки используем эпоксидный клей. Надо еще исключить задевание тормозной педали о «расширившийся» теперь двигатель, — сняв педаль и вал тормоза, укоротить на 4 мм или изготовить новую распорную втулку 5 (рис. 4) и выточить втулку 7 длиной 4 мм. После сборки согласно рисунку педаль окажется смещенной вправо.
Рис. 4. Привод ножного тормоза: 1 — тормозной рычаг; 2 — регулировочный винт; 3 — фетровое кольцо; 4 — рама мотоцикла; 5 — распорная втулка; 6 — вал тормозной педали; 7 — дополнительная распорная втулка; 8 — тормозная педаль. Электрическая часть. Для переделки электропроводки нужно запастись штеккерами шириной 6.3 мм и цветными автомобильными электоопроводами. Если используем приборы от модели «638», соединяем их по «родной» схеме, опубликованной в «За рулем» (1987, № 6). Когда же применяется реле-регулятор РР330 (от «Урала» или другой 12-вольтовый с такими же выводами), тс проводку выполняем, как указано на рис. 5. В любом случае придется изменить схему подсоединения контрольных ламп нейтрали и работы генератора. Для этого необходимо удалить перемычку, соединяющую эти лампы.
Рис. 5. Схема системы энергоснабжения: 1 — катушки зажигания; 2 — выключатель стоп-сигнала; 3 — генератор; 4 — выпрямитель; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — предохранитель; 7 — реле-регулятор; 8 — включатель лампы нейтральной передачи; 9 — лампа нейтральной передачи; 10 — контрольная лампа работы генератора. Далее. Синий провод, идущий от контакта «54» замка зажигания, подсоединяем к контрольной лампе нейтрали. Контрольную лампу генератора подсоединяем дополнительным проводом к корпусу. Чтобы обеспечить надежную «массу» у ламп подсветки тахометра и спидометра, надо проложить еще один «минусовый» провод, как это сделано у ЯВЫ модели «638» (см. названную схему d журнале). Дополнительный провод от выключателя стоп-сигнала подсоединяем к контакту «ВЗ» реле РР330, привод от контакта DF обмотки возбуждения генератора — к контакту «Ш». Синий провод от контрольной лампы генератора подключаем к контакту «ЛК». Контакт «86» генератора соединяем с контактом «
» на реле. Целесообразно сразу установить выключатель с «массы» на «минусовом» проводе, идущем от аккумуляторной батареи к раме мотоцикла. Что касается фары, то в ней для подсоединения новой лампы нужно заменить узкие штеккеры на широкие от любой мотоциклетной или современной автомобильной фары, где стоит лампа 45/40 Вт. Провода от катушек зажигания можно использовать старые, разогнув лишь чуть-чуть их штеккерные наконечники. Реле-регулятор РР330 и выпрямитель я установил в подседельном отсеке. Замена 6-вольтовых на 12-вольтовые катушки зажигания, лампочек, реле указателей поворота и звукового сигнала трудностей не вызывает. Подобным образом я переделал свою ЯВУ модели 634-7-00 в 1985 году, а затем по моим чертежам было переделано еще две машины.
Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/jawa/pere . -yave.html
Я люблю катацо (с) Тайм-Аут
S@mson
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 10:01
Откуда: Фастов и редко Киефф
Вернуться к началу
Re: Переделка 6В электрооборудования Явы в 12В
S@mson » 14 май 2013, 06:47
» Установка электронного зажигания на 6-вольтовую Ява-634 24-01-2012, 21:36 | Зажигание мотоциклов | автор: admin | Просмотров: 1281 По техническим данным датчик Холла и коммутатор допускают работу при падении напряжения питания до 6 вольт (допустимые пределы питания для коммутатора 6-18 вольт, для датчика Холла 6-16 вольт). Вот и родилась идея установить их на ЯВУ-634 с 6-вольтовым генератором. Для переделки использовал датчик Холла ОАО «Автоэлектроника» г. Калуга , коммутатор 0529.3734 производства г. Винница, комплект проводов с разъемами для переделки под электронное зажигание автомобилей ВАЗ-2105. Аккумулятор и катушки зажигания оставил родные шестивольтовые. Катушки зажигания подключил паралельно к коммутатору. Сделал модулятор, всё установил, подключил. Отрегулировал на мотоцикле зажигание: в свечах зажигания увеличил зазор до 0,8 мм, опережение зажигания сделал 2,8 мм. После этого сделал пробную попытку запустить двигатель. Двигатель молчал, не было даже вспышек. Тогда к аккумулятору подключил зарядное устройство, подняв напряжение до 8 вольт. Мотоцикл завелся сразу, но при отключении подзарядного устройства двигатель на средних оборотах работал нормально, на холостых оборотах глох. Тогда решил сделать следущее. Вместо родного шестивольтового аккумулятора поставил переделанный двенадцативольтовый с отрезанными двумя банками (аккумулятору было два года. Одна банка коротила). Реле-регулятор напряжения отрегулировал на максимальное напряжение (около 8,3 В) путем отгибания упора пружинки соответсвующего электромагнитного реле регулятора напряжения. Поменял лампы на 12 В в приборах (указатель нейтрали и подзарядки), под баком рассоединил восьмиполюсный разъем (проводка мотоцикла была переделана на кануне по аналогу проводки ЯВА-638), чтобы отключить фару и повороты. После всех данных переделок двигатель запустился сразу, хотя опять-таки на холостых оборотах были перебои. При движении никакого улучшения в работе двигателя не было (хотя при переделке мотоцикла с 12-вольтовым оборудованием разница ощущается и значительно). Пробовал подобрать свечи (лучший результат показали свечи А23В) и угол зажигания — ничего не помогло. После этого полностью переделал мотоцикл под 12-вольтовый генератор с электронным зажиганием.
Я люблю катацо (с) Тайм-Аут
S@mson
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 10:01
Откуда: Фастов и редко Киефф
Вернуться к началу
Re: Переделка 6В электрооборудования Явы в 12В
S@mson » 14 май 2013, 07:01
Установка неординарной системы зажигания на Яву 638 потребует от вас небольшую кучу проводов, коммутатор от ВАЗ 2108 и катушку зажигания от, малолитражной ОКИ. Но если, вдруг, её под рукой не окажется, то сгодится и от Газели. Затем, придётся приложить умение рук и мастерство. Из металла имеющего свойства магнита, нужно выточить модулятор шторку, но не большую пять сантиметров длинны, один ширины и толщиной не более 0.8-1мм. Штатный генератор тоже придётся разобрать – снять с него пластину с кулачками и конденсаторами. В круговой пластине аккуратно высверлить отверстие под ухо крепления датчика и обязательно нарезать резьбу. Болт для крепления модулятора потребуется из нержавеющей стали, он должен быть — полным аналогом штатному. Соответствовать его размерам и требованиям. Коммутатор, без излишних придумок, можно расположить на коробе воздушного фильтра и уже к нему подключить датчик. Соответственно, катушка занимает место штатной, с подключенным к ней проводом от коммутатора, а вторая клемма идёт, как и положено, к замку зажигания. Регулировка и расположение проводов: Естественно, возникают некоторые сложности с настройкой и определением угла системы зажигания. Метод настройки контактов путём (перезвона лампочкой), не годится. Электроника штука серьёзная. Здесь пригодится вольтметр, показывающий не менее 15в. с обязательным, внутренним сопротивлением. 10-15 кОм.
Подключите его к датчику Холла: на контакте – 2, зажмите плюсовой провод, минусовой пойдёт на третий. Поршень любого цилиндра должен находится в верхней точке сжатия, в момент когда образуется искра. Включите зажигание, и не торопясь, проворачивайте модулятор пока не изменятся показания вольтметра. Моменту разряда искры, соответствуют показания напряжения в датчике до значения, близкого питанию мотоцикла. Как только вспыхнет искра, не сбивая положение шторок, фиксируйте модулятор по движению вала генератора болтом. Совет по безопасности: Проводя все эти действия, обязательно нужно замкнуть высоковольтные провода на массу, но можно и «нагрузить» их свечой. И помните, разорванная вторичная цепь катушки, обязательно при-ведёт к перегрузке и повреждению БСЗ. И всю проделанную работу придётся начинать заново.
Как Выставить Электронное Зажигание На Яве
Владельцы мотоциклов Ява, в частности, модели 634, не понаслышке знают, сколько мучений может принести родной генератор. Это горелые провода, отсутствие нормального головного света и вечные проблемы с зажиганием. Чтобы этого избежать, можно установить зажигание от скутера на Яву и забыть про свои проблемы.
Плюсы зажигания со скутера на Яве 634:
- Стабильная работа головного света;
- Возможность завести мотоцикл даже при разряженном аккумуляторе;
- 12 вольт;
- Установив зажигание cdi на Яву, вы получаете встроенную корректировку угла опережения зажигания;
- Более стабильная работа всех систем, связанных с электричеством;
- Относительная простота переоборудования мотоцикла.
Недостатки:
- Стоимость полного комплекта переоборудования;
- Необходимо переделывать всю электрику на 12 вольт;
- Требуется наличие особых навыков, например, знания электропроводки мотоцикла.
Что понадобится?
Чтобы установить зажигание от скутера на Яву нам понадобится определенный комплект для переоборудования. Прежде всего это сам генератор, на выбор есть две модели. Более простой QMB-139 будет выполнять все необходимые функции, но вот со светом ночью могут возникнуть неприятности, так как обмотка для головного света слабовата и будет сильно зависеть от оборотов. Если этот параметр вам важен, то выбирайте статор от модели QMI-157 или 152QMI – их для реализации поставленных целей хватит с запасом.
Еще будет нужна катушка зажигания с двумя выводами, здесь снова есть из чего выбрать. Для наших целей подойдут катушки мотора ЗМЗ-406 или от Оки.
Понадобится аккумуляторная батарея на 12 вольт. Новая нам не нужна, подойдет любая б/у мотоциклетная или новая китайская батарея. Ее роль – сглаживать перепады напряжения в контуре поворотников, стопов.
Также не стоит забывать про набор проводов/клемм. Последние лучше брать от японских скутеров.
Последний пункт – переходная пластина. Увы, найти ее в продаже нельзя, но добрые люди приготовили точные чертежи, представленные ниже, по которым вы сможете собрать собственную переходную плиту или заказать ее. Толщина металла — 4мм, это важный параметр, ведь если сделать пластину больше или меньше, некоторые элементы системы могут не войти или работать неправильно.
Установка зажигания на яве 350 634
Для начала, чтобы точно настроить зажигание, тебе придётся найти микрометр. Индикатор часового типа если правильно говорить
Бсз ява 634 6 вольт
Как Выставить Зажигание На Яве 6 Вольт
Тема: Как выставить зажигание! (Прочитано 142158 раз). Автор. Регулировку момента зажигания мотоцикла Ява-350 необходимо произвести в следующем порядке. Регулировка опережения зажигания на двухцилиндровом двигателе сложнее.
Поэтому опишем ее для двигателя мотоцикла ЯВА-350. Начнем с регулировки на правом цилиндре. ЯВА 638 12V Работа зажигания на одном прерывателе. Как правильно выставить зажигание БСЗ Jawa 638 — Duration: 3:03. БСЗ на ЯВА 350, 6 вольт (обмен опытом) — Duration: 10:09.
Регулировка зажигания ЯВА 638 очень важна для правильной работы мотора. Ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. Это делается перед тем, как настроить зажигание на ЯВЕ 638, для точного измерения расстояний между контактами. 1)выставляешь зазор между кулачками зажигания = 0,4 мм (на обоих кулачках).
6) подключить к кулачку этого цилиндра маленькую лампочку на 6 или 12 вольт ( в зависимости от того какая ЯВА — 6-ти или 12-ти вольтовка). Контактное зажигание рекомендуем поменять на бесконтактное(рис1). Начал сегодня долгожданную переделку Явы 634. Сразу натолкнулся на пару задумок, отсюда и вопросы: от какого мота лучше взять и поставить диодныйВыставление зажигания на яве с бсз.
Как выставить зажигание на мотоцикле Минск. Урал, контактное зажигание 6 вольт. зажигания с минска на яве 634. Настройка зажигания на Jawa350/638 2-мя способами.
Если все пункты будут соблюдены в точности с изложеным, то зажигание будет выставлено супер точно. Привет. У меня ЯВА-350 634 1977 г. 1.
Подскажи, пожалуйста, в какую сторону необходимо вращать ротор при установке зажигания. Второй тест Ява 350 634 (зажигание выставлено на глаз). Системы зажигания (Контактная) Часть 1. Гонка 402 метра (Урал и Ява). Выставление зажигания на яве с бсз.
БСЗ 6 вольт на юпитер. ЯВА 634 с БСЗ. зажигания с минска на яве 634. Jawa 350/360 Ява.
Реакция на ГАЗ. Тест- Зажигание 12Вольт. Как правильно выставить зажигание БСЗ Jawa 638. Установка Бесконтактной системы зажигания ООО СовеК на мотоцикл ЯВА.
Часть 1. Выставление зажигания на яве с бсз.
12 сен 2014 Установка БСЗ на ЯВА 350, двигатель 634, из личного опыта. Как правильно выставить зажигание БСЗ Jawa 638 — Duration: 3 июл 2015 Регулировка зажигания JAWA ЯВА 350 ВМТ — точка отсчёта, выставить опережение — это опустить поршень против рабочего хода на 21 фев 2015 Как самостоятельно выставить зажигание на яве 638 БСЗ. 6:24. Jawa 350/ 360 Ява. Зажигание от скутера. (Своими руками) — Duration: 6 ноя 2012 Настройка зажигания на Jawa350/638 2-мя способами. Новое видео ЯВА 638 12V Работа зажигания на одном прерывателе. — Duration: Как правильно выставить зажигание БСЗ Jawa 638 — Duration: 3:03. 6:24. Монтаж электронного зажигания 12V VAPE Jawa 350/360 — Duration: 13 май 2013 ЯВА 638 12V Работа зажигания на одном прерывателе! JAWA ЯВА 350 634 БСЗ 6ВОЛЬТ ELECTRONIC IGNITION 6BOLTS — Duration: 29 ноя 2013 Системы зажигания (Контактная) Часть 1 Алиса Святун6 months ago ЯВА 638 12V Работа зажигания на одном прерывателе!17 фев 2014 ЯВА 638 12V Работа зажигания на одном прерывателе! Легендарный спортивный мотоцикл Ява Jawa 638 лучший спортбайк 13 окт 2013 электронное зажигания на Яве первый запуск.
Как правильно выставить зажигание БСЗ Jawa 638
Как самостоятельно выставить зажигание на яве 638 БСЗ.
Ява электронное зажигание настройка 634-638 (БЗС) Jawa 350
В этом видео показана регулировка опережения зажигания Ява 634 на базе БЗС Оптического датчика! Данное видео.
6:40. Ява Стадион Часть шестая Устанавливаем электронное зажигание — Duration: 3 сен 2014 Jawa 350/360 Ява. Зажигание от скутера. (Своими руками) — Duration: 19:05. Alexandr Som 21,996 views. 19:05. БСЗ на ЯВА 350, 6 вольт 30 май 2013 JAWA 634 6В БСЗ на 6 вольт JAWA ЯВА 350 634 БСЗ 6ВОЛЬТ ELECTRONIC IGNITION 6BOLTS — Duration: 2:46. OGSStudio 44,498 Безпечний пошук12 сен 2014 Установка БСЗ на ЯВА 350, двигатель 634, из личного опыта. Как правильно выставить зажигание БСЗ Jawa 638 — Duration: 3 ноя 2012 Настройка зажигания на Jawa350/638 2-мя способами.
Новое видео ЯВА 638 12V Работа зажигания на одном прерывателе. — Duration: Как правильно выставить зажигание БСЗ Jawa 638 — Duration: 3:03. 6:24. Монтаж электронного зажигания 12V VAPE Jawa 350/360 — Duration: 13 май 2013 ЯВА 638 12V Работа зажигания на одном прерывателе! JAWA ЯВА 350 634 БСЗ 6ВОЛЬТ ELECTRONIC IGNITION 6BOLTS — Duration: 29 ноя 2013 Системы зажигания (Контактная) Часть 1 Алиса Святун6 months ago ЯВА 638 12V Работа зажигания на одном прерывателе!17 фев 2014 ЯВА 638 12V Работа зажигания на одном прерывателе! Легендарный спортивный мотоцикл Ява Jawa 638 лучший спортбайк 13 окт 2013 электронное зажигания на Яве первый запуск. 6:40. Ява Стадион Часть шестая Устанавливаем электронное зажигание — Duration: 3 сен 2014 Jawa 350/360 Ява. Зажигание от скутера. (Своими руками) — Duration: 19:05. Alexandr Som 21,996 views. 19:05.
БСЗ на ЯВА 350, 6 вольт 2 июн 2012 JAWA ЯВА 350 634 БСЗ 6ВОЛЬТ ELECTRONIC IGNITION 6BOLTS. OGSStudio Ява 634 6 вольт, работает на БСЗ 12в. катушка — Ока22 фев 2013 похожие на Ява 350-634. (6 Вольт БСЗ) : Схемы электро оборудования на иж юпитер 6 вольт и минск 12 вольт Катушка зажигания Бесконтактная система зажигания и дополнительные приборы контроля двигателя Jawa 638. Добавьте к этому подсевший на два-три Вольта аккумулятор, а с ним пуск 5 — вольтметр; 6 — коммутатор; 7 — датчик Холла. оборотах зажигания с минска на яве 634. Установку зажигания нужно начинать с правого цилиндра в следующем порядке: повернуть по This feature is not available right now. Please try again later. Бесконтактное зажигание внедряется в схему мотоцикла следующим образом: 1.
Плюсовой Новые сообщения: Популярная тема с новыми сообщениями: Нет новых сообщений: Популярная Рис. 1 1,3 – винты; 2 – эксцентрики; 4 – основание прерывателя; 5 – кулачёк; 6 – болт крепления Название название: Эрин Брокович На английском: Erin Brockovich Хронометраж: 2:00:46 Сценарист Рулевая рейка фольксваген пассат в3 купить, технотьма обои запчастини до славути в вінниці.
Сайт МОТО МАСТЕР – сообщество людей и мотоциклов http://moto-master.ucoz.ru http://moto-master.ucoz.ru/forum/2-20-1 – Обсуждение установки БСЗ на 634 Яву Ява 634 6 вольт, работает на БСЗ 12в. катушка – Ока коммутатор – ВАЗ 2108 датчик Холла – ВАЗ 2108 соединительные провода для ВАЗовской классики
Comments
Юрий Колотов: Здравствуйте как вы добились зарядки 634 на холостых?У меня минимум 1500 оборотов
dimasiksz: При вставление ключа должна зажигаться лампочка динамо?ява634
Едік Пивоваров: Поставил БСЗ на яву 634 6 в работала неделю как часики а потом искра стала слабой что делать?
Nikas3715: сегодня поставил на свою 634ку на родной генератор- работает даже когда на холостых не дает зарядку. Могу снять видос. коммутатор 0529.
Михаил Сучков: на юпитер 3 все тоже самое делать
OGSStudio: будет пока акб будет держать свой заряд, как только подсядет перестанет работать, поэтому зарядку лучше сделать
Мирослав Павлючик: а если нет холостого ,то БСЗ будет работать?
Дима Корягин: Иван,чтоб работало купи комутатор втн
OGSStudio: посмотри второе видео по установке "БСЗ 2" на нашем канале там разжевано всё уже до мелочей. или зайди на наш сайт на форум в тему "БСЗ на 634 6 вольт" перечитай всю тему с самого начала и найдешь проблему. скажу сразу что проблема в коммутаторе и аккумуляторе, подробнее узнаешь из указанного
Иван Шаванов: сегодня постfвил все как показано на видео (ява 350 633 6v) ничего не работает подключаю 12 вольт искра есть а от 6 нет ! все это фигня или подскажите в чем проблема ?
OGSStudio: все это обсуждается на нашем сайте МОТО МАСТЕР, ссылка в описании, к тому же в самом идео показывает табличка "чтобы узнать как устанавливается. " и т.д. достаточно нажать на ту надпись и откроется видео по установке всего этого
Gleb Rudakov: Можешь подробно описать как сделали и что куда подцепили(проводки).какой генератор там стоит 35w или 45w?
OGSStudio: модулятор надо делать как показано мной в видео по установке БСЗ, то есть делать надо именно бабочку по чертежу указанному в видео
visn. Alex: а моделятор самодельный??
OGSStudio: да работать будет, главное чтоб зарядка была постоянная на всех оборотах, 6 вольт для такого зажигания достаточно
visn. Alex: а на юпитер 3 будет работати такое зажигание??
OGSStudio: хех, если оно у тебя так работате (не на АКБ а на генераторе) то будет
Александр Громов: А свет и подсветка все будет работать.
OGSStudio: да, конечно пойдет, ибо чезет это ява 634, только с другой внешностью
OGSStudio: удачи в установке)
Ява 634 6v БСЗ оптический датчик.
моя ява после установки бсз, первый запуск
Ява 350 634 рассказ о БСЗ ККК Эпопея с ЗБС БСЗ
не дорогой комплект БСЗ на Яву (Jawa, Cezeta 501)
https://vk.com/jawa_in_moscow моя группа вк https://www.youtube.com/channel/UCrCW. мой второй канал спасибо за внимание!
БСЗ с изменяемым УОЗ на 634 двигатель с 12в генератором.
преобразователь 200 Вт DC-DC Повышающий Преобразователь 6-35 В до 6-55 В 10A http://got.by/19i05v для запитки от 6 вольтового.
Установка Бесконтактной системы зажигания ООО"СовеК" на мотоцикл ЯВА. Часть 1.
Установка Бесконтактной системы зажигания ООО"СовеК" 1146.3734 на мотоцикл ЯВА 638. Часть 1. Смотреть Часть2: http://www.
Ява 350 634 электронное зажигание БСЗ
Электронное зажигание!Ява 634 с установленным электронным зажиганием , работа двигателя, звук переходим.
Ява электронное зажигание настройка 634-638 (БЗС) Jawa 350
В этом видео показана регулировка опережения зажигания Ява 634 на базе БЗС Оптического датчика! Данное видео.
филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск
Универсальная бесконтактная система зажигания для мотоциклов Ява 350. Совместима с моделями 634 (6V) и 638, 639, 640 (12V). Может быть установлена как и в 6-ти вольтовой так и 12-ти вольтовой моделях. Отдельно нужно докупать катушку зажигания под БСЗ и бронепровода с насвечниками.
Купить комплект БСЗ на мотоциклы Jawa 634-638-639-640 можно с доставкой по РФ и СНГ. Цена указана за 1 комплект.
Свечи зажигания на мотоцикл Ява
Тема выбора свечей всегда актуальна. Перед тем как определить, какие лучше всего покупать свечи зажигания на мотоцикл Ява, следует изучить устройство этой детали, а также ее предназначение.
Какие свечи ставить на Яву 638
Свеча зажигания в мотоциклах Jawa обеспечивает воспламенение специальных горючих смесей.
Происходит это с помощью искры. Деталь состоит из прочного корпуса, на котором имеются часть с резьбой, боковой электрод, а также изолятор с центральным электродом.
В камере сгорания мотоцикла в процессе функционирования мотора должны располагаться только ее электроды, остальная часть остается снаружи.
Если в вашем городе нет возможности приобрести заводские свечи (Pal Super № 9), для Явы подойдут модели следующих фирм:
- «Аутолайт»;
- «НГК»;
- «Беру»;
- «Бош»;
- «Лодж»;
- «Бриск»;
- «АС Делько»;
- «Марелли»;
- «Флэшпоинт» и др.
Ввертывание необходимо проводить с помощью особого инструмента, который входит в набор мотоциклиста, аккуратно, чтобы не сорвать резьбу и не повредить двигатель и головку цилиндра.
Корпус детали может быть и разборным. Однако современные фирмы-производители чаще всего останавливаются на выпуске именно неразборных свечей — изолятор завальцован в надежном корпусе из стали.
Параметры свечей для Явы
Свечи зажигания выпускаются в приличном ассортименте, модели отличаются типом и качественными характеристиками. Важно правильно определить, какие свечи ставить на яву 638, чтобы применить деталь в соответствии с установленным двигателем мотоцикла.
Параметры, на которые стоит обратить внимание:
- тепловая характеристика («холодная», «горячая»);
- зазоры между электродами.
Наиболее важный фактор — последний, он зависит от марки мотора. Рекомендуемый зазор на свечах Ява 638 — 0.8 мм.
Можно отрегулировать зазор:
- Подогнуть электрод.
- Проконтролировать результат щупом.
Стоит помнить, что, если зазор будет меньше этой нормы, могут возникать перебои в работе мотора, а также повышенное образование нагара. Если больше — ухудшится образование искры, что также будет неизбежно приводить к перебоям в эксплуатации мотоцикла.
Когда менять
Когда вы увидите, что изолятор приобрел белую окраску, это будет означать, что ваша свеча функционировала в тепловом режиме, приближенном к допустимому. Это может случиться по ряду причин:
- раннее зажигание;
- опасное для двухконтактного двигателя переобеднение смеси;
- высокая температура свечи для конкретной модели мотора.
Менять свечи зажигания на мотоцикл Ява необходимо каждые 5 тысяч км пробега. Также рекомендуется регулярно проводить ревизию, чтобы осуществить своевременный контроль зазора.
Что касается переобеднения смеси, основная опасность здесь заключается в недостаточной смазке маслом кривошипно-шатунного механизма. Двигатель однажды просто заклинит.
Даже если вы приобрели все свечи одной марки, они могут иметь отличающиеся по цвету изоляторы в разных цилиндрах.
Это может случиться из-за того, что состав смеси в карбюраторных моторах, а также антидетонационные присадки распределяются по цилиндрам недостаточно равномерно.
Это тоже может привести к неприятностям. Также не забывайте обращать внимание на зазор на свечах ява 638.
Храните детали в оригинальной бумажной упаковке, в недоступном для детей и животных месте.
Аналоги фирменных свечей с завода
Можно устанавливать оригинальные свечи Pal – 9, однако эту марку вполне можно заменить на аналоги, например на соответствующие свечи бриск N17C на Яву.
Главное, чтобы они имели сходные тепловые значения, поскольку при температуре больше или меньше необходимой может образовываться нагар или замасливание электродов, что приводит к неисправностям в работе мотора в целом и свечи в частности.
В конце концов при неправильном выборе свечи можно столкнуться с серьезными поломками двигателя из-за оседающего нагара от свечей, которые работают неправильно.
Чтобы быстро определить, какие свечи ставить на яву 634, стоит рассмотреть соответствующую таблицу, в которой содержится подборка подходящих аналогов от самых разных производителей свечей зажигания.
Можно также просто обратиться за консультацией к специалистам, которые имеют соответствующий опыт работы с мотоциклами Ява и могут посоветовать соответствующий вариант свечей зажигания для мотоциклов данного типа.
Особенности свечей
Когда мы более детально разобрались в изобилии марок и производителей, а также в конструктивных особенностях и обозначениях, стоит обратить внимание на важные особенности эксплуатации этих деталей. На корпусе, а именно на его цилиндрической части, располагается маркировка, которая поможет определить, какие свечи ставить на яву 634, а какие категорически к этому мотоциклу не подходят.
В моторах, оснащенных контактной системой зажигания, нередко можно наблюдать повышенную степень неравномерности углов опережения зажигания, которая иногда доходит до 8 градусов. Также встречаются двигатели, имеющие разные величины уровня сжатия у каждого из используемых цилиндров.
Теперь стоит сказать о двигателях. Даже у одной модели может иногда отличаться степень сжатия, причем порой аж на единицу. Это происходит из-за разницы используемых материалов, в результате даже незначительного отклонения от технологии процесса и по многим другим причинам.
Также среди свечей, даже маркированных одинаково, может иметь место существенный разброс по калильным числам (фактическим). Если разница в устройстве слишком уж большая, придется применять свечи разные, даже при том, что двигатель один и тот же.
Рекомендуется в запасе иметь зимний — более горячий вариант — и летний — холодный.
Как определить качество
Сейчас в интернете довольно много людей, продающих запчасти практически для любого мопеда или мотоцикла.
Отличить подделку от фирменной детали не так просто, как может показаться на первый взгляд. Даже если обе будут прямо у вас в руках, например свечи бриск на Яву — качественные, фирменные, от производителя — и подделка, скажем, из Китая.
Вы можете ощутить разницу, сравнив изоляторы, качество электродов… Однако не каждый может это сделать и не у каждого есть возможность сравнить визуально, лично «пощупать» оба варианта. С вероятностью 100 % подделку от фирменной детали можно отличить, только зная штрих-код.
Будьте предельно внимательны при покупке свечей, старайтесь сотрудничать только с проверенными поставщиками, читайте отзывы в интернете, советуйтесь с друзьями.
Хорошая свеча — высокопрочная, обеспечивающая оптимальную производительность двигателя, выполнена из устойчивых к загрязнению и коррозии материалов. Она должна обладать таким качеством, как хорошая проводимость — для длительного срока службы, ведь деталь постоянно находится под напряжением.
Стабильная рабочая температура хорошей свечи зажигания гарантирует контроль нагрева при различных нагрузках, улучшает запуск двигателя, производительность, эффективность использования топлива, стабильность и продлевает срок службы двигателя.
Если нет возможности самостоятельно разобраться с проблемой выбора свечей, не стесняйтесь обращаться к специалистам в данном вопросе. Это могут быть любые автомобильные сервисы, которые специализируются на ремонте и техническом обслуживании мотоциклов.
Ява — старая модель, которая до сих пор очень популярна в странах бывшего СНГ.