Mazda4you.ru

Мазда №4
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и зачем производят настройку карбюратора к 135

Как и зачем производят настройку карбюратора к 135

Карбюратор к 135

Карбюратор

Для того чтобы карбюратор К-135 прослужил много лет нужно за ним следить, то есть регулярно чистить и регулировать.

В общем-то, этот карбюратор особо в регулировке не нуждается, так как по большей части от жиклеров зависит качество топливовоздушной смеси. А потому именно их автовладельцы и пытаются на глаз уменьшить или увеличить, чтобы двигатель работал экономичнее. Но подобная регулировка зачастую ничем хорошим не оканчивается.

Так что если вы решили карбюратор разобрать, постарайтесь жиклеры не перепутать у них разные номиналы и места расположения. Ещё не забываем следить за чистотой во время разборки/сборки.

Чистят карбюратор к 135 от грязи вначале снаружи, чтобы исключить её попадание в процессе разборки внутрь. Потом карбюратор аккуратно промывается ацетоном или специальной промывкой. Удобнее всего каналы прочищать шприцем: промывочную жидкость набирают в шприц и загоняют под напором в каналы. Так все узлы карбюратора гарантированно промоются. В итоге каждый канал продувается пылесосом или воздухом из компрессора.

Карбюратор к 135

Карбюратор к 135

Поэтапная проверка и регулировка карбюратора К-135.

Сначала карбюратор снимают с двигателя, для чего снимают, отсоединяют и откручивают множество разных других элементов. Затем его разбирают и приступают к осмотру и регулировке.

Настраивают в карбюраторах К-135 главным образом 3 элементов:

  1. Заглянув в специальное смотровое окошко поплавковой камеры, предварительно остановив машину на ровной площадке и подкачав топливо рычажком для ручной подкачки бензонасоса, проверяем уровень топлива, чтобы не было перелива или недолива;
  2. От ускорительного насоса зависит динамика разгона машины, то есть, если сделать насос больше, то увеличится количество подаваемого топлива, а следовательно, авто быстрее сможет разгоняться;
  3. Осмотр холостого хода происходит путём осмотра двух винтов на корбе, где один показывает количество, а другой качество смеси.

Карбюратор к 135 в машине

Проверяют герметичность поплавка следующим образом: поплавок опускают в горячую воду и смотрят полминуты, не выходят ли из него пузырьки. Если воздух не выходит, значит, поплавок не сломан, а при обнаружении пузырьков поплавок, удалив из него остатки топлива и воды, запаивают. При этом вес поплавка не должен превышать 14 грамм. Далее снова проверяют горячей водой на герметичность.

Но лучше, если регулировка карбюратора К-135 будет проводиться профессионалами в автосервисе или она будет проходить автовладельцем под присмотром специалистов, ведь регулировка очень тонкий, долгий и ответственный процесс. Мастер же намного быстрее произведёт все необходимые действия и сделает работу карбюратора более эффективной.

Если же действовать самостоятельно, не обладая особыми знаниями и опытом в регулировке карбюратора, вместо улучшения можно его испортить без шанса на восстановление.

Карбюратор К135 (ПЕКАР)

Дошла очередь до карбюратора. Последнее время его работа мне не очень то нравилась. Тяжелый пуск двигателя в холодное время, провалы при нажатии на педаль газа и неустойчивые обороты ХХ. Вообщем, надо чистить его и регулировать.
Ремонт любой детали начинать надо с мытья. Карбюратор был полностью разобран и все его крупные детали, кроме поплавка и гриба, который именуется "вакуумный ограничитель оборотов" были погружены в таз с горячей водой, в которой предварительно была растворена таблетка для посудомоечных машин. Средство это очень эффективно отмывает, но все же некоторые места пришлось тереть зубными щетками.
Мелочевка была помещена в другую тару, размерами поменьше, но тоже с горячей водой и таблеткой.
Немного поболтав детали в тазе, все достаем и ополаскиваем под проточной водой. После полоскания продуваем всевозможные отверстия воздухом и сушим все детали феном.

А теперь сборка и доработка карбюратора из нескольких сотен или даже тысяч деталей.
Первым делом нужно проверить плоскостность сопрягающихся поверхностей деталей карбюратора. Не знаю с чем это связано, но кривизна будет и значительная. Возможно сплав такой пластичный.

Неплоскостность поверхностей устранял килограммовым молотком на наковальне. Если это делать легким молоточком, то можно отколоть уши. Остальное дело за резиновой прокладкой, притирать поверхности не стал.

Теперь нижняя часть, — блок заслонок. Так как я решил удалить ограничитель оборотов двигателя и установить на это место ДПДЗ, то для нормальной работы системы ХХ нужно заткнуть эти отверстия.

Читать еще:  Где хорошо регулируют фары

Отверстия заглушил алюминиевыми заклепками для диска сцепления. Для этого они были увеличены в диаметре до нужного размера в тисках, а потом запрессованы.
Далее шлифуем и полируем.

Для его центрирования выточил шайбу 21х14х3 из куска попавшейся мне на глаза пластмассы.

Особого внимания заслуживает ось заслонок.

Резьбу я нарезал новую, но уже на 4 мм., т.к. старая после выкручивания винтов стала совсем никуда негожей. Для лучшей аэродинамики, винты поставил с потайными головками, предварительно рассверлив ось под их головки. Винтики затягивал с применением синего фиксатора резьбы.
Привод оси заслонок сделал через П-образную скобу.

Главное угадать угол шлица под ДПДЗ.

Теперь о жиклерах.
Для уверенности я решил их "пролить". Для этого был собран небольшой стенд. Представлял он из себя следующее. Сверху воронка, прикрученная к стене одним саморезом. В неё вставлен силиконовый шланг от какого-то медицинского оборудования, но самое главное то, что любой жиклер в него очень плотно вставлялся. Высота от жиклера до зеркала воды в воронке должна составлять ровно один метр. Проверять пропускную способность жиклеров лучше вдвоем. Один сверху доливает воду из литровой ПЭТ бутылки, а второй по секундомеру открывает — закрывает воду снизу у самого жиклера. Воду сначала закрывали перегибанием шланга, но потом оказалось, что такой способ отрицательно сказывается на результате измерений. В качестве крана себя хорошо показал медицинский зажим.
Теперь о самой проливке. В воронку наливаем до нужной высоты воду. Помощник включает воду и секундомер одновременно. Вода из жиклера наполняется в емкость (литровая ПЭТ). Ровно через 60 секунд вода перекрывается зажимом. Теперь нужно измерить объем воды. Для этого были использованы кухонные весы. Ставим на них тару, измеряем вес тары. Показания весов при этом будут равны 0. В эту тару переливаем всю воду, которую набрали с жиклера и смотрим показания весов.

Вот мои жиклеры после проливки. Все измерения проводились по три раза, затем усреднялись и округлялись до целого значения.
В первом столбце "должно быть", а в 2 и 3 мои жиклеры
———-I- 1 -I- 2 -I- 3 -I
ГТЖ -I- 310 -I- 279 -I-301 -I
ГВЖ -I- 125 -I- 127 -I-123 -I
ТЖХХ -I- 90 -I- 90 -I- 91 -I
ВЖХХ -I- 600 -I- 550 -I-547 -I ———?
Так как карбюратор представляет из себя два карбюратора в одном корпусе, то важно не столько само значение пропускной способности, сколько разница между двумя жиклерами.
После увеличения внутренних диаметров "плохих" жиклеров таблица преобразилась.
ВЖХХ трогать не стал. Думаю на результате измерения сказался малый внутренний диаметр трубки. Все таки у жиклера пропускная способность 600 мл в мин. А подходящего шланга большего диаметра просто не оказалось под рукой.
———-I- 1 -I- 2 -I- 3 -I
ГТЖ -I- 310 -I- 309 -I-308 -I
ГВЖ -I- 125 -I- 127 -I-127 -I
ТЖХХ -I- 90 -I- 90 -I- 91 -I

Здесь, в распылителе самые маленькие отверстия.

Диффузоры.
А диффузоры обтачиваем и полируем, что бы блестели как у кота яйца 🙂

К135МУ-1107010 — Карбюратор для а/м ГАЗ 3307, 66, 3308; ПАЗ 3205, 3206 (для двиг. ЗМЗ-511.10,513.10,5233,5234.10)

Перед снятием с двигателя заменяемого карбюратора необходимо снять воздушный фильтр с карбюратора и отсоединить:

  • привод дроссельных заслонок; привод воздушной заслонки;
  • шланг подвода топлива;
  • шланг отбора разрежения к вакуумкорректору;
  • шланг подвода разрежения к термовакуумному включателю системы рециркуляции отработавших газов;
  • шланги подвода и отвода разрежения на диафрагменном исполнительном механизме ограничения числа оборотов.

Карбюратор устанавливается на фланец впускного трубопровода двигателя через прокладку и крепится четырьмя гайками, под которые должны быть установлены пружинные шайбы.

При установке карбюратора прокладку заменить.

Затяжку гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу следует выполнять в следующей последовательности:

  • завернуть одну гайку крепления карбюратора до неполного сжатия пружинной шайбы;
  • вторую гайку, расположенную по отношению к завернутой по диагонали фланца карбюратора, затянуть до полного сжатия пружинной шайбы и довернуть на 1/6 -1/4 оборота;
  • затянуть первую гайку до полного сжатия пружинной шайбы с таким же доворотом;
  • аналогично затянуть поочередно две другие гайки.

Полное сжатие пружинной шайбы определяется органолептически и характеризуется резким возрастанием сопротивления затяжки гайки.

Читать еще:  Регулировка гидрокомпенсаторов 406 двигатель

После затяжки гаек к карбюратору подсоединяются приводы дроссельных и воздушной заслонок, шланги, указанные выше.

Наладка при установке

1. Отрегулировать приводы управления карбюратором — дроссельными и воздушной заслонками.

При полностью нажатой педали газа дроссельные заслонки должны быть открыты так, чтобы отгиб рычага привода дросселя на карбюраторе упирался в винт упора.

О полном открытии и полном закрытии дроссельных заслонок можно судить по отсутствию зазоров между отгибами рычага привода и винтами упора.

Полное закрытие воздушной заслонки должно быть при вытянутой кнопке управления последней, а при полностью утопленной — воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

Для гарантированного полного открытия воздушной заслонки регулировку привода рекомендуется проводить так, чтобы при полностью утопленной кнопке троса управления между торцем кнопки и держателем оболочк3и троса на приборной доске автомобиля был зазор от 1 до 3 мм.

2. Подкачать (5-7) раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую камеру. Одновременно следует проконтролировать отсутствие подтекания бензина в месте крепления шлангов топливоподачи, а также из-под пробок и уплотнительных прокладок.

Пуск двигателя

При пуске холодного двигателя перед включением стартера необходимо закрыть воздушную заслонку и далее после пуска по мере прогрева двигателя, необходимо постепенно приоткрывать воздушную заслонку, поддерживая устойчивую работу двигателя.

После прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости более плюс 40град.С воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

При пуске теплого и горячего двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

Регулирование в процессе эксплуатации

На карбюраторах К135МУ регулированию подлежат системы, влияющие на минимальную частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Порядок регулирования

  • винт качества завернуть до упора, а затем отвернуть на (3-4) оборота;
  • пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости (80-90)град.С;
  • винтом упора установить минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала;
  • один из винтов качества завернуть до появления неустойчивости в работе двигателя и затем отвернуть примерно на 1/8 оборота;
  • завернуть аналогично второй винт качества;
  • винтом упора установить частоту вращения в пределах от 550 до 650 об/мин и при необходимости подрегулировать положение винтов качества.

Для проверки регулирования надо нажать на педаль газа и затем резко отпустить ее.

Если двигатель заглохнет, необходимо винтом упора увеличить частоту вращения, но не более, чем до 650 об/мин.

Окончательное регулирование работы двигателя на холостом ходу должно проводиться на станциях технического обслуживания автомобилей с обеспечением требований ГОСТ Р 51832-2001 по содержанию СО и СН в отработавших газах двигателя в пределах требований, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.

Перед вводом карбюратора в эксплуатацию рекомендуется проверить затяжку всех наружных резьбовых пробок, винтов крепления крышки, верхнего фланца, штуцера топливоподачи.

УНИКАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, разработанные по техническим заданиям заводов – производителей автомобильных двигателей, позволяющие использовать все возможности двигателя автомобиля.

ЗАПАТЕНТОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА с функцией отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода (карбюраторы типа К151).

ОБРЕЗИНЕННЫЙ ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (ИГЛА) топливных клапанов карбюраторов (типа К177, К178).

ПРИМЕНЕНИЕ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ в качестве опор для валиков дроссельных заслонок (для грузовых карбюраторов).

ДОЗИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ изготовлены на высокоточном европейском оборудовании (пр-ва Швейцария) с соблюдением точности до 1 микрона.

ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА с воздушной заслонкой и пневмокорректором.

100% КОНТРОЛЬ всех функциональных характеристик с применением уникальных гидровакуумных установок, имитирующих работу двигателя на разных реж

Карбюратор к135му пекар регулировка

Карбюратор ГАЗ-3307,53,66,3308,3307,ПАЗ-3205,3206 дв.ЗМЗ-511,513,5233,5234 ЗМЗ арт. К135МУ - фото 1

Карбюратор ГАЗ-3307,53,66,3308,3307,ПАЗ-3205,3206 дв.ЗМЗ-511,513,5233,5234 ЗМЗ арт. К135МУ - фото 2

Карбюратор ГАЗ-3307,53,66,3308,3307,ПАЗ-3205,3206 дв.ЗМЗ-511,513,5233,5234 ЗМЗ арт. К135МУ - фото 3

Карбюратор ГАЗ-3307,53,66,3308,3307,ПАЗ-3205,3206 дв.ЗМЗ-511,513,5233,5234 ЗМЗ арт. К135МУ - фото 4

Карбюратор ГАЗ-3307,53,66,3308,3307,ПАЗ-3205,3206 дв.ЗМЗ-511,513,5233,5234 ЗМЗ арт. К135МУ - фото 5

Карбюратор ГАЗ-3307,53,66,3308,3307,ПАЗ-3205,3206 дв.ЗМЗ-511,513,5233,5234 ЗМЗ арт. К135МУ

Регулировка карбюратора. Нестабильная работа на холостом ходу

Проверить участок магистрали до бензонасоса можно только продувая ее в «обратном направлении. Делать это можно даже ртом, не забыв открыть на бензобаке пробку. Магистраль должна продуваться относительно легко, а в самом баке должно быть слышно характерное бульканье, проходящего сквозь бензин воздуха.

Проверив магистрали до и после бензонасоса и не добившись эффекта, проверяйте сам бензонасос. Перед его впускными клапанами установлена небольшая сетка. Если загрязнения исключены, проверьте герметичность клапанов насоса или работоспособность его привода от распределительного вала двигателя.

Регулировка карбюратора

Убедившись в работоспособности системы зажигания и исправности подающей части системы питания, можно приступать к выявлению возможных дефектов карбюратора. Данный раздел является самостоятельным и проводить работы по устранению неисправностей можно без предварительного технического обслуживания и регулировки карбюратора. Чаще всего такие работы приходится выполнять при нарушениях работоспособности, не влияющих, в целом, на эксплуатацию, но доставляющих определенные неудобства. Это могут быть разного рода «провалы» при открытии дросселя, нестабильная работа на холостом ходу, повышенный расход топлива, вялый разгон автомобиля. Гораздо реже встречаются ситуации, когда двигатель, например, совсем не пускается. В таких случаях, как правило, найти и устранить неисправность много легче. Помните одно: все неисправности карбюратора можно свести к двум — или он готовит слишком богатую или слишком бедную смесь!

Читать еще:  Технология регулировки карбюратора на холостом ходу

Двигатель не пускается. Причин здесь может быть две: либо смесь переобогащена и выходит за границы воспламенения, либо подача топлива отсутствует и смесь переобеднена. Переобогащение может достигаться как за счет неправильных регулировок (что характерно для холодного пуска), так и за счет нарушения герметичности карбюратора при остановленном двигателе. Переобеднение — следствие неправильных регулировок (при холодном пуске) или отсутствия подачи топлива (засорения).

Если при прокрутке стартером не произошло ни одной вспышки, подачи топлива, скорее всего, нет совсем. Это справедливо для холодного и горячего пуска. На горячем двигателе для большей достоверности прикройте немного воздушную заслонку и повторите пуск еще раз. Та же причина может быть виной и в случае, если при прокрутке стартером двигатель сделал несколько вспышек или даже проработал несколько мгновений, но затем замолк. Просто бензина хватило только на непродолжительное время, на несколько циклов.

Убедитесь в исправности топливоподводящего тракта. Снимите крышку воздушного фильтра и, открывая рукой дроссельные заслонки, посмотрите, идет ли из распылителей ускорительного насоса струя бензина. Следующим шагом, вероятно, придется снимать верхнюю крышку карбюратора и смотреть, есть ли в поплавковой камере бензин (если, конечно, на карбюраторе нет смотрового окна).

Если бензин в поплавковой камере имеется, то причина затрудненного пуска холодного двигателя может заключаться в неплотном закрывании воздушной заслонки. Это может быть вследствие перекосов заслонки на оси, тугого вращения оси в корпусе или всех звеньев пускового устройства, неправильной регулировки пускового механизма. Слишком бедная смесь при холодном пуске неспособна, воспламеняться, но при этом несет с собой достаточно бензина, чтобы «залить» свечи зажигания и остановить процесс пуска уже по причине отсутствия искры.

Горячий двигатель при наличии бензина в поплавковой камере обязан пускаться, хотя бы при прикрытой воздушной заслонке, кроме случая полного засорения главного топливного жиклера. На горячем двигателе скорее возможна обратная ситуация, когда двигатель не пускается от переобогащения. Давление топлива после бензонасоса долго сохраняется перед клапаном поплавковой камеры, нагружая его. Изношенный клапан не справляется с нагрузкой и пропускает топливо. Испарившись от нагретых деталей, бензин создает очень богатую смесь, заполняющую собой весь впускной тракт. При пуске приходится долго проворачивать двигатель стартером чтобы прокачать все пары бензина пока не организуется нормальная смесь. Дроссельные заслонки при этом целесообразно держать открытыми.

При пуске холодного двигателя мы искусственно создаем богатую смесь, и переобогащение, связанное с не герметичностью клапана, не будет заметно на общем фоне богатой смеси. При холодном пуске вероятнее неправильная регулировка пускового механизма, например, малая величина приоткрытия дросселя тягой приоткрывателя.

Нестабильная работа на холостом ходу

В простейшем случае причина заключена в неправильной регулировке систем холостого хода. Как правило, смесь слишком бедна. Обогатите ее винтами «качества», при необходимости подкорректируйте частоту вращения винтом «количества».
Если при регулировании видимого эффекта не наблюдается, причина может быть в не герметичности клапана поплавковой камеры. Подтекание бензина приводит к нерегулируемому переобогащению смеси. На карбюраторах со смотровым окном уровень топлива при этом выше стекла.

Попробуйте довернуть топливные жиклеры холостого хода плотнее. Если они не касаются корпуса уплотнительным пояском, образовавшаяся щель выступает как параллельный жиклер, существенно обогащая смесь. Возможно, жиклеры установлены большей производительности, чем положено.
Случается, что нестабильная работа вызывается недостаточной подачей бензина по причине засоренности системы холостого хода. Самая высокая вероятность засорения — в топливном жиклере холостого хода, где самое малое сечение. Попробуйте прочистить его способом, который описан в разделе «предварительная настройка холостого хода».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector