Не реагирует на винт качества солекс 21083
Не реагирует на винт качества солекс 21083
В недалеком прошлом карбюратор Солекс 21083 являлся базовой моделью почти всех переднеприводных Жигулей и Лад, выпускался в г. Дмитров Московской области и имел свыше десяти модификаций.
Кто-то понастольгирует по временам своей авто молодости, а мы в реальнольном времени рассмотрим строение этого славного агрегата, и для миллионов владельцев машин с такими карбюраторами пройдем теоретический курс его настройки.
Карбюратор Солекс. Устройство
Карбюратор Солекс имеет две камеры с дроссельными заслонками, для образования эмульсии (смесь воздуха с парами бензина), систему работы на холостых оборотах в одной камере, дозировочные системы, насос-ускоритель, экономайзер.
Основные системы карбюратора Солекс:
- Экономайзер (система жиклеров для увеличенного мощностного режима);
- Насос-ускоритель (при резком нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в смесительную камеру, резко увеличивая объем смеси);
- Пусковое устройство полуавтомат
Карбюратор Солекс считается лучшим из всех выпускавшихся карбюраторов для легковых автомобилей. Его можно настроить на любой двигатель, объемом от 1,0 до 2,5 литров.
Он устойчиво работает как на бедной, так на сильно обогащенной топливной смеси (перелив). Умельцы легко могут его установить, но установка это не самое трудное. Труднее его настроить и оптимально отрегулировать на все режимы работы мотора.
Предположим вы установили Солекс, приступи к настройке.
Настройка систем Солекса
Уровень топлива в поплавковой камере
Настраиваем уровень топлива. В заводских условиях настройка производится при помощи шаблонов с тестовым поплавком, в гаражных условиях наберитесь терпения, придется несколько раз откручивать и закручивать крышку карбюратора.
Нужно завести и прогреть движок. Снимаем шланг с карбюратора. Важно знать! Бензин здесь под давление, небольшим. Так что как-то будьте к этому готовы. Главное шланг снять, иначе небольшая порция бензина, при откручивании крышки, выльется в поплавковую камеру и уровень будет не точным.
Откручиваем крышку, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, ГОРИЗОНТАЛЬНО снимаем её вместе с поплавками.
Измеряем расстояние от крышки карбюратора Солекс до поверхности топлива. Там две камеры и два поплавка, мерить нужно в каждой. Расстояние должно быть 25-35 мм. Регулировка производится отгибанием поплавка в ту или иную сторону. Перелив нужно сливать с поплавковой камеры.
ВАЖНО! Регулировку уровня топлива обязательно производить с заводкой мотора для наполнения поплавковых камер.
Регулировка холостого хода
ВАЖНО! Прогреть двигатель до рабочего температурного режима – 90 градусов.
Глушим, ищем винт качества смеси, он находится внизу, в месте соединения с коллектором. На представленной схеме он под номером 11.
Закручиваем до упора, но без натяга. Заводим, подсос должен быть убран (воздушная заслонка 4 открыта). Выкручиваем винт качества, добиваясь устойчивой работы мотора при отпущенной педали газа. Обороты при этом не должны превышать 1200 об/мин.
Затем закручиваем его до момента, когда он станет дергаться, выдавая неустойчивые обороты. Как только это начнет происходить, делаем 1-2 оборота назад. ОТЛИЧНО! Двигатель работает устойчиво!
А теперь каждому своё! Выставляем тонкие настройки под свои личные требования, кому какие обороты нравятся. Хотя по инструкции производителя 800-900 об/мин. Режим оптимальный.
Форс-мажорные обстоятельства Солекса
Двигатель не меняет обороты при вращении винта качества. Это означает, что бензин попадает в карбюратор и винт качества его не перекрывает.
- не плотно закручена заглушка;
- жиклер с большим диаметром отверстия;
- деформация жиклера
Произведем тестовую диагностику. На заведенном моторе отсоединяем разъем провода электромагнитного клапана 21. Мотор заглохнет. Если заглох, то значит жиклер большой.
Если мотор не заглох, это значит что бензин все-таки поступает еще откуда-то. Чаще всего перетянут винт количества смеси холостого хода 8.
Проверка регулировки карбюратора Солекс
После выполнения всех настроек, которые были выше, следует проверить насос-ускоритель.
При заглушенном двигателе и снятом воздухоочистителе вручную резко нажимаем на открытие дроссельной заслонки. Должны появляться струйки бензина. Появляться они должны немедленно, без задержек. Иначе при разгоне автомобиль будет как бы впадать в кратковременную яму, а потом выстреливать.
Проверить нужно ещё и экономайзер, а точнее, его диафрагму на целостность. Делается это путем откручивания крышки экономайзера.
Определить неисправность диафрагмы экономайзера можно по следующим признакам:
- при выключении зажигания двигатель какое-то время работает;
- заметная неустойчивая работа двигателя;
- повышенный расход топлива;
- мотор не глохнет при затянутом винте качества смеси.
После проверки желательно карбюратор основательно прочистить и продуть сжатым воздухом. И вообще, карбюратор Солекс лучше чистить и продувать жиклеры сжатым воздухом. Это и эффективно и безопасно для жиклеров.
Совсем не трудное это дело, отрегулировать Солекс, пробуйте и наслаждайтесь!
Бывают ситуации, когда обороты холостого хода карбюраторного двигателя с карбюратором (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон) не поддаются регулировке винтами «качества» и «количества» топливной смеси.
Рассмотрим причины и способы устранения этой неисправности, связанные напрямую с карбюратором в условиях, когда двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры (90 0 ), а другие системы, которые могут повлиять на регулировку, исправны.
— двигатель «троит», обороты холостого хода «плавают», то поднимаются, то опускаются
— обороты слишком низкие
— обороты слишком высокие
Во всех перечисленных ситуациях попытка нормализовать холостой ход винтами настройки заканчивается неудачей.
Причины неисправности
Частично засорен топливный жиклер системы холостого хода
Он установлен в электромагнитном клапане или заменяющей его заглушке. Необходимо извлечь его прочистить и продуть сжатым воздухом. Характерно для первых двух признаков.
Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора или держатель топливного жиклера холостого хода
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
В систему поступает лишнее топливо и обороты могут быть выше нормы.
Доверните электромагнитный клапан. Делать это следует осторожно, чтобы не повредить вставленный в него жиклер или, что еще хуже его посадочное гнездо. При определении правильности затяжки следует руководствоваться тем, что при снятии с вывода клапана наконечника провода двигатель должен заглохнуть.
Так же следует проверить резиновое уплотнительное кольцо на клапане. Его целостность. Потрепанное меняем на новое, так «подсос» постороннего воздуха в систему холостого хода не позволяет нормально отрегулировать обороты холостого хода.
На карбюраторах с заглушкой вместо клапана следует аналогично проверить степень ее затяжки.
Воздушная заслонка карбюратора открыта не полностью
Топливная смесь в этом случае сильно переобогащается, обороты коленчатого вала повышенные.
При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» и прогретом двигателе воздушная заслонка должна стоять строго горизонтально.
полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
А так может быть при неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки. Холостой ход в этом случае отрегулировать сложно.
Следует отрегулировать привод воздушной заслонки:
Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора
Например, карбюратор Солекс очень требователен к точности установки зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой второй камеры. Если он завышен, то обороты холостого хода обычно слишком велики, токсичность выхлопных газов выше нормы, холостой ход регулировке винтами не поддается. Необходимо очень точно выставить этот зазор — 0,3 мм и удалить смолистые отложения (если они есть), уменьшающие зазор, со стенок камеры.
дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)
Вот нужные ссылки по этой теме на нашем сайте.
Нарушена подача воздуха в систему холостого хода
Засорены воздушные жиклеры, воздушные каналы системы холостого хода.
воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
Прочистите каналы и жиклеры системы холостого хода. В ряде случаев это можно сделать не разбирая карбюратор. В качестве практического руководства на сайте twokarburators.ru есть статьи:
На режиме холостого хода топливо поступает в цилиндры двигателя в обход системы холостого хода.
Повреждена прокладка между крышкой и корпусом, высокий уровень топлива в поплавковой камере, неисправен игольчатый клапан, повреждено посадочное гнездо электромагнитного клапана и др.
Проверьте герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора способом описанным на страницах:
Если повреждено посадочное гнездо клапана придется менять верхнюю часть (крышку) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, на 2105, 2107 Озон — корпус (среднюю часть) карбюратора.
Если поврежден (замят) топливный жиклер системы холостого хода его так же меняем.
Примечания и дополнения
— Если после проведения всех проверок обороты холостого хода все-таки не регулируются. необходимо проверить другие системы автомобиля. Например короткое замыкание в проводке, пробитые высоковольтные провода, трамблер (крышка. бегунок. контакты), неисправные свечи и катушка зажигания и пр. напрямую влияют на холостой ход двигателя.
— На нашем сайте в разделе «Система зажигания» есть несколько статей с информацией по поиску и устранению причин невозможности регулировки холостого хода двигателя.
— В ряде случаев восстановить нормальную регулировку можно произведя доработку системы холостого хода. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».
Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюраторов
Бессовестный писал(а): |
мда.. а про мою проблему никто ничего сказать не может.. |
Дефектовка деталей карбюратора
Промойте фильтр карбюратора в бензине и продуйте сжатым воздухом.
При неправильном взаиморасположении поплавков нарушится работа карбюратора. Поэтому обязательно проверьте установку поп- лавков по шаблону (см. "Регулировка уровня топлива в поплавковой камере").
Не прочищайте жиклеры металлическими предметами. Допускается использование тонкой медной проволоки. Диаметр проволоки должен быть меньше диаметра отверстия в жиклере. В противном случае нарушится калибровка жиклера.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если сетка фильтра порвана или ее не удается промыть, замените фильтр. Сильно обжатое или поврежденное уплотнительное кольцо замените. 2. Осмотрите поплавки и прокладку. Если эти детали повреждены, обязательно замените их. 3. Если заметны следы касания поплавков о стенку камеры, подогните кронштейн поплавка, затем проверьте установку поплавков по шаблону.
4. Продуйте сжатым воздухом каналы и отверстия в крышке карбюратора. Осмотрите привалочные поверхности крышки: если на них есть повреждения, замените ее. 5. Осмотрите детали пускового устройства. Замените потертую или порванную диафрагму, а также пружину, если она сломалась или на ней есть трещины. 6. Продуйте топливный жиклер холостого хода сжатым воздухом. Если жиклер не продувается, прочистите его отверстие тонкой медной проволокой. Таким же образом прочистите остальные жиклеры.
7. Осмотрите уплотнительное кольцо. Если оно порвано, потрескалось или резина потеряла упругость, замените его. 8. Проверьте электромагнитный клапан. Для этого подсоедините провод от клеммы "+" аккумуляторной батареи к клемме клапана, а провод от клеммы "–" – к корпусу клапана. При этом игла клапана должна втянуться в корпус. Если этого не произошло, замените клапан. 9. Осмотрите детали ускорительного насоса. Потертую или порванную диафрагму замените. Если пружина сломана или повреждена, замените ее.
10. Осмотрите привалочные поверхности крышки ускорительного насоса и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените. 11. Проверьте легкость перемещения рычага в крышке ускорительного насоса. Рычаг должен поворачиваться свободно, без заеданий. 12. Осмотрите детали экономайзера мощностных режимов. Потертую или порванную диафрагму замените. Также замените поломанную или поврежденную пружину.
13. Осмотрите привалочные поверхности крышки экономайзера и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените. 14. Промойте и прочистите отверстия эмульсионных трубок ацетоном или бензином. 15. Продуйте сжатым воздухом (можно воспользоваться шинным насосом) отверстие под распылитель ускорительного насоса.
16. . жиклер ускорительного насоса с одной стороны. 17. . и с другой. 18. . отверстие под регулировочный винт качества (состава) смеси.
_________________
Американские машинки это г@$но
Карбюратор не реагирует на регулировку
Всем добрый день, появилась проблема после переборки карбюратора, не работает винт качества, при откручивание и закручивание ничего не происходит .В чем причина?
Comments 33
подсос воздуха, или не затянут клапан ХХ
Извиняюсь, а у меня наоборот, количество неработает и трясётся весь, хотя даже просто глохнет и всё.
глянь у меня в БЖ я долго искал и наилю писал. Может у тебя таже беда что у меня была.
гдето подсос воздуха 1000%, скорей всего где текстолитовая прокладка
У меня на новом солексе было так: винт до конца закручиваешь а канал не перекрывается метчиком прошли отверстие несколько раз и все норм…
Проверь заслонку акселератора, возможно она не до конца закрывается и топливовоздушная смесь идет через переходные каналы. Если карбюратор реагирует на винт количество смеси, а на винт качества нет, то это оно и есть… Пробуйте, ищите и будет вам удача)))
заслонка закрывается до конца
как ты это проверил?
винт качества или колличества. У тебя ЭПХХ стоит? или вместо него вкручен блок как на ваз 2105?
мембрана эеономайзера целая?
А может все проще?-как обычно бывает, увеличен зазор дроссельной заслонки, из за чего на ХХ смесь идет через главную дозирующую систему, а не через систему холостого хода.
электро клапан подсоедини, в ютубе вбей Наиль Порошин, там все по полочкам разложат
Обороты плавают — просит больше топлива, смесь бедная из за большого количества воздуха, поменяй жиклер датчика ХХ на больший размер, и затягивай датчик (ключиком немного), это стабилизирует обороты. Ну а подсос надо устранять, заведи двиг, и струйкой лей воду на стыки карба и фланца, сразу узнаешь где подсос, двиг будет хотеть заглохнуть
Это в каком городе так делают и сколько по времени это делают?Если не секрет!
Заср*лся карб! 99%
Ибо когда к карбюраторщику приезжаешь он сразу проверяет винты качества и количества смеси на работоспособность… Если же такая как у тебя "проблема" он говорит "карбюратор не поддается настройке, нужно ВАРИТЬ)"
Разбери, продуй хотяб!
Что значит, , ВАРИТЬ, , ?))))
Разбирать карб варить в ацетоне с последующей заменой всех прокладок, резинок и т.п.) и настройкой естессно
руки не совсем ровные, собрал значит так
дельный совет, спасибо.
Возможен подсос воздуха. Обороты плавают? Движок нестабильно работает?
плавают от 600 до 1200 примерно, трясется как с*** .
Очевидно, что где-то подсос воздуха. Ищи где. Обычно из-за гнутого фланца карбюратора. Сними и приложи штанген (лучше всего) к плоскости, прилегающей к коллектору. Может быть между двумя частями карба, их тоже проверь. Мест масса может быть…
Очевидно, что где-то подсос воздуха. Ищи где. Обычно из-за гнутого фланца карбюратора. Сними и приложи штанген (лучше всего) к плоскости, прилегающей к коллектору. Может быть между двумя частями карба, их тоже проверь. Мест масса может быть…
Фланец здесь не прокатит так как у ОЗОНА фланцем является целый дроссельный узел, а толщина его порядка где то 2 см.
Тут скорей всего бенз уход другим путём помимо канала холостого хода.
на солексе такое бывает из за прорыва мембраны ЭМР (Экономайзера Мощностных Режимов), а во за озон не скажу потому что не знаю наверняка!
Не важно какая толщина. Погнуться может все, что угодно. К примеру у меня на пятерке подсасывало воздух из под кривого фланца, двигатель здорово колбасило на холостых.
Да ладно!
Но если на винт качества не риагирует
то причом здесь подсос?
При полном закручивани винта качества двигатель должен заглохнуть при любом подсосе воздуха!
Из ускорительного литься начинает бензин. Глохнет как раз таки когда не подсасывает.
Фланец здесь не прокатит так как у ОЗОНА фланцем является целый дроссельный узел, а толщина его порядка где то 2 см.
Тут скорей всего бенз уход другим путём помимо канала холостого хода.
на солексе такое бывает из за прорыва мембраны ЭМР (Экономайзера Мощностных Режимов), а во за озон не скажу потому что не знаю наверняка!
у меня солекс, винт качества реагирует всего на 1,5 оборота от закрученного состояния. Пока выкручиваю на полтора оборота мотор не много набирает обороты, потом резко падают и мотор начинает работать с перебоями пока винтом количиства не накручу побольше. Это проблема в мембране?
Бывают ситуации, когда обороты холостого хода карбюраторного двигателя с карбюратором (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон) не поддаются регулировке винтами «качества» и «количества» топливной смеси.
Рассмотрим причины и способы устранения этой неисправности, связанные напрямую с карбюратором в условиях, когда двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры (90 0 ), а другие системы, которые могут повлиять на регулировку, исправны.
— двигатель «троит», обороты холостого хода «плавают», то поднимаются, то опускаются
— обороты слишком низкие
— обороты слишком высокие
Во всех перечисленных ситуациях попытка нормализовать холостой ход винтами настройки заканчивается неудачей.
Причины неисправности
Частично засорен топливный жиклер системы холостого хода
Он установлен в электромагнитном клапане или заменяющей его заглушке. Необходимо извлечь его прочистить и продуть сжатым воздухом. Характерно для первых двух признаков.
устройство электромагнитного клапана карбюратора
Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора или держатель топливного жиклера холостого хода
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
В систему поступает лишнее топливо и обороты могут быть выше нормы.
Доверните электромагнитный клапан. Делать это следует осторожно, чтобы не повредить вставленный в него жиклер или, что еще хуже его посадочное гнездо. При определении правильности затяжки следует руководствоваться тем, что при снятии с вывода клапана наконечника провода двигатель должен заглохнуть.
Так же следует проверить резиновое уплотнительное кольцо на клапане. Его целостность. Потрепанное меняем на новое, так «подсос» постороннего воздуха в систему холостого хода не позволяет нормально отрегулировать обороты холостого хода.
На карбюраторах с заглушкой вместо клапана следует аналогично проверить степень ее затяжки.
Воздушная заслонка карбюратора открыта не полностью
Топливная смесь в этом случае сильно переобогащается, обороты коленчатого вала повышенные.
При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» и прогретом двигателе воздушная заслонка должна стоять строго горизонтально.
полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
А так может быть при неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки. Холостой ход в этом случае отрегулировать сложно.
не до конца открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Следует отрегулировать привод воздушной заслонки:
Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора
Например, карбюратор Солекс очень требователен к точности установки зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой второй камеры. Если он завышен, то обороты холостого хода обычно слишком велики, токсичность выхлопных газов выше нормы, холостой ход регулировке винтами не поддается. Необходимо очень точно выставить этот зазор — 0,3 мм и удалить смолистые отложения (если они есть), уменьшающие зазор, со стенок камеры.
дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)
Вот нужные ссылки по этой теме на нашем сайте.
Нарушена подача воздуха в систему холостого хода
Засорены воздушные жиклеры, воздушные каналы системы холостого хода.
воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
Прочистите каналы и жиклеры системы холостого хода. В ряде случаев это можно сделать не разбирая карбюратор. В качестве практического руководства на сайте twokarburators.ru есть статьи:
На режиме холостого хода топливо поступает в цилиндры двигателя в обход системы холостого хода.
Повреждена прокладка между крышкой и корпусом, высокий уровень топлива в поплавковой камере, неисправен игольчатый клапан, повреждено посадочное гнездо электромагнитного клапана и др.
Проверьте герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора способом описанным на страницах:
проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс
Если повреждено посадочное гнездо клапана придется менять верхнюю часть (крышку) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, на 2105, 2107 Озон — корпус (среднюю часть) карбюратора.
Если поврежден (замят) топливный жиклер системы холостого хода его так же меняем.
Примечания и дополнения
— Если после проведения всех проверок обороты холостого хода все-таки не регулируются. необходимо проверить другие системы автомобиля. Например короткое замыкание в проводке, пробитые высоковольтные провода, трамблер (крышка. бегунок. контакты), неисправные свечи и катушка зажигания и пр. напрямую влияют на холостой ход двигателя.
— На нашем сайте в разделе «Система зажигания» есть несколько статей с информацией по поиску и устранению причин невозможности регулировки холостого хода двигателя.
— В ряде случаев восстановить нормальную регулировку можно произведя доработку системы холостого хода. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».
Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюраторов
Новый карбюратор, установленный на двигатель не реагирует на винт качества и винт количества. Нива 21213, 1997 гв
- Не запускается после замены ремкомплекта карбюратора, Нива – 5 ответов
- Какие топливные и воздушные жиклёры стоят на карбюраторе 073? – 4 ответа
- Щёлкает электромагнитный клапан карбюратора Солекс 21073 – 2 ответа
- Как настроить карбюратор 21083? – 1 ответ
- Ищу размеры жиклеров в карбюраторе Пекар К177.2107-20 на ВАЗ Нива – 1 ответ
Может доступ лишнего возлуха-другими словами подсос где. Возможно карбюратор криво собран.
Не указали модель карбюратора(Солекс, Озон). Выкрутить эти винты и проверить, на месте ли резиновое кольцо — нашенские российские сборщики могли его «забыть» поставить или оно там разрушенное(а разрушаются они быстро, иногда после второй-третьей регулировки).
Ещё вариант — забит канал( мало ли что новый карб — может стружечка какая-то или ещё что-то, могли вообще «забыть» просверлить этот канал).
… И заменить прокладки под карбюратором на новые. А теплоизоляционную прокладку шлифануть на камне.
Приоткрыта дроссельная 1 камеры похоже… И уже переходной режим работает и может даже подкапывание с главной… Может не отрегулирована тяга газа и тем самым не закрыть дроссель даже выкручивая винт количества… Солекс 21073 родной если… Отсуствие разряжения в шланчике снятом с вакуумника трамблера(на язык) на холостом ходе и определяет по сути положение дросселя при правильной настройке холостого хода… Могут и сопутствующие причины в добавок. Такие как заедание или зависание заслонки второй камеры. Новый не значит идеальный. Контрафакта много
Ремонт и настройка карбюратора «Солекс»
До того, как автомобили ВАЗ 2108-21099 и 2110 стали выпускаться с инжекторным мотором, они комплектовались карбюраторной системой питания. В качестве карбюратора для семейства Лада 2108-99 и 2110 используется узел Solex, выпускающийся в городе Димитровград (ДААЗ). Для того, что бы правильно произвести ремонт и настройку, я расскажу о том, как он устроен.
- корпус, в котром распологаются диффузоры, УН, экономайзер, ГДС;
- верхняя крышка, где находится воздушная заслонка для подсоса, два поплавка камеры, устройство пуска и клапан холостого хода (ЭК).
Карбюратор оснащен двумя камерами, между ними расположены топливные жиклеры, а над ними воздушные жиклеры. Карбюратор имеет систему подогрева от охлаждающей жидкости. Две дроссельные заслонки, находящиеся в самом низу, открываются последовательно параллельно повышению оборотов мотора. «Солекс» оснащен системой обратной подачи топлива в бак, значительно снижая давление топливной системы.
Жиклеры и подбор
- недостаточная компрессия;
- неправильно выставлен угол зажигания;
- слабая искра;
- утечка тока с высоковольтных проводов.
О регулировке
- выставление уровня топлива;
- регулировка холостого хода, приемлемого для стабильной работы мотора;
- состав смеси (количество и качество топлива), регулирующийся винтом холостого хода.
- следует закрутить винт качества так, что бы двигатель так и норовил заглохнуть;
- в обратную сторону отворачиваем винт так, что бы двигатель работал стабильно при минимальных оборотах (наблюдайте за показателями тахометра).
- засорен жиклер электромагнитного клапана;
- канал холостого хода, находящийся за винтом качества, засорен;
- неисправность электромагнитного клапана.
- заглушить мотор и снять провод с клапана;
- выкрутить клапан;
- вынуть жиклер с ЭК;
- включить зажигание;
- соединить провод с клапаном – в этот момент раздается щелчок, а шток ЭК утапливается. Это сигнализирует об исправности клапана.
Уровень топлива в камере
- снимаем верхнюю часть карбюратора, которая крепится пятью винтами;
- крышка карбюратора должна быть перевернута и стоять горизонтально. Между двумя поплавками и поверхностью крышки карбюратора должен быть зазор в пределах 1-1,5мм;
- если зазор вне допуска, то регулировка проводится методом подгибания или отгибания пластины, на которой держатся поплавки.
Общая настройка Solex
При соблюдении вышеперечисленных настроек карбюратор «Солекс» должен работать исправно, однако есть еще моменты, на которые нужно обратить внимание. Электромагнитный клапан холостого хода может иметь жиклер, пропускной способностью 39-42мм. Распылитель ускорительного насоса есть с пропускной способностью от 35х35 до 40х45. Подбором жиклера ХХ и «носика» УН можно добиться уверенной работы двигателя при резком нажатии на педаль акселератора без провалов. Подбор этих элементов крайне индивидуален, и подбирается строго под каждый автомобиль и потребности.
Касательно распылителей ускорительного насоса: «носики» в заводском исполнении направлены в первичную и вторичную камеры. Частой ошибкой является направление двух «носиков» в один канал. Рекомендуется произвести подгиб распылителей так, что бы струя бензина не била в сторону, а строго по центру.
Еще одной частой ошибкой является неверно установленный трос подсоса. Неправильная установка его влечет за собой неполное открытие воздушной заслонки, что чувствуется при запуске холодного двигателя.
Об основных неисправностях и ремонт «Солекса»
- Засорены топливные и воздушные жиклеры. Вопрос решается чисткой жидкостью для карбюраторов.
- Деформация плоскости корпуса из-за перегрева двигателя. Вопрос решается только заменой нижней части.
- Не работает диафрагма УН. Диафрагма, вследствие засорения может порваться, поэтому вопрос решается только ее заменой.
- Ослаблена посадка диффузоров. Для этого потребуется под посадочные места подложить проставку из металла.
- Выход из строя электромагнитного клапана. Чаще всего клапан не работает из-за засоренного жиклера.
Не забывайте, что помимо настройки карбюратора, параллельно настроить зажигание.
Если вы собираетесь приобрести новый карбюратор, то по личному опыту, покупайте продукт исключительно производства ДААЗ, так как китайские аналоги совершенно не поддаются регулировке и настройке, а так же часто выходят из строя.
Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке
Бывают ситуации, когда обороты холостого хода карбюраторного двигателя с карбюратором (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон) не поддаются регулировке винтами «качества» и «количества» топливной смеси.
Рассмотрим причины и способы устранения этой неисправности, связанные напрямую с карбюратором, в условиях, когда двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры (90 0 ), а другие системы, которые могут повлиять на регулировку, более или менее исправны.
Признаки неисправности
— Обороты холостого хода «плавают», то поднимаются, то опускаются
Во всех перечисленных ситуациях попытка нормализовать холостой ход винтами настройки заканчивается неудачей.
Причины неисправности «обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке»
— Частично засорен топливный жиклер системы холостого хода
Он установлен в электромагнитном клапане (ЭМК) или заменяющей его заглушке. Необходимо извлечь его прочистить и продуть сжатым воздухом. Характерно для первых двух признаков.
Устройство электромагнитного клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора или держатель топливного жиклера холостого хода
Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
В систему поступает лишнее топливо и обороты могут быть выше нормы.
Доверните электромагнитный клапан. Делать это следует осторожно, чтобы не повредить вставленный в него жиклер или, что еще хуже его посадочное гнездо. При определении правильности затяжки следует руководствоваться тем, что при снятии с вывода клапана наконечника провода двигатель должен заглохнуть.
Так же следует проверить резиновое уплотнительное кольцо на клапане. Его целостность. Потрепанное меняем на новое, так «подсос» постороннего воздуха в систему холостого хода не позволяет нормально отрегулировать обороты холостого хода.
На карбюраторах с заглушкой вместо клапана следует аналогично проверить степень ее затяжки.
— Воздушная заслонка карбюратора открыта не полностью
Топливная смесь в этом случае сильно переобогащается, обороты коленчатого вала повышенные.
При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» и прогретом двигателе воздушная заслонка должна стоять строго горизонтально.
Полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
А так может быть при неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки. Холостой ход в этом случае отрегулировать сложно.
Не до конца открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Следует отрегулировать привод воздушной заслонки:
— Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора
Например, карбюратор Солекс очень требователен к точности установки зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой второй камеры. Если он завышен, то обороты холостого хода обычно слишком велики, токсичность выхлопных газов выше нормы, холостой ход регулировке винтами не поддается. Необходимо очень точно выставить этот зазор — 0,3 мм и удалить смолистые отложения (если они есть), уменьшающие зазор, со стенок камеры.
Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)
Вот нужные ссылки по этой теме на нашем сайте.
— Нарушена подача воздуха в систему холостого хода
Засорены воздушные жиклеры, воздушные каналы системы холостого хода.
Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
Прочистите каналы и жиклеры системы холостого хода. В ряде случаев это можно сделать не разбирая карбюратор. В качестве практического руководства на сайте twokarburators.ru есть статьи:
— На режиме холостого хода топливо поступает в цилиндры двигателя в обход системы холостого хода
Повреждена прокладка между крышкой и корпусом, высокий уровень топлива в поплавковой камере, неисправен игольчатый клапан, повреждено посадочное гнездо электромагнитного клапана и др.
Проверьте герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора способом описанным на страницах:
Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс
Если повреждено посадочное гнездо клапана придется менять верхнюю часть (крышку) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, на 2105, 2107 Озон — корпус (среднюю часть) карбюратора.
Если поврежден (замят) топливный жиклер системы холостого хода его так же меняем.
Примечания и дополнения
— Если после проведения всех проверок обороты холостого хода все-таки не регулируются, необходимо проверить другие системы автомобиля. Например, короткое замыкание в проводке, пробитые высоковольтные провода, трамблер (крышка, бегунок, контакты), неисправные свечи и катушка зажигания и пр., неправильно установленный угол опережения зажигания, напрямую влияют на холостой ход двигателя.
— На нашем сайте в разделе «Система зажигания» есть несколько статей с информацией по поиску и устранению причин невозможности регулировки холостого хода двигателя.
— В ряде случаев восстановить нормальную регулировку можно произведя доработку системы холостого хода. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».
Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов
Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке: 17 комментариев
Возможно выходное отверстие переходной системы может быть немного ниже кромки дроссельной заслонки (хотя на вид заслонка кажется закрытой). Оттуда будет течь топливная смесь даже если полностью перекрыть выходное отверстие СХХ винтом качества.
И еще вариант исправления проблемы: попробуйте до упора завернуть винт качества, а потом вывернуть его на пол оборота. И при таком его положении отрегулировать обороты холостого хода винтом количества.
Подскажите. При закрученном винте качества машина не глохнет, а наоборот растут обороты двигателя. Из трубы на холодную падают черные капли. Диафрагма экономайзера целая, заслонки закрыты, в них не льёт. Вместо ЭМК стоит заглушка, завёрнута нормально. Все каналы чистил.
У меня был случай с карбюратором озон 2107, он не реагировал на регулировку винтов ХХ. Предыстория: карбюратор разобрали, помыли, продули, собрали обратно. В итоге, обороты сильно нестабильны, винты ХХ полностью закручены, но машина работает, обороты даже слишком высокие (1000-1500 об/мин). Когда при езде сильно и длительно тормозишь на нейтральной передаче машина глохнет. Причин этому оказалось несколько:
1. Недостаточный уровень бензина в поплавковой камере — вероятно, что из-за этого при торможении машина глохла — бензин отливал от жиклеров и горючее переставало поступать в двигатель. Для исправления этого слегка подогнули язычок поплавка по инструкции.
2. Небольшое искривление тяги, соединяющей рычаг дросселя и рычаг воздушной заслонки. Из-за этой деформации, дроссель первой камеры не закрывался до конца, поэтому топливо шло не по каналам ХХ, а через главную дозирующую систему. Поэтому машина работала даже при полностью вкрученных винтах регулировки ХХ. Исправили проблему, постучав молотком по тяге, вернув ей исходную форму и отрегулировав винты ХХ, на которые машина стала отзываться.
1. Посмотрите тросик привода дроссельной заслонки первой камеры. Возможно перетянут.
2. Проверьте правильность установки электромагнитного клапана. Двигатель должен глохнуть при снятии с клапана провода.
здравствуйте. нужна помощь. ставил карбюратор новый 21083-31 — поставил завожу, прогрел движок, воздушная заслонка открыта — обороты хх 1400 и ниже не хотят падать. пробовал и винтом количества и качества регулировать — не выходит. пробовал менять электромагнитный клапан на новый — тоже нет. держатся обороты хх 1400-1300 и все и в никакую не падают
1. Провода на свечи по цилиндрам правильно присоединены? 2. Переливает карбюратор — проверить герметичность клапана. 3. Зажигание сбито или установочные метки коленвала и распредвала не совпадают — смещены фазы газораспределения.
карб 21081 заводится на холодную если прижать гашетку,если после на холодную заглох надо в полик давить ,заводится с хлопками в трубу и в карб,газ отпускаеш глохнит,в карб льётся бензин при заглушеном двигателе ,обратка стоит,холостые недержет,если держать гашетку на 1000 оборотах работает 1 минуту и глохнет.москвич 21412 трасса 7,теперь 10 литров.движок после капиталки
Ситуация странная. Все в порядке и тем не менее с двигателем проблемы. Проверьте установочные метки распредвала и коленчатого вала (шкив распредвала и выступ на задней крышке ГРМ, метка на маховике и шкале в лючке на картере сцепления). Может ремень ГРМ перескочил на зуб или слабо натянут.
Здравствуйте! У меня ВАЗ 2109 карбюратор солекс 083. Карбюратор чистый (заслонки стоят как положено, диафрагмы экономайзера и ускорительного насоса целые, на ХХ в камеры не льет), свечи 100% исправные, ВВ провода не пробивают, ВУТ новый, датчик холла и коммутатор новые. Проблема в следующем: на холостом ходу ощутимая вибрация двигателя, при движении провалов нет, но такое чувство что в машине «сидят четверо», очень тяжело едет, раньше такого не было. Слабо реагирует на вращение «винта качества». Вибрация становится поменьше при добавлении угла опережения зажигания (если за ранить до конца на +), но при этом слышна сильная детонация и при движении двигатель работает как бы «жестко». У же не знаю что и делать. Подскажите пожалуйста в чеём может быть дело? Или хотя бы в какую сторону копать? P.S. Заранее благодарен!
Посмотрите для начала нагар на свечах. Черные-карбюратор переливает, белые-возможно где-то подсасывает воздух или подача топлива по каким-то причинам уменьшилась. Конечно больше похоже на «подсос» воздуха, так как и заводится тоже на «газу». Еще электромагнитный клапан (если есть). Попробуйте немного вывернуть и посмотреть как будет работать двигатель.
Добрый день. У меня такая проблема. Двигатель заводится и работает только при постоянной подгазовке, мощность сильно упала. Ехать можно, но будет грохнуть как только бросишь педаль газа и опять таки педаль газа нужно постоянно манипулировать, нето станет. Жиклеры чистые, система зажигания в полном порядке. Где копать?
Раз нет холостого хода, следовательно топливо не поступает в систему холостого хода и двигатель не может работать на ХХ. Для начала можно посмотреть топливный жиклер вставленный в электромагнитный клапан и попробовать прочистить систему холостого хода — статья «Прочистка системы холостого хода Солекс». Также можно попробовать запустить двигатель не заворачивая до упора электромагнитный клапан.
У меня ваз 21099 карбюратор, хх отсутствует и вообще не регулируется, ни винтом регулировки количества оборотов, ни винтом качества эл.магнитный клапан в порядке, воздух ни где не подсасывает. но при нажатии на педаль газа двигатель работает. Отпускаешь глохнет. что это может быть?
1. Возможно где-то небольшой подсос воздуха. 2. Неисправен электромагнитный клапан карбюратора уплотнительное кольцо под ним или его цепи. 3. Повреждено резиновое уплотнительное кольцо на трубке канала системы ХХ (нужно снять крышку чтобы его достать).
Ваз 21099, солекс 21083. В движении на нейтралке хх стабилен, после остановки обороты хх начинаются плавать 850-900 по тахометру. От чего это происходит?
Нет, ориентировать канал не нужно.
Подскажите, пожалуйста, вот у топливного жиклера системы ХХ в электромагнитном клапане есть торцевой воздушный канал. надо ли этот жиклер ориентировать таким образом чтобы этот канал обязательно смотрел вверх чтобы был соосен с воздушными каналами ХХ в корпусе карбюратора?
У меня солекс 21073.