Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

уменьшение расхода топливаВ настоящей статье изложен наиболее простой, но от этого не менее эффективный способ улучшения топливной экономичности легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099) с карбюраторным двигателем (карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс).

Это метод подбора топливных жиклеров главной дозирующей системы. Причем необходимо подбирать только топливный жиклер первой камеры и настраивать систему холостого хода. Вторую камеру не трогаем вообще. Следует отметить, что подобная настройка карбюратора приводит к снижению расхода топлива без ощутимых потерь в приемистости и мощности, приспосабливает его параметры к потребностям данного конкретного двигателя.

Подготовительные работы

Если двигатель вашего автомобиля «троит», выбрасывает клубы черного дыма и т. п., то скорее всего достичь топливной экономии можно только путем его капитального ремонта. Степень износа можно определить измерив компрессию в цилиндрах . Если все более-менее в порядке, выполним несколько необходимых процедур и приступим к настройке карбюратора на экономную работу.

1. Определяем паспортный расход топлива автомобиля. Обычно он указан в любом руководстве по ремонту. На нашем сайте есть статья «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями». Можно воспользоваться ею. В результате проведения настройки карбюратора он будет снижен приблизительно на 0,3 – 1,0 л/100км.

2. Проверяем и регулируем основные системы и механизмы двигателя.

— проверяем свечи зажигания и регулируем в них зазоры;

— проверяем исправность высоковольтных проводов, катушки зажигания, трамблера (2108);

— если необходимо регулируем зазоры в клапанном механизме;

— заменяем воздушный фильтр новым.

3. Проводим очистку и прочистку карбюратора как внешнюю так и внутреннюю. Регулируем основные параметры карбюратора.

4. Проверяем другие системы и механизмы своего автомобиля. Можно использовать для этого статью «Повышенный расход топлива».

5. Подыскиваем более менее пустынный участок дороги, протяженностью 3-4 км.

6. Подготавливаем полутора-двух литровую пластиковую бутылку для бензина, можно заранее разметить ее по 100 мл.

7. Заранее запасаемся топливными жиклерами главной дозирующей системы. Для первой камеры карбюратора меньшего сечения чем установлены у вас и топливными жиклерами холостого хода (они вставляются в электромагнитный клапан или заменяющую его заглушку) наоборот большего сечения чем имеющиеся. Посмотреть какого сечения жиклеры установлены на вашем карбюраторе можно в разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» в статьях по тарировочным данным.

Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на минимальный расход топлива

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-90 0 )

Даем двигатель поработать на холостых 5-10 минут или производим настройку расхода топлива сразу после поездки.

— Снимаем топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса

Соединяем этот штуцер другим шлангом с бутылкой, наполненной бензином и установленной в подкапотном пространстве автомобиля.

— Проезжаем свой, заранее выбранный участок 3 км со скоростью 60-70 км/ч и смотрим насколько упал уровень бензина в бутылке

Это будет контрольный замер.

— Снимаем крышку карбюратора и меняем топливный жиклер главной дозирующей системы на такой же, но с меньшим сечением
— Проезжаем контрольный участок и проверяем расход топлива по бутылке

Вместе с этим обращаем внимание на динамику и появление провалов при нажатии на педаль «газа». Если все в порядке, меняем топливный жиклер на меньший еще раз и снова проводим контрольный заезд.

— При появлении «провала» при нажатии на педаль «газа» прекращаем эксперименты с подбором топливного жиклера и начинаем настраивать холостой ход

Холостой ход настраиваем так же на уменьшение расхода топлива путем подбора топливного жиклера СХХ.

— Меняем топливный жиклер холостого хода на такой же но меньшего сечения (например, «42» на «40»), регулируем обороты холостого хода

Регулировка оборотов холостого хода Солекс. Двигатель не «троит» – настройка удалась, «троит» – меняем топливный жиклер системы холостого хода обратно, на увеличенный.

В результате такого подбора жиклеров добиваемся стабильной работы двигателя на холостом ходу, отсутствия «провала» при нажатии на педаль «газа» при трогании с места, в движении и самое главное некоторое уменьшение топливного аппетита двигателя.

Сам себе автомеханик: правильная регулировка карбюратора Солекс

Многие специалисты считают, что карбюраторы являются пережитком прошлого века, при этом немало автомобилистов и сейчас колесят по дорогам страны на автомобилях с этим устройством. Но поскольку он время от времени неожиданно начинает барахлить (в чем причина узнаем немного ниже), регулировка карбюратора Солекс становится неизбежностью. Чтобы самостоятельно справиться с этой работой узнаем некоторые нюансы этого узла машины.

Общий вид камеры карбюратора

Общий вид камеры карбюратора

Устройство карбюратора

В автомобилях отечественного изготовления установлены карбюраторы нескольких заводов-изготовителей. Но модель «SOLEX» значительно отличается от аналогов других производителей, таких как «Озон» либо «Вебер».

Карбюратор состоит из двух камер, необходимой системы холостого хода, имеющей переходную систему для 1 камеры. Также две дозирующие необходимые системы.

Устройство карбюратора Солекс включает ряд важных узлов, в том числе:

  • Экономайзер режимов мощности.
  • Насос (диафрагменный ускорительный).
  • Полуавтоматическое устройство (пусковое).
  • Систему переходной второй камеры. .
Читать еще:  Карбюратор pierburg 1b1 регулировка

Более мелкие детали перечислять не стоит, их много и для нас это не принципиально.

Почему возникает проблема

Карбюратор, по сути, является «ведущей скрипкой» в снабжении топливной смесью. Как и другая деталь или агрегат она может выходить из строя и причин этому несколько, мы рассмотрим основные:

  • Низкое качество топлива.
  • Плохие условия ежедневной эксплуатации. Этот пункт требует уточнения. Под плохими подразумеваются не только режим езды с большими нагрузками для мотора, но и неаккуратное техническое содержание двигателя в целом (грязь, излишняя влага).
  • Неправильная настройка работы всей топливной системы (вопрос, как решить эту проблему мы рассмотрим немного ниже).

Общий вид карбюратора Солекс

Общий вид карбюратора Солекс

Какие явные перебои позволяют поставить правильный «диагноз»:

  1. Провал скорости – после нажатия педали газа авто некоторый промежуток времени теряет скорость, и только после этого довольно медленно ускоряется.
  2. Происходят рывки, вызывающие подергивание всего автомобиля.
  3. Слабый разгон (создается впечатление, что авто кто-то придерживает за задний бампер).
  4. Неоднократные провалы скорости, идущие каскадно.

Небольшое уточнение: несоответствие октанового числа техническим характеристикам двигателя (слишком низкое или чрезмерно высокое) также может спровоцировать проблему.

Доработка карбюратора

Необходима регулировка карбюратора Солекс и в других случаях. Она нужна, если вы хотите повысить результативность работы карбюратора. Главными доработками являются:

  • Для стабилизации уровня топлива устанавливается запорная игла, она обладает в эксплуатации большей надежностью.
  • Изменение уровня в поплавковой камере с помощью замены иглы клапана. Эта дает прекрасный эффект и позволяет обеспечить высокую стабильность показателей уровня. Кроме того, эта модернизация является гарантией поступления в двигатель сбалансированной топливной смеси на разнообразных скоростных и переходных режимах работы мотора.
  • Можно удалить систему ЭПХХ, в этом случае надежность мотора возрастает в разы. Небольшим отрицательным фактором является увеличение потребления топлива примерно на 5−7 процентов.
  • Дроссельное распиливание помогает решить несколько задач: во-первых, улучшить более равномерное и плавное распределение топливной смеси по цилиндрам (это усовершенствование необходимо для работы двигателя на холостых оборотах), во-вторых, значительно снижаются выбросы углекислого газа. Именно такая модернизация снижает потребление топлива до 2 процентов.
  • Полировка диффузоров повышает скорость потока и снижает аэродинамические потери. В этом случае эффект дает только полировка до идеально ровного практически зеркального состояния.

Точная настройка

После монтажа нового карбюратора или возникновения проблем с его правильным функционированием важно соблюдать установленную последовательность производства всех этапов работы. Только в этом случае вы получите истинное удовольствие от осознания своей «власти» над автомобилем.

Правильная настройка карбюратора Солекс обеспечит стабильную работу двигателя

Правильная настройка карбюратора Солекс обеспечит стабильную работу двигателя

Прежде всего, необходимо выставить правильный уровень в поплавковых камерах.

  1. Для этого заведите двигатель, обязательно прогрейте минут 5 (как вариант, можно немного добавить «газка» педалью), затем заглушить его.
  2. Достаточно осторожно отсоедините топливный шланг (смотрите не облейтесь топливом). Затем снимите крышку карбюратора, для чего необходимо открутить 5 верхних винтов (аккуратно, чтобы не происходили перекосы) и снять трос подсоса.
  3. Крышку поднять ровно для предотвращения поломки поплавков.
  4. С помощью штангенциркуля либо рулетки измеряем высоту от привалочной поверхности до уровня бензина. Показатель должен быть от 2,4 до 2,5 см как в первой, так и второй камерах. Обязательно следует учесть, что эти уровни могут разниться, поскольку коллектор не стоит строго горизонтально, поэтому берем средний показатель.
  5. Если все в норме, прекрасно. В случае отклонений в большую либо меньшую сторону необходимо подогнуть язычок поплавков в нужную сторону. При этом уберите немного топлива из камеры, в этом случае повторный контрольный замер будет более точным.
  6. Собираем карбюратор в обратной последовательности. Заведите мотор. Внимательно смотрим в камеры карбюратора (подсветите фонариком). С малых диффузоров на протяжении примерно 30−40 секунд не должно просачиваться топливо. Это достаточно явный показатель того, что перелива бензина нет. При этом не стоит «подгазовывать» (высока вероятность выплеска бензина).

Карбюратор достаточно важный узел двигателя и от его настройки зависит бесперебойная работа всего двигателя. Не всегда можно быстро найти нужного специалиста, но настройка карбюратора Солекс вполне по силам любому автолюбителю. Достаточно один раз внимательно прочитать статью и последовательно сделать все работы, в дальнейшем вы будете значительно экономить финансы и всегда содержать двигатель в порядке.

карбюратор ваз 2108 регулировка и настройка + экономия 15%

Карбюратор ваз 2108, 2109На двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083 заводом производителем раньше устанавливались карбюраторы «Солекс» с номером 1107010. Данные карбюраторы практичные, экономные но очень боятся малейшего загрязнения. Поэтому советую менять топливный фильтр, который я себе поставил перед бензонасосом через 5000 км. В дальнейшем я расскажу как можно экономить расход бензина на 15% и это может каждый. Если нет бензинового фильтра, лучше поставить, потому что начнутся проблемы (перерасход бензина, подёргивание, пропадание холостого хода и т.д.).

По своему опыту могу сказать что на правильную работу карбюратора влияет и состояние двигателя. Если авто берёт масло, карбюратор будет забрасыватся угаром через воздушный фильтр. И если в клапанной крышке будет засоренная сетка грубой очистки — через шлангочку вентиляции картера, которая идет к карбюратору, тоже засоряется карбюратор. А именно забивается дырочка в нижней части карбюратора. По тому куда идет шлангочка вентиляции картера, можно найти проблемную дырочку. Она находится в нижней части в углублении в низу по боку нижней стенки. Достичь экономии на 15 % можно двигаясь на спусках на передаче, а не на холостом ходу. То есть перед спуском не выключать передачу. Попробуйте – убедитесь.

Читать еще:  Как регулировать клапан гура мтз

Ещё могу сказать что у были случаи когда забивались и распылители. Я в дороге держу при себе тоненькую проволочку для их прочистки. Но ни в коем случае не надо раздалбывать дырочки распылителей, потому что увеличится расход. Также бывает что забиваются топливные жиклёры. Для их извлечения понадобится тоненькая отвёртка и деревянная палочка диаметром как отвёртка. Деревянную палочку засовываем в отверстие где находятся жиклёры, нащупываем жиклёр и давим на жиклёр палочкой. Потом медленно вынимаем палочку и жиклёр должен быть на ней (если всё правильно сделано). Продуваем его и аккуратно завинчиваем назад, но очень сильно не стоит зажимать, потому что жиклёр из мягкого материала – можно его испортить. Так же стоит проверять диафрагмы завинченные 3 — 4 болтиками. Вынимаем их и смотрим на свет чтобы не было маленьких дырочек или обрывов. Если таковые имеются, заменяем.

Для регулировки поплавков, использую язычок. Но нужно аккуратно его выгибать чтобы не выгнуть проволочку, которая идёт от иглы к язычку. При переворачивании верхней части карбюратора, зазор между крайней точкой каждого поплавка и прокладкой я выставляю средний-1мм. После этого аккуратно переворачиваем верхнюю часть и при установке на место смотрим чтобы поплавок в первой и второй камере не дотрагивался к стенкам карбюратора. Если дотрагивается, с усилием выгибаем поплавок устраняя проблему.

Далее следует правильно настроить карбюратор ( отрегулировать смесь). Для этого есть регулировочный винт. Регулировка проводится при рабочей температуре двигателя. Медленно поворачиваем его в одну или другую сторону достигая ровной работы двигателя (без прерываний). Или есть другой способ регулировки. Продаётся специальная свеча с зеркальцем. Сама свеча прозрачная (видно сгораемую смесь в цилиндре). Завинчиваем свечу во второй цилиндр, подсоединяем провод, запускаем двигатель и регулировочным винтом настраиваем смотря в зеркальце. При этом достигаем голубого почти прозрачного пламени сгорания смеси в цилиндре. Если пламя жёлтое, это обогащённая смесь, нужно достигать голубого пламени. Вот и все, удачи. Ни жезла ни гвоздя…

Как настроить карбюратор Солекс 21083

Карбюратор Солекс – это одна из основных составляющих в системе подачи топлива, от которой зависит эффективность работы всего автомобиля. Эти карбюраторы на сегодняшний день очень популярны.

Как настроить карбюратор Солекс?

Основными причинами их популярности является экономичность расхода топлива и высокая эффективность работы Вашего силового агрегата. Однако чтобы добиться таких показателей необходимо проводить его настройку.

Установка уровня поплавковой камеры

В первую очередь, необходимо обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере.

Процедура регулировки следующая:

  1. Необходимо завести двигатель и аккуратно подавать газ, чтобы проверить эффективность работы карбюратора;
  2. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора и топливный шланг.
  3. Отвинчиваем 5 болтов и снимаем крышку карбюратора. Обязательно вертикально, дабы не повредить его поплавки. Размещаем данную крышка на какой-либо ровной поверхности.
  4. При снятии крышки карбюратора уровень топлива должен быть на отметке красных линий. Необходимо измерить глубину топлива. Этот показатель должен составлять около 29 мм. Процедуру следует проводить сразу после снятия крышки карбюратора, поскольку бензин имеет свойства испаряться.
  5. Необходимо отрегулировать высоту поплавков. Измеряем расстояние от картонной прокладки крышки карбюратора до верхней части каждого поплавка.
  6. Рекомендуемый показатель составляет 34 мм. При необходимости нужно подгибать рычаги и язычок поплавка.
  7. Приступаем к регулировке полного хода поплавков. Допустимый подъем нижнего угла поплавка составляет 15 мм, а полный ход поплавка – 25 мм.
    Обратите внимание, чтобы кромки поплавков находились параллельно привалочной поверхности крышки.

Установка холостого хода

После установки уровня в поплавковой камере собираем карбюратор и прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры. В данном видео, вам расскажут и покажут как устанавливается холостой ход в карбюраторе Солекс, а так же основные причины его отсутствия.

Далее глушим его и проводим следующие операции:

    • При помощи плоской отвертки необходимо закрутить винт качества смеси до упора (позиция 7).
    • Отворачиваем его с этого положения на 4 – 5 оборотов назад.
      • Запускаем двигатель, при этом не забудьте полностью убрать подсос, и при помощи винта количества смеси (позиция 6) устанавливаем минимальные обороты двигателя около 800 в минуту, чтобы двигатель работал устойчиво.
        • Закручиваем винт качества смеси, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. После отворачиваем его назад на 0,5 – 1 оборот, что должно привести работу двигателя в относительно устойчивое положение.
          • Винтом количество смеси устанавливаем обороты двигателя около 800 – 900 в минуту. Если двигатель начинает глохнуть, то открутите еще немного винт качество смеси.

          При установке холостого хода могут возникнуть некоторые проблемы:

          Двигатель не сбрасывает обороты при закручивании винта количество смеси (в канал холостого хода попадает очень много топливо и данный винт не может его перекрыть).

          Причины:

          • установлены большие жиклеры;
          • плохо закручен электромагнитный клапан, и топливо подсасывает мимо жиклера;
          • деформация посадочного места жиклера или его самого.

          Так, к примеру, если при снятии провода с электромагнитного клапана двигатель глохнет, то это означает, что установлен слишком большой жиклер.

          Подбор жиклеров

          Некоторые параметры серийных карбюраторов далеки от эталонных, поскольку размеры некоторых деталей имеют производственные отклонения. Интересное и очень полезное видео, из которого вы узнаете, как можно доработать карбюратор Солекс 21083.

          Так, разброс параметров некоторых серийных деталей карбюратора может достигать до 5%. Поэтому в процессе настройки карбюратора убедитесь в исправности жиклеров. Подбор жиклеров осуществляется с учетом рабочего объема автомобиля.

          Если у двигателя большой объем двигателя, то необходимо устанавливать маленькие жиклеры, так как увеличение объема требует больше воздуха, проходящего через диффузор, что отражается на расходе бензина. Их настройку следует начинать с топливного жиклера, после, при необходимости, переходить к воздушному.

          В наличии нужно иметь несколько жиклеров с большей и меньшей производительностью, чем установленный.

          Наши действия:

            • С помощью проволоки зафиксируйте дроссельную заслонку второй камеры, чтобы исключить ее влияние.
            • Далее подбираем жиклеры, например, жиклер маркировки «107,5», который у нас базовый, меняем на «105», а потом «97,5». Пропускная способность жиклеров уменьшаем до тех пор, пока не появиться провалы при отрытой дроссельной заслонке или подергивании при движении. При появлении этих признаков, следует выкрутить этот жиклер, и поменять его на предыдущий, у которого производительность была немного больше.
            • При появлении провалов при трогании машины следует немного обогатить смесь с помощью регулировки системы холостого хода.

            Если Вы стремитесь повысить экономичность Вашего автомобиля, то не рекомендуется уменьшать проходное сечение главного топливного жиклера второй камеры, так как процесс разгона будет значительно длиннее, и вся экономия свидеться к нулю.

            Регулировка ускорительного насоса

            Как выглядят дозирующие системы ускорительного насоса?

            Дозирующие системы ускорительного насоса

            Основная задача ускорительного насоса – это подача ровной и мощной струи бензина через открытую дроссельную заслонку карбюратора (капание и вялая струя не допускается). Струя бензина должна попадать напрямую в коллектор, не касаясь стенок диффузора и дроссельной заслонки.

            Стекание бензина по стеке диффузора или дроссельной заслонки не допускается, так как автомобиль при резком нажатии на газ будет сильно тупить и дергаться.

            Устанавливать ускорительный насос с двумя носиками необходимо в разные камеры. Можно завести два носика в первичную камеру – это может повысит резвость автомобиля, но и также привести к чрезмерному «переливу».

            Настройка переходного режима работы карбюратора

            На холостых оборотах дроссельные заслонки карбюратора закрываются и под ними создается область высокого разряжения, что позволяет «высосать» бензин из канала холостого хода через жиклер. Если заслонку резко открыть, то разряжение резко снижается, что нарушает нормальную работу главной дозирующей системы первой камеры и появляется провал.

            Чтобы устранить эти признаки, проводят настройку жиклера холостого хода или носиков ускорительного насоса. Регулировку необходимо осуществлять на прогретом двигателе автомобиля.

            Поочередно меняются жиклеры холостого хода или ускорительный насос, чтобы предотвратить наличие провалов и задержек при резком нажатии на газ.

            Возможно, немного понадобиться отрегулировать обороты холостого хода. Переобогащение не переходном режиме отображается в виде черного дыма, идущего из выхлопной трубы.

            Делаем тюнинг авто своими рукамиТюнинг салона своими руками. Как это сделать и что для этого нужно, можно узнать из нашего уникального сайта.

            Отсюда, можно узнать, как сделать тюнинг Нивы Шевроле своими руками.

            В этой познавательной статье, вы узнаете, как можно выполнить полировку лобового стекла, своими руками.

            Рекомендуется устанавливать ускорительный насос с носиками 40х40, а жиклер холостого хода от с параметрами от 35 до 40. Если есть провалы от бедной смеси и не удается настроить холостой ход по причине слишком большого жиклера холостого хода, то тогда оба носика ускорительного насоса можно занести в первую камеру, как изображено на картинке.

            Настройка второй камеры

            Как правило, вторая камера карбюратора не регулируется, поскольку все недостатки заводских жиклеров компенсируются эконостатом. Дело в том, что при высоких оборотах, когда возникает разряжение в карбюраторе, через эконостат поставляется дополнительный бензин, что дает возможность обогатить смесь.

            Регулировке может подвергнуться только носик ускорительного насоса, в случае если его струя не попадает между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой.

            Все вышеизложенные приемы настройки карбюратора являются основными в его регулировании, однако некоторые умельцы могут делать дополнительно засверливание каналов и дроссельных заслонок, запаивать эпульсионные трубки.

            голоса
            Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector