Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка уровня топлива карбюратор солекс 21083

Регулировка уровня топлива карбюратор солекс 21083

Одной из самых частых и распространенных причин проблем с двигатель, от которых он может просто не заработать является неверная отметка топлива в поплавковом отсеке карбюратора. При этом неважно будет ли прогрет двигатель или нет — неправильный уровень топлива будет для него помехой. Также возможен непредвиденный сбой в двигателе машины при нажиме на педаль “газа”, повышение объема расходуемого топлива и малая мощность и приемистость двигателя.

Регулировка уровня топлива карбюратор солекс 21083

Чтобы самому исправить уровень топлива в карбюраторе солекс 21083 не потребуется каких-либо сверх знаний и умений. Будет достаточно всего лишь нескольких инструментов.

Для регулировки уровня топлива потребуются следующие инструменты:

  • Измерительные инструменты, вроде обычной линейки, либо более продвинутый вариант — штангенциркуль;
  • Инструменты для проверки уровня топлива: щуп, тонкое сверлышко, либо можно обойтись небольшим количеством проволоки, главное, чтобы ее диаметр не превышал одного миллиметра);
  • Маленькие пассатижи;
  • Ключи.

Для того, чтобы исправить уровень топлива не нужно снимать карбюратор целиком, так как необходима будет только его крышка.

Предварительные работы

Прежде чем начать основную работу необходимо подготовить рабочую часть.

  1. В самом начале снимается корпус воздушного фильтра. Чтобы его снять нужно открутить гайку, которая держит крышку от корпуса. Поможет в этом ключ на десять миллиметров. Крышку держат четыре защелки, их нужно будет снять. После этого ослабляется хомут шланга для вентиляции и собственно снимается сам шланг и фильтрующий элемент. Для полного снятия корпуса фильтра остается только открутить четыре гайки (ключом на 8 миллиметров), которые его крепят к карбюратору.
  2. Далее последует демонтаж крышки от карбюратора. Чтобы ее снять необходимо ослабить хомуты на шлангах для топлива и после этого снять эти шланги со штуцеров карбюратора. Убрать провод и открутить винты, которые крепят крышку к корпусу. Затем нужно совсем немного приподнять крышку карбюратора. Главное тут не задеть поплавками стенок камеры.
  3. Крышку необходимо перевернуть вверх дном и поставить на плоскую поверхность, не потеряв ни одного винта, которые выпадут из крышки.
  4. Провести проверку поплавков. Должна присутствовать параллельность между боковыми поверхностями поплавков и между отпечатком стен поплавковой камеры. Если параллельность отсутствует, то нужно ее создать путем свода и развода этих самых поплавков. Как итог: они будут легко располагаться внутри камеры и не будут задевать ее стенок.
  5. Провести замер относительно картонной прокладки и выступа каждого поплавка. Применять необходимо щуп, тоненькое сверло, либо проволоку диаметром в один миллиметр. Если измеренное расстояние отличается от требуемого, неважно в какую сторону: в большую или меньшую. Это свидетельствует о том, что уровень топлива в поплавковой камере неправильно установлен и необходимо по новой отреагировать уровень топлива.

Регулировка уровня топлива в карбюраторе солекс 21083, 2108, 21081

Когда карбюраторная крышка будет снята, то выглядеть все должно следующим образом. Приблизительный уровень глубины топлива должен быть равен примерно двадцать девять миллиметров плюс-минус один миллиметр. Измерять уровень нужно сразу после того, как будет будет устранена карбюраторная крышка. Необходимо делать это сразу только для того, чтобы бензин не испарился. Но нужно понимать, что цифры, приведенные в статье не являются точным числом, это всего лишь усредненное значение.

Иногда те, кто занимаются ремонтом автомобилей пользуются условными значениями для того, чтобы верно выставить уровень топлива. Такие ремонтники самопроизвольно контролируют язычок, расположенный на рычаге поплавков. Также они иногда подкачивают топливо, чтобы добиться оптимального его уровня в поплавковой камере.

При этом они ничем не руководствуются, чтобы делать эти действия. Такой подход имеет место быть, но чтобы достичь более верных и точных результатов необходимо выполнить обычную стандартную регулировку топлива. Как минимум, стандартную регулировку рекомендуют заводы, а также, чтобы ее провести не потребуется особых навыков. Проводится такая регулировка в два простых этапа на перевернутой вверх ногами, расположенной горизонтально крышке карбюратора.

Регулировка высоты для поплавков

Регулировка высоты для поплавков

У штангенциркуля потребуется его глубиномер, который необходимо будет вытащить на длину, равную тридцать четыре миллиметра. Если под рукой нет необходимого инструмента в виде штангенциркуля, то может выручить простая и обыкновенная линейка. Ее нужно будет приложить к картонной прокладке на крышке карбюратора и отмерить расстояние от верхней части всех поплавков до картонной прокладки. Расстояние должно равняться тем самым тридцати четырем миллиметрам, которые были отмерены. Если цифры не равны этому значения, то нужно будет подгибать рычаги и язычок, пока цифра не достигнет тридцати четырех миллиметров.

Регулировка полного хода поплавков

Для этого необходимо взять в руки измерительный инструмент в виде линейки и поставить ее параллельно любому поплавку. Линейка должны быть при этом вертикально расположена. После этого поплавок нужно приподнять, а нижняя часть должна будет приподняться на пятнадцать миллиметров. Это значение и будет являться всем ходом поплавка. Эти же действия нужно будет провернуть и для следующего поплавка, причем если ход не будет равен пятнадцати миллиметрам, то необходимо будет подогнуть задний выступ.

Читать еще:  Схема регулировки клапанов на митсубиси

Проверка проделанной работы

После того как будет полностью проведена вся работа, нужно будет удостовериться в ее правильности. Чтобы это сделать нужно будет повернуть карбюраторную крышку и удостовериться в том, что шарик, находящийся на игле не будет потоплен. Если линии подштамповки на боках поплавков будут создавать параллельность с крышкой, то это будет означать то, что работа произведена правильно и все верно. Если же все выполнено верно, а параллельность отсутствует, то проблема будет в неисправности иглы.

Регулируем карбюратор Солекс

Большинство специалистов твердят, что автомобили с карбюратором это прошлое, но всё равно в нынешнее время многие водителя передвигаются именно с таким устройством. Конечно он, как и любая деталь не вечный, и со временем начинает барахлить, но этот момент мы рассмотрим чуть позже. Еще хотелось бы поговорить о регулировке такого карбюратора, как Солекс, который все ровно нужен. Итак, для того чтобы собственноручно выполнить эту работу, нужно знать некоторые формальности данного оборудования, о которых мы и поговорим.

Устройство карбюратора

В автотранспортах отечественного производства, размещены карбюраторы нескольких фирм, которые занимаются их изготовлением. Конечно, если взят карбюратор «SOLEX» он очень отличается от иных моделей, например: «Вебер» или «Озон».

Само устройство карбюратора состоит их двух камер с дроссельными заслонками, и дозировочными системами камер. Вместе с тем имеет переходные системы, как для первой, так и для второй камеры, а также систему холостых оборотов исключительно для первой камеры.

В состав SOLEX входят очень важные узлы, а именно:

· Экономайзер, для режимов мощности;

· Диафрагменный ускорительный насос;

· Пусковое устройство, которое должно быть полуавтоматическим;

· Механизм перехода 2-й камеры;

Также в карбюраторе есть и более мелкие детали, но о них знать необязательно.

Почему образуются проблемы

Сам карбюратор, отвечает за обеспечение топливом. Как любая деталь он может прийти в негодность или поломаться. Самыми распространёнными причинами поломки являются:

1. Плохое и некачественное топливо.

2. Отвратительные условия эксплуатации. Конечно, этот пункт нужно уточнить. И тут дело не только в езде с максимальной нагрузкой на двигатель, но и небрежное отношение к мотору, а именно попадание влаги или грязь.

3. Топливная система работает неправильно, из-за некачественной настройки, более подробно об этом мы расскажем ниже в нашей статье.

При каких перебоях, можно поставить верный диагноз:

1. Скоростной провал. Он возникает после нажатия на акселератор, вместо увеличения скорости автомобиль теряет скоростной интервал, а потом начинает очень долго ускоряться.

2. Возникают рывки, своего рода подёргивание транспортного средства.

3. Плохой разгон (в этот момент можно подумать что ваше авто кто-то держит)

4. Частые скоростные провалы, которые идут каскадно.

Вот еще некоторое уточнение: если техническим характеристикам мотора не соответствует октановое число, то есть сильно высокое или очень низкое, этот момент тоже может вызвать проблему.

Доработка карбюратора

Карбюратор «SOLEX», нужно регулировать и в иных случаях. А делается этот процесс, для повышения результативной работы, так называемого карбюратора. Итак, основными доработками считаются:

1. Чтобы стабилизировать уровень топлива, следует установить запорную иглу, и еще она более надёжная в эксплуатации.

2. Также если вы замените иглу клапана, то добьетесь изменения уровня (непосредственно в поплавковой камере). Данная замена очень эффективна, и способствует высокой стабильности показателей уровня. Еще, это дополнение даёт 100% гарантию, что в мотор поступит нужная порция смеси, в независимости от скоростного интервала и работы агрегата.

3. Еще можно избавиться от механизма ЭПХХ, конечно надёжность двигателя станет больше, но расход топлива подымится где-то на 7-8 %.

4. Некоторые задачи поможет решить дроссельное распиливание:

· поспособствует одинаковому и плавному размещению топливного вещества по всем цилиндрам (такой момент очень эффективен для работы мотора, на холостом ходу).

· уменьшатся выбросы вредных веществ. И такое дополнение поможет в экономии топлива где-то на 2%.

5. Благодаря полировке диффузоров, снижается аэродинамическая потеря и повышается скорость потока. Но в основном главный эффект несёт за собой полировка, и причем 100% доводит до состояния блеска.

Точная настройка

Итак, помимо монтажа нового карбюратора или исправления каких — либо проблем связанных с плохой работоспособностью, нужно придерживаться последовательного выполнения работы.

Для начала, вам нужно будет наладить уровень в поплавковых камерах, причём он должен быть правильным. И для этого нужно сделать следующие действия:

1. Нужно запустить мотор, прогреть в пределах 5-7 минут (при помощи акселератора можно поспособствовать этому моменту) потом необходимо его заглушить.

2. Далее спокойно снимаем шланг (не облейте себя остатками топлива). Потом откручиваем 5 винтов сверху и снимаем крышку карбюратора. Затем извлекаем трос, который служит для подсоса.

3. Дабы не повредить поплавки крышку следует поднимать ровно.

4. Потом нужно взять рулетку (штангенциркуль) и измерить высоту, от начала привалочной поверхности до самого уровня топлива. Данный показатель не должен превысить 2,5 см, и такой размер должен быть в 2 камерах. Конечно, необходимо знать, что уровень может быть разный, так, как коллектор не расположен горизонтально, и мы в связи с этим указываем вам средние показатели.

Читать еще:  Регулировка карбюратора пирбург 1в холостой ход

5. Но если они в порядке, это хорошо. Конечно при отклонении в меньшую или же большую сторону, нужно немного согнуть язычок поплавков в правильную сторону. Но когда будете проводить это действие, следует из камеры извлечь немножко горючего, и тогда последующие замеры станут точнее.

6. Теперь собираем наш карбюратор. И для этого выполняем все те же действия, только в обратной последовательности. Двигатель необходимо снова завести. Далее будьте бдительны, вам нужно взять фонарик и смотреть в камеры карбюратора. Чтобы в течение 35 – 45 минут с малых диффузоров не просочился бензин. Этот момент будет отличным доказательством того, что перелива топлива нет. Но только в этот момент не нужно использовать педаль газа, так как может произойти выплеск топлива.

Итоги

Знайте, что карбюратор это важная деталь, так как работа двигателя зависит именно от него. И бывают такие моменты, когда нет времени или возможности найти автомеханика. Но теперь это не беда и вы знаете, что настройку карбюратора SOLEX можно выполнить любому автолюбителю самостоятельно. Для этого вам надо, как следует изучить статью и придерживаться всех указанных пунктов. А еще помимо всего этого, вы сэкономите семейный бюджет и улучшите состояние вашего автомобиля.

Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083 и их модификации)

Как выставить уровень топлива Солекс

Неправильно выставленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может послужить причиной многих проблем в работе двигателя автомобиля.

Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс особенно требовательны к точности проведения этой настройки. При этом правильно выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс несложно, при определенной сноровке на все про все уходит не более пяти минут.

Каких-либо хитрых инструментов, кроме линейки и тонкого сверла на 2 мм не потребуется.

Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ставим автомобиль на ровную площадку

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Даем двигателю пять минут поработать на холостых оборотах

— Измеряем расстояние от верхнего края поплавковой камеры до поверхности бензина

Сделать это нужно как можно быстрее, так как бензин очень быстро испаряется.

Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое заводом изготовителем – 25 — 26 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора до поверхности бензина.

Если замеренный уровень топлива отличается от требуемого, следует отрегулировать положение поплавков.

измерение уровня топлива Солекс

Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

На изображении уровень топлива отмечен красной линией.

Регулировка положения поплавков

— Переворачиваем крышку карбюратора и ставим ее на ровную поверхность

— Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки

Замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра.

выставление поплавков Солекс

Установка правильного положения поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Оно должно составлять 1-2 мм , что позволит добиться названных выше 25 — 26 мм. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново. На заводе для подобной установки поплавков используют специальный шаблон (его схема дана в другой статье по регулировке уровня топлива на нашем сайте).

Так же для установки этого расстояния между поплавками и картонной прокладкой можно использовать глубиномер штангенциркуля или линейку. Приложив их к поплавку, замеряем расстояние от самой верхней его точки до картонной прокладки. Должно быть 34 мм . Так же и для другого поплавка.

измерение высоты поплавков Солекс

Установка высоты поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Проверяем правильность выставленного уровня топлива

Ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.

проверка правильности положения поплавков

Проверка правильности положения поплавков на карбюраторе Солекс

Примечания и дополнения

— При проведении регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере. Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора добиваемся параллельности поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Так мы предотвратим задевание поплавков за стенки поплавковой камеры.

установка параллельности поплавков Солекс

Установка параллельности поплавков на карбюраторе Солекс

— Помимо этого стоит выставить величину свободного хода поплавков. На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла каждого из поплавков.

Читать еще:  Регулировка уровня топлива карбюратора к60в

измерение расстояния до поплавка

Измерение расстояния до нижнего угла поплавков

Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм . Это и есть свободный ход поплавков.

измерение полного хода поплавка

Установка полного хода поплавка на карбюраторе Солекс

Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.

Как правильно отрегулировать карбюратор на Ниве — поэтапный процесс

Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

Регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213 "Нива"

Игнорирование рекомендаций по периодичности замены воздушных и топливных фильтров приводит к тому, что важнейший в системе питания двигателя механизм отказывается правильно работать. Цель, к которой сводятся все регулировочные процессы карбюратора – обеспечить на всём диапазоне оборотов стабильную работу силового агрегата. Регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213 «Нива» является неотъемлемым условием безотказной работы мотора.

Поэтапная регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213

Регулировка карбюратора Солекс сводится к части регулировочных процессов в поплавковой камере и настройке системы холостого хода. Это довольно кропотливая работа, требующая определённых знаний. Правильная настройка Солекса в будущем позволит наслаждаться экономичной, бесхлопотной и комфортной ездой на автомобиле ВАЗ 21213 «Нива».

Начинать всю работу следует с установления оптимального количества топлива в камере:

  • Заводится мотор на несколько минут, во время работы двигателя необходимо также периодически нажимать на педаль газ;
  • После работы двигателя на протяжении пяти минут его необходимо заглушить;
  • Отсоединяется топливоподводящий шланг;
  • Откручиваются винты, закрепляющие крышку карбюратора;
  • В горизонтальном положении поднимается верхняя часть механизма системы питания;
  • Линейкой измеряется расстояние от поверхности крышки карбюратора до уровня топлива.

Уровень должен быть в пределах 25 мм в камерах, но эти показатели могут варьироваться, так как коллектор не горизонтален, поэтому следует измерить значение в камерах и вывести средний показатель. Если уровень превышает норму, то следует с помощью язычка поплавка удалить часть бензина и произвести сборку механизма в обратной последовательности. После чего снова завести двигатель и провести наблюдения. С малых диффузоров не должен просачиваться бензин, в противном случае появление топлива будет свидетельствовать о переливе. Во время проведения регулировки не нужно нажимать на газ!

Регулировка пусковой системы

Отрегулировать пусковую систему Солекс можно как на установленном карбюраторе, так и на демонтированном. В первом случае регулировка сводится к определению числа оборотов коленвала, а вот на снятом карбюраторе отрегулировать пусковую систему возможно за счет зазоров у кромки заслонок. На демонтированном с транспортного средства устройстве системы питания двигателя отрегулируйте зазор между заслонкой и стенкой камеры – зазор должен составлять 1,1 мм. Регулировочную работу проводят с помощью ключа или отвертки.

Регулировка пусковой системы

Более опытные и продвинутые автовладельцы предпочитают регулировать Солекс методом определения и выставления числа оборотов коленчатого вала. Этот способ более быстрый, но и требует наличия определённых специфических знаний. Заключается данная методика в следующем:

  • Демонтируются воздушные фильтры;
  • Отсоединяется подсос, заводится мотор;
  • С помощью подручных инструментов на треть открывается воздушная заслонка;
  • Рычагом выставляются 3200 об/мин коленвала;
  • Воздушную заслонку следует закрыть, ослабить контргайку, регулировочным винтом уменьшить частоту вращения до 3000 об/мин;
  • Затянуть контргайку.

С помощью газоанализатора можно также осуществить настройку пусковой системы. Устройством измеряется количество оксида углерода в газах. Если значение составляет 8%, то настраивать пусковую систему не нужно. Если значение ниже 8%, тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превышает норму, винт следует ослабить и провести повторный замер.

Регулируем холостой ход

Это процедура необходима для того, чтобы силовой агрегат работал стабильно, а в выхлопных газах содержалось как можно меньше вредных веществ. В гараже за счет собственных усилий всю работу можно выполнить с помощью тахометра. Мотор предварительно доводится до рабочей температуры, после чего осуществляется непосредственно сама регулировка. Винтом количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 850-900 об/мин, после чего отверткой заворачивается винт качества до установления оборотов в районе 800 об/мин. Подобную процедуру необходимо провести несколько раз, пока двигатель не начнёт стабильную работу, при этом будет наблюдаться минимальное количество разряжений в трубке.

Солекс холостой ход

Правильная настройка Солекс позволит владельцу авто наслаждаться качественной, а главное бесхлопотной работой двигателя. Специалисты рекомендуют осуществлять настройку холостого хода два раза в год. Таким образом, можно достичь существенной экономии топлива и выброса в атмосферу минимального количества вредных веществ, плюс ко всему, правильно отрегулированный механизм системы питания двигателя позволит существенно экономить личные средства на услугах станций техобслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector