Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор walbro устройство и регулировка

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Назрела необходимость собрать информацию о карбюраторах Walbro в одной теме.

Сайт производителя

Хорошо бы еще ссылки, где и за сколько можно купить сам карбюратор и ремкомплект!
Добавляйте сюда тонкости ремонта и маленькие хитрости!

Меня к примеру ОЧЕНЬ интересует параметры всех карбюраторов.

-Диаметр диффузора
-Диаметр смесительной камеры (Д на выходе)
— Диаметр на входе

-Наличие пусковой заслонки (пускового обоготителя)
-Наличие встроенного насоса
-Наличие встроенной ручной подкачки топлива из бака

-Капризы работы. тонкости регулировок.
-Наличие запчастей

Для эксперементов, самодельщик я неисправимый.
Всем заранее благодарен.

Вот еще хорошие статьи о настройках карбюраторов

Александр Рудых.
Парамотор — как много в этом слове.
Карбюраторы с фиксированными жиклерами: Bendix, Keihen, Tillotson, Mikuni.
Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона.

Саш, метода никакого быть не может, все на слух и методом проверок правильности регулировок по нагару на свече , расходу топлива и температуре двига и не за один раз, потом сезонные регулировки уже проще.

А «методом» можно только сделать предварительные регулировки чтоб двиг заводился выдавал полную мощность работал без «провалов» на переходных режимах.

Товарищи. или как вам нравится, господа механики! !
Оглянитесь !
Автор темы начав ветку надеялся получить полезную информацию по параметрам и регулировкам карбюраторов
А что получается ? =Флуд.
Представте себе,что кто то из НАС столкнувшись с проблемами в моторе через пол года заглянет сюда.
-ЧТО он прочтет . спор .
Давайте УВАЖАТЬ друг-друга.

Писать толко то что у него (у друга) с каким карбюратором. мотором случилось и как они это УСТРАНИЛИ ..

Это лучший совет как убить карбюратор.
После этого читать перестал.

Снять сеточки стоящие на карбюраторе и выбросить их. Это обречет карбюратор на умирание в течение сезона.
Весь мусор который скапливается в этих сеточках будет в тонких каналах карбюратора, жиклера и под седлом дозирующей иглы. После чего карб перестанет нормально работать и этот мусор из каналов будет невозможно убрать даже продувками воздуха под давлением. Если волосинка попадает под иглу то та уже плотно не закрывает канал и боле того малая волосинка может разбить канал под иглой. Такое в практике встречал. После чего карбюратор можно выкинуть.
Сеточки служат для защиты жиклеров и каналов от мусора, не в коем случае удалять не стоит, а периодически проверять и прочищать нужно. При засорение сеточки пропускная способность топлива падает что может повлиять на мощность. Применение правильных топливных фильтров и процедура очистки топлива может продлить период чистки защитных сеточек в карбюраторе.
Сеточки прочистить или заменить на новые.

ну ну!!
когда нить погарите на сеточках в самый не подходящий момент как многие уже погарели. когда мотор наглухо глохнет. я писал что на моём мнении не настаиваю.
а о том как убить карбюр убиранием сеточек предлогаюб написать докторскую десертацию. 100% гарантия успеха.
смешно читать убиение карбюра убиранием сеточки. ха ха ха. флаг в руки.

это полный бред! какие волосинки могут быть в каких каналах? длинна самого длинного канала пара милиметров. все каналы просмтриваются насквозь. там даже кавырять ненада ничего. диаметр каждого канала в десятки или сотни раз больше чем сечение одной клетки сетки. это как в трубу канализации марлю натянуть. бумажные фильтры которые многие используют выделяю ворс при работе. и етим ворсом забивается сетка так что нереально продуть воздух, а когда разбираешь то снимаешь кусок войлока с сетки наглухо забитый. и это знают многие. если летать с сетками то перед каждым полётом нада проверять а не забита ли она. потому что были случаи когда за выработку 10 литров бенза чистая сетка не продувалась.

все эти ворсинки мотору никакой проблемы не создают. это и спорить никто не будет. карбюратору так же никакой разницы нет. умничать конечно можно много. но шо то как то незаметил я что у меня за много лет эксплуатации накрылся карбюр без сеток. вот мембраны накрываются чаще. и кстати мембрана насоса из стекло лакоткани даёт при износе очень много стекло ворса. который и забивает эти сетки.

так что летайте с сетками берегите карбюраторы, они важнее безопасности заглохнуть из за забитой сетки. доказывать что либо бесполезно. у кого ум есть то поймёт где правда.

Привет всем! Летал с сеточками были проблемы,забивались не ворсом а какой то непонятной пленкой.У меня фильтр паралоновый (у skyrunner брал) .Выкинул сеточки и летаю без проблем,правда прямо в бак поставил вот такой фильтр. К стати и ремкомплект брал у skyrunner

Опишу принцип, конкретные комплектующие зависят от ассортимента ваших магазинов. Только одно важное замечание: топливопровод от бака до карба тигоновый (Tygon). Что это дает? Вот уже 2 сезона круглогодичной эксплуатации он остается элластичным и прозрачным. До сих пор, я одеваю его на штуцер карбюратора ничем не обтягивая (сперва обтягивал, но потом часто снимал, ставил карб и перестал это делать).

Погружной фильтр в баке —- штуцер бака —- входной штуцер карбюратора.
Вентиляционный штуцер бака —- обратный клапан.

Я заметил, что сейчас после полетов топливо в топливопроводе сутками стоит, т.е. в его подкачивании в карбюратор надобности нет.

Я понимаю, если у вас движок без предварительной подкачки не заводится, тогда да — надо ставить грушу или праймер. Но если движок исправный, то понадобится всего лишь первая подкачка — надули в бак воздух, или надавили на бак и одновременно нажали на диафрагму карбюратора, что бы поднялась игла и выпустила воздух.

Правильно ли перевел ?

1. Регулировка иглы Х.Х. По диаграмме — винт № 39 (пластмассовый винт, который без конуса по форме).
Открутите на 1. 1/4 оборота от полностью завинченного положения.
Если вы живете выше 1300м относительно моря, открутите винт на 1 оборот.
Будьте осторожны, чтобы при закручивании не прижать иглу в канал, иначе вы повредите карбюратор.
Прогрейте двигатель, если необходимо, в течение нескольких минут.
Если карбюратор находится далеко от регулировки, покрутите винт скорости холостого хода (деталь № 27 с конусом на нем), так чтобы двигатель работал без остановок.
На данный момент не имеет значения, обороты ли двигатель слишком большие или слишком медленные.

2. Получите максимальную скорость.
Покрутите иглу (деталь № 39) влево или вправо с шагом 1/8 оборота, добейтесь чтобы обороты двигателя были максимальные. Отметьте это положение риской.
Закручивайте иглу до момента, когда обороты двигателя начнут замедляться (при обеднении смеси). Отметьте риской это положение.
Открутите иглу до риски максимальных оборотов.
Откручивайте иглу, когда обороты двигателя начнут замедляться (при пере обогащении смеси). Отметьте риской это положение.
Идеальная регулировка иглы — среднее положение между точками снижения оборотов.
Эта игла регулирует соотношение смеси воздуха /топлива, поступающего в двигатель.
При регулировке ждите 10 секунд после каждым изменения положения (откручивания/закручивания) иглы, требуется время для того, чтобы настройка вступила в силу.
Вы можете поиграться с этой настройкой, завинчивая иглу больше(обороты замедляются при обедненной смеси) или откручивая иглу (двигатель замедляется от богатой смеси), чтобы увидеть, как работает холостая игла.
Но необходимо установить правильно, прежде чем приступать к настройке простоя SPEED на следующем шаге.

3. Установите винт регулировки скорости холостого хода (деталь № 27 с конусом на нем) на максимальные обороты, при которых центробежное сцепление не включается, заставляя винт вращаться.
Если ваш двигатель без центробежного сцепления, установите скорость холостого хода по паспорту или около 2200 об/мин.
Если ваш карбюратор вышел из строя, вам может потребоваться открутить его на поворот или два, чтобы снизить скорость двигателя.
Обороты холостого хода двигателя не должны быть слишком медленные, чтобы не цеплял собачки стартера.(Когда он цепляет собачки стартера, это слышно как трещащий звук).
Эта скорость составляет около 2200 об/мин. Как и при регулировке иглы холостого хода, ждите 10 секунд между регулировками скорости вращения двигателя, чтобы вступили в силу.
Остановите двигатель и перезапустите его. Холостой ход должен быть устойчивым.

Читать еще:  Как правильно отрегулировать зажигание на мопеде альфа

4. Окончательная регулировка иглы холостого хода.
Лучше всего выполнить эту настройку после полета.
Если двигатель споткнулся об ускорении, открутите иглу холостого хода на 1/8 оборота.
WG-8 не имеет ускорительной системы, такой как автомобиль.
Слишком быстрое открытие дроссельной заслонки может привести к поломке двигателя.
Невозможно это исправить, поэтому будьте осторожны на дроссельной заслонке.
Всегда контролируйте температуру головки цилиндра во время полета.
Внезапное засорение любого из фильтров может привести к обеднению смеси и сжечь ваш двигатель.

5 Регулировка карбюратора Walbro WG-8 на высокой скорости (оборотах)

Обычно, WG-8 не требует регулировки на высокой скорости, если только не поврежден и вы не летите на больших высотах.

Прежде чем пытаться отрегулировать на высокой скорости, убедитесь, что на холостом ходу и низкой скорости правильно все отрегулировали, высота дозирующего рычага правильная, и система подачи топлива работает правильно.
Если система зажигания имеет какие-либо дефекты, запуск двигателя будет затруднен, и мощность на больших оборотах будет падать.
Если карбюратор изношен, он не будет ровно работать на холостом ходу или в полете.
Если блок лепесткового клапана не закручен должным образом, это приведет к утечке воздуха, и топливный насос не будет работать должным образом, если вообще.
Всегда проверяйте это, если настройки карбюратора не работают должным образом.

Просто нет на карбюраторе простой регулировки на высоких оборотах. То есть, нет такой иглы, которую вы можете крутить для регулировки соотношения топливной смеси на больших оборотах.
Это было специально предназначено: чтобы пилоты не сожгли двигатель.

Регулировка соотношения воздух/топливо WG-8 при больших оборотах выполняется двумя способами:
1.) путем изменения давления выталкивания топлива или
2.) Заменой основного топливного канала (другого диаметра).
Я не рекомендую менять давление выталкивания, так как для этого требуется набор пружин и много экспериментов.
Замену основного топливного канала — легко сделать.
У нас теперь есть топливные каналы разного диаметра для полетов на больших высотах, если это необходимо, а также разные наборы пружин.
Свяжитесь с нами для покупки.

После настройки высокоскоростной системы необходимо снова отрегулировать систему на холостом ходу и низкой скорости.
Если вы меняете высокоскоростную систему, я надеюсь, что вы достаточно умны, чтобы постановить измеритель температуры головки цилиндра .

Как отрегулировать карбюратор для бензопилы

Как отрегулировать карбюратор для бензопилы

Для самостоятельной регулировки карбюратора бензопилы не нужно быть профессиональным техником-мотористом. Однако, выучить некоторые аспекты работы карбюратора, касающиеся процесса подготовки топливной смеси, всё же придётся.

Большинство недорогих бензопил комплектуются карбюраторами Walbro китайского производства. В устройстве своём они просты. У них — моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка; 9 — топливный канал; 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла; 12 — жиклёры холостого хода; 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камера; 15 — главный жиклёр; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт

Весь процесс подготовки топлива происходит в скрытых каналах и камере мембранного насоса. При повороте дроссельной заслонки, сечение канала, по которому ведётся впрыск топлива в смесительную камеру, немного увеличивается и горючее поступает в большем объёме. При этом, карбюратор имеет два своего рода вентиля: для подачи на малых и высоких оборотах. При смене положения дроссельной заслонки проток топлива меняется пропорционально между этими двумя вентилями.

Необходимость такого устройства в том, что на холостом ходу и под нагрузкой качество смеси должно быть разным. При этом канал, через который горючее подаётся в смеситель на холостых оборотах, не перекрывается полностью при разгоне двигателя и наоборот — канал максимальных оборотов немного подтравливает на холостом ходу.

Нужно ли разбирать карбюратор

Регулировать карбюратор бензопилы можно вообще без какой-либо разборки, в редких исключения придётся лишь снять крышку воздушного фильтра. Здесь, имеется немалая доля противоречия: с одной стороны бензопила рассчитана на беспрепятственный доступ к механизму регулировки, с другой — обращаться к нему рекомендуется как можно реже.

Правда, мастера всегда имеют при себе плоскую отвёртку с длинным жалом и периодически подстраивают карбюратор. Объясняется это просто: при изготовлении бензопилы её карбюратор проходит грубую регулировку, рассчитанную на определённый состав воздуха и топлива. Понятно, что условия на месте работы отличаются от стендовых.

При смене марки бензина или, например, повышении влажности воздуха опытный пользователь бензопилы всегда подкорректирует качество смеси для большей производительности и меньшего износа поршневой части. Но это, повторимся, требует немалого опыта работы с конкретной бензопилой и знания особенностей её поведения. К тому же регулировка происходит невероятно тонкая — винты подкручивают всего на 1/10. 1/20 оборота.

Другой повод для регулировки — ремонт или замена карбюратора. В любом случае, настройку качества смеси нужно проводить, только если исправность карбюратора достоверно известна (нет мусора, прокладки не травят), воздушный фильтр чист, свеча, сцепление и система зажигания в полном порядке. Иначе велика вероятность, что неисправность в один момент устранится и регулировка резко станет некорректной, а двигатель начнёт работать на износ.

Основные регулировочные винты

Точек для регулировки карбюратора, всего, три: это шунтированные пружинами винты под плоскую отвёртку. Внизу расположена пара винтов, слева L, справа — H. Чуть выше находится винт T (или S). Итак, вот для чего они предназначены:

Винт L — это есть тот самый вентиль, регулирующий сечение топливного канала при работе на низких оборотах.

Винт H, по аналогии с предыдущим — это регулятор протока канала для высоких оборотов.

Винт Т — это регулятор дроссельной заслонки. Он определяет её положение при полностью отпущенном рычаге акселератора.

Устройство первых двух регулировочных винтов крайне просто: на их конце имеются иглы, вставленные в золотники переменного сечения (конусы). Резьба у всех правая, поэтому закручивая винт по часовой стрелке, вы загоняете иглу глубже и снижаете проток. При вращении против часовой стрелки происходит прямо противоположное явление.

Таким образом, регулируется качество смеси в разных режимах работы. Если содержание топлива увеличивается, бензин не успевает сгорать полностью и двигатель хуже развивает обороты. При обеднении смеси обороты, напротив, растут, а заодно увеличивается температура двигателя. Стоит отметить, что даже при затяжке винтов до упора проток обоих каналов не перекрывается полностью, разве только если имеет место засор.

Walbro (карбюратор): краткое описание, технические характеристики и настройки

Walbro (карбюратор): описание, технические характеристики и настройки

Бензопила является одним из незаменимых инструментов в условиях частного домохозяйства. Очень важно, чтобы этот инструмент функционировал постоянно и без перебоев. Качество работы бензопилы во многом зависит от надежности карбюратора. В качестве него используется Walbro. Карбюратор этот достаточно надежен. Но и ему иногда требуется настройка, профилактика и ремонт. Что же, давайте рассмотрим особенности этого узла.

Устройство механизма

walbro карбюратор

Прибор поставляется в алюминиевом корпусе, который изготовлен методом литья. Внутри него имеются внутренние каналы с контурами. Это диффузоры. Через них проходит воздух, который затем всасывается двигателем внутреннего сгорания. Диффузор имеет топливные каналы. Когда через элемент проходит воздух, он потоком соединяется с бензином, образовывая горючую смесь. Топливный насос, система жиклеров, а также механизм, позволяющий настраивать параметры смеси, установлены снаружи и встроены в карбюратор Walbro. Мощность, которую может развить двигатель бензопилы, а также количество воздуха в карбюраторе, регулируется при помощи дроссельной заслонки. Импульсная камера насоса для закачки горючего. Оно поставляется через импульсный канал, который соединяется с катером двигателя. Когда поршень в цилиндре будет двигаться, в картере меняется давление. Эти изменения влияют на работу мембраны топливного насоса. Насос запускается принудительно, при этом его работа синхронизирована с изменениями давления в картере. Его уровень зависит от оборотов мотора. Горючее подается в карбюратор из бака через специальный штуцер карбюратора. Проходит через мембрану, впускной и выпускной клапан на топливном насосе, а также сквозь фильтр. Далее смесь по топливному каналу мимо иглы поступает в камеру, где находится управляющая мембрана. Игольчатый клапан, а точнее игла, при помощи рычага находится в соединении с мембраной. Камера, расположенная ниже нее, через специальное отверстие выходит в атмосферу.

Читать еще:  Регулировка колеса легкового автомобиля

Принцип действия

Карбюратор Walbro для бензопилы функционирует за счет изменения давлений в картере мотора. В начале такта всасывания в диффузоре посредством разряжения начинает проходить воздух. Объем его зависит от оборотов мотора и его нагрузки. карбюратор walbro Также он зависит от того, в каком положении находится дроссельная заслонка. Она управляется специальной рукояткой. При помощи топливных жиклеров, во время прохода воздуха, образуется смесь. Далее бензин распыляется и получается готовая смесь, оптимальная для сгорания. Обычно она готовится в пропорции 1 к 14. Далее смесь попадет в цилиндры, где происходит такт сгорания. В связи с тем, что объем, находящийся ниже управляющей мембраны соединяется с атмосферой, то она смещается вверх. Далее при помощи рычага она тянет за собой иглу, открывая при этом топливный канал. Так, очередная доза горючего попадает в камеру. По мере того как топливная камера заполнится бензином, мембрана уйдет на свое обычное место. Игольчатый клапан закроется и в результате внутри камеры появится нужное количество бензина. Он будет подаваться через жиклеры. Этот процесс цикличный и постоянно повторяется. Для настройки количества горючего, которое будет поступать из топливных жиклеров, имеется диффузор. Карбюратор Walbro оснащен настроечными винтами. Первый – главный, второй — для регулировки холостого хода. В результате вращения этих винтов смесь обогащается либо обедняется. Если выкручивать их, тогда смесь становится богаче. Если закручивать — обеднеет. карбюратор walbro для бензопилы Нужно подобрать оптимальное соотношение, чтобы на 1 кг топлива приходилось 14 килограмм воздуха. Производитель дополнительно предусмотрел возможность настройки оборотов холостого хода. Этот винт можно найти снаружи. Если вкручивать его, он упрется в рычаг, установленный на оси дроссельной заслонки. Посредством вращения этих винтов можно самостоятельно настраивать карбюратор для получения необходимой мощности в самых разных условиях.

Как понять, что требуется регулировка карбюратора?

ремкомплект карбюратора walbro

Существует несколько признаков, которые могут говорить о некорректной работе прибора Walbro. Карбюратор в этих случаях необходимо отрегулировать. Если двигатель бензопилы запускается с большим трудом и сразу же после запуска глохнет, причина этого явления в неоптимальной топливной смеси. Другими словами, она излишне бедная. Также карбюратор требует настройки, если внезапно пила стала потреблять слишком много топлива. Еще один из признаков – больше количество выхлопных газов. Это сигнал о том, что смесь сгорает не полностью. Она слишком богата. Могут быть нарушены крепления настроечных винтов. Это случается из-за сильных вибраций и различных дефектов защищающего колпачка. Данное явление встречается очень редко в продукции Walbro. Карбюратор после этого можно легко отремонтировать. Еще одна проблема – засор. Часто каналы карбюратора, диффузор и полости могут загрязняться из-за некачественного горючего или неисправного воздушного фильтра. Слишком изношенные поршни двигателя тоже влияют на работу карбюратора. В этом случае настройка карбюратора Walbro если и поможет решить проблему, то только временно. В данной ситуации необходимо выполнить капитальный ремонт мотора.

Выявление проблем в работе карбюратора и типовые неисправности

Часто владельцы бензопил сталкиваются с течью горючего. Чтобы это диагностировать, необходимо произвести внешний осмотр. Для этого прибор рекомендуется снять и проверить целостность прокладки. Ее можно найти между устройством и картером мотора. Если с прокладкой все в порядке, тогда проверяют прибор на герметичность Все неисправности, которые мы рассмотрим далее, влияют на уровень герметичности. Многие из них можно исправить, если приобрести ремкомплект карбюратора Walbro и заменить поврежденные или вышедшие из строя детали.

Как проверить герметичность?

карбюратор walbro регулировка

Шланг подачи горючего надевают на входной канал измерительного прибора. Затем открывается кран, если он есть. Далее грушей в полость карбюратора накачивают определенное количество воздуха. При этом манометр должен показать не менее 0,4 bar. Если через некоторое время давление останется таким же, тогда у вас исправный карбюратор Walbro. Ремонт необходим, если давление падает. Здесь может быть несколько причин. Это неисправность мембраны топливного насоса. Она может быть повреждена. На ней возникают дыры или разрывы. Устраняется неисправность путем замены мембраны на новую, из ремкомплекта.

Игольчатый клапан

Иногда игла в клапане не может полностью закрывать его. Такая ситуация может возникать вследствие засоров, сильного износа или поврежденного конуса иглы. Также теряет свою подвижность рычаг клапана, нарушается его геометрия. Изменяется упругость пружины.

Мембрана

Герметичность снижается вследствие потери формы управляющей мембраны. Это может возникнуть из-за перегревов, длительной работы прибора.

Впускной и выпускной клапан

карбюратор walbro ремонт

Данная проблема может возникнуть в топливном насосе. Дело в том, что у лепестков клапанов уходит их «плоскостность». Они больше не прижимаются к своим опорным плоскостям, нарушается герметичность. В итоге – потеря производительности насоса. Он больше не качает горючее в нужном количестве. Почему так случается? Все очень просто. Владелец долго использовал пилу с другим горючим, а не тем, которое рекомендовано производителем Walbro. Карбюратор из-за этого часто перегревался. В результате такой неисправности приготавливается слишком бедная смесь, двигатель плохо смазывается. Это может привести к более серьезным проблемам. Это задиры в цилиндрах, проблемы с запуском, неустойчивая работа агрегата на всех режимах. Также среди проблем с топливным насосом можно выделить деформации мембраны в районе импульсной камеры, загрязнение и шлаки. Многие симптомы в работе карбюратора часто связаны с засорениями. Очистка и промывка может восстановить работу устройства. Для этого существует специальный спрей.

Регулировка карбюратора

Процесс настройки довольно простой, особенно если уже есть подобный опыт. Первое, что необходимо выполнить – закрутить по часовой стрелке винты, отвечающие за максимальные и минимальные обороты. Они могут обозначаться, как Н и L. Их следует закручивать до упора. Далее на половину оборота винты откручивают. Все манипуляции выполняются на заглушенном моторе. После завершения этой процедуры мотор необходимо запустить и прогреть на средних оборотах.

Настройка холостого хода

настройка карбюратора walbro

Этот винт рекомендуется заворачивать против часовой стрелки до тех пор, пока двигатель станет работать максимально ровно. Важно следить, двигается ли цепь. Если она вращается, тогда следует еще закрутить винт. Когда в этом режиме мотор начнет глохнуть, винт немного откручивают назад.

Тестирование работы после настройки

Необходимо проверить, как работает карбюратор Walbro. Регулировка может не дать нужного результата. Для тестирования двигатель запускают, прогревают и плавно нажимают на акселератор. Если в результате обороты выросли до максимума, значит все работает верно. Если этого не случилось, винт L поворачивают против часовой стрелки на 1/8 оборота. Максимальные обороты двигателя бензопилы составляют примерно 11,5 тысячи оборотов в минуту. Если их количество будет выше, это может вызвать нарушения в системе зажигания. В случае сбоев винт H поворачивают против часовой стрелки, тем самым уменьшая максимальные обороты.

Заключение

Зная устройство карбюратора Walbro и принцип его действия, можно без труда отрегулировать его для работы в необходимых режимах. Прибор несложный и справится с ним смогут даже люди без опыта. Любые проблемы можно устранить своими руками без существенных затрат.

Карбюратор бензопилы Урал: устройство, регулировка, ремонт, доработка

На всех бензопилах Урал стояли стандартные карбюраторы КМП-100 и его модификации с небольшими изменениями. И это был единственный карбюратор для бензопил, выпускавшийся в СССР. Позднее, с появлением новейшей и последней в СССР модели Урал 2т Электрон стали применять карбюратор КМП-100У. И он был единственным для бензопил, выпускавшийся в СССР, который стоял и на цепных бензиновых пилах Дружба.

карбюратор кмп-100у

Устройство и принцип работы

Карбюратор бензопилы Урал КМП-100У – мембранного типа. У него нет поплавковой камеры и плавающего поплавка с иглой, которая перекрывает поток топлива при наполнении камеры, как на более старых карбюраторах. Это дает преимущество в том, что двигатель бензопилы Урал 2т Электрон может работать в любом, даже перевернутом вверх ногами положении. Поплавковый карбюратор в перевернутом положении работать не может.

Устройство КМП-100У принципиально такое же, как у всех карбюраторов двухтактных двигателей. Его функция – приготовление бензино-воздушной смеси и подача её в камеру сгорания.

Систему карбюратора КМП-100У можно считать сложной, потому что он должен обеспечить работу двигателя в трех режимах:

  1. Запуск.
  2. Холостой ход.
  3. Максимальные обороты.
Читать еще:  Edon ag 125 с регулировкой оборотов

Для каждого режима задействованы специальные каналы поступления топлива, воздуха и положение заслонок.

карбюратор кмп-100у вид сверху

Внешний вид нового карбюратора КМП-100У, используемого на бензопиле Урал 2Т Электрон

При запуске холодного двигателя условия для образования рабочей воздушно-топливной смеси в камере сгорания очень неблагоприятны по следующим причинам:

  • низкие обороты коленвала при ручном рывке стартера, слабое сжатие топливной смеси в камере сгорания;
  • часть топлива теряется на стенках цилиндра;
  • низкая температура затрудняет воспламенение.

Потому для облегчения запуска требуется подача обогащенной смеси – больше бензина, меньше воздуха. Заслонка подачи воздуха от воздушного фильтра в режиме запуска холодного двигателя закрыта, а подача бензина увеличена за счет подкачки (подсоса) праймером.

После запуска двигателя в камере сгорания при ходе поршня создается разрежение, поэтому туда начинает засасываться топливная смесь из карбюратора. Требуется больше воздуха для поступления кислорода и полного выгорания топлива. Воздушная заслонка открывается.

При нажатии ручки газа дроссельная заслонка открывается полностью, бензин и воздух поступают полным потоком, двигатель работает на полные обороты.

Поступление бензина в этот момент регулируется только калиброванным отверстием жиклера в карбюраторе.

Кроме положения воздушной и дроссельной заслонки, калиброванных отверстий жиклера, подача топлива регулируется и мембраной. При наполнении карбюратора бензином, мембрана давит на коромысло с иглой и перекрывает подачу излишнего топлива из бензобака в карбюратор.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал

Регулировка КМП-100У проста и доступна каждому пользователю. На карбюраторе имеются два регулировочных винта (аналоги винтов Н и L на некоторых современных импортных бензопилах) для настройки средних и максимальных оборотов. Они доступны с внешней стороны, для регулировки не надо разбирать корпус.

карбюратор кмп-100у регулировочные винты

Сверху видно 2 винта с пружинами, это и есть регулировочные винты

Регулировка карбюратора бензопилы Урал проводится на прогретом двигателе. Первичная настройка должна проводиться на прогретом, но заглушенном двигателе.

  1. Оба винта закручиваются до конца, но без чрезмерных усилий. Винты имеют острые тонкие наконечники, которые при чрезмерной затяжке могут деформироваться.
  2. Затем первый винт, который ближе к цилиндру, откручивают на 1 оборот. Второй винт откручивают на 0,5 оборота.
  3. Бензопилу заводят, дают полные обороты. При провале оборотов винты можно выкрутить ещё на 1/3 или 1/4 оборота, прислушиваясь к работе двигателя и находя оптимальный режим.

Точное число оборотов знать невозможно. На каждой бензопиле это индивидуально, зависит от особенностей карбюратора, состояния поршневой системы, качества топлива, температуры на улице и т.д.

карбюратор кмп-100у на бензопиле урал

Для регулировки достаточно снять крышку, снимать сам карбюратор с бензопилы нет необходимости

Регулировка оборотов холостого хода

Холостые обороты карбюратора на бензопиле Урал регулируются с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его вращение изменяет положение дроссельной заслонки (приоткрывает её) и, как следствие, меняются параметры холостого хода.

Возможно, корректировку положения всех винтов придется выполнять регулярно.

На этом видео показано обслуживание КМП-100У, а в конце – простой и понятный алгоритм регулировки.

Ремонт: основные неисправности и их устранение

Чаще всего проблемы с подачей топлива возникают при засорении крохотных отверстий жиклеров и при выходе из строя пары мембрана-коромысло. Латунный крестик коромысла может согнуться, или выскочить из места посадки и перекрывать подачу топлива не тогда, когда нужно. Мягкая мембрана может со временем засохнуть, потерять эластичность, покоробиться и также некорректно перекрывать подачу топлива.

мембрана карбюратора бензопилы урал

Вот так выглядит новая мембрана (справа)

Очистить отверстие жиклера можно двумя способами:

  1. Карбюратор продувают сжатым воздухом от компрессора или насоса. Снимается шланг подачи бензина из бачка, на штуцер надевают воздушный шланг и прокачивают карбюратор.
  2. Если проблема не решена, его снимают, разбирают, получают доступ к жиклерам, чистят и промывают весь карбюратор бензопилы. Жиклер чистят на месте или выкручивают (он посажен на резьбе).

Мягкая мембрана на старых карбюраторах чаще всего выходит из строя после долгих перерывов в работе. Она просто высыхает без бензина. Поэтому перед запуском после долгого простоя (год или полгода летом в жару) нужно открыть кран бензобака, наполнить карбюратор бензопилы Урал бензином, и делать пробный запуск через полчаса.

Если карбюратору несколько десятков лет, материал мембраны может изменить свои свойства просто от времени.

Негодная мембрана ремонту не подлежит, её просто меняют.

Отсутствие герметичности

Другие неполадки карбюратора КМП-100У – потеря герметичности. Прокладки между карбюратором и корпусом двигателя, и между частями карбюратора не должны подсасывать воздух при работе и давать протечки топлива при заглушенном двигателе.

Прокладки могут испортиться по тем же причинам, что и мембрана, то есть высохнуть, стать хрупкими от времени.

Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал

Для карбюраторов КМП-100У до сих продаются ремкомплекты – набор прокладок, мембрана, в других комплектациях там могут быть и коромысло с пружиной к ней.

Пружину, определяющую положение коромысла, ни в коем случае нельзя растягивать. Крестик коромысла должен лежать ровно, строго параллельно плоскости карбюратора, иначе подача топлива будет некорректной.

Во времена СССР, когда дефицитом были не только бензопилы, но и запчасти к ним, прокладки делали сами, из листового паронита.

При отсутствии паронита прокладки делали из толстой однослойной бумаги (не картона), промазанной масляной краской.

ремкомплект карбюратора бензопилы Урал

Доработка карбюратора бензопилы Урал: устраняем заводские недостатки

Поскольку карбюратор КМП-100 был единственным, выпускавшимся в СССР, их было выпущено несколько миллионов. При таком массовом и многолетнем производстве изделие не могло быть сырым и недоработанным. Все недочеты были учтены, доработаны уже в начале производства, и заводских, конструктивных и технологических, недостатков КМП-100 и КМП-100У не имели.

Все проблемы у них возникают от неправильной эксплуатации (некачественное топливо) или просто от физического износа со временем.

Карбюратор КМП-100У требует доработки, когда двигатель от бензопилы Урал 2т Электрон используют по другому назначению. Например, как лодочный мотор.

В этом случае переделке подлежит не сам карбюратор, а система регулировки холостого хода, расположенная на ручке газа.

Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон

На бензопилу Урал 2т Электрон часто ставились, и ставятся сегодня, карбюраторы от других двухтактных двигателей со следующими параметрами двигателя:

  • мощность 5,5 л.с.
  • объем камеры сгорания 90,4 куб.см,
  • диаметр поршня 55 мм.

Иногда устанавливались карбюраторы от значительно более мощных двигателей. Например, от мотоциклов “Минск”, “Восход”. Правда, есть недостаток, существенно возрастает подача топливно-воздушной смеси. Её снижали регулировкой винтов. Двигатель работал, но перерасход топлива был значительным.

С появлением в продаже, после 1991 года, импортных бензопил и запчастей к ним, аналогичной мощности, стали использовать карбюраторы от них.

Карбюратор Walbro на бензопилу Урал

На бензопиле Урал 2т Электрон хорошо себя зарекомендовал немецкий карбюратор от близкой по мощности бензопилы Stihl MS 660. Его подача топливной смеси почти полностью соответствует двигателю Урала 2т Электрон. Идеальное соответствие достигается за счет регулировки винтами. Также почти идентичны посадочные размеры (между отверстиями на карбюраторе и шпильками на двигателе). Разницу в 1 мм устраняют, подточив оба отверстия надфилем, каждое на 0,5 мм.

карбюратор Walbro на бензопилу Урал

Так выглядит карбюратор Walbro, который ставят на бензопилу Урал

Как поставить китайский карбюратор на бензопилу Урал

Родной завод ЗиД в Перми больше не выпускает бензопилы Урал 2т Электрон и запчасти к ним. В продаже есть карбюраторы КМП-100У китайского производства стоимостью около 1500 руб. Они не всегда хорошего качества. И пользователи предпочитают ставить не их, а карбюраторы от китайских мопедов.

Это качественные изделия, которые обладают следующими достоинствами:

  • рассчитаны на долгий срок службы;
  • экономичные;
  • обеспечивают легкий запуск двигателя.

Прогресс не стоит на месте, поэтому современные карбюраторы, намного превосходят старинные КМП-100 по всем параметрам. Используются карбюраторы от следующих мопедов (скутеров):

  • Альфа;
  • Дельта;
  • Актив;
  • Харлей.

Карбюраторы у этих мопедов практически одинаковые, а характеристики двигателя схожи с двигателем бензопилы Урал 2Т Электрон.

Посадочные размеры у КМП-100У и карбюраторов от китайских мопедов отличаются. Поэтому их ставят на бензопилы через переходник.

На этом видео можно увидеть, как реально работает бензопила Урал 2т Электрон с карбюратором от китайского мопеда:

Последнюю модификацию бензопилы Урал – 2т Электрон с карбюратором КМП-100У начали выпускать более 30 лет назад. Она постепенно уходит в историю. Но, похоже, уйдет не скоро, ввиду высокой ремонтопригодности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector