Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на скутере; СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ

Регулировка клапанов на скутере — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ

Он начинает дергаться на высоких оборотах особенно когда выходишь на трассу либо с горочки она начинает чихать в карбюратор. Если чихает в карбюратор, значит карбюратор готовит бедную смесь.

регулировка клапанов скутер

Воздушный фильтр сток? Фильтрующий элемент внутри корпуса присутствует, сток? Cемен, что бы не дергать админа сайта, я хочу сказать что вы сами ответели на свой вопрос или почти ответели. Для начала, скажите, кто вам посоветовал регулировка клапанов скутер карбюратор, какой колхозных дел мастер? Тем более продают ремкомплеты и мембраны, что намного дешевле, чем стоимость нового карбюратора. А теперь, уточним несколько ньюансов. По скольку админ не «держит» в своих руках ваш скутер, то регулировка клапанов скутер подумать сами: 1.

Какая диффузия у того карбюратора, который вы купили? Сравните ваш новый карбюратор и старый. Посмотрите цвет свечи, он вам подскажет, что за смесь готовит карбюратор. Регулировка клапанов скутер со старым карбюратором какие проблемы? Да, если прокладка под головкой прогорела, то двигатель не заведется. В любом случае — нужно смотреть компрессию в двигателе и только потом двигаться. Я сегодня снял пластик и при запуске услышал, что регулировка клапанов скутер то цокает регулировка клапанов скутер крышкой ГБЦ.

Что это может быть? Клапана я настраивал согласно инструкции: впуск — 0. Откручиваем 2 гайки М8 и два шурупа и снимаем облицовку:. Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки гайками прикручена металлическая трубка. Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:.

Стрелками указаны клапана: вверху впуск, внизу — выпуск. До того, как мы начнем устанавливать зазор, необходимо найти ВМТ верхнюю мертвую точку. Шаг 4. Верхняя мертвая точка ВМТ. ВМТ — это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение.

В данной статье я привожу метод поиска ВМТ с использованием рисок на роторе генератора. Конечно можно определить ВМТ по-другому, например по положению коромысел клапанов. Внимание: У четырехтактных скутеров существует 2 ВМТ! Снятая заглушка даст минимальный обзор, позволяющий рассмотреть все необходимые метки ротора. После получения доступа к ротору, берется торцевой ключ на 14 можно попробовать сделать это и руками, если получитсякоторый вставляется в кожух генератора, и, с применением некоторых усилий, осуществляется вращение ротора по часовой стрелке, внимательно посматривая в этот момент в дырку на кожухе.

Необходимо выставить ротор в такое положение, когда в отверстии будет отчетливо просматриваться метка «Т», говорящая о позиции поршня в точке ВМТ. Теперь плавно переходим к газораспределительному узлу.

Регулировка клапанов на скутере

Обратите внимание, что в этот момент все клапаны должны быть закрыты, а дырки на звезде распредвала должны быть в том же положении, как и в регулировка клапанов скутер с предыдущим мотором на этой ступени настройки, изображенном на фото выше.

Если все сходится, можно переходить к следующему шагу. Если метка на роторе на совпадает с тем, как изображено на регулировка клапанов скутер, то потребуется продолжить вращать ротор, до тех пор, пока метка не встанет параллельно выступу.

В процессе вращения нельзя забывать внимательно следить за состоянием клапанов и отверстий на звезде. На регулировка клапанов скутер этапе у некоторых мотолюбителей могут возникнуть определенные трудности — например, если те самые отверстия на звезде не совпадают.

Как правило, такая ситуация происходит из-за растяжения цепи. Если расхождение невелико, то в этом нет особой проблемы, и можно не заниматься этим вопросом. Однако, большое расхождение меток в последующем чревато неисправностью мотора, и значит, что пора произвести замену цепи:. Для проверки натяжения — щуп с небольшим усилием должен занять исходное место и почти свободно извлекаться.

Куда смотреть. На что обращать внимание. Я когда последний раз снимал крышку клапанов, после, как удалось его последний регулировка клапанов скутер завести, то дым шёл из под цепи, снузу.

До этого, регулировка клапанов скутер нам меняли коленвал в сервисе. Но поршневая вся осталась старая. Подскажите пожалуйста в какой момент должен поступать бензин в цилиндр? В момент открытия впускного клапана или его закрытия? У меня Скутер Eagle King четырехтактный.

Проблема у меня в следующем; я снимал головку цилиндра, меток никаких не ставил.

регулировка клапанов скутер

Далее все собрал и завел скутер. Еще бензин в картер попадает регулировка клапанов скутер. Может я не правильно установил звездочку грм вместе с валом? Подскажите пожалуйста что делать? Здравствуйте поменял поршневую с 50 на 80 проехал около км начало капать масло откапывающей трубки клапаной крышки подскажите в чем проблема за ранее спасибо. Элементарный засор карбюратора.

Зазоры клапанов скутера — регулировка. Инструмент: Плоскогубцы, фигурная и/или минусовая отвертки, ключи 9 и 8 мм (головки) и на 13, щуп для установки зазора клапанов — 0,05 и 0,1 мм. Регулировка зазоров клапанов — процедура для нового скутера обязательная, причём сделать это необходимо как можно быстрее после покупки.

регулировка клапанов скутер При повышении оборотов скутеру не хватает топлива. Это как один из вариантов. Я поменял кольцо на 4х-Такнеке затем собрал его строго по инструкции он начел перегревается помогите?

Всем доброго дня. Ребята помогите,проблема хитрая. SYM 50 4T. Отрегулировал клапана как положено 0. Valdis ответил: 9 февраля в Друзья у регулировка клапанов скутер проблема не запускается скутер reser 50куб 4т поменял регулировка клапанов скутерпритёр клапана, выставил зажигание всё по схеме и всё равно нет толку помогите а то уже мозг кипит заранее спосибо.

Мопед Kanuni 50 куб на холодную плохо заводится нужно закрывать воздухан на горячую с пол тычка заводится подскажыте в чём проблема. Вопрос. Отрегулировал клапана, прокатился минут 5, опять стучать стали, отрегулировал, опять стучат.

В чем может быть проблема? Менял цпг с 50 на 80 кубов. Затянул постель с коромыслами а зазор появился слишком большой. Зажигание стоит правильно. Распредвал может играть в этом роль? Мне поставили новый поршень на 4 тактный скутер. Появился звук потрескования.

Мастер сказал что это клапана, он из-за того что новый поршень увеличил зазоры в два раза.

регулировка клапанов скутер

После км нужно перенастроить. Это правильно? Сразу нельзя выставлять обычные зазоры? Всем добрый день!

регулировка клапанов скутер

Подскажите: после замены колец 4Тсмзаводится и холостые исправно, на оборотах немного выше средних-сброс оборотов и опятьвыход на предыдущие,потом сброс и так циклично, то есть не выходит на максимальные, или это нормально в период обкатки колец?

И еще подплевывает топливом в воздухофильтр? Буду рад вашим подсказкам…. Имя обязательно. E-mail не публикуется обязательно. Скутеры Обслуживание и ремонт Все о скутерах, ремонт скутера регулировка клапанов скутер рукам, тюнинг скутера. Настройка и регулировка клапанов на скутере и мопеде Раздел: Ремонт скутера своими руками. Читайте также: Как правильно затягивать резьбовые соединения при ремонте скутера.

Так выглядит цилиндр со снятой головкой. Указана метка. Читайте также: Подключение карбюратора на скутерах Suzuki. Читайте также: Как проверить пусковой обогатитель скутера на исправность. Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему: Замена поршневой на регулировка клапанов скутер, инструкция Регулировка иглы карбюратора на скутере. Подпишись на обновления сайта:. Владимир ответил: 23 марта в у тебя не совпадает грм когда свеча даёт искру открыт клапан впускной по этому так и происходит выхлоп в карб Ответить Александр ответил: 7 октября в У меня тоже самое.

Ответить Николай ответил: 25 апреля в Значит когда ставил метки поршень был не в верхней мертвой регулировка клапанов скутер, а в нижней, что бы проверить точно ли поршень находится в верху нужно выкрутить свечу зажигания,выставить метку на Т она находится регулировка клапанов скутер магнито зажигания и проволокой или любым тонким предметом тыкнуть в отверстия для свечи если оно уперается в поршень почти сразу значит он в верхней мертвой точки и после этого собираем скутер и пробуем запустить Ответить.

Читать еще:  Unipump реле давления как отрегулировать

Ответить Димон ответил: 4 августа в или его слишком много в картере масла.

Сегодня как никогда популярны “бюджетные” средства передвижения, в частности скутеры. Самыми распространенными на рынке являются модели, оснащенные малогабаритными моторами, купить которые можно практически в любом магазине. Популярность подобных решений объясняется их “бюджетной” стоимостью, хорошим качеством сборки и всех комплектующих.

Даниил ответил: 20 марта в обогащенная смесь Ответить. Женя ответил: 13 марта в Это может фильтр воздушный или карб льёт Ответить. Администратор ответил: 29 апреля в Если вы регулировали клапана, как указано в статье, но никакой больше настройки там. Ответить регулировка клапанов скутер ответил: 1 мая в 2 литра на дак что посоветуете сделать. Администратор ответил: 1 мая в 7,2 — это уже низкая компрессия, возможно причина в. Администратор ответил: 15 мая в Кажется масло не поступает в смесь двухтактный двигатель или мало масла в картере четырехтактный.

Администратор ответил: 19 мая в Масло нужно лить в картер не более указанных норм, так как двигатель четырехтактный. Администратор ответил: 19 мая в Может все же кольца звенят?

Роман ответил: 18 июля в пласмаской вверх Ответить. Администратор ответил: 17 июня в Исправил. Была опечатка в тексте. Конечно же регулировка клапанов скутер мм. Димон регулировка клапанов скутер 4 августа в а я себе отрегулировал по 0,07 и все четко работает.

Николай К ответил: 6 июля в Если поменять поршневую с 50 до 80 то зазоры клапанов остаются те же или нет. Администратор ответил: 23 июня в 1 Электроклапан не работает или забит его канал, 2 Утечка бензина из поплавковой камеры карбюратора путем выветривания или выхода из сливного отверстия из-за недостаточно качественной затяжки сливного винта, 3 Компрессия находится на критическом уровне, 4 Пропускают сальники коленвала.

Администратор ответил: 27 июня в Почитайте. Администратор ответил: 30 июня в Если даже в карбюраторе черный нагар, то пропускает впускной клапан. Юра ответил: 13 апреля в Нужно притереть клапана ,притирка регулировка клапанов скутер инструкции дадут в магазине Ответить. Администратор ответил: 5 июля в Нужно поставить. Разберите и поставьте регулировка клапанов скутер место. Администратор ответил: 5 июля в Карбюратор забит. Ответить Димон ответил: 4 августа в а может коммутатор пошел погулять и потерялся.

Администратор ответил: 5 июля в Не хватает топлива на максимальных оборотах, попробуйте добавить качество смеси. Ответить Володя ответил: 17 марта в Почить воздухо фильтр его надо каждую км чистить в книжке написанно Ответить. Дима ответил: 14 мая в У меня тоже rm-x 50 и такаеже фигня а теперь не заводиться на до чяс заводить чтобы завести его, Ответить.

Администратор ответил: 13 июля в Для участия в заездах нужен регулировка клапанов скутер тюнинг, регулировка клапанов скутер в себя очень кропотливую регулировка клапанов скутер двигателя и трансмиссии.

Зазоры клапанов на скутере: устройство и регулировка

Администратор ответил: 21 июля в Бедная смесь. Добавьте винтом качества. Роман ответил: 18 июля в может воздухан почистить Ответить. Николай регулировка клапанов скутер 21 ноября в а обкатку прошел нормально. Администратор ответил: 27 июля в Карбюратор нужно чистить. Администратор ответил: 5 августа в Зазоры должны быть 0,05 и 0,1 мм Ответить Александр ответил: 6 августа в зазоры на 0,05 больше, потому что нет нужных щупов.

Slava ответил: 11 августа в Какой зазор на клапанах на куб? Ответить Администратор ответил: 12 августа в Такой же, как и на полтинниках — регулировка клапанов скутер 0,05 мм, выпуск 0,1 мм. ВМТ — бывает. Регулировка клапанов скутер бывают разные — ставьте распределительный вал в нужный вам такт и все будет чики пуки. Это правильно?

Значит после сжатия такт 2 на такт 3 пойдёт искра. Искра между 2 и 3 тактами, 4 и 1 такт искры.

Как определить ВМТ между регулировка клапанов скутер и 3 тактом? Извините за тупость, но если поставить звёздочку большим отверстием регулировка клапанов скутер в ВМТ между 1 и 4 тактом, может при сборке и такое получиться.

Вот и получается что две ВМТ — между тактом и тактом. Мне ранее приходилось иметь дело только с двухтактными движками, а тут жизнь заставила прикупить китайский квадроцикл с qmj. Мы когда в юности на «Минскачах» меняли поршневую то «катали» движок вначале на холодную, на стенде. Стенд простейший, крутили эл. Набивали зеркало! Распределительный вал вращается в два раза медленней коленчатого, соответственно распределительный вал становится в нужное положение каждый второй оборот коленчатого.

регулировка клапанов скутер

Поэтому вы путаетесь. С месяцок поковыряете 4Т, привыкнете и все у вас пойдет как по маслу. Извините Админ, но вы отписываетесь как «чинуша». Мне каждый раз приходится движок с рамы сдёргивать — китайский квадроцикал, и прикупил я его не от хорошей жизни. Сам я регулировка клапанов скутер пос. Я не отписываюсь, ход ваших мыслей просто непонятен. Вы скажите, что у вас регулировка клапанов скутер проблема? Не получается поставить правильно распределительный вал?

Скиньте фото проблемы, модель двигателя скажите, посмотрим, подумаем, подскажем. Но предупреждаю сразу: проблемы мы не решаем, мы можем только подсказать, посоветовать, подкинуть идею.

регулировка клапанов скутер

А «бабайстан» — это республика Татарстан? Бабайстан — это хуже — Узбекистан. Я нахожусь в середине пустыни Кызыл-Кум. С «проблемкой» вроде бы разобрался, оказывается искра регулировка клапанов скутер свече в каждой ВМТ.

Я то думал что только вконце второго такта после сжатия. Клапана отрегулировал по лезвию «Спутник» не мог найти щуп на 0,05поезжу — послушаю. Что бы точно определить ВМТ пришлось снимать головку блока цилиндра, насечки на генераторе китайцы шлёпают бредово. Спасибо, многое почерпнул из ваших публикаций. Движок у моего «трактоцикла» qmj cc. За собой таскаем «арбу» с грузом кг.

Ведущая и ведомая звёзды, ну и цепь от Ижка примастырили, задний аморт от Днепра. Раньше регулировка клапанов скутер дело только с двух тактными движками советского производства. Здешние «ломастеры» смотрят на вариатор как папуасы на самогонный аппарат.

Ремонт мопеда Альфа

Подробное описание как произвести ремонт двигателя, коробки передач мопеда Альфа. Рекомендации в обслуживании.

Доступная цена сделала китайский 50-кубовый мопед «Альфа» буквальным фаворитом спроса на «табуретки», в этой же связке идёт его, чуть более выносливый, брат близнец «Дельта». Экономичный, с объёмом двигателя 72 сс., и воздушным охлаждением, мопед Альфа неприхотлив, и прост в обслуживании. Понятное устройство двигателя мопеда Альфа позволяет осуществить ремонт или тюнинг техники самостоятельно.

Ремонт двигателя мопеда Альфа

Перед разборкой двигателя мопеда Альфа, фиксируем скутер центральной подножкой и освобождаем от пластика. Отсоединяем все системы питания двигателя и не забываем слить масло.

Снимаем движку вместе с трансмиссией, и на ровной поверхности продолжаем домашний ремонт мопеда Альфа.

Поможет правильно демонтировать двигатель мопеда Альфа разборка по следующей схеме:

  1. убираем глушитель и выпускной патрубок;
  2. удаляем крышку шестерни распред.вала;
  3. откручиваем все 4 болта с крышки цилиндра;
  4. снимем верхнюю крышку и головку цилиндра;
  5. смотрим износ клапанов, загрязнение внутренностей и состояние других деталей системы.

Если вы впервые делаете на мопед альфа ремонт своими руками, и вам необходимо его разобрать, не забудьте зарисовать схему как всё стояло на своих местах! Если требуется замена клапанов, или появились зазоры прилегания, значит их нужно снять:

  1. ставим головку на ровное место. Чтобы клапан не повредился при демонтаже, под него лучше подложить пласт толстой резины или тряпку;
  2. подбираем торцовую головку, приставляем её к тарелке клапана и сильно бьём молотком;
  3. освобождаем сухари, убираем верхнюю тарелку и шайбу клапана;
  4. вынимаем клапан и направляющую втулку.

Чтобы завершить ремонт двигателя мопеда Альфа, после замены деталей, начинаем сборку двигателя в обратном порядке, ставим всё на свои места, соблюдая метки. Не забудьте залить свежее масло.

Ремонт коробки мопеда Альфа

Коробка передач мопеда Альфа, иногда выходит из строя и требует к себе постоянного внимания. Ремонт КПП в домашних условиях не представляет для новичка особой сложности.

Читать еще:  Регулировка оборотов вентилятора резистором

Как перебрать коробку передач своими руками?

Внимательно читаем инструкцию на мопед альфа ремонт своими руками кпп.

Разбираем не торопясь, по порядку:

  1. демонтируем сначала цилиндр, затем ротор и блок сцепления;
  2. снимаем аккуратно стопорное кольцо (нужны отвёртка и тонкий нож или лезвие) и ведущую шестерню передачи;
  3. чтобы снять блок скоростей, откручиваем фиксатор — болт с обратной стороны.
  4. извлекаем вилку переключения передачи;
  5. вынимаем коленвал и барабан.

Когда ремонт коробки мопеда Альфа будет окончен, соберите кпп в обратном алгоритме.

Тюнинг

Ремонт мопеда Альфа для многих начинается практически сразу, после приобретения. Благодаря наличию зап. частей и простоте устройства двигателя мопеда Альфа, тюнинг является распространённым явлением. Это может быть и замена не очень удобного родного сиденья, и увеличение объёма движки до 110 сс. Замена звезды с 14 на 15 или даже на 16, поднимет скорость до 10 км/ч.

Увеличение объема цилиндров – замена с 50 сс. на 70 сс., добавит мощности, которой иногда не хватает. Для этого придётся кроме головки цилиндра, поменять поршни и карбюратор. Осуществить такое обслуживание мопеда Альфа можно самостоятельно. Если вы купили мопед Альфа ремонт своими руками кпп и двигателя, станет для вас хорошей возможностью изучить свою технику.

И напоследок, несколько полезных советов, с которыми ремонт мопеда Альфа станет для вас более приятным занятием.

Разобрали ГРМ и ЦПГ? Складывайте детали по отдельным коробкам. Положение шестерней и вилок, зарисуйте на бумаге до снятия. Если вы решили увеличить скорость мопеда Альфа, при помощи звёздочки, не забудьте, что перед и зад меняются одновременно.

Обслуживание мопеда Альфа

Следите за оборотами, не допускайте износа сцепления, своевременно меняйте жидкости.

Не бойтесь ремонта, учите мат.часть, смотрите видео уроки, и вам не пригодятся услуги механика.

Вешайте кофры, меняйте фары и зеркала. Мопед Альфа из той серии, что на любую вашу заботу отзовётся надёжностью в тысячах ваших будущих километрах.

Китайский мопед альфа регулировка клапанов

Опережение зажигания проверь, м б сильно раннее стоит? В кикстартер при попытке завести не пинается?

Спасибо за отписи. Да все норм с зажиганией,все на своих местах как и положено. А клапана? Очень вряд-ли. Если хлопки,нагар в свечах,то по любому дело в электрике,зажигании. А коммутатор может так мозги выносить? Или магнето че то может плохо стал током обеспечивать?
И на всякий случай. Может кто продаст двигатель от альфы 110сс?:)))

у меня альфа заводилось и глохла. свеча весь в бархатистом нагаре было пытался регулировать карб но все было безрезультатно и решил в итоге клапана проверить оказывается регулировочные винты раскручены

Седня купил набор щупов. Все там отрегулировал по мануалу,по 0.05,безрезультатно. А этот,генератор или магнето(как будет точнее называться?) вообще снимается? Чет там не заметил болтов,гаек. Если снимается,то продается? У меня остается винить только его,или коммутатор тоже может так мозги делать?

мопед гвалиор на холодную запускается и сразу глохнет. обкатку еще не делал.

В китайской технике есть такое! Что вроде все сделал как положено и все равно не работает. И не поймешь почему. Еще такая особенность у мотоциклов Урал.

посмотри может цепь грм растянулась.

zy, ага, а еще может насос высокого давления проверить, форсунки откалибровать, проверить уровень окислителя в третьем баке? Разгонный блок протестировать и фазоинвертор антиматерии в синхрофазоциклотроне седьмого заднего усилителя квантовой нестабильности откалибровать по волновой синхросингулярности кварков.

Чел тут про китайский мопед разговор идет какая там цепь? Одна на колесо идет.

Абракадабр, там есть цепь грм)))

Абракадабр,
image

zy, фигассе. до чего дошел прогресс. в китайском мопеде цепь грм.
©звезда в шокЭ

Абракадабр, моторчик на самом не деле японский хондасуперкаб в прошлом. тока счас китайцы его делают.

абракадабра
4тактный мотор на Альфе , чем думаете распредвал приводится ?

Аккумулятор наверное севший был.

У нас такаеже хрень с мопедом. Мозги вынес. Ты его победил?

Глохнет, потом сразу так же легко запускается? Заводится только на полном газу?

Как вариант, кнопка стоп работает правильно? Попробуйте отключить его, потом завести.

Стоит вообще сейчас покупать такой аппарат ? Посмотрел цены на этот мопед r5.ru/mototehnika-mopedy и вроде по цене не сильно дорогой. Правда не хочется каждые три дня чинить его.. Сможет сезон прожить без поломок такой мопед ?

Holop4ik, купил и не жалею.катаюсь 2й сезон,прошел 2600 менял только масло и недавно масло в стойках(делал около часа один).ну и для себя ведущую звезду на 16 поставил.по началу постоянно в нем возился(думал что он должен работать просто идеально) сейчас просто катаюсь и не парюсь)запчасти копейки и всегда все в наличие.свои 80-90 по городу идёт свободно.бери и не парься

Стоит вообще сейчас покупать такой аппарат ? Посмотрел цены на этот мопед r5.ru/mototehnika-mopedy и вроде по цене не сильно дорогой. Правда не хочется каждые три дня чинить его.. Сможет сезон прожить без поломок такой мопед ?

катушка может быть аллес, по мере нагрева мазгакампастирует.

Это клапана наверной у тебя клапана надо поджать

Он глохнет потому что может залить свечу, или отригулируйте подачу бензина

Я завожу мопед альфа сек 2 работает и глохнет уже и карб новый поставил все бес толку что делать

Ярослав воронов, Такая же проблема, стал плохо заводится,не набирает обороты и чихает.

У меня такая проблема я заводил мопед.Он начал заводиться и бац глохнет.Заново запуская пинается.Использую кит стартер.

Заводется и сразу глохнет мопед

Я вчера ездил,всё было норм,сегодня заводится плохо,не набирает обороты,чихает и глохнет.В чём может быть причина?

я так понял, что тут вариантов не особо много.

1. Регулировка клапанов
2. Регулировка карба
3. Подсос воздуха.

есть еще проблема с жиклерами. в холодную/сырую погоду они должны быть больше, в сухую/жаркую наоборот меньше.
карб не умеет сам себя регулировать как инжекторная машина, эти хлопоты ложатся на плечи хозяина мота.
на некоторых грамотных аппаратах типа хускварны замена жиклеров специально упрощена, буквально на раз-два делается.
опять же для винта регулировки подачи воздуха даже дырку специально делают в боковом кожухе под отвертку. худо бедно можно подстроить обороты.
с поплавковой камерой тоже есть нюансы.

Нагар на свечах – причины возникновения

Нагар на свечах, как говорят в одном южном городе, всегда есть, был и будет, и никуда ты от этого не денешься, это закономерно и это нормально. Другое дело, что любому механику (да и опытному водителю со стажем) цвет свечей зажигания может многое сказать и о состоянии самих свечей, и о состоянии цилиндропоршневой группы (о двигателе в целом). Да и о характере и опытности самого владельца автомобиля. И это не шутка, не прикол. Установить состояние мотора, определить качество применяемых автовладельцем ГСМ (горюче-смазочных материалов), то есть моторного масла и бензина (солярки, природного газа), — можно. И это не так трудно, как может показаться на первый взгляд. О причинах появления нагара на электродах свечей, о способах борьбы с ним, а также о методах первичной диагностики двигателя по характеру и цвету нагара, мы и поговорим в этой статье.

Типы и разновидности состояния свечи

Механики и мотористы различают несколько типов состояния электродов свечей зажигания:

  • сухая свеча без нагара;
  • мокрая свеча;
  • черный глянцевый нагар;
  • черный бархатный нагар;
  • белый (светлый, серый, светло-коричневый) глянцевый нагар;
  • белый (светлый, серый, светло-коричневый) рыхлый бархатный нагар.

Если моторист выкручивает и видит чистые сухие свечи, то это означает, что, во-первых, они были совсем недавно вкручены и их пробег может составлять всего одну-две тысячи километров. А во-вторых, с данным мотором не просто всё оk, а идеальное «оk». Зачастую свечи остаются чистыми и сухими порой и на гораздо более длительный срок и на весьма солидный пробег. И такое довольно часто случается с тем автомобилем, где автовладелец с исключительной тщательностью следит за качеством ГСМ, попадающих в его двигатель. Кроме того, такой водитель никогда не «газует» и не «рвёт» двигатель. Большую часть времени мотор работает на ровных средних оборотах и никогда не остается долго работать на холостых. Такое редко, но случается, и мотористы с такими двигателями (и с такими автовладельцами) сталкиваются.

Читать еще:  Ювао регулировка света фар

Мокрая свеча любому опытному водителю скажет, что карбюратор (или инжектор и форсунки) нещадно «переливают». Этот термин означает, что в цилиндры и в камеру сгорания попадает значительно большее количество топлива, чем это требуется для нормальной работы двигателя. Со временем эта, чрезмерно мокрая свеча однозначно покроется черным и, в начале, бархатным лохматым нагаром, который со временем закоксуется и превратится в твердый черный лаковый нагар. И двигатель остановится. Если не остановится еще раньше.

Черный нагар на свечах зажигания

В интернете довольно часто можно встретить утверждение, что, мол, черный — наиболее распространенный вид нагара. Это неправда. Наиболее распространенными видами нагара являются как раз светлые тона, потому что грамотных автовладельцев, которые следят за своим четырехколесным имуществом, гораздо больше, чем неряшливых, невнимательных и неаккуратных водителей. И это статистика!

Систематическое прохождение регламентных ТО, плановая замена свечей и диагностика систем питания и зажигания позволяют поддерживать рабочее состояние свечей и всего двигателя весьма долгое время.

Черные свечи, имеющие сухой рыхлый нагар, говорят о том, что большую часть времени двигатель работает на обогащённой топливной смеси. А «бархат» — это сажа, то есть не сгоревшие частицы топлива. Правда, это не всегда говорит о неисправности топливной системы, подобное обусловлено насыщенным городским неторопливым циклом движения в пробках и тянучках, когда и сам собственно расход «буквально растет на глазах» — а, точнее, на панели приборов, — и двигатель больше работает на холостых. Именно в таких случаях бензина в цилиндры поступает больше, чем нужно.

При диагностировании следует учитывать, что и карбюраторные и впрысковые моторы имеют различные исполнительные механизмы и управляющие программы систем питания. Поэтому выявлять неисправности (если это действительно неисправности) можно только в условиях специализированной СТО. Каждая из систем и каждая неисправность «лечится» различными методами, и в основном, на программном уровне.

В карбюраторном моторе чёрный нагар на свечах также указывает на переобогащённую смесь, но методы ее устранения тут, естественно, иные. Иногда причиной может быть негерметичность иглы и принимающего клапана под поплавком, иногда причина — некалиброванные жиклеры, но чаще всего — износ и люфты, а также замасливание и/или закоксовывание заслонки (или заслонок) карбюратора. В относительно «современных» карбюраторах типа «Солекс» переобогащенная смесь может возникать из-за сбоев в работе электронного клапана холостого хода (система ЭПХХ), а также по многим другим причинам.

Черный маслянистый нагар появляется из-за того, что в камеру сгорания попадает… моторное масло, и путей его проникновения туда из системы смазки — множество. Обычно неопытные водители начинают «лечение» с регулировки клапанов и замены маслосъемных колпачков, а когда это не помогает, тогда «сваливают вину» на просевшие поршневые маслосъемные кольца. А далее – по списку, который такому начинающему автовладельцу предложит ушлый моторист. А правильным направлением любого ремонта является предварительная диагностика, и проведена она может только при применении весьма специфического инструментария.

Из личного опыта

Грамотный моторист или просто опытный водитель может определить состояние двигателя (и тех же свечей зажигания) даже по состоянию… выхлопной трубы и по цвету самого выхлопа. Без вывинчивания свечей.

Например, серая сухая и черная, и даже при этом «слегка бархатистая», внутренняя поверхность выхлопной трубы указывает на удовлетворительное состояние двигателя. А вот «толстый-толстый слой черного шоколада», остающийся на пальце, проведенном изнутри трубы, указывает на то, что двигатель «гонит масло». Случаются также еще и белый пар, и черный откровенно сажевый выхлоп, и серый выхлоп, но… тогда уже — к доктору, то есть, в моторный цех профильного автосервиса.

Белый нагар на свечах зажигания

Подобный тип нагара указывает, скорее, на нормальное состояние двигателя и его систем. Белый нагар на свечах (и он, кстати, бывает светло-серым, светло-коричневым) — это нормально, однако и тут имеются нюансы.

Совсем-совсем откровенно белый нагар обычно появляется из-за бедной топливной смеси, а также (и особенно в карбюраторных моторах) из-за слишком большого угла опережения зажигания, выставленного на трамблёре (прерывателе-распределителе). Некоторые автомеханики также склонны считать, что «излишне бледный» цвет нагара может указывать на применение свечей, не соответствующих калильному числу, установленному производителем для этого типа моторов или вообще для конкретно этого двигателя. Подобное несоответствие «лечится» путем подбора правильных комплектующих, согласно регламентам завода-изготовителя данного автомобиля или данного двигателя.

Замечу в скобках

Гораздо большее внимание при выкручивании свечей нужно обращать не столько на цвет нагара, сколько на длину и состояние электродов свечей — центрального и бокового (или боковых). Увеличенный зазор между ними может повышать перерасход топлива до 25 (двадцати пяти) процентов.

А это — на четверть нормы!

Также следует обратить внимание на коричневый ободок изолятора свечи в районе ее резьбовой части. Наличие коричневого ободка говорит о том, что «свеча горит» или «свеча пробита». И эти последние два параметра куда существеннее, чем цвет нагара (хотя при диагностике двигателя и этим «симптомом» пренебрегать не следует).

Цветные нагары

Да, в практике случаются и такие. Красный нагар может указывать на то, что реализатор топлива для увеличения октанового числа бензина (а также с целью увеличения его цены) добавляет в него специальную присадку ферроцен, которая в своем химическом составе имеет железо, отсюда и цвет нагара. Цена подобной присадки, тем более для оптового закупщика, весьма заманчива, а водители реально отмечают, что «машина вдруг поехала».

Желтый и зеленый нагары также отмечаются на интернет-форумах и в разговорах с мотористами, но подобное явление не считается массовым, и рекомендация тут проста — смените место заправки своего автомобиля. Продавец топлива может использовать некие экзотические присадки, когда и «машина едет», и себестоимость топлива (для продавца) значительно падает. Подобные фокусы характерны для несетевых мелких АЗС, именно поэтому со всех страниц солидных автомобильных изданий звучат рекомендации типа: «Заправляйтесь на проверенных брендовых автозаправочных станциях».

Как почистить свечи зажигания

Наиболее эффективными опытные водители и механики считают два способа:

  • прожечь (прокалить) свечи;
  • отмочить свечи в растворе керосина, толуола и им подобных агрессивов.

Как почистить свечи зажигания, если это происходит в условиях производства? В кузнечном цеху, если такой есть на данной СТО, а также газовой горелкой либо паяльной лампой. Нагар при этом частью сгорает, а частью отваливается от электродов свечи, и его остатки удаляют специальной железной щеткой, которой пользуются сварщики и рихтовщики.

В домашних (гаражных) условиях пользуются той же паяльной лампой либо выкладывают свечи веером на бытовой газовой горелке. Остатки убираются так же щеткой либо наждачной бумагой.

Как часто нужно менять свечи зажигания

С одной стороны, существует старое шоферское правило — мол, нужно менять все свечи накануне зимы. С другой стороны, все современные автомобили, имеющие теперь не батарейное зажигание, а электронное, и работающие на свечах последних поколений, умеют беспроблемно и без их замены проехать и две и даже порой три-четыре зимы. Поэтому рекомендация тут проста и однозначна — все подобные регламенты прописаны в ваших Сервисных книжках и Инструкциях по эксплуатации, включая не только сроки и пробеги, но и типы свечей, рекомендованные производителем автомобиля.

Однако наиболее верным решением будет (в случае начинающихся проблем) обратиться на станцию техобслуживания профильную вашей марки автомобиля. Найти и выбрать ближайший к вам и нужный вам «правильный» автосервис поможет сайт Аutоbооkіng.

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Нужна замена свечей зажигания? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector