Регулировка датчика холостого хода
Регулировка датчика холостого хода.
В общем, поставили мою дроссельную заслонку с 1.6 на паука с ej201. Работает. Но теперь на прогретом двигателе обороты 2000. Воздух не подсасывает. Регулируется ли датчик холостого хода? У меня он двухконтактный.
Комментарии 35
Очень долго искал инфу о том какое напряжение должно быть да ДПДЗ при ХХ (EJ16E) и не нашел. Пытался ставить по другим движкам (благо работаю диагностом и имеется чем глянуть мозг), нихрена не получилось! В итоге сделал так, прогрел полностью двиг, послабил винты ДПДЗ и поворачивая оный установил желаемые обороты ХХ. Все! Естественно ДЗ перед манипуляциями стоит помыть.
диаметр заслонки хоть такой-же? Клапан х.х. старого оброзца в ручную регулируеца диапазон! от прогревочных до хх. а точно уже управляется мозгом, в самом клапане.
а как его вручную отрегуливать? крутить 2 болта и мерить напряжение?
Мериют напряжение на д.п.д.з, а к.х.х это механическая настройка на старых образцах .Если вопрос про тот что на фото как я понимаю он не регулируеца .а пипка чёрная на ней это фильтр поролоновый внутри, нужен для подсоса воздуха .
диаметр заслонки хоть такой-же? Клапан х.х. старого оброзца в ручную регулируеца диапазон! от прогревочных до хх. а точно уже управляется мозгом, в самом клапане.
Это уже клапан нового образца. Он нерегулируемый. И в нем нет мозга. Мозг у мотора один, и оон дает сигналы испольнительному механизму.
именно об этом и речь) можно сказать больше мозг двс регулирует методом тыка подавая импульсы на к.х.х и сверяя обороты двс вычисляет какой подать частоты импульс на к.х.х нужно чтоб был именно холостой, х)
Нет, изучить вопрос ваи надо. Тут не импульсами, а напряжением регулируется 😉
ну без напряжения и импульса не будет) я про старого типа.
Там нет импульсов. Вариация идет изменением напряжения в очень маленьких пределах. Там же электромагнит.
Импульсы это у новых, шаговых клапанов. Там таки да 🙂
Интересно, почитаем про вариацию.
Умменя в первых записях бж были как раз разъяснения как оно и что оно. Сам не сразу врубился.
Спасибо прочтём) в принципе я понял, импульс это вкл-выкл, а вариация постоянное напряжение но меняющее полярность определённым образом .Я для себя точнее хочу изучить.
Не полярность меняется, а величина. Грубо говоря, для 870 оборота нужно 8,8 воль, а для 900 — 9,1 вольта. Но полярность та же, иначе он будет открываться-закрываться, а нам это не надо от слова совсем
но у меня почему-то раз 5 в сек. меняет положение, по звуку слышен как одинаково импульсирующий, не скажу что так всегда но замечал не раз, это именно он
Не могу найти тему у тебя(
О как. Не должен!
на другихдвс тоже пишут что бывает такое, может от неправильной настройки с ума сходит)
Регулировка клапана холостого
Сильный мороз и другие сложные погодные условия — не единственные причины плохого запуска двигателя внутреннего сгорания. Иногда причина кроется в силовом агрегате. Клапан холостого хода — исполнительное устройство, важная деталь, отвечающая за плавность запуска узла и чистоту хода.
Все транспортные средства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, имеют систему холостого хода. Тип мотора в этом случае значения не имеет.
Система обеспечивает стабильность работы узла во время холостого хода, когда дроссельная заслонка акселератора полностью закрыта. А стабильную работу системы обеспечивает клапан холостого хода, который нуждается в периодической регулировке. Решить задачу вы можете, обратившись в автосалон MT-AVTO.
Зачем используется КХХ
Задача устройства — обеспечение поступления топливно-воздушной смеси вовнутрь входного коллектора. Подача происходит в обход дроссельной заслонки, которая управляется педалью газа, по дополнительному каналу ХХ.
За управление КХХ отвечает электромагнитный блок. Открытие/закрытие заключается в изменении диаметра сечения проходного канала.
В зависимости от типа силового агрегата клапан холостого хода функционирует по-разному:
- Карбюраторный мотор. КХХ устанавливается непосредственно в корпусе карбюратора, что делает его частью системы экономайзера принудительного ХХ топливной системы. Блок управления находится в моторном отсеке транспортного средства. Момент зажигания является сигналом для блока, подающего питание на клапан, который открывается и происходит подача бензина во впускной коллектор по каналу ХХ. В момент выключения зажигания КХХ обесточивается, подача топлива прекращается. Регулировка клапана холостого хода необходима для регулировки количества подаваемого бензина и осуществляется посредством манипуляций со специальным вентилем.
- Инжекторный мотор. Регулятор холостого хода установлен в корпусе дроссельной заслонки, являясь частью системы электронного управления. Управляющий электронный блок, как правило, монтируется в салоне машин под передней панелью. Фиксируя сигналы от датчиков контроля параметров работы двигателя, он анализирует их и передает управляющий сигнал на регулятор. Устройство регулирует объем подаваемого в коллектор воздуха, обеспечивая необходимые обороты ХХ.
- Дизельный мотор. КХХ установлен внутри топливного насоса высокого давления. За управления отвечает блок управления двигателя, находящийся в моторном отсеке. Команды клапану передаются в результате реакции на подачу топлива в цилиндры силового агрегата.
Разновидности клапанов
Набор действий, их последовательность во время выполнения такой операции, как регулировка клапана холостого хода, зависит от типа устройства:
- Соленоидный. Электромагнит представляет собой втягивающую катушку с сердечником. Устанавливается на входе в канал ХХ. Подача питания заставляет сердечник втянуться, открыв проходное отверстие. Обесточивание возвращает сердечник в начальное положение, закрыв канал.
- Роторный. Принцип работы устройства идентичный. Роль сердечника исполняет ротор, вращающийся в разных направлениях, что изменяет сечение проходного канала.
- Шаговый. Кольцевой магнит, четыре обмотки — основные элементы устройства. Управляющие сигналы подаются на одну из обмоток поочередно, заставляя ротор вращаться и плавно регулировать сечение канала.
Как выявить неисправность
Неисправность КХХ выражается в неполадках:
- Обороты нестабильные.
- Возникли проблемы с запуском двигателя: заводится не сразу, глохнет.
- Холостые обороты снижаются при дополнительной нагрузке (фары, печка).
- Мотор самостоятельно прекращает работу при переводе рычага КПП в нейтральное положение.
Определить точную причину появления нарушений в работе мотора и определить неисправность КХХ поможет специальное диагностическое оборудование. В зависимости от сложности проблемы может понадобиться регулировка, ремонт или замена запчасти.
Кому доверить регулировку
КХХ — важная деталь в системе питания силового агрегата. От его исправности зависит стабильная работа любого современного двигателя. Не следует доверять регулировку клапана холостого хода неквалифицированным исполнителям.
На автосервисе MT-AVTO к вашим услугам специалисты с высоким уровнем квалификации и богатым опытом. Используя высокотехнологичное оборудование и современные инструменты, они выполнят качественную диагностику автомобиля и произведут необходимый ремонт.
Тема: Как проверить клапан холостого хода (КХХ) на Субару?
Как проверить клапан холостого хода (КХХ) на Субару?
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
- Подача воздуха, необходимого для запуска и прогрева силового агрегата;
- Регулировка и стабилизация минимальных оборотов двигателя (холостого хода);
- Демпфирование потока воздуха на переходных режимах — при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки;
- Корректировка работы мотора на различных режимах.
- Аксиальные (осевые) с клапаном конической формы и с прямым приводом;
- Радиальные (Г-образные) с клапаном конической или Т-образной формы с приводом через червячную передачу;
- С секторным клапаном (поворотной заслонкой), имеющим прямой привод.
- Обесточить электросистему автомобиля;
- Снять электрический разъем с регулятора;
- Демонтировать РХХ, выкрутив два или более винтов (болтов);
- Прочистить место установки регулятора;
- Установить и подключить новый РХХ, при этом нужно использовать идущие в комплекте уплотнительные элементы (резиновые кольца или прокладки).
Cидел в Субару /> />
Регистрация 01.05.2009 Сообщений 57
Родился за рулем /> />
Регистрация 25.10.2007 Адрес Красноярск Сообщений 3,065
Регистрация 22.10.2007 Адрес Красноярск Возраст 48 Сообщений 3,125
Re: проверка клапана холостого хода
Сообщение от Евгений
Мимо проходил /> />
Регистрация 30.06.2009 Сообщений 3
Вчера ездил в Субару центр на диагностику, объяснил менеджеру что обороты низкие, а на холодную набирает быстро до 1500 и в течении минуты падают. после чего менеджер скрипя зубами вышел на улицу сел в машину и скрылся в рем зоне. диагностику сделали относительно быстро (почти полтора часа). машину шел забирать с огромной надеждой что проблемму быстро решим! КАК НИКАК ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ!
Подхожу значит к стойке и вот они листочки с каракулями, менеджер как никогда приветлив улыбка от уха до уха нати распишитесь! Хлянул на счет и попросил объяснить где же здесь клапанХ.Х. В ответ я услышал что на данном авто он не диагностируется! На мой вопрос а на ху. я я тогда ее делал он как всегда улыбаясь сказал что все у вас зае. сь! Но мастера позвал. Еще через десяток минут вышел дядя и сказал глядя на листочек да вот же он и ткнул пальцем в никуда. после чего последовал краткий рассказ про то как космические корабли бороздят просторы вселенной и изрек следующую фразу а попробуйте ка заменить датчик температурный.
И тут я понял что зря я сюда приехал, та же сакура только в профиль.
Мимо проходил /> />
Регистрация 30.06.2009 Сообщений 3
Регулятор холостого хода: надежная работа двигателя на любых режимах
Регулятор холостого хода: надежная работа двигателя на любых режимах
Основу управления инжекторным мотором составляет дроссельный узел, регулирующий поступление воздуха в цилиндры. На холостом ходу функция подачи воздуха переходит к другому узлу — регулятору холостого хода. О регуляторах, их типах, конструкции и работе, а также об их выборе и замене читайте в статье.
Что такое регулятор холостого хода?
Регулятор холостого хода (РХХ, регулятор дополнительного воздуха, датчик холостого хода, ДХХ) — регулирующий механизм системы питания инжекторных двигателей; электромеханическое устройство на основе шагового электродвигателя, обеспечивающее дозированную подачу воздуха в ресивер мотора в обход закрытой дроссельной заслонки.
В ДВС с системой впрыска топлива (инжекторах) регулировка оборотов осуществляется подачей необходимого объема воздуха в камеры сгорания (а точнее — в ресивер) через дроссельный узел, в котором располагается управляемая педалью газа дроссельная заслонка. Однако в такой конструкции встает проблема холостого хода — при не нажатой педали дроссельная заслонка полностью закрыта и воздух к камерам сгорания не поступает. Для решения этой проблемы в дроссельный узел вводится специальный механизм, обеспечивающий подачу воздуха при перекрытой заслонке — регулятор холостого хода.
Дроссельный узел и место РХХ в нем
РХХ выполняет несколько функций:
Регулятор холостого хода, монтируемый на корпусе дроссельного узла, обеспечивает нормальную работу двигателя на холостых оборотах и на режимах частичной нагрузки. Выход из строя этой детали нарушает функционирование мотора или полностью выводит его из строя. При обнаружении неисправности РХХ следует как можно скорее заменить, но прежде, чем покупать новую деталь, необходимо разобраться в конструкции и работе этого узла.
Типы, конструкция и принцип действия РХХ
Все регуляторы холостого хода состоят из трех основных узлов: шагового электрического двигателя, клапанного узла и привода клапана. РХХ монтируется в специальном канале (обходном, байпасном), расположенном в обход дроссельной заслонки, а его клапанный узел управляет проходом этого канала (регулирует его диаметр от полного закрытия до полного открытия) — именно так и осуществляется регулировка подачи воздуха в ресивер и далее в цилиндры.
Регулятор холостого хода с прямым приводом штока клапана
Конструктивно РХХ могут существенно отличаться, сегодня используется три типа данных устройств:
Аксиальные РХХ с коническим клапаном находят самое широкое применение на легковых автомобилях с двигателями небольшого объема (до 2 литров). Основу конструкции составляет шаговый электродвигатель, вдоль оси ротора которого нарезана резьба — в эту резьбу ввинчен ходовой винт, выступающий в роли штока, и несущий на себе конусный клапан. Ходовой винт с ротором составляют привод клапана — при вращении ротора шток вместе с клапаном выдвигается или втягивается. Вся эта конструкция заключена в пластиковый или металлический корпус с фланцем для монтажа на дроссельный узел (монтаж может выполняться винтами или болтами, но часто используется установка на лак — регулятор просто приклеивается к корпусу дроссельного узла с помощью специального лака). На задней части корпуса расположен стандартный электрический разъем для подключения к электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) и подачи питания.
Радиальные (Г-образные) РХХ имеют примерно то же применение, но могут работать с более мощными двигателями. Их основу также составляет шаговый электродвигатель, однако на оси его ротора (якоря) располагается червяк, который вместе с ответной шестерней поворачивает поток крутящего момента на 90 градусов. С шестерней соединен привод штока, обеспечивающий выдвижение или втягивание клапана. Вся эта конструкция расположена в Г-образном корпусе с монтажными элементами и стандартным электрическим разъемом для подключения к ЭБУ.
РХХ с секторным клапаном (заслонкой) используются на двигателях относительно большого объема легковых автомобилей, внедорожников и коммерческих грузовиков. Основу устройства составляет шаговый электродвигатель с неподвижным якорем, вокруг которого может вращаться статор с постоянными магнитами. Статор выполнен в виде стакана, он установлен в подшипнике и непосредственно соединен с секторной заслонкой — пластиной, которая перекрывает окно между входным и выходным патрубками. РХХ такой конструкции выполнен в одном корпусе с патрубками, которые посредством шлангов присоединены к дроссельному узлу и ресиверу. Также на корпусе расположен стандартный электрический разъем.
Схема регулировки подачи воздуха регулятором холостого хода
Несмотря на конструктивные различия, все РХХ имеют принципиально одинаковый принцип работы. В момент включения зажигания (непосредственно перед пуском двигателя) от ЭБУ на РХХ поступает сигнал на полное закрытие клапана — так задается нулевая точка регулятора, от которой затем отсчитывается величина открывания байпасного канала. Задание нулевой точки выполняется с целью корректировки возможного износа клапана и его седла, отслеживание полного закрытия клапана осуществляется по току в цепи РХХ (при упоре клапана в седло ток возрастает) или по другим датчикам. Затем ЭБУ посылает импульсные сигналы на шаговый электродвигатель РХХ, который поворачивается на тот или иной угол для открытия клапана. Степень открытия клапана считается в шагах электродвигателя, их количество зависит от конструкции РХХ и заложенных в ЭБУ алгоритмов. Обычно при пуске двигателя и на непрогретом двигателе клапан открыт на 240-250 шагов, а на прогретом моторе клапаны различных моделей открываются на 50-120 шагов (то есть, до 45-50% от сечения канала). На различных переходных режимах и на частичных нагрузках двигателя клапан может открываться во всем интервале от 0 до 240-250 шагов.
То есть, в момент запуска двигателя РХХ обеспечивает подачу необходимого объема воздуха в ресивер для нормальной работы двигателя на холостом ходу (на оборотах менее 1000 об/мин) с целью его прогрева и выхода на нормальный режим. Затем, когда водитель управляет двигателем с помощью акселератора (педали газа), РХХ уменьшает количество поступающего по байпасному каналу воздуха вплоть до его полного перекрытия. ЭБУ двигателя постоянно отслеживает положение дроссельной заслонки, количество поступающего воздуха, концентрацию кислорода в выхлопных газах, обороты коленчатого вала и другие характеристики, и на основе этих данных управляет регулятором холостого хода, на всех режимах работы двигателя обеспечивая оптимальный состав горючей смеси.
Вопросы выбора и замены регулятора холостого хода
Проблемы с РХХ проявляются характерной работой силового агрегата — нестабильными оборотами на холостом ходу или самопроизвольной остановкой на малых оборотах, возможностью запуска мотора только при частом нажатии на педаль газа, а также повышенными оборотами холостого хода на прогретом двигателе. При появлении таких признаков следует произвести диагностику регулятора в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства.
На автомобилях без системы самодиагностики РХХ следует выполнить ручную проверку регулятора и его цепей питания — это выполняется с помощью обычного тестера. Для проверки цепи питания необходимо измерить напряжение на датчике при включенном зажигании, а для проверки самого датчика нужно выполнить прозвонку обмоток его электродвигателя. На автомобилях с системой диагностики РХХ необходимо считать коды ошибок с помощью сканера или компьютера. В любом случае, если обнаружена неисправность РХХ, его необходимо заменить.
На замену следует выбирать только те регуляторы, которые могут работать с данными конкретным дроссельным узлом и ЭБУ. Необходимый РХХ подбирается по каталожному номеру. В некоторых случаях вполне возможно применение аналогов, но такие эксперименты лучше не проводить с автомобилями на гарантии.
Замена РХХ выполняется в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. Обычно эта операция сводится к нескольким шагам:
В некоторых автомобилях дополнительно может потребоваться демонтаж других элементов — патрубков, корпуса воздушного фильтра и т.д.
Если на автомобиле РХХ был установлен с помощью лака, то придется снимать весь дроссельный узел, а новый регулятор ставить на специальный лак, приобретенный отдельно. Для монтажа устройств с секторной заслонкой рекомендуется использовать новые хомуты для фиксации шлангов на патрубках.
При правильном выборе и монтаже РХХ начнет сразу работать, обеспечивая нормальное функционирование двигателя на всех режимах.