Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы регулятора давления

Устройство и принцип работы регулятора давления

Регулятор давления газа или редукционный клапан предназначен для снижения давления в линии отводимой от основной и поддержании этого давления на постоянном уровне.

Регуляторы давления используют для поддержания давления, необходимого для работы пневматического, газового или другого оборудования.

Например, редукционные клапаны устанавливаются на баллоны с газом и позволяют настроить необходимое давление в линии отводимой к потребителю. Редукционные клапаны, установленные на баллонах часто называют редукторами давления, так как они редуцируют или снижают давление в отводимой линии (reduction — сокращение, уменьшение, снижение).

Устройство регулятора давления

Принципиальная схема регулятора давления показана на рисунке.

Конструкция регулятора давления газа

В корпусе клапана установлена пружина 1, поджатие который регулируется винтом 2. Пружина через мембрану 3 и толкатель 4 воздействует на седельный клапан 7, на который в противоположном направлении воздействует пружина 8.

Давление на выходе зависит от величины зазора между клапаном 7 и седлом 5, кроме того оно воздействующие на мембрану 3 через канал 6.

Представленный клапан имеет два канала входной и выходной, поэтому его называют двухлинейным.

Регулятор давления с фильтром

Это устройство совмещает в себе редукционный клапан и фильтр, который очищает сжатый воздух от примесей, частиц грязи, пыли. Подробнее об устройстве и принципе действия такого регулятора (РДФ) можно узнать здесь https://izpk.ru/reduktor-rdf-3-1-rdf-3-2.

Как работает регулятор давления?

В исходом состоянии газ поступает на вход клапана, протекает в зазоре между седлом и клапаном и поступает на выход. Величина зазора определяется степенью поджатия пружины, которое изменяется с помощью регулировочного винта. Получается, что давление на выходе зависит от давления на входе и величины зазора между клапаном 7 и седлом 5.

В случае, если давление на выходе вырастет, то под его воздействием мембрана переместится и сожмет пружину, которая, в свою очередь, переместит клапан 7, проходное сечение уменьшится. Потери давления на нем возрастут, что вызовет падение давление в отводимой линии до величины настройки.

Принцип работы редуктора давления газа

Если давление на выходе регулятора упадет ниже установленной величины, давление с которым газ воздействует на мембрану уменьшится, в результате снизится поджатие пружины 1. Клапан 7 переместится и увеличит проходное сечение. Потери на нем снизятся, что вызовет рост давления в отводимой линии до величины настройки.

Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне

Получается, что величина давления в отводимой линии поддерживается на постоянном уровне, за счет изменения величины потерь на регуляторе. Регулятор настраивается с помощью регулировочного винта, который изменяет поджатие пружины 1, управляющее воздействие на клапан через мембрану оказывает давление газа из отводимой линии.

Давление на выходе регулятора определяется как разность между давлением на входе и величиной потерь давления на клапане.

Трехлинейный регулятор давления

Регулятор имеющий помимо входного и выходного каналов еще и дополнительный — для сброса воздуха при критическом повышении давления называют трехлинейным.

Конструкция этого регулятора отличается от конструкции двухлинейного наличием отверстия в мембране, которое открывается в случае если давление превысит критическую величину. В обычных условиях регулятор работает также как и двухлиненый.

Устройство трехлинейного регулятора давления воздуха

Если давление на выходе возрастает до значения, достаточного чтобы переместить мембрану в крайнее верхнее положение и открыть канал сброса. Газ через этот канал отправляется в атмосферу. Давление в отводимой линии снижается до тех, пока усилия пружины не будет достаточно чтобы закрыть канал сброса.

Так как сброс избыточного давления осуществляется в атмосферу, трехлинейные регуляторы представленной конструкции используют для регулирования давления воздуха.

Таким образом, принцип действия регулятора давления газа, схож в принципом действия гидравлического редукционного клапана, показанном на видео.

Клапаны для регулировки давления воздуха

САМЫЙ ТИХИЙ СОПЛОВЫЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РАСХОДА ВОЗДУХА

Уникальный, самый тихий сопловый клапан для регулирования и измерения расхода воздуха. В отличие от стандартных дроссель клапанов при полном открытии позволяет роботизированным машинам проходить сквозь себя для чистки воздуховодов. Имеет более компактные размеры, чем стандартные ирисовые клапаны. Наружный диаметр не повышает размера канала. Диапазон рабочих температур от -30 до +70 °C.
Механизм регулирования с автоматической блокировкой, возможна фиксация положения с помощью стопорного винта.
Маркер регулировочного положения указывает нужное положение, например, после чистки. Входная и выходная часть снабжена встроенными резиновыми прокладками.
Возможно использование в качестве струйного сопла для подачи воздуха, обеспечивающего распределение воздуха в помещениях большого объема. Определение расхода воздуха производится на основе замера перепада давления при прохождении воздушного потока через конус клапана.
Расход воздуха регулируется поворотом регулировочной головки, при котором изменяется размер отверстия регулировочного конуса, образованного лепестковыми створками. При уменьшении площади отверстия расход воздуха снижается, а полная потеря давления, вызываемая данным устройством, увеличивается. Классификация — класс С по стандарту EN 1751.
Корпус и створки выполнены из оцинкованной стали.

klapan_airmax.jpg

КЛАПАН AIRMAX 3D В КАЧЕСТВЕ ПРИТОЧНОГО СОПЛОВОГО ДИФФУЗОРА

  • функция соплового диффузора
  • Ø от 100 до 315 мм (400,600 с 2014г.)
  • удобен для чистки роботами
  • идеальная точность!

ИРИСОВЫЙ КЛАПАН РАСХОДА ВОЗДУХА

Ирисовые клапаны AIRONE имеют существенные преимущества по сравнению со стандартными регулирующими клапанами – это низкий уровень шума, центрирование воздушного потока, фиксированные точки замеров для проведения точных измерений и наладки вентиляционной системы. Ирисовая диафрагма открывается полностью, поэтому не требуется сервисная дверца для проведения чистки. В производственную программу входят клапаны диаметром от 100мм до 800мм. Максимальная рабочая температура ирисового клапана Airone IRIS — 85 °С.

Описание конструкции: Клапан изготовлен из оцинкованной листовой стали и оснащен резиновым уплотнением, проверенным на герметичность. Клапан компактен и поставляется откалиброванным на заводе. На корпусе клапана нанесена легко читаемая шкала настройки и установлены соединительные штуцеры для измерения падения давления на нем.

Монтаж: Во избежание турбулентности воздушного потока, регулирующий клапан IRIS должен быть установлен в соответствии с требованиями по безопасным расстояниям (см. табл. ниже). IRIS обеспечивает проведение точных измерений во всех точках, включая точки вблизи изгибов воздуховода, таких как Т-образные соединения и изгибы, а также точки перед воздухораспределителями всех видов.

Наладка: Выставив по рискам шкалы положение лепестков диафрагмы и измеряя с помощью дифференциального манометра падение давления на клапане, можно определить расход воздуха, проходящего через клапан. Управление воздушными клапанами IRD осуществляется вручную. Клапаны сохраняют работоспособность и могут эксплуатироваться вне зависимости от пространственного положения их установки. Применение ирисовых клапанов компании AIRONE позволяет значительно упростить процесс наладки вентиляционных систем и сэкономить значительную часть бюджета требующегося на наладку вентиляционных систем без ирисового клапана компании AIRONE.

  • высокая точность наладки
  • Ø 100, 125, 160, 200, 250, 315, 350, 400, 500, 630, 800
  • наладка по перепаду давления
  • лучшая цена в России!

ИРИСОВЫЙ КЛАПАН РАСХОДА ВОЗДУХА / НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ

Клапан из нержавеющей стали стали используется для пищевой промышленности и обладает антикоррозийными свойствами.
Ирисовые клапаны AIRONE имеют существенные преимущества по сравнению со стандартными регулирующими клапанами – это низкий уровень шума, центрирование воздушного потока, фиксированные точки замеров для проведения точных измерений и наладки вентиляционной системы.
Ирисовая диафрагма открывается полностью, поэтому не требуется сервисная дверца для проведения чистки. В производственную программу входят клапаны диаметром от 80 мм до 800 мм.
Максимальная рабочая температура ирисового клапана IRIS (SS316) — 85 °С.

Описание конструкции: Клапан изготовлен из нержавеющей стали (марка стали 316) и оснащен резиновым уплотнением, проверенным на герметичность.
Клапан компактен и поставляется откалиброванным на заводе. На корпусе клапана нанесена легко читаемая шкала настройки и установлены соединительные штуцеры для измерения падения давления на нем.

Монтаж: Во избежание турбулентности воздушного потока, регулирующий клапан IRIS (SS316) должен быть установлен в соответствии с требованиями по безопасным расстояниям (см. ниже).
IRIS (SS316) обеспечивает проведение точных измерений во всех точках, включая точки вблизи изгибов воздуховода, таких как Т-образные соединения и изгибы, а также точки перед воздухораспределителями всех видов.

Наладка: Выставив по рискам шкалы положение лепестков диафрагмы и измеряя с помощью дифференциального манометра падение давления на клапане, можно определить расход воздуха, проходящего через клапан. Управление воздушными клапанами осуществляется вручную. Клапаны сохраняют работоспособность и могут эксплуатироваться вне зависимости от пространственного положения их установки.
Применение ирисовых клапанов компании AIRONE позволяет значительно упростить процесс наладки вентиляционных систем и сэкономить значительную часть бюджета требующегося на наладку вентиляционных систем без ирисового клапана компании AIRONE!

  • высокая точность наладки
  • Ø 100 — 800
  • наладка по перепаду давления
  • лучшая цена в России
Читать еще:  Регулировка машин nfs underground 2

ИРИСОВЫЙ КЛАПАН С СЕРВОПРИВОДОМ

Благодаря уникальной конструкции дроссельных заслонок, поток воздуха можно измерять и регулировать в пределах одного устройства и одного процесса, поставляя в помещение сбалансированное количество воздуха. Результатом является постоянный комфортный микроклимат.
Дроссельные заслонки IRIS позволяют быстро и точно регулировать поток воздуха. Справляются везде там, где необходим индивидуальный контроль комфорта и прецизионное управление воздухом.
Измерение и регулировка потока для обеспечения максимального комфорта
Уравновешивание потока воздуха это обычно трудоемкое и дорогое действие при запуске вентиляционной системы. Линейное ограничение потока воздуха, характерное для линзовых дроссельных заслонок, упрощает эту операцию.
Конструкция дроссельных заслонок
Дроссельные заслонки IRIS могут функционировать как в приточных, так и вытяжных инсталляций, элиминируя риск связанный с ошибками неправильной инсталляции. Линзовые дроссельные заслонки IRIS состоят из корпуса из оцинкованной стали, линзовых плоскостей, регулирующих поток воздуха, рычага для плавного изменения диаметра отверстия. Кроме того, они оборудованы двумя наконечниками для подключения устройства, измеряющего cилу потока воздуха.
Дроссельные заслонки оборудованы уплотнителями из резины EPDM для плотного соединения с вентиляционными каналами.
Благодаря креплению двигателя возможно автоматическое управление потоком без необходимости ручного изменения настроек. Специальная плоскость предусмотрена для стабильного монтажа серводвигателя, защищая его от перемещения и повреждения.
Что отличает линзовые дроссельные заслонки от стандартных дроссельных заслонок?
Конвенциональные дроссельные заслонки увеличивают скорость потока воздуха вдоль стен каналов, генерируя притом большой шум. Благодаря линзовому закрытию дроссельных заслонок IRIS, подавление не вызывает турбуленций и шума в каналах. Это позволяет увеличить потоки или давление, по сравнению со стандартными дроссельными заслонками, без шума в инсталляции. Это большое упрощение и экономия, т.к. нет необходимости применения дополнительных звукоизолирующих элементов. Соответственное глушение шума возможно путем правильной инсталляции дроссельных заслонок в вентиляционной системе.
Для прецизионного измерения и контроля потока воздуха, дроссельные заслонки следует поместить на прямых отрезках, не ближе, чем:
1. 4 х диаметр воздуховода перед дроссельной заслонкой,
2. 1 х диаметр воздуховода за дроссельной заслонкой.
Применение линзовых дроссельных заслонок очень важно для обеспечения гигиены вентиляционной инсталляции. Благодаря возможности полного открытия, очистные роботы могут успешно попасть в каналы, соединенные с этого рода дроссельными заслонками.
Преимущества дроссельных заслонок IRIS:
1. низкий уровень шума в каналах
2. простой монтаж
3. отличное уравновешивание потока воздуха, благодаря измерительной и регулирующей единице
4. простая и быстрая регулировка потока без необходимости дополнительных устройств — применение ручки или серводвигателя
5. точное измерение потока
6. плавная регулировка — вручную с помощью рычага или автоматически благодаря применению версии с серводвигателем
7. конструкция позволяющая на простой доступ для чистящих роботов.

КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОГО ДАВЛЕНИЯ

РЕГУЛЯТОР ПОСТОЯННОГО ПОТОКА ВОЗДУХА

Заслонки SKC-C предназначены для поддержания постоянного потока воздуха в системах вентиляции и кондиционирования . Устанавливаются на воздуховоды круглого сечения.
● Заслонки поддерживают постоянный поток при росте или падении давления в воздушной сети, вызванного разрывом соединений, засорением фильтров, воздуховодов.
● Заслонки SKC-C работают автоматически и независимы от внешних источников энергии.
● Заслонка работает по принципу равновесия сил давления воздуха и реактивных сил, создаваемых пружиной и пневмоамортизатором.
● Заслонка оборудована градуированной шкалой потока, позволяющей быстро и точно настраивать необходимый поток. Для любого номинального диаметра заслонки можно выбирать значение потока с соотношением Vmax : Vmin , равным 3:1
● SКС-С/МА/ Круглая заслонка с ручным управлением для установки определенного потока с резиновым уплотнением . Соединение с воздуховодом отвечает стандарту EN-1506. Герметичность корпуса соответствует стандарту EN-1751. 100 < D() < 400 EN-1751 Корпус класса С
● …/СJ/ Заслонка без соединительных уплотнений.
● …/AIS/ Заслонка c термоакустической изоляцией
● Заслонка изготовлена из оцинкованной стали. Резиновые уплотнения.

РЕГУЛЯТОР ПОСТОЯННОГО ПОТОКА ВОЗДУХА

Заслонки SKC-R предназначены для поддержания постоянного потока воздуха в системах вентиляции и кондиционирования .
Устанавливаются на прямоугольные воздуховоды.
● Заслонки поддерживают постоянный поток при росте или падении давления в воздушной сети, вызванного разрывом соединений, засорением фильтров, воздуховодов.
● Заслонки SKC-R работают автоматически и независимы от внешних источников энергии.
● Заслонка работает по принципу равновесия сил давления воздуха и реактивных сил, создаваемых пружиной и пневмоамортизатором.

КЛАССИФИКАЦИЯ: SKC-R/MA/ Заслонка с ручным управлением для установки определенного потока

МАТЕРИАЛ: Заслонка изготовлена из оцинкованной стали. Резиновые уплотнения.

Клапан сброса избыточного давления воздуха

Клапан сброса избыточного давления воздуха — несложное, но надежное устройство, обеспечивающее безопасность компрессоров. В случае превышения допустимого давления в системе он произведет аварийный сброс воздуха в атмосферу. Предохранительную арматуру нужно правильно устанавливать и эксплуатировать — только тогда она сможет защитить вас от аварии.

Клапан сброса давления воздуха

Зачем нужен клапан сброса избыточного давления

Устройство предназначено для защиты системы от превышения рабочего давления. Аварийная арматура срабатывает при превышении порогового значения давления, открывается и выпускает в атмосферу часть воздуха. Напор при этом понижается до нормального, и клапан сброса давления воздуха закрывается.

При остановке компрессора в его цилиндрах остается сжатый воздух. Разгрузочный клапан срабатывает при выключении двигателя, производя сброс воздуха в атмосферу.

Если этого не сделать, последующий запуск агрегата будет затруднен или даже невозможен.

Кроме того, хранение компрессора без повышенного давления в цилиндрах повышает его ресурс.

Аварийная арматура сброса воздуха обязательно должна быть установлена на компрессоре на случай выхода из строя реле прессостата.

Из чего состоит и как работает устройство

Конструкция состоит из следующих основных деталей:

  • корпус, отлитый из стальных сплавов или латуни;
  • входной и выходной патрубки, отлитые заодно с корпусом;
  • седло, к которому прижат запорный элемент;
  • запорный элемент-диск или шарик, присоединенный к штоку;
  • пружина, размешенная в корпусе вокруг штока.

При нормальном или пониженном напоре воздуха сила сжатия пружины плотно прижимает запорный элемент к седлу. Просвет для прохода воздуха закрыт.

Как только напор начинает превышать значение срабатывания, он преодолевает силу пружины и начинает отжимать запорный элемент от седла. Открывается просвет для прохода воздуха. Происходит сброс воздуха в атмосферу, напор его внутри системы снижается. Сила пружины снова преодолевает силу напора и отжимает запорный элемент обратно к седлу. Затвор закрывается и готов к следующему рабочему циклу сброса воздуха.

Разновидности клапанов сброса избыточного давления

По способу прижатия запорного элемента к седлу устройства подразделяются на следующие виды:

  • Пружинные. Сила упругой деформации металла пружины удерживает затвор в закрытом состоянии. Она подбирается таким образом, чтобы напор, превышающий заданный уровень, отжимал запорный элемент от седла. Пружинные модели выпускаются как на постоянное давление срабатывания, так и с возможностью его регулировки. Для этого в конструкцию добавляют регулировочный винт, предварительно сжимающий или ослабляющий пружину. В ходе эксплуатации пружина понемногу теряет свою упругость, и значение срабатывания может измениться.
  • Рычажно грузовые. Для прижатия используется сила земного притяжения, воздействующая на груз, подвешенный на конце рычага. Такая система обладает широкими возможностями для регулировки значения срабатывания. Для его увеличения груз передвигают к концу рычага, для уменьшения- ближе к корпусу. Кроме возможностей для точной регулировки, эта конструкция обладает еще одним достоинством: стабильностью значения давления сброса на длительных промежутках времени. Рычажные устройства отличаются большими габаритами и массой. Они применяются в качестве предохранительного клапана для компрессоров большой производительности, установленных стационарно.
  • Электромагнитные. В этих передовых устройствах для прижатия запорного элемента используется электромагнитный привод- соленоид. Такие устройства работают в качестве исполнительного элемента централизованной автоматизированной системы управления. Датчик давления может размещаться рядом с затвором, а можем находиться в совсем другой части системы. Большинство из них снабжаются дополнительно рабочей пружиной. При пропадании электропитания или связи с управляющей системой клапан сброса превращается в обычный механический.
Читать еще:  Как регулировать обороты кулера 3 пин

Электромагнитный клапан

По способу присоединения арматура сброса делится на следующие типы:

  • Резьбовые. Наиболее распространяемый тип для устройств сброса малого давления. Легки в монтаже и демонтаже даже для неподготовленного персонала- для этого достаточно гаечного ключа. Чаще всего используются как аварийный клапан мобильного компрессора небольшой мощности.
  • Фланцевые. Сложнее в монтаже и дороже, обеспечивают высокую герметичность. применяются в системах среднего и высокого давления.
  • Сварные. Обеспечивают максимальную герметичность и надежность. Сложны в монтаже/демонтаже, требуется специальное оборудование и подготовленный персонал.

По материалу, из которого изготовлено устройство, различают:

  • Стальные. Обладают высокой прочностью и большим ресурсом. Выдерживают большое давление.
  • Латунные. Отличаются высокой коррозионной стойкостью и большим ресурсом.
  • Пластмассовые. Дешевы, но рассчитаны на невысокие значения напора.

Правила установки

Клапан сброса избыточного давления должен устанавливаться как можно ближе к компрессору. На мобильных агрегатах малой мощности место установки предусмотрено заводом изготовителем. При монтаже распределенных стационарных систем расстояние от выхода компрессора до затвора не должно превышать 1,5 метра. Недопустимо устанавливать аварийное устройство сброса после запорной арматуры. Если вентиль по каким-либо причинам окажется закрыт, клапан не сможет выполнить своей защитной функции, и повышенный напор может серьезно повредить оборудование или даже вызвать аварию с угрозой для жизни и здоровья работающих рядом людей.

Установка клапана

Перед установкой или заменой клапана необходимо провести полный сброс напора в системе и обесточить двигатель компрессора. Резьбовое соединение следует обмотать уплотнителем-лентой ФУМ или сантехнической нитью. Вначале резьбовое соединение закручивают вручную, и только убедившись в том, что резьба зашла ровно, можно прикладывать значительные физические усилия по ее затяжке ключом.

После установки клапана нужно провести его испытания, повысив давление в системе до порогового значения. Он должен сработать и провести сброс. Если этого не произошло, установку эксплуатировать недопустимо, пока не будет выяснена и устранена причина сбоя. Если клапан регулируемый, необходимо регулировочным ключом-шестигранником выставить его рабочее значение сброса, пользуясь встроенным в блок управления компрессором манометром.

Рекомендации по эксплуатации

В ходе эксплуатации клапана сброса давления воздуха следует соблюдать правила, изложенные в руководстве пользователя от завода- изготовителя.

Клапан нужно содержать в чистоте, не допускать попадания на него пыли, влаги и других загрязнений. Недопустимо также закрашивать клапан кистью или из краскопульта. Это может привести к загрязнению выходного патрубка и выходу устройства из строя.

Периодически, не реже раза в месяц, следует проводить испытания клапана на предельное давление. Если клапан по каким-либо причинам не срабатывает на испытаниях, эксплуатацию агрегата следует прекратить до их выяснения и устранения.

Проводить такие испытания следует и после любого снятия клапана с агрегата, даже если демонтаж не был связан с его ремонтом или заменой.

Регулятор давления: давление воздуха всегда в норме

В грузовых автомобилях используется пневматическая система, которая обеспечивает работу тормозной системы и многих других механизмов. В состав пневмосистемы входит множество компонентов, среди которых особую роль играет регулятор давления. О регуляторе давления, его устройстве, принципе работы, применимости и неисправностях читайте в данной статье.

Назначение и место регулятора давления пневмосистемы

На отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко используется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом и ряд других узлов и агрегатов — систему управления самосвальной платформой, сцепление, звуковой сигнал и т.д. Все эти компоненты построены таким образом, что нормально работают они только в определенном диапазоне давлений, и если давление выйдет за пределы этого диапазона (станет больше или меньше), то их работа станет невозможной. А излишнее повышение давления и вовсе чревато поломками.

Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, который обеспечивал бы постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Решает эту задачу простой по устройству и принципу работу узел — регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:

  • Отключает компрессор от пневматической системы в случае, если давление в ней достигает максимально допустимой величины;
  • Подключает компрессор к пневматической системе в случае, если давление в ней падает ниже минимально допустимой величины;
  • Защищает пневматическую систему от чрезмерного роста давления в случае, если по тем или иным причинам компрессор не был отключен при достижении максимально допустимого давления (производит аварийный сброс давления).

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ MEGAPOWER

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления ЯМЗ-53404 АВТОДИЗЕЛЬ

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V БЕЛОМО

Регулятор давления ГАЗ-3302,М-2141,ЗИЛ-5301,3307 тормозов (ОАО ГАЗ)

Регулятор давления ВАЗ-2121 тормозов в сборе

Регулятор давления ВАЗ-2108 тормозов в сборе с приводом

Регулятор давления ГАЗ-3307,3309 тормозов с кронштейном в сборе (ОАО ГАЗ)

Регулятор давления ГАЗ,ПАЗ с адсорбером 12В БЕЛОМО

В большинстве отечественных грузовых автомобилей и автобусов диапазон давлений следующий:

  • Минимальное рабочее давление, при котором происходит подключение компрессора к пневмосистеме — 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
  • Максимальное рабочее давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы — 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
  • Максимально допустимое давление, при котором производится сброс давления — 1000-1300 кПа (10-13 атмосфер).

Регулятор давления — важная деталь пневматической системы любого грузовика, регулятор в принципе делает возможной работу пневматики и защищает ее от поломок, но при этом имеет довольно простую конструкцию и принцип работы.

Устройство и принцип работы регулятора давления

Существует множество конструкций регуляторов давлений, однако все они построены по единым принципам и работают одинаково. Если говорить кратко, то регулятор давления — это система клапанов, которые осуществляют включение и отключение компрессора от пневмосистемы, а также производят аварийный сброс давления.

Обычно в регуляторе давления предусмотрено четыре клапана:

  • Впускной и выпускной клапаны — обеспечивают включение и отключение компрессора к пневматической системе, данные клапаны управляются системой из уравновешивающего поршня и уравновешивающей пружины, расположенной в специальном кожухе;
  • Разгрузочный клапан — наравне с уравновешивающим поршнем и пружиной обеспечивает управление впускным и выпускным клапанами, а также выполняет функции предохранительного клапана, сбрасывающего излишнее давление;
  • Обратный клапан — предотвращает утечку воздуха из ресиверов и пневматической системы при отключении от нее компрессора.

В различных моделях регуляторов количество и функции клапанов могут отличаться. Так, в некоторых регуляторах, используемых на автомобилях ЗИЛ, присутствуют только впускной и выпускной клапаны (которые также берут на себя роль обратного клапана), а разгрузочный клапан служит только для управления регулятором, но не выполняет функции предохранительного клапана. Однако чаще используются регуляторы давления, в которых присутствуют все четыре описанных выше клапана.

Работа регулятора давления в общем случае сводится к следующему. При давлении в пневмосистеме, лежащем в пределах нормы, клапаны открыты таким образом, что воздух от компрессора свободно поступает в ресиверы и дальше — к потребителям. В момент, когда давление становится слишком высоким, впускной и выпускной клапаны под действием разгрузочного клапана, а также уравновешивающего поршня и пружины, изменяют путь воздуха от компрессора — отключают его от пневмосистемы и направляют в атмосферу. В этот момент обратный клапан закрывается, не допуская утечку сжатого воздуха их ресиверов и понижения давления в системе. Если же давление в системе падает ниже нормы, то впускной и выпускной клапаны открываются таким образом, что вновь направляют воздух от компрессора в ресиверы.

Если по каким-либо причинам компрессор не отключился от пневматической системы при достижении максимально допустимого давления, то вскоре сработает разгрузочный клапан — он произведет сброс давления и обеспечит защиту компонентов системы от поломок.

Как нетрудно заметить, установленный на автомобиле компрессор работает постоянно, а управление давлением в пневматической системе осуществляется только регулятором давления. Связано это с тем, что включение и отключение компрессора реализовать гораздо сложнее, чем распределить поток сжатого воздуха, да и прерывистая работа значительно снижает ресурс компрессора.

Необходимо отметить, что в состав регулятора давления помимо клапанов входит и несколько дополнительных компонентов. В первую очередь — воздушные фильтры на входе и выходе регулятора, которые защищают пневмосистему от попадания в нее твердых частиц от компрессора.

Читать еще:  Регулировка и обкатка топливных насосов

Также регулятор может быть оснащен шумоглушителем, который снижает уровень шума при отключении компрессора от пневмосистемы и при аварийном сбросе давления. Шумоглушитель обычно представляет собой небольшую цилиндрическую деталь, которая с помощью резьбового соединения крепится к регулятору со стороны разгрузочного клапана. Внутри шумоглушителя находится ряд расположенных на определенном расстоянии друг от друга пластин, которые разбивают проходящий через них поток воздуха, чем и достигается снижение уровня шума.

Типы и применимость регуляторов давления

Все регуляторы давления можно условно разделить на три категории по типу используемых в них клапанов:

  • Регуляторы с тарельчатыми клапанами;
  • Регуляторы с шариковыми клапанами;
  • Регуляторы с клапанами обоих типов.

На сегодняшний день применение находят все типы регуляторов, однако наибольшее распространение получили регуляторы, в которых используются комбинация из шариковых и тарельчатых клапанов. Обычно, шариковыми выполняются впускной и выпускной клапаны, а тарельчатыми — разгрузочный и обратный клапаны.

Также все регуляторы можно разделить на две большие группы:

  • Регуляторы, допускающие установку шумоглушителя;
  • Регуляторы без шумоглушителя.

Сегодня распространены регуляторы первого типа, причем многие из них поступают в продажу уже с установленным шумоглушителем. Благодаря простоте устройства и доступности шумоглушителя, оборудованные им регуляторы практически не отличаются по цене от простых регуляторов.

Большое преимущество регуляторов давления заключается в их универсальности. Один и тот же регулятор с одинаковым успехом может применяться практически на всех моделях отечественных грузовиков и автобусов — ЗИЛ, КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, «Урал», ЛиАЗ, ПААЗ и т.д. Однако при установке регулятора на конкретный автомобиль нередко приходится производить некоторые регулировки, что не доставляет проблем опытным водителям.

Регулировки и основные неисправности регулятора давления

Для обеспечения нормальной работы пневматической системы регулятор давления необходимо регулировать, причем эта может производиться несколько раз — при ремонте или установке нового регулятора, при замене отдельных узлов и агрегатов пневмосистемы, при нарушении работы регулятора по тем или иным причинам, и т.д.

Большинство регуляторов давления имеют две регулировки:

  • Установка минимального рабочего давления (то есть, давление включения регулятора) — производится с помощью выведенного наружу болта, который упирается в чашку уравновешивающей пружины. При закручивании болта пружина сжимается, поэтому минимальное давление, при котором происходит включение регулятора, повышается, при выкручивании болта давление, напротив, снижается. В некоторых моделях регуляторов установка минимального давления включения производится с помощью регулировочного колпака, который накрывает пружину;
  • Установка максимального рабочего давления (то есть, давление отключения регулятора) — производится различными способами в зависимости от модели регулятора. Обычно регулировка заключается в изменении количества прокладок, уложенных между седлами впускного и выпускного клапана, либо под пружиной разгрузочного клапана.

Регулировка производится по рекомендациям производителя автомобиля, контроль диапазонов давления осуществляется по манометру на приборной панели. Также необходимо оценивать периодичность, с которой компрессор подключается и отключается от пневматической системы (каждое отключение проявляется характерным шипением воздуха).

С течением времени в регуляторе давления могут возникать неисправности, наиболее часто встречаются следующие проблемы:

  • Износ клапанов;
  • Засорение каналов;
  • Засорение фильтров;
  • Проседание или поломка пружин;
  • Поломка различных компонентов регулятора.

Все неисправности так или иначе проявляются ухудшением работы регулятора, изменением диапазона рабочих давлений с невозможностью их регулировки, или полным выходом из строя этого узла, а вместе с ним — и неработоспособность пневматической системы. Определить поломку можно только после снятия и разборки регулятора давления. В случае засорения каналов или фильтров регулятор можно легко привести в рабочее состояние, однако в случае износа и поломок деталей проще приобрести и установить новый регулятор.

Для обеспечения надежной работы пневматической системы автомобиля следует периодически проверять регулятор давления, а в случае необходимости — производить установку границ диапазона рабочего давления. В этом случае пневматические системы автомобиля будут работать долго и надежно, обеспечивая необходимые эксплуатационные характеристики и безопасность.

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника 29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей 22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы 15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Плашкодержатель: надежный партнер плашки 4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема 27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Клапаны сброса избыточного давления воздуха для компрессоров

Клапан предохранительный VALTEC регулируемый 1-12 бар 1/2&quot; VT.1831.N.04

Тип: угловой, материал корпуса: латунь, тип присоединения: муфтовый (ВР/ВР), условное давление: Ру 16, диаметр входного отверстия: Ду 15 (1/2″), диаметр выходного отверстия: Ду 15 (1/2″), возможность настройки клапана

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Клапан предохранительный VALTEC регулируемый.

Предохранительный клапан FAR FA 2004 121260 муфтовый (ВР/НР), латунь, 6 бар, Ду 15 (1/2&quot;)

Предохранительный клапан предотвращает нежелательные явления, связанные с неконтролируемым повышением давления. Используются в отопительных системах с закрытым расширительным баком, для защиты нагревателей водопроводной воды и других гидравлических установках. Клапан пр.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Предохранительный клапан FAR FA 2004 121260 м.

Клапан предохранительный 1/2&quot;

Клапан предохранительный 1/2" по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Клапан предохранительный 1/2"

Предохранительный клапан EBI (Нидерланды)

Предохранительный клапан EBI (Нидерланды) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Предохранительный клапан EBI (Нидерланды)

Предохранительный клапан Tim BL22FF-K-3bar муфтовый (ВР/НР), латунь, 3 бар, Ду 15 (1/2&quot;) / Ду 15 (1/2&quot;)

Предохранительный сбросной мембранный клапан с фиксированным порогом срабатывания. Корпус из латуни. Пластмассовый колпачок для ручного сброса. Никель-хромированная стальная пружина. Герметизация от внешней среды — Мембранна. Максимальная рабочая температура 110 °C. Угл.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Предохранительный клапан Tim BL22FF-K-3bar му.

Предохранительный клапан Tim BL22MF-K-3bar муфтовый (ВР/НР), латунь, 3 бар, Ду 15 (1/2&quot;) / Ду 15 (1/2&quot;)

Мембранный предохранительный клапан используется для защиты водонагревателей замкнутого типа от превышения давления. Латунный без покрытия. Входного соединения: 1/2" наружная, Выходного соединения: 1/2" внутренняя, Давление срабатывания: 3 бар Цвет колп

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Предохранительный клапан Tim BL22MF-K-3bar му.

Реле давления воздуха для компрессора 220в, 15 ампер, макс. давление 12 бар, один выход с резьбой 1/4&quot;F

Тип: реле давления, назначение: воздушный компрессор, максимальное давление: 12 бар, диаметр выходного отверстия: 1/4″ M

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле давления воздуха для компрессора 220в, 1.

Регулятор давления с воздушным фильтром для компрессоров JAS, JAS1703

Регулятор давления с воздушным фильтром для компрессоров JAS, JAS1703 по выгодной цене

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector