Когда нужно регулировать клапана на питбайке
Когда нужно регулировать клапана на питбайке
Когда нужно проверять зазоры? По инструкции в первый раз — после первой тысячи километров пробега, в дальнейшем — через каждые 4000 км. Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО не стоит. Кроме того, проверяют клапанные зазоры после разборки головки или замены цепи привода ГРМ. Многие владельцы оттягивают проверку, не будучи уверенными, в своих силах. На деле же, это работа не столь сложная, а из специального инструмента вам потребуется только набор щупов.
С чего начать? Прежде всего, следует полностью охладить мотор. Если двигатель ремонтировался, регулировку удобно производить на снятом с мокика двигателе. В двигателе (фото 1) установлена ГРМ типа SOHC, то есть с одним распредвалом в головке цилиндра. Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел.
Конструкция моторов предусматривает специальные лючки или крышки в головке цилиндра для доступа к регулировочным винтам.
Открутите резьбовой лючок в головке цилиндра (фото 4). Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только при определенном положении клапанов – в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра. Чтобы совместить эти метки, требуется провернуть коленчатый вал двигателя.
Сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая коленвал трубчатым ключом, надетым на гайку крепления ротора генератора (фото 5). Чтобы получить доступ к гайке, отверткой с крупным жалом открутите резьбовую пробку на крышке генератора. Проворачивать коленчатый вал легче с выкрученной свечой зажигания.
Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метки привода ГРМ на головке и звездочки не займут характерное расположение (фото 7). В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход. Точно установите величину зазоров при помощи плоских щупов. Вставьте по очереди щупы различной толщины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ (фото8). Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит).
Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у мотора составляют (на холодном двигателе) 0,05 мм (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).
В случае отклонения фактического зазора ± 0,005 мм, его нужно регулировать. Для этого, удерживая квадратную головку винта специальным ключом «на 3,5» или пассатижами, открутите контргайку накидным ключом «на 9» (фото 10).
Дальше начинается тонкая работа. Вставьте щуп требуемый толщины в зазор и, слегка передвигая его, одновременно вращайте регулировочный винт до легкого защемления щупа (фото 12). Извлеките щуп и контргайкой зафиксируйте винт в этом положении. Еще раз проверьте зазор: если он в норме, — установите снятые детали в обратной последовательности. Правильно отрегулированные зазоры в ГРМ позволят ездить долго и счастливо!
Регулировка клапанов ирбис ттр 125 видео
(Мопед Alpha) Регулировка клапанов на китайских мопедах : Альфа, Irbis ttr 125 и другие .
Как выставить фазу ГРМ и что такое момент зажигания
Ирбис TTR250r Регулировка клапанов
Как отрегулировать клапана на мопеде
Настройка карбюратора Ирбис ТТР 125
Как настроить поплавки на Ирбис ТТР 125. Регулировка уровня топлива.
#ГОВНОМЕСИК 9 Кольца. Маслосъемные колпачки. Настройка клапанов. Запуск. [irbis ttr250r]
Регулировка клапанов на Ирбис TTR250r
Как выставить зажигание на 4т двигателе
ГБЦ ТТР 125 с увеличенными клапанами и камерой сгорания
Регулировка клапанов на питбайке KAYO 140cc
Регулировка тепловых зазоров на клапанах мотоцикла Viper v250vxr
Обзор ГБЦ на Ирбис ТТР 125
Irbis ttr 125 R — Ремонт двигателя — часть 3. Сборка двигателя Ирбис ттр 125
Еще раз о настройке ГРМ и установки звездочки
Притирка клапанов Ирбис ТТР 250
Регулировка клапанов на мотоцикле Kayo T2 [Moto Life]
Притирка клапанов, настройка зазоров и т.д. | Ремонтируем Корч | Apollo RFZ 125 (153FMI)
Питбайк Kayo 140 — Регулировка зазоров клапанов
Регулировка зазора клапанов
Регулировка клапанов на снегоходе ДИНГО 125
притирка клапанов на Irbis tt-125
КАК настроить зажигание .
Как отрегулировать сцепление на мопеде
Alpha 110 ( Замена цепи грм )
Скутер дымит и плохо едет на холодном моторе: виноват ЭК
Как увеличить мощность и скорость мотоцикла
Установка фаз ГРМ
Натяжитель цепи ГРМ — жизнь после смерти :: Honda CBR1100XX
Регулировка клапонов на скутере 4т 150сс.
Регулировка клапанов на KAYO 140
Карбюратор irbis ttr125. Разборка, чистка, настройка.
Настройка карбюратора на питбайке/мопеде | Кратко и просто | Без церемоний #1
Irbis ttr 125 R — Ремонт двигателя — часть 2. Разборка двигателя мотоцикла Irbis ttr 125
Цокот клапанов на горячую. Уменьшить или увеличить?
После капиталки двигатель работает отменно, кроме одного:
когда на холодную заводишь и градусов до 60 греешь, из башки никаких лишних звуков не доносится, как переваливает за 70 градусов, начинают цокотеть клапана, чем больше температура, тем больше цокотят.
Регулировал зазоры во время ремонта по мануалу, на холодную, немного в большую сторону, т.е. 0,17, 0,27 мм. Возможно немного пристучались после ремонта и зазор уменьшился.
В общем если стучат только на горячую, зазор уменьшать или увеличивать?
#2 Den919
- Откуда:Климовск МО
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:стрит на базе CBR900RR
ПРОВЕРИТЬ ДЛЯ НАЧАЛА
мастерская переехала на ул.Угрешская д1 стр1 (база BPS)
#3 Alekcander23
- Откуда:Армавир
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:R1
- Год выпуска:2001
Зазор между клапаном и толкателем(кулачком) является ТЕПЛОВЫМ, то есть он делается для того что бы при нагреве двигателя клапан не поджало(появился зазор между тарелкой клапана и седлом). С последующим разрушением тарелки, так как больщую часть тепла клапан отводит через седло.
Сигналы поворотов придумали натуралы.Вот по этому 3,14дарасы ими не пользуются.
#4 STAL'NOY
- Откуда:Votkinsk
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:YZF-R1
- Год выпуска:2007
Выше правильно пишут про проверку зазоров. Если зазоры в порядке, то возможно что еще могут стучать стаканы клапанов. При росте температуры вязкость масла уменьшается, тепловые зазоры изменяются, следовательно двигатель начинает работать более шумно. У меня все зазоры при проверке были в пределах нормы, а цокот тоже был. В общем я забил на это и дальше ездил, только масло сменил на более густое — 10W60
#5 Den919
- Откуда:Климовск МО
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:стрит на базе CBR900RR
распред в постели тоже может простукивать на горячую
мастерская переехала на ул.Угрешская д1 стр1 (база BPS)
#6 ale6095
- Откуда:крым
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:yzf r1
- Год выпуска:2007
Собственно вопрос в теме.
После капиталки двигатель работает отменно, кроме одного:
когда на холодную заводишь и градусов до 60 греешь, из башки никаких лишних звуков не доносится, как переваливает за 70 градусов, начинают цокотеть клапана, чем больше температура, тем больше цокотят.
Регулировал зазоры во время ремонта по мануалу, на холодную, немного в большую сторону, т.е. 0,17, 0,27 мм. Возможно немного пристучались после ремонта и зазор уменьшился.
В общем если стучат только на горячую, зазор уменьшать или увеличивать?
масло хоть не мотюль залил ?
#7 Илюха
- Откуда:Моск Обл
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:МИНСК 3.111/ИЖ-Юпитер5/ZX-400/R-6/R-1
- Год выпуска:2015
#8 slesar23
- Откуда:Дубна
- Мотоцикл:R1
- Год выпуска:2000
Рад что вам весело. Лично я шутки не понял.
Езжу не на мотюле.
Сообщение отредактировал slesar23: 29 Март 2015 — 12:29
#9 ale6095
- Откуда:крым
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:yzf r1
- Год выпуска:2007
Рад что вам весело. Лично я шутки не понял.
Езжу не на мотюле.
ну и плохо, не любишь ты свой мотоцикл.
#10 ygrymui67
- Откуда:украина харьков
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:yzf r1 2002
- Год выпуска:2002
Если кому попадается говеный мотюлб-советую смнить прадавана.Езжу на мотыле и все отлично не на первом моте и не тока по городу
#11 Alekcander23
- Откуда:Армавир
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:R1
- Год выпуска:2001
ну и плохо, не любишь ты свой мотоцикл.
По Мотюлю можно привести веские аргументы против?
Сообщение отредактировал Alekcander23: 30 Март 2015 — 22:22
Сигналы поворотов придумали натуралы.Вот по этому 3,14дарасы ими не пользуются.
#12 ale6095
- Откуда:крым
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:yzf r1
- Год выпуска:2007
ale6095
ну и плохо, не любишь ты свой мотоцикл.
Видео смотрел?
Сам что льёшь?
По Мотюлю можно привести веские аргументы против?
среди них нет того масла которое их всех сделает на порядок, оригинального ямаховского масла.
#13 Alekcander23
- Откуда:Армавир
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:R1
- Год выпуска:2001
ale6095
ну и плохо, не любишь ты свой мотоцикл.
Видео смотрел?
Сам что льёшь?
По Мотюлю можно привести веские аргументы против?
среди них нет того масла которое их всех сделает на порядок, оригинального ямаховского масла.
Приведите за ямаховское масло более веские аргументы. Или ямаховские Инжинеры самые инжинерные в мире, по этому только они могут делать самое «правильное» масло?!
Сигналы поворотов придумали натуралы.Вот по этому 3,14дарасы ими не пользуются.
#14 Sanek_111
- Откуда:Караганда
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:R1-98г, R1-03г
- Год выпуска:2003
Был такой опыт стояла банка стоковая на эрке на горячию тишина в клапанах, поставил прямоток и выкинул экзап всё зацокотил
Сообщение отредактировал Sanek_111: 03 Апрель 2015 — 12:12
#15 6270504
- Откуда:Москва
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:R1
- Год выпуска:1999
#16 slesar23
- Откуда:Дубна
- Мотоцикл:R1
- Год выпуска:2000
прошлый сезон откатал на мотюле 7100, до отсечки никогда не докручивал 1500 тыщи оборотов, прошел 18 тысяч и двиг. помер.
А если нет разницы — зачем платить больше.
В этом сезоне после кап ремонта решил попробовать на ликви-молли 10W50.
#17 Илюха
- Откуда:Моск Обл
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:МИНСК 3.111/ИЖ-Юпитер5/ZX-400/R-6/R-1
- Год выпуска:2015
#18 ygrymui67
- Откуда:украина харьков
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:yzf r1 2002
- Год выпуска:2002
Илюха опередил с вопросом.Ты 18 тыров без замены прокатил? Я на дилерском 7100 на треке юзаю-а там почти всегда в отсечке-полет нормальный,правда меняю раз в 4-5 тысяч
Сообщение отредактировал ygrymui67: 06 Апрель 2015 — 08:07
#19 ale6095
- Откуда:крым
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:yzf r1
- Год выпуска:2007
ale6095
ну и плохо, не любишь ты свой мотоцикл.
Видео смотрел?
Сам что льёшь?
По Мотюлю можно привести веские аргументы против?
среди них нет того масла которое их всех сделает на порядок, оригинального ямаховского масла.
Приведите за ямаховское масло более веские аргументы. Или ямаховские Инжинеры самые инжинерные в мире, по этому только они могут делать самое «правильное» масло?!
да именно так, если уж выбрал эрку как классный мотик ?? то почему не эрочное масло . не доверяешь инженерам ямахи ? не выбирай ямаху.
#20 Alekcander23
- Откуда:Армавир
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:R1
- Год выпуска:2001
ale6095
ну и плохо, не любишь ты свой мотоцикл.
Видео смотрел?
Сам что льёшь?
По Мотюлю можно привести веские аргументы против?
среди них нет того масла которое их всех сделает на порядок, оригинального ямаховского масла.
Приведите за ямаховское масло более веские аргументы. Или ямаховские Инжинеры самые инжинерные в мире, по этому только они могут делать самое «правильное» масло?!
да именно так, если уж выбрал эрку как классный мотик ?? то почему не эрочное масло . не доверяешь инженерам ямахи ? не выбирай ямаху.
Почему не эрочное масло? По тому что в наш Сельпо его не завозят! Вы когда нибудь ремонтировали Ямаху? Я после того как снял, а потом поставил тросики газа на карбюраторы понял что в Японии есть 3,14дарасы! И я даже знаю где часть из них работает!
Ну, а по серьёзному могу сказать следующее. Ямаха(и не только) делает мотоциклы не для того что бы покупатель мог приобрести идеальную технику. А для того что бы ЗАРАБОТАТЬ, а что бы больше заработать надо с ЭКОНОМИТЬ. При чем чем больше экономишь тем больше заработаешь.
Тепер допустим у вас есть фирма котороя хочет занять часть ниши на рынке где уже обосновались официалы. Для этого вижу только два пути:1) цена ниже чем у конкурентов 2)качество — как минимум на уровне конкурентов, а в идеале не много лучше.
После этог утверждать что только оригенально масло самое подходяшее(не подкрипив сие высказывание ни каким весомым доводом)-глупо.
Сигналы поворотов придумали натуралы.Вот по этому 3,14дарасы ими не пользуются.
Настраиваем и регулируем сцепление на ПИТбайке правильно
Настройка сцепления на ПИТбайке не сильно сложная. Я бы даже сказал – простая операция, которая по силам каждому. Намного сложнее поставить мотоцикл на подставку.
Немного теории
Модели питбайков разные. Я же буду описывать процесс на стандартном китайце, который носит шильдик REGULmoto и имеет 125 кубов . Это техника, которая с виду мало чем отличается от остальных его собратьев – Irbis TTR 125, BSE, SSSR . Скорее всего делаются на одном заводе, а вот собираются в разных местах.
RegulMOTO 125 кубов в сером исполнении. На видео и дальше на фото, именно эта техника.
Сцепление на этом питбайке мокрое. А это значит, что при выжиме ручки сцепления на включённой скорости, заднее колесо будет крутиться! Я тоже удивился поначалу.
Настроить можно по-разному. Меня сначала дико бесило то, что если я заглох, и начну заводить с электро-стартера, то мотоцикл хочет от меня уехать. Можно настроить так, что он практически не будет уезжать, но и на дыбы он не встанет, и скорее всего будет « жечь сцепление «.
Инструмент
Нам понадобится отвёртка «накрест», ключ на 10. Всё.
Настройка сцепления на Питбайке
- Для начала ставим ПИТ «на стул» . В идеале специализированная подножка, подкат, но я в одного закидываю на стул и регулирую без проблем.
Ставим на подножку так, чтобы заднее колесо у нас спокойно вращалось, и чтобы мотоцикл не уехал.
Откручиваем два этих болта.
Так выглядит регулировочный механизм сцепления.
Схема расположения механизма регулировки.
Заводим. Смотрим что всё в порядке, и приступаем к регулировке.
Колесо должно крутиться спокойно.
Пробуем остановить колесо ногой.
Регулируем механизм. По часовой затягиваем сцепление (раньше хватает), против — хватает позже.
Колесо должно крутиться, и при нажатии ногой, останавливаться. Нажатие должно быть плавным.
Затягиваем контргайку. Ещё проверьте есть ли смазка.
Выводы
Настройка сцепления обычно не частая процедура. Для рядового владельца раз в год, не более. Гораздо чаще придётся подтягивать цепь, а то и того страшнее, укорачивать. Будем надеяться, что китайская техника скоро станет более надёжной!