Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка развал-схождения на 3D стенде

Регулировка развал-схождения на 3D стенде

развалКомпания «Барс» предлагает услугу по регулировке углов установки колес, которая более известна как «развал-схождение». Проводить данную операцию приходится при замене деталей рулевого управления, подвески, а также после определенного пробега (согласно требованиям инструкции). И это правильно, ведь со временем точные регулировки нарушаются по причине естественного износа. Развал-схождение также необходим, когда колесо, как говорится, «поймало яму». Едете по прямой, отпускаете руль и замечаете, что машину уводит в сторону?! Заметили неравномерный износ покрышек и озадачены причиной?! Нарушение углов установки колес налицо!

Регулировка углов установки колес — точно по прямой!

Основным преимуществом нашего автосервиса в предоставлении данной услуги является применение новейшего стенда 3d — Hunter. Уникальная разработка фирмы «Hunter Engineering» позволяет существенно ускорить и упростить процесс выполнения развал-схождения. По сравнению с традиционными стендами измерения углов установки колес, такой стенд дает не просто высокую точность, а ГАРАНТИРОВАННУЮ ТОЧНОСТЬ измерений.

Но оснастить мастерскую современным оборудованием — дело одно, а вот найти хорошего мастера — задача действительно не из легких. Специалисты, предоставляющие услуги развал-схождения в нашем автосервисе, обладают большим опытом и навыками работы с данным оборудованием и профессионально, качественно и быстро решат проблемы Вашего транспорта. Мы стремимся быть максимально полезными для Вас. Обращайтесь в автосервис «Барс» сегодня и ездите без проблем завтра!

Как делается сход развал

Цена на услугу от 1000р.

А вот что будет если вовремя не отрегулировать углы установки колёс:

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.

5efa79cs-960

L4AAAgIjNOA-960

o-chem-mozhet-rasskazat-iznoshennaya-shina-opredelyaem-neispravnost-po-harakteru-iznosa-pokryshki-15

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Углы развала-схождения: на что влияют, как взаимосвязаны и как правильно их регулировать

Правильные углы установки колес играют решающую роль в управляемости автомобиля.

Углы установки колес рассчитываются для каждой модели автомобилей еще на стадии проектирования подвески и предусматривают определенное положение задних и передних колес относительно плоскости дороги и друг друга.

Существует всего три регулируемых угла: развал, схождение, кастер. Именно их выставляет мастер-развальщик.

Читать еще:  Регулировка света фар японец

Развал

Развал (camber) — угол наклона колёс по отношению к перпендикулярной плоскости, т.е. дороге.

Может быть отрицательным (колеса стоят домиком), положительным (домик наоборот) и нулевым (колеса параллельны друг другу).

За что отвечает развал

Развал отвечает за максимальное пятно контакта колес с дорогой, т.е. за устойчивость машины в поворотах, маневренность, влияет на боковую реакцию колес.

Боковая реакция противодействует центробежной силе, которая действует на авто в повороте, и удерживает его на дороге. Логично, что чем больше пятно контакта, тем лучше боковая реакция. Т.е., по идее, колеса должны стоять параллельно друг другу. Но это только по идее.

На практике оказывается, что наибольшее пятно контакта получается, если колеса слегка завалены внутрь, т.е. развал отрицательный. При качении наклоненного колеса возникает боковая сила — тяга развала. Эта сила возникает из-за упругой поперечной деформации шины, действует в сторону наклона и не дает внешнему краю шины отрываться от земли.

Вспомните, как вы ездили на велосипеде: достаточно было чуть наклонить велик, чтобы он поехал по дуге. Именно чуть, потому что стоило переборщить с наклоном — и вот велосипед уже лежит на боку. Т.е. тяга развала напрямую зависит от наклона колеса. Это объясняет, почему машины уводит в сторону, если углы развала правого и левого колес неодинаковые.

Каким должен быть развал

Идеально выставленные по вертикали колеса (нулевой развал) хороши, пока машина едет по прямой и если у нее жесткая подвеска.

В классических учебниках по автомобилестроению написано, что колеса нужно разваливать. Мол, перераспределяется нагрузка между внешним и внутренним ступичными подшипниками, уменьшается плечо обкатки, компенсируется смещение колес, когда нагрузка на ось возрастает. Последний пункт имеет право на жизнь, т.к. при увеличении нагрузки на ось угол развала уменьшается. И чтобы колеса по-прежнему качественно сцеплялись с дорогой, их стоит предварительно развалить.

Однако. Решающее значение имеет конструкция дорожного полотна. Если дорога построена по всем нормам и имеет вид выпуклой дуги в поперечном разрезе, логично чуть развалить колеса, чтобы при повороте они оставались перпендикулярными поверхности.

Тем не менее, перед автоконструкторами стоит задача делать автомобили максимально управляемыми, а колеса — предельно цепкими. Поэтому современные автопроизводители немного “сваливают” колеса.

Однако, чрезмерно “сваливать” колеса (как на гоночных болидах) на обычном автомобиле не стоит: уменьшается пятно контакта, от этого он становится неустойчивым при прямолинейном движении, становится сложнее разгоняться и тормозить, сильно изнашиваются шины с внутренней стороны.

Как это реализуется в реальности

Конструкторам гоночных болидов проще: здесь у подвесок большая угловая жесткость и короткий ход. В этом случае статические и динамические показатели примерно одинаковые.

Но на обычных автомобилях мягкие, эластичные, комфортные подвески с большим ходом. А чем больше ход подвески, тем сильнее отражаются на ней клевки, боковые крены, наскоки на препятствия и, соответственно, изменяется развал.

Поэтому, чтобы достичь максимальной управляемости в сочетании с комфортом, конструкторам обывательских авто приходится колдовать над кинематикой подвески.

Схождение

Это положение колес относительно продольной оси автомобиля при наблюдении сверху. Так же бывает положительным (передние части колес “смотрят” друг на друга), отрицательным (передние части колес стремятся разойтись) и нулевым (колеса параллельны друг другу).

За что отвечает схождение

Существует теория (во вполне авторитетных источниках, кстати, тоже), что схождение нужно, чтобы компенсировать побочные действия развала и удержать колеса в нужном положении. Мол, разваленные колеса обязательно стремятся раскатиться в стороны, а сваленные — упасть друг на друга. Эта теория предполагает однозначную связь между развалом и схождением: при отрицательном развале колеса должны расходиться, а при положительном — сходиться.

Реальность, конечно, отличается.

Не сваливаться в кучу колесам с отрицательным развалом в движении помогает тяга развала. Компенсировать ее схождением смысла нет. При положительном развале тяга также стремится увеличить схождение — это обусловлено конструкцией управляемой подвески.

Зачем же нужно схождение?

Схождение влияет на способность автомобиля удерживать прямолинейную траекторию и поведение в повороте.

Если при движении по прямой одно управляемое колесо наехало на препятствие, мгновенно возросшая сила сопротивления будет стремиться уменьшить схождение этого колеса. Эта же сила сопротивления через рулевой механизм передается и на второе колесо, схождение которого будет, наоборот, увеличиваться.

Если изначально колеса выставлены с положительным схождением, воздействие сил от препятствия нивелируется.

Если с нулевым — противодействия этим силам нет, а если схождение отрицательное, действие сил от препятствия усугубляется и дестабилизирует авто.

Читать еще:  Регулировка карбюратора пила патриот 2512

У медали отрицательного схождения две стороны: машина становится невероятно отзывчивой на малейшее движение руля. Но при прямолинейном движении, если постоянно не подруливать, рыскает по дороге. Это отлично для гоночных болидов, но совершенно недопустимо для обычных машин.

Такая же ситуация с заднеприводными авто.

Кастер

Кастер — это угол между осью поворота колеса и вертикалью. Если стойка “завалена” назад, кастер положительный, если наклонена вперед — отрицательный. Если стоит строго вертикально, нулевой.

Положительный кастер делает автомобиль более стабильным при движении на средних и высоких скоростях. Машина меньше виляет, не так чутко реагирует на неровности, самовыравнивается на скорости.

Кроме всего перечисленного, кастер напрямую влияет на углы развала и схождения. Поэтому регулировку углов начинают с него (если он регулируемый), затем регулируют развал, потом схождение.

Последствия неправильных углов установки колес

Регулировка углов установки колес: набор компромиссов

Часто выбор углов установки — прерогатива развальщика. Но опытные развальщики часто действуют по откатанным схемам, не вникая в индивидуальные особенности того или иного автомобиля и требования водителя.

Поэтому, приезжая регулировать развал, опишите мастеру свои ощущения от езды в настоящем и пожелания. Ведь управлять автомобилем вам, а не развальщику.

В большинстве случаев для ежедневного перемещения из точки А в точку Б водители без спортивных амбиций выставляют:

  • кастер — положительный в пределах допустимых значений;
  • развал — с легким намеком на минус для наибольшего пятна контакта;
  • схождение — на переднеприводных авто максимально приближено к нулю. Если ездите по плохим дорогам, можно выставить положительное схождение, если таки питаете спортивные амбиции — отрицательное.

Развал-схождение регулируют каждые 15-30 тысяч километров, после ремонта ходовой или рулевого управления, смены резины или если авто наскочило на препятствие/влетело в яму одним колесом. Все эти действия нарушают параметры углов.

Что будет, если не регулировать развал-схождение?

  • Автомобиль ведет себя странно. Машину уводит в сторону, ею сложно управлять на поворотах, неровной дороге.
  • Неравномерно и очень быстро изнашиваются шины.
  • Радиус поворота вправо и влево отличается.

Что важно знать, когда едете регулировать углы установки: их можно правильно выставить, только если ходовая (в частности, подвеска) исправна, кузов и шины не деформированы. Опытный развальщик всегда начинает регулировку с осмотра ходовой, мест соединений подвижных узлов и измерения люфтов. И если есть нарушения, для начала он отправит вас на ремонт.

Сход-развал колес автомобиля: что это, как часто и зачем регулировать углы установки колес

Сход-развал колес автомобиля: что это, как часто и зачем регулировать углы установки колес

Ямы и выбоины в дорожном покрытии, открытые люки, кочки или даже небольшие удары о бордюр приводят к смещению углов установки колес. При процедуре проверки и регулировки «сход-развала» или «развал-схождения» проводят проверку углов установки колес и корректируют их значения до заводских. Рассмотрим подробнее, зачем нужен сход-развал, и в чем он заключается.

ЧТО ТАКОЕ РАЗВАЛ И СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕРЯЕМЫЕ И РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. При правильной установке угла развала шина должна оптимально себя вести при движении по прямой и в повороте. Если у колес автомобиля угол развала сильно различается от заводских значений, то при движении машину будет уводить в сторону, а также будет присутствовать повышенный износ шин.

При положительном развале верхние части шин отклонены в сторону от центральной оси, а при отрицательном направлены к центральной оси. В первом случае происходит износ шины по внешнему краю протектора, во втором шина изнашивается по внутреннему краю.

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Если смотреть на автомобиль сверху, это можно назвать параллельностью колес друг другу. Угол схода колес влияет на управляемость и способность придерживаться прямой траектории движения.

При положительном схождении передние точки двух колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние точки – т.е. колеса повернуты внутрь. Ускоренный износ шины происходит по внешнему краю беговой дорожки протектора. При отрицательном схождении задние точки колес одной оси находятся ближе другу к другу, чем передние, визуально шины развернуты наружу, а изнашиваются по внутреннему краю.

ПОЧЕМУ НУЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС НА АВТОМОБИЛЕ

Наверняка вы знакомы с тем, что автомобиль при отпущенном рулевом колесе едет в сторону или автомобиль «рыскает» по дороге при прямолинейном движении.

Процедура сход-развала колес выполняется для:

повышения курсовой устойчивости (чтобы машину не “вело” в сторону);

улучшения управляемости (с правильной установкой углов колес повышается маневренность и уменьшается склонность к заносам);

Читать еще:  Регулировка давления насоса центробежного насоса

увеличения срока эксплуатации шин;

снижения риска аварии.

КОГДА НУЖНО ДЕЛАТЬ РЕГУЛИРОВКУ УГЛОВ

Рекомендуется проводить процедуру при сезонной смене резины. Но есть причины для внеплановой регулировки:

неравномерный или сильный износ резины;

ухудшение управляемости машины;

замена деталей и элементов подвески или рулевого управления;

если при движении по прямой или при попадании в колею или яму машину “ведет” в сторону;

после выхода из поворота руль не возвращается в прямое положение;

руль остается повернутым в сторону при движении в прямом направлении;

при попадании в дорожно-транспортное происшествие.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

В процессе регулировки углы установки колес проверяются и настраиваются согласно спецификациям автопроизводителя. Процедура затрагивает три основных угла: угол развала колес, продольный угол наклона оси поворота колеса (кастор) и углы схождения.

Для регулировки используют специальный стенд, состоящий из компьютера и приборов, которые крепят на колеса автомобиля. Стенды бывают оптическими, лазерными и компьютерными. Оптические стенды работают при помощи световых лучей, определяющих угол наклона колес, в основе работы лазерных лежит использование лазерного луча.

Наиболее популярны компьютерные стенды. В качестве передающих датчиков угла поворота они используют кордовые стенды или ИК-стенды. Самым точным для измерения и контроля углов колес является 3D-стенд, строящий трехмерную проекцию автомобиля. Именно 3D-стенд мы используем в нашем техническом центре для наиболее точных измерений и регулировочных работ.

Как проверить и регулировать углы установки передних колес ВАЗ-2123

Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 2250 Н (225 кгс).

Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.

Углы установки колес должны иметь следующие значения:

— продольный угол наклона оси поворота 3° 40´ ± 30´

— схождение 0 ± 1 мм.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

— давление воздуха в шинах;

— осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;

— исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);

— радиальное и осевое биение шин;

— зазор в шаровых шарнирах подвески;

— свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и проводите необходимые регулировки.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс) (направленное сверху вниз), сначала на задний бампер, а потом — на передний.

Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:

Угол продольного наклона

1. Угол продольного наклона оси поворота

угол развала колес

Схождение колес

Угол продольного наклона оси поворота.

Если при проверке величина угла не будет соответствовать данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага

Данные приведены для шайб толщиной 0,75 мм. Плюс — добавление шайбы, минус — снятие шайбы.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

— отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла.

Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при перестановке шайб с заднего болта на передний и уменьшается при обратной перестановке;

— заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.

Угол развала передних колес

Если угол развала отличается о нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.

Схождение передних колес

Регулировка схождения колес ВАЗ-2123

Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом, муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля.

При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

После регулировки схождения колес, проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески и кузова.

Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector