Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тихий и бюджетный: компрессор для аэрографии jas 1203

Тихий и бюджетный: компрессор для аэрографии jas 1203

Компрессор для аэрографа Jas 1203

Для аэрографии необходимо иметь компрессор, предназначенный для получения воздуха высокого давления, который, перемешиваясь с краской, будет равномерно наносить ее на обрабатываемую поверхность. Наиболее распространены поршневые агрегаты. Они обладают высокой производительностью, но иногда бывают достаточно шумными, на что при покупке следует обратить особое внимание. Если компрессор используется только для аэрографа, то производительности в 20–30 л/мин. вполне достаточно. Существует несколько марок устройств, удовлетворяющих данному критерию. Так, отличными характеристиками обладает компрессор Jas 1203, как и его ближайший аналог 1203 II.

Торговая марка Jas

На российском рынке работают несколько известных производителей. Наибольшую популярность у любителей аэрографии обрела продукция фирмы Fengda, которая реализуется под торговой маркой Jas. Учитывая, что в последнее время даже хваленое японское качество обеспечивается трудом китайских рабочих и многие ведущие бренды предпочитают использовать их дешевую рабочую силу, ограничивая свое участие в выпуске продукции наклейкой на товар фирменной этикетки, бояться этого производителя не стоит. Имеется информация, что даже Iwata – признанный лидер рынка аэрографии частично заказывает продукцию в Китае. Поэтому весьма реально под этим брендом купить товар нашего великого соседа, отличающийся только тем, что он прошел качественный входной контроль в Японии.

Окрасочный аэрограф Jas 1137, аэрограф IWATA и компрессор для аэрографа Jas 1203

Из продукции марки Jas наибольшую популярность получили аэрографы и компрессоры для них, обладающие высоким качеством, удобством в эксплуатации и невысокой ценой. К ним имеются в наличии все необходимые запасные части, аксессуары и комплектующие. Компрессор для аэрографа этой марки пользуется особой популярностью у новичков, решивших опробовать свои силы в аэрографии и ищущих недорогую, но надежную технику для начала работы.

Предпочтительней покупать устройство, имеющее ресивер, так он исключает наличие пульсаций в работе и обеспечивает повышенную экономичность длительность непрерывной работы.

Особенности компрессора Jas 1203

Одной из наиболее покупаемых марок является Jas 1203. Это компрессор поршневого типа, работающий от электрической сети и имеющий производительность – 23 л/мин. Он потребляет 150 Вт и работает в диапазоне давлений 0,2–4 атм. Агрегат Jas оснащен ресивером, емкостью 3 л, и встроенным фильтром, который обеспечивает очистку используемого воздуха от влаги и пыли, что особенно важно для обеспечения надежности аэрографа. Компрессор Jas 1203 оборудован системой защиты от заброса давления и перегрева. Если не использовать мощный краскопульт, то указанные характеристики с лихвой покрывают стандартные требования для работы аэрографа.

Воздушный фильтр и манометр на компрессоре Jas 1203

Устройство Jas, имея габариты 33x15x33 см, довольно компактно, поэтому его легко хранить в домашних условиях. Весит агрегат немного – 5,2 кг, что позволяет его легко переносить благодаря наличию специальной ручки. Уровень производимого им шума оценивается в 45 дБ, что является отличным показателем – чуть громче хорошего холодильника. Поэтому из соседней комнаты компрессор Jas не должно быть слышно.

В базовую комплектацию Jas 1203, кроме самого агрегата, входят также регулятор давления, влагоуловитель, манометр и достаточно подробная и понятно написанная инструкция на русском языке.

Принцип работы устройства Jas очень простой. После включения начинается закачка воздуха в ресивер до достижения давления в нем, равного 4 атм. Далее происходит автоматическое отключение и компрессор охлаждается. Это позволяет агрегату не перегреваться в процессе эксплуатации. По мере опустошения ресивера происходит падение давление и когда оно достигнет значения в 3 атм., цикл повторяется. Такой режим работы Jas 1203 обеспечивает не только стабильность параметров выходной воздушной струи, но и экономию потребляемой электроэнергии.

Достоинства модели

Резюмируя характеристики компрессора Jas 1203, можно выделить следующие основные достоинства этой модели:

  • отсутствие пульсаций выходящего потока воздуха;
  • надежность и экономичность работы;
  • защищенность от повышенного давления и перегрева;
  • невысокая цена;
  • малошумность;
  • возможность регулировки давления.

Совокупность указанных характеристик позволяет оценить компрессор Jas 1203 как отличный бюджетный вариант для аэрографических работ, пригодный как для профессионалов, так и новичков в этой сфере.

Компрессор для аэрографа своими руками из подручных материалов

В прошлый раз мы рисовали аэрографию (на 2110) – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:

-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;

— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.
Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра
– не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.

В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:

Читать еще:  Ивеко курсор 8 регулировка клапанов порядок регулировки

— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.

— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.

— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.

— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.

— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.

Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.

Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.

Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.

Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.

На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.

Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.

Далее – оставил все это сохнуть на сутки.

Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.

Потом подобрал пару проводов,

подсоединил насос к реле и прикрутил реле к ресиверу.

Подсоединил насос, одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).

Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.

Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова,

что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось. Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.

После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато.

С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

С одной стороны – постоянно открытый аэрограф – это нонсенс, с другой должен быть запас, к тому же при нанесении фона рисунка (об этом скоро будет в БЖ Камри) – аэрограф работает именно в таком режиме. В принципе, ради такого случая можно его подключить и к покрасочному компрессору или, например, выполнить работу в два-три этапа с перерывами, но как профессиональный изобретатель хотелось сделать компрессор с запасом мощности.

В итоге пришёл к интересному решению…

Многие могут сказать, что умное решение в данном случае — купить более мощный компрессор – но во-первых: это затратно – а весь азарт в том, что бы собрать с минимумом затрат; а во – вторых – данные компрессоры сильно греются, если работают на постоянную, а при выдаваемом ими объеме нагоняет обратно давление около минуты, а выключается он всего на 20-30 секунд, а этого не достаточно, что бы он остывал. С более мощным компрессором скорее всего ситуация изменилась бы в лучшую сторону – но скорее всего не на много. Поэтому я пошёл другим путем.

Для начала разобрал этот китайский чудо компрессор

и смазал специальной смазкой все резиновые изделия в поршневой камере,

которые перепускают воздух – производительность заметно увеличилась, а греться он стал немного поменьше. Но этого мало и я взял еще один бюджетный компрессор из багажника своей машины и с помощью самодельного тройника на основе тройника от омывателя лобового стекла ВАЗ и подключил его в магистраль, ну и соответственно питание к управляющему реле.

Проверяю – изумительно. Время набора воздуха в ресивер возросло в два раза, время набора давления в моменты срабатывания реле – уменьшилось с минуты до 20 секунд (сказался еще перебранный компрессор), а время простоя стало больше времени работы – соответственно поршневая камера компрессоров успевает остывать.

Читать еще:  Регулировка корзины сцепления маз 5551

Ну и главная проверка – включаю компрессор – набираю 2.2 атм., реле отключает питание, открываю на всю воздух на аэрографе – по достижению отметки в 2 атм. (приблизительно, так как замеры проводил по манометрам насосов – а они не сильно точные) срабатывает реле, компрессоры синхронно начинают качать, но я беспощаден — аэрограф держу открытым на всю. Проходит чуть меньше минуты (точных замеров пока не проводил) и компрессоры отключаются! Все правильно давление в манометре превысило отметку в 2.0 атм., даже при постоянно открытом аэрографе. Вот это уже достойный результат, – ради которого и стоило ковыряться.

Кстати за счет управляющего реле, мы даже отказались от регулятора давления на выходе из компрессора, так как падение давления на 0,1 — 0,2 атм. Не чувствуется.

Замечу, что минус этих насосов в том – что они не на 100 % герметичны, вследствие чего часть воздуха с ресивера стравливается через клапан насоса. Это связано с тем, что компрессор не должен держать давление в выключенном состоянии, а подразумевается, что его отключат. Нужно продумать обратный клапан и будет вообще идеал, но замечу, что на данный момент потери не значительные и компрессоры с лихвой справляются. Забегая вперед скажу – что данный компрессор уже отмолотил целый день работы – без потери трудоспособности (но подробнее об этом в другой раз).

НО
окончательную эффективность такой конструкции покажет практика. Думаю, что слабым местом – здесь все-таки будут дешевые автомобильные насосы. Буду испытывать, потом решать, либо куплю хороший компрессор для колес, либо вовсе найду неплохой на 220 вольт, а может и устроит так, ведь перебрать подобный компрессор не долго, а в случае грандиозной поломки — поменять не дорого и не сложно. В общем, практика и время покажет. Пока будем пробовать так…

Вывод:
результат есть, желаемые основные показатели достигнуты: производительность, компактность, питание от 12 и 220 вольт, в меру тихий и экономичный (особенно по сравнению с компрессором в несколько киловатт)

Компрессор для аэрографии JAS 1208

Компрессор для аэрографии JAS 1208

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется за счет покупателя.

Товар подлежит возврату, если он: — не был в употреблении; — сохранены его потребительские свойства; — имеются доказательства приобретения его в нашем магазине. Согласно статьи действующего Закона Республики Беларусь “О защите прав потребителей”, Продавец имеет право отказать в возврате и обмене непродовольственного товара надлежащего качества, если он входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Компрессор для аэрографии JAS 1208

Специализированный компрессор для работы с аэрографом, имеет возможность регулировки давления и автоматический регулятор давления, выключающий компрессор, когда его не используют.
Ресивер объемом 3 литра исключает пульсацию воздуха на выходе. Защита от перегрева. Шланг в комплект поставки не входит.

Имеет два режима работы:

  • Накачивает в ресивер воздух до давления 4 атм, потом выключается, когда при работе аэрографом давление в ресивере снижается до 3 атм, включается и снова накачивает 4 атм — стандартный режим для работы с аэрографами.
  • Работает в постоянном режиме, поддерживая давление в ресивере на уровне 6 атм — специальный режим для непродолжительной работы с мини-краскопультами, где нужно повышенное давление, например для покрытия лаком или грунтовки.

Перед началом работы нужно отрегулировать давление на выходе. Для этого:

  1. присоедините к компрессору последовательно шланг и аэрограф
  2. включите компрессор в режиме I и дождитесь, когда накачается максимальное давление в 4 атм и сработает автоматика выключения (примерно 2 минуты)
  3. приподнимите ручку регулятора давления для регулировки.
  4. поверните регулятор давления в сторону, отмеченную на ручке знаком «-« минимум 3-4 оборота пока давление на манометре не начнет меняться.
  5. нажмите пару раз на курок (тригер) аэрографа, при этом воздух начнет выходить и стрелка манометра укажет установленное давление
  6. поворачивая регулятор давления в сторону «-«/»+» установите требуемое давление. Рекомендуемое давление для работы с аэрографом 1,5-2 атм (кг/см2)
  7. зафиксируйте выбранную величину давления нажав на ручку регулятора вниз

Комплект поставки:

• сепаратор;
• ресивер 3 л (стабильное давление и отсутствие пульсаций);
• мощность 150 Ватт;
• частота 50 Герц
• размер выходного штуцера 1/8»;
• рабочее давление 0.2-6 атм (кг/см2);
• ручная регулировка давления на выходе: нижний предел 0,2 атм (кг/см2), верхний предел 6 атм (кг/см2);
• вес 7,4кг

Технические характеристики:

Напряжение: 220 Вольт
Мощность: 150 Ватт
Частота: 50 Герц
Автоматическая регулировка давления на выходе.
Первый режим работы.
Нижний предел: 3 атм (кг/см2)
Верхний предел: 6 атм (кг/см2)
Второй режим работы.
Верхний предел: 6 атм (кг/см2)
Ручная регулировка давления на выходе.
Максимальное давление: 6 атм (кг/см2)
Производительность: 23 л/мин.
Уровень шума: дБ
Размер выходного штуцера: G1/8»
Вес: 5,9 кг

Гарантия: 12 месяцев

ВАЖНО: Красный предохранительный клапан в компрессорах 1203, 1206, 1208, 1223, 1226, 1228 служит для аварийного сброса давления в ресивере, в случае превышения предельного давления. Предохранительный клапан отрегулирован на необходимое давление, около 7 кг/см2 и не нуждается в дополнительной регулировке. Вмешательство в его регулировку может привести к неправильной работе предохранительного клапана. Предохранительный клапан не предназначен для сброса давления после завершения работы компрессора.
Чтобы стравить воздух из ресивера компрессора воспользуйтесь пробкой слива конденсата снизу ресивера, клапаном внизу стакана фильтра или выходным штуцером компрессора на выходе фильтра.

Читать еще:  Регулировка плуга при работе с мотоблоком

Компрессор для аэрографа с регулировкой давления

Тут либо проблема в реле давления компрессора (не дает команду вовремя подкачивать при падении давления — т.е. при начале работы аэрографа), либо в самом аэрографе (точнее, в распылительном узле — слишком большой расход воздуха и компрессор перестает справляться).

Для того, чтобы однозначно понять ситуацию, честно говоря, в описании проблемы слишком мало данных.

1. Продолжает ли «молотить» компрессор при стравливании воздуха аэрографом? Если да, то в какой момент времени (при падении до какого значения давления) начинает подкачивать?

2. Если отпустить курок аэрографа, набирает ли заново компрессор выставленное давление?

3. Если подключить другой аэрограф (понятно, что его может не быть физически, но, тем не менее. ) — что происходит?

1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. «По плодам их узнаете их».

Изображение

Алексей, судя по исходной информации, проблема не в утечке воздуха в аэрографе в обход обычного канала, а в том, что расход вдруг стал очень большим. Либо вообще не в аэрографе.

Если бы был просто засорен аэрограф, то давление бы не падало до почти нуля — компрессор бы молотил как обычно, а ситуация отличалась бы от нормальной только отсутствием подачи краски.

1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. «По плодам их узнаете их».

Изображение

ПыСы. И уж тем более не надо замачивать в растворителе / очистителе разобранный аэрограф — это прямой путь к убийству максимального количества резиновых прокладок, особенно там , куда краска попасть не может по определению (если, конечно, не купать аэрограф в бочке с краской).

Я с трудом представляю, что краска может попасть, например, в воздушный канал в корпусе аэрографа. И, соответственно, для надежной очистки вполне достаточно пройтись ершиком внутри канала подачи краски, прочистить сопло, бачок и иглу. Максимум — разобрать воздушный клапан и прочистить его.

Но в этом, повторяю, скорее всего нет необходимости в нашем случае. Не в грязном аэрографе там проблема, кмк.

1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. «По плодам их узнаете их».

Изображение

Для того, чтобы однозначно понять ситуацию, честно говоря, в описании проблемы слишком мало данных.

1. Продолжает ли «молотить» компрессор при стравливании воздуха аэрографом? Если да, то в какой момент времени (при падении до какого значения давления) начинает подкачивать?

2. Если отпустить курок аэрографа, набирает ли заново компрессор выставленное давление?

«Молотить» продолжает. Как отпускаю курок сразу набирает выставленное ранее давление. А вот другого аэра нет в наличии. есть игла и нос на 0.8 неопробованная в виду крупного диаметра.

Цитата
Алексей Скаредов пишет:
Решение проблемы, скорее всего, лежит на поверхности. Отсоединить от шланга аэрограф, заткнуть пальцем шланг, включить компрессор и по достижении номинального давления имитировать нажатие курка аэрографа открыванием заткнутого пальцем шланга. Если картина та же, что и с аэрографом, искать, где в аэрографе утечка воздуха в обход тракта подачи краски. Попробовать разобрать и тщательно размыть растворителем все детали аэрографа. Дав возможной засохшей где-то внутри краске «раскиснуть» в растворителе. На эти цели хорошо подходит тамиевский Airbrush Cleaner, но вполне годятся растворители 646 или 647. Такие сюрпризы иногда преподносит аэрография.
Цитата
Linke пишет:
Пробовал подключённый аэр при включённом компрессоре класть в тазик с водой. пузырьков нет. в системе аэра нигде не травит.

1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. «По плодам их узнаете их».

Изображение

Цитата
Linke пишет: «Молотить» продолжает. Как отпускаю курок сразу набирает выставленное ранее давление. А вот другого аэра нет в наличии. есть игла и нос на 0.8 неопробованная в виду крупного диаметра.

Если раньше такого сильного падения давления не было, то это либо слишком большой расход воздуха в аэрографе — ищите причину там, либо по какой-либо причине производительности компрессора перестало хватать.

Посмотрел тех данные: для компрессоров подобного типа (например, для JAS 1202) производительность 23 л/мин — в принципе, должно хватать для питания такого аэрографа (если не ошибаюсь, это у Вас что-то типа JAS 1136 — ну или один из его близнецов-братьев под брендами Inked / Fengda / Aero Pro и иже с ними).

В крайнем случае — поставьте в состоянии покоя большее давление — с тем, чтобы при начале работы оно уменьшалось не до нуля, а до требуемых 1.1 — 1.3 атм.

1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector