Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пользование системой кондиционирования воздуха

Пользование системой кондиционирования воздуха

Примечание: в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, внешний вид панели уаправления кондиционером и экран индикации могут иметь незначительные отличия. Однако названия кнопок и основной принцип пользования кондиционером везде одинаковый.

Панель управления кондиционером

1 — Кнопка увеличения температуры; 2 — Кнопка уменьшения температуры; 3 — Кнопка автоматического режима; 4 — Кнопка обогрева ветрового стекла; 5 — Кнопка обогрева стекла двери багажника; 6 — Кнопка переключения внешней/внутренней циркуляции воздуха; 7 — Кнопка режима вентиляции; 8 — Выключатель кондиционера; 9 — Кнопка «-» регулировки интенсивности воздушного потока; 10 — Кнопка выключения электропитания кондиционера; 11 — Кнопка «+» регулировки интенсивности воздушного потока.

Универсальный дисплей

1 — Заданная температура воздуха внутри салона; 2 — Индикация автоматического режима работы кондиционера; 3 — Индикация режима вентиляции; 4 — Индикация интенсивности воздушного потока вентиляторов; 5 — Регулятор яркости подсветки экрана дисплея; 6 — Кнопка установки времени «часы»; 7 — Кнопка установки времени «минуты»; 8 — Кнопка фиксации установки времени; 9 — Кнопка включения эквалайзера; 10 — Кнопка включения индикации температуры наружного воздуха; 11 — Индикация температуры наружного воздуха; 12 — Эквалайзер; 13 — Индикация времени.

1. Выключатель компрессора. 2. Переключатель режимов циркуляции воздуха в салоне. 3. Выключатель режима обдува переднего ветрового стекла. 4. Выключатель обогревателя заднего ветрового стекла. 5. Кнопка выключателя системы. 6. Ручка регулировки температуры. 7. Выключатель режима обдува «на стекла и ноги». 8. Выключатель режима обдува «на лицо и ноги». 9. Выключатель автоматического режима. 10. Выключатель режима обдува «на лицо». 11. Выключатель режима обдува «на ноги». 12. Ручка регулировки расхода воздуха.

Вариант кондиционера с автоматическим управлением

1. Кнопка увеличения расхода воздуха. 2. Кнопка уменьшения расхода воздуха. 3. Кнопка переключателя режимов. 4. Выключатель компрессора. 5. Выключатель автоматического режима. 6. Выключатель обогревателя заднего ветрового стекла. 7. Выключатель режима обдува переднего ветрового стекла. 8. Кнопка переключателя режимов циркуляции. 9. Кнопка выключателя системы.

A — Регулировка температуры, B — Автоматический режим, С — Кондиционер, D — Режим внешней циркуляции, E — Режим внутренней циркуляции, F — Регулировка интенсивности вентиляции, G — Выключение, H — Антиобледенитель ветрового стекла, I — Антиобледенитель заднего стекла, J — Выбор направления обдува воздуха

Управление кондиционером

1. Кнопки регулировки интенсивности воздушного потока

Нажатием кнопок интенсивности воздушного потока можно установить одно из 10 значений скорости вращения вентиляторов, которое будет показано на шкале на дисплее. При каждом нажатии кнопки со стрелкой вверх и стрелкой вниз значение скорости вращения вентиляторов изменяется на один шаг соответственно в большую или меньшую сторону. Шкала на экране дисплея соответственно изменяется. Различные значения шкалы индикации соответствуют различным значениям интенсивности вентиляции:

1-2: соответствует 1 столбцу шкалы.

3-4: соответствует 2 столбцам шкалы.

5-6: соответствует 3 столбцам шкалы.

7-8: соответствует 4 столбцам шкалы.

9-10: соответствует 5 столбцам шкалы.

2. Кнопка автоматического режима AUTO

Нажатием кнопки AUTO включается автоматический режим работы кондиционера. На экране дисплея при этом выводится индикация режима «AUTO», а индикатор на кнопке загорается. В этом режиме в соответствии с заданным значением температуры кондиционер автоматически управляет режимами работы заслонок вентиляции, поддержанием температуры, интенсивностью воздушного потока вентиляции, включением компрессора. Все значения на экране универсального дисплея, соответствующие режиму, также обновляются автоматически.

Если автоматически установленные режим обдува и интенсивность вентиляции вам не подходят, их можно отрегулировать вручную. При этом система кондиционирования выйдет из автоматического режима и соответствующий индикатор погаснет.

3. Кнопка остановки OFF

После нажатия этой кнопки в любом режиме работы кондиционера индикация интенсивности воздушного потока удаляется с экрана дисплея, индикатор питания кондиционера гаснет.

4. Кнопки (или ручка) установки температуры (TEMP)

Примечание: В зависимости от модификации, регулировка может осуществляться либо нажатием кнопок, либо вращением ручки.

При включенных вентиляторах нажатием этих кнопок можно установить заданную температуру в салоне автомобиля. Диапазон регулировки: 17-32’С. При каждом нажатии кнопки с верхненаправленной стрелкой заданная температура увеличивается на 0,5’С. При каждом нажатии кнопки с нижненаправленной стрелкой заданная температура уменьшается на 0,5’С. При изменении указанных значений индикация заданной температуры на экране универсального дисплея изменяется автоматически.

5. Кнопка обогрева стекла (FRT)

После нажатия этой кнопки на экране дисплея появляется индикация «FRT». Система начинает работать в режиме обогрева стекла (от запотевания). На кнопке загорается индикатор. Заслонки вентиляции устанавливаются в положении для обогрева стекла. Повторным нажатием кнопки производится отключение данного режима. Индикация удаляется с экрана дисплея, а индикатор на кнопке гаснет. При включении этого режима через вентиляционные отверстия на приборной панели на ветровое стекло начинает поступать свежий наружный воздух. На кнопке выключателя в это время горит индикатор.

6. Обогрев заднего стекла (RR)

Нажатием данной кнопки производится включение / выключение обогревателя заднего стекла. Обогреватель автоматически отключается через 10 мин. после начала работы. Его можно также в любое время отключить вручную. После включения обогревателя загорается соответствующий индикатор. Повторным нажатием кнопки обогреватель выключается, и индикатор гаснет.

При активации антиобледенителя заднее стекло сильно нагревается. Не прикасайтесь к нему во избежание ожогов.
Не следует в течение длительного времени использовать эту функцию при выключенном двигателе во избежание разрядки аккумулятора.

7. Кнопка выбора режима MODE

Последовательным нажатием кнопки MODE производится переключение режимов работы заслонок вентиляторов по циклу: «обдув головы» — «двунаправленный обдув» — «обдув ног» — «обдув головы». При переключении на экране дисплея соответственно изменяется индикация.

8. Кнопка выключателя кондиционера (А/С)

Кнопкой А/С можно включать или выключать компрессор кондиционера. При этом загорается соответствующий индикатор. Данная кнопка управляет запуском и остановкой системы кондиционирования. На кнопке имеется индикатор режима работы. При работающем компрессоре индикатор горит, после выключения компрессора индикатор гаснет. Но при включении описанной выше кнопки обогрева стекол кнопка А/С включается автоматически.

Интенсивность воздушного потока вентиляторов при этом по умолчанию устанавливается на максимальное значение.

9. Кнопка переключения внутренней, внешней циркуляции воздуха

Этой кнопкой производится последовательное переключение внутреннего и внешнего режимов циркуляции воздуха. При этом загорается (или гаснет) соответствующий индикатор. На экране дисплея выводится (или удаляется) соответствующая графическая индикация.

10. Функция максимального охлаждения (Max Cooling)

При установке значения заданной температуры +17’С система включает режим максимального охлаждения.

11. Функция максимального нагрева (Max Heating)

При установке значения заданной температуры +32 ‘С система включает режим максимального обогрева.

12. При работе автоматической системы кондиционирования регулируются условия окружающей среды в салоне автомобиля, что позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно. Время включения и выключения кондиционера, продолжительность цикла работы компрессора могут незначительно изменяться в зависимости от частоты вращения двигателя и мощности на выходе.

13. Быстрая установка заданной температуры воздуха в салоне

При нажатии кнопки «AUTO» автоматически устанавливается минимальное значение заданной температуры — +17’С. Интенсивность потока воздуха устанавливается максимальная. При установке максимальной заданной температуры воздуха — +32’С — интенсивность потока также максимальная, что обеспечивает быстрое достижение заданной температуры, после чего включается режим внутренней циркуляции воздуха в салоне.

14. Кнопка регулировки интенсивности подсветки (ILLUM)

При каждом нажатии этой кнопки интенсивность подсветки экрана дисплея увеличивается на одно значение, а на самом экране выводится соответствующая индикация — от 0 до 5. Значение 5 соответствует максимальной яркости подсветки. После следующего нажатия устанавливается интенсивность подсветки 0.

15. Кнопки установки времени на часах (SET), (HOR), (MINI)

(1) Если нажать кнопку установки часов SET и удерживать ее примерно 2 сек., цифры на экране часов начинаю^ мигать. При этом можно устанавливать значения времени.

(2) После каждого нажатия кнопки HOR часовая индикация времени увеличивается на один час. После каждого нажатия кнопки MIN минутная индикация времени увеличивается на одну минуту. После установки заданного значения времени необходимо повторно нажать кнопку SET.

(3) Однократным нажатием кнопки SET производится циклическое переключение формата представления времени — с 12-часового на 24часовой.

16. Кнопка включения эквалайзера (EQ)

Этой кнопкой можно переключать различные типы предварительно настроенных эквалайзеров. Каждым нажатием кнопки производится переключение типов эквалайзеров по следующему циклу: «низкие-высокие» (В-Т), «однотонный» (FLAT), «джаз» (JAZZ), «поп-музыка» (POP), «классика» (CLASS), «рок-музыка» (ROCK), «вокал» (VOCAL).

17. Кнопка выключателя индикации температуры наружного воздуха (ON/OFF)

Кнопкой ON/OFF, расположенной на панели кондиционера, можно включать или выключать индикацию температуры наружного воздуха. Значение выводимой на экране температуры будет соответствовать температуре воздуха, окружающего движущийся автомобиль.

Как пользоваться (простые функции)

Охлаждение / нагрев

После запуска автомобиля:
1. Выберите режим AUTO. При этом загорится соответствующий индикатор. Компрессор будет автоматически включаться и выключаться в зависимости от температуры и условий окружающей среды.

Читать еще:  Регулировка сцепления eaton fuller

2. Установите нужную температуру, и система автоматически настроит режим обдува и интенсивность вентиляции, чтобы создать ее.

3. В режиме внутренней циркуляции охлаждение и нагрев воздуха происходят быстрее, что способствует экономии и комфорту.

Антиобледенитель / антизапотеватель ветрового стекла

После запуска автомобиля:
1. При выборе режима антиобледенителя загорается соответствующий индикатор.

2. Вы можете по своему желанию регулировать интенсивность вентиляции и температуру, запускать или отключать компрессор, а также переключаться между режимами внутренней и внешней циркуляции.

Если воздух в салоне загрязнен или запотели окна, рекомендуем переключиться на режим внешней циркуляции.

Примечания:

• Регулярно проверяйте радиатор охлаждения и конденсатор кондиционера. При помощи водяного пистолета низкого давления или мягкой щетки очищайте их поверхности от листьев, насекомых и пыли. В противном случае грязь может препятствовать циркуляции воздуха и снижать эффективность охлаждения.

• Регулярно включайте кондиционер, чтобы поддерживать нужный уровень смазки компрессора и уплотнителей и предотвратить их протекание. Даже в холодное время года, когда использование кондиционера не требуется, включайте его как минимум раз в неделю не менее, чем на 10 минут.

• Если система кондиционирования недостаточно эффективно охлаждает воздух, обратитесь в сервисный центр для ее проверки и ре-
монта.

• Выброс хладагента в атмосферу наносит вред окружающей среде, поэтому хладагент должен утилизироваться обученными и сертифицированными специалистами с использованием специальных емкостей.

Неприятные запахи из кондиционера

Источники посторонних запахов
Кондиционер осуществляет постоянный обмен внутреннего и внешнего воздуха, что при длительном использовании может привести к накоплению грязи, образованию грибка и появлению посторонних запахов.
При длительном использовании фильтров кондиционера в них могут накапливаться водяные пары и пыль, что также ведет к образованию постороннего запаха.

Рекомендуемые меры
Если воздух снаружи автомобиля достаточно чистый, включите режим внешней циркуляции, чтобы воздух в салоне постоянно обновлялся.

Рекомендуем выключить компрессор (А/С), дать вентилятору поработать в течение 3-5 минут и выключить систему кондиционирования. Это просушит кондиционер и предотвратит образование плесени. При выраженном постороннем запахе рекомендуем обратиться в сервисный центр, чтобы устранить неисправность и при необходимости почистить или заменить фильтры кондиционера.

Что такое климат-контроль и как он работает?

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонныйклимат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

Кондиционеры с автоматическим регулировкой температуры воздуха

Не каждый знает, но автокондиционер работает так же, как бытовой холодильник. Только конструкция немного отличается. Рассмотрим принцип работы автомобильного кондиционера, это поможет вам обеспечить более длительную работу устройства без замен и ремонтов.

Автомобильный кондиционер

Из чего состоит автомобильный кондиционер?

Главный принцип действия любого автомобильного кондиционера основан на возможности веществ забирать и отдавать тепло со сменой агрегатного состояния. Поэтому подобные аппараты конструктивно схожи и состоят из похожих компонентов.

Читать еще:  Регулировка термостатического клапана радиаторного отопления

Узлы автомобильного кондиционера:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • осушитель;
  • дроссель или ТРВ;
  • электрооборудование;
  • магистрали.

Названные элементы взаимосвязаны, устройство автомобильного кондиционера получается зацикленным и герметичным. Теперь для понимания принципа действия агрегата познакомимся с каждым из компонентов подробнее.

Компрессор.

Компрессор нагнетает хладагент – агрегат создает давление, из-за которого фреон начинает двигаться по каналам. В автотехнике используют разные по конфигурации компрессоры. Шире остальных распространены устройства роторно-лопастного и поршневого типа, но попадаются и комбинированные модели – приспособления, которые функционируют по принципу Ванкеля (роторно-поршневые).

Компрессор кондиционера автомобиля

Контур вокруг кондиционера разбит на 2 части:

  • с высоким давлением – состоит из всех компонентов до испарителя;
  • с низким давлением – магистраль соединения компрессора с испарителем.
Виды привода компрессора
  • В большинстве автомобилей механические компрессоры приводит в действие коленвал через ременную передачу. В конструкции предусмотрен узел отключения – электромагнитная муфта, поскольку автокондиционером пользоваться приходится не каждый день.
  • Реже встречаются системы кондиционирования воздуха, где компрессор работает благодаря электродвигателю. Такое решение встречается преимущественно на электромобиле.
  • Комбинированный вариант привода подразумевает работу компрессора как от коленвала, так и от электродвигателя или аккумуляторов при движении машины.

Конденсатор

В конденсаторе фреон меняет газообразное агрегатное состояние на жидкое, что сопровождается интенсивным выделением тепла. Конструктивно элемент выглядит, как стандартный радиатор из сплава алюминия, соединенный с вентиляторами.

Конденсатор автомобильного кондиционера

Чтобы процесс конденсации хладагента стал возможен, предусмотрено отведение тепла. С этой целью конденсатор устанавливают под радиатором системы охлаждения двигателя. Воздушный поток забирает лишнее тепло от конденсатора либо естественным путем из-за движения машины, либо принудительно – под воздействием вентиляторов.

Испаритель

По конструкции испаритель кондиционера представляет собой радиатор, прибор размещают в салоне под торпедо. Фреон испаряется и поглощает тепло из внутрисалонного воздуха.

Испаритель автомобильного кондиционера

Чтобы охлаждение салона автомобиля шло продуктивнее, на испарителе стоит электрический кулер. Когда включается вентилятор, созданный принудительно поток воздуха необходимой интенсивности.

Влага, которая присутствует в атмосфере салона, собирается на поверхности испарителя и через специальные дренажи выводится наружу со стороны днища автомобиля.

Осушитель

Из-за постоянных температурных изменений влага после попадания в систему превращается в ледяные кусочки. Кристаллы способны повредить многие узлы кондиционера – например, компрессор или его шкив.

Осушитель автокондиционера

Инженеры добавили в конструкцию осушитель. Это емкость, наполненная специальным составом, которое улавливает и собирает лишнюю влагу.

Дроссель или ТРВ

С помощью терморегулирующего вентиля (ТРВ) контролируется давление в оборудовании для охлаждения. Кроме того, здесь запускается этап испарения фреона.

ТРВ присутствует не на каждой модели машины. Если в ТС предусмотрен климат-контроль, вероятно, производитель установил дроссель вместе с аккумулятором. Первый прибор работает как регулирующий давление клапан, второй собирает излишки фреона.

Терморегулирующий вентиль автокондиционера

Электрооборудование

Электрическое оснащение в системе кондиционирования воздуха предназначено для:

  • управления и регулировки;
  • поддержания оптимальной температуры;
  • принудительной воздушной подачи.

В оборудовании расположены температурные датчики – для охлаждающей жидкости, на испарителе. Также термодатчик обеспечивает автоматическое включение и выключение радиатора. На разных моделях ТС схема подключения и число устройств меняется.

На передней приборной панели располагается управляющая панель, при помощи которой человек легко настраивает режим функционирования автомобильного кондиционера путем нажатия пары кнопок.

Магистрали

Все магистрали разбиты на 2 группы – с высоким и низким давлением.

Когда компрессор нагнетает фреон, его давление достигает существенных значений – 250-270 кПа. А в результате сжатия образуется повышенная температура – до 150 градусов.

Магистрали высокого давления проходят усиленную проверку перед установкой. Они должны стабильно работать – выдерживать воздействие повышенных температур и значительных нагрузок.

Для прокладки магистралей низкого давления достаточно использовать обычные трубки. По ним хладагент протекает уже без нагрузок, его давление примерно равно атмосферному. Высоких температур также нет.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

  • компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
  • далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
  • здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
  • из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
  • следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
  • фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
  • после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору.

Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

Решётка автокондиционера

Работа кондиционера в составе климат-контроля

Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

Панель управления климат-контролем в автомобиле

Панель управления системой климат-контроля

Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.

Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера

Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.

Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.

При мануальном управлении пользователь сам настраивает:

  • угол подачи охлажденного воздуха;
  • включение и выключение системы;
  • уровень температуры в салоне автомобиля.

Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.

По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.

Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.

Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры. Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером.

Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:

  • приток воздуха в салон с улицы – подходит для отопления остекления;
  • отвод воздуха из салона на улицу – предназначен для прогрева воздуха в машине.

Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.

Засорившийся радиатор автомобильного кондиционера

Засорившийся радиатор автокондиционера

Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.

При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.

Открытый капот автомобиля

Поддержание подкапотного пространства в чистоте

Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна. Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения. Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.

Распространенные поломки автомобильного кондиционера

При отсутствии должного ухода наиболее частые поломки свойственны конденсатору. Этот теплообменник постоянно подвергается высокому давлению, кроме того в силу расположения рядом с радиатором охлаждения автомобиля он испытывает механические нагрузки. В радиатор летит грязь, пыль, соль и реагенты с дороги. Кроме того, из-за вибрации со временем появляются микротрещины и, как итог, утечка хладагента.

Периодически ломаются механические узлы. Например, подшипники. Признаки – шум кондиционера при включении, во время работы.

Хуже, когда кондиционер шумит при запуске и затихает при отключении. Это говорит о люфте у компрессора.

Автокондиционер – полезное, но сложное оборудование. Соблюдайте перечисленные в статье правила эксплуатации автомобильного кондиционера, чтобы техника годами радовала комфортом в салоне.

Основные режимы кондиционера: значение и перевод с английского

Какие бывают режимы кондиционера, что они означают и как правильно переводятся.

Кондиционеры это многофункциональные устройства, которые меняют микроклимат в помещениях. Даже название устройств намекает на их способность изменять состояние (condition) помещения или участка помещения. Кондиционеры – одни из самых распространённых бытовых машин в мире. Они и одни из самых полезных, в автоматизированной информационной эпохе человек просто не может тратить время на разжигание камина, чтобы сделать воздух вокруг теплее. Кондиционеры также умеют пространство вокруг себя делать суше, холоднее, ну и теплее, как уже упомянуто.

Читать еще:  Регулировка зажигания на триммере штиль

Все эти способности были бы вне конкуренции для рядового человека, если бы большая часть ввозимых устройств не была расписана английскими словами. Базовая кнопка кондиционера (которая может находиться как на пульте управления, так и на самом устройстве) поделена на сектора, каждый из которых включает и регулирует отдельный режим работы кондиционера. Либо же функцию контрольной кнопки будет исполнять панель управления, которая может выглядеть по-разному. В основном, это россыпь кнопочек.

Дизайнеры ведущих производителей кондиционеров не поскупились в своей работе, поскольку внедрить на панели управления инстинктивно понятные значки, олицетворяющие процесс, которые запускает режим работы, привязанный к кнопке, это не худшая идея. Но не всем моделям присущ такой атрибут, а все старые экземпляры и вовсе обходятся без таких мелочей.

Режимы кондиционера: значки и подписи на пульте управления.

К подавляющей части выпускаемых кондиционеров в комплекте идут пульты дистанционного управления. На таких пультах расположены дисплей и панель управления кондиционером. Дисплей может показывать температуру воздуха вокруг кондиционера, влажность и другие параметры. Панель управления может выглядеть по-разному. Она может представлять собой единственную кнопку, поделенная на активные части, или россыпь кнопок, отвечающих за собственный алгоритм действий. Так или иначе, все податливые части пульта обозначены надписью или, возможно, понятным рисунком.

Обычно производители кондиционеров используют одни и те же названия для режимов работы своей продукции. Если кондиционеры используют самые короткие и удобные названия для различных своих функций, то и смысла нет придумывать что-то новое. Тем более, что названия режимов уже стали визитной карточкой всего производства кондиционеров, как ни странно. Сохранение одних и тех же названий выгодно и потребителю, ведь так легче найти в интернете руководство по тому, какой переключатель за что отвечает.

Однако такая логика не всегда работает. Иногда пульт оборудован другой комплектацией ПУ. Так что при покупке такого оборудования стоит учитывать и этот аспект.

Основные режимы кондиционера и их обозначения.

Обычные кондиционеры снабжены значительным количеством функций, однако большую часть из них такой же обычный пользователь вряд ли будет использовать каждый день. С другой стороны, значения на пульте, которые напрямую взаимодействуют с окружением, пользователь будет затирать до дыр. Силу их воздействия можно регулировать двойной кнопкой (+/-.) после выбора на пульте управления. Такие режимы работы можно объединить в понятие «основные». Наиболее часто используемые функции помечены словами cool, heat, dry, fan, а также swing. Ниже на уровень по значению и расположению на панели управления находятся такие режимы как sleep, lock, timer и подобные.

Помимо текста, режимы могут выделяться и иллюстрациями: солнце, капля, вентилятор, снежинка и т.д. Обозначения связаны со свойствами тех или иных функций.

Для быстрого переключения между основными режимами работы существует кнопка «mode», которая собственно и обозначает «режим». При нажатии кондиционер сменит действующий режим на следующий. Смена зафиксирована в строгом порядке между холодом, теплом, осушение и вентилятором. Порядок, однако же, зависит от желания производителя

«Heat», перевод на русский в кондиционере.

Режим heat на кондиционере отвечает за обогрев комнаты. Слово же, очевидно, обозначает «тепло». При такой работе устройство затрачивает электроэнергию для испускания тёплого воздуха, поднимая температуру воздуха.

Режим включается в весеннее и осеннее время в холодное время суток. Зимой лучше положиться на отопление, поскольку зимний воздух отрицательно воздействует на компоненты прибора.

Если кондиционер имеет обозначение режимов с помощью иллюстраций, то heat будет изображаться как солнце.

«Fan», перевод на русский в кондиционере.

Среди переключателей кондиционера можно найти опцию «fan speed». Если перевести это слово на русский, мы получим «скорость вентилятора». Функция также может именоваться просто как «fan», что равносильно слову «вентилятор». При выборе этого режима можно менять скорость вращения вентилей в агрегате. Если увеличить скорость вращения, кондиционер будет быстрее охлаждать и обогревать помещение. Вентилятор часто меняет скорость вращения, так как его работа автоматизирована. Скорость рассчитывается из разницы между заданной температурой и температурой в комнате. Скорость можно зафиксировать именно с помощью кнопки с обозначением «fan». Как правило, выбрать можно три или четыре скорости вращения.

«Fan» обозначается символом вентилятора.

Что такое «dry» для кондиционера, перевод на русский.

«Dry» является важной функцией, позволяющей снизить влажность в помещении. На русский это слово переводится как «осушить», а обозначают функцию символом капли воды.

Другие режимы.

Самый используемый режим называется «cool». Перевод на русский этого режима кондиционера звучит как «холод». И он понижает температуру воздуха, как и сообщает название. Причина, по которой режим отнесён в «другие» банальна. Он основной. Любой человек после покупки такого устройства нажмёт первым делом две кнопки: большую красную, а потом кнопку со значком снежинки.

Swing.

В наборе режимов присутствует и менее популярная функция, которая позволяет воздуху равномерно распределяться по комнате благодаря качанию воздухораспределительных заслонок (жалюзи). Они расположены в приборе перед модулями, создающими воздушный поток. Если перевести «swing» (так режим помечен на пульте), как раз и получится «качание». После выбора этой опции жалюзи начнут двигаться вверх-вниз.

«Качание» обладает символом трёх горизонтальных пластин, параллельных друг другу.

Air flow.

С опцией «swing» связан и ещё один переключатель – кнопка «air flow» (либо «air flow direction»). «Air flow» значит «поток воздуха», а «direction» — направление. Этой функцией можно зафиксировать положение жалюзи, тем самым направляя поток воздуха только в одну сторону. Чтобы привести эту функцию в действие, нужно сначала включить качание заслонок. Нажав кнопку «swing», подождите, пока жалюзи не встанут в нужную позицию. Затем нажмите «air flow». Воздух будет дуть в сторону, в которую указывают заслонки.

Эта опция может обозначаться несколькими волнистыми линиями.

Timer.

Ещё одна функция позволяет задать таймер включения кондиционера. Работа с таким режимом осуществляется с помощью дисплея.

Кнопка запуска обозначена символом настенных часов или/и словом «timer»

Многие современные системы способны работать в автоматическом режиме регулирования температуры. В таком режиме кондиционер способен самостоятельно регулировать температуру воздуха, если она не соответствует заданным параметрам. Такие параметры можно задать, либо позволить машине самостоятельно определять комфортную температуру. Так или иначе, в таком режиме машина самостоятельно сделает воздух в комнате холоднее или теплее, если уловит излишки тепла или холода.

Механизм также не позволит помещению стать слишком сухим или влажным.

На кнопке запуска, как правило, красуется большое слово AUTO.

Sleep.

Sleep (сон) это ночной бесшумный режим работы. Sleep настраивает идеальную для сна температуру воздуха в комнате и поддерживает её. Почти идентичен автоматическому режиму с поправкой на бесшумность. А также то, что Sleep скорее подстраховка на случай внезапного похолодания в ночное время.

Ночной режим обозначают месяцем или звездой.

«Turbo», «jet cool», «powerfull».

Режим, носящий название «turbo», «jet cool» или «powerfull», позволяет ненадолго увеличить мощность работы устройства, пока воздух в помещении не достигнет нужного состояния. В среднем такой режим не работает больше получаса. Режим может иметь разные названия, они обычно обозначают «полная мощность» или «турборежим» на русском. Если на пульте есть кнопка, которая подписана каким-либо пафосным названием, скорее всего это и есть эта функция.

Обозначается тоже по мере мощности фантазии дизайнеров: мускулистой рукой, молнией и подобным.

Функции пульта.

На пульте могут быть также дополнительные функции. Эти функции напрямую не затрагивают какие-либо возможности кондиционера, а во многом относятся только к пульту. Их производители часто добавляют в свои детища. Как правило, это два основных режима. Lock (закрыть) уберегает пульт от детей, LED (светодиод) включает и выключает подсветку пульта для комфортной работы ночью.

Lock обозначается иллюстрацией, обозначающей замок, а подсветка надписью LED.

Уникальные новшества.

На пульте от вашей махины могут быть уникальные новшества от разработчика. Если после нажатия кнопки с неизвестным словом и непонятным рисунком (например, стрелка, огибающая большую цифру 24) происходит что-то неясное, значит она включила какую-либо комплексную функцию. Описание возможностей аппаратуры отдельных компаний можно найти в интернете. Но если после поисков ответ не найден, значит рано или поздно функция либо раскроется, либо она не так уж и нужна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector