Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кпп 239 регулировка валов

Кпп 239 регулировка валов

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/kppzf/__
    __/catalog/tehinfo/kppzf/kpp-zf6s/__
    __/catalog/tehinfo/kppzf/kpp-zf6s/remont-kppzf6s/__

4.1 Peгулировка первичного и вторичного вала

ПРИМЕЧАНИЯ. КПП ZF 6S 1600 собрана согласно главе 5.4. Плотно вставьте конический роликоподшипник в наружное кольцо. Для установки требуемого зазора первичного и вторичного вала от 0 до 0,12 мм, необходимо предварительно установить «нулевой зазор». Затем можно добиться требуемого зазора, вычислив толщину регулировочной шайбы.

  1. Плотно наденьте наружное кольцо подшипника на внутреннее при помощи мягкой оправки.
  2. Проверьте подвижность роликов подшипника при помощи острого предмета.
    ПРИМЕЧАНИЕ. При нулевом зазоре ролики сидят плотно, но без предварительного натяга.
    Измерьте расстояние «А» от наружного кольца конического роликоподшипника до уплотнительной поверхности коробки передач (при установленной уплотнительной прокладке) микрометрическим глубиномером или стрелочным индикатором (Рисунок 55).
    ПРИМЕЧАНИЕ. Произведите как минимум один замер с противоположной стороны и вычислите среднюю величину.
    ВНИМАНИЕ. При измерении толщины прокладок с силиконовым покрытием в нее не включается толщина силиконового слоя.
  3. Вставьте в соединительную пластину опорное кольцо.
  4. Измерьте расстояние «В» от уплотнительной поверхности соединительной пластины до ранее установленного опорного кольца (Рисунок 56).

ПРИМЕЧАНИЕ. Произведите как минимум один замер с противоположной стороны и вычислите среднюю величину. В -А=С, где С-(от 0 до 0,12 mm)=D и 0=толщина регулировочной шайбы. Подберите регулировочную шайбу соответствующей толщины по каталогу запасных частей и держите се наготове для монтажа (глава 3.2).

ВНИМАНИЕ. На рисунке показан процесс измерения без опорного кольца.

4.2 Регулировка промежуточного вала

ПРИМЕЧАНИЯ. Коробка передач собрана согласно главе 5.4.

  1. Плотно вставьте конический роликоподшипник в наружное кольцо путем вращения. Для установки требуемого зазора промежуточного вала от 0 до 0,12 мм, необходимо предварительно установить «нулевой зазор». Затем можно добиться требуемого зазора, вычислив толщину регулировочной шайбы
  2. Плотно наденьте наружное кольцо подшипника на внутреннее при помощи мягкой оправки.
  3. Проверьте подвижность роликов подшипника при помощи острого предмета.
    ПРИМЕЧАНИЕ. При нулевом зазоре ролики сидят плотно, но без предварительного натяга.
  4. Вставьте кольцо в отверстие на корпусе выемками вниз (Рисунок 57).
  5. Измерьте расстояние А от уплотнительной поверхности коробки передач (при установленной уплотнительной прокладке) до ранее установленного кольца микрометрическим глубиномером или стрелочным индикатором (Рисунок 58) и запишите полученное значение.

ПРИМЕЧАНИЕ. Произведите как минимум один замер с противоположной стороны и вычислите среднюю величину. D=A-(ot 0 до 0,12 мм). В=толщина компенсационной шайбы

ПРИМЕЧАНИЕ. Подберите шайбу соответствующей толщины по каталогу запасных частей и держите ее наготове для монтажа (глава 3.2).

Коробка передач ЯМЗ

Коробка передач ямз-239

К основным особенностям ее конструкции, определяющим надежность, следует отнести следующее:

изготовление всех пар шестерен с корригированными зубьями с учетом продолжительности использования передач; это позволяет увеличить изгибную и контактную прочность зубьев, а следовательно, и ресурс коробки передач;

высокую жесткость валов, обусловленную рациональным выбором профиля;

жесткую и прочную конструкцию картера;

применение подшипников качения с высокой работоспособностью; роликовые подшипники вследствие комбинирования роликов допускают значительный перекос при передаче нагрузки;

надежную систему смазки с автономным насосом и повышенной подачей, обусловливающую высококачественную фильтрацию масла;

надежную систему уплотнений валов с лабиринтами и отводящими сливными каналами;

четкое и полное включение передач вследствие затыловки зубьев шестерен, применение специальных синхронизаторов, полного перекрытия зубьев при включении, совершенствования механизма переключения, блокировки и фиксации шестерен во включенном состоянии;

применение одновременно двух принципов запирания (двойное утонение шлицев и наклон образующей зуба), исключающее самовыключение передач;

использование высокопрочных легированных материалов и прогрессивных методов технологии и термической обработки деталей (дробеструйная обработка и хонингование зубьев после термической обработки).

Шестерни вторичного вала описываемой коробки передач вращаются на подшипниках скольжения (сталь по стали), имеющих специальный профиль и противозадирное химическое покрытие на основе двухсернистого молибдена.

Помимо разгрузки элементов коробки передач путем изменения кинематической схемы трансмиссии автомобиля проводились расчетно-исследовательские и технологические работы по дальнейшему повышению надежности зубчатых зацеплений.

Как отмечалось выше, надежность коробок передач ЯМЗ, особенно на дизельных автомобилях большой грузоподъемности, определяется соответствием ее кинематической схемы и конструкции показателям и параметрам дизеля и автомобиля в целом.

При повышении мощности дизелей автомобилей КрАЗ со 180 до 240 л. с. возникла необходимость анализа кинематической ости коробки передач с целью подтверждено опытом эксплуатации с четырехтактными двигателями и коробкой передач, входящей в состав силового агрегата с двухтактным дизелем.

Читать еще:  Через какой пробег регулировать клапана на логане

Расчетные исследования, выполненные по методике НАМИ с учетом действительных нагрузок, выявили высокий уровень изгибных и контактных напряжений в элементах зубчатых передач. Вследствие этого была разработана новая конструкция коробки передач со скорректированной кинематической схемой и измененными передаточными числами.

Многолетняя практика эксплуатации подтвердила правильность уточнения кинематической схемы трансмиссии автомобиля.

Ярославский моторный завод наряду с дизелями изготовляет сцепления и коробки передач и поставляет их автомобильным заводам в виде силовых агрегатов.

От параметров коробки передач и сцепления в большой мере зависят динамические нагрузки на другие элементы трансмиссии автомобиля. В свою очередь, характеристика коробки передач и сцепления зависит от жесткости других элементов трансмиссии и параметров автомобиля.

Условия работы коробок передач и сцеплений грузовых автомобилей большой грузоподъемности значительно отличаются от условий работы автомобилей других видов.

Для нагрузочных режимов агрегатов трансмиссии указанных автомобилей характерны более интенсивная нестационарность и возможность больших перегрузок. Крутящий момент, развиваемый дизелем, имеет большую амплитуду гармонических составляющих высших порядков. Кроме того, крутящий момент у дизелей значительно выше, чем у карбюраторных двигателей. Все это определяет специфику сцеплений и коробок передач силовых агрегатов ЯМЗ.

Коробка передач на ЯМЗ

Коробка передач ЯМЗ

На четырехтактные двигатели ЯМЗ устанавливается новая меха­ническая пятиступенчатая коробка передач.

Базовая модель этой коробки ЯМЗ-236 применяется совместно с однодисковым сцеплением на шестицилиндровых двигателях и обо­рудуется дистанционным управлением.

На более мощные восьмицилиндровые двигатели устанавливается модификация ЯМЗ-236С с двухдисковым сцеплением. В отличие от базовой модели ЯМ3-236 коробка передач имеет другие передаточные числа и управление при помощи качающегося рычага, установленного непосредственно на коробке.

Коробка передач ЯМЗ-236 механическая, с шестернями постоянного зацепления, имеет пять передач для движения вперед и одну передачу назад.

Передаточные числа коробки передач:

  • пятая передача- 0,73
  • четвертая- 1,00
  • третья- 1,79
  • вторая- 3,40
  • первая- 6,17
  • задний ход- 6,43

Для бесшумного переключения передач на второй — третьей и четвертой — пятой передачах установлены синхронизаторы.
Картер коробки передач отлит из специального чугуна и усилен ребрами. В передней и задней стенках картера расположены отверстия для установки подшипников валов. Верхняя открытая часть картера имеет фланец, на котором нарезаны отверстия для крепления верхней крышки картера.

На правой и левой сторонах картера выполнены люки, закры­тые крышками и, для установки при необходимости коробки отбора мощности. На левой стороне картера расположено контрольное отверстие для проверки уровня масла в картере, а в нижней части -два отверстия для слива масла из картера. Все три отверстия закрываются коническими резьбовыми пробками.

В нижней части картера находятся также каналы масляной си­стемы коробки и окно для очистки магнита и сетки заборника масла, закрываемое крышкой с прокладкой.
Спереди к картеру коробки крепится восемью болтами с пружин­ными шайбами картер сцепления. В задней части картера предус­мотрена вертикальная площадка с резьбовыми отверстиями для крепле­ния задней опоры коробки передач. Картер внутри окрашивается маслостойкой краской.

Комплектующие КПП ЯМЗ-236

  1. 1дистанционный механизм;
  2. маслоналивная пробка;
  3. сапун;
  4. первичный вал;
  5. муфта выключения сцепления;
  6. сальники;
  7. кольцевая гайка;
  8. задний подшипник первичного вала;
  9. передний подшипник вторичного вала;
  10. шестерня первичного вала;
  11. синхронизатор четвертой и пятой передач;
  12. упорная шайба шестерни пятой передачи;
  13. фигурная шпонка;
  14. шестерня пятой передачи вторич­ного вала;
  15. шестерня третьей передачи вторичного вала;
  16. верхняя крышка;
  17. синхронизатор второй н третьей передач;
  18. шестерня второй передачи вторичного вала;
  19. вторичный вал;
  20. шестерня первой передачи вторичного вала;
  21. ось блока шестерен заднего хода;
  22. роликоподшипник блока шестерен заднего хода;
  23. блок шестерен заднего хода;
  24. крышка заднего подшипника вторичного вала;
  25. червяк привода спидометра;
  26. фланец крепления кардана;
  27. тарельчатая шайба;
  28. гайка;
  29. пробка уровня масла.
  30. задний подшипник вторичного вала;
  31. задний подшипник промежуточного вала;
  32. крышка заднего подшипника промежуточного вала;
  33. шестерня первой передачи промежуточного вала;
  34. маслосливиые пробки;
  35. шестерня второй передачи промежуточного вала;
  36. забориик масла с магнитом и сеткой;
  37. шестерня третьей передачи промежуточного вала;
  38. шестерня пятой передачи промежуточного валя;
  39. крышки люков отбора мощности;
  40. шестерня отбора мощности;
  41. промежуточный вал;
  42. демпферная шестерня;
  43. картер коробки передач;
  44. передний подшипник промежуточного вала;
  45. масля­ный насос;
  46. картер сцепления;
  47. крышка заднего подшипника первичного вала;
  48. вал вилки выключения сцепления;
  49. вилка выключения сцепления;
  50. валик ведомой цилиндрической шестерни привода спидометра;
  51. крышка сменных шестерен;
  52. шестерня привода спидометра;
Читать еще:  Регулировка стояночный тормоз урал 4320

Коробка передач ямз-236

Коробка передач ямз-236

Коробка передач ЯМЗ-236С отличается от коробки передач ЯМЗ-236 незначительно.

Передаточные числа коробки передач имеют меньшие величины:

  • пятая передача 0,66
  • четвертая 1,00
  • третья 1,52
  • вторая 2,90
  • первая 5,26
  • задний ход 5,48

В связи с тем, что коробка применяется с двухдисковым сцеп­лением, на нее ставится удлиненный картер сцепления и удлинен­ный первичный вал.

Демпферная шестерня заменена обычной жесткой шестерней.

Вместо дистанционного управления коробка оборудована ка­чающимся рычагом переключения передач, устанавливаемым непо­средственно на верхней крышке коробки.

Рычаг переключения передач сварной, состоит из изогнутого стержня и фигурного наконечника с шаровой головкой; устанавливается в опоре, отлитой из чугуна, которая крепится к верхней крышке коробки передач. Рычаг вставляют в опору изнутри и поджимают шаровой головкой к конической поверхности опоры пружиной и шайбой, не дающими рычагу сместиться вниз и в то же время не пре­пятствующими ему качаться в боковом и продольном направле­ниях. От проворачивания рычаг удерживается штифтом, захо­дящим в паз, выполненный на шаровой головке.

Сверху соединение рычага с опорой защищается от попадания пыли и грязи резиновым колпаком.

На верхний конец стержня рычага навертывается пластмас­совая рукоятка, за которую рычаг можно перемещать при вклю­чении различных передач.

Опора с рычагом в сборе ставится на верхнюю крышку коробки на те же установочные штифты и шпильки с гайками, что и картер дистанционного механизма.

На коробке передач ЯМЗ-236С устанавливают также новый фланец крепления кардана увеличенного диаметра. Привод спидометра из коробки передач ЯМЗ-236С удален. На вторичном валу за задним подшипником установлена распорная втулка.

КПП 9JS135A и КПП 9JS135TA

Наиболее популярными среди китайских коробок передач на МАЗ, являются КПП 9JS135A, 9JS135TA, которые устанавливаются на модели с двигателем ЯМЗ 238 и с другими силовыми агрегатами мощностью до 330 л. с., КПП 12JS200TA, устанавливаемые на модели МАЗ с двигателем ЯМЗ 239 и другие модели номинальной мощностью от 400 л. с. Остановимся на КПП 9JS135A и 9JS135TA и рассмотрим их характеристики. А так же выясним, чем же эти коробки отличаются друг от друга.

Начиная с 2006 г., после заключения контракта между белорусским заводом и китайской корпорацией Shaanxi Fast Gear (Shaft Gear), началась массовая поставка китайских коробок передач на МАЗ, среди которых значительная доля принадлежала КПП 9JS135A и КПП 9JS135TA.

КПП 9JS135A

Рис. 1. КПП 9JS135A Рис. 2. КПП 9JS135TA

Данные коробки передач имеют высокое качество, которое проверено временем и ежегодным объемом ввоза их в Россию, который по сей день увеличивается. Коробки 9JS135A и 9JS135TA являются надежными и достаточно выносливыми агрегатами. В компании «ШАФТ» эти коробки передач всегда в наличии на складе.

Шильдик 9JS135A Шильдик 9JS135TA

Рис. 3.Шильдик КПП 9JS135A Рис. 4. Шильдик КПП 9JS135TA

КПП 9JS135A и КПП 9JS135TA устанавливается на любые модели МАЗ с двигателем 238 и агрегатами мощностью до 330 л. с. Например на такие, как: МАЗ-5440 А5, МАЗ-6317, МАЗ-6317 (05,08), МАЗ-6312 А5, МАЗ-6312 (А8,А9), МАЗ-5340 А3, МАЗ-650, МАЗ-5516 А5, МАЗ 5516Х5-480-050, МАЗ-5340 А5, МАЗ-5440 А3.

Отличительные особенности КПП 9JS135A и 9JS135TA.

Первое отличие – принцип переключения передачи. В КПП 9JS135A переключение происходит с двойным выжимом сцепления, за счет цельных муфт. В КПП 9JS135TA переключение передач происходит с одним выжимом сцепления. Это осуществляется за счет синхронизаторов вторичного вала. Следовательно, коробка передач 9JS135A несинхронизированная, а 9JS135ТA – синхронизированная.

Второе отличие – детали основной части данных коробок передач между собой отличаются (разные валы, шестерни, шайбы, наличие/отсутствие синхронизаторов или муфт). Детали демультипликатора данных КПП одинаковые, кроме ведущей шестерни.

Передаточные числа у обеих КПП тоже одинаковые. Так же данные агрегаты могут оснащаться коробками отбора мощности.

Читать еще:  Инструменты для регулировки сцепления

Третье отличие — может быть внешнее различие. Разные картера сцепления и длина первичного вала. Зависит от модели двигателя автомобиля.

картер 9JS135AКартер 9JS135TA

Рис. 5. Картер сцепления КПП 9JS135A Рис. 6. Картер сцепления КПП 9JS135TA

Отметим немаловажную особенность КПП 9JS135A и 9JS135TA. Между собой они взаимозаменяемые. Если на вашем автомобиле МАЗ стояла китайская коробка 9JS135A, то специалисты компании «ШАФТ» без проблем смогут установить 9JS135TA. И наоборот. Ниже приведена таблица технических характеристик рассматриваемых коробок.

Коробки переключения передач (КПП) ЯМЗ

Конструкторы «Ярославского моторного завода» самостоятельно разрабатывают трансмиссии для двигателей ЯМЗ. Совместно с инженерами Тутаевского моторного завода для новых моделей дизельных моторов было разработано новое поколение КПП ЯМЗ. Модернизированные конструкции коробок передач (пятискоростные и восьмискоростные) оснащены новыми синхронизаторами, планетарным демультипликатором, ходоуменьшителем, электронными датчиками спидометра. В продукции ТМЗ механические коробки передач ЯМЗ-2381 для распространенного 8-ми цилиндрового двигателя ЯМЗ занимают центральное место.

Модельный ряд коробок передач производства ЯМЗ и ТМЗ

Десятки моделей двигателей ЯМЗ обеспечивают практически всю линейку отечественных, белорусских грузовиков и автобусов. Коробка передач ЯМЗ используется в грузовых моделях «Урал» (гражданских и военных), «РИАТ», «МАЗ». Модификации трансмиссии ТМЗ (версии 2381.1700004-58, 2381.1700004-07, 238ВК-1700004-70) устанавливаются в колесных тягачах, мощных грузовиках «Урал», «КрАЗ», «МАЗ».

Основной модельный ряд коробок передач (КПП) ЯМЗ, их применение можно оценить по краткой таблице:

Серия КПП Количество ступеней Вес Применение
КПП ЯМЗ 236 5 245 Грузовики «КрАЗ», «МАЗ», «Урал», «ЗИЛ», скреперы «МоАЗ», автобусы «ЛиАЗ», «ЛАЗ», «МАЗ», «МАРЗ», «Неман», «Волжанин».
КПП ЯМЗ-0905 5 245 Грузовики «КрАЗ», «Урал» с дизелями ЯМЗ-53602, ЯМЗ 53622, 53642.
КПП ЯМЗ 2361 5 245 Автобусы «ЛиАЗ», «МАРЗ», «ЛАЗ», «Волжанин», «Неман», грузовики «КрАЗ», «МАЗ», «Урал» (с мотором ЯМЗ-65654).
КПП ЯМЗ 238 8 365 Грузовые автомобили «МАЗ», «КрАЗ», «Урал».
КПП ЯМЗ-238А 14 385 КПП старого образца с делителем, после ремонта, гарантия 6 месяцев. Грузовые автомобили «МАЗ».
КПП ЯМЗ-238Б 14 385 КПП старого образца с делителем, после ремонта, гарантия 6 месяцев. Грузовые автомобили «КрАЗ».
КПП ЯМЗ-238ВМ 8 355 Грузовые автомобили «МАЗ», «КрАЗ», «Урал».
КПП ЯМЗ 239 9 385 Грузовые автомобили «МЗКТ», «МАЗ», «КрАЗ», «Урал».
КПП ЯМЗ-2394 9 370 Автомобили «БЗКТ».
КПП ЯМЗ-2391 9 385 Грузовые автомобили КрАЗ, «Урал».

Характерной чертой пятиступенчатых КПП ЯМЗ серии «236» стали синхронизаторы 2-5 передач. В модификациях КПП ТМЗ серии 238 (238ВМ, 238ВК, 2381) используются передаточные числа от 1,39 до 0,71 (в прямых передачах), 2,48 — 7,30 (в понижающих передачах). В восьмиступенчатых коробках применяются неподвижные оси валов, шестерни постоянного зацепления. В один узел объединены четырехступенчатая основная коробка и двухступенчатый планетарный демультипликатор.

Большинство конструкций нового поколения снабжены пневматическим цилиндром демультипликатора, электронно-пневматической блокировкой, сигнализатором переключения диапазонов. Комбинированная система смазки использует разбрызгивание (для зубьев шестерен, подшипников валов) и смазку под давлением (для подшипников вторичного вала демультипликатора, основной коробки). Дополнительная комплектация трансмиссий может включать герметизированный картер сцепления, крышку выходного вала под электронный привод спидометра.

Заказать коробки передач ЯМЗ и ТМЗ и запчасти для их ремонта

Ярославская компания «ПРОМЕТЕЙ» предлагает купить КПП ЯМЗ и ТМЗ в сборе, а также любые запасные части для их ремонта. Бюджетной стоимостью (до 50% экономии по сравнению с новым агрегатом) отличаются ремонтные коробки, на которые распространяется шестимесячная гарантия компании «ПРОМЕТЕЙ».

Прямые контакты с ярославскими и тутаевскими моторостроителями, налаженные ООО «ПРОМЕТЕЙ», позволяют продавать коробки передач, ремонтные комплекты, отдельные детали трансмиссий по минимальным ценам с фирменной заводской гарантией.

Сотрудничество с ярославской фирмой «ПРОМЕТЕЙ» обеспечит покупателям:

  • фирменными гарантиями ЯМЗ, ТМЗ;
  • быструю обработку заказа (за счет складских запасов);
  • доступную стоимость узлов;
  • доставку заказа без региональных ограничений (по России, СНГ).

Выяснить возможности установки модели КПП на конкретный автомобиль можно по телефонам (4852) 60 85 80 или по почте info@prometey-yar.ru

Срочный заказ трансмиссии от производителя обеспечит кратчайшие сроки ремонтов вашей техники.

ООО «Прометей» — Запчасти для грузовых автомобилей и сельхозтехники отчественного производства

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector