Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-2381 ЯМЗ-238ВМ ЯМЗ-238ВК ЯМЗ-238ВУ и их модификации

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-2381 ЯМЗ-238ВМ ЯМЗ-238ВК ЯМЗ-238ВУ и их модификации

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-2381 ЯМЗ-238ВМ ЯМЗ-238ВК ЯМЗ-238ВУ и их модификации

Настоящее руководство распространяется на коробки передач ЯМЗ-2381; ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ВК; ЯМЗ-238ВУ всех модификаций, предназначенные для установки на двигатели ЯМЗ с крутящим моментом до 1300Нм и устанавливает основные требования к эксплуатации коробок передач.

1 Характеристики.

Коробка передач ЯМЗ-2381 механическая восьмиступенчатая, состоит из основной четырехступенчатой коробки передач и двухдиапазонного планетарного демультипликатора.

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ВК; ЯМЗ-238ВУ отличаются от вышеуказанной коробки передач первичным валом, крышкой первичного вала и масляным насосом.

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ4; 238ВК4; 238ВУ; 238ВУ2; 238ВУ4; 2381-45 предназначены для установки совместно с двухдисковым сцеплением типа ЯМЗ-238 и карданным валом с “гладким” фланцем (8 отверстий под болты крепления карданного вала).

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ5; 238ВК5; 238ВУ1; 238ВУ3; 238ВУ5; 2381 предназначены для установки совместно с диафрагменным сцеплением типа ЯМЗ-182, ЯМЗ-183 (в зависимости от комплектации двигателя) с ведомым диском 182.1601130-10 или 2381.1601130 и карданным валом с “гладким” фланцем.

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ1; 238ВМ7; 238ВК7; 238ВУ6; 238ВУ7; 238ВУ9; 2381-02; 2381-05; 2381-06; 2381-07; 2381-26; 2381-31; 2381-36; 2381-52 предназначены для установки совместно с диафрагменным сцеплением типа ЯМЗ-182, ЯМЗ-183 (в зависимости от комплектации двигателя) с ведомым диском 182.1601130-10 или 2381.1601130 и карданным валом с фланцем по ISO (4 отверстия под болты крепления карданного вала и торцевые шлицы).

Коробки передач типа ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ВК всех модификаций и коробки передач ЯМЗ-2381; 2381-26; 2381-31; 2381-52 укомплектованы крышкой выходного вала под механический привод спидометра.

Коробки передач типа ЯМЗ-238ВУ всех модификаций укомплектованы крышкой выходного вала без привода спидометра.

Коробки передач типа ЯМЗ-2381-02; 2381-05; 2381-06; 2381-07; 2381-36; 2381-45 укомплектованы крышкой выходного вала под бесконтактный привод спидометра.

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ4; ЯМЗ-238ВМ5; ЯМЗ-238ВМ7 могут устанавливаться взамен снятых с производства коробок передач ЯМЗ-238А; ЯМЗ-238А3; ЯМЗ-238А5 в соответствии с рекомендациями (см. приложение А).

Коробки передач ЯМЗ-2381-06 и ЯМЗ-2381-45 могут устанавливаться взамен коробок передач ЯМЗ-238ВМ7 и ЯМЗ-238ВМ4 соответственно в соответствии с рекомендациями (см. приложение Б).

Внимание!

При управлении коробкой передач с помощью механического дистанционного привода положения рукоятки рычага переключения передач могут отличаться от приведенных на схеме и указываться в руководстве по эксплуатации автомобиля.

1.1.1 Механизм переключения диапазонов демультипликатора

оснащен автоматической системой блокировки включения низшего диапазона (АСБП). АСБП устроено таким образом, что разрешает включение низшего диапазона при частоте вращения выходного вала коробки передач не более 920 об/мин, что соответствует скорости движения автомобиля 25-35 км/час.

1.2 Передаточные числа коробки передач приведены в таблице 1.

2 Эксплуатация коробок передач.

Переключение передач производить только при выключенном сцеплении (педаль сцепления выжата).

Переключение передач с первой по четвертую и с пятой по восьмую производить перемещением рычага переключения в соответствующее положение.

Для включения пятой передачи оставить включенной четвертую передачу и переместить кнопку переключения демультипликатора на включение высшего диапазона (расположение органов управления демультипликатором указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Установка дисков сцепления ямз 236

Сцепление — двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин. Сцепления ЯМЗ-236К, ЯМЗ-238 одинаковы по конструкции и отличаются лишь количеством нажимных пружин. Сцепление ЯМЗ-238 может выполняться в герметизированном варианте.

Кожух 16 (рис. 26) сцепления, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 — на шлицевой части первичного вала коробки передач. Передний и задний ведомые диски не взаимозаменяемы и устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке. Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками. Сцепление ЯМЗ-236К имеет восемнадцать нажимных пружин, сцепление ЯМЗ-238 — двадцать пружин. Под пружины со стороны нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18. Нажимной и средний ведущий диски связаны с маховиком четырьмя шипами, находящимися на наружной поверхности дисков. В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.

Читать еще:  Нужно ли регулировать клапана после капитального ремонта

Выключение сцепления производится муфтой 11. Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилие через четыре жестких оттяжных рычага 5. Рабочий ход муфты выключения сцепления, с учетом свободного хода, должен быть не менее 18,2 мм (размер «D»). Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.

Рис. 26. Сцепление ЯМЗ — 238:
1 — шток; 2 — кольцо; 3 — тарельчатая пружина; 4 — планка; 5 — оттяжной рычаг; 6 — вилка оттяжного рычага; 7 — регулировочная гайка; 8 -распорная пластина: 9 — стопорная пластина; 10 — петля пружины оттяжного рычага; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — кожух сцепления; 17 — нажимная пружина; 18 — термоизолируюшая прокладка; 19 — нажимной диск; 20 -маховик; 21 — ведомые диски; 22 — средний ведущий диск; 23 -отжимная пружина; D — минимальный ход выжимной муфты

Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых пружин

3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.

При выключении сцепления нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск

21. Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2±0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.

По мере износа фрикционных накладок сцепления средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.

При установке сцепления с механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска на маховик соблюдать следующий порядок:

1. Установить передний ведомый диск.

2. Установить средний ведущий диск со штоками.

3. Установить задний ведомый диск.

4. Установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов.

5. Надеть разрезные кольца 2 на штоки 1 до упора в кожух сцепления.

6. Надеть четыре тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам.

7. Установить четыре упорных планки и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов. После установки сцепления на маховик убедиться в том,

что кольца на штоках стоят с упором в кожух, обеспечивая зазор 1,2±0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.

При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми.

Читать еще:  Регулировка зазоров реверс редуктора сх буран

Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления приведет к выходу из строя нажимного подшипника и усиленной пробуксовке ведомых дисков. Свободный ход муфты выключения сцепления (размер «А») регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения сцепления в соответствии с указанием инструкции по эксплуатации транспортных средств.

ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА МУФТЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ ГАЙКАМИ ОТТЯЖНЫХ РЫЧАГОВ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

После регулировок проверить сцепление на отсутствие «ведения»; эту проверку проводить на работающем двигателе при включенной первой передаче и выключенном сцеплении.

ЯМЗ 238 М Коробка передач

ямз 238 коробка передач 236Н-1700003 ЯМЗ — 238 2000 — год со схемой трансмиссия ямз 238м коробка передач ямз238м. коробка 238 м коробка передач ямз 238 М коробка передач ямз-238м. регулировка сцепления краза ямз238м коробка передач кпп ямз-238М ямз 238 фото. Коробка передач ЯМЗ 238 коробка ямз 238м 236П-1700004 ямз 238 схема. М каробка передач 238м коробка регулировка сцепления маз коробка передач-краз. как снять коробку передач на кразе ямз238м количество передач кпп ямз 238 м схема ремонт кпп ямз 238м. коробка передач ямз 238м как снять коробку краза ремонт кпп ямз 238 foto как снять коробку краз. регулировка сцепления краз 238 как снять сцепление с краза 236П-1700004 Коробка передач с картером сцепления для а/м МАЗ как снимать коробку на краз. краз ямз 238 описание коробка передач коробка 238м коробка238м коробка передач и сцепление на краз. ремонт кпп ямз 238 схема как снять коробку на кразе кпп ямз 238 м трансмисия снять коробку с краза. с краза снять коробку ремонт к п ямз-238м фото регулировки сцепление маз как снять коробку ямз 238. кпп 238м фото как снять коробку передач с краза Ремонт коробки передач краз регулировка свободного хода сцепления ямз 238 краз 250. регулировка свободного хода сцепления ямз 238 краз 250 описание схема краза кпп с фото

  • Коробка передач ЯМЗ 238 М
  • Блок цилиндров ЯМЗ 238 М
  • Головка цилиндров ЯМЗ 238 М
  • Поршень и шатун ЯМЗ 238 М
  • Коленчатый вал ЯМЗ 238 М
  • Распределительный вал ЯМЗ 238 М
  • Клапаны и толкатели ЯМЗ 238 М
  • Газопровод ЯМЗ 238 М
  • Поддон блока цилиндров ЯМЗ 238 М
  • Масляный насос ЯМЗ 238 М
  • Фильтр грубой очистки масла ЯМЗ 238 М
  • Фильтр центробежной очистки масла ЯМЗ 238 М
  • Привод топливного насоса высокого давления ЯМЗ 238 М
  • Топливопроводы ЯМЗ 238 М
  • Фильтр грубой очистки топлива ЯМЗ 238 М
  • Топливный насос ЯМЗ 238 М
  • Воздушный фильтр ЯМЗ 238 М
  • Корпус регулятора частоты вращения ЯМЗ 238 М
  • Регулятор частоты вращения ЯМЗ 238 М
  • Топливный насос высокого давления ТНВД — 80.1111005-20 ЯМЗ 238 М
  • Форсунка ЯМЗ 238 М
  • Коллекторы впускные ЯМЗ 238 М
  • Фильтр тонкой очистки топлива ЯМЗ 238 М
  • Муфта опережения впрыска ЯМЗ 238 М
  • Термостаты системы охлаждения ЯМЗ 238 М
  • Водяной насос (выпуск до 1996г) ЯМЗ 238 М
  • Водяной насос ЯМЗ 238 М
  • Вентилятор ЯМЗ 238 М
  • Сцепление ЯМЗ 238 М
  • Картер и масляный насос коробки передач ЯМЗ 238 М
  • Валы и шестерни коробки передач ЯМЗ 238 М
  • Механизмы переключения передач ЯМЗ 238 М
  • Натяжное устройство ЯМЗ 238 М
  • Генератор Г273В Г287Е Г288Е в сборе ЯМЗ 238 М
  • Генератор Г288Е-3701000 ЯМЗ 238 М
  • Стартер ЯМЗ 238 М
  • Реле стартера ЯМЗ 238 М
Читать еще:  Регулировка стояночного тормоза нексия 150

Ремонт двигателй Цена и скидки

Каталог сцеплений ЯМЗ Автодизель

Сцепления ЯМЗ двухдисковые

Сцепление двухдисковое, фрикционное, сухое, с периферийными пружинами. Диски ведомые диаметром 400 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе.

Муфта включения со специальным радиально-упорным подшипником, при включении перемещается к двигателю.

Технические характеристики

Модель, комплектация Передав. крутящий момент, Н·м Масса вращ. частей, кг Момент инерции ведомого диска, кг·м·с2 Размеры шлиц ведомого диска, мм
ЯМЗ-236К 700 70 0,09 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-238 920 70 0,09 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-238Н 1275 70 0,09 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-236КМ 700 71,4 0,1 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-238М 920 71,4 0,1 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-238НМ 1275 71,4 0,1 × 2 42 × 34 × 6

Сцепление однодисковое

Сцепления ЯМЗ однодисковые

Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное, вытягиваемого типа. Диск ведомый диаметром 430 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с экологически безопасными фрикционными накладками на безасбестовой основе.

Муфта включения с радиальным подшипником, при включении перемещается от двигателя.

Установка на маховик двигателя в соответствии с международным стандартом ISO 11055:1996 (Е).

Технические характеристики

Модель, комплектация Передав. крутящий момент, Н·м Масса вращ. частей, кг Момент инерции ведомого диска, кг·м·с2 Размеры шлиц ведомого диска, мм
ЯМЗ-181 650. 820 46 0,15 42 × 34,8 × 6
ЯМЗ-181-10 650. 820 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2»-10C)
ЯМЗ-181-15*1 650. 820 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-181-35*2 650. 820 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-182 820. 1100 46 0,15 42 × 34 × 6
ЯМЗ-182-10 820. 1100 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-182-15*1 820. 1100 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-182-35*2 820. 1100 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183 1100. 1400 46 0,15 43 × 34,8 × 6
ЯМЗ-183-10 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-15*1 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-20* 1100. 1400 46 0,15 50,95 × 41,1 × 7,9 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-35*2 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-40*3 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-75*4 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-80*5 1100. 1400 46 0,15 52 × 2 × 30 × 24 × 9H DIN 5480
ЯМЗ-183-82*5 1100. 1400 46 0,15 52 × 2 × 30 × 24 × 9H DIN 5480
ЯМЗ-184 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-10 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-15*1 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-20* 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-35*2 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-75*4 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-187*6 1900. 2500 46,5 0,16 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)

*1 — с интегральной муфтой выключения;

*2 — с герметичным картером сцеплением;

*3 — с коробкой передач МАЗ;

*4 — для двигателей с картером маховика по ISO 7648, размерный код 1 (SAE 1) (перспективные сцепления);

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector