Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать с ABS

что сделать с ABS?

сейчас при нажатии на педаль тормоза прицеп резко хватает.

что сделать?
неизвестно жив ли модуль. знаю, что ценник на него наверно дороже прицепа мне выйдет.

слышал, что можно пустить постоянный + и +стопа.
но не знаю так ли это.

Комментарии 16

За силу тормозов, точнее давление воздуха при нажатии отвечает кран РТУ (Регулировки тормозных усилий), на пустом прицепе примерно 3.3 — 3.5, на груженном 4.6 — 5. Скорей всего нужно откалибровать кран на стенде. Модуль ABS неимет никакого отношения к силе тормозов. Была похожая проблема только в точности до наоборот (слабые тормоза были и тоже абс отрезаный)

все верно, и авs нахрен не нужен.

Без авс колёса на прицепе будут стачиваться с космической скоростью, ну и безопасность при сносе прицепа в сторону при блокировке колёс немаловажный фактор.
Попробуй реанимировать, всё правильно пишешь про два плюса . В принципе ничего сложного . Модулю, если корпус целый вряд ли чего доспелось.
Во всяком случае два датчика и надеясь на худшее, даже плюсом две шестерни выйдут гораздо дешевле, чем одно колесо.

знать бы к каким проводкам прицепить эти два плюса

Только методом тЫка.

Дешевле вообще его убрать, у меня кноровский стоял и в один прекрасный день начали все колеса по очереди тормозить по одному, диагносты сказали ремонт от 25 рублей и без гарантии. В итоге выкинули его и переделал на три крана, по цене в 15 рублей уложился + 5 работа, тормоза стали супер

у меня на старом 1 кран тормозной был

Напишите номер блока ABS попробую скинуть Вам распиновку от розетки ABS. Надеюсь там WABCO

ОК.
завтра буду под прицепом — спишу номерок

Прозвони модуль, я б/у восстановленый покупал за 20к.датчики, трубки, проводка.оно тебе надо? На голове Abs работает?

на голове работает.
на прицепе ни разу не проверял.
а как прозвонить?

Не скажу точно как фрюхауф проверяется, или штекер на раме или прямо через АБСный кабель цепляют к компьютеру через разъём и прозванивают. Мне кажется это будет дорого. Хотя оно того стоит.

абс кабель отрезан (

Это проблема. Если очень хочется, можно найти схему э.проводки на твой прицеп.ну и собирать по схеме. Это муторно.

абс кабель отрезан (

Обрезанный кабель это не проблема, на разборке можешь купить, провода идут на всех моделях с одинаковыми цветами, типа стандарт. Можно припаять, а вот живы ли мозги и управляющие краны на прицепе вот это вопрос.
Про срабатывание АБС от стоп сигнала, где-то я читал, что это типа запасной вариант на прицепе если тягач без АБС, но утверждать не буду, это к диагностам. Я тоже на своей сцепке ни как не доеду на диагностику, у меня ЕБС система стоит и ошибки горят на панели.

Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков

Принцип действия пневматической тормозной системы

Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.

Рабочая тормозная пневмосистема

Принцип действия пневматической тормозной системы

При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.

При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.

Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.

Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.

Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 – к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.

Читать еще:  Регулировка зажигания бензопил патриот

Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.

В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

Вспомогательная тормозная система

При отказе рабочих тормозных контуров 1 и 2 автопоезда можно затормозить с помощью пружинных энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. Усилие на торможение, необходимое для тормозных механизмов колес, создается, как уже указывалось в разделе «Стояночная тормозная система», за счет силы упругости предварительно сжатых пружин энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. При этом, давление в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия торможения.

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

Компоненты блока АВ 5

Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи кмч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.

Регулятор тормозных сил

Поршень / Клапан тормозного крана WABCO 8995058422, 899 505 842 2, 1506359, 102583, 82521636007

Поршень / Клапан тормозного крана WABCO 8995058422, 899 505 842 2, 1506359, 102583, 82521636007Используется для ремонта в Регуляторах тормозных сил WABCO:475711001047571100204757110030475711004047571100604757110070475711008047571100904757110100475711..

Ремкомплект крана регулятора тормозных сил для WABCO на всю серию 475714 WT/WSK.69 / WTWSK69

Код товара: WT/WSK.69

Наличие: На складе

Ремкомплект крана регулятора торм сил для WABCO на всю серию 475714 / WT/WSK.69 / WTWSK69Рем. Комплект 475 714 000 2 / 4757140002 / 475 714 001 2 / 4757140012 Используется для ремонта: WABCO475 714 510 0 / 4757145100 WABCO475 714 500 ..

Пневморегулятор тормозов PNEUMATICS PN-10343 / PN10343

Код товара: PN-10343

Наличие: На складе

Пневморегулятор тормозов PNEUMATICS PN-10343 / PN10343..

РТС пневматический COJALI 2220600 / CJ 2220600

Код товара: CJ 2220600

Наличие: На складе

РТС пневматический COJALI 2220600 / CJ 2220600..

Ремкомплект регулятора тормозных сил (WABCO 475 711 xxx x) WACH-MOT WTWSK43, WT/WSK.43

Код товара: WT/WSK.43

Наличие: На складе

Ремкомплект регулятора тормозных сил (WABCO 475 711 xxx x) WACH-MOT WTWSK43, WT/WSK.43 Аналог ремкомплекта WABCO 4757110002 Используется для ремонта в Регуляторах тормозных сил WABCO:475711001047571100204757110030475711004047571100604757110..

Ремкомплект регулятора тормозных сил (WABCO 475 711 xxx x) WACH-MOT WTSWSK43, WT/SWSK.43

Код товара: WT/SWSK.43

Наличие: На складе

Ремкомплект регулятора тормозных сил (WABCO 475 711 xxx x) WACH-MOT WTSWSK43, WT/SWSK.43Аналог ремкомплекта WABCO 4757110002 Используется для ремонта в Регуляторах тормозных сил WABCO:47571100104757110020475711003047571100404757110060475711..

Регулятор тормозных сил WABCO 4757145007 / 475 714 500 7

Код товара: 475 714 500 7

Наличие: На складе

Регулятор тормозных сил WABCO 4757145007, 475 714 500 7, WA4757145007, 1912338, 5021170235, 1325325R, N2509999130, 6500671, 654731X Номера аналоговПроизводитель654731XAlexander Dennis1325325RDAF6500671KÖGELN2509999130MAN1325325RPACCART5021170235RENA..

Регулятор тормозных сил TRUCKLINE WA05010 / WA.05.010

Код товара: WA.05.010

Наличие: На складе

Кран регулятор тормозных сил полуприцепа WA05010 / WA.05.010 Аналог WABCO 4757145000 / 4757145007 / KNORR BR5522..

Регулятор тормозных сил WABCO 4757145000 / 475 714 500 0

Код товара: 475 714 500 0

Наличие: На складе

Регулятор тормозных сил WABCO 4757145000 / 475 714 500 0Регулятор тормозных сил — пневматический 4757145000 1 Комментарии: Универсальный статический регулятор для прицепов 2 Соотношение давления: 1:8 3 Макс. рабочее давле..

Код товара: BR 5522

Наличие: На складе

Регулятор тормозных сил KNORR-BREMSE BR5522 / BR 5522Назначение:Регулятор тормозных сил — это клапан для регулировки давления в рабочих тормозах пропорционально нагрузке на оси транспортного средства. Регулятор пневмоподвески использует воздух ..

Автоматический регулятор KNORR-BREMSE II 36836 / KNR II36836

Код товара: II36836AT

Наличие: На складе

Автоматический регулятор KNORR-BREMSE II 36836 / KNR II36836..

Автоматический регулятор FILKARFK fk15055000 / FK 150 55000

Код товара: FK 150 55000

Наличие: На складе

Автоматический регулятор FILKARFK fk15055000 / FK 150 55000ОБЩИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТАТЕХНИЧЕСКИЕ И РАЗМЕРНЫЕ СВОЙСТВА ПРОДУКТА Максимальное давление [бар]: 10Впускной порт клапана [1]: M22X1,5 Давление на выходе клапана (2) [бар].

Ремкомплект регулятора тормозных сил (WABCO 475 711 xxx x) TRUCK TECHNIC WSK43, WSK.43

Код товара: WSK.43

Наличие: На складе

Ремкомплект регулятора тормозных сил (WABCO 475 711 xxx x) TRUCK TECHNIC WSK43, WSK.43Аналог ремкомплекта WABCO 4757110002 Используется для ремонта в Регуляторах тормозных сил WABCO:4757110010475711002047571100304757110040475711006047571100..

Регулятор тормозных сил HALDEX 602 005 001 / 602005001

Код товара: 602 005 001

Наличие: На складе

Регулятор тормозных сил HALDEX 602 005 001 / 602005001 Использование: Автоматический датчик нагрузки (LSV) — пневматически управляемый, устанавливается в транспортных средствах (автомобили, прицепы и сочлененные прицепы) с ..

Регулятор тормозных сил

Регулятор тормозных сил (РТС, лодочка, кран прицепа подводная лодка) используется для пропорциональной настройки давления тормозных камер в зависимости от нагрузки на шасси транспортного средства.

Читать еще:  Как на москвиче 2141 отрегулировать фары

В зависимости от типа подвески транспортного средства различают механический контроль (отклонение пружин подвески) и пневматический контроль (изменение давления в подушках) регулятора тормозных сил.

Комбинированный LSV / REV сочетает в себе регулятор тормозных сил и ускорительный клапан.

Ремонт крана регулятора тормозных сил

Это название совокупности узлов и деталей, находящихся во взаимосвязи, и обеспечивающая создание сил, препятствующих движению ПП.


Тормозная система полуприцепа

Разновидности

По схеме срабатывания тормозные системы делятся на 5 типов:

  1. Гидравлическая. Для замедления движения применяется специальная жидкость, активирующая работу структуры.
  2. Электрическая. Бесконтактное торможение выполняется при подключении взаимовлияющих магнитов.
  3. Фрикционная. Работа осуществляется путем активации силы трения при помощи тормозных механизмов.
  4. Моторная. Обеспечивает остановку транспортного средства при снижении оборотов двигателя.
  5. Пневматическая. Здесь тормоза активируются воздушным воздействием.

В полуприцепах давно применяется последний механизм.


Пневматическая тормозная система полуприцепа

Функционирование

Система пневматики активируется с помощью привода, являющегося совокупностью деталей и устройств, обеспечивающих торможение.

Тормозной пневматический привод (ТПП) имеет 2 составляющие:

  • энергетическую, отвечающую за энергоснабжение системы;
  • управляющую, передающую команду с тормоза грузового автомобиля (ТГА).

ТПП имеет питающий контур, отвечающий за подготовку воздуха для использования в пневмосистеме, в которую входят:

  1. Компрессор (отвечает за давление воздуха в структуре).
  2. Регулятор давления, который поддерживает значение параметра в границах нормы.
  3. Осушитель воздуха, выполняющий функции фильтра, очищающий подаваемый воздух от паров бензина, масел, воды. Дополнительно работает как ресивер (технический сосуд, выдерживающий повышенные значения давления газовых сред).
  4. Защитный четырехконтурный клапан:
  • распределяет воздух из одного потока на: 1) два периметра ТГА; 2) структуру ПП, отвечающую за срабатывание аварийных, стояночных тормозов; 3) пневмоподвески, дополнительные ТПП;
  • контролирует равномерность распределения воздуха в периметрах;
  • при нарушении целостности воздухопровода в одной части ТПП обеспечивает нормативное давление в других.

В соответствии со схемой ТПП его запуск производится путем нажатия педали тормоза. В результате подаются управляющая и энергетическая команды, попадающие в механизмы торможения колеса грузовика и к исполнительным устройствам прицепа.

Управляющими деталями ТПП могут быть кран растормаживания полуприцепа, регуляторы различного назначения, клапаны релейные и др.

Исполнительные механизмы – это диафрагменные или энергоаккумуляторные тормозные устройства.

На заметку. В структуру системы тормозов обычно устанавливается один общий манометр или отдельные на ТГА и ТПП, а на панель водителя выводятся лампочки, которые сигнализируют об отклонениях в системе значений давления воздуха.

Кран управления тормозами

Так называется механизм контроля ТПП в процессе торможения грузовика и автоматического управления структурой в аварийных ситуациях (например, снижение параметров давления в системе).


Тормозной кран полуприцепа

Описание

Кран тормозных усилий полуприцепа имеет 3 основных элемента:

  • главный контрольный клапан;
  • разобщительный кран (2 шт.);
  • соединительные головки (2 шт.).

Контрольный клапан

Через него проходит команда на тормозной пневматический привод полуприцепа.

Трехсекционное устройство состоит из:

  • двух поршней разных размеров, оснащенных пружинами;
  • отверстия для выпуска воздуха (разгрузочное);
  • цилиндрического стержня, соединенного с ползуном (шток);
  • винта для регулировки давления.

Принцип его работы:

  1. Когда педаль тормоза находится в стандартном положении, давление воздуха фиксирует шток и поршень. Впускной, контрольный клапаны перекрыты.
  2. После нажатия педали в магистраль накачивается воздух, который, воздействуя на поршень, сжимает пружину, она, в свою очередь, толкает шток, активирующий ТПП.
  3. В процессе растормаживания стравливается воздух, пружина распрямляется, и освобождаются колеса.

Изменяя положение регулирующего винта, устанавливается необходимое воздушное сжатие в ТПП (уровень 20–100 кПа).

Одинарный защитный клапан

Его функция – не дать возможности сжатому воздуху вытечь из тормозного механизма полуприцепа при снижении давления в соединительных воздуховодах.

Клапан регулирует параметры давления в ресивере. Когда в воздуховодах давление снижается до критических значений, устройство закрывает перетекание воздуха в зону, где находится кран растормаживания ПП.

Разобщительный кран

Так называется устройство, которым можно перекрыть воздух, поступающий по магистрали от седельного тягача.

При расположении рукояти крана по направлению воздухопровода система открыта. При ручке, поднятой перпендикулярно оси, ТПП изолирована от ТГА и можно расцепить грузовик и прицеп.

Головки соединения «Палм»

Применяются для герметичного соединения воздушной магистрали грузовика и полуприцепа.

Фактически эти детали «Палм» являются фланцевым соединением бесклапанного типа. На стыках используются резиновые прокладки. Фиксация связи производится путем вставки одной головки в другую. Затем одно устройство вращается относительно другого, пока выступ вставленной детали не встанет в паз охватывающей.

Такие соединения используются для МАЗа, КАМАЗа, ОдАЗа, КРАЗа.

Умельцы меняют изношенные головки «Палм» на гидроразъемы подходящего размера. Такие приспособления были разработаны для стыковочных структур космических аппаратов, подводных лодок.


Головки соединения «Палм»

Из чего состоит кран?

Кран регулирует работу тормозных элементов полуприцепа и сдвигает переработанный воздух от основного источника к остальным потребляющим элементам, которые могут функционировать в синхронном режиме или раздельно. К двойным выводным отверстиям нужно подавать команды увеличить давление в магистральной части, на одно аналогичное отверстие идет действие обратного типа. Оно может влиять на понижение уровня давления во время выпускания смеси воздуха при помощи рычага ручного типа. Кран дополнен основным клапаном, состоящим из трех разделов, а также большого и маленького поршней с пружинами. Средний из них дополнен впускным клапаном, поджимающим пружину по направлению к гнезду посадки. Строение детали не ограничивается главным элементом. Дополнительно кран состоит из диафрагмы, разгрузочного выхода, штока и регулировочного винта. В расторможенном режиме к выходу постоянно идет сжатый воздух, влияющий на поршневой элемент и диафрагму, он держит их внизу вместе. Этот эффект достигается и благодаря увеличенной диафрагмальной площади. В верхней части коллекция поршней расположена на верху, выпускной клапанный элемент при этом отделяется от посадочного участка. Впускная деталь в это время находится в закрытом виде под влиянием пружины. Одна из выводных частей скрепляет магистраль управления тормозами с атмосферным выводом за счет штока и разгрузочных элементов.

Читать еще:  Регулировка холост хода солекс

Тормозной кран в однопроводной системе

Кран тормозных сил на полуприцепе во время соединения вспомогательного транспортного средства с тягачом одной магистралью используется 1 соединительная головка.

При такой конструкции система работает одновременно как управляющая и энергетическая.

При снижении показателей давления в механизме увеличивается тормозящее воздействие на оси полуприцепа.

В одноприводной структуре тормозной кран имеет в составе:

  • поршень;
  • диафрагму;
  • клапаны для воздухообмена (впускной, выпускной).

Элементы прибора

Кран управления тормозной системой в прицепе КАМАЗ
состоит и из дополнительных деталей. В этот перечень входит одинарный клапан защиты, предназначенный для удерживания давления в резервуаре воздуха, если оно понижается до критической отметки. Также он предотвращает вытекание сжимаемого воздуха в случае аварийного понижения давления в автомобильном приводе, за счет чего предотвращается непроизвольное торможение прицепа. Еще один важный элемент – разобщительный кран, предназначен для перекрывания пневматической магистрали, которая агрегирует тягач с прицепом. При установке рукояти элемента вдоль оси самого крана, толкательный элемент и шток окажутся внизу, а клапан откроется. Воздух начнет проходить сквозь него в сжимаемом состоянии, затем его выведут от машины к полуприцепу. Если ручка находится в средней части основного элемента, шток и диафрагма начинают перемещаться наверх под влиянием воздушного давления с пружиной. Клапан способен заблокировать выводы, когда окажется в седле. Воздушная смесь переходит в атмосферу из системы соединений, за счет чего соединительные головки рассоединяются.

Работа в расторможенном состоянии

Перед тем как поехать, необходимо наполнить сжатым воздухом систему. Для этого запускается двигатель. При достижении давления уровня 0,5 МПа контрольные огни на панели водителя гаснут. Если стояночный тормоз расторможен (лампа тоже погасла), автопоезд готов к движению.

Когда грузовик в расторможенном состоянии:

  • ножной тормоз и ручник находятся в нейтральном положении;
  • рукоятки разобщительных кранов располагаются под углом в 90 градусов к оси (закрыты);
  • показатели давления в ресивере имеют значение 0,7–0,75 МПа;
  • растормаживание происходит при увеличении силы сжатия воздуха в ТПП.

Элементы прибора

Кран управления тормозной системой в прицепе КАМАЗ
состоит и из дополнительных деталей. В этот перечень входит одинарный клапан защиты, предназначенный для удерживания давления в резервуаре воздуха, если оно понижается до критической отметки. Также он предотвращает вытекание сжимаемого воздуха в случае аварийного понижения давления в автомобильном приводе, за счет чего предотвращается непроизвольное торможение прицепа. Еще один важный элемент – разобщительный кран, предназначен для перекрывания пневматической магистрали, которая агрегирует тягач с прицепом. При установке рукояти элемента вдоль оси самого крана, толкательный элемент и шток окажутся внизу, а клапан откроется. Воздух начнет проходить сквозь него в сжимаемом состоянии, затем его выведут от машины к полуприцепу. Если ручка находится в средней части основного элемента, шток и диафрагма начинают перемещаться наверх под влиянием воздушного давления с пружиной. Клапан способен заблокировать выводы, когда окажется в седле. Воздушная смесь переходит в атмосферу из системы соединений, за счет чего соединительные головки рассоединяются.

Работа системы при торможении

Когда водитель нажимает на ножной тормоз тягача:

  • срабатывает тормозной кран, состоящий из двух секций;
  • повышается давление в камерах тормозов грузовика и в одной из магистралей управления ТПП;
  • при двухпроводном приводе после срабатывания крана РТС полуприцепа на клапан управления и в тормозную магистраль поступает воздух из ресивера;
  • одноприводная система сбрасывает воздух из магистрали полуприцепа через тормозной клапан, после чего происходит затормаживание ПП.

Из чего состоит кран?

Кран регулирует работу тормозных элементов полуприцепа и сдвигает переработанный воздух от основного источника к остальным потребляющим элементам, которые могут функционировать в синхронном режиме или раздельно. К двойным выводным отверстиям нужно подавать команды увеличить давление в магистральной части, на одно аналогичное отверстие идет действие обратного типа. Оно может влиять на понижение уровня давления во время выпускания смеси воздуха при помощи рычага ручного типа. Кран дополнен основным клапаном, состоящим из трех разделов, а также большого и маленького поршней с пружинами. Средний из них дополнен впускным клапаном, поджимающим пружину по направлению к гнезду посадки. Строение детали не ограничивается главным элементом. Дополнительно кран состоит из диафрагмы, разгрузочного выхода, штока и регулировочного винта. В расторможенном режиме к выходу постоянно идет сжатый воздух, влияющий на поршневой элемент и диафрагму, он держит их внизу вместе. Этот эффект достигается и благодаря увеличенной диафрагмальной площади. В верхней части коллекция поршней расположена на верху, выпускной клапанный элемент при этом отделяется от посадочного участка. Впускная деталь в это время находится в закрытом виде под влиянием пружины. Одна из выводных частей скрепляет магистраль управления тормозами с атмосферным выводом за счет штока и разгрузочных элементов.

Кран управления тормозами Wabco

Компания Вабко начала разрабатывать систему ESC в 1955 году. С 2000 г. ESC устанавливается на Вольво и некоторые другие грузовики.


Тормозная система WABCO

Уже с 2011 г. Wabco входит в базу МАН и Mersedes-Benz, а с 2013 г. – КАМАЗ.

В то же время механизм управления тормозами начинает устанавливаться на полуприцепы Крона, Кегель, Шмитц, Фрюхауф, Тонар.

Преимущество Вабко заключается в контроле за распределением нагрузки по осям, что уменьшает вероятность заноса, опрокидывания.

Система EBC Wabco включает в себя:

  • блок управления (мозг устройства);
  • датчик поворота рулевого колеса;
  • соленоиды антиблокировочной системы;
  • передний осевой одноканальный модулятор;
  • задний двухканальный осевой модулятор;
  • кран управления тормозами полуприцепа.

Когда водитель начинает тормозить педалью, кран электронной структуры передает команду на блок управления, который распределяет тормозное усилие на колеса.

На заметку. Особенность установки системы заключается в том, что из-за неунифицированных от протоколов передачи данных грузовика или полуприцепа иногда требуется замена встроенной управляющей CAN – шины на кабель собственного бренда. Это актуально для КАМАЗов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector