Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы и регулировка карбюратора

Принцип работы и регулировка карбюратора

Многие рано или поздно сталкиваются по каким либо причинам с необходимостью регулировки карбюратора. Но не все знают как правильно это сделать. Данная статья может пригодится Вам в такой ситуации.
Карбюратор на первый взгляд выглядит сложным устройством, но немножко теории и Вам будет проще справиться с его настройкой.
Первое, что нужно знать, это хотя бы азы принципа работы карбюратора и основные его органы управления и регулировок.
С азов и начнем.

Рассмотрим принцип работы карбюратора на примере рисунка 1:



Отверстие карбюратора, через которое топливовоздушная смесь (смесь, которая воспламеняется в камере сгорания и заставляет поршень двигаться вверх-вниз) подается во впускной коллектор, как показано на рисунке стрелкой 1 (впускной коллектор — это труба, соединяющая карбюратор с двигателем) и далее поступает в камеру сгорания. При работающем двигателе во впускном коллекторе снижается давление, относительно атмосферного, что также приводит к снижению давления и в карбюраторе. Естественно, так как атмосферное давление выше, то со стороны карбюратора, показанной синей стрелкой, воздух начнет поступать в него и, соответственно, через впускной коллектор и перепускные каналы в камеру сгорания. Воздух, проходя через карбюратор, будет захватывать топливо из топливной камеры и смешиваться с ним, тем самым создавая топливовоздушную горючую смесь.
На рисунке 1 видно, что воздух в карбюратор поступает по постепенно сужающемуся каналу. Это подобно руслу реки. Вы наверное замечали, что в том месте, где река сужается — течение увеличивается. Тоже происходит и в карбюраторе: движение воздуха убыстряется, что приводит к еще большему его разряжению. Камера, где находится топливо, соединена с атмосферой, поэтому давление в ней выше, и топливо по трубочке поднимается вверх и смешивается с воздухом. Получается топливовоздушная горючая смесь. Чем ниже давление в карбюраторе — тем больше топлива поступает и смешивается с воздухом.
Теперь пойдем глубже. Как же регулировать подачу топлива с воздухом? Наверное все вы замечали, что на руле мотороллера справа есть ручка газа? :о) Вот она то и управляет карбюратором. Рассмотрим рисунок 2 ниже:


Рис. 2


Ручка газа на руле напрямую соединена с воздушной заслонкой и закрепленной в ней дозирующей иглой. При отпущенном газе игла практически полностью перекрывает канал подачи топлива из поплавковой камеры (почему поплавковой, мы расскажем ниже) а воздушная заслонка — перекрывает воздух.

Как же игла перекрывает канал топлива? Да очень просто! Посмотрев рисунок 3 Вы все должны понять сразу. Чем больше Вы добавляете газ, тем выше поднимается игла золотника и тем больше открывается канал подачи топлива. Вместе с иглой поднимается и воздушная заслонка. Количество горючей смеси пропорционально увеличивается и подается в камеру сгорания, где и воспламеняется искрой свечи.


Рис. 3


Как же работает холостой ход? Зачем он нужен? Нужен он для стабильного поддержания небольших оборотов двигателя во время, когда мотороллер не едет, что бы двигатель не заглох, а также для экономии топлива. Горючая смесь в этом режиме довольно бедная и поступает через отдельный канал. Принцип работы показан на рисунке 4.
Когда ручка газа отпущена, игла золотника перекрывает основной канал подачи топлива, лишь воздушная заслонка 3 остается чуть открытой, подавая немножко дополнительного воздуха для холостых оборотов (далее по тексту сократим холостые обороты — ХХ). Отверстие, через которое подается топливная смесь для ХХ, расположено за воздушной заслонкой и топливовоздушная смесь через него начинает поступать в цилиндр только когда разрежение в карбюраторе сильно увеличивается, т.е. когда воздушная заслонка сильно перекрывает воздух.
Горючая смесь на ХХ готовиться таким образом: топливо из поплавковой камеры подается по каналу 4 и смешивается с воздухом входящим через отдельный воздушный канал показанный синей стрелкой. Качество смеси регулируется винтом качества смеси ХХ 2, т.е. чем больше вы закручиваете винт, тем больше перекрываете воздушный канал, тогда смесь становится богаче (в ней больше топлива), чем больше вы откручиваете винт — тем больше поступает воздуха и смесь становится беднее (в ней больше воздуха). Таким образом, завинчивая вывинчивая винт регулировки качества ХХ, Вы добиваетесь оптимальной пропорции.
Больших или меньших оборотов двигателя добиваються небольшим поднятием или опусканием основной воздушной заслонки 3. Для этого сбоку установлен специальный винт количества оборотов. Закручивая его Вы приподнимаете воздушную заслонку, откручивая — приопускаете.


Рис. 4


Для правильной дозировки топлива и воздуха в местах где происходит их забор устанавливаются жиклеры. Что же это такое, жиклер?
Схематически в разрезе он выглядит как показано на рисунке 5:


Рис. 5


Отверстие 1 в нем выбирается определенного диаметра и не позволяет потреблять топлива или воздуха больше нормы. Жиклеры установлены на входах в каналы подачи топлива на основной и холостой ход. Также, иногда, вместо регулировочного винта качества воздушной смеси ХХ на входе в воздушный канал устанавливается жиклер. Плюсы данной конструкции — не требуется регулировать качество смеси, минусы — при износе со временем, либо при других факторах Вы не можете ничего отрегулировать.

Читать еще:  Регулировка карбюратора к62 на мотоцикле урал

Что же такое поплавковая камера? Это емкость в карбюраторе, где находится топливо. С помощью пластикового или железного поплавочка уровень бензина в камере всегда остается стабильным. Как только топливо начинает уменьшаться, поплавочек опускается и иголка, с которой он соединен, открывает отверстие подачи топлива из бензобака. Бензин начинает течь, поплавок снова поднимается и уровень стабилизируется. Стоит упомянуть, что когда двигатель холодный, ему недостаточно топлива для нормального запуска и смесь нужна богаче. Согласитесь, крутить винты и менять жиклеры для этого не совсем удобно :о) Для этого создан дополнительный канал подачи топливной смеси, очень похожий на основной, только меньших размеров. Там также есть воздушная заслонка и игла, только управление заслонкой происходит в основном двумя способами:
1). Ручное управление. На руле установлен рычажок. На холодную Вы его поворачиваете, открывается дополнительный канал и поступает дополнительная смесь. По мере прогрева поворачиваем рычаг в исходное положение.
2). Автоматическое управление. Игла и заслонка соединены с устройством, которое принудительно нагревается. Нагрев зачастую происходит спиралью (подобной в кипятильнике), подключенной к генератору. При этом материал, который нагревает спираль, расширяется и толкает шток к которому и присоединена воздушная заслонка с иглой. Время прогрева рассчитано оптимальным образом, и по истечение определенного времени (приблизительно от 3 до 7 минут) канал полностью закрывается.

Следует учесть, что регулировку карбюратора нужно проводить только на хорошо прогретом двигателе. На холодном двигателе будет мешать не закрывшаяся заслонка дополнительной подачи топлива, неправильная работа двигателя по причине не полного его прогрева. Начинайте регулировку сразу после того Вы покатались на скутере или же после 10-15 минут прогрева.
Также перед регулировкой проверьте, а лучше смените на новую свечу зажигания. Проверьте загрязненность воздушного фильтра (читаем здесь), прочистите его или смените на новый. Убедитесь что выхлопная система чиста, о чем можно почитать здесь. Желательно также промыть в бензине и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе.
Вот только после этого можно приступать к регулировкам.

А теперь сама регулировка карбюратора.
Игла в воздушной заслонке может перемещаться относительно ее в небольших пределах. Для этого на игле есть пазы в которые вставляется штопорное колечко. Ставим это колечко в средний паз. Болт регулировки качества смеси завинчиваем до упора и отвинчиваем обратно на 1/2 — 1 оборота. Заводим мотороллер.
Если холостых оборотов нет, они слишком низкие или высокие, регулировкой винта холостых оборотов увеличиваем их, если высокие, то уменьшаем.
Затем снова, регулировкой винта качества смеси, добиваемся максимальных холостых оборотов и завинчиваем его обратно на 1/4 — 1/2 оборота.
Пробуем ехать. Если при разгоне с места есть провалы, еще на 1/4 оборота закручиваем винт качества смеси. После каждой регулировки винтом качества подгоняем холостые обороты двигателя винтом холостых оборотов.
При перерасходе топлива, нужно опустить иглу золотника на одно деление и произвести регулировку заново, как описано выше. Если наоборот, скутеру все равно не хватает топлива, есть провалы, поднимаем иглу на деление вверх и все повторяем регулировку сначала.

В некоторой степени правильность регулировки карбюратора можно определить по цвету изолятора свечи. Если цвет коричневый — значит в общем качество топливо нормальное. Подробнее о свечах можно прочитать здесь.

В основном принцип работы и устройство всех карбюраторов одинаковы, поэтому не важно какой маркой мотороллера Вы обладаете.
Конечно отрегулировать очень точно и правильно карбюратор может только опытный специалист, но благодаря данной статье Вы сможете это неплохо сделать и сами.

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Братцы давайте ка сбросим инфу по своим установкам. Новичкам полегче будет в архивах копать, да и меньше одни и теже вопросы появляться будут .

Двиг — MZ34
Карб — Tillotson HR197
Винт L-1,2 H-0,8
Вот только не знаю стоит ли указывать какой глушак стоит :

В смысле какую инфу, насколько градусов отвёрнуты винты Н и L .
Сколько градусов опережение зажигания? Какой зазор между электродами свечи?
Далее. Каковы максимальные обороты? И тяга?
Далее. Наличие резонаторного впускавыпуска?
Степень загаженности воздушного фильтра, если оно есть?
Количество сажи в глушителе(В килограммах)

насколько градусов отвёрнуты винты Н и L .

Для начала вполне достаточно , чтобы набрать в ПОИСКЕ пару слов и получить инфу по теме вопроса.Вот, если весь мануал сливать(хотя тоже неплохо) тоды как тему обозвать?

Вот примерно так и делаю: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВКЕ КАРБЮРАТОРА
TILLOTSON НА ДВИГАТЕЛЕ MZ34

1. У карбюратора ТИЛЛОТСОН есть 3 регулировочных винта:
— упорный винт дроссельной заслонки (для регулировки величины холостых оборотов;
— винт регулировки качества смеси (богатая-бедная) на малых оборотах (L), регулирует устойчивость на малых оборотах (и на средних тоже) и прием;
— винт регулировки качества смеси на больших оборотах (Н) для настройки максимальных оборотов на полном газу, он так же немного влияет на средние и малые обороты.

Читать еще:  Чертеж рейка для регулировки клапанов своими руками

2. Для начала регулировки карбюратора (двигатель MZ34) рекомендую начальные положения винтов L = 0.75 оборота (считая от полностью закрытого) и Н = 1.25 оборота. У исправного карбюратора оптимальное положение регулировочных винтов может оказаться в пределах: L = 0,5…1.5 оборота, Н = 1,0…1,5 оборота.

3. При регулировке карбюратора надо иметь в виду 3 характерных состояния двигателя:
— холодный;
— прогретый в состоянии длительной работы на малых оборотах (температура головки под свечой 140…150 градусов);
— прогретый после работы на больших оборотах (температура головки 220…240 градусов).

Правильная регулировка карбюратора должна обеспечивать:
— устойчивую работу на холостых оборотах холодного, прогретого и сильно прогретого двигателя;
— для прогретого двигателя уверенный прием (разгон от холостых оборотов до полных) и устойчивую работу на средних оборотах;
— максимально возможную мощность (максимальные обороты на полном газу).

4. Чтобы запустить холодный двигатель обычно надо обеспечить небольшой избыток топлива в карбюраторе (подкачать грушей пока не закапает из фильтра). Холодный двигатель должен работать на холостых оборотах и не обязан (и даже не должен) устойчиво работать на средних и полных оборотах). Если холодный двигатель после подкачки грушей запускается, но быстро глохнет и для запуска требует повторных подкачек грушей – надо открывать винт L.

5. Второй этап регулировки. Прогреть двигатель, винтом L найти максимальные и устойчивые холостые обороты, упорным винтом дроссельной заслонки установить их приемлемый уровень (2000…2200 об/мин).

6. Давать полный газ двухтактному двигателю и особенно сбрасывать газ надо плавно, за 2..3 секунды. После длительной работы на максимальных оборотах желательно хотя бы полминуты охлаждать двигатель на средних оборотах. Если при резкой даче газа прогретый двигатель глохнет – открывать винт L. Если набирает обороты с рывками и на средних оборотах работает неустойчиво – закрывать винт L.

7. После предварительной установки винта L отрегулировать максимальные обороты винтом Н. При этом важно иметь в виду следующие обстоятельства. Максимальные одинаковые обороты могут быть в некотором диапазоне положения винта Н, но режим работы двигателя при этом существенно разный. Чем больше открыт винт Н, тем богаче топливно-воздушная смесь, тем больше расход топлива и тем лучше охлаждение двигателя. При закручивании винта Н смесь обедняется, расход топлива уменьшается, но температура двигателя растет и чрезмерное обеднение может привести к перегреву и заклиниванию двигателя. Поэтому увлекаться закручиванием винта Н (да и винта L тоже) не следует. Во всяком случае недопустимо уменьшение максимальных оборотов из-за слишком бедной смеси. Правильнее оставлять винт Н в среднем положении между уменьшением оборотов от слишком богатой смеси и уменьшением от слишком бедной.

8. Хотя винт Н предназначен для регулировки качества смеси на больших оборотах, он оказывает некоторое влияние на работу двигателя на холостых и средних оборотах. Поэтому после регулировки максимальных оборотов может понадобиться повторная регулировка холостых и средних винтом L. В свою очередь винт L влияет на максимальные обороты, но мало.

9. Если после работы на больших оборотах двигатель не выключается кнопкой выключения зажигания (холостые обороты при этом обычно повышенные) – значит имеет место режим калильного зажигания, перегретая свеча поджигает смесь в камере сгорания даже без искры. Калильное зажигание – это первый признак перегрева двигателя из-за слишком бедной топливно-воздушной смеси. В этом случае надо открывать винт L, возможно также понадобится открывать винт Н. Если из-за калильного зажигания двигатель не выключается в полете, то надо, удерживая нажатой кнопку выключения зажигания дать газ, свеча охладится топливом и двигатель заглохнет.

10. Признаки слишком бедной смеси: трудности запуска холодного двигателя (требует повторных подкачек грушей), «провал» при даче газа на прогретом двигателе, калильное зажигание.
Признаки слишком богатой смеси: неустойчивая работа прогретого двигателя на холостых и средних оборотах, плохой прием (с рывками), заметный дым даже после прогрева, повышенный расход топлива.
На расход топлива в основном влияет винт Н, остальное больше зависит от винта L. Но если одним винтом L не удается найти баланс, то можно пробовать искать баланс при немного разных положения винта Н.

Подскажите принцип регулировки безпоплавкового карбюратора.

На Ротаксе 503 установлен карбюратор Микуни, неизвестной марки, подозреваю, от гидроцикла.

Имеется два винта, похоже холостые обороты и рабочие.
На винт холостых оборотов двигатель вообще никак не реагирует.

Методом научного тыка что-то отрегулировал, но хотелось бы знать, как регулировать по науке.
Подскажите, кто в курсе, пжлст.

Ворона российского региона.
  • #2
corner
Я люблю строить самолеты!
  • #3

Из инструкции к Simonini MINI 2 Plus (Может быть аналогично Вашему случаю)

Карбюратор Walbro WB32 , если используется правильно, обеспечивает превосходную работу мотора, не требуя больших вмешательств по настройке. В некоторых случаях атмосферные или климатические изменения могут влиять на нормальное функционирование карбюратора.
Карбюратор отрегулирован в течение тестового запуска по стандартным настройкам:
Винт “H” затрагивает полный диапазон работы двигателя.
Закрутите полностью этот винт, затем открутите его на 1 [ch188] оборота
(450 градусов).
Винт “L” затрагивает только работу мотора на малых оборотах.
Закрутите полностью этот винт, затем открутите его на [ch190] оборота
(270 градусов).
Имея в виду факт, что первое испытание проходило на высоте 750 м выше уровня моря, для нормальной работы мотора возможно потребуется изменить настройки карбюратора, но эти изменения не должны превышать допустимого предела:
Винт H — не менее одного поворота (360 градусов).
Винт L — не менее [ch189] поворота (180 градусов).
Карбюратор имеет встроенный насос, который работает за счет вакуума, создаваемого в картере мотора, и самостоятельно закачивает топливо из топливного бака. Расстояние между карбюратором и топливным баком не должно превышать 50-60 см. Рекомендуем устанавливать в разрыв топливной трубки ручной насос-грушу для подкачки топлива перед запуском, чтобы уменьшить нагрузку на электростартер.

Читать еще:  Установка и регулировка карбюратора 213 53 20

В этом параграфе под "Смесью" подразумевается комбинация из двух элементов: воздух + масло/бензин, которые находятся внутри карбюратора.
Изменения в атмосферных условиях или высоты затрагивают функционирование двигателя из-за изменения плотности воздуха, в результате соотношение смеси воздух/масло/бензин изменяется.
Как правило, мы можем говорить, что на больших высотах, при высокой влажности или высоких температурах, меньшее количество воздуха попадает в карбюратор и в результате смесь более «богата» в "масло/бензине", так что правильное соотношение должно быть восстановлено регулировкой двух винтов – немного закрутите "H” и “L".
С другой стороны, в низких температурах и низкой влажности, более плотный воздух делает смесь «бедной», в результате два винта "H/L" должны быть немного ослаблены.

Предупреждение!
Смесь, которая является слишком «бедной» в содержании масла/бензина, причиняет значительные повреждения двигателю, которые могут привести к поломкам и внезапным остановкам мотора.

Рекомендуем выполнять настройки карбюратора с ВЫКЛЮЧЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ!

Когда выполняете корректировку винтов "H/L" не производите более 1/8 поворота -сжатия/ослабления (45 градусов), большие повороты могут причинить вред двигателю.

Регулировка карбюратора бензопилы

Сегодня речь пойдет о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Вы не знаете как настроить карбюратор на бензопилы самостоятельно? Далее, мы наведем полезные советы, как это можно сделать своими силами.

Но, если у Вас нет времени или же сделать самостоятельно не удается, то Вы можете обратиться к нам в “ Рем Тех сервис” Звоните по телефонам: 063-202-90-70 или 097-023-42-42 . Наши опытные специалисты с удовольствием подскажут как правильно настроить карбюратор на бензопиле или же сделают это сами в самые сжатые сроки.

Принцип действия всех карбюраторов абсолютно одинаковый, хотя внешне они могут несколько отличаться, но работают все одинаково. Принцип работы карбюратора бензопилы не является исключением, также одинаковый.

Итак, подробнее, как настроить карбюратор на бензопиле

Существует три регулировочных винта, которыми настраивается карбюратор на бензопилах. Один болт обозначается буквой — T, то есть такт, им регулируется частота холостого хода на бензопиле. Также, существует еще два болта, которые предназначены для регулировки подачи топлива, они обозначаются английскими буквами — L( little) на холостом ходу и H (hot) нагрузка горячей. Прежде всего нужно эти болты после разборки, сборки карбюратора, очистки, необходимо закрутить до упора и затем болт обозначенный бувой — L, открутить на 2.5 оборота полных, а болт , который — H ( подача топлива под нагрузкой) открутить на 1.25, либо 1.5 оборота — это стандартные заводские настройки.После этого попытаться завести пилу, и самым наибольшим винтом отрегулировать частоту холостого хода, обозначенного буквой — T. После данных манипуляций, Ваша бензопила заработает либо на высоких оборотах, или же наоброт начнет глохнуть на холостом ходу, для этого нужно осуществлять регулировки этими двумя болтами L и H.

Регулировка карбюратора бензопилы

Если пила находится на слишком больших оборотах, то необходимо болт L открутить в полуоброта, или же в целый оборот, в зависимости от того в каком состоянии находится Ваша поршневая группа и каким образом двигатель засасывает в себя горючую смесь.

После того, как Вы отрегулировали нормальную устойчивую работу на холостом ходу, нужно дать бензопиле возможность развить максимальные обороты ( при этом они должны работать ровно и устойчиво.

Также, рекомендовано попробовать отпилить что-то ею, потому как под нагрузкой, она может повести себя, скажем так, не совсем адекватно. Для этого существует болт, который обозначенный буквой H, в том случае, если пила глохнет, и не развивает полную мощность, значит нужно открутить болт на 0.25 или же в пол оборота, и затем попробовать еще раз ( этот болт регулирует подачу топлива под нагрузкой) .

Вы не знаете как производится настройка карбюратора бензопилы, и как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле? Обращайтесь к нам в сервисный центр, и мы поможем оперативно справиться с проблемой, и что является немаловажным по доступным ценам. Звоните или же оставляйте заявку на нашем сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector