Mazda4you.ru

Мазда №4
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть ручной тормоз на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Как подтянуть ручной тормоз на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Как подтянуть ручной тормоз на Mitsubishi Lancer 9 и 10

  • Сложность выполнения работ: Сложность выполнения работ

Важность исправности стояночного тормоза часто бывает недооценена водителями, имеющими небольшой стаж управления, чего нельзя сказать об опытных шоферах. Исправная работа ручника – страховка в экстремальных ситуациях – известно всем.

Регулировка стояночного тормоза не требует специального инструмента. Достаточно запастись небольшим количеством свободного времени, чтобы подтянуть ручник на Mitsubishi Lancer 9 и 10.

Когда требуется регулировка стояночного рычага?

Эксплуатация автомобиля в исправном состоянии возможна, когда вовремя проводится диагностика всех систем. Стояночной механизм остановки автомобиля не является исключением. Признаки, при которых требуется внимание к тормозной системе, следующие: при подъеме рычага стояночного тормоза на 5-7 щелчков автомобиль не удерживается на уклоне 25%.

Если сложно найти площадку высотой 125 см и длиной подъезда 5 метров (это соответствует уклону в 25%), тогда сделайте следующее:

  • остановите автомобиль на ровной поверхности;
  • заглушите двигатель;
  • зафиксируйте рычаг в положении 5-7 щелчков;
  • выйдите из машины и попробуйте сдвинуть ее с места.

Если удалось – будьте уверены, регулировка необходима, но все может быть не так уж и просто, ведь причины неисправности могут быть следующие:

  • изношенные колодки, тогда их следует поменять;
  • порванный или растянутый трос – в этом случае необходима его замена;
  • износ тормозного барабана.

Последний вариант – очень редкий случай, так как в Лансере 9 и 10 основной дисковый тормоз конструктивно совмещен со стояночным барабанного типа, но работают они независимо друг от друга.

Если все вышеперечисленные признаки не подтверждаются или неисправности устранены, тогда рекомендуется подтягивание ручного тормоза.

Как подтянуть ручник на Лансере 9?

У большинства авто стояночный тормоз работает по классическому варианту – при перемещении ручника происходит раздвижение тормозных колодок, зажимающих тормозной барабан. Усилие передается с помощью троса, идущего из салона автомобиля по днищу до задних тормозных колодок.

Для регулировки стояночного тормоза необходимо:

  1. Заглушить двигатель авто.
  2. Расположить автомобиль на ровной площадке и заблокировать передние колеса противооткатными упорами.
  3. Установить ручку стояночного тормоза в верхнее положение;
  4. С помощью плоской отвертки снять пластмассовый карман-углубление в декоративном корпусе, в котором находится ручка стояночного тормоза.
  5. Потянуть на себя декоративный корпус, вставив пальцы в освободившееся отверстие.
  6. Осторожно вытащить пластмассовый корпус через ручник, не повредив электрические разъемы.
  7. Гаечным ключом на 10 мм закрутить на штоке гайку М6, удерживающую привод троса, на необходимое количество оборотов (по ходу часовой стрелки – происходит подтяжка троса стояночного тормоза).

Как провести контроль?

Для того чтобы узнать, надо ли еще закручивать гайку, необходимо поддомкратить одно из задних колес на такую высоту, чтобы оно не касалось поверхности земли. Затем поднять ручник и попробовать провернуть колесо руками. Если оно свободно прокручивается, а ручник установлен на 7 щелчок, то необходимо продолжить затягивать регулировочную гайку до тех пор, пока колесо невозможно будет прокрутить. Если сделано все правильно, то при отжатой ручке стояночного тормоза колесо должно вращаться без усилия.

Если этого не происходит и колесо не представляется возможным прокрутить, значит трос ручника натянут сильнее, чем надо, и тормозные колодки упираются в барабан – необходимо ослабить его. Для этого регулировочную гайку нужно открутить в направлении, противоположном ходу часовой стрелки.

Итоговое испытание необходимо провести в безопасном месте под наклоном в 25%.

Также можно проверить правильность работы следующим образом: затянув ручник, спокойно отпустить педаль сцепления, установив РПП на первую передачу. Если двигатель заглох, и авто не сдвинулось с места, значит отрегулировано все правильно.

Вопрос, как подтянуть ручник на Лансере 10, решается аналогично вышеизложенному. По завершении регулировки натяжения троса необходимо в обратной последовательности собрать пластмассовые детали салона автомобиля. Если операции по настройке ручника не дали желаемого результата, то необходимо внимательно измерить зазоры между тормозным барабаном и колодками стояночного тормоза. А также убедиться, что тормозной трос не порван и не сильно растянут.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена колодок стояночного тормоза Mitsubishi Lancer 9

Замена колодок стояночного тормоза

3. Нажмите на чашку прижимной пружины задней тормозной колодки, поверните чашку на 90° и снимите ее.

Придерживайте стержень прижимной пружины с обратной стороны тормозного щита.

Замена колодок стояночного тормоза

4. Снимите прижимную пружину задней колодки.

Замена колодок стояночного тормоза

5. Снимите нижнюю стяжную пружину.

Замена колодок стояночного тормоза

6. . регулировочное устройство.

Замена колодок стояночного тормоза

7. . и верхнюю стяжную пружину задней колодки (она окрашена в желтый цвет).

Замена колодок стояночного тормоза

8. Слегка опустите заднюю колодку вниз.

Замена колодок стояночного тормоза

9. . и снимите распорную планку.

Замена колодок стояночного тормоза

10. Выведите из зацепления с разжимным рычагом трос и снимите заднюю тормозную колодку.

Замена колодок стояночного тормоза

11. Снимите с задней тормозной колодки разжимной рычаг, для чего разожмите отверткой стопорное кольцо.

Читать еще:  Регулировка зажигания suzuki lets

Замена колодок стояночного тормоза

12. . снимите его с оси задней колодки.

Так выглядят детали тормозного механизма стояночного тормоза (на фото показаны детали тормозного механизма с левой стороны):
1 — стержень прижимной пружины; 2 — прижимная пружина; 3 — чашка прижимной пружины; 4 — передняя колодка стояночного тормоза; 5 — пружина разжимной планки; 6 — верхняя стяжная пружина передней колодки; 7 — разжимная планка; 8 — фиксирующая пластина; 9 — верхняя стяжная пружина задней колодки; 10 — разжимной рычаг; 11 — задняя колодка стояночного тормоза; 12 — регулировочное устройство; 13 — нижняя стяжная пружина.

Замена колодок стояночного тормоза

13. . затем снимите пружинную шайбу.

Замена колодок стояночного тормоза

14. . и рычаг. Установите разжимной рычаг на новую колодку в обратном порядке.

15. Снимите переднюю тормозную колодку таким же образом, как заднюю.

16. Установите тормозные колодки в обратном порядке, при этом обратите внимание на то, что верхняя стяжная пружина передней тормозной колодки окрашена в синий цвет, а пружина задней колодки — в желтый.

Как натянуть ручник на лансер 10

Всегда тревожило что ручник надо поднимать чуть ли не до плеча:)Поэтому решил натянуть ручник особо не напрягаясь, вся процедура заняла 30 минут(я просто почистил там:)(нашёл пакетик сахара макдональдс О_о)
Постараюсь расписать максимум подробно может кто да будет искать в инете:)
Для сей процедуры нам понадобиться аш отвертка плоская и ключ на 10,спину не надорвите:)

Смотрите также

Комментарии 26

Спасибо за тему! Помогло! Но зачем Вы в подлокотнике болты откручивали?

Ну пасиб тебе ! Дай бог здоровья!

Это штекеры для 4WD можно модернизировать в 4WD цена вопроса в ранее 80000 +/-

Нет это не климат контроль это включать 4 WD

есть другие варианты?! не с салона а с наружи подтянуть?! потому что в моем случае через салон ходу затягивания нет! так скажем впритык, cнаружи можно где то потянуть?! или тросу все хана а ребят? есть кто сталкивался с таким моментом?

Только если полностью трасса целая то да, можно

снаружи можно подтянуть?если да, а Где смотреть то?скажи пожалуйста

Спасибо, в закладки)

на задних супортах привод ручника механический?

Спасибо! Оч помогло)

Спасибо за мануал)) сегодня тоже натяну, а то думал колодки задние в расход

О, то, что нужно!
Сегодня предстоит такая-же процедура.
Буду использовать твой мануал )

ДА — там выход для подключения кнопок полного привода, системы аналога ESP — ASC (EvoX), а также выбора поверхности, по которой едешь)

В общем не получилось у меня.
Сегодня напишу подробный пост!

Окей!Что там может не получиться, интересно аж:)

О, то, что нужно!
Сегодня предстоит такая-же процедура.
Буду использовать твой мануал )

ДА — там выход для подключения кнопок полного привода, системы аналога ESP — ASC (EvoX), а также выбора поверхности, по которой едешь)

есть другие варианты?! не с салона а с наружи подтянуть?! потому что в моем случае через салон ходу затягивания нет! так скажем впритык, cнаружи можно где то потянуть?! или тросу все хана а ребят? есть кто сталкивался с таким моментом?

Ручной тормоз — важная часть автомобиля, ручник позволяет надежно удерживать транспортное средство на наклонных участках дороги.

Именно по этой причине очень важно следить за состоянием ручного тормоза в автомобиле, а Mitsubishi Lancer X здесь не является исключением.

Как часто следует выполнять операции по подтяжке ручника

«Нормальным» является такое положение ручника, когда при его включении (натяжке) из салона, для удержания машины полностью на наклонной поверхности, количество щелчков не превышает 4-5.

Меньшее количество щелчков (1-2) характерно при неправильной затяжке (перетяжке) троса ручного тормоза. Это грозит тем, что трос ручника будет подвержен ускоренному износу. Однако бывали ситуации, когда владельцы автомобилей Лансер 10 перетягивали ручник до такой степени, что тросик рвался. Поэтому натяжка тросика ручного тормоза не должна быть слишком сильной или излишне слабой.

Если же для установки автомобиля на стояночный тормоз требуется значительно большее количество щелчков (свыше 5), то это свидетельствует о двух возможных неполадках, которые при длительной эксплуатации автомобиля считаются условно «нормальными»:

  • растяжение тросика;
  • истирание тормозных колодок (требуется приобретение и установка ремкомплекта задних колодок).

Нюансы

Механизм стояночного тормоза в Митсубиси Лансер 10 не представляет из себя сложное устройство. Поэтому манипуляции по подтяжке троса ручника и замене колодок не являются сложными и их легко осуществить, имея под рукой совсем небольшое количество инструментов.

На Mitsubishi Lancer X задние тормоза, а они-то нам и нужны, т. к. ручной тормоз воздействует только на заднюю ось автомобиля, устанавливались двух типов:

Соответственно, в зависимости от типа тормозов, замена колодок ручного тормоза будет различаться между собой. На данный момент барабанные тормоза считаются более редкими, нежели дисковые. Однако «барабаны» не имеют типичной болячки, которая часта свойственна дисковым тормозам, когда клинит один из суппортов.

Читать еще:  Автомастерские по регулировки фар

Регулировка ручного тормоза своими руками

Натянуть или ослабить механизм стояночного тормоза на лансере достаточно просто. Для того, чтобы выполнить эту операцию потребуется ключ на «10» и шлицевая отвертка.

Чтобы добраться до механизма регулировки ручника следует снять центральную панель с подстаканниками.

Делается это просто, заранее поднимается ручка стояночного тормоза в максимально высокое положение (наверх), а в зазоры между панелями вставляется отвертка (желательно обернуть заостренные края отвертки изолентой) и подтягивается вверх, после чего консоль спокойно снимается руками.

Затем пластиковая консоль аккуратно снимается и продевается через ручку ручника, открыв собой доступ к регулировочному механизму. Ключом на «10» подкручивается гайка ручника в одно из положений. Если необходимо подтянуть тросик — подкручиваем гайку наверх, если ослабить — вниз.

После каждой регулировки следует проверять количество щелчков и усилие при постановке автомобиля на ручник. Как только будет найдено оптимальное положение — одеваем пластиковую консоль на место и защелкиваем её в пазы. Подтяжка ручника успешно выполнена.

Самостоятельная замена колодок ручного тормоза

Если же натяжка ручника в салоне автомобиля не принесла должных плодов или же вы столкнулись с ситуацией заклинивающего колеса, то проблема заключается в тормозных колодках ручника.

Для замены колодок ручника потребуется инструмент для снятия колес и ключ на «14».

Алгоритм действий по замене следующий. Поддомкрачивается и снимается колесо, затем ключом на «14» откручивается нижний болт крепления суппорта.

Затем отодвигаем суппорт в верхнее положение, получаем доступ к тормозным колодкам, при необходимости их тоже можно заменить.

Теперь, когда диск освобожден от суппорта, переходим к колодкам ручника. Пытаемся руками снять диск целиком, если же это не выходит, то следует найти на диске отверстие, прикрытое резиновой заглушкой. Снимаем заглушку, вставляем отвертку и прокручиваем диск в нижнее положение, крутим медленно пока не найдем регулировочную шестерню. Как только она будет найдена — прокручиваем её в одну из сторон (для правой стороны — вверх, для левой — вниз).

Затем снимаем диск и получаем доступ к колодкам. Смотрим на расположение колодок ручника, для упрощения можно сделать фотографии.

Шлицевой отверткой откручиваем винты-крепления колодок и вытаскиваем их вместе с пружинками.
Извлекаем оставшиеся пружинки и снимаем колодки, отцепив их от тросика ручника.


Теперь, на место старых устанавливаем ремкомплект (колодки и пружинки — артикул 17407), в обратной последовательности.
Одеваем диск, совмещаем отверстие и регулировочной шестерней настраиваем натяжку колодок, после чего закрываем суппорт в обратное положение и фиксируем его ключом на «14». Затем ставим колесо на место и проверяем качество проделанной работы.

Стоит отметить, что после установки новых колодок, может возникнуть необходимость регулировки троса ручника, но сделать это достаточно легко прямо из салона. Выше мы указали как делать эту операцию

Когда необходимо подтягивать ручник?

Оптимальная работа стояночного тормоза — это положения рычага ручного тормоза в салоне автомобиля на 3-5 щелчка вверх. Когда для удержания автомобиля на горке требуется значительно большее количество щелчков рычага, то это сигнал о том, что его необходимо подтянуть.

Если ручник автомобиля Лансер перестал держать, то объясняться такое может несколькими причинами, а именно амортизацией колодок стояночного тормоза или же растяжением тросика. Исправить подобное можно, если только чуть-чуть подтянуть тросик при помощи гайки, расположенной под рычагом ручного тормоза.

Стояночный тормоз Mitsubishi Lancer X / Galant Fortis с 2006 года (обновления 2011 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Mitsubishi Galant Fortis , прокачка тормозов Mitsubishi Galant Fortis , схема тормозной системы Mitsubishi Galant Fortis , ремонт тормозной системы Mitsubishi Galant Fortis , неисправности тормозной системы Mitsubishi Galant Fortis , нет тормозов Mitsubishi Lancer X , прокачка тормозов Mitsubishi Lancer X , схема тормозной системы Mitsubishi Lancer X , ремонт тормозной системы Mitsubishi Lancer X , неисправности тормозной системы Mitsubishi Lancer X

6. Стояночный тормоз

Регулировка хода рычага

1.Снимите напольную консоль;

2.Чтобы уменьшить натяжение тросов, ослабьте регулировочную гайку до наконечника тяги тросов, как показано на рисунке ниже.

*Наконечник кабеля Регулировочная гайка*

3.Снимите задний тормозной диск. Затем вставьте в отверстие отвертку с плоским наконечником и с ее помощью поворачивайте регулятор в направлении, указанном стрелкой (для разведения колодки стояночного тормоза), до того момента, пока колодка стояночного тормоза не войдет в контакт с поверхностью и диск нельзя будет повернуть. Отверните регулятор в противоположном направлении на пять щелчков.

Количество щелчков на рычаге стояночного тормоза должно быть в пределах нормы. Если щелчков слишком мало, это может стать причиной прихватывания заднего тормоза.

4.Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза в соответствии с установленной нормой, путем закручивания регулировочной гайки. По завершении регулировки проверьте, нет ли зазора между регулировочной гайкой и рычагом стояночного тормоза.

Читать еще:  Регулировка фар вольво 960

5.После того как ход рычага стояночного тормоза отрегулирован, поднимите заднюю часть автомобиля. Выключите стояночный тормоз и проверните задние колеса, чтобы убедиться в отсутствии прихватывания задних тормозов.

Проверка выключателя стояночного тормоза

1.Снимите напольную консоль.

2.Проверьте целостность цепи зажима выключателя стояночного тормоза и монтажного болта выключателя, используя омметр, как показано на рисунке.

Положение переключателя Номи нальное состояние
Когда стояночный тормоз включен. Целостность цепи (Менее 2 Ом)
Когда стояночный тормоз выключен. Разрыв цепи

Притирка колодок стояночного тормоза

Притирку накладки стояночного тормоза следует осуществлять в хорошо освещенном месте, уделяя особое внимание правилам техники безопасности.

1.Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза в соответствии с нормативным значением (см. выше).

2.Подвесьте динамометр к центральной части рукоятки рычага стояночного тормоза и потяните его с силой 98 − 147 Н перпендикулярно к рукоятке.

*Тянуть Приблизительно 40 мм Пружинный ди намометр*

3.Проедьте на автомобиле 100 м на постоянной скорости 35 − 50 км/ч.

4.Выключите стояночный тормоз и подождите 5-10 минут, пока тормоза охладятся.

5.Повторите процедуру, описанную в п. 2 — 4, четыре или пять раз.

Рычаг стояночного тормоза

Снятие и установка

1. Соединитель выключателя стояночного тормоза

2. Задний установочный болт кронштейна напольной консоли

3. Присоединение заднего троса стояночного тормоза

4. Рычаг стояночного тормоза

5. Выключатель стояночного тормоза

Отсоединение заднего троса стояночного тормоза

Достаньте задний трос стояночного тормоза из отверстия, обозначенного стрелкой, переместив кронштейн напольной консоли назад.

*Задний кронштейн напольной консоли*

Трос привода стояночного тормоза

Снятие и установка

Снятие и установка троса стояночного тормоза производится в соответствии номерам позиций приведенного ниже рисунка.

*Задний кронштейн напольной консоли*

1. Задний установочный болт кронштейна напольной консоли

2. Присоединение заднего тросика стояночного тормоза

4. Уплотнительное кольцо

5. Задний трос стояночного тормоза

Колодки и барабан стояночного тормоза

Снятие и установка

Снятие и установка колодок стояночного тормоза производится в соответствии номерам позиций приведенного ниже рисунка.

2. Суппорт заднего тормоза

3. Диск заднего тормоза

4. Стяжная пружи на тормозной колодки

5. Стяжная пружи на тормозной колодки

6. Направляющая тормозной колодки

7. Регулировка колесной пружины

8. Регулировочное устройство

10. Соединение колодки с пружиной

11. Прижимной штифт колодки

12. Прижимной колпачок колодки

13. Прижимная пружи на колодки

14. Колодка и узел тормозной накладки

16. Задний трос стояночного тормоза

17. Уплотнительное кольцо

18. Колодка и рычаг

20. Волнистая шайба

21. Рычаг стояночного тормоза

22. Колодка в сборе и узел тормозной накладки

Чтобы разомкнуть соединение фиксатора, используйте отвертку с плоским наконечником или однотипный инструмент. Затем извлеките фиксатор, как показано на рисунке.

*Фиксатор Шпилька колодки в сборе*

Установите волнистую шайбу в направлении, указанном на рисунке.

*Волнистая шайба Фиксатор Рычаг стояночного тормоза Колодка и накладка в сборе*

С помощью плоскогубцев или схожего инструмента, закрепите конец фиксатора на штифте, как показано на рисунке ниже.

*Шпилька колодки в сборе Фиксатор*

Установите составляющие части регулятора. Регулирующий болт колодки правого колеса следует закрепить в задней части автомобиля, левого колеса – в передней части.

*Регулировочный болт колодки*

Установка возвратной пружины

Возвратные пружины не взаимозаменяемы, поскольку их нагрузки различны. Пружину, отмеченную синим цветом, необходимо установить с передней части, а пружину с желтой отметкой – с задней части.

На рисунке изображено заднее левое колесо. Заднее правое колесо симметрично ему.

*Передняя часть автомобиля Синяя краска Желтая краска*

Проверка толщины фрикционной накладки

1.Измерьте толщину накладки на участке, который больше всего подвергся износу. Номи нальное значение: 2,8 мм. Предельное значение: 1,0 мм.

2.Если толщи на накладки ниже минимально допустимого значения, необходимо произвести замену правой и левой тормозных колодок.

Проверка внутреннего диаметра тормозного барабана

1.Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана в двух или более точках, используя штангенциркуль. Номи нальное значение: 168,0 мм. Предельное значение: 169,0 мм.

2.Если внутренний диаметр превышает максимально допустимое значение или наблюдаются признаки чрезмерного износа, тормозной диск подлежит замене.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector