Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью

Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью

Как самостоятельно снять, разобрать и собрать коробку передач мотоцикла Урал.

За свою долгую жизнь коробка передач мотоцикла Урал претерпела несколько модификаций, в том числе и обзавелась задней передачей. Использование в КПП вторичного вала позволило повысить производительность и значительно уменьшить размеры коробки, что весьма актуально для мотоцикла. Ремонт и сборка КПП мотоцикла Урал не отличаются высокой сложностью, и эти работы вполне можно выполнить самостоятельно.

Как работает коробка мотоцикла Урал с задней скоростью

Двухвальная коробка скоростей мотоцикла Урал задействует меньше шестерёнок при передаче крутящего момента, что и является основной причиной повышенного КПД. Первичный вал коробки передач имеет три шестерни начальных скоростей, составляющих с валом одно целое. Назначение вторичного вала заключается в осуществлении выбора необходимой передачи, и шестерни на ней не имеют жёсткой фиксации. Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью имеет ручной и ножной способы переключения, что делает её весьма удобной в эксплуатации.

На более поздних модификациях коробки передач в алюминиевом картере появилась съемная задняя крышка, позволяющая проводить ремонт КПП без снятия её с двигателя.

Общий вид коробки передач Урал фото

Среди прочих мотоциклов именно простотой обслуживания и отличается мотоцикл Урал — капитальный ремонт коробки передач легко выполнить в течение дня, при наличии соответствующих запчастей. Нужно помнить, что некоторые детали от различных модификаций КПП взаимозаменяемы. Это одно из основных достоинств, по которым довольно просто собрать рабочую коробку из нескольких неисправных.

Снятие и ремонт КПП мотоцикла Урал

Для снятия коробки переключения передач без откручивания мотора нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять у мотоцикла заднее колесо.
  2. Демонтировать карданную передачу.
  3. Отвернуть 1 болт и 3 гайки, крепящие КПП к двигателю.
  4. Затем коробку переключения передач можно вытаскивать из рамы мотоцикла и приступать к её осмотру.

Ремонт КПП мотоцикла Урал заключается в замене износившихся шестерней, с последующей регулировкой механизма переключения передач. Также следует уделить внимание сальникам — их износ станет причиной подтекания масла, в результате чего коробка передач мотоцикла Урал будет работать в условиях недостаточной смазки.

Разборка и сборка КПП мотоцикла Урал

Чтобы разобрать коробку передач, требуется поступить следующим образом:

  • произвести демонтаж механизма сцепления вместе с подшипником;
  • убрать рычаг стартера, затем резиновую муфту, находящейся на вторичном валу;
  • снять крышку картера механизма переключения передач;
  • открутить крышку коробки и аккуратно снять её с валов.

Полная разборка механизм сцепления, механизма выбора передач и кикстартера допускается только при их ремонте — в противном случае разбирать их нет необходимости.

Коробка передач Урала схема фото

Собирается коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью в обратной последовательности. После сборки предстоит регулировка механизма переключения передач, иначе могут возникнуть проблемы при их выборе.

Коробка передач мотоцикла Урал в разборе фото

Коробка мотоцикла Урал с задней скоростью начинает регулироваться с установки мотоцикла на подножку. Затем включается 2-я скорость и вдавливается педаль до 3-ей передачи. При совпадении шарика с лункой подстройка нижнего регулировочного винта не требуется. После с 3-ей скорости нужно вернуться на вторую и проверить совпадение шарика, подкрутить верхний винт при его несоответствии. На этом регулировка выбора передач окончена.

Схема регулировки переключения передач на мотоцикле Урал фото

Мотоцикл Урал позволяет осуществить ремонт коробки передач с минимальными усилиями, благодаря простоте конструкции, что выгодно отличает эту модель от прочей двухколёсной техники.

Сборка коробки передач мотоцикла Урал.

Коробка передач на мотоцикл Урал

Во многих статьях, которые я читал в сети, написано просто: сборку производим в обратном порядке. Давайте мы рассмотрим этот обратный порядок несколько подробнее.

Читать еще:  Регулировка водительской двери ланос

Для начала необходимо правильно собрать вторичный вал. Особенно сложно, когда все раскидано после ремонта по разным местам и непонятно какой стороной и в какой последовательности ставить все на место. Последовательность установки шестерен видна на фото. Опишем на всякий случай порядок установки шестерен.

Установка шестерен в коробке передач мотоцикла Урал

Первой на вал одевается шестерня четвертой передачи. В нашем случае она с косыми зубьями, но это не принципиально, так как более поздние коробки выпускались с прямозубыми шестернями.

Сборка коробки передач мотоцикла Урал

Одеваем шлицевую муфту.

Сборка коробки передач мотоцикла Урал

Далее муфту включения третьей и четвертой передач. Проточку обращаем в сторону шестерни четвертой передачи. Ставим шестерню третьей передачи мелким зубом к муфте.

Далее должна стоять тонкая шайба между шестернями второй и третьей передач. У меня ее не было поэтому, ставлю как есть.

Сборка коробки передач мотоцикла Урал

Устанавливаем шестерню второй передачи мелким зубом к резьбовой части вала.

Сборка коробки передач мотоцикла Урал

Снова шлицевая муфта, проточкой к первой передаче.

Сборка коробки передач мотоцикла Урал

Муфта включения второй и первой передач. Шестерня первой передачи мелким зубом к муфте.

Сборка коробки передач мотоцикла Урал

Маслоотражателная шайба в коробке передач мотоцикла Урал

Временно можно поставить подшипник (если он легко надевается), чтобы не потерять шайбу.

Сборка коробки передач мотоцикла УралСборка коробки передач мотоцикла Урал

Устанавливаем собранный вторичный и первичный валы в крышку картера на свои места.

Сборка коробки передач мотоцикла Урал

Устанавливаем вилку эластичной муфты, шайбу, гайку под шплинт, затягиваем, шплинтуем.

Сборка коробки передач мотоцикла Урал

Валы, установленные на свои места, выглядят примерно так.

Устанавливаем ось вилок и вилки на свои места.

Устанавливаем пусковой вал на свое место.

Устанавливаем вал в коробке передач мотоцикла Урал

Положение вилок и муфт при первой передаче.

Сборка коробки передач мотоцикла Урал. Нейтральная

Положение вилок и муфт при нейтральной передаче.

Сборка коробки передач мотоцикла Урал. 2я передача

Положение вилок и муфт при второй передаче.

Сборка коробки передач мотоцикла Урал. 3 я передача

Положение вилок и муфт при третьей передаче.

4-я288

Положение вилок и муфт при четвертой передаче.

Устанавливаем коробку на два бруска

Включаем первую передачу. В этом положении сводим валы вместе и связываем ниткой оба вала и вал вилок.

Сборка коробки передач мотоцикла Урал.

Ставим прокладку на крышку картера коробки.

Проверяем наличие регулировочной шайбы в корпусе, в месте установки подшипника вторичного вала.

Устанавливаем подшипник вторичного вала в корпус на свое место. Он у нас был временно одет на вторичный вал.

Аккуратно одеваем корпус на крышку, предварительно прицелившись, чтобы попасть пазом механизма переключения передач на корпусе на штифт храпового механизма в крышке. Тут необходима некоторая сноровка, так как нужно попасть двумя валами, осью вилок и пазом одновременно в свои места. Обвязка валов ниткой безусловно помогает в этом вопросе.

После того, как корпус встанет на свое место, закручиваем семь болтов крепления крышки.

Проворачиваем пусковой вал, чтобы установить выточку в нужное положение. Устанавливаем кикстартер на вал, устанавливаем клин. Ставим кикстартер в верхнее положение.

Переворачиваем коробку, одеваем упорный фланец, так, чтобы он попал отверстием на усик пружины. Немного прижимаем фланец и проворачиваем его. Он пружинит. С помощью ключа или приспособления взводим пружину, проворачивая фланец примерно на треть оборота против часовой стрелки, и фиксируем его винтами в этом положении.

Сборка коробки передач мотоцикла Урал.

Проверяем работу кикстартера.

Проверяем работу ручного и ножного механизмов переключения передач и включения передач.

Фотоотчет: Сборка КПП (коробки) мотоцикла «Урал»

В статье: Поэтапная разборка КПП (коробки) мотоцикла «Урал», уже говорилось о том, что перед нами стоит задача, собрать хотя бы один работоспособный экземпляр КПП из трех БУ непонятного состояния. Все три имеющиеся в наличии КПП были разобраны, внутренние детали каждой из них, были подвергнуты тщательной диагностики как визуально, так и специальными измерительными инструментами.

Читать еще:  Регулировка масляного насоса arctic cat

В итоге, проверку не прошли два корпуса КПП, так как имели серьёзные повреждения. В двух КПП как полностью, так и частично отсутствовали детали механизма включения задней передачи, одна КПП была старого образца и к тому же имела «убитый» механизм ножного запуска. В общем, кое-как удалось наскрести более-менее исправных деталей, только на одну КПП.

Перед окончательной сборкой КПП, тщательно отмываем корпус, и пока еще не установлены в посадочные отверстия подшипники, производим регулировку механизма переключения передач. Регулировка механизма переключения передач делается так: Ложем на корпус нашей КПП штатную прокладку, одеваем на корпус крышку с предварительно собранным механизмом переключения передач, затягиваем пару болтов на крышке КПП.

Берем фонарик, светим им через отверстия в корпус КПП и в соответствии с заводской инструкцией проводим регулировку упорных болтов (отмечены стрелками) механизма переключения передач. Данный механизм лучше всего регулировать, пока еще не установлены подшипники, а то потом-как внутрь заглянешь-куда шарик фиксатора попал? Вот именно, что никак…

35олрлжорщ

Укладываем крышку КПП на какие-нибудь брусочки и вставляем в нее механизм ножного запуска, затем берем в руку вторичный вал и одеваем на него шестерню первой передачи и одну шлицевую муфту.

Одеваем на вал муфту включения первой и второй передач, проточкой (отмечена стрелкой) к шестерне первой передачи.

Одеваем на вал шестерню второй и третьей передачи, между шестернями должна стоять шайба.

Ставим на вал шлицевую муфту, затем одеваем муфту включения третьей и четвертой передачи и одеваем шестерню четвертой передачи.

Ложем на подшипник вторичного вала маслоотражающею шайбу.

Соединяем вторичный и первичный вал и придерживая валы рукой вставляем их в крышку КПП.

Устанавливаем на свои места вилки механизма переключения передач.

Устанавливаем до упора в крышку шток вилок, механизма переключения передач.

Вставляем штифт в кронштейн механизма включения задней передачи.

Заводим штифт в копирный паз пластины механизма включения задней передачи, правильно ориентируем шестерню задней передачи и до упора вставляем шток кронштейна.

После окончательной сборки КПП в обязательном порядке проверяем правильность включения передач и зацепления муфт. Муфты включения передач должны входить в зацепление со шлицами шестерен на всю длину шлицев-без исключения. Также стоит отметить, что вилки механизма переключения передач, при любой включенной передаче должны иметь небольшой свободный ход, то есть не быть зажатыми, как бы «плавать».

Одеваем на вторичный вал регулировочную шайбу, обеспечивающею осевой люфт вторичного вала в пределах: 0.4-0.6 мм.

Устанавливаем штифт в храповый механизм переключения передач.

Обезжириваем плоскости разъема, укладываем на герметик новую прокладку, вставляем в отверстия направляющие штифты (отмечены стрелками).

Берем корпус нашей КПП с предварительно установленным подшипником вторичного вала, проверяем работоспособность шарика фиксатора (отмечен стрелкой), шарик должен иметь правильную форму и свободно ходить туда-сюда, наносим на разъём герметик и устанавливаем его на крышку, при установке корпуса не забудьте завести штифт храпового механизма переключения передач в паз вилки, вала лапки переключения передач.

Крест накрест закручиваем все семь болтов на крышке КПП, разворачиваем ее, берем упорный фланец механизма ножного запуска, слегка одеваем его на вал, проворачиваем его так, чтобы усик возвратной пружины зашел в отверстие, натягиваем возвратную пружину на желаемое усилие, затягиваем штатные болты и керним ихние шляпки.

Читать еще:  Как отрегулировать зажигание змз 409

коробка мотоцикла урал

Ах да. Не забудьте залить в КПП масло. А то бывали случаи… Впрочем, это тема для совсем другой статьи…

Все Про Кпп Урала — Сборка, Настройка, Доработка. Ремонт Мотоцикла Урал — 32

В данном видео я решил подробно заснять весь процесс сборки, доработки и регулировки ураловской КПП. Возни с этой КПП оказалось очень много, поэтому в видео затронуты почти все проблемы, с которыми может столкнуться начинающий оппозитчик. Также я покажу некоторые лайфхаки и доработки ураловской КПП, которые, возможно, будут полезны и опытным мастерам.
Первое, чем я решил заняться — это подготовка вторичного вала. Его я разобрал, заменил шестерни первой и третей передачи, а также снабдил новым импортным подшипником Koyo. Следующим под руку попался вал кикстартера. На нём я заменил шестерню заднего хода и поменял рабочую сторону собачки. С первичным валом тоже пришлось немного поработать. Основную сложность составляет замена 205–го подшипника и его стоп*рного кольца, который снять съёмником просто не получается. Поэтому подшипник и кольцо надо сначала нагреть, а потом при помощи ударной отвёртки и молотка сбить со своего места. Новый подшипник поставил при помощи того же нагрева.
Немаловажной операцией оказалась переборка крышки КПП. Во-первых, я решил выпрессовать втулку крепления вала переключения передач, которая находится со стороны заднего хода, так как почти на всех ураловских КПП из под неё бежит масло. Это позволило вытащить вал переключения и отполировать рабочую поверхность сальника. После этого я собрал всё обратно, но уже с использованием герметика на втулке. Вторым важным действием с крышкой оказалось выпрессовывание обоймы роликового подшипника. Дело в том, что забили её туда от души и никакими подручными средствами снять её не удавалось. Тогда я решил поступить кардинально и применил сварку. Приварив к обойме толстенькую шайбу мне всё-таки удалось её оттуда выбить и поставить обойму от нового польского роликового подшипника CRAFT.

Не обошлось и без небольших модификаций КПП мотоцикла Урал. Дело в том, что на всех вторичных валах ураловских КПП почему-то больше всего страдает четвёртая передача. Логично, что ей просто не хватает масла. По этой причине был сделан импровизированный маслосток, который будет поставлять нашему вторичному валу больший объём масла.
Пока КПП ещё не собрана, можно удобно произвести регулировку переключения передач. Регулировка производится в диапазоне переключения со второй на третью передачу и обратно. Если вам удастся настроить этот диапазон, то и остальные передачи тоже будут переключаться нормально.

Сборку КПП я начал в следующей последовательности: сначала вал кикстартера, затем вместе ставятся первичный и вторичный вал, далее вилки переключения передач и в конце устанавливается паразитная шестерня заднего хода. Вместо прокладки между корпусом и крышкой КПП буду использовать герметик, а все отечественные сальники заменил на новые — импортные аналоги фирмы Corteco.

А вот взвести пружину кикстартера я решил при помощи очень удобного инструмента под названием зажим ручной. С его помощью мне удалось взвести пружину кикстартера на одни полный оборот и при этом не переломать себе пальцы.
Импортные подшипники, которые использовались при сборке КПП:
Вторичный вал: Koyo 63042RSCM – 2шт
Первичный вал: Koyo 6205CM, Craft Bearings NF204M (роликовый)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector