Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Вопрос: Мотоблок Салют 100 л 6.5. Двигатель Бриггс Вангард. Появилась неисправность. При открытии краника топлива на неработающем двигателе бензин со страшной силой вытекает через верх карбюратора и через заслонку в корпус воздушного фильтра. Двигатель заводиться. Но работает неустойчиво. Течь бензина также остается. Срочно надо было вспахать, поэтому регулировал топливо с помощью краника (лишь бы не переливало). Догадываюсь что проблемы с карбюратором. Поэтому еще вопрос легко ли его снять и в дальнейшем перебрать?
Ответ: Попробуйте добраться до нее, не снимая карбюратор. Если есть, то выверните сначала нижнюю пробку отстойника, может и поможет ее расшевелить. А если не получится, то снимите крышку поплавковой камеры.
Вопрос: Двигатель на мотоблоке Салют 100 бс 6,5 BS Vanguard 12H300. Дымит, через несколько секунд после запуска облако белого дыма, после прогрева небольшое дымление синим. Масло потребляет граммов так 50 в час, подозрение на износ поршневых колец, тем более что именно у этой модели очень неудачно для мотоблока сделан забор воздуха — над самой фрезой. Проверил компрессию, 0,85 Мпа, а сколько должна быть?
Ответ: Должна быть с полностью отключенным выпускным клапаном около 11 кг/кв.см. (0,11 МПа). Ну, плюс-минус. Встречались и 13 — 14. Похоже на износ колец, или даже цилиндра. Хотя у Вэнгарда они чугунные, кольца износятся раньше.
Вопрос: В работе использую мотоблок Салют 100 л 6.5. Что для ремонта двигателя Хонда, кроме комплекта колец, еще нужно?
Ответ: Для ремонта нужен комплект колец и прокладка цилиндра (старая обязательно порвётся).
И если крышка картера на прокладке, она тоже нужна. Положено менять ещё и сальники, но можно обойтись. Только лучше сначала вскрыть и осмотреть. Возможен износ зеркала цилиндра, тогда точно нафиг такой ремонт — дорого. Не исключено, что определим значительный износ юбки поршня. Возможно, потребуется замена шатуна. Короче, сначала разобрать, а потом заказывать запчасти.
Вопрос: При эксплуатации заметил, что двигатель мотоблока Салют-100 (Briggs&Stratton I/C 6.5) на рабочих оборотах стал как то странно работать с небольшим «чихом». На холостых работает ровно. Заводится нормально с первого раза, тяга тоже в норме. Проверил воздушник-чистый, посмотрел свечу-чёрный нагар (заменил на новую, двигатель лучше работать не стал). Уже не знаю, что и делать, движок новый, отработал ну может часов десять. Как быть?
Ответ: Возможно, вода в системе питания, проверяется и исправляется довольно просто — слейте с отстойников бензин или что там в них собралось, если вода есть, не мешало и с бака слить и просушить. И еще. В этих карбюраторах, подвержено регулировке, только качество смеси на холостых оборотах, и сами холостые обороты, эти регулировки взаимосвязаны, все остальное прожиклировано, регулируется только чисткой, конечно, если все изначально работало отлично.
Вопрос: Какой двигатель установить на мотокультиватор Салют 100 — Lifan 170F или Lifan 168F-2?
Ответ: Дело в том, что на 100 изначально и ставили Лифан, 168 — F2В, насколько помню. Но у него вал может быть и 19,05 и 20 мм. У 170-го вроде только 20-ть мм. А вообще не надо сильно за мощью гнаться.
Вопрос: Мотокультиватор Салют 100, при очередном нажатии ручки сцепления тросик сцепления вылетел из крепления в ручке, т. е. теперь невозможно управлять сцеплением. Вопрос как тросик д. б. правильно закреплен в ручке?
Ответ: Ослабить регулировочным винтом сквозным, внизу находится, в раме, вставить вверху на место и отрегулировать. Разницы с 5-ой моделью не заметил.
Вопрос: Собираюсь купить культиватор Салют 100. Подскажите, с каким двигателем брать? По ремонтопригодность и безотказности в работе? А то слишком выбор двигателей большой.
Ответ: Двигатель Honda GX200, по праву считается самым надежным. Но за-то самым дорогим. Я бы не рекомендовал брать субаровский двигатель, он хоть и надёжный, но ломается всё, а на него найти запчасти очень тяжело. Самый ремонтопригодный — это Бригсовский и Хонда.
Вопрос: Расскажите, как правильно регулировать ремни? Кто как выполняет эту операцию? у кого сколько ходят ремни по времени от замены до замены?
Ответ: Качество ремней очень разное, поэтому точной цифры вам никто не даст. Но большинство отзывов в пользу автомобильных зубчатых ремней. Речь идет о ремнях клиновых зубчатых. ремень. У таких ремней лучшее сцепление со шкивом. Правда настроить его будет еще сложнее.
Вопрос: Разобрал редуктор мотоблока Салют 100 бс 6,5, теперь при сборке зажимает внутренний механизм. Что делать?
Ответ: Не правильно собираете, вот и зажимает, шайбы регулировочные может, не поставили, или не туда поставили. Я тоже не сразу собрал редуктор Салюта, когда ставил на место переключатель скоростей. Для тех, у кого ещё не оборвался тросик сцепления, посоветую смазать густой смазкой саму металлическую бобышку, где закреплён тросик, бобышка сидит в рукоятке сцепления жёстко и поэтому тросик переламывается со временем, а со смазкой бобышка проворачивается, и трос не изгибается.
Вопрос: У меня мотоблок Салют 100 л 6.5 с двигателем хонда. Куплен в 13г. Не выдаёт полную мощность, карбюратор чистили, свеча новая, фильтра поменяли. А проблема такая: бензин в карбюратор поступает слабо (на новом брызгал сильно, а сейчас еле течет). Может, кто сталкивался,
подскажите где искать проблему?
Ответ: а трос газа не регулировали? У меня мотокультиватор тоже с мотором Honda, так вот оплётка тросика распустилась у рычага газа и не даёт полный газ дать, как и заглушить. Попробуйте проверить.
Вопрос: На мотоблоке Салют 100 бс 6,5 стоит двигатель Бригс Венгард отработал три сезона без замечаний. Все техобслуживание согласно рекомендованному регламенту. При первом пуске в этом сезоне слышно, что двигатель работает рывками. Подскажите причину.
Ответ: Во-первых, поменяйте свечу. Во вторых, промойте карбюратор. Должно помочь. И еще. На мотокультиваторе с двигателем бригсс на нем установлены три пластиковых пробки две сбоку, а одна вверху так вот они могут запросто выкрутится при работе, лучше сразу выточить на токарном
станке металлические и при этом увеличить вдвое количество ниток резьбы там их всего три с половиной.
Вопрос: Как долго служит шестеренчатый редуктор на мотоблоке Салют-100?
Ответ: Жалоб, кроме как на подтекание сальников, нет. Шестеренчатые редукторы надежней цепных.
Вопрос: Видел данные мотокультиваторы с двигателем MITSUBISHI HP GT1300. На вид мотор сделан очень качественно, продавцы говорят, что Китай, но никто толком не смог ответить по качеству. Может, кто знает?
Ответ: Производство — в Китае, на заводе Митсубиси (в прочем, в Японии садовые движки они и не собирают сейчас). Движок коммерческий, что подразумевает чугунную гильзу. Ресурс — как у всех коммерческих двигателей. Сами по себе двигатели очень даже хороши, правда, немножко
нестандартные объёмы, но это не принципиально. Ну, у такой же Хонды в картере 1,1 л. масла, а у Мицубиси — литр. И период до первой замены масла в «родной» инструкции указан слишком большой, до 25 часов. Правда, очередные замены — не 100, как обычно, а 50. Так что бояться нечего,
хорошие двигатели.
Вопрос: Требуется помощь в ремонте двигателя Honda на мотоблоке Салют 100 л 6.5.
предыстория такова, что не уследили за маслом. Двигатель задымил и потерял мощность. С двигателя я слил чуть меньше стакана масла. Начал я его разбирать, со стороны клапанов все в нагаре, с цилиндром на первый взгляд все отлично, зеркало не повреждено. С кольцами не понятно, но поршень в цилиндре не болтается, видимых зазоров нет. Если покрутить маховик, то на зеркале цилиндра появляется тонкая масляная пленка. отмыл поршень и почти отмыл площадку с клапанами. на поршне указан диаметр 72.0. Зеркало цилиндра не пострадало. Как пролезть к клапанам не понял,
шестерня с распредвалом не снимается. Распредвал люфтит вверх — вниз мм на 4, но не вынимается. на впускном клапане виден сильный нагар.Снял поршень. На шейке поршня есть царапины. Кольца, на мой взгляд, в отличном состоянии. На коленвале царапин на ощупь нет. На взгляд есть полосы. Но пальцем трогал все гладко. Остается вопрос, как добраться до клапанов?
Ответ: шатун — под замену. Распредвал должен вытаскиваться свободно. Кольца снимите аккуратненько, чтобы не сломать, вставьте в цилиндр сверху и пропихните сантиметра на 3 в цилиндр. Замерьте щупом зазор в стыке. (Только не пачкой запихивайте, а по одному, естественно).
Распредвал культиватора должен вытаскиваться свободно, ничего его там не держит. Попробуйте ещё. Когда вытащите распредвал, выпадут толкатели, их постарайтесь не перепутать местами — на этих моторчиках регулировка зазора только длиной толкателей. Проверяйте все три кольца.
маслосъёмное, по внешнему виду, прилично изношено. Распредвал крутите вместе с коленвалом, может, в другом каком положении вытащится. Там должна быть втулка в картере и всё. Не исключён износ кончика распредвала во втулке, образовался некий буртик, который цепляется за внутренний
край втулки.
Вопрос: Хочу смазать трос сцепления. Думаю, что нужно поддеть, но попробовав отверткой побоялся сломать. Подскажите, как снять трос?
Ответ: У меня немного не такое сцепление, у меня открытый тросик, но думаю, ничего там не может сломаться, да и страшного в этом ничего нет. Там по любому натяжитель должен быть. Там крышечка стоит, Но самое главное смажьте бобышку на конце троса и проследите чтобы она немного
вращалась в своем посадочном месте при выжиме рычага сцепление. Если она не будет вращаться, тросик в этом месте переломится буквально через пару часов работы!
Вопрос: На мотоблоке Салют 100 л 6.5 на двигателе B&S неисправность в карбюраторе, продувка ни чего дала, так же чихает при открытой воздушной заслонке. Когда закрываю её на половину то работает ровно, думаю нехватка топлива — канал где-то засорен. Видел в продаже очиститель
карбюратора (спрей) его заливают в воздушную заслонку при работающем движке. Видел, что автомобилистам это помогает, может и мне попробовать? боюсь, не испорчу ли карбюратор? Разбирал и продувал все возможные отверстия и жиклёры. С внутренней стороны, где карбюратор
крепится к движку, рядом с топливной заслонкой есть несколько отверстий внутри-вот туда ни как не подлезть. На МС некоторым помогла продувка этих отверстий.
Ответ: за основную работу двигателя культиватора, в этих карбюраторах отвечает, главный топливный жиклер, у вас же бригс, он привернут с боку того прилива, что посередине поплавка, отверните его и прочистите медной проволочкой, тока без особого фанатизма. Далее идет эмульсионная трубка, кончик которой является распылителем и выходит в диффузор, выворачивайте или вынимайте, точно я не знаю, как на бригсе она устроена, находится она в том же отверстии, что и болт крепящий стакан-отстойник, или снизу того прилива, куда ввернут главный жиклер, прочищайте все отверстия, их там много, и особенно кончик. Можно сказать для нормальной работы этого должно хватить, ведь на холостом ходу у вас двигатель работает? Следовательно, система холостого хода работает. И воздушные каналы не забиты, иначе смесь была бы богатой, а не бедной. Но есть еще один нюанс, карбюратор, совсем ни при чем, а клапана или зажаты или малость прогорели.
Вопрос: подскажите, пожалуйста, почему мотоблок Салют 100 л 6.5 работает не равномерно — две секунды двигатель работает, две секунды пауза — получается, что мотокультиватор «гавкает». В чем может быть причина?
Ответ: это уже следствие: автоматический регулятор оборотов, таким образом, пытается поддержать заданные ему обороты. А причина — мало бензина. Что может быть: 1. разряжение в бачке (не сообщается через крышку с атмосферой); 2.В большинстве моделей в штуцере бачка вставлен фильтр тонкой очистки («сигаретка»)-проверьте; 3.перекос иглы запорной в карбюраторе (работает вместе с поплавком); 4.Засорен главный топливный жиклер (по ходу снятия нижней крышки карбюратора), малый уровень топлива в бачке (не совсем показатель-на исправном, при выработке топлива (краник закрыт), начинает проявляться только когда топливо остается в поплавковой камере-если при наличии малого уровня в бачке-это уже сигнал. Ну и конечно, если на регуляторе присутствуют все пружины. Что можно предложить: первое средство — снять воздушный фильтр и при работающем двигателе мотокультиватора кратковременно перекрыть подачу воздуха ладонью-бывает помогает (за счет сильного разряжения), второе почти народное — спреем для очистки карбюраторов на работающем в оба воздушных канала (при снятом ВО на впускном фланце карбюратора.(конечно имеется в виду что Вы перед этим отверстие в крышке бензобака, аккуратно сняли и проверили иглу запорную, полюбовались фильтром (если он там
окажется). Здесь был опыт подрегулировки качества смеси холостого хода-но это уже в самую последнюю очередь, если и это не помогло — снять карбюратор, разобрать, промыть, прочистить.
Настройка карбюратора мотоблока «Каскад» и советы по эксплуатации после настроек. Регулировка мотоблоков нева, салют, фаворит, каскад Карбюратор каскад кмб 5 из китая
Ныне для обработки грунта применяются самые разнообразные агрегаты. Довольно хорошо выполняет множество задач оборудование отечественного производителя, которое носит название мотоблок «Каскад». Регулировка карбюратора данной техники обеспечит стабильность оборотов его двигателя и поможет подготовить агрегат к новому сезону. Как правильно работать с мотоблоком «Каскад», следует рассмотреть подробнее.
Общая характеристика
Согласно инструкции производителя, представляет собой С его помощью выполняют различные задачи в процессе обработки грунта участков различной площади.
Мотоблок «Каскад» выпускается с 2006 года. Производитель постоянно совершенствует конструкцию.
Мотоблок «Каскад», технические характеристики которого отвечают всем современным требованиям, используют для участков 6-40 соток.
При помощи представленного агрегата можно вскапывать большие земельные участки, окучивать их, разрыхлять почву, а также транспортировать грузы и емкости с жидкостью.
Вес выпускаемых моделей колеблется от 50 до 100 кг в зависимости от типа работ, выполняемых агрегатом.
«Каскад» — мотоблок, инструкция которого регламентирует устройство и применение данной техники, предусматривает работу оборудования при комплектации его двигателем мощностью от 5 до 8 л. с.
Согласно отзывам потребителей, мотоблоки, в том числе и «Каскад», работают дольше при большей мощности двигателя.
Двигатель
Согласно техническим характеристикам мотоблока «Каскад», в них применяют двигатели отечественного производства ДМ68 мощностью 6 л. с.
Иногда в структуре агрегата используются двигатели зарубежных компаний. Это GS200 от японского бренда HONDA и I/C американского производителя BRIGGS&STRATTON. Их мощность обычно составляет 6,5 л. с.
Работа двигателя должна быть без шумов и остановок.
При помощи винтов отрегулировать уровень топлива, поступающего в карбюратор мотоблока «Каскад», не составит особого труда. Затягивание винта будет способствовать обогащению топлива, а его ослабление приведет к увеличению воздуха в смеси.
Регулировка уровня топлива карбюратора мотоблока «Каскад» должна проводиться регулярно (в конце или начале сезона работы).
Суть регулировки
Обороты двигателя регулируются винтом малого газа на холостом ходу. Это позволит откорректировать максимальные обороты. Тот же принцип действует при настройке минимального их значения. Это выполняется благодаря изменению угла закрытия клапана мотоблока «Каскад».
Рычаг передач, переведенный в режим «газ», позволяет отрегулировать идеальный ход двигателя. Максимально допустимое количество оборотов винта не превышает 2,5.
Правильность настройки легко проверить по внешнему После работы в режиме нагрузки в небольшой промежуток времени на детали не должно быть нагара или следов топлива.
Однако такие нежелательные явления зависят не только от настройки смеси карбюратора. Неисправность зажигания или системы охлаждения может вызвать подобные проявления на свечи зажигания.
Чистка карбюратора
Когда топливо не поступает к карбюратору в достаточном количестве, необходимо в процессе настройки провести чистку.
Устройство мотоблока «Каскад» предполагает снятие шланга с входного штуцера. Для карбюратора К45 достаточно надавить на уплотнитель, чтобы бензин стал проходить через отверстие.
Необходимо также обработать фильтр грубой очистки. Для этого откручивается кран подачи топлива и полностью разбирается. Все детали обрабатываются бензином. После этого все элементы собираются.
Если топливо из карбюратора не поступает в цилиндры, придется провести ревизию топливного клапана. Причиной такого явления также может стать наличие загрязнения на жиклерах.
Карбюратор типа КМБ-5
Для проведения регулировки карбюратора КМБ-5 мотоблока «Каскад» существует определенная технология настройки.
Первоначально устраняют бензин из поплавковой полости. Через штуцер подачи топлива подается воздушная смесь.
Регулировка карбюратора КМБ-5 мотоблока «Каскад» потребует установки его в рабочее положение. При подаче воздуха его движение должно быть беспрепятственным. При переворачивании детали продувка прекращается полностью.
В случае когда такие действия происходят без отклонений, работа карбюратора считается отрегулированной.
Карбюратор К-60
Проводить следует строго по инструкции производителя для конкретной модели. Иначе можно просто сломать оборудование.
Карбюратор К-60 используют в модели М-3. Он потребует установить дроссельную заслонку так, чтобы щель между ее основанием и воздуховодом была шириной 2-2,5 мм. Ее видно через патрубок такого агрегата, как мотоблок «Каскад». Регулировка карбюратора потребует зажатия винта настройки и выворачивания его на 0,5-1 оборот.
Затем двигатель 5 мин. прогревают и, отворачивая регулировочный винт, ожидают уменьшение частоты оборотов двигателя. Это оптимальное положение. Для определения его на минимальных оборотах частоту вращения снижают и, плавно заворачивая винт, находят его оптимальное положение.
Зная принцип работы и основные характеристики агрегата, можно эффективно и безопасно использовать в работе такую технику, как мотоблок «Каскад». Регулировка карбюратора должна проводиться по мере необходимости в соответствии с указаниями производителя.
Настройка работы этой составляющей оборудования обеспечит стабильность частоты оборотов двигателя после длительных нагрузок или бездействия. Представленный мотоблок гарантированно прослужит долгое время, а выполняемые с его помощью действия не потребуют больших затрат физической силы. Правильный уход и настройка агрегата позволят не знать аварийных ситуаций в процессе обработки земельных участков.
Карбюратор для мотоблока выступает узлом системы питания. Его задача – оптимизировать топливо до получения нужного состава.
Карбюратор требует постоянного контроля нагрузок. Для его надлежащей работы нужна регулярная проверка и грамотная эксплуатация. Многое зависит от комплектации агрегата и качества используемого топлива.
Мотоблок является мощным силовым миниагрегатом с дополнительным оборудованием для выполнения различных функций. В его основе зачастую бензиновый двигатель, реже – дизельный или электрический. Для воспламенения топлива применяется карбюратор.
Выделяют два основных типа карбюраторов:
- Роторный. Отличается простотой строения, часто встречается в двигателях малых размеров (12-15 куб. дюймов);
- Плунжерный. Многоэлементная конструкция актуальна для мотоблоков большой мощности.
Карбюрация выполняется за счёт следующих деталей: поршня, топливного бака, трубки Венури, фитинга (выступает соединителем), игл высоких и низких оборотов.
Поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор начинает впитывание воздуха, который передвигается по трубке Вентури. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска в трубку Вентури.
Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.
Востребованная сельхозтехника «Нева», «Агро», «Угра», «Ока» пользуется спросом благодаря своей комплектации. Когда речь идёт о карбюраторе мотоблока «Нева» К-45, то это надёжное устройство, отличающееся качеством и долговечностью. КМБ-5 – более старая модель карбюратора в агрегатах «Нева». Перед покупкой стоит уточнить данный нюанс, чтобы приобрести действительно профессионального помощника.
Мощные моторы на мотоблоках МТЗ (Беларус-09-Н) и «Нева» МБ-2 поддерживаются работой надёжных карбюраторов, позволяющих выдерживать большие нагрузки. На технике «Кадви» МБ-1, «Каскад» и мотокультиваторе «Пчёлка» облегчённые модели карбюраторов для оптимизации функциональности двигателя.
Регулировка карбюратора мотоблока
Может возникнуть ситуация, при которой двигатель работает нестабильно. В этом случае необходимо отрегулировать карбюратор на мотоблоке.
Приступать к настройке стоит ранней весной (после длительного простоя агрегата) или поздней осенью (после больших нагрузок).
Выполнять все ремонтные работы лучше в свободном и хорошо освещённом пространстве. Чтобы настроить карбюратор своими руками, понадобится минимум времени и сил. Порядок действий:
- мотор прогревается на протяжении пяти минут;
- винты минимального и максимального газа вкручиваются до упора;
- отрегулировать винты максимум на 1,5 оборота;
- рычаг передач установить на минимальный ход;
- используя винт регулирования дроссельной заслонки, добиться минимальных оборотов, когда мотор работает «без провалов»;
- с помощью винта малого газа регулировать обороты холостого хода на максимум, пока движок не заработает беспрерывно;
- двигатель должен работать во время проведения всех манипуляций. Лишь в конце его нужно заглушить и снова включить для контроля.
Если сверять свои действия с инструкцией, можно избежать ошибок в ремонте. После регулировки движок должен работать бесшумно и без сбоев.
Обкатка двигателей Lifan и последующее ТО
Что делать с новой техникой сразу после покупки? Нужно ли обкатывать двигатель или можно сразу приступать к работе?
Для начала необходимо проверить уровень масла в двигателе. Казалось бы, ничего трудного, но наша многолетняя практика показывает, что довольно часто невнимательные дачники пытаются запускать двигатель без залитого в него масла. Инженеры компании «Лифан» предусмотрели подобный вариант развития событий и оборудовали все двигатели датчиками, блокирующими запуск двигателя в случае, если уровень масла в нем находится ниже отметки «минимум». Непосредственно обкатка мотора по правилам должна производиться при средней нагрузке на мотоблок. Еще раз подчеркиваем: первичная обкатка двигателя ни в коем случае не должна проводиться на холостых оборотах двигателя! Только при средней либо малой нагрузке на агрегат! Это объясняется тем, что в режиме холостого хода смазывание внутренних частей поршневой группы двигателя недостаточно, и полноценная обкатка таким образом невозможна.
Обкатка считается законченной, если агрегат проработал при средней нагрузке 5-8 часов. Далее необходимо заменить масло в двигателе на свежее. Всё, теперь ваш верный помощник готов к работе. Работайте на здоровье!
Что же включает в себя последующее техническое обслуживание четырехтактных бензиновых двигателей?
• Контроль уровня масла в картере двигателя, его регулярная замена.
• Обслуживание системы зажигания (проверка и замена свечи, контроль зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом).
• Обслуживание системы подачи топлива (проверка герметичности системы, чистка топливного и воздушного фильтров, регулировка карбюратора и пр.).
Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.
Замена масла
Первая замена масла в картере двигателя проводится после 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы вашего агрегата.
Далее согласно руководству по эксплуатации (обычно через 25 часов работы). Замена масла производится у прогретого двигателя (это обеспечит хорошую текучесть масла, необходимую при его замене) в следующем порядке:
• Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
• Выворачивается пробка сливного отверстия.
• В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
• Заворачивается сливная пробка.
• Заливается масло до необходимого уровня
• Заворачивается крышка.
Система зажигания
Обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание техники в данном случае сводится к проверке состояния свечи — каждые 25 часов работы, а также ее замене после 100 часов работы агрегата.
Система подачи топлива
Топливный фильтр.
Загрязнение фильтра может реорганизовать работу двигателя из-за недостаточного поступления топлива в карбюратор. При проверке состояния фильтра из бака необходимо слить топливо, извлечь топливный фильтр и осмотреть его на предмет загрязнения. При необходимости почистить и установить на место.
Воздушный фильтр.
Функция воздушного фильтра — очищать воздух, поступающий в карбюратор. При загрязнении этого фильтра нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Желательно проверять состояние воздушного фильтра каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр необходимо чистить или менять.
Чтобы очистить воздушный фильтр, Вам нужно снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Например, бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые — промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.
Есть и такие воздушные фильтры, которые находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.
Подведем итоги. Мнения по поводу обкатки и последующего ТО двигателей немного отличаются, но из них несложно выделить общие моменты.
Во-первых, обкатка если и требуется, то ни в коем случае не на холостых оборотах, во-вторых, необходимо следить за уровнем масла, это очень важно.
Отдельно добавим, что выбор масла для культиватора, мотоблока, газонокосилки или генератора не так уж прост. Обычные автомобильные масла не подходят, как бы вас ни уверяли в обратном. Необходимо использовать специальные масла для 4-тактных двигателей воздушного охлаждения. Напомним, что на нашем сайте Вы можете найти масло, сертифицированное заводом Lifan, и быть уверенным в его качестве.
Всем привет!
Мужики помогите советом.
Имеется мотоблок агат в работе 2 сезона на 10 сотках и раз в неделю привезти бочьку воды, вобщем нагрузки не большие и работаю в щядящем режиме.
Мотоблок стал дыметь чёрным дымом и плохо работает, похоже как троит, но я понимаю что одностволка не может троит.
Но проблема уходит когда снимаешь воздухан начинает работать ровно и не дымит . Фильтр воздушный заменил не помогает, что с ним может быть ? Всем список и удачи!
Комментарии 59
проблема воздушного фильтра в том что он бумажный, от простоя он впитывает испарения из карбюратора и из сопуна. Потом воздух через него просто перестаёт проходить и получается что воздуха не хватает и видим эффект перелива — тёмный дым и малая тяга. это у всех так. Так что если не пользуетесь долго, то снимайте фильтр и сливайте из карба топливо, спрыснув туда немного жидкой смазки из баллончика, что бы поплавковая камера не окислилась
как-то так
Разобрался с мотоблоком?
Да))) спасибо! Вобщем мотоблок не мой а друга у меня такой же, у него эта проблема давно и фишка в том что он мне сказал что все фильтра новые, я уже три раза разобрал карбюратор сначала всё просто промыл потом всё-таки сел и разобрался с конституцией оказалось проще некуда), всё мозги себе сломал а оказался банально воздушный фильтр) я со своего снял поставил и всё а фильтр этот действительно новый я в него подул а он не дуется почти. Так что так).
У меня на старом каскаде такой же фильтр стоит (двиг. лифан), забодал этот фильтр и я его переделал. В общем ободрал и поролон и бумагу, оставил только металлический скелет (сетки и верх-низ). С наружи обернул в два слоя тряпкой для мытья чего то. Край прошил, а верх-низ проклеил клеевым пистолетом. Всё.
Ппц почитал комменты, народ это тупо фильтр, новый тоже может быть не ахти. Бывает в сырых складах бумага немного темнеет, если при снятии фильтра все нормализуется, то дело только в нем. А то сейчас насоветуют вплоть до капиталки. фильтр легко проверить, попробуйте через него подышать
Да это фильтр был виноват.)
я просто механиком с 2006 в мотоблоках работаю)
Круто ! Вобщем пока решал эту проблему нашол на своём салюте в крышке воздушного фильтра поддончик там по английскому написано что и оил я так понял там масло нужно лить?
если фильтр прозрачный с ванночкой и просто губка то да) если бумажный элемент в поролоне то нет
Погодь ща пойду сфоткаю.
если фильтр прозрачный с ванночкой и просто губка то да) если бумажный элемент в поролоне то нет
если фильтр прозрачный с ванночкой и просто губка то да) если бумажный элемент в поролоне то нет
если фильтр прозрачный с ванночкой и просто губка то да) если бумажный элемент в поролоне то нет
Не знаю будет понятно или нет.
О, два в одном, он у тебя просто с предварительным фильтром) совершенно верно туда масло заливается.
Блин а я не знал( а какой там уровень и какое масло? На салюте фильтр чють меньше чем на агате .
так под надписью же черта, это и есть уровень, т е до рамки надписи
А какое туда лить я так понимаю особой разницы нет просто у меня масло есть всякое веретёнка, компрессорное, дизельное, ну и там разные в машину которое льют . Я думаю для лета погуще можно компрессорное налить.
обычно то что в мотор, смысл в том чтобы там пыль абсорбировалась
Ну спасибо ) в принципе так и думал .
постараюсь объяснить, где тросик газа крепится к карбюратору, там есть пластмассовый болт регулировки холостого хода, открути его полностью, он прижимает резиновый квадратный уплотнитель, поддерни его вверх и он вылезет, под ним есть маленький жиклер, почисти его, потом соберешь и этим же болтиком отрегулируешь холостой.
если не найдешь где, напиши, или дай фото карбюратора, покажу где
Понял спасибо дома буду попробую, если что напишу).
marcoantonio83
постараюсь объяснить, где тросик газа крепится к карбюратору, там есть пластмассовый болт регулировки холостого хода, открути его полностью, он прижимает резиновый квадратный уплотнитель, поддерни его вверх и он вылезет, под ним есть маленький жиклер, почисти его, потом соберешь и этим же болтиком отрегулируешь холостой.
если не найдешь где, напиши, или дай фото карбюратора, покажу где
Этот жиклёр холостого хода. Если загадится, будет рывками на холостом работать, а на оборотах относительно нормально. Хотя как вариант, тоже проверить надо.
Регулировка оборотов мотоблока
Оборудование
Топливная система является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Основным узлом в ней, отвечающим за поддержание номинальных показателей работы мотора, считается карбюратор. Он дозирует поступление смеси бензина и воздуха к двигателю. В процессе ТО проводят ревизию всей топливной системы: меняют фильтры, проверяют уровень загрязнения элементов тонкой очистки бензина, но во главе стоит регулировка карбюратора, от которой зависят обороты мотоблока.
Устройство дозирующего узла
Карбюраторы, установленные на мотоблоки, имеют общий принцип действия и устройство. В них четырех основных узла:
- Поплавковая камера. Именно сюда поступает бензин, необходимый для работы двигателя. Когда его уровень достигает определенной отметки, поплавок перекрывает подачу горючего.
- Смесительная камера. В ней происходит насыщение воздуха мелкодисперсной бензиновой пылью, которая образуется из-за разряженной атмосферы в этом узле. За счет пониженного давления в камере горючее втягивается в нее из поплавковой системы. Оно проходит через жиклер, превращаясь в мелкую пыль.
- Дроссельная заслонка. Именно она регулирует вращение коленвала и дозирует поступление воздуха из цилиндра. Если плавают обороты двигателя мотоблока, то, как минимум, следует проверить состояние тросика на рукоятке культиватора, который регулирует положение заслонки.
- Регулятор холостых оборотов. Этот винт – опора для привода дроссельной заслонки. Ввинчивая регулятор, увеличивают обороты холостого хода двигателя.
Обслуживание карбюратора
От регулярного проведения техобслуживания дозирующего узла зависит работоспособность техники. Компоненты его очень чувствительны к качеству топлива и не терпят попадания грязи. Основная задача механиков – регулировка холостых оборотов. Вторично – очистка внешних и внутренних поверхностей.
Чаще всего загрязняются калибровочные жиклеры. Это происходит из-за попадания в топливную систему посторонних веществ. Находиться они могут как в бензине, так и в поступающем внутрь воздухе. Снизить риски загрязнения дозирующего устройства поможет замена фильтров. Подвижные детали выходят из строя из-за истирания.
Если в работе мотоблока появились «плавающие» обороты, провалы крутящего момента или агрегат стал запускаться с перебоями, значит, пришло время настроить карбюратор. Увеличением частоты вращения коленвала «лечат» появление низких холостых оборотов. Делают это поворачиванием по часовой стрелке регулировочного винта под приводом дроссельной заслонки. Если же обороты надо наоборот снизить, то винт выворачивают против часовой стрелки.
Когда настройка регулировочного винта не помогает, систему разбирают и доводят до нормы уровень горючего в поплавковой камере, ориентируясь при этом на положение поплавка. О превышении уровня бензина говорит появление темного дыма из выхлопной трубы, а также следы несгоревшего топлива на свечах. Такие неисправности требуют настройки положения поплавка: для этого подгибают пружинный механизм игольчатого клапана.
Пока дозирующий узел находится в разобранном состоянии, проводят очистку его внутренних поверхностей и меняют подвижные детали при их истирании.
Как почистить карбюратор?
Перед разборкой дозирующего узла полностью очищают его снаружи и сливают остатки топлива из бензобака. Затем переходят к снятию системы. Сначала убирают воздушный фильтр и подающий патрубок. Далее необходимо отсоединить привод дроссельной заслонки и вынуть карбюратор. ТО дозирующего узла проходит четыре этапа:
- Очистка стакана в фильтре-отстойнике от масляных отложений.
- Снятие поплавка из поплавковой камеры. Для этого выкручивают топливный жиклер и извлекают втулку под ним. Перед снятием поплавка с иглой вынимают опорную ось.
- Замачивание корпуса карбюратора и жиклеров в ацетоне или уайт-спирите. Промывка пластиковых деталей в бензине и последующая их очистка мягкой щеткой или ветошью.
- Прочистка дозирующего отверстия. Для этого используют тонкую иглу или проволоку.
После очистки систему собирают и переходят к ее регулировке.
Как отрегулировать карбюратор на разных мотоблоках?
Регулировать и настраивать дозирующий узел рекомендуют при появлении первых перебоев в работе двигателя. Процесс настройки карбюратора зависит от марки мотоблока.
В общем виде процесс регулировки оборотов двигателя мотоблоков «Нева» предполагает последовательность действий:
- закручивание до упора винтов малого и полного газа;
- установка дроссельной заслонки до образования щели между основанием и воздуховодом;
- запуск мотора;
- установка рычага управления на минимальные обороты;
- регулировка винта дроссельной заслонки до достижения минимальных оборотов холостого хода;
- регулировка винта малого газа до достижения максимальных оборотов холостого хода;
- чередование минимума и максимума до получения непрерывной работы двигателя;
- перевод рычага управления силовым агрегатом на газ;
- регулировка винта, отвечающего за качество смеси.
Эта схема подходит для карбюраторов К-45, которые ставят на модели «Нева» МБ-1 и МБ-2.
Агрегаты малой сельхозтехники из Уфы также популярны у отечественных аграриев. Их ценят за высокое качество комплектующих, небольшую цену и бесперебойность в работе. На механизмы марки «Агро» ставится мощный двигатель УМЗ-341, работающий с однокамерным поплавковым карбюратором К-45Р.
Принцип работы дозирующего узла очень прост: при холостом ходу поступление бензина минимально, в рабочем режиме – питание согласно инструкции для поддержания работоспособности мотоблока. При неустойчивой работе двигателя необходимо настроить карбюратор:
- Запустить мотор и прогреть его в течение нескольких минут.
- Открутить винт, регулирующий обороты холостого хода, до состояния почти глохнущего двигателя.
- Закрутить винт, добившись стабильной работы мотора.
- Отрегулировать положение дроссельной заслонки, получив минимальный зазор между ней и корпусом дозирующего узла.
- При помощи изменения положения «винта качества» добиться максимальных оборотов ДВС.
- Снова отрегулировать позицию дроссельной заслонки.
Показателем исправности ДВС будет стабильная работа двигателя на холостом ходу и на рабочих оборотах.
МТЗ-09
Техника Минского тракторного завода ценится отечественными аграриями за стабильность в эксплуатации. Однако и она со временем тоже может давать сбой. Если в работе двигателя наметились неполадки, особенно, если агрегат долгое время простаивал, приходится настраивать карбюратор.
- Запустить двигатель и дождаться его полного прогрева.
- Вкрутить максимальный и минимальный газ-болты на максимум, а затем открутить их на полтора-два оборота.
- Перевести рычаг управления в режим XX (минимум оборотов) и проследить, чтобы мотор не заглох.
- При помощи винта малого газа отрегулировать холостые обороты. В двигателе при этом не должно быть посторонних шумов.
- Регулятором максимальной мощности выровнять предельную частоту вращения коленвала.
- При помощи топливных винтов настроить подачу горючего.
- После получения оптимальных показателей работы ДВС закрутить все винты.
Срок работы карбюратора совпадает с эксплуатационным ходом самого мотора. Настройка этого узла и его ТО позволяют продлить жизнь двигателю. Проведя наладку дозирующего узла, можно добиться стабильной работы техники и снизить потребление топлива.