Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и настройка ТНВД

Регулировка и настройка ТНВД

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услугиЦена
ТНВД (топливный насос высокого давления) — настройка и регулировкаот 2500 рублей

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

Основной функцией ТНВД служит подача топлива в ДВС в определенный момент времени и под определенным давлением. Конечно же, и объем подающегося топлива должен быть четко определен и соответствовать рекомендованным значениям.

Зачем нужна регулировка

Для проведения регулировки ТНВД (плановой или внеочередной) нужно понимать и знать признаки неисправности этого узла чтобы не сбивать те настройки, которые может быть и не стоит трогать. Вот признаки, которые могут указывать на необходимость проведения регулировки ТНВД:

  • двигатель начал работать с перепадами в мощности. В этом случае может быть проблема с подачей топлива разными объемами порций;
  • уменьшение мощности двигателя (скачкообразное или резкое). Возможная причина может крыться в несвоевременном впрыске топливной смеси в камеру сгорания. Если это происходит, то топливо детонирует не полностью и образуется копоть в выхлопных газах и общее падение КПД двигателя;
  • возросший расход топлива или его утечка. Эта проблема в основном возникает в следствии износа механизмов и частей ТНВД и ДВС целиком.

Как проходит регулировка ТНВД

Для проведения регулировки на СТО СТАЙЕР применяются специальные стенды.

На первом этапе работ проходит регулировка цикловой передачи.

Целью этого вида регулировки выступает определение оптимального режима подачи топлива в плане количества и равномерности в камеру сжигания. Изменение настроек осуществляется путем корректировки положения рейки ТНВД, которое осуществляется при помощи специального винта. У одноплунжерных насосов вместо рейки для этого используется дозатор. На втором этапе проводят регулировку угла опережения начала подачи (УОНП) горючего в камеру сжигания. В качестве дополнительного оборудования применяется моментоскоп, представляющий собой стеклянную трубку с присоединенным шлангом высокого давления. Он устанавливается на одну из секций дизельного двигателя. Процедура регулировки является достаточно сложно и требует наличия соответствующих профессиональных навыков и опыта работы с подобным высокоточным и сложным оборудованием.

После этого из системы удаляют воздух.

Наиболее часто подобная ситуация создается при замене каких-либо деталей насоса, например, топливного фильтра, или после длительного прекращения эксплуатации агрегата. В любом из указанных случаев для удаления воздуха происходит либо при помощи ручного насоса, наличие которого предусматривает конструкция ТНВД, либо в автоматическом режиме с использованием клапана перетока, устанавливаемого на топливном фильтре.

И в конце проводят тщательную смазку.

Большинство ДВС имеет единую смазку ТНВД и силового агрегата, и в этом случае насос по сути является необслуживаемым и не требует каких-либо вмешательств со стороны техников – основное требование поддержание работоспособность всей системы. Если конструкция двигателя не предусматривает наличие подобной системы, смазочное масло следует заливать в ТНВД через крышку, предварительно сняв с нее колпак.

Самостоятельно проводить такую сложную процедуру как регулировка ТНВД механики СТО Стайер категорически не рекомендуют! Узел действительно сложный и без должных знаний и специального оборудования есть очень большой шанс навредить не только ТНВД, но и двигателю в целом.

Как уменьшить расход дизельного топлива

Дизель – один из популярных топливных материалов. Водители, использующие этот вид горючего для своих авто стремятся к разумному его потреблению. Для этого в первую очередь следует выявить причину, по которой возросли объемы потребляемого автомобилем топлива, а затем позаботиться о ее устранении.

Почему растет потребление дизельного топлива?

Существуют классические источники проблем, приводящих к повышению с течением времени количества необходимого для езды дизеля. Среди них: неполадки в работе форсунок и воздушного фильтра, связанные с засорами, разгерметизация системы питания, неполадки в работе насоса или клапанного механизма и нарушения показателя частоты впрыскивания топлива.

Перечисленные технические причины совместно или по отдельности приводят к упадку показателей мощности дизельного двигателя, возникновению проблем при его запуске и неустойчивому функционированию во время холостого хода.
Как предотвратить перерасход?

Особенность нового дизельного двигателя – тяговые показатели крутящего момента при низких оборотах лучше, чем у бывшего в эксплуатации, при низком потреблении горючего. Однако такой вид двигателя очень чувствителен к качеству заправляемого энергоносителя. Продлить показатели небольшого расхода можно, используя топливо проверенных производителей, в проверенных местах.

В последнее время появилось много разнообразных моделей двигателей такого типа, что повлияло в лучшую сторону и на качество горючего. Для снижения риска залить некачественный дизель на непроверенной станции, можно использовать присадки, предназначенные для заправки. Хотя эти приспособления способны улучшить качество заливаемого дизеля, цена их довольно велика, поэтому оснащение экономически разумно только при большом проценте контакта с горючим с неизвестными показателями.

Конструкция дизельного двигателя сложнее, чем бензинового, а потому его регулярная настройка очень важна. Работа этой установки является ключевым звеном экономичного потребления горючего. Самая важная деталь системы – насос, который работает под высоким давлением и управляется автоматической системой электронного типа. Регулировка этой системы включает также отладку параметров расхода топлива. Указанная система с течением времени все чаще нуждается в балансировке. Это особенно актуально для грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью. Среди параметров, которые могут существенно повлиять на увеличение расхода энергоносителя, наиболее частыми являются:

разбалансировка, происходящая естественным образом в процессе эксплуатации транспортного средства;

нарушение показателей работы насоса, который работает под высоким давлением, перегоняя топливо;

увеличение количества зазоров, что способно привести к снижению качества состава топливной смеси.

Угол опережения впрыска, главный показатель работы топливного насоса, напрямую зависит от внутреннего давления. Согласно конструкционной особенности топливного насоса, работающего под высоким давлением, он имеет поршень, который приводит в движение специальную шайбу при помощи поводка. Волновой профиль шайбы подвержен высокой степени изнашиваемости, а это приводит, в свою очередь, к отсрочке времени поступления дизельного топлива к форсунке. Поэтому изношенную шайбу необходимо своевременно менять. Это обеспечит отсутствие перерасхода и позволит обеспечить стабильный объем поступающего в систему воздуха и баланс циклов подачи топлива.

Таким образом, своевременная замена износившихся деталей и устранение поломок, а также заправка качественным горючим позволяет избежать перерасхода горючего, потребляемого дизельным двигателем.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при предэксплуатационной регулировке тепловозных и других дизелей. Изобретение позволяет сократить время регулировки и повысить ее точность. Устройство для регулирования плунжерных топливных насосов высокого давления содержит топливный коллектор, плунжерный топливный насос высокого давления, форсунку с пеногасителем, сливную трубку и топливный бак. Между пеногасителем и сливной трубкой установлен датчик расхода топлива, снабженный вычислительным устройством и показывающим прибором. 1 ил.

Устройство для регулирования плунжерных топливных насосов высокого давления, содержащее топливный коллектор, плунжерный топливный насос высокого давления, форсунку с пеногасителем, сливную трубку и топливный бак, отличающееся тем, что между пеногасителем и сливной трубкой установлен датчик расхода топлива, снабженный вычислительным устройством и показывающим прибором.

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при предэксплутационной регулировке тепловозных и других дизелей.

Известно устройство для регулирования плунжерных топливных насосов высокого давления (Рахматулин М.Д. Ремонт тепловозов: изд. 3-е, перераб. и доп. М., 1977. — С.239), содержащее топливный коллектор, форсунку с пеногасителем и сливной трубкой, измерительную мензурку и топливный бак. Недостатком данного устройства является то, что измерение производительности насоса осуществляется по уровню заполнения мензурки за заданное количество ходов плунжера. Регулирование производительности насоса производится после проведения измерений и поэтому наугад, а затем требуется контрольное дополнительное измерение.

Цель изобретения — сокращение времени регулировки и повышение ее точности.

Указанная цель достигается тем, что измерительная мензурка заменяется датчиком расхода топлива, снабженным вычислительным устройством и показывающим прибором.

Сущность изобретения заключается в том, что между пеногасителем и сливной трубкой установлен датчик расхода топлива, снабженный вычислительным устройством и показывающим прибором.

На фиг.1 представлена схема устройства для регулирования плунжерных топливных насосов высокого давления. Устройство содержит топливный коллектор 1, форсунку 2, пеногаситель 3, сливную трубку 4, топливный бак 5, датчик расхода топлива 6, вычислительное устройство 7 и показывающий прибор 8, плунжерный топливный насос высокого давления 9.

Устройство работает следующим образом.

Дизельное топливо из топливного коллектора 1 поступает в регулируемый плунжерный топливный насос высокого давления 9, а затем через форсунку 2 и пеногаситель 3 к датчику расхода топлива 6. После датчика расхода топлива 6 топливо сливается в топливный бак 5. Вычислительное устройство 7 и показывающий прибор 8 непрерывно отражают фактическую производительность плунжерного топливного насоса высокого давления 9, позволяя визуально и одновременно контролировать процесс регулировки, не останавливая процесса измерения.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет ускорить процесс регулировки плунжерного топливного насоса высокого давления при увеличении точности регулировки.

Топливная аппаратура двигателей ЯМЗ

​Делаем регулировку топливного насоса высокого давления Первый этап ремонта топливного насоса, регулировку ТНВД ЯМЗ 238, необходимо выполнять на специальном оборудовании. Здесь важно выявить возможные причины поломки,……

Тнвд ямз 238 помощь нужна!

Ребята всем привет.слишком большой расход топлива на Мазе 64229.движка турбовая ямз 238. Подскажите где и какой болтик подкрутить для уменьшения расхода топлива.может у кого схема есть где и какие болтики стоят?

камаз-53215донг янг 1406 камаз-53228хиаб 244

так причин то может и не в болтиках… форсунки и фильтр воздуха давно проверял? к топливщикам нормальным подойди.

Последний раз редактировалось Маkедонский; 13.05.2014 в 18:40 .

Любишь кататься, люби и гаечки крутить….

как то общался с водителем такого, сказал пустой в 40 еле еле, с грузом под 50. а у вас?

Любишь кататься, люби и гаечки крутить….

У нас пустой 45-50. Коллектора сухие,дыма нет.зажигание выставили на 15 градусов,по вспрыску.там моторист какой то болтик накрутил что бы турбина на 1200 об срабатывала.а где там что я не знаю.едет водитель с диким пережегом.а что крутить не знает.

интересует два момента: дымность и тяга.

Сообщение от

xxxалексейxxx

Ребята всем привет.слишком большой расход топлива на Мазе 64229.движка турбовая ямз 238. Подскажите где и какой болтик подкрутить для уменьшения расхода топлива.может у кого схема есть где и какие болтики стоят?

Могу предложить новый насос, всего 15 руб

Сообщение от

xxxалексейxxx

Ребята всем привет.слишком большой расход топлива на Мазе 64229.движка турбовая ямз 238. Подскажите где и какой болтик подкрутить для уменьшения расхода топлива.может у кого схема есть где и какие болтики стоят?

здесь полистай всё о ЯМЗ (вопросы и ответы)

Сообщение от

xxxалексейxxx

У нас пустой 45-50. Коллектора сухие,дыма нет.зажигание выставили на 15 градусов,по вспрыску.там моторист какой то болтик накрутил что бы турбина на 1200 об срабатывала.а где там что я не знаю.едет водитель с диким пережегом.а что крутить не знает.

точная модель двигателя? все буковки!

Сообщение от

иваново

Могу предложить новый насос, всего 15 руб

Я разве прошу насос?

Сообщение от

Defender

интересует два момента: дымность и тяга.

Не дымит пустой,груза ещё не было после МО Торис та,тянет вроде лучше чем тянул

Сообщение от

Евгений Анатольевич!

точная модель двигателя? все буковки!

Точную модель не знаю.супер МАЗ 64229 ямз 238 турбовый.родной двигатель,машина 94года.какие движки ставили тогда?

Сообщение от

Евгений Анатольевич!

точная модель двигателя? все буковки!

А где посмотреть эти буковки?

выкрути на пол оборота винт ограничения макс оборотовХХ… (тот в который упирается рычаг при полностью нажатой педали газа)

Сообщение от

xxxалексейxxx

А где посмотреть эти буковки?

на шильдике над валом привода тнвд… или справа от тнвд напротив регулятора. нижняя строка.

Последний раз редактировалось Defender; 13.05.2014 в 23:58 .

Сообщение от

xxxалексейxxx

У нас пустой 45-50. Коллектора сухие,дыма нет.зажигание выставили на 15 градусов,по вспрыску.там моторист какой то болтик накрутил что бы турбина на 1200 об срабатывала.а где там что я не знаю.едет водитель с диким пережегом.а что крутить не знает.

Всегда было интересно – что там такое надо крутить, чтоб турбина срабатывала по хотению седока, а не от выхлопных газов?

В умной беседе быть – ума прикупить, а в глупой – и свой растерять.

Сообщение от

marat 1969

Всегда было интересно – что там такое надо крутить, чтоб турбина срабатывала по хотению седока, а не от выхлопных газов?

да элементарно все… винт натяжения пружины корректора по наддуву… вот тока вопрос нахрена было его трогать.

Сообщение от

Defender

да элементарно все… винт натяжения пружины корректора по наддуву… вот тока вопрос нахрена было его трогать.

Корректор корректором, но ведь турбина крутится от газов и на ней самой никаких регулировочных болтов и гаек нет. Я к тому, что “включение турбины при 1200” – неправильное выражение.

В умной беседе быть – ума прикупить, а в глупой – и свой растерять.

Особенности регулировки ТНВД ЯМЗ 7511

Увеличился расход топлива? Советуем выполнить регулировку ТНВД ЯМЗ. Перед проверкой в корпус насоса заливается дизельное масло до соответствующих меток.

Начинают регулировку с проверки установочных параметров. Диагностируют состояние клапанов и их давление.

регулировка ТНВД ЯМЗ 238 для МАЗ

Топливо подают в головку насоса. Если уже в первые минуты проверки горючее заметно подтекает, замените нагнетательный клапан. При отсутствии утечки из штуцеров давление увеличивают. Внимательно наблюдайте, в какой момент откроется клапан.

Если установлено при попадании топлива в трубку давление не соответствует нормам, заменяют пружины нагнетательных клапанов.

регулируем ТНВД ЯМЗ 238 для МАЗ

Также при регулировке ТНВД ЯМЗ 7511 проверьте угол начала впрыска горючего. Используйте моментоскоп. Измеренное значение угла должно соответствовать значениям из таблицы завода-изготовителя.

Топливный насос высокого давления ЯМЗ 238

Топливный насос ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 в сборе. Насос расположен в развале двигателя между рядами цилиндров и имеет шестеренчатый привод. Топливный насос высокого давления – восьмисекционный, по числу цилиндров двигателя. На двигатели устанавливаются топливные насосы высокого давления различных моделей, имеющие конструктивные и регулировочные отличия.

Топливный насос высокого давления модели 173

Топливный насос высокого давления модели 173

ТНВД ЯМЗ-238

1 – топливный насос высокого давления; 2 – перепускной клапан; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – рычаг управления регулятором; 7 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – болт регулировки пусковой подачи; 11 – корректор подачи топлива по наддуву. А – положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б – положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В – положение скобы при работе; Г – положение скобы при выключенной подаче. С топливным насосом в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и демпферная муфта 3.

Как убавить подачу топлива на ямз 238?

иногда закручивается самопроизвольно, если хочешь регулировать подачу топлива, то открываешь заднюю крышку и сверху слева регулировочный болт. Чтобы добавить-открутить, убавить-закрутить. Откручивать буквально по четверти оборота и пробовать на ходу.

Двигатель ЯМЗ 238: технические характеристики, расход топлива, ресурс, отзывы

Сегодня дизельными силовыми агрегатами активно оснащают грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, тягачи и другие разновидности крупногабаритного транспорта. Объяснить это можно экономичностью и приемистостью дизельного мотора. Двигатель отлично справляется с высокими нагрузками на малых оборотах. Пик крутящего момента достигается на сравнительно небольших оборотах – 1500 – 2000 в минуту. За счет этого силовой агрегат способен «тянуть» на низах, без проблем справляясь с различным сопротивлением.

%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%AF%D0%9C%D0%97-238-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B.jpg

В середине прошлого века перед инженерами «Ярославского Моторного Завода» была поставлена задача – сконструировать конкурентоспособную импортным дизельным аналогам силовую установку. На то время уже активно использовались ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, но в конструктивном плане для конца 50-х годов они были несколько устаревшими. Легендарный советский конструктор Чернышев Г.Д. выступил в роли автора новых разработок – сначала ЯМЗ-236, а после и более совершенного аналога ЯМЗ-238. Высокие эксплуатационные и технические характеристики ЯМЗ-238 способствовали продолжительной жизни мотора. Его производство продолжалось в течение 50 лет. Однако и сегодня в большом количестве на дорогах постсоветского пространства можно встретить тяжеловесную технику, оснащенную этим известным мотором.

Конструкция системы подачи топлива

Конструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:

  • ТНВД;
  • корректор смесеобразования;
  • трубки высокого давления;
  • магистральные топливопроводы;
  • регулятор частоты вращения;
  • фильтровальные элементы;
  • насос подкачки топлива;
  • форсунки.

Топливный насос
Топливный насос ЯМЗ-238
Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение.

Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

Обязательно почитайте: Ремонтные размеры коленвалов

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Чертеж ТНВД
Схема топливного насоса

Как правильно установить тнвд на ямз 238?

Как выставить угол опережения на моторе ЯМЗ238

  1. Отсоединить трубку высокого давления от патрубка 1-ой секции ТНВД.
  2. Зафиксировать измеритель момента (моментоскопа) на патрубке 1-ой секции.
  3. Прокачать топливом ручным насосом системы питания мотора, предварительно отвернув одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса ТНВД.

Как правильно отрегулировать клапана на ямз 238?

Регулировка клапанов на ЯМЗ 238 предполагает установку зазоров в пределах 0,25-0,3 мм. Впускные и выпускные клапана имеют одинаковый зазор. Если устанавливается щуп 0,25 мм, он должен входить между коромыслом и шейкой клапана без особого усилия, свободно. Если устанавливаете щуп 0,3 мм.

Сколько масла в тнвд ямз 238?

Топливная аппаратура двигателя ЯМЗ238 имеет общую с двигателем систему смазки. Общий объём системы смазки данного двигателя составляет 32 литра, при этом масла заливают обычно 24-28 литров.

Демпферная муфта топливного насоса ЯМЗ-238

Топливный насос высокого давления комплектуется демпферной муфтой, которая устанавливается на конической поверхности переднего конца кулачкового вала с натягом, создаваемым кольцевой гайкой и фиксируется от проворота шпонкой. Демпферная муфта предназначена для защиты механизмов от разрушения. Она представляет собой неразборную конструкцию со свободно вращающимся маховиком в специальной высоковязкой жидкости. Вмятины на корпусе муфты выводят ее из строя.

Как слить воду из двигателя ямз 238?

Как снять помпу с двигателя ямз 238? Необходимо снять ремень со шкива водяного насоса, затем слить охлаждающую жидкость (двигатель, радиатор), извлечь подводящий патрубок с насоса.

Сколько градусов ставить зажигание ямз 238?

риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° для двигателей ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ и ЯМЗ-238Л и 15° для двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д; метки для регулировки нанесены на крышке шестерен распределения (рис.

Почему греется двигатель я м з 238?

Греется двигатель МАЗ – причины поломок

Недостатке жидкости для охлаждения; Засорении радиатора МАЗ; … Перегрузке мотора; Неисправности воздухозаборника.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Клапан для регулировки расхода жидкости
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector