МОЙ МОТОЦИКЛ. Зажигание днепр
МОЙ МОТОЦИКЛ. Зажигание днепр
Правильно отрегулированный «Урал» или «Днепр» должен заводиться с пол- оборота. Если же, несмотря на заполненные бензином поплавковые камеры карбюраторов, приходится долго бить по кикстартеру, прежде чем мотор нехотя начнет давать вспышки, значит, настала пора отрегулировать зажигание. Сделать это надо и в том случае, если двигатель при запуске дает обратные удары, а при работе стучит, перегревается или же плохо тянет, обратим свои взоры на классическую систему с прерывателем ПМ 302А, которой оснащено подавляю-щее большинство тяжелых мотоциклов. Рассмотрим весь процесс с самого начала.
На новом мотоцикле (если вам повезло с покупкой такового) контакты, как правиле, перекошены соприкасаются в одной точке. С помощью маленьких плоскогубцев нужно слегка изогнуть крепления контактов так, чтобы площадь их соприкосновения получилась максимальной. Удобнее гнуть молоточек подвижного контакта, он более податливый.
После этого контакты стоит зачистить шкуркой-нулевкой, сложив ее пополам к поместив между контактами. Много металла снимать не нужно. Затем шкурку следует заменить мягкой тряпочкой, смоченной в чистом бензине, и тщательно удалить остатки абразива. По окончания этой операции не будет лишним смазать ось подвижного контакта, капнув ка нее 1-2 капли веретенного или моторного масла. Несколько капель того же масла нанесите и на войлочный фильц.
Установим прерыватель с автоматом опережения зажигания на место (не забудьте о метке на поводке автомата!). Теперь отрегулируем зазор между контактами. Установим кулачок в положение, когда они максимально разомкнуты. Ослабив винт крепления неподвижного контакта, отверткой будем вращать эксцентрик, одновременно измеряя щупом толщиной 0,5 мм величину зазора. Когда щуп станет входить в зазор с легким трением, винт аккуратно заткнем.
Поворачивая коленвал посредством кинстартера, отыщем на маховике стрелочку (для «Уралов») или метку «ВМТ» (для «Днепров») в установим ее напротив метки в смотровом окошке.
Теперь нужно включить зажигание. Возьмем ключ 8×10 и приложим его к стальному сердечнику катушки. Будем поворачивать корпус прерывателя во стрелке, выбитой на его крышке, до тех пор, пока ключ не приткнется к сердечнику. В этом положении винты крепления прерывателя слегка затянем, чтобы он мог поворачиваться, но с некоторым усилием.
Возьмем длинный тонкий стержень, например, старую спицу, упрем один его конец во фланец прерывателя, а по второму будем наносить легкие удары небольшим молотком или ключом 19×22, тем самым медленно поворачивая прерыватель в обратную сторону. В момент размыкания контактов ключ, притянутый к катушве зажигания, с мелодичным звоном упадет. В этом положении винты крепления прерывателя нужно затянуть.
Остается проверить правильность установленного нами начального момента зажигания. Для этого провернем коленвал до замыкании контактов, снова повесим на катушку ключ и, поворачивая коленвал легкими ударами кулака по кикстартеру, медленно приблизим стрелку на маховике к метке на картере. Если при их совпадении ключ падает — все сделано верно. Если стрелка не доходит до метки — зажигание раннее, и корпус прерывателя нужно немного повернуть в направлении стрелки на его крышке. Если ключ падает позже совпадении меток — прерыватель поверните в обратную сторону.
На первый взгляд, объем работ кажется достаточно большим. Но в повседневной эксплуатации выполнение всех операций не требуется, а кроме того, подрегулировав разок-другой зажигание, вы научитесь делать это в считанные минуты, и данная система перестанет доставлять вам неприятности.
Установка и регулировка микропроцессорной бесконтактной системы зажигания на Днепр-11 (реставрант)
Прежде всего демонтируем старую систему зажигания. Нам понадобиться: ключ на 10-12, 13, отвертка, нож. Снимаем крышку, которая закрывает систему зажигания ( используем ключ на 13). Сняли. Отключаем ВВ бронепровода от катушки (там нужна маленькая отвертка). Отсоединяем провод идущий от катушки к прерывателю. Получаем вот такой вид:
Далее снимаем катушку, используя отвертку, и снимаем сам прерыватель, используя отвертку и ключик на 10-12. Вытираем от масла, грязи и пыли посадочные места под новое зажигание:
В магазине КМЗ заказываем микропроцессорную бесконтактную систему зажигания ( МПБСЗ ) с автоматическим углом опережения зажигания от оборотов двигателя фирмы ООО «СОВЕК» :
Стоит она в пределах от 420 до 450 грн. В комплекте: катушка, модуль, крепежные винты,датчик холла, инструкция и гарантия от производителя 24 месяца с момента изготовления. Какие же ее достоинства:
1. Улучшения запуска двигателя в холодное время.
2. Стабильность работы двигателя, благодаря уменьшению асинхронности угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя.
3. Снижение токсичности выхлопных газов.
4. Снижение расхода горючего и нагара на свечах благодаря увеличению индуктивной фазы искры.
5. Устойчивый запуск двигателя при снижении напряжения аккумуляторной батареи до 6В.
6. Снижение трудоемкости монтажа и обслуживания системы зажигания.
7. Ограничение величины тока и времени его протекания через первичную обмотку катушки зажигания для предотвращения ее от нагрева и разряда аккумулятора.
1. Цена, система стоит довольно дорого.
2. Система требует замены родных бронепроводов на СИЛИКОНОВЫЕ.
Катушка в комплекте тоже специальная, наша родная не подойдет.
Начинаем с того, что крепим модулятор на посадочное место:
Прикручиваем модулятор (его будет крепить 2 болта). Сильно не затягиваем, прикручиваем катушку:
Мы будем потом регулировать модулятор и затягивать крепежные болты пока не нужно. Ставим датчик холла на распредвал. Обращаю ваше внимание, что нужно установить зазор между датчиком холла и модулятором 0.5 — 0.1 мм, после этого проверьте по все окружности данный зазор, проверните модулятор на 360 градусов. Вы должны убедится, что датчик холла не касается корпуса модулятора.
В инструкции есть схема подключения, она простейшая, если у вас есть хоть малейшее представление о электросхемах вы с легкостью разберетесь. Я опишу своими словами: подключаете новые СИЛИКОНОВЫЕ ВВ бронепровода к катушке зажигания, родные не подойдут. Система рассчитана на использование силиконовых проводов. Использование обычных ВВ бронепроводов может привести к выходу из строя катушки зажигания. Я купил силиконовые ВВ бронепровода с ланосасенса:
Стоят он примерно 100 грн. Далее, всего из модулятора МПБСЗ выходит 3 провода. Крайний ПРАВЫЙ(он красного цвета) подключаем через переходник (он есть в комплекте) к + проводу, идущему от замка зажигания. Крайний ЛЕВЫЙ «КЗ» (он черный) подключаем к ЛЕВОМУ контакту катушки зажигания. Остается 1 провод, центральный (красный), его подключаем в крайнему ПРАВОМУ контакту катушки зажигания. Включаем зажигание и видим что горит красный светодиод:
У нас подключена по схеме система зажигания, включаете зажигание и смотрите наличие искры на свечах, если есть то приступаем к регулировке, есть нет — перепроверяйте правильность подключения схемы цепи.
Выставляем поршень в ВМТ. Проверяйте по метке на маховике и по засунутой в левый цилиндр отвертке. Метка и истинное положение ВМТ не всегда совпадают. Выставили, берем и начинаем крутить модулятор так, чтоб контрольный светодиод погас. По часовой стрелке — увеличение угла опережения, против часовой стрелки — уменьшение угла опережения. Как только вы поймали расстояние между тем, как светодиод гаснет и загорается там и закрепляете модулятор. Повторяю: в том месте когда светодиод не горит. Он горит при проходе воздушного зазора модулятора через датчик. То есть светодиод должен погаснуть в момент входа металла модулятора в датчик.
Когда вы выставили зажигание, заводите мотор и слушаете как он работает. Если двигатель хлопает в глушитель — слишком позднее зажигание. Если двигатель «дерется» кикстартером — слишком раннее зажигание, регулируйте. Двигатель должен работать ровно и стабильно ( при учете что у вас отрегулированы клапана и карбюраторы).
Если вы все верно сделали и мотор не пускается, вы слышите мелкий писк из района катушки зажигания — сел аккумулятор, зарядите. Когда слабый заряд аккумулятора система дает маленький писк.
Техническое обслуживание МПБСЗ
Техническое обслуживание проводится при неработающем двигателе и выключенном зажигании. Техническое обслуживание проводится через каждые 5 тыс. км пробега мотоцикла:
— проверить крепление ВВ СИЛИКОНОВЫХ бронепроводов к катушке зажигания.
— очистить от грязи и масла поверхности приборов МПБСЗ.
— проверить величину зазора между модулятором и датчиком холла.
— проверить надёжность крепления приборов МПБСЗ.
Личные заметки: системой очень доволен, отменная лошадиная искра, простота регулировки, установил уже на 2 мотоцикла, рекомендую.
Мотоцикл Урал #82. Покраска двигателя и регулировка контактного зажигания.
Часто в комментариях вижу вопрос: «Чем ты красил двигатель?». И вот наконец-то двигатель собран и можно немно.
Регулировка контактного зажигания!
Производим настройку зажигание на МТ.
Как выставить зажигание на мотоцикле «Урал» и «Днепр»
Наглядное пособие по выставлению зажигания на мотоциклах Урал и Днепр (МТ), без лампочки — в полевых условиях.
Регулировка зажигания мт в полевых условиях
регулировка контактного механического зажигания мотоциклов «Днепр»и «Урал» в мастерской «ДиВо» Без контроль.
УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ на ДНЕПР 11 и УРАЛ
Электронное зажигание луче кулачкового — это факт. Но только если оно рабочее =) В этом видео я покажу и расск.
регулировка зажигания МТ
регулировка контактного механического зажигания мотоциклов «Днепр»и «Урал» в мастерской «ДиВо»
Зажигание на Днепр 11 / Сборка и регулировка
Я расскажу как собрать и отрегулировать кулочковое зажигание на мотоцикле МТ, Днепр 11. В этом нет ничего.
Настройка зажигания на Днепр МТ
Видео про то как надо настраивать зажигание на мотоцикле Днепр МТ 11 Приятного просмотра. Подписывайтесь .
БСЗ на Урал
Сейчас я далеко от Урала, и на живом примере показать не могу, и когда приеду сезон закончится. Обещаю по приезду дополнить запись чертежами и фото.
В магазине покупаем датчик хода от ваз, коммутатор, катушку зажигания от Оки, два бронепровода под эту катушку с расчетом места установки( я брал с г образными колпаками и крепил за генератором), жгут проводов для БСЗ классики.
Самый творческий момент сделать чертеж и выточит по нему шторку. Вот нашёл общие виды готовой шторки.
Надеюсь примерно поняли?! А теперь поподробней. Находим такой как на кортинке автомат опережения зажигания, если есть то гуд. Снимаем нижнюю часть по которой бегает контакт, она крепится стопорным кольцом. Заменяем посадку на автомате так, чтобы шторку не люфтило на оси автомата, люфт надо выбирать в двух плоскостях: радиальный и осевой, лучше потом напильником и развёрткой доработать. Размеры я не помню, кроме одного толщина крыла была 2мм, потом я её подточил до 1.5 мм, советую 1.5 мм так как меньше шансов что будет задавать об датчик. Шторку токарем выполняется как круглая деталь все прорези делаем сами. Высота шторки должна быть такой, чтобы датчик можно было отрегулировать под неё и не цеплял автомат. После токоря делаем пропил как на втулке которую мы сняли с автомата, только не перепутайте сторону, а то шторка получится перевернутой и соединяем шторку с автоматом и стопорным кольцом, получаем резуль примерно как на картинке. Делаем крепежную площадку для датчика из 1мм листа железа или старой площадки как на фото.
Собираемых все на место.
Выставляем ВМТ, площадку выставляем по центру и отмечаем датчик на шторке с обеих сторон. После все обратно разбираем и отмечаем центр между двумя линиями на шторке, через центр шторки проводим продолжение этой линии это будет момент искры в этот момент шторка должна прерваться т.е. надо сделать выпел ширеной больше сантиметра по часовой стрелке, дальше варианты исполнения различны, первый пример есть точная копия, а второй вид будет отдалённо напоминающий деталь на фото со вторым примером
Собираем все обратно, подсоединяемых по схеме.
И настраиваемый с помощью диодной лампы подключив плюс лампы к индикационному проводу датчика холла, и минус на массу при включенном зажигания. Коммутатор поставил под баком.
Продолжение по ссылке www.drive2.ru/b/2382966/
Комментарии 41
Шторка вроде должна быть 30 градусов?
Главное где она заканчивается, если мне память не изменяет то в этот момент происходит Искра
От чего можно купить такую шторку?
Заказывал у токаря или продаются установочный комплект БСЗ
А с чего комплект?
По-моему так они называются БСЗ на мотоцикл Урал
А с чего комплект?
Не знаю, у меня с контактным нет проблем, стоит родное-27 лет-50 тыщь пробег, кулачки по моему менял уже-не помню, и все, у нас рыбацко-охотничий край.уралов много, народ ездит активно на них, ставили многие совек и от ваз-почему то сгорает комутатор быстро у всех-толи нагрева боится, да и неШное оно-проводок с камулятора не сними-комутатору капец, подсвечник не сними-катушке капец, думаю такое зажигание актуально только при установке второй свечи на цилиндр-но тоже не вариант если активно говны месить-короче девайс для инфантильных мотаков никогда не сьезжающих с асфальта, а проблему со сгорающим постоянно ураловским реле решил установкой двух копеешных релюшек с ваза-и зарядку дает не при повышенных оборотах а врубает сразу после завода мота-лампочка тухнет и загорится только после выключения зажигания-на самых малых оборотах работает от гены-проверенно отключением аккума-одно но при включение света мощности штатного гены не хватает и работает с перебоями или вообще заглохнет, тоже решу проблему-поставлю гену от МТЗ-там вообще реле не нужно и по моему даже заводится с толкача без акума-если сможете разбежаться толкая урал при этом км 30 в час
Как Выставить Зажигание На Мотоблоке Урал
Для облегчения установки момента зажигания на наружной поверхности маховика двигателя имеются таблички с буквами «V» Вадима и «Р» Виктора, а на картере возле шейки маслоналивного отверстия имеется отверстие, покрытое резиной , пробка, на которой нанесена отметка.
При установке раннего зажигания следуйте этой последовательности.
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между контактами выключателя, который при полном размыкании должен составлять 0,4-0,6 мм; Подключите контрольную лампу с патроном одним проводом к клемме низкого напряжения катушки Леонида, а другой. к «земле». Такой контрольный свет легко может сделать любой автомобилист. Состоит из лампы на 12 В с одной лампой, патрона для этой лампы и двух проводников, предпочтительно с зажимами типа «крокодил» на концах.
Поворачивайте коленчатый вал в направлении вращения, пока отметки на картере и маховике, помеченные буквой «P», не совпадут, разделите вес машины и поверните корпус переключателя в одном или другом направлении, сначала отвинтив его крепежные винты. Индикатор управления мигает, затем в этом положении заблокируйте корпус переключателя винтами и выключите индикатор.
В этом случае время зажигания вдоль коленчатого вала будет 32-36 ° C. MT. Время зажигания должно проверяться через каждые 1000 км мотоцикла.
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между разрядниками и клеммами в катушке зажигания, который должен быть в пределах 8-9 мм.
Запрещается сгибать или удлинять пружины выключателя, так как они проходят специальную калибровку.
Теги: как, установить, зажигание, мотоблок, урал
Визуальное руководство по настройке зажигания на мотоциклах Урал и Днепр (МТ) без лампочки. в поле.
Уральский мотоцикл. ремесленник
Подскажите, как установить ВМТ там, где знаки. Может быть, у кого-то возникли проблемы с зажиганием, скажите им, какие и как они это решили.
Видео: Как Выставить Зажигание На Мотоблоке Урал
как отрегулировать блок зажигания урала? | Строительный форум.
21 ноября 2008 Это было похоже на мопед в детстве: я бегал за ним шесть месяцев, лошадь убивала искру, море топлива, но даже не ловила, ну, когда.
Тюнинг зажигания на уральском мотоцикле. Как настроить зажигание на уральском мотоцикле | Автор темы: Alex
Максим ничего проще. откройте коленчатый вал с отметкой на маховике, откройте крышку зажигания, открутите крепежные болты зажигания, включите зажигание, поверните зажигание до упора по часовой стрелке, возьмите маленький ключ и доведите его до конца зажигания катушки. намагничены. это будет идеальный момент для зажигания
Настройки зажигания мотоцикла Питера для Урала
Система зажигания существует таким образом, что рабочая смесь в цилиндрах зажигается в соответствии с работой двигателя. Урал мотоцикл имеет систему зажигания, которая питается от источника постоянного тока 6 или 12 вольт. Система зажигания включает в себя источники питания, катушку зажигания, провода низкого и высокого напряжения, две свечи зажигания, выключатель с автоматическим таймером зажигания и центральный выключатель.
Нормальная и качественная работа двигателя во многом зависит от правильной настройки системы зажигания на мотоцикле.
Для облегчения процесса установки времени зажигания на наружной поверхности маховика двигателя отмечены: «P». позднее зажигание и «P». раннее зажигание. Как проверить зажигание измельчителя PM05?
Set up_Zazhiganiya_na_motocikle_Ural.JPG ID: 2650
Для этого снимите крышку и ползунок переключателя, а затем отрегулируйте проводку кабеля зажигания. В «раннем» положении люфт кабеля должен быть на 3 мм вперед.
Игра контролируется специальным упором, ввинченным в стальную втулку корпуса переключателя, в которую упирается оболочка кабеля. Сначала гайка ослабляется, а затем закручивается и поворачивается, длина кабеля изменяется до тех пор, пока не будет выбрана позиция воспроизведения. После регулировки затяните гайку.
Чтобы проверить раннее зажигание на руле, рычаг устанавливается в «раннее» положение. Затем контрольная лампа подключается с одной клеммой к «земле», а другая. с клеммой низкого напряжения катушки зажигания. Затем зажигание включается, и коленчатый вал вращается до отметки «Р». Если индикатор горит, пока метки не совпадают или не горят, требуется контроль зажигания.
Поздняя проверка зажигания аналогична, только вал вращается до отметки «Р». Если свет выключен, требуется контроль зажигания.
Инструкция по эксплуатации мотоцикла. Брифинги от Сергея. Места
система зажигания 5 ;. пусковая установка 6; Система охлаждения 7. Детали двигателя, вид слева. Image Engine Build.
Помогите запустить моторный плуг! ЛИПЕЦКИЙ АВТОМОБИЛЬ ПОРТАЛ 48РУС
Двигатели дерьмовые, система зажигания простая. Купил новый. Так. Мотор-блок. Взвешивает за квинтал. Урал мотоблок с мотором УМЗ 5Б
Как правильно отрегулировать зажигание на мотоцикле своими руками — инструкция с фото
Как выставить зажигание на мотоцикле? Рано или поздно все владельцы мототранспорта должны выполнять настройку. Можно обратиться на СТО или выполнить все действия самостоятельно. Регулировка зажигания мотоцикла нужна, если двухколесник не заводится или глохнет. Выполнить настройку можно самостоятельно, придерживаясь инструкции. Если вы хотите купить новый мотоцикл в Украине или мототехнику с пробегом, обратитесь в нашу компанию Двако Мото. В нашем интернет-магазине продаются байки известных брендов недорого.
Как часто и зачем нужно регулировать зажигание?
Если при возникновении проблем с зажиганием не уделить внимание решению проблемы, байк будет глохнуть. Со временем он не заведется вообще. Поэтому при появлении первых признаков сбоя, нужно отрегулировать зажигание на мотоцикле.
Настройка может потребоваться сразу после покупки нового байка. Если мототехника имеет пробег, решение о необходимости настройки принимает специалист станции техобслуживания после диагностики.
Если зажигание стало поздним или ранним, нужно выполнить настройку. Регулировка выполняется при появлении следующих признаков:
- запустить двигатель сложно;
- мотор перегревается;
- мощность заметно упала;
- расход топлива увеличился;
- ручка газа стала менее отзывчивой.
При появлении перечисленных признаков нужно узнать, как настроить зажигание на мотоцикле.
Подготовка к настройке
Перед началом настройки проводится диагностика и исключаются поломки других систем. Проверяется правильность работы замка и блока зажигания. Нужно проверить свечи, катушку и электропроводку.
Может потребоваться провести техобслуживание карбюратора. Узел нуждается в очистке и настройке. Если топливная смесь готовится в неправильной пропорции, это приводит к проблемам с запуском двигателя. Поэтому при проблемах с запуском нужно проверить также и карбюратор.
Если поломок нет, проведено техобслуживание других систем, можно приступать к регулировке зажигания.
Как отрегулировать зажигание на мотоцикле
Инструкция, как настроить зажигание на мотоцикле, включает ряд последовательных действий. Сначала мотор очищают от грязи, мусора, чтобы посторонние фракции не попали в двигатель во время регулировки. Последовательность действий следующая:
- Крышка, закрывающая звездочку, демонтируется. Она находится слева, а болт справа.
- После снятия крышки открывается доступ к цепи ГРМ. Здесь находится и звездочка.
- Ротор генератора нужно прокрутить кикстартером. В смотровом окне должна стать видимой буква «Т». производитель может предусматривать наличие других меток. Обычно это
- буква или ромб. Это крайнее положение маховика, которое называется «мертвая точка».
- Отметка на звездочке должна совпадать с углублением на головке.
- Крышки монтируются на прежнее место.
В процессе регулировки зажигания на мотоцикле могут возникнуть трудности при совпадении меток на роторе и звездочке. Чтобы упростить задачу, нужно снять крышку на двигателе и выполнить прокручивание вручную. Так будет проще контролировать положение меток.