Дэу Джентра. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ
Дэу Джентра. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ.
Помучались-помучались, плюнули на цепь и применили мою самодельную приспособу под индикатор часового типа для выставления поршня первого цилиндра в ВМТ.
Что тут особенного Регулировка клапанов на дэу джентра элемент симметричный, поэтому её положение относительно звёздочек произвольное, лишь бы совпадали фазы газораспределения. С учётом погрешностей измерения, возможных ошибок при вычислении размеров необходимых толкателей и отсутствия ых толкателей в регулировка клапанов на дэу джентра получились вот такие зазоры с соответствующими толкателями 1-ый цилиндр слева: Удалил самодельную приспособу, поставил на место маслозаборник не теряем его прокладку!
Прокладка клапанной крышки уплотняется без герметика за исключением 2-ух точек-мест стыка трёх элементов: ГБЦ, передняя крышка двигателя, клапанная крышка. Перед установкой клапанной крышки с уложенной в её паз прокладкой, я нанёс небольшое количество герметика на стык ГБЦ с передней крышкой двигателя. На следующий день, когда герметик уже высох я дособрал движок. Заменил свечи не забываем про ТО-3 30т.
Кстати, субъективно загрязняемость снизилась. Заменил масляный фильтр, предварительно налив в новый немного масла. Залил в движок свежее масло. Про сборку всяких там катушек зажигания, их разъёмов и трубок системы ВКГ я умолчу, это само собой разумеющееся. Проверил, регулировка клапанов на дэу джентра ли я не забыл, и не осталось ли запчастей. Пустил как ни в чём не бывало с первой попытки двигатель. Чек, давление масла не горят, всё работает штатно. На момент написания отчёта пробег составил км, отклонений в работе двигателя за это время выявлено не.
Работы по регулировке ТЗ фактически заняли 4 дня. Суммарно авто простояла 3 недели. Если бы не наличие хорошо оборудованного гаража, хорошего набора инструмента и соответствующих навыков, то я, наверное, вряд ли рискнул бы провести регулировку ТЗ своими руками. Из спец-инструмента мне фактически понадобилась спец-стойка для индикатора часового типа, собственно индикатор к ней, микрометр 0…25мм и регулировка клапанов на дэу джентра с шагом 0,01мм.
Ну и конечно идея со снятием поддона не претендует на истину, так как это как минимум не технологично. Но перед снятием цепи со звёздочками необходимо не забыть про главный подводный камень: Если просто скинуть цепь, то подпружиненный шток гидронатяжителя полностью выдвинется из корпуса гидронатяжителя и зафиксируется в этом положении встроенным зубчатым фиксатором. Если шток гидронатяжителя выдвинется, то разблокировать его фиксатор и утопить шток конечно можно, но для этого понадобится снять переднюю крышку регулировка клапанов на дэу джентра и соответственно всё что мешает её снять, что увеличит объём работ вдвое.
На следующий день, с утра, со свежими силами, покумекав с другом, пришли к выводу, что если снять поддон картера двигателя, то можно будет подобраться несколько ближе к гидронатяжителю. Тем более что есть дополнительный повод скинуть поддон: Заодно и попытаюсь устранить течь.
Снятию поддона мешает регулировка клапанов на дэу джентра система. Для удобства я снял приёмную трубу, отстегнув разъём второго кислородного датчика хотя он всё равно отключен при чиптюнинге.
При отворачивании болтов крепления поддона не забываем открутить два болта спрятавшиеся под резиновыми заглушками рядом с КПП, отворачивать под углом неудобно, регулировка клапанов на дэу джентра всё же. Поддон сидит на герметике, прокладки нет, отрывается с усилием, изо всех технологических выступов для монтировки доступен лишь один-со стороны генератора. Сняв поддон, открылся частичный доступ к гидронатяжителю: Покумекав с другом друг инженер-конструктор, поэтому ему не привыкатьиз шпильки крепления АКБ изготовили самодельную приспособу, которую с минимальным натягом завели между цепью и башмаком гидронатяжителя, тем самым поджав через башмак шток гидронатяжителя регулировка клапанов на дэу джентра придерживая его от выхода.
Саму приспособу притянули пластиковым хомутом к болту крепления маслозаборника маслозаборник сняли, чтоб не мешался.
После чего спокойно сняли цепь со звёздочками, закрепив звёздочки относительно цепи пластиковыми хомутами. Микрометра на 0…25мм оказалось вполне достаточно. После чего накрыли полуразобранный двигатель специальной нано-газетой и свалили домой.
Дома в спокойной обстановке я прикинул на бумажке какие мне необходимы новые толкатели исходя из стоковых зазоров. На следующий день рванул в контору, торгующую запчастями на иномарки под заказ. Заодно заказал новую оригинальную прокладку клапанной крышки. Заказав толкатели, я расслабился и тупо стал ждать их приезда.
Все о авто, скутерах и мопедах
Чуть больше, чем через неделю пришло SMS от продавца, и я рванул за своими толкателями. Не раз обжигавшись с некондиционными герметиками я, перед началом работ вскрыл герметик и намазал немного оного на полку в гараже. К вечеру герметик застыл, значит всё норм, можно безбоязненно собрать с ним двиг.
Началась сборка в обратной последовательности. Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном.
Насос расположен в передней крышке блока цилиндров. Ведущая шестерня насоса приводится от носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала.
Дэу Джентра. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ.
Хочу поблагодарить за оказанную информационную поддержку своих нужно ли регулировать клапана на дэу джентра DED53, ddmit, kepa, Kuper, Механик.
Также за техническую и транспортную поддержку хотел поблагодарить своих друзей, но они пожелали остаться инкогнито. Все фотки в одном отчёте не поместились, остальные в следующем отчёте: Он мешает доступу к звёздам привода распределительных валов. Для его демонтажа достаточно отпустить хомут резинового патрубка, по которому очищенный воздух попадает во впускной ресивер, снять разъём пластиковой трубки отвода картерных газов с крышки катушек зажигания и отсоединить разъём датчика температуры воздуха на впуске.
Все о авто, скутерах и мопедах
Сам корпус воздухоочистителя просто вставлен в резиновые подушки своими выступами. Достаточно его потянуть вверх и вперёд, чтобы вынуть из моторного отсека. Теперь откручиваем болты крепления крышки ИКЗ катушки зажигания и снимаем её.
Отсоединяем разъёмы от каждой индивидуальной катушки зажигания. При этом нужно учитывать, что защёлки разъёмов блокируются специальными планками, которые нужно предварительно выдвинуть из разъёмов. Открутив по одному болту М6 крепления катушек, вытаскиваем их из свечных колодцев и откладываем в сторону.
Настала очередь крышки клапанов. Крышка из алюминиевого сплава.
Другие дополнения из этого отзыва Крепят её к головке блока цилиндров четырнадцать болтов М6. Отпускаем эти болты, начиная от крайних к центральным, примерно так же, как и ГБЦ любого мотора.
После откручиваем их совсем и снимаем клапанную крышку.
Если её прокладка прилипла, то можно поддеть крышку за выступы по её углам. Без крышки клапанов открыт доступ к распредвалам, клапанам с их толкателями и звёздам их привода.
Прежде чем регулировать клапана нужно определиться, у каких из них этот зазор не соответствует допускам. У впускных клапанов верхний ряд на фото выше зазор должен быть 0,12 мм, а у выпускных нижний ряд 0,32 мм. Если зазор отличается от этих значений более 0,02 мм в любую сторону, требуется нужно ли регулировать клапана на дэу джентра регулировка.
Впуск был 0,08; выпуск 0, Вопрос с ГБО даже не стоял, он у меня решен на многие автомобили. Независимо от интенсивности эксплуатации, на моих автомобилях будет всегда стоять ГБО.
Сразу отрегулировать возможности не. На газу проехал км и вот сейчас отрегулировал.
Совместил с заменой масла. Здесь на сайте подробно описал процесс грамотный парень: Отдельное спасибо за.
Про сборку всяких там катушек зажигания, их разъёмов и трубок системы ВКГ я умолчу, это само собой разумеющееся. Проверил, ничего ли я не забыл, и не осталось ли запчастей.
Пустил как ни в чём не бывало с первой попытки двигатель. Чек, давление масла не горят, всё работает штатно. На момент написания отчёта пробег составил км, отклонений в работе двигателя за это время выявлено не.
Подведу итоги. Работы по регулировке ТЗ фактически заняли 4 дня. Остальное время это простой авто в ожидании начала работ и ожидание заказанных запчастей. Суммарно авто простояла 3 недели. Если бы не наличие хорошо оборудованного гаража, хорошего набора инструмента и соответствующих навыков, то я, наверное, вряд ли рискнул бы провести регулировку ТЗ своими руками. Из спец-инструмента мне фактически понадобилась спец-стойка для индикатора часового типа, собственно индикатор к ней, микрометр 0…25мм и щупы с шагом 0,01мм.
Дэу Джентра. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ.
Остальной инструмент стандартный. Ну и конечно идея со снятием поддона нужно ли регулировать клапана на дэу джентра претендует на истину, так как это как минимум не технологично. Однако в целях устранения течи масла по месту стыка не грех и скинуть. К тому же снять поддон всё равно проще, чем снять переднюю крышку двигателя. Тем более что теперь повторно регулировать ТЗ придётся нескоро. По расходам: И, ИМХО, оно того стоит! В этом я убедился, столкнувшись с регулировкой ТЗ лично. Дело даже не столько в деньгах, сколько в сроках.
Кстати, есть ещё сервис в г.
Краснадар, занимающийся в. Однако мастеровитые люди ещё не перевелись на Руси, вот им то и адресуется данный отчёт. Хочу поблагодарить за оказанную информационную поддержку своих одноклубников:
Регулируем клапана на Daewoo Gentra | Драндулеты
Хочу прояснить некоторые моменты в плане физики и практики эксплуатации авто на газе:
Фишка в том, что примерно то же самое произойдет, если в классику залить 98й бенз, или тем более й оказывается в европе и такой есть, не помню как есть ли гидрокомпенсаторы дэу джентра, у нас на нем некоторые особо фанатичные пацыки по ночам устраивают гонки. Кулачки распредвалов перед их установкой, должны находиться в положении, как на третьей фотографии. А знающих газовщиков — единицы Во во во, эт .
Я бы не рисковал. Есть Логан 1,2 под газ за грн.
Но за то потеряешь в драйве и управляемости по сравнению с Джентрой. Для работы брать хотел, понравилась и цена и качество и начинка.
А ГБО с вариатором уже лежит. Завтра позвоню газовщику, пусть консультирует, может успокоит. Так что фих иво знает. Но я разницу в езде на амулете прочувствовал с вариатором и без него.
Гидрокомпенсаторы opel,daewoo…
Конечно когда ГБО уже есть, то ставить его выгодно.. Ну и в Киеве я видел Джентру такси.. Ну и есть форумчанин у нас один с ГБО, редко правда бывает к сожалению. А у кого из конкурентов есть гидрокомпенсаторы?
Помоему особо и нету таких.. Та да, я вот тоже сижу голову ломаю и никто на ум не приходит, кроме там всяких «приор».
Признаки необходимости регулировки клапанов
Хочу прояснить некоторые моменты в плане физики и практики эксплуатации авто на газе: Как следствие, улучшается смазываемость ЦПГ. За счет того, что облако микрокапель бензина из форсунки дополнительно охлаждает открытый клапан на такте впуска. А как известно, теплодинамика клапанов распределяется примерно В технической литературе охлаждением тарелки клапана облаком микрокаплей бензина пренебрегают изза малости и незначительности величины.
Заблуждение об «осушении» газом клапанов берет своё начало в давние советские времена. Когда делались первые попытки внедрения ГБО в таксопарках и автоколоннах. НЕЦ, который в некоторой мере и выполнял функцию смазки седел клапанов. Нынче же выпуск этилированного бензина прекращен. КАК не может ухудшить условия смазки седла клапана по сравнению с бензином, выпущенным по современным нормам.
Этим обусловлены некоторые особенности и последствия работы ДВС на газо-воздушной смеси: При проектировании ДВС исходят из определённой скорости сгорания бензовоздушной топливной смеси. Соответственно подбираются и настраиваются фазы газораспределния.
Они подбираются с определённым запасом. Я топливной смеси оба глапана закрыты.
Рекомендованные сообщения
Я топливной смеси и образования над поршнем перегретого газа в соответствии с адиабатными процессами этот перегретый газ начинает толкать поршень вниз, постепенно расширяясь и соответственно охлаждаясь. В итоге на выходе из камеры сгорания температура составляет примерно градусов. Так как октановое число газа выше, а фазовая структура иная газ вместо капель-облачной структуры то и скорость его сгорания значительно медленнее. Соответственно увеличивается время горения газо-воздушной смеси.
Помимо того, что температура перегретого газа над поршнем меньше, меньше его давление и пр. Соответственно, температура на выходе из камеры сгорания кратковременно может повыситься до градусов! Что очень быстро может привести к перегреву и термическим необратимым деформациям клапанов «прогару». В исключительных случаях это растянутое горение газовоздушной смеси приводит к тому, что теплодинамика поршня становится обусловлена не адиабатными процессами, а постоянным нагревом от не успевающей сгорать газо-воздушной смеси.
Интересные статьи
Как с эти бороться и так ли это страшно? Фишка в том, что примерно то же самое произойдет, если в классику залить 98й бенз, или тем более й оказывается в европе и такой есть, не помню как обозначается, у нас на нем некоторые особо фанатичные пацыки по ночам устраивают гонки.
Для борьбы с этой бякой прогарами клапанов и цилиндров что при работе что на бензине, что на газе можно использовать два метода: Увеличение угла опережения на современных ЭБУ проблемантично. Нужно перешивать контроллер под специальную «газовую» программу! Из-за зажатых клапанов начинаются хлопки в выхлопную трубу. После нагрева двигателя и удлинения вследствие нагрева головки блока, зажатые клапана опять начинают садиться в свои сёдла, и пропуски воспламенения прекращаются.
При неправильных зазорах клапанов: Последствия неправильных тепловых зазоров клапанов При больших зазорах в клапанах, ГРМ работает с ударными нагрузками. При этом повышаются боковые нагрузки на направляющие втулки клапанов, приводящие к их ускоренному износу.
Слишком большие зазоры могут даже привести к рассухариванию клапанов с последующей аварией мотора. При больших тепловых зазорах ухудшается наполнение цилиндров рабочей смесью, что приводит к снижению мощности и экономичности. Зажатые клапана снижают компрессию в цилиндре, а также плохо охлаждаются особенно выхлопные , так как тепло от их тарелок отводится через сёдла, в которые они не садятся.
Из-за этого зажатые клапана прогорают. Регулируем Тепловые зазоры клапанов на заводе регулируют подбором толкателей.
Толкатели имеют 64 размера по толщине дна. Вот так они выглядят: Чтобы до них добраться, нужно снять клапанную крышку и оба распредвала. Начинаем со снятия корпуса воздухоочистителя.
Он мешает доступу к звёздам привода распределительных валов. Для его демонтажа достаточно отпустить хомут резинового патрубка, по которому очищенный воздух попадает во впускной ресивер, снять разъём пластиковой трубки отвода картерных газов с крышки катушек зажигания и отсоединить разъём датчика температуры воздуха на впуске.
Сам корпус воздухоочистителя просто вставлен в резиновые подушки своими выступами.
Достаточно его потянуть вверх и вперёд, чтобы вынуть из моторного отсека. Теперь откручиваем болты крепления крышки ИКЗ катушки зажигания и снимаем её.
Отсоединяем разъёмы от каждой индивидуальной катушки зажигания. При этом нужно учитывать, что защёлки разъёмов блокируются специальными планками, которые нужно предварительно выдвинуть из разъёмов. Открутив по одному болту М6 крепления катушек, вытаскиваем их из свечных колодцев и откладываем в сторону. Настала очередь крышки клапанов. В двигателе модели Джентра гидрокомпенсаторы отсутствуют, производится регулировка клапанов при необходимости ориентировочно после км пробега.
Хотел спросить в Джентра есть гидрокомпенсаторы? И через сколько км надо менять цепь? В целях повышения надёжности эксплуатации автомобиля, гидрокомпенсаторы конструкцией двигателя модели Джентра не предусмотрены.
Завод-изготовитель не рекомендует замену цепи. Все таки есть или нет гидрокомпенсаторы в двигателе Джентра?
регулировка клапанов джентра — бортжурнал Daewoo Gentra black lightning года на DRIVE2
Тем более что теперь повторно регулировать ТЗ придётся нескоро. После чего установил распредвалы и попытался надеть цепь со звёздами.
При этом повышаются боковые нагрузки на направляющие втулки клапанов, приводящие к их ускоренному износу.
Заказав толкатели, я расслабился и тупо стал ждать их приезда. Чуть больше, чем через неделю пришло SMS от продавца, и я рванул за своими толкателями. Не раз обжигавшись с некондиционными герметиками я, перед началом работ вскрыл герметик и намазал немного оного на полку в гараже.
К вечеру герметик застыл, значит всё норм, можно безбоязненно собрать с ним двиг. Началась сборка в обратной последовательности.
Новые толкатели сначала отмывались от консервационной смазки или клея от стикеров мать их ити! После чего установил распредвалы и попытался надеть цепь со звёздами.
В процессе натягивания про бали метки на звёздочках относительно цепи после того, как цепь сначала перескочила по звезде КВ. Помучались-помучались, плюнули на цепь и применили мою самодельную приспособу под индикатор часового типа для выставления поршня первого цилиндра в ВМТ.
Цепь элемент симметричный, поэтому её положение относительно звёздочек произвольное, лишь бы совпадали фазы газораспределения.
С учётом погрешностей измерения, возможных ошибок при вычислении размеров необходимых толкателей и отсутствия ых толкателей в итоге получились вот такие зазоры с соответствующими толкателями 1-ый цилиндр слева: Удалил самодельную приспособу, поставил на место маслозаборник не теряем его прокладку!
Прокладка клапанной крышки уплотняется без герметика за исключением 2-ух точек-мест стыка трёх элементов: ГБЦ, передняя крышка двигателя, клапанная крышка.
Перед установкой клапанной крышки с уложенной в её паз прокладкой, я нанёс небольшое количество герметика на стык ГБЦ с передней крышкой двигателя. На следующий день, когда герметик уже высох я дособрал движок. Заменил свечи не забываем про ТО-3 30т. Кстати, субъективно загрязняемость снизилась. Заменил масляный фильтр, предварительно налив в новый немного масла.
Залил в движок свежее масло. Про сборку всяких там катушек зажигания, их разъёмов и трубок системы ВКГ я умолчу, это само собой разумеющееся. Проверил, ничего ли я не забыл, и не осталось ли запчастей. При этом нужно учитывать, что защёлки разъёмов блокируются специальными планками, которые нужно предварительно выдвинуть из разъёмов.
Открутив по одному болту М6 крепления катушек, вытаскиваем их из свечных колодцев и откладываем в сторону. Настала очередь крышки клапанов. Крышка из алюминиевого сплава. Крепят её к головке блока цилиндров четырнадцать болтов М6. Отпускаем эти болты, начиная от крайних к центральным, примерно так же, как и ГБЦ любого мотора. После откручиваем их совсем и снимаем клапанную крышку. Если её прокладка прилипла, то можно поддеть крышку за выступы по её углам.
Без крышки клапанов открыт доступ к распредвалам, клапанам с их толкателями и звёздам их привода.
Прежде чем регулировать клапана нужно определиться, у каких из них этот зазор не соответствует допускам. У впускных клапанов верхний ряд на фото выше зазор должен быть 0,12 мм, а у выпускных нижний ряд 0,32 мм.
Если зазор отличается от этих значений более 0,02 мм в любую сторону, требуется его регулировка.
Если на моторе стоит ГБО, то зазоры у всех клапанов надо увеличить на 0,05 мм от нормы. Для замера тепловых зазоров, необходимо устанавливать каждую пару кулачков распредвала тыльной стороной к толкателю.
Поэтому придётся проворачивать коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива. Что бы открыть к нему доступ, нужно: Вращать коленвал удобнее всего за болт крепления его шкива головкой на 22, одетой на трещётку через два удлинителя.
Регулировка зазоров клапанов на Daewoo Matiz.
Если удлинителей нет, придется домкратить автомобиль и снимать правое переднее колесо. Результаты замеров зазоров записываются, для предотвращения путаницы при дальнейшей работе.
Что тут особенного
После этого снимаем распредвал, клапана которого требуют регулировки. Перед снятием распредвалов, коленвал устанавливается в положение, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке. Проще всего это сделать по микрометрическому нутромеру с индикатором часового типа, вкрутив его вместо свечи первого цилиндра. Распредвалы при этом, должны находиться в положении, когда клапана первого цилиндра полностью закрыты, то есть в такте сжатия.
К вечеру герметик застыл, значит всё норм, можно безбоязненно собрать с ним двиг. Началась сборка в обратной последовательности. Новые толкатели сначала отмывались от консервационной смазки или клея от стикеров мать их ити!
После чего установил распредвалы и попытался надеть цепь со звёздами. В процессе натягивания про бали метки на звёздочках относительно цепи после того, как цепь сначала перескочила по звезде КВ. Помучались-помучались, плюнули на цепь и применили мою самодельную приспособу под индикатор часового типа для выставления поршня первого цилиндра в ВМТ.
Цепь элемент симметричный, поэтому её положение относительно звёздочек произвольное, лишь бы совпадали фазы газораспределения. С учётом погрешностей измерения, возможных ошибок при вычислении размеров необходимых толкателей и отсутствия ых толкателей в итоге получились вот такие зазоры с соответствующими толкателями 1-ый цилиндр слева: Удалил самодельную приспособу, поставил на место маслозаборник не теряем его прокладку!
Прокладка клапанной крышки уплотняется без герметика за исключением 2-ух точек-мест стыка трёх элементов: ГБЦ, передняя крышка двигателя, клапанная крышка. Перед установкой клапанной крышки с уложенной в её паз прокладкой, я нанёс небольшое количество герметика на стык ГБЦ с передней крышкой двигателя.
Другие дополнения из этого отзыва
На следующий день, когда герметик уже высох я дособрал движок. Заменил свечи не забываем про ТО-3 30т. Кстати, субъективно загрязняемость снизилась. Заменил масляный фильтр, предварительно налив в новый немного масла.
Залил в движок свежее масло. Про сборку всяких там катушек зажигания, их разъёмов и трубок системы ВКГ я умолчу, это само собой разумеющееся. Проверил, ничего ли я не забыл, и не осталось ли запчастей. Пустил как ни в чём не бывало с первой попытки двигатель. Чек, давление масла не горят, всё работает штатно.
Комментарии
На момент написания отчёта пробег составил км, отклонений в работе двигателя за это время выявлено не было. Работы по регулировке ТЗ фактически заняли 4 дня.
Остальное время это простой авто в ожидании начала работ и ожидание заказанных запчастей.