Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей

Дизельное топливо, в отличие от бензина, поджечь не так-то просто. Даже для двигателя эта задача не из легких. Не случайно жители северных районов нашей страны предпочитают автомобили с бензиновыми моторами – когда на улице 40 градусов ниже ноля, шанс не завести «дизель» весьма высок.

Но если это дизельный мотор последнего поколения, если его топливная система отрегулирована идеально, то он заведется в любых условиях.

Особенности топливной аппаратуры дизельного двигателя

Если в бензиновом двигателе топливо поджигается искрой, то в цилиндре дизельного мотора оно воспламенятся само – от соприкосновения с обогащенным кислородом и нагретым воздухом. Дополнительная концентрация кислорода в поступающем в камеры сгорания воздухе и его нагрев достигается предварительным его сжатием турбиной. А чтобы процесс зажигания осуществлялся без каких-либо затруднений, необходимо, чтобы, во-первых, воздух в камеры сгорания поступал под нужным давлением, во-вторых, топливо подавалось в должном объеме и в строго определенный момент, а в-третьих, чтобы угол опережения подаваемого топлива был задан идеально точно.

Собственно, в выставлении этих параметров и заключается, в основном, регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей. Эта процедура производится в двух случаях: после замены ремня ГРМ и после ремонта системы турбонаддува.

Когда нужна регулировка

Когда возникает необходимость регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Проблемы с запуском двигателя, его неритмичная работа, резкое падение мощности дизельного мотора, изменение цвета выхлопных газов – все это прямые свидетельства нарушений в работе топливной системы мотора.

Уменьшение мощности двигателя говорит о проблемах с подачей топлива в цилиндры, которого не хватает для поддержания мощности мотора на должном уровне. Причин тому может быть несколько – начиная от низкого качества топлива и заканчивая засорившимся топливным фильтром и неисправностью клапанов турбины. Для точной постановки диагноза мастеру потребуется произвести разбор двигателя и тщательно осмотреть все его элементы.

Если при падении мощности одновременно увеличивается количество выхлопных газов, то это, скорее всего, свидетельствует уже о другой проблеме – о неполном сгорании топлива. В большинстве случаев ответственность за эту проблему несет турбина: либо воздух, подаваемый ею в цилиндры, недостаточно высокого давления, либо подача его осуществляется не в нужный момент. В каких-то случаях проблему можно решить, произведя чистку и регулировку турбины, в каких-то потребуется замена ее деталей и балансировка.

Проблемы с запуском двигателя также могут быть вызваны целым набором причин. Наиболее часто встречающаяся из них – неполадки с форсункой, переставшей распылять топливо под заданным углом. Иногда это просто ее засорение, иногда физический износ. Форсунка дизельного мотора представляет собой достаточно сложный и в то же время точный механизм, состоящий из нескольких десятков деталей. Малейшее нарушение геометрии любой из них ведет к поломке всего механизма. Не зависимо от того, потребуется ли ремонт форсунки или достаточно будет лишь прочистить ее сопло, для восстановления точной работы двигателя мастеру понадобиться проверить и, при необходимости, заново осуществить регулировку всей топливной системы дизельного двигателя.

Совокупность всех перечисленных выше симптомов может быть вызвана и вовсе смехотворной причиной – попаданием воздуха в топливную магистраль на любом из ее этапов. Небольшое повреждение топливопровода – и проблемы с впрыском обеспечены. Проблема хоть и смехотворная, но распознать ее и найти место повреждения – задача не из простых. Само повреждение, либо нарушение герметичности соединений элементов топливопровода могут быть настолько малы, что протечки топлива не произойдет, а вот воздух – запросто.

При подозрении на попадание воздуха в топливную систему двигателя, если место повреждения топливопровода не удалось найти при визуальном осмотре, мастеру, чтобы его отыскать, придется вооружиться специальной аппаратурой и тщательно отследить весь путь топлива от бака до цилиндров.

Как видите, нарушения в работе топливной аппаратуры дизельных двигателей бывают самыми разными и вызываются целым рядом причин. При этом одни и те же симптомы могут свидетельствовать о разных поломках двигателя. Поэтому для определения причины неисправности мотора мастеру потребуется провести полную диагностику топливной системы двигателя, а после обнаружения неисправности и ремонта мотора – регулировку топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Как очистить и отрегулировать дизельные форсунки

дизельные форсунки

Качественный распыл топлива напрямую влияет на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре бензинового или дизельного двигателя. Если горючее подается неравномерно или не в заданный момент времени, тогда дизель теряет мощность на разных режимах работы, выхлоп дизеля становится черным, мотор начинает троить и т.д. Дизельный двигатель плохо заводится «на холодную», неустойчиво работает «на горячую».

Такие неисправности в системе питания дизельного двигателя могут привести к дорогостоящему ремонту. Несвоевременная подача топлива в цилиндры приводит к повышенному расходу горючего, перегреву и разрушению поршня, прогару клапанов, выходу из строя сажевого фильтра. Одной из частых причин неисправной работы ДВС является нарушение впрыска по вине топливных инжекторов. Чтобы избежать подобных неприятностей может потребоваться диагностика, промывка и/или ремонт дизельных форсунок.

Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками

дизельные форсунки

Для определения неисправной форсунки необходимо на заведенном двигателе довести обороты коленвала до такой частоты, когда сбои в работе дизеля заметны наиболее отчетливо. Далее каждую из форсунок последовательно отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистралей высокого давления к соответствующим штуцерам насоса. Если отключается «рабочая» деталь, тогда работа двигателя меняется. В момент отключения топливной форсунки, которая заведомо неисправна, никаких явных изменений в работе двигателя не произойдет.

Забитый инжектор можно выявить путем прощупывания топливопровода на предмет толчков, которые возникают в результате пульсации нагнетаемого ТНВД горючего при полной невозможности или только частичной его прокачке через сопло. Следует обратить внимание на штуцер вызывающей подозрение секции. Температура элемента будет выше сравнительно с остальными.

Помните, в процессе проверки и регулировки дизельных форсунок необходимо соблюдать повышенную осторожность! Струя топлива подается под большим давлением. При попадании такой струи на открытые участки кожи возможны глубокие и серьезные раны. Одежда также не является эффективной защитой от струи топлива под высоким давлением!

Экономичность дизеля и эффективность его работы сильно зависит от типа установленных распылителей, которые периодически меняют в процессе чистки, регулировки или ремонта топливной системы дизельного двигателя. Перед монтажом дизельной форсунки на мотор нужно убедиться в подходящей маркировке распылителя. Распылители на всех инжекторах должны быть одинаковыми, пропускная способность не должна отличаться.

Проверка форсунок на давление в момент впрыска, а также анализ эффективности распыла осуществляется при помощи специального прибора под названием максиметр. Максиметр является контрольным образцом в виде специальной форсунки. Такой элемент имеет тарировочную пружину и шкалу, которая нанесена на корпус и колпак. При помощи указанной шкалы становится возможным установить давление начала впрыска солярки.

Читать еще:  Как правильно отрегулировать карбюратор бензотриммера

Вторым способом является наличие контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются остальные. Данные проверки производят на заведенном дизельном двигателе. Чтобы проверить качество распыла и давление впрыска потребуется демонтаж форсунки и топливопровода с дизельного ДВС. Далее на свободный штуцер топливного насоса высокого давления монтируется специальный тройник, к которому подключают тестируемую деталь параллельно с заведомо исправной контрольной.

Контрольный инжектор предварительно регулируют на оптимальный показатель давления начала топливного впрыска, проверяют на качество распыла. Также необходимо осуществить ослабление затяжки накидных гаек на оставшихся штуцерах ТНВД. Это позволит прервать топливоподачу к другим дизельным форсункам. Последним шагом становится активация декомпрессионного механизма, выставляется максимальная подача горючего. После этого можно начинать вращение коленвала двигателя.

Обе форсунки (контрольная и тестируемая) должны демонстрировать одновременное начало впрыска топлива. Если тестируемый инжектор отклоняется от нормы сравнительно с контрольным образцом, тогда потребуется регулировка дизельной форсунки. Необходимо отрегулировать давление пружины тестируемой детали.

Для регулировки потребуется отвинтить колпак форсунки и ослабить контргайку. Далее при помощи регулировочного винта нужно установить такую степень затяжки пружины, чтобы оба инжектора в итоге осуществляли впрыск одновременно. Для определения эффективности и качества распыла тестируемой детали необходимо сравнить результат с показателями контрольного образца.

Проверка дизельных форсунок на давление впрыска и качество распыла при помощи контрольного образца займет больше времени по сравнению с использованием заранее подготовленного максиметра. Кроме проверки на двигателе с использованием ТНВД эффективность работы инжектора можно протестировать при помощи специального проверочного (регулировочного) стенда.

Очистка форсунок дизельного ДВС

дизельные форсунки

В том случае, если потребовалась промывка дизельных форсунок своими руками, неисправную деталь снимают для осмотра и регулировки. Прежде чем ответить на вопрос, как очистить форсунки дизельного двигателя, следует отметить, что разбор инжектора необходимо осуществлять в условиях максимальной чистоты и освещенности.

Самостоятельно промыть дизельную форсунку можно керосином или качественным дизтопливом без примесей. Далее элементы детали аккуратно обдувают сжатым воздухом, после чего можно осуществить сборку в обратном порядке.

Для того чтобы избежать возможного смешивания составных элементов от разных форсунок, разборку и сборку каждого инжектора лучше производить отдельно или разбирать и собирать детали в порядке очереди. Составные элементы обтираются исключительно чистыми батистовыми салфетками, а также салфетками из бязи.

Если конструктивно предусматривается возможность регулировки подъема иглы, тогда регулировочный винт затягивают до упора. Далее указанный винт немного отпускают, тем самым обеспечивая нужный подъем иглы. Параметры касательно высоты подъема обычно указываются в руководстве по эксплуатации конкретного двигателя.

Качество распыла дизтоплива

дизельные форсунки

Нормально работающая форсунка в момент подачи топлива производит одиночный, короткий и «кучный» впрыск, который сопровождается резким звуком. Распространенной ситуацией является то, что отверстия сопла форсунок (распылителя) могут быть частично забиты или изношены. Тогда сопло требует чистки или замены.

В этом случае деталь необходимо закрепить на проверочном стенде и направить соплом в специально подготовленное место. В это место нужно положить чистую бумагу для того, чтобы упростить процесс диагностики. Далее осуществляется резкий впрыск топлива. После этого на бумаге можно увидеть следы или прорывы листа от струй солярки. Общее количество таких следов после впрыска должно быть идентичным сравнительно с общим количеством отверстий в конструкции распылителя. Если следов на бумаге меньше, тогда некоторые отверстия забиты и требуется очистка сопла (распылителя) дизельной форсунки.

Следы солярки на бумаге должны иметь одинаковую сгущенность, а также располагаться на равном удалении от центра. Важной функцией инжектора является не только подача, но и обеспечение максимально равномерного распыла дизтоплива по окружности.

Отверстия прочищают после разбора инжектора. Осуществлять чистку без разбора элемента не рекомендуется по причине того, что грязь и отложения останутся внутри. Распылитель и остальные детали необходимо тщательно промывать в керосине. Образовавшийся нагар, который находится снаружи составных элементов, аккуратно удаляется деревянным скребком. Сами отверстия прочищаются небольшим куском тонкой и мягкой стальной проволоки.

Обратите внимание, что диаметр проволоки обязательно должен быть меньше диаметра отверстий сопла минимум на 0,1 мм. Если сопловые отверстия получат увеличение их суммарного сечения или будет нарушена правильная форма отверстий, это приведет к снижению скорости выхода топлива из форсунки. Качество распыла автоматически ухудшится.

Распылитель подлежит замене, если диаметр отверстий сопла увеличен всего на 10% от максимально допустимого. Также поводом для замены сопла выступает и разница в диаметрах отверстий на 5%. После чистки или замены распылителя осуществляется обратная сборка форсунки.

Диагностика и регулировка дизельных форсунок

дизельные форсунки

Частой проблемой является нарушение плотности посадки иглы форсунки в направляющей втулке. Если плотность уменьшена, тогда существенно больше топлива протекает через образовавшийся зазор между иглой и втулкой. Для исправного инжектора допускается протечка горючего не более 4% от общего количества топлива, которое подается в цилиндр двигателя. Общее количество топлива, которое сливается из разных форсунок за каждый отдельный промежуток времени, не должно существенно отличаться. Выявить отклонения от нормы можно при помощи следующих действий:

необходимо затянуть пружину форсунки так, чтобы параметр давления открытия иглы совпадал с тем, который указан в технической литературе по эксплуатации конкретного дизельного двигателя;

следующим шагом становится создание заведомо большего давления топлива, чем указанное в документации по эксплуатации ДВС. Затем нужно замерить при помощи секундомера время, за которое давление упадет на 50 кгс/см 2 от рекомендуемого;

Оптимальное время падения давления указано в технической документации по эксплуатации мотора. Зачастую требуется не менее 15 секунд для полностью новых форсунок. Для детали с пробегом данный показатель находится в рамках 5 секунд.

Если наклонить направляющую иглу на угол около 45 градусов, тогда игла должна выйти из нее не более чем на треть от длины направляющей. Игла должна выходить свободно, под собственным весом и при учете любого поворота вокруг оси. Указанную пару втулка-игла меняют в случае существенных отклонений в работе. Отдельная замена иглы без замены направляющей втулки не рекомендуется, так как данные элементы подгоняются друг к другу с высокой точностью.

Регулировка давления подъема иглы форсунки достигается путем изменения силы натяжения пружины. Максимально допустимое отклонение находится в рамках до 10 кгс/см 2 . Показатель величины такого давления указан в инструкции по эксплуатации ДВС.

Течи горючего из топливной форсунки

дизельные форсунки

Также дизельные инжекторы могут давать как незначительную, так и обильную течь. В первом случае потребуется ремонт, во втором можно обойтись способом притирки иглы к седлу. Форсунки текут по причине нарушения уплотнения в области торца иглы, который еще называется уплотняющим конусом.

Проверку плотности притирки торца можно проверить путем плавного и поэтапного наращивания давления горючего. Конец распылителя должен оставаться полностью сухим при достижении такого показателя, который составляет до 10 кгс/см 2 меньше, чем необходимое давление впрыска.

Читать еще:  Регулировка клапанов мопеда орион 125

В том случае, если замечено подтекание дизельной форсунки, тогда осуществляется аккуратная притирка иглы к седлу. Для этого используется тонкая шлифовальная паста ГОИ, которую дополнительно разводят с керосином. В процессе притирки необходимо избегать попадания пасты в зазор, который присутствует между иглой и направляющей втулкой. По окончании все элементы промываются в керосине или чистой солярке, затем их обтирают соответствующими салфетками. Далее необходимо обдуть все части сжатым воздухом и произвести повторную проверку на наличие течи.

Профессиональная регулировка и ремонт ТНВД Common Rail

Топливный насос высокого давления (сокращенно ТНВД) является сердцем механизма подачи топлива в дизельном моторе. Сегодня на большинстве автомобильных моторов этого типа установлена так называемая система прямого впрыска или Common Rail. Она была разработана немецкими инженерами и конструкторами в самом конце прошлого века, но буквально в считанные годы успела стать настолько популярной, что на сегодняшний день более 80% дизельных моторов оснащаются именно этим механизмом.

Особенности топливной системы прямого впрыска

Принципиальное отличие рассматриваемой нами системы от традиционной состоит в том, что при помощи ТНВД в общей для всех цилиндров двигателя накопительной камере создается повышенное давление. До этого такие накопительные камеры у каждого из цилиндров были персональными. Это усовершенствование позволило решить сразу несколько проблем:

  • уравнять давление во всех форсунках дизеля и тем самым обеспечить равномерную работу всех цилиндров мотора;
  • обеспечить синхронность и равную периодичность впрысков для всех форсунок;
  • обеспечить четкое и, главное, равномерное дозирование топлива каждого впрыска.

Заметки на полях. Казалось бы, идея создать общую накопительную камеру для всех цилиндров лежала на поверхности. И действительно, она буквально витала в воздухе, и конструкторы пытались ее реализовать чуть ли не с самого момента появления дизеля. Но, как и с реализацией идеи турбины, которую высказал еще легендарный Леонардо да Винчи, перед создателями системы Common Rail стояла серьезная проблема – проблема управления всем этим механизмом. Традиционная механическая, когда периодичность впрысков регулировалась водителем напрямую посредством педали акселератора, здесь не годилась. И только когда конструкторами компании Bosh был разработан механизм электронного управления топливным насосом высокого давления, появилась реальная возможность воплотить идею прямого впрыска на практике. В 90-е годы прошлого века разработкой этой системы занимались инженеры автоконцерна Fiat и немецкие специалисты. Последние опередили итальянцев и в 1996 году запатентовали систему, известную сегодня под названием Common Rail, что можно перевести как «прямая магистраль».

Так как все элементы рассматриваемой нами системы имеют электронное управление, то и ремонт ТНВД Common Rail требует вмешательства двух специалистов – механика и специалиста по автомобильной электронике. Собственно, в этом и заключается основная сложность диагностики, ремонта и регулировки насоса высокого давления.

Устройство насоса высокого давления

Современный ТНВД представляет собой компактное устройство с одним, двумя или тремя плунжерами и механическим приводом. Как правило, корпус насоса изготавливают из высокопрочного, способного выдерживать давление в несколько атмосфер, алюминиевого сплава, а гильзы плунжеров – из стали. Топливо в насос подается из бака посредством насоса низкого давления (ТННД), который в большинстве случаев расположен либо в самом бензобаке, либо в непосредственной от него близости. Основной параметр ТНВД – это величина давления, которое с его помощью образуется в накопительной камере. В процессе работы мотора оно варьируется в пределах от 350 до 1500 бар и зависит от количества оборотов двигателя. Однако, на дизеля большой мощности ставятся и более мощные насосы, способные создавать давление до 2000 бар. Однако, на сам принцип работы рассматриваемого нами механизма это не влияет.

Регулировка ТНВД Common Rail

Как показывает практика, большая часть неисправностей топливной системы дизельного двигателя так или иначе связана с работой форсунок – именно они являются самым слабым звеном этой конструкции. Это и неудивительно, ведь работать им приходится в экстремальных условиях, выдавая до двух тысяч впрысков в минуту под высоким давлением. А если принять во внимание, что качество российского дизельного топлива оставляет желать лучшего, то форсунки ремонтировать или, как минимум, промывать, приходится значительно чаще, чем прочие компоненты системы. Но и ТНВД не является настолько совершенным механизмом, чтобы работать бесперебойно на протяжении долгого времени. Регулярные ремонт и регулировка ТНВД Common Rail дизельному двигателю необходимы так же, как и периодическая чистка форсунок.

Признаки неисправности

Даже незначительный сбой в механизме подачи топлива для водителя не сможет оказаться незамеченным. Признаки такого сбоя будут следующими:

  • трудности с запуском двигателя. Правда, не во всех случаях они могут быть связаны с топливной системой. Запустить мотор будет проблематично, например, при засоренном фильтре или просто некачественной солярке;
  • перебои в работе мотора, что нетрудно будет определить по его звуку. Он может быть неравномерным, чересчур громким или, наоборот, тихим. Но этот признак, взятый сам по себе, тоже может говорить о целом ряде неисправностей;
  • мотор то и дело глохнет. Поначалу это будет проявляться лишь на низких оборотах, например, в момент начала движения. Но, если не придать этой проблеме значения, вскоре тревожные симптомы будут нарастать;
  • увеличение или, наоборот, снижение уровня расхода топлива;
  • внезапное снижение мощности двигателя;
  • изменение объема и цвета выхлопа. Из-за неполадок в топливной системе солярка начинает поступать в камеры сгорания в большем либо меньшем, чем требуется, количестве, к тому же, впрыски могут осуществляться с нарушенной периодичностью. Все это приводит к неравномерности топливовоздушной смеси и неполному ее сгоранию. Отсюда и более насыщенный твердыми частицами выхлоп. Но и по одному только этому признаку, когда из выхлопной трубы начинает валить иссиня-черный или молочно-белый дым, делать однозначный вывод о сбое в топливной системе нельзя. Точно так же проявляется, например, рассинхронизация газораспределительного механизма или поломка того же каталитического нейтрализатора.

Важно: как бы то ни было, а любой из перечисленных выше признаков является тревожным. Если в самое ближайшее время не обратиться за помощью к специалистам, то проблема усугубится. Чтобы выявить неисправность и устранить ее, требуется не только опытный мастер, но и современное диагностическое оборудование. Как показывает практика, попытки устранить проблему самостоятельно чаще всего приводят к обратному результату. Так что лучше не рисковать и сразу же обратиться в профильный автосервис.

Преимущества нашей СТО

Наша СТО специализируется на диагностике, обслуживании и ремонте дизельных моторов не один год. Для этого у нас есть все необходимое:

  • профессиональное ремонтно-диагностическое оборудование;
  • наиболее востребованные для ремонта дизелей автомобилей всех марок запчасти, которые мы приобретаем напрямую у их официальных производителей. Это дает нам возможность гарантировать своим клиентам качество и долгий срок службы всех приобретенных у нас запчастей, но и предлагать их по ценам ниже, чем в розничных магазинах;
  • опытные специалисты, большинство из которых работают у на не один год. Они способны выявить и устранить любую, даже самую сложную неисправность мотора в кратчайшие сроки. Поэтому мы гарантируем всем обратившимся к нам за помощью автомобилистам высокое качество и долговечный результат всех выполненных у нас ремонтных работ.
Читать еще:  Регулировка клапана давления потока на т 40

Диагностика и ремонт ТНВД Common Rail

Любой ремонт ТНВД, впрочем, как и любой ремонт двигателя вообще, начинается с процедуры диагностики. Как правило, она состоит из трех этапов:

  • первый – это компьютерная диагностика. На этом этапе мастер с помощью специального устройства считывает и расшифровывает информацию, хранящуюся в памяти ЭБУ автомобиля и тем самым определяет проблемный блок;
  • на втором этапе проблемный блок снимается с автомобиля и устанавливается на испытательный стенд, где мастер замеряет параметры его работы и на их основе определяет характер неисправности. Опытный мастер уже на этом этапе может сказать, какая именно деталь вышла из строя и что ему потребуется для проведения ремонта;
  • на третьем этапе проблемный агрегат разбирается, все его компоненты тщательно промываются, после чего выявляются те, что послужили причиной выхода его из строя.

Заметки на полях. Зачастую причиной сбоя механизма подачи топлива становятся не элементы собственно топливной системы (какой-то из насосов, контроллер, форсунки или шланг топливопровода), а сбой в блоке управления. Иногда проблему удается решить с помощью его перепрограммирования («перепрошивки»), но лучше неисправное устройство заменить на новое.

Сколько стоит регулировка ТНВД Common Rail

О том, в какую сумму автовладельцу обойдется регулировка ТНВД Common Rail и другой ремонт топливной системы его машины, можно будет судить только по результатам диагностики. Зависит она от стоимости деталей, которые потребуются для ремонта, и от времени, которое мастер затратит на диагностику и ремонт. Учитывая, что стоимость запчастей в нашем сервисе невысокая, а у мастеров для работы под рукой есть все необходимое, то и сам ремонт занимает непродолжительное время. Поэтому и цены на наши услуги справедливые, то есть существенно ниже, чем в среднем по Санкт-Петербургу.

Ремонт топливной дизельной аппаратуры: изучаем все нюансы

like1 22 Августа 2015

  • Ремонт топливной дизельной аппаратуры: изучаем все нюансы
  • Зачем нужна регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей
  • Что приводит к поломке?
  • В чем состоит ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей?

star star star star star star star star star

Топливная дизельная апаратураКогда в автомобиле что-то ломается, то это всегда крайне неприятно. Особенно это плохо, если поломка серьезная, так как это чревато большими финансовыми тратами. Например, отремонтировать топливную систему дизельного движка стоит достаточно недешево. Прежде, чем переходить к устранению поломки, нужно полностью продиагностировать автомобиль. Только после проведения полной диагностики можно будет полностью оценить серьезность проблемы и ремонтировать систему питания дизеля.

Зачем нужна регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей

Система питания дизельного движка является объединением специальных узлов, работающих самостоятельно и соединенных топливными проводами. База – это распылитель, отвечающий за введение струи горючего в камеру, где оно сгорает. Распылитель и механизм, который регулирует давление, сходят в форсунку, которая регулирует силу давления, под которым горючее вводится в камеру. Дабы нагнать горючее в трубопровод и заставить его по нему двигаться под достаточно высоким давлением, в системе установлен специальный насос – ТНВД. Чтобы горючее в двигатель попадало очищенным, в системе стоит специальный фильтр, благодаря которому вся система впрыска защищена от возможности получить повреждения.

Ремонт топливной дизельной системы

Что приводит к поломке?

Главными причинами поломок, которые могут возникать в процессе работы топливной аппаратуры дизеля, являются плохое или вообще отсутствующее обслуживание самой системы или же низкокачественное горючее. Нужно постоянно следить за состоянием фильтров, в случае необходимости заменить их, но нужно проводить регулярную чистку, постоянно сливать конденсат, который образовывается в фильтре, который отвечает за грубую очистку. Также нужно периодически регулировать и продувать форсунки и ТНВД. Если поломки топливной аппаратуры уже были, после чего Вы обратили за помощью, а ремонт сделан не очень качественно, то велика вероятность повторного появления проблемы.

Топливная системаНо причиной возникновения проблемы может быть не только неисправность техники. Очень часто автолюбители с наступлением зимы не переходят на специальное топливо, которое рассчитано именно на это время года. При этом они совершают большую ошибку, устранение последствий которой может значительно уменьшить бюджет недобросовестного водителя. Кроме того, что нужно периодически проверять состояние системы и использовать правильное горючее, время от времени нужно регулировать всю аппаратуру. Хотя такой прием окажется ненужным, если не будут соблюдаться все вышеописанные предписания. Последствия могут обойтись «в копеечку».

О наличии проблемы с топливной аппаратурой «скажет» сам автомобиль. Мощность двигателя будет не такой высокой, как раньше, даже в слабые морозы мотор будет плохо заводиться, во время передвижения можно будет слышать различные стуки. Может дойти до того, что даже незначительный набор скорости закончится тем, что мотор попросту заглохнет.

В чем состоит ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Ремонт аппаратуры, которая отвечает за питание дизельного двигателя, включает в себя полную диагностику работы машины, ремонт ТНВД и форсунок. Это основные этапы процесса восстановления рабочего состояния топливной системы. В собственном гараже подобные ремонтные работы выполнять достаточно трудно, а особенно, без определенных навыков, знаний, специальной аппаратуры и стенда, на котором специалисты проверяют различные параметры (давление на начальном этапе впрыска, на сколько герметичен запорный конус, на сколько качественно распыляется горючее).

ДвигательЕсли все сделать вовремя, то никаких проблем с топливным насосом, с двигателем и другими деталями просто не возникнет. Так можно будет сохранить приличную часть своих финансовых сбережений. Но бывает так, что неприятность уже дала о себе знать. Тогда ремонт просто необходим, причем лучше довериться рукам профессионала, который точно знает, что делает. Сначала механик полностью продиагностирует элементы, которые формируют топливную систему. Должны быть просмотрены абсолютно все детали. По окончанию проверки будет ясно, что именно в системе «страдает», а уже потом можно переходить к ремонтным работам как таковым. Скорее всего, механик скажет Вам, что придется:

— заменить фильтры очистки;

— заменить форсунки и провести их настройку;

— промыть всю системы специальным раствором.

Некоторые из вышеперечисленных операций вполне возможно сделать и в домашних условиях, но все равно потребуется очень дорогое специализированное оборудование, покупка которого на один раз просто лишена смысла.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector