Mazda4you.ru

Мазда №4
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка уровня топлива к63

Регулировка уровня топлива к63.

Ребята! Заменил потроха карбюратора.(поставил рем.комплект) и теперь они текут как решето,даже не нажимая на кнопку утопителя поплавка.Как отрегулировать уровень топлива.
По темам прошёл но нечего не нашёл,может плохо искал. sad

2↑ Ответ от 666 28-11-2011 21:37:24

  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 628
  • Репутация: 616
Re: Регулировка уровня топлива к63.

Там просто всё, когда попловковую камеру разберёшь, в углу карба прямо под штуцером для топливного шланга увидишь игольчатый топливный клапан..там такая лапка латунная, вот её поджимая или разжимая и регулируем уровень топлива..

3↑ Ответ от Басмач 28-11-2011 22:12:57

  • Зарегистрирован: 01-11-2011
  • Сообщений: 100
  • Репутация: 2
Re: Регулировка уровня топлива к63.

.там такая лапка латунная, вот её поджимая или разжимая и регулируем уровень топлива..

Это я знаю,а вот какой должен быть уровень?вот в чём вопрос.или это опытным путём достигается?

4↑ Ответ от 666 28-11-2011 22:33:03

  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 628
  • Репутация: 616
Re: Регулировка уровня топлива к63.

это тоже легко проверяется. при снятой крышке попловковой камеры дуешь в шланг топливный подключенный к карбюратору и рукой поднимаешь попловки постипенно в верх..в идеале когда попловок будет паралельно земле..клапан перекроется и воздух перестанет идти.. лично я так всегда и регулировал.. дуя в шланг и контролирую рукой момент закрытия..
а какихто конкретных размеров и параметров не когда не вымерял, да оно и не нужно..

+1

5↑ Ответ от Алексей . 28-11-2011 23:24:30

  • Зарегистрирован: 03-11-2010
  • Сообщений: 1 298
  • Репутация: 186
  • Мотоцикл: Урал М-68
Re: Регулировка уровня топлива к63.

Для установки уровня топлива в поплавковой камере надо демонтировать карбюратор и снять крышку камеры и уплотнительную прокладку. При вертикальном положении карбюратора поплавковой камерой вверх поясок на боковой поверхности поплавка (в средней части) должен быть параллелен плоскости корпуса карбюратора, прилегающей к крышке поплавковой камеры, а расстояние между пояском и той же плоскостью должно быть равно примерно 13 мм. При необходимости положение поплавка изменяют, подгибая упор клапана. (из инструкции) smile

6↑ Ответ от mexanik62 29-11-2011 00:03:45

  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Регулировка уровня топлива к63.

Вечер добрый Ремонтные поплавки на 63 полное говно от бензина коробятся гдето заедают вот где эта лапка текут Ну и еще на клапане должно бысть сверху маленькое силиконовое колечко Видел один раз поплавки такие по типу восьмерочного карба Солекса из черного пенополиуритана эти потолковее будут

к68т уровень топлива в поплавковой камере

Всем доброго дня. Намедни вскрыл пару к68т для чистки/ настройки.
Как я понял на них был неправильно выставлен уровень топлива в поплавковой камере. Нормальной заводской инструкции по выставления уровня топлива для к68 я так и не нашёл. Лишь в одной статье упоминалось что»расстояние от основания карбюратора до верхней точки поплавка должно составлять 26мм» в карбах было так (20мм) :
фотка для oppozit.ru
Я сделал вот так(26мм):
фотка для oppozit.ru
Подскажите кто имеет опыт, правильно ли я выставил уровень поплавков?

  • Вход или Регистрация

Когда проливаю карбюраторы, выстовляю 13мм.
На сухую, при переворачивание, получается как на первой фото.

При таком расположение поплавка, смесь получается » Обагощеной», двигатель развивает максимальную мощность, но расходует бобольше топлива.

  • Вход или Регистрация

Я делал медотом «тыка». По какой-то причине решаю, что карбюратор льёт(чёрная свечка, большой расход, «строчит» накатом на горячую, плюётся в впускной патрубок парами) лишка.
Сначало проверяю — держит ли клапан. Перевернув, засасываю языком, как колпачок у авторучки. Держит сек. 15 и отрывается кончик языка с хлопком — всё нормально.
Затем замеряю, в каком положении стоит поплавок и обедняю на пару мм. подгибом. Собираю, катаюсь смотрю. Есть запас, то ещё обедняю. До того доходило(всё сверхэкономию хотел!), что свечка белая и мот на горку не едет. Обратно обогощал.

  • Вход или Регистрация

я ставлю поплавок параллельно плоскости карбюратора.
так и получается нужное значение.
здесь и на первой и на второй фото не правильно-мое личное мнение)

  • Вход или Регистрация

В первую очередь, надо знать на зубок, какие составы смеси бывают. А дальше решать, либо создать экономию или взять от ДВС по максимуму.
Тут каждый решит для себя.

  • Вход или Регистрация

Извеняюсь, 13мм до середины поплавка.
А чтобы не было шайтанов, в карбюраторе, также обязательная проливка вмех топливных жиклеров, на уровне столбца( вродебы) 1метр.
Новые каарбюраторы, якобы Пекар, также подлежат тщятнльной дефектовки.

  • Вход или Регистрация

Так как всё-таки должно быть? Есть ли какие либо заводские указания по этому поводу?

  • Вход или Регистрация

13мм+-0.5, на усмотрение.
26мм, слишком много занижено. для К-62, вроде актуально.

  • Вход или Регистрация

А откуда такие данные? Инструкция производителя? Нет ссылки на первоисточник?

  • Вход или Регистрация

по мануалу на к65Т уровень 13 мм. С таким уровнем при исправной запорной игле карбы льют. Уменьшал по чуть чуть, иногда наугад. работает хорошо, свечи белые, динамика отличная
советую регулировать к68 так же, по ощущениям и расходу.
так же не забываем про износ дозирующих игл, их люфты, длинну и положение.
Контролировать нагар на свече через 25 км езды и более. Иначе двигатель, и «горячая» свеча не выходили на рабочую температуру

  • Вход или Регистрация

да, насчет цифр. уровень меряется по центру поплавка. у ТС как раз было 13 мм, стало 17

  • Вход или Регистрация

Наткнулся на ин тересное видео на ютубе на тем регулировки http://m.youtube.com/watch?v=TkEzuLCP2mc хоть во многом и спорно, но может кому полезно будет.

  • Вход или Регистрация

» Справочник Автомобильного Механика » из. Мажгиз 1954(9)г. выпуска, вам в помощь.
Скачиваем, либо преобретаем. Изучаем.
Много чего применимо для опазитного двигателя( суть ДВС одинакова).

Там присутствует, подробное описание регулировак карбюраторов, также к нашим карбюраторам приемлимо.

2 карбюратора, необходимо подвести под одни показатели( мы же стремимся подвести, под одну степень сжатия).

Читать еще:  Регулируем дроссель к сварке

Не знаю что там на Ютубе, думаю ничего интересного.

  • Вход или Регистрация

Дабы не плодить тем залам вопрос тут. Сняв и разобрав дросельную заслонку обнаружил под креплением торсика на игле сверху вот такую шайбу: фотка для oppozit.ruШайба была только на одном карбе. Вопрос : зачем она нужна?

  • Вход или Регистрация

Сошлюсь на прочитанный мной первоисточник, но откопать его не смог. В свое время, еще при старом режиме, купил пару Пекаровских К-68. Они только пошли в серию. И с ними была небольшая листовочка, типа буклетика. Так вот там приводились параметры жиклеров, а про регулировку уровня топлива говорилось, что перевернутую крышку карбюратора надо расположить так, чтобы плоскость разъема была горизонтальна, при этом, средняя линия поплавка (буртик от прессформы) должна быть параллельна плоскости разъема. Ну, а обогащать — обеднять надо уже от этого положения.

Карбюратор pz30 – настройка, ремонт

Истинный байкер готов променять общепризнанные музыкальные шедевры на ритмичные звуки двигателя своего железного коня. Здоровье силового агрегата в большой степени зависит от правильного питания. Удачный выбор устройства, способного обеспечить оптимальную горючую смесь при различных режимах работы мотора, приносит моральное удовлетворение владельцу. В статье пойдет речь о модификациях, установке на отечественные аппараты, настройке карбюратора pz30.

Карбюратор pz30

Описание карбюратора pz 30

Пик массовости, популярности мотоциклетной техники на отечественных просторах пришелся на 70-е – 80-е годы прошлого века. Мопеды «Рига», «Верховина». Легкие аппараты «Минск», «Восход», «Ковровец». Мотороллеры «Турист», «Тулица», «Муравей». Колясочные тяжелые модели «Урал», «Днепр», «Иж». Культовая мечта лихачей «Jawa», «CZ».

Серьезной проблемой большинства моделей была система питания:

  1. большой расход топлива (копеечная цена бензина нивелировала проблему);
  2. «провалы» при резкой прокрутке ручки газа, особенно на средних, высоких оборотах;
  3. постоянная необходимость подстраивать карбюратор в зависимости от нагрузки.

Начало 90-х поменяло политическую карту. Упал железный занавес. Машиностроение переживало сложный период. Рынок стал заполняться импортными подержанными двух — трехколесными агрегатами преимущественно индокитайского региона. Предприимчивые соотечественники организовали поток запасных частей для поддержания ввозимого зарубежного хлама. Заработала Интернет торговля. Стали доступны карбюраторы для двигателей с объемом 150 – 200 кубических сантиметров.

Карбюратор pz 30 выпускается китайскими машиностроителями для массовых мотоциклов среднего класса.

Смеситель, традиционно скопированный с разработки известной японской фирмы Keihin PD, претерпел некоторые изменения:

  • укреплены стенки;
  • увеличено сечение диффузора;
  • установлен ускорительный насос.

Внешне карбюратор пз 30 напоминает перевернутую заглавную букву «Т», с приспособленной снизу объемной крышкой – поплавковой камерой.

pz 30

Горизонтальный проход одним фланцем (внутренний диаметр составляет 30 мм) через уплотнительную прокладку садится на две шпильки, прикручивается к цилиндру двигателя. Другая сторона (сечение 42 мм) соединяется резиновым изогнутым патрубком с воздушным фильтром.

Снизу в камеру просверлены три отверстия от каналов:

  • холостого хода (ближе к фланцу);
  • переходного режима;
  • главная подача топлива.

Внутренняя дроссельная заслонка, закрепленная на оси, пронизывающей стенки камеры, поворачивается в пределах угла 90 градусов на три фиксированных положения (полностью закрыто, приоткрыто на угол 30 градусов, совсем открыто), изменяет величину воздушного потока.

В вертикальную трубу заведен трос, управляющий дроссельной заслонкой подачи топлива, содержащей регулировочную иглу.

Принцип регулировки карбюратора PZ30

Цель настройки — оптимизация потребления бензина, устойчивая работа двигателя на различных оборотах:

  1. Запас топлива в поплавковой камере создается путем выставления уровня погружения поплавков, расположенных на металлическом коромысле. Изгибая язычок крепления, необходимо добиться горизонтального положения, параллельно краю корпуса. Приподнятое состояние увеличит процент бензина, будет способствовать созданию обогащенной смеси. Утопленные поплавки уменьшат количество горючего, обеднят состав.
  2. Регулирование смеси на различных режимах силового агрегата.

Стабильный холостой ход, устойчивые малые обороты мотора определяют:

  • положение винта качества,
  • сечение отверстия в жиклере холостого хода.

Маркировка жиклера написана на корпусе крышки. Закручивание винта качества по часовой стрелке обедняет горючую смесь. Откручивание – обогащает.

На средних оборотах дроссельная заслонка передвигается в пределах 25% – 75% общего хода. Устойчивая работа создается положением иглы. На иглу с тупого конца нанесены пять кольцевых канавок. Шайба с пропилом, защелкнутая изначально в среднюю канавку, определяет вертикальное положение иглы. Для уменьшения топлива в смеси шайбу перемещают ближе к краю. Противоположный перенос обогащает.

Высокие обороты критичны к размеру жиклера. Изменение климатических показателей диктует замену жиклера. Параметры растут – жиклер следует уменьшать.

Регулировка снятого карбюратора pz30

После обкаточного пробега целесообразно выполнить профилактическое обслуживание топливной системы.

Важное замечание. Карбюратор содержит много мелких деталей. Логично подготовить, расстелить чистую ткань для укладки снятых запасных частей.

Пошаговая инструкция

  1. Перекрыть краник на топливном баке. Аккуратно стянуть топливный шланг, слить остатки в чистую емкость.
  2. Вывернуть верхнюю крышку, извлечь витую, пластинчатую пружинки. Вынуть цилиндрическую заслонку. Вытянуть тросик акселератора, вместе с крышкой отвести в сторону.
  3. Отключить трос управления ускорительным насосом.
  4. Демонтировать воздуховод.
  5. Открутить гайки крепления на цилиндре. Снять карбюратор.
  6. Выкрутить три крепежных винта нижней крышки. Осмотреть крышу изнутри. Устранить возможный налет, мусор. Протереть мягкой тканью, смоченной в бензине.
  7. Перевернуть карбюратор. Шилом вытолкнуть ось, освободить кронштейн с поплавками. Отсоединить, идеально почистить иголку. Промыть, вытереть посадочное гнездо. Проверить свободный ход иглы.
  8. Надеть иглу на средний выступ, восстановить кронштейн обратно.
  9. Убедиться в параллельности плоской поверхности поплавков и линии корпуса карбюратора. Приподнятые поплавки вызывают недостаток топлива, погруженные вниз – перерасход. Изменение горизонта поплавков производится отгибанием вниз, вверх выступа посередине кронштейна. При сезонном техническом обслуживании выкручивают, прочищают, меняют жиклеры. Прикрутить крышку.
  10. Наблюдая со стороны фланца, подпружиненным винтом холостого хода приоткрыть главную воздушную заслонку на 1 мм. Используя натянутую трубку, закрутить винт регулировки качества смеси до упора, отвернуть на 1.5 — 2 оборота.
  11. Установить карбюратор на мотоцикл. Запустить, прогреть двигатель. Продолжить установку режимов, проворачивая надетый шланг в сторону обогащения смеси.

Замена карбюратора на мотоцикле Урал

Перед началом установки необходимо подготовиться, адаптировать места креплений смесителя на цилиндре, тросов на правом пульте руля, патрубка воздушного фильтра.

  1. Расстояние между центрами отверстий на фланце карбюратора пз30 меньше межцентрового интервала шпилек на цилиндре. Требуется изготовить (приобрести) переходники – эксцентрики. Внешне переходной винт выглядит из трех последовательно состыкованных частей:
  • резьба под размер шпильки, длина определяется глубиной посадочного отверстия цилиндра;
  • участок без резьбы под толщину уплотнительной прокладки;
  • резьбовая часть со смещенным центром, диаметром под фланцевую проушину.
  1. Доработать регулировочные втулки на тросах, отверстия в ручке.
Читать еще:  Карбюратор pierburg 1b1 регулировка

В пультах пройтись сверлом на 7 мм, нарезать резьбу М8.

Втулка выполнена в виде цилиндрической детали. В пульт закручивается резьбовым соединением М10. В кожух троса входит резьбой М8. Посередине находится шайба с насечкой.

Переделка заключается в следующем:

  • М10 изменить на М8;
  • сточить насечку под четыре – шесть граней для удобства удержания гаечным ключом.

Работа может выполняться двумя вариантами

Безопасный, профессиональный путь. Удалить верхние оконечные упоры тросов, произвести обработку на станке, в тисках. Процесс длительный, качество нарезки гарантировано, исключается возможность повредить трос, руки.

Способ для экстрималов. Точить угловой шлифовальной машинкой «на глазок». Равномерность обработки оставляет желать лучшего. Присутствует риск пораниться, испортить изделие.

  1. Вместо резинового патрубка, возможно, запастись нулевыми воздушными фильтрами, крепящимися прямо на карбюратор.
  • Сборка изделия.
  • Выставить эксцентриками подходящее расстояние, закрепить карбюратор.
  • Закрепить тросы с трех сторон (руль, акселератор, ускорительный насос). Добиться синхронного управления двумя смесителями, изменяя длину хода тросов.
  • Подключить систему фильтрации воздуха.
  • Завести мотор, отрегулировать обороты.

Отрегулировать уровень топлива на днепре

КАРБЮРАТОР «РАССО»Р-47R «МИККАРБ» VM-24SH, «JIKOV» 2924, К-2401.

На мотоцикле «Минск» может быть установлен любой из следующих карбюраторов:«РАССО»Р-47R «МИККАРБ» VM-24SH (Индия), К-2401 (Беларусь),«JIKOV» 2924 СЕ.

Карбюраторы данных моделей относятся к типу золотниковых с переменным сечением диффузора и с конусной дозирующей иглой. Диаметр диффузора 24 мм. Золотник (дроссель) цилиндрический, литой.

Первые три модели имеют незначительные отличия в конструкции не влияющие на их параметры, в основном связанные с тарировочными размерами, представляют собой лицензионную копию японского карбюратора фирмы «Микуни» (МИКАРБ — Микуникарбюраторс) выпускаемого на двух разных заводах в Индии, применяются на мототехнике М.М.В.З. около двадцати лет и зарекомендовали себя с лучшей стороны,К-2401 является собственной разработкой завода, но так как в карбюратор золотникового типа с механическим управлением дросселя от ручки «газа», внести что-либо принципиально новое уже невозможно — то заводские специалисты взяли за основу «РАССО»Р-47R и лишь модернизировали ряд элементов, так что новинкой карбюратор не назовешь — его прототипом был «индус» и он по внешности и начинке практически повторил «родительские» узлы и детали.

Ниже описана конструкция карбюраторов семейства «МИКУНИ» (К2401,«РАССО»Р-47R «МИККАРБ» VM-24SH) на примере К-2401 (РАССО) с указанием отличий в их устройстве.

Карбюратор относится к типу золотниковых с переменным сечением диффузора и с конусной дозирующей иглой. Диаметр диффузора 24 мм Золотник (дроссель) цилиндрический, литой, с твердым анодированием Колодец золотника обработан, по верхнему торцу уплотнен прокладкой.

Карбюратор имеет четыре системы, обеспечивающие работу двигателя на всех режимах.

Поплавковый механизм обеспечивает постоянный уровень топлива в поплавковой камере Два поплавка качаются на общей оси и через небольшой рычаг воздействуют на стальную иглузапорного клапана. Между корпусом карбюратора и крышкой поплавковой камеры установлена прокладка.

Поплавковый механизм: 1 — поплавок; 2 — рычаг; 3 — ось; 4 — запорная игла; 5 — корпус клапана; 6 — отверстие для сообщения поплавковой камеры с атмосферой (К-2401)

Пусковое устройство: 1 — поршень, 2 — рычаг; 3 -полость; 4 — отверстие воздушного канала; 5 — эмульсионная трубка; 6 — жиклер

Пусковое устройство служит для обогащения смеси при пуске холодного двигателя. Для включения этого устройства необходимо нажать на рычажок 2, который находится спереди дроссельного колодца на карбюраторе JIKOV 2924 СЕ включение пускового устройства производится при поднятии рычажка, а отключение — опускании его . При этом поршень 1 поднимется и откроет полость 3. Если теперь с помощью кикстартера привести в движение коленчатый вал двигателя, то периодически в кривошипной камере будет создаваться разрежение и атмосферный воздух через карбюратор будет всасываться в кривошипную камеру. Под действием этого разрежения топливо через жиклер 6 и эмульсионную трубку 5 поступит в полость, где смешается с воздухом, поступившим через верхнее отверстие 4 на входном патрубке, и пройдет в одно из отверстий выходного патрубка, а затем в цилиндр двигателя. Во время запуска ручку «газа» лучше не трогать. Если ручкой немного поднять дроссель, то воздух пойдет в увеличившуюся щель под дросселем, а не через отверстие 4. Запуск двигателя будет затруднен.

После прогрева (1-1,5 мин.) рычаг пускового устройства можно поднять (JIKOV 2924 СЕопустить). Поршень 1 опустится и перекроет пусковую систему Для лучшего уплотнения поршень снабжен специальной резиновой шайбой

Система холостого хода: 1 — дроссель. 2. 3 — каналы. 4 -винт качества 5 — жиклер холостого хода

Система холостого хода предназначена для обеспечения работы двигателя без нагрузки, на холостом ходу При этом режиме дроссель почти полностью опущен и под ним остается лишь узкая щель В зону щели выходят два канала (2 и 3).

Воздух в двигатель подается как через щель под дросселем, так и через нижнее отверстие во входном патрубке Топливо в систему попадает из поплавковой камеры через жиклер холостого хода 5. В колодце жиклера топливо смешивается с воздухом поступившим различными путями (белые стрелки) и через канал 3 смесь поступает в выходной патрубок карбюратора. Здесь происходит подмешивание воздуха, прошедшего в щель под дросселем и получается обогащенная смесь, пригодная для работы двигателя на холостом ходу.

Если золотник немного приподнять то возрастут обороты двигателя. Скорость воздуха в щели возрастет, что приведет к увеличению разрежения. Топливовоздушная эмульсия станет поступать в выходной патрубок и через канал 2, таким образом система холостого хода обеспечит и работу двигателя на переходном режиме от холостого хода к режиму нагрузки.

Работа в переходном режиме: 1 — дросельный золотник, 2 и 3 — каналы системы холостого хода.

И на холостом ходу, и на переходном режиме количество смеси регулируется винтом упора дросселя (горизонтальный подпружиненный винт сбоку от дроссельного колодца), а ее состав (качество) — винтом качества 4. Винт расположен в углублении сбоку от входного патрубка При отворачивании винта 4 количество поступающего в смеси воздуха увеличивается, обедняя ее, а при заворачивании — уменьшается и смесь обогащается.

Читать еще:  Регулировка двигателя крутящий момент

Главная дозирующая система: 1 — дроссель, 2 — главный топливный жиклер; 3 — распылитель, 4 — воздушный жиклер: 5 — насадка; 6 — дозирующая игла, 7 — защелка

Главная дозирующая система включается в работу, когда дроссель поднят более чем на 1/4 хода. При этом воздух поступает как через входной патрубок, так и через малое отверстие 4 с воздушным жиклером Возле насадки 5, имеющей срез, образуется значительное разрежение, благодаря чему топливо через главный топливный жиклер 2 и кольцевой канал между дозирующей иглой и распылителем 3 поднимается в диффузор, где смешивается с воздухом.

При положении дросселя от 1/4 до 3/4 хода количество поступающего в цилиндр топлива определяется площадью кольцевого зазора, которая увеличивается в соответствии с конусностью иглы. Переставляя защелку 7 в канавках на игле 6 можно изменять положение иглы относительно дросселя. При перемещении иглы вверх (защелка в нижних канавках) смесь будет- обогащаться. Для обеднения смеси иголку опускают. На последней четверти хода количество топлива зависит только от пропускной способности главного топливного жиклера.

Как видно из рисунка, система холостого хода участвует в работе карбюратора и при большом открытии дросселя. Поэтому к регулировке холостого хода следует относится серьезно. Перед регулировкой холостого хода необходимо убедиться в наличии свободного хода (люфта) оболочки троса газа. Нормальным считается люфт 1-2 мм, но перед регулировкой холостого хода он может быть больше. Регулируется упором троса.

Если карбюратор устанавливается после полной разборки, то под дросселем следует установить щель порядка 0,8 мм, винт качества завернуть полностью, а затем отвернуть на 1,5 оборота.

Правильно отрегулировать холостой ход можно только на прогретом двигателе.

Винтом количества предварительно установите такие минимальные обороты, чтобы двигатель работал без перебоев. Затем, постепенно поворачивая винт качества в одну и другую сторону, добейтесь повышенных оборотов. После этого винтом количества уменьшите обороты, а винтом качества — увеличьте. Регулировка считается законченной, если при резком открытии и закрытии дросселя двигатель чутко реагирует на эти действия и не глохнет. После завершения регулировки необходимо установить люфт троса 1-2 мм.

Положение дозирующей иглы в дросселе индивидуально для каждого двигателя и подбирается в процессе эксплуатации. На заводе-изготовителе карбюратора защелка устанавливается во вторую или третью канавку сверху. После завершения обкатки можно попытаться уточнить положение иглы руководствуясь цветом изолятора свечи зажигания, как это изложено раньше. При этом следует помнить, что на двигателе должна быть установлена рекомендованная руководством свеча зажигания. В противном случае по цвету изолятора свечи нельзя определить оптимально ли отрегулирован карбюратор.

Периодически необходимо контролировать уровень топлива в поплавковой камере и герметичность игольчатого клапана. При герметичном клапане нет подтекания топлива из карбюратора при длительной стоянке мотоцикла с открытым топливным краном.

Убедиться в негерметичности клапана можно также присоединив к штуцеру карбюратора любую прозрачную трубку и заполнив ее топливом.

Уровень топлива в поплавковой камере должен быть 5+1 мм (7+1 мм для Рассо) от плоскости разъема крышки камеры с корпусом. Для проверки уровня можно установить карбюратор со снятой крышкой поплавковой камеры на горловину подходящей стеклянной банки. Присоединив топливный шланг к штуцеру карбюратора, необходимо с помощью воронки, топливного бака или иной емкости заполнять банку топливной смесью. После прекращения увеличения уровня топлива в банке необходимо измерить расстояние от края банки до поверхности топлива, обратив внимание на отсутствие перекоса банки.

Существует и другой — «сухой» метод. Вначале, при снятой крышке проверяется затяжка гнезда топливного клапана и величина выступания запорной иглы над поверхностью корпуса, к которой прилегает уплотнительная прокладка. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем или специально изготовленным шаблоном Это выступание должно быть 15 -мм. Если отклонение не превышает 0,3 мм, последующую регулировку уровня можно будет произвести аккуратным подгибанием язычка поплавка. Если отклонение больше, необходимо изменить толщину регулировочных шайб под гнездом клапана.

Регулировка выступания запорной иглы: 1 — прокладка; 2 — корпус клапана; 3 — шаблон

Затем надо собрать поплавковый механизм и проверить расстояние от уже упомянутой поверхности корпуса до верхней точки поплавков (рис.10). Оно должно быть одинаковым для обоих поплавков и равняться 23+0,65 (25,5+0,5 для Рассо) Регулировка — подгибанием язычка. Достоверность этой регулировки будет значительно выше, если предварительно взвесить поплавок. Он должен быть не тяжелее 9,3+0,5 г (10,8+2 г для Рассо).

Регулировка положения поплавков: 1 — поплавки; 2 — шаблон; 3 — прокладка; (размеры в скобках для карбюратора Рассо).

Разборку и сборку карбюратора следует производить чистым, исправным инструментом, не прилагая больших усилий. При разборке необходимо запоминать расположение деталей Обратите внимание на то, что поплавки должны быть установлены так, чтобы загибка, охватывающая ось поплавков, находилась с видимой стороны При разборке распылитель выталкивается во внутрь в смесительную камеру Детали промываются только топливом, но не растворителями. Для протирки не применять ворсистых материалов, жиклеры и каналы продувать сжатым воздухом.Чистка отверстий жиклеров металлическими предметами не допускается.

Длительная и надежная работа карбюратора возможна только при тщательной фильтрации поступающих топлива и воздуха.

Топливный фильтр с отстойником расположен в бензокранике Для его очистки необходимо периодически отворачивать стакан отстойника в нижней части краника.

Полезно снабдить мотоцикл дополнительным бумажным фильтром.

Бензокран имеет рукоятку в виде стрелки, которая может быть в трех положениях:

— включено — при установке рукоятки бензокрана в направлении потока топлива из бака к двигателю (повернуть рукоятку по часовой стрелке до упора)

— выключено — при установке рукоятки бензокрана перпендикулярно к потоку топлива (горизонтально)

— резерв — при установке рукоятки бензокрана в положение, противоположное потоку топлива (повернуть рукоятку против часовой стрелки до упора).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты