Описание мотобуксировщика Пахус
Описание мотобуксировщика Пахус
Самый простой и доступный мотобуксир Пахус – это модель Paxus 380 Egoza с шириной гусеницы 380 мм. Четырехтактный, одноцилиндровый двигатель объемом 168 кубиков мощностью 6,5 л.с. позволяет мотособаке развивать максимальную скорость 25 км/ч и буксировать груз массой 100кг. Стоит учесть, что данная модель подойдет для неглубокого и укатанного снега.
Отличительные особенности семейства Paxus 500 – это гусеницы шириной 500 мм и заднее расположение двигателей мощностью 9 л.с. или 13 л.с. На выбор это может быть японский Honda или китайские аналоги. Трансмиссия – вариатор «Сафари», тип подвески варьируется между катками, склизами, подпружиненными склизами и пневмоколесами. Этот 90-килограммовый работяга способен перевозить на себе до 40 кг груза и тащить до 200 кг за собой.
Мотособака Paxus 500 Grand от предыдущей серии отличается увеличенными габаритами, что позволяет разместить на нем более объемный груз.
Серия Paxus 550 отличается разрезной гусеницей общей шириной 550 мм. Это техническое новшество позволило еще более улучшить проходимость агрегата. Выбор движков тот же: 9 л.с. и 13 л.с., китайские или Honda. Привод «Сафари», выбор подвески так же широк и остается за вами. Но Пахус 550 серии уже способен перевозить на себе до 150 кг, а буксировать до 400 кг груза.
Paxus 650 использует еще более широкую раздвоенную гусеницу размером 650 мм. В результате повысилась проходимость и грузоподъемность, а габариты по длине при этом остались стандартные.
Удлиненный Paxus 650 Grand, используя мотор мощностью 13 л.с. способен волочить за собой уже 600 кг груза. При этом груз лучше распределять на трех санях волокушах.
Paxus 500 Avant имеет переднее расположение двигателя. Безотказный 4-х тактный бензиновый движок Хонда мощностью 9 л.с., надежный вариатор «Сафари», подпружиненные склизы, небольшой расход топлива 1-2л в час. Эти основные ТТХ делают данный мотобукс надежным помощником у любителей зимних приключений. Укороченная версия такой мотособаки — это Paxus 500 Avant M ini.
Две новинки: Paxus 700 с задним расположением 13-сильного движка, и Paxus 700 Avant с передним расположением такого же двигателя. У этого поколения установлены две сшитые между собой гусеницы по 380 мм каждая. Собственный вес 130 кг, грузоподъемность более 640 кг. Подвеска выполнена на пневмоколесах, что делает эту серию всесезонной.
Отдельно стоит упомянуть Paxus 600 Taiga. Выбор можно сделать как в пользу китайского двигателя мощностью 13 л.с., так и 21-сильного мотора Honda. Длина букса в транспортном состоянии достигает уже 1950 мм, что значительно увеличивает объем грузовой площадки. Вот только цена на такую «Пахус-Тайгу» в комплектации «полный фарш» (Хонда 21 л.с., электростартер, аккумулятор, фара) зашкаливает за 220 тысяч рублей.
Тема: Мотобуксировщики
КАКОЙ МОТОБУКСИРОВЩИК ЛУЧШЕ КУПИТЬ?
Первое условие выбора лучшей мотособаки – это определение целей ее использования. Будете ли вы эксплуатировать мотобуксировщик только зимой, или только летом, или же круглый год? Сколько груза в среднем вы планируете перевозить? Как и на чем будете транспортировать мотозверя? Советы бывалых «каюров» железных собак следующие:
мощность двигателя не менее 9 л.с., лучше 11-13 л.с., а 15 лошадок позволят решать любые задачи;
идеальный вариант ДВС – Honda, но поверьте, что и китайский Lifan весьма надежный агрегат.
Двигатель подбирается по мощности для тех целей, которые вы преследуете. Если вы одинокий рыбак и вас немного груза с собой, то вам вполне хватит двигателя 6.5 сил в снег до полуметра. Более мощные двигатели(9л.с; 13л.с.) имеют большую подъёмную силу и способны перевозить с собой более тяжелый груз, и людей. Так мотобуксировщики c 13 ти сильным двигателем может тащить за собой 10 волокуш в каждой до 100 кг;
гусеница шириной не меньше 500 мм;
подвеска – склизы или катки – не только дело вкуса. Катки считаются всесезонной подвеской, но для глубокого снега лучше использовать склизы, которые без снега уже будут стираться, а катки, в свою очередь, на глубоком снегу будут пробуксовывать.
Выбор подвески:
Отметим то, что у мотобуксировщиков Paxus бывает четыре типа подвесок: катковая, склизовая, подпружиненные склизы, пневмо колеса. Каждая из них обладает плюсами, но так же, к сожалению и минусами. И для того, чтобы сделать, грамотный, осознанный выбор мы рассмотрим достоинства и недостатки разных типов подвесок отдельно.
Склизовая подвеска
Данная подвеска устроена таким образом, что по внутренней поверхности гусеницы, по железному обрамлению отверстий предназначенных для ведущей звёздочки, скользят лыжи (склизы), благодаря чему мотобуксировщик обладающий склизовой подвеской приобретает большую способность к проходимости по свежевыпавшему рыхлому снегу и в особенности по снегу с водой, так называемому слузу. Со склизовой подвеской больше площадь опоры, нижняя ветвь гусеницы работает более ровно, легче катится, за счёт этого выше кпд и проходимость. Происходит это, потому, что склизовая подвеска лучше препятствует попаданию снега внутрь гусеницы и обладает лучшей очисткой её же, соответственно двигателю не приходиться расходовать лишнюю энергию на проворачивание огромного количества снега внутри гусеницы, что достаточно сильно увеличивает полезную мощность мотобуксировщика. Тем самым снижает расход топлива и как следствие увеличивает проходимость, что в свою очередь является большим плюсом данного типа подвески Этот тип подвески так же обладает и существенным недостатком. Опять же, в виду своей конструкции, где лыжа скользит по металлическому обрамлению, возникает трение и как его следствие происходит нагрев склизов, которые нужно охлаждать. С этим охлаждением замечательно справляется снег, попадающий на лыжи, он же является своеобразной смазкой, что уменьшает трение и следовательно, опять же препятствует излишнему нагреву склизов. Существенный недостаток такого типа подвески, что ей необходим снег и Наче склизы от перегрева будут быстро изнашиваться. Так же к недостатком такого типа подвесок можно отнести следующее, что это подвеска жесткая и при передвижении по укатанной дороге водитель испытывает дискомфорт и ощутимую вибрацию. В таком случае производители решили эту проблему- подвеска с подпружинеными склизами.
Катковая подвеска
Данный тип подвески координально отличается от склизовой подвески катками (т.е. колесами). Катки проворачиваются, по внутренней поверхности гусеницы. Разумеется, при такой конструкции никакого трения и перегрева не возникает, и в охлаждении данный тип подвески не нуждается. Это позволяет использовать мотобуксировщик при любых погодных условиях и даже в любое время года. Но и у этого типа подвески есть свой недостаток. При езде на катковой подвеске по рыхлому снегу или тем более снегу с водой, внутрь гусеницы набивается достаточно много снега, двигателю приходиться тратить значительное количество энергии и своего ресурса мощности на постоянное его проворачивание, что снижает мощность и увеличивает расход топлива мотобуксировщика в целом и его проходимость в частности. Что примечательно данный тип подвески (катки) отлично ведут себя на укатанной дороге, льду и показывают хорошие результаты по скорости и комфорту, а так же может использоваться в летнее время года.
Пневмо-колеса
Данный тип подвески считается летним вариантом для болотистой местности, очень мягкая и комфортная подвеска;
капот, фары, электростартер, аккумулятор, обогрев ручек руля, чехол – это заслуживающие внимания опции для повышения комфорта.
Важно то, что мотособака действительно отличный помощник почитателей охоты, рыбалки, экстрим-туризма и просто активных людей.
Что же все-таки выбрать?
Важно понимать, где вы будите ездить, при каких условиях и исходить из данных обстоятельствах. Универсальных вариантов как говориться не бывает. Можно иметь мотобуксировщик на склизах и иметь взаимозаменяемую катковую подвеску. Такую подвеску вы сможете поменять без особых навыков и при минимальном количестве обычного инструмента у себя в гараже, что немало важно! Размеры и ширина гусеницы подбирается под индивидуальные потребности каждого человека, чем шире гусеница, тем больше площадь соприкосновения. Определитесь с задачами, которые должен решить мотобуксировщик и сделайте правильный выбор.
Выбирайте с умом, пользуйтесь с удовольствием!
Пахус 550 регулировка карбюратора
Техническое обслуживание двигателя заключается в очистке наружных поверхностей от загрязнений, периодической подтяжке резьбовых соединений, очистке деталей цилиндро-поршневой группы от нагара.
Рисунок 14 – Последовательность затяжки болтов и винтов крепления половин картера (двигатель с воздушным охлаждением)
Подтяжку резьбовых соединений производите на холодном двигателе в два приема: предварительно и окончательно. Гайки головок цилиндров затягивайте крест-накрест с моментом 2,2…2,4 кгс м. На двигателе с воздушным охлаждением гайки головок цилиндров затягивайте крест-накрест, а болты и винты крепления половин картера – в последовательности, указанной на рисунке 14. На двигателе с жидкостным охлаждением последовательность затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров – в соответствии с рисунком 15, последовательность затяжки болтов и винтов крепления половин картера – в соответствии с рисунком 16.
Рисунок 15 – Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров (двигатель с жидкостным охлаждением)
Рисунок 16– Последовательность затяжки болтов и винтов крепления половин картера (двигатель с жидкостным охлаждением)
Скопление нагара на деталях цилиндро-поршневой группы приводит к перегреву двигателя, повышению расхода топлива, уменьшению мощности двигателя, закоксовыванию поршневых колец, заклиниванию поршней и их прогару. В условиях эксплуатации образовавшийся
нагар можно удалить, не снимая двигатель с основания, при его частичной разборке:
С поверхности камеры сгорания головок цилиндров, днищ поршней, из выпускных каналов цилиндров и выхлопных патрубков нагар удалите скребками из дерева или волосяными щетками. Предварительно нагар следует размягчить керосином или ацетоном путем погружения деталей в указанные растворители или накладывая на очищаемую поверхность смоченную в них ветошь. Смолистые отложения на деталях удаляйте ацетоном.
Осторожно снимите поршневые кольца при помощи трех-четырех тонких латунных пластинок. Две пластинки заведите под концы кольца в месте стыка, а с помощью остальных извлеките кольцо из канавки. При снятии и надевании колец без вспомогательных пластинок неизбежна деформация поршневого кольца. На снимаемых поршневых кольцах необходимо делать метки, чтобы при сборке устанавливать их в те же канавки поршней.
Удалите нагар со стенок поршневых канавок, не допуская их повреждения. Особенно тщательно удалите нагар около стопорных штифтов. Проверьте состояние поршневых колец. Пригодность к работе поршневого кольца определяется по следующим признакам:
Поршни снимайте только в случае необходимости: грубые надиры на боковой поверхности поршня, подозрение на чрезмерный износ поршня, выработка игольчатого подшипника верхней головки шатуна и посадочной поверхности поршневого пальца. Для выпрессовки поршневого пальца применяйте специальное приспособление, предварительно сняв стопорные кольца.
Если на поверхности поршня имеются следы прихвата, снимите их шабером или бархатным напильником. Зачищать поршень наждачной шкуркой нельзя, так как алюминиевый сплав легко вбирает зерна наждака, после чего резко повышается износ поршня и цилиндра.
Сборку двигателя проводите в обратной последовательности. Перед сборкой все детали промойте в керосине и просушите. Осмотрите прокладки, в случае их повреждения замените на новые. Обратите внимание на состояние и прочность посадки стопорных штифтов поршневых колец, так как выпадение штифтов может вывести двигатель из строя.
Проверьте плотность посадки поршневых пальцев и состояние стопорных колец. В канавки бобышек поршня стопорные кольца ставьте так, чтобы замок кольца не совпадал с выемкой канавки. Зеркало цилиндров и поршни смажьте маслом, применяемым для смазки двигателя.
Каждый поршень устанавливайте в свой цилиндр, при этом стрелка на днище поршня должна быть ориентирована в сторону выпуска.
ВНИМАНИЕ
Для обеспечения герметичности по фланцу выхлопного коллектора винты крепления выхлопного коллектора необходимо затягивать до затяжки деталей крепления головки цилиндров и впускного коллектора.
При монтаже выпускной системы следует избегать механических повреждений сферических шарниров. В противном случае нарушается герметичность соединений элементов между собой, что приводит к повышению шума выпуска и проникновению отработавших газов в подкапотное пространство.
После присоединения тросов произведите их регулировку согласно подразделу "Техническое обслуживание механизмов управления".
После сборки двигателя обязательно проведите его обкатку на снегоходе в течение 20 мин при оборотах двигателя, соответствующих показанию спидометра 20. 25 км/ч. При пробеге первых 200 км после замены поршней, цилиндров и поршневых колец соблюдайте требования, указанные в подразделе "Обкатка снегохода".
Для очистки цилиндро-поршневой группы двигателя, оборудованного системой жидкостного охлаждения, обратитесь к дилеру.
Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя
Для нормальной работы двигателя с воздушным охлаждением следует периодически проверять и регулировать натяжение ремня вентилятора. Прогиб ремня от усилия 5 0,5 кг, приложенного в середине между шкивами, должен быть 8. 9 мм. Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки набора регулировочных шайб, находящихся между полушкивами крыльчатки, за наружную сторону внутреннего полушкива следующим образом:
На двигателе, оборудованном системой жидкостного охлаждения, необходимо постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы жидкостного охлаждения двигателя.
Минимальный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке – 1/3 бачка, максимальный – 2/3 бачка (проверять на холодном двигателе). При необходимости, отверните крышку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость.
Если необходимо произвести полную замену охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, обратитесь к уполномоченному дилеру.
Проверяйте состояние защитных чехлов трубок системы охлаждения. При наличии повреждений необходимо повернуть чехол на трубке.
Система выпуска отработавших газов
Детали выпускной системы не должны иметь коррозионных повреждений. Утечка отработавших газов двигателя через соединения выпускной системы не допускается. При необходимости, обратитесь к уполномоченному дилеру.
ВНИМАНИЕ
Работа двигателя без глушителя не допускается.
Техническое обслуживание ручного стартера снегохода TAYGA Patrul 550 SWT
Техническое обслуживание ручного стартера заключается в периодической проверке, чистке и смазке.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Спиральная пружина плотно смотана внутри направляющей корпуса ручного стартера, при разборке она может вылететь. Действуйте всегда с осторожностью
Снятые детали ручного стартера тщательно промойте и очистите от загрязнений. Смажьте тонким слоем спиральную пружину, внутреннюю поверхность направляющей корпуса, внутреннюю поверхность крышки, ось корпуса ручного стартера, центральное отверстие шкива, пружину водила и шнур.
При сборке ручного стартера заведите наружный конец спиральной пружины в выемку направляющей в корпусе стартера, затем смотайте пружину против часовой стрелки в направляющую и наденьте крышку. Далее сборку ручного стартера производите в последовательности, обратной разборке.
Техническое обслуживание системы питания
Техническое обслуживание системы питания заключается в периодической проверке качества крепления и герметичности всех соединений, промывке топливного бака, топливного насоса и фильтра в баке, в очистке и промывке деталей и каналов карбюратора и периодическом проведении регулировок.
Из-за негерметичности соединений топливной системы в нее может подсасываться воздух, в результате чего топливный насос перестает нормально функционировать. При подсосе воздуха через уплотнения карбюратора происходит резкое обеднение горючей смеси – двигатель запускается с трудом и на холостых оборотах не работает. Неплотность соединений устраняется подтяжкой крепежных деталей и заменой поврежденных прокладок. Недостаточная подача топлива возможна также в случае засорения суфлирующего канала топливного бака, фильтров и топливопроводов.
Промывку топливного бака, топливного насоса и фильтра в баке проводите в неэтилированном бензине. Для промывки фильтра топливного бака выдерните штуцер из резиновой втулки бака и с помощью отвертки осторожно выньте из отверстия втулку и сам фильтр. Промывку фильтра проводите без разборки.
Топливный насос разбирайте только в случае его неисправности, так как при разборке можно повредить мембраны и прокладки.
Полную разборку карбюратора проводите только в случае его неисправности, если при эксплуатации наблюдается повышенный расход топлива, резкое уменьшение мощности на переходных режимах и неустойчивая работа на оборотах холостого хода двигателя. После эксплуатации на этилированном бензине карбюратор перед разборкой необходимо опустить на 10. 20 мин в керосин.
После разборки все детали тщательно промойте и очистите от смолистых отложений. Промывка должна производиться в неэтилированном бензине. Жиклеры и каналы после промывки продуйте сжатым воздухом. При сильном засмолении жиклеров их можно очищать заостренной палочкой из мягкого дерева, обильно смоченной ацетоном. Нельзя прочищать жиклеры проволокой или другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению пропускной способности жиклеров и дополнительному расходу топлива. При сборке каждый жиклер устанавливайте на свое место.
Регулировка карбюраторов (на двигателе с двумя карбюраторами) На двигателях РМЗ-550 (комплектация 2 карбюратора), РМЗ-551 (комплектация 2 карбюратора) карбюраторы отрегулированы следующим образом: фиксатор иглы установлен в третью канавку, винт холостого хода повернут на 1 оборот. При температуре воздуха выше
0 о С рекомендуем устанавливать фиксатор иглы во 2 канавку сверху,
винт холостого хода – 1,5 оборота.
Регулировать карбюраторы следует лишь после проверки общей технической исправности двигателя и системы питания, исправности и правильности регулировок системы зажигания.
Регулировку карбюраторов проводите на выключенном двигате-
Для регулировки качества смеси холостого хода полностью за-
верните винты 2 (рисунок 17) на обоих карбюраторах, затем отверните их на один оборот.
Винт регулировки качества смеси холостого хода
Вращением винтов регулировки оборотов холостого хода установите зазор 1,8…2,0 мм между дросселем и нижней поверхностью выпускного диффузора у обоих карбюраторов (рисунок 18).
Рисунок 18 – Проверка зазора
Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании – обедняется.
Примечание – Винт регулировки оборотов холостого хода находится с левой стороны карбюраторов (если смотреть со стороны глушителя шума впуска).
Изменение регулировки карбюратора при низкой отрицательной температуре окружающего воздуха
При температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С регулировка карбюратора должна быть изменена. Иначе возможно повреждение двигателя.
Для проведения регулировки карбюраторов рекомендуем обратиться к дилеру.
Синхронизация работы масляного насоса с карбюраторами
вращением направляющей втулки совместите риски;
ВНИМАНИЕ
Правильная регулировка масляного насоса является очень важной. Запаздывание в срабатывании масляного насоса может стать причиной серьезного повреждения двигателя.
Установка комплекта деталей для адаптации снегохода к условиям высокогорья
Если вы проживаете или постоянно эксплуатируете снегоход на высоте более 1200 м над уровнем моря, снегоход необходимо оснастить специальным комплектом деталей для карбюратора, чтобы при-
способить его к условиям высокогорья. Для этого обратитесь к уполномоченному дилеру.
ВНИМАНИЕ
Не изменяйте заводские регулировки карбюратора, если снегоход эксплуатируется на высоте до 1200 м над уровнем моря.
Очистка элементов системы впуска
Выньте воздушные фильтры из воздуховода на капоте и из глушителя шума впуска, вытряхните снег и мусор из фильтров и просушите фильтры. Проверьте, чтобы внутренние полости воздуховода и глушителя шума впуска были чистыми и сухими, затем установите фильтры на место.
Описание мотобуксировщика Пахус
Наиболее доступный и простой мотобуксир Пахус – это модель Paxus 380 Egoza с шириной гусеницы 380 мм. Четырехтактный, одноцилиндровый мотор объемом 168 кубиков мощностью 6,5 л.с. позволяет мотособаке развивать самую большую скорость 25 километров в час и буксировать груз массой 100кг. Необходимо учитывать, что эта модель подойдёт для неглубокого и укатанного снега.
Характерные характерности семейства Paxus 500 – это гусеницы шириной 500 мм и заднее расположение двигателей мощностью 9 л.с. или 13 л.с. На выбор это может быть японский Honda или китайские аналоги. Трансмиссия – вариатор «Сафари», вид подвески может меняться между катками, склизами, подпружиненными склизами и пневмоколесами. Этот 90-килограммовый трудяга способен транспортировать на себе до сорока килограмм груза и волочить до 200 кг за собой.
Мотособака Paxus 500 Grand от прошлой серии выделяется увеличенными размерами, что дает возможность расположить на нем намного объемный груз.
Серия Paxus 550 выделяется разрезной гусеницей общей шириной 550 мм. Это техническое нововведение дало возможность еще более сделать лучше проходимость агрегата. Выбор движков тот же: 9 л.с. и 13 л.с., китайские или Honda. Привод «Сафари», выбор подвески также широк и остается за вами. Но Пахус 550 серии уже способен транспортировать на себе до 150 кг, а буксировать до 400 кг груза.
Paxus 650 применяет еще более широкую раздвоенную гусеницу размером 650 мм. В результате увеличилась проходимость и подъемность груза, а размеры по длине при этом остались обычные.
Удлиненный Paxus 650 Grand, применяя мотор мощностью 13 л.с. способен тащить за собой уже 600 кг груза. При этом груз лучше распределять на 3 санях волокушах.
Paxus 500 Avant имеет переднее расположение мотора. Стабильный 4-х тактный бензиновый движок Хонда мощностью 9 л.с., хороший вариатор «Сафари», подпружиненные склизы, небольшой топливный расход 1-2л в час. Эти главные ТТХ делают данный мотобукс хорошим помощником у поклонников зимних приключений. Коротенькая версия такой мотособаки — это Paxus 500 Avant M ini.
Две новинки: Paxus 700 с задним расположением 13-сильного движка, и Paxus 700 Avant с передним расположением того же мотора. У этого поколения установлены две пошитые между собой гусеницы по 380 мм каждая. Свой вес 130 кг, подъемность груза более 640 кг. Подвеска сделана на пневмоколесах, что выполняет эту серию всесезонной.
Отдельно необходимо упомянуть Paxus 600 Taiga. Выбор можно создать как в пользу китайского мотора мощностью 13 л.с., так и 21-сильного мотора Honda. Длина букса в транспортном состоянии может достигать уже 1950 мм, что намного повышает объем грузовой площадки. Вот только цена на подобную «Пахус-Тайгу» в комплектации «полный фарш» (Хонда 21 л.с., электростартер, аккумулятор, фара) зашкаливает за 220 тысяч рублей.