Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавает холостой карбюратора солекс регулировка

Плавает холостой карбюратора солекс регулировка

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 27.12.2007
Пользователь №: 1914
Машина:Лада. Пятёрка.
Цвет:Бэлый-бэлый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

Niff

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 20
Регистрация: 18.11.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 1633
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Тёмно бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 0 раз

Шахид Магамедов

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза

А клапан ЭПХХ работает? щелкает при подключении на него провода? Блок ЭПХХ, если он исправен, не виноват 100%.

Очень похоже что клапан постоянно закрыт. А конструктив солекса такой, что при перекрытом клапане на подсосе мотор будет работать (возможно неустойчиво или обороты будут плавать), а если его убать — он тут же заглохнет!!!

Jekus

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 38
Регистрация: 3.10.2007
Пользователь №: 1315
Машина:ваз 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз

cr1mer

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 27.12.2007
Пользователь №: 1914
Машина:Лада. Пятёрка.
Цвет:Бэлый-бэлый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

Шахид Магамедов

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза

jean_j

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 175
Регистрация: 7.3.2008
Пользователь №: 2565
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 0 раз

Как сказать делали эксперемент, ставили лампочку подключенную к електроклапану работает реально, в города по трассе, торможение двигателем, по неподтверждённым данным экономия около 3%. Более года раз продувал жиклёр на клапане, а так без проблем. Может банально фильтр очистки топлива.

Сообщение отредактировал jean_j — 8.3.2008, 0:32

dragon

Просмотр профиля

Жигуль

Группа: Жигулисты
Сообщений: 131
Регистрация: 8.3.2008
Из: Украина, Винницкая обл., Хмельник
Пользователь №: 2584
Машина:2101
Цвет:красный
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 1 раз

Проверь работу клапана (поменяй если не рабочий) и Отрегулируй ХХ обязательно !!!!! все будет ОК
Кусать ничего не надо, все и так работает как сказал jean_j — ПРОВЕРЕНО временем !!!

raze1

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 21
Регистрация: 19.11.2007
Пользователь №: 1642
Машина:ВАЗ 21060
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз

Mad_Doc

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз

Значиццо так: 2 носа в первую камеру на "Солексе" — это мегазло и ненужный колхозный тюнинг. Так как в итоге получаем чуток лучший "пинок" на старте, далее — провал из-за банального перелива. Носы УН поставь родные 45/40. Кулачок привода УН лучше поставить от 21073. Он иногда бывает в продаже, на разборе поискать можно или у знакомых барыг. Если руки чешуццо, можно выпилить такой кулак: tolkatel01.jpg ( 29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 121

В итоге получим неплохое ускорение с места + отличную приемистость на высоких оборотах при резком ускорении из-за носа во второй камере.
Заслонка во второй камере приоткрываеццо на доли милиметра при наличии там носа УН для того, чтоб при пИсании, бенз не скапливался на заслонке, а использовался по назначению. Со стороны винта количества есть заглушка, а под заглушкой — упорный винт, которым регулируют степень открытия заслонки.
Ремкомплект выброси нах. Из него можно взять только резинки и картонное уплотнение. Жики покупать лучше россыпью. В первую камеру закрути топливо/воздух: 107/150(трубка без шарика), во вторую — топливо/воздух: 110-115/135(трубка с шариком)
В итоге: первая камера — более-менее экономия, вторая — разгон.
Вообще, есть табличка вот такая, я по ней обычно жики подбираю: solex.jpg ( 184.18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 228

Удачи в извращениях!

Шахид Магамедов

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза

Mad_Doc

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз

Карбюратор "Солекс", некоторые тонкости

Есть несколько тонкостей в настройке карбюратора "Солекс" о которых мало кто знает.
Самое яркое явление из неисправностей это провал при резком нажатии на газ и отсутствие холостого хода (или не устойчивый холостой ход).

Этому и посвящены мои следующие работы которые проливают свет на эти неисправности.


Комментарии 445

Подскажи, пластмасовая штуковина куда трос укладывается как правильно"сектор газа, или привод тросика.Если обломался меняется как то или только вместе с валом ДЗ

меняется сам сектор.

привет.Задрал меня этот солекс.Докрутил эмк пока не сорвал резьбу в карбюраторе.Подкинул +от катушки.Закручиваю от руки эмк.Завожу, глохнет.Чуть открутил .работает машина, есть холостые и глохнет когда откидываешь провод.Но если откручиваешь эмк получается больше топлива начинает поступать минуя жиклёр.Опять же -провод снимаю глохнет.Я чего то не пойму.Свечи выкручиваю чёрный налёт(обогащённая смесь получается)Смотрел ролик Наиля.Так он говорит что клапан нужно подтягивать ключём.А у меня от руки, да ещё откручиваю назать чутокТак же само и с заглушкой вместо эмк.Закручиваю её ключём машина глохне.Чуть откручиваю машина работает но заглука слабо получается закручена.Свечи чёрные

Мужики очень нужен совет, у меня 80 б3 1991 2.0Е стоит карб 21073, настроил сам все подогнал летит отлично, но до 2400-3000 оборотов тоесть на 5 передаче это 95 км в час, потом тянет ее обороты падают и машина глохнет, далее заводится на ходу, выше этого порога не разгонялся, я уже в душу не чаю .Карб новый промывался все подбиралось месяц я на дним потел стоит ТННД с обраткой. Какие у меня идеи, либо трамблер, релерегулятор у меня проблема с напряжение, либо реле регулятор с диодным мостом короче я уже хз.((

еще надо помощь?

купил новый клапан.Сначала я его вкрутил от руки.Завёл машину.Машина работает на холостом.Камеры сухие.Провод + не подключён.Затем начинаю помаленьку заворачивать клапан.Оп машина заглохла.Надеваю провод.Завожу .А холостых нет

Завёл сегодня луаз свой на солексе 21081.У него раньше не было холостых оборотов.Подгазовывая я уже не знал что ещё покрутить для настройки.И тут мне в голову пришла мысля на пол оборота выкрутить эмк.И машина заработала на холостом.У меня игла в эмк обломана, и питание на него не подходит.Я понял открутив эмк это не есть хорошо.потому что идёт подсос воздуха.На нём есть капроновое колечко и оно даёт герметичность.А если эмк отпущен то.Что можете сказать по этому поводу

Читать еще:  Lifan smily регулировка фар

Подскажи пожалуйста.У меня луаз.Двигатель родной.Пригнал я его с карбюратором солекс.Он работал только на подсосе.Убираешь подсос машина глохне.Всё промыл, прочистил, Даже нижнюю часть та что прилегает к впускному колектору на мелком кругу шлифанул(была деформирована)А теперь машина долго заводится а если заводися то на малых оборотах(хотя обороты накручены и черезсекунд 10 глохнетТут ещё вот что.Мне пришлось выкрутить регулировочный винт рычага второй камеры(паз под отвёртку с низу)чтоб шлифануть карбюратор.А вот как он стоял я прошляпил.Может ли он влиять на что то?

Помогите пожал. Гольф 2 . 1.8. Стоит солекс 21083, причем не первый. В общем беда такая, После динамичной езды или езды в горку пропадают холостые, и глохнет, приходиться держать педаль газа, Постоиш погазуеш, холостые восстанавливаются едеш дальше. Если не гонять ехать плавно то нормально.

Нива карбюратор плавают обороты на холостом ходу

Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей. Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.

Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.

— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу. Вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя. Стрельба в глушитель говорит о переобогащении топливной смеси на холостом ходу, в карбюратор о переобеднении. Переобогащенная или переобедненная топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на холостом ходу, лежит в основе всех причин нестабильных холостых оборотов. От этого мы и будем отталкиваться при диагностике и устранении этой неисправности.

— Обороты холостого хода самопроизвольно, то понижаются, то повышаются («плавают»). Обычно такое явление наблюдается при попадании отдельной сорины в каналы или жиклеры СХХ или «подсосе» постороннего воздуха в карбюратор. Периоды ухудшения работы на холостом ходу могут чередоваться с периодами стабильной работы.
В качестве бонуса к неустойчивым оборотам холостого хода может добавиться калильное зажигание – то есть двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания.

Причины неустойчивого холостого хода

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Скорее всего, по каким-то причинам регулировка была выполнена в сторону обеднения топливной смеси на режиме холостого хода. Отрегулируйте обороты холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси, имеющимися как на карбюраторе Солекс, так и на карбюраторе Озон. Для 2108, 21081, 21083 Солекс нормальный холостой ход — 750-800 об/мин, для 2105, 2107 Озон 850-900 об/мин.

регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Как правильно и быстро выполнить регулировку оборотов холостого хода описано в статьях:

Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Неисправен сам клапан или система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, и двигатель будет глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.

электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность клапана. Включите зажигание и снимите с него провод. Должен быть слышен щелчок от его срабатывания. Если щелчка нет, соедините отрезком изолированного провода вывод клапана и плюс АКБ. Щелчка нет, меняем клапан. Щелчок есть проверяем систему ЭПХХ. Она отключает подачу топлива в систему холостого хода при повышении оборотов холостого хода более 1200 об/мин и на принудительном холостом ходу, ее частью и является электромагнитный клапан карбюратора. Статьи по теме: «Проверка и ремонт истемы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».

Засорены каналы и (или) жиклеры системы холостого хода карбюратора

Топливная смесь обедняется. Выверните электромагнитный клапан или установленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода. Извлеките из него топливный жиклер системы холостого хода. Прочистите его, промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Если он деформирован или его маркировка не соответствует требуемой, замените его. Проверьте целостность и наличие его резинового уплотнительного кольца.

электромагнитный клапан карбюратора 2108 Солекс и вынутый из него топливный жиклер СХХ

Возможна прочистка СХХ без демонтажа карбюратора с двигателя. Установите обороты коленчатого вала в пределах 3000 об/мин. Выверните клапан или держатель на пару-тройку оборотов. Погазуйте, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Заверните клапан обратно. Повторите операцию несколько раз до появления устойчивых оборотов холостого хода. Таким нехитрым образом мы увеличиваем разрежение в каналах СХХ. Оно унесет все имеющиеся там отложения в цилиндры. Перед прочисткой можно залить в отверстие под клапан немного ацетона и подождать пока отложения разрыхлятся.

Статьи по прочистке системы холостого хода на нашем сайте:

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь в этом случае обедняется лишним воздухом. Двигатель «троит». На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Как искать места «подсасывания» постороннего воздуха на двигателях с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон излагается на нашем сайте в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Низкий или наоборот слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Топливная смесь опять же обедняется или наоборот сильно обогащается, заливая свечи. Необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для начала следует снять верхнюю часть (крышку) карбюратора, после того как двигатель немного поработает на холостых. В поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон уровень топлива должен находиться посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива приблизительно составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры.

Читать еще:  Регулировка давления лапки на ткань нужна или нет

уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Подробнее о регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора в статьях:

Помимо этого следует обратить внимание на целостность и положение поплавков, а также проверить игольчатый клапан, так как от них напрямую зависит величина уровня топлива в поплавковой камере и последующее смесеобразование.

Статьи про клапан:

Сильно засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя

Степень засорения должна быть довольно высокой. Например, такой.

сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра

Поменяйте фильтрующий элемент.

Примечания и дополнения

— Иные причины неустойчивого холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон разобраны в статьях «Троит двигатель» и «Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс».

Еще неисправности в работе двигателя связанные с карбюратором

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 2131

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 66
Авто: 2123 2007г

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 2131

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Перед продажей первой Нивки – расход 20 литров, черный дым из выхлопной трубы. Карб был "восстановленный" на МосКарзе (врагу не пожелаю). Купил новый, поставил, завел – даже СО/СН сразу оказались в норме. Переставь сам (на холодном движке!) и проверь СО/СН на уличном посту. Вообще карбюраторщики есть в FAQ, Список сервисов.

Новый – тот же Солекс 21073-ХХХХХХХ. А самое лучшее – старый, давно снятый с производства двухкамерный Вебер от 2106. Здесь эта тема обсуждалась не раз – см. поиск.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 48
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

доброго времени суток всем. прошу совета, если можно

в общем, такая вот проблема – плавает холостой ход и рывки на 1-й и 2-й передачах. тянет тоже фиговато (или это уже субъективно).

при наборе скорости раньше можно было давить педаль в пол, сейчас – начинает жутко дергаться (как будто включил третью вместо первой), единственный выход – остороооооожненько придавливать газ, пока не доберет достаточно для переключения на вторую, а потом и третью. с третьей – можно давить в пол – все нормально.

21213 99года. пробег прим. 120т.

карб поменял километров 700 назад. эл. магнитный клапан хх – день назад.

бензин нормальный. впрочем, все было ОК на той же заливке, просто днем раньше.

что бы могло быть?

да, за день до описанного начали плавать обороты холостого хода (но описанных рывков на 1-2-й вроде не было). почесав репу, купил и поменял электромагнитный клапан хх. все стало идеально.

на след. день – вот такая вот песня. вот. на вас вся надежда

кстати, увидел (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/EPHH/EPHH.htm) и услышал (от водителя такси) про итальянский клапан холостого хода.

воспользовался услугами товарища Поиск-а, но ничего не нашел. кто-нибудь пользует такого зверя?

Добавлено спустя 36 минут 4 секунды:

Пы Сы я посмотрел другие посты со словами "плавает холостой ход", но такого сочетания (плавает хх и рывки на 1-2) не увидел. звиняйте, если повтор, но что делать – не понимаю

Почему Нива глохнет на холостых оборотах? Давайте разберёмся.

Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)

Нива заглохла после запуска сразу, почему?

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

  • Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
  • Вышло из строя реле холостого хода.
  • Загрязнены жиклёра холостого хода.
  • Загрязнён топливный насос.
  • Засорена система вентиляции мотора.

Автомобиль глохнет после выключения стартера

Грязная дроссельная заслонка тому виной!

Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

Исправить проблему можно путём чистки заслонки . Для этого надо использовать обычный очиститель для карбюраторов. Он продаётся в магазине.

Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится

Регулятор холостого хода.

Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.

А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.

Карбюратор – это беда Нивы

Осмотр и разборка карбюратора.

Если на авто установлен карбюратор , то в 4 случаях из 5 причиной нестабильной работы мотора может стать именно он. Наиболее распространённая проблема – карбюратор забился. Хоть данный узел и считается надёжным в авто, его следует также периодически чистить. Промывать его надо с использованием специальных растворителей, которые продаются в магазине.

Загрязнение карбюратора

Главным врагом карбюратора является некачественное топливо . Грязь и влага может туда попасть также и из бака. Поэтому регулярно рекомендуется менять топливный фильтр, который установлен перед карбюратором.

Топливный насос следует периодически очищать. На нём устанавливается сеточка, которая задерживает мусор.

Некачественные или старые шланги, по которым топливо поступает в бак, – ещё одна причина засорения карбюратора. Такие детали надо менять раз в 10–15 лет.

Топливный жиклёр

Его следует проверять, когда авто глохнет на холостом ходу. Чтобы проверить, надо включить зажигание и сбросить провод с ЭМК и снова его подсоединить. При этом должен послышаться щелчок. Когда его не будет, следует проверить, поступает ли на него напряжение. В некоторых случаях придётся произвести полностью замену детали.

Читать еще:  Потенциометр дэу нексия 16 кл регулировка

Видео о том, почему глохнет Нива (2121)

Выводы

Зная причины, по которым может глохнуть автомобиль на холостом ходу, вы можете выявить их самостоятельно и устранить. Если же нет подобных навыков, то следует обратиться на СТО.

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Для регулировки оборотов двигателя на холостом ходу и содержания СО в отработанных газах, служат два регулировочных винта — регулировочный винт количества оборотов и винт качества смеси (см. фото). Кажется всё просто, но… А теперь основной список «но».

1 — Система холостого хода является автономной, а поэтому регулировки относятся только к ней, т. е. СО винтом качества мы можем отрегулировать только для холостых оборотов работы двигателя ( 800 — 900 об/мин ).

2 — На содержание СО на высоких оборотах двигателя ( 2000 — 3000 об/мин — второй замер СО при прохождении техосмотра в ГАИ ) этот винт никак не влияет.

3 — Качество смеси, а значит и содержание СО, на высоких оборотах зависят от состояния главных дозирующих и прочих систем карбюратора и вообще от состояния двигателя, правильности работы системы зажигания и качества бензина.

Основные правила регулировки холостого хода.

1 — Убедиться в правильной работе системы зажигания и если нужно, то отремонтировать и отрегулировать её. ( см. «Регулировка системы зажигания», «Ремонт системы зажигания». )

2 — Убедиться в исправности самого двигателя, т. к. на неисправном моторе, сами понимаете, регулировать карбюратор бесполезно. ( см. «Диагностика двигателя» — «Визуальная» и «Инструментальная». )

Если по этим двум пунктам у нас «порядок», то можно приступать к регулировке.

На что обратить внимание перед регулировкой.

1 — Работоспособность электромагнитного клапана. — При включённом зажигании снимаем и одеваем разъём на клапан, должны быть слышны щелчки, свидетельствующие о целостности электромеханической части клапана. Само собой жиклёр холостого хода не должен быть засорен.

2 — Клапан должен быть завёрнут до момента касания жиклёром холостого хода своего седла в корпусе карбюратора. Для того, чтобы увереннее определиться с этим моментом, рекомендую перед завёртыванием клапана, смазать уплотнительное резиновое кольцо моторным маслом. Во-первых это исключит повреждение самого уплотнительного кольца, а главное, по более заметному изменению усилия на ключе, в момент касания клапана и седла, позволит избежать порчи резьбы под клапан.

3 — Воздушная заслонка системы холодного пуска, при утопленной рукоятке «подсоса», должна быть полностью открыта, т. е. располагаться строго вертикально.

4 — В вакуумной трубке, идущей от карбюратора к распределителю зажигания, на работающем на холостых оборотах двигателе, не должно быть разряжения. ( Легко определить, сняв эту трубку с распределителя зажигания и приложив к ней язык.) Если разряжение в трубке на холостых оборотах имеется, значит слишком сильно завёрнут регулировочный винт количества оборотов, т. е. больше чем надо приоткрыта дроссельная заслонка первичной (первой) камеры.

5 — Дроссельная заслонка вторичной (второй) камеры должна быть закрыта. Правильное положение этой заслонки регулируется стопорным винтом. Правильное положение такое — заслонка не должна заклиниваться в диффузоре ( при нажатии на педаль газа должна открываться плавно, без рывка ) и не должна быть приоткрыта. ( 2 — 3 куб. см. бензина, залитых в камеру, не должны заметно просочиться через заслонку в течении 5 — 10 сек.) Если придётся регулировать положение заслонки, то снимать карбюратор не обязательно. Обычно удаётся повернуть стопорный винт, ухватив его, «правильно заточенными» бокорезами, за выступающую верхнюю часть.

Это основные моменты, на которые нужно обратить внимание, перед регулировкой холостых оборотов, конечно с условием, что в остальном с карбюратором всё в порядке. Например с «драной» диафрагмой экономайзера холостые обороты тоже нормально отрегулировать не удастся, но это и всё остальное относится уже не к регулировке, а к ремонту карбюратора.

Регулировка оборотов холостого хода.

1 — Винт качества предварительно устанавливаем в положение — 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния.

2 — Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).

Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель «держит» холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания «в общем и целом» порядок и можно продолжать регулировку.

3 — Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт «количества». Если обороты двигателя меньше 800, то винт «количества» пока не трогаем.( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке «качества» )

4 — Начинаем заворачивать винт «качества», добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в «зоне» устойчивой работы двигателя, с максимально возможным «забеднением» смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).

5 — Выставляем «нужные» холостые обороты с помощью винта «количества», не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( «Нужные» холостые обороты, это 800 — 900 об/мин для летнего сезона и 900 — 1000 об/мин для зимы, для новичков и «гонщиков» . )

6 — Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.

Сделать точную регулировку содержания СО без газоанализатора, конечно, невозможно, но при его отсутствии «точнее не бывает».

Замечания и советы.

Если регулировки сделаны правильно, то при снятии питания с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу заглохнуть.

Если при завёртывании винта «качества» до упора двигатель не глохнет и наблюдается явный перерасход бензина, то скорее всего в диафрагме экономайзера имеется дырка.

При замене электромагнитного клапана жиклёр холостого хода нужно оставлять старый т. е. заводской, установленный при изготовлении карбюратора.

Обратите внимание на возвратную пружину и трос «газа». Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.

На летний сезон холостые обороты можно выставить 700 — 800 об/мин, на зиму 900 — 1000 об/мин.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты