Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов зил 130

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов зил 130

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА ДТ-75М.

Трактор ДТ-75М. Регулировка зазоров в механизмах газораспределения и декомпрессии

Инструмент, приспособления: ключ торцовый S = 27, ключи гаечные S = 10,12,14,17, ключ динамометрический, отвертка, пассатижи, рукоятка для проворачивания коленчатого вала, набор щупов.

Проверку и регулировку зазоров производите на холодном двигателе или через 15 минут после его остановки:

А) отсоедините тягу декомпрессора и снимите колпаки головок цилиндров;

Б) проверьте затяжку гаек крепления стоек коромысел, момент затяжки гаек крепления «.головок цилиндров и при необходимости подтяните их;

В) включите с помощью ключа (за лыски валика) механизм декомпрессии;

Г) наблюдая за коромыслами клапанов (рис. 69) четвертого цилиндра, проворачивайте коленчатый вал рукояткой до момента перекрытия клапанов в этом цилиндре (выпускной клапан еще не закрылся, а впускной только начал открываться);

Д) выверните установочную шпильку (рис. 70) из картера маховика и вставьте ее ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик;

Е) нажимая на установочную шпильку, медленно проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока шпилька не войдет в отверстие на маховике. В этом положении маховика поршень первого цилиндра окажется в ВМТ такта сжатия;

Ж) выключите механизм декомпрессии;

З) проверьте щупом зазор между стержнем клапана и бойком коромысла обоих клапанов первого цилиндра и при необходимости отрегулируйте. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,3 мм-с усилием.

Для регулирования зазора:

Рис. 69. Трактор ДТ-75М. Расположение двигателя

отверните контргайку регулировочного винта;

Вставьте в зазор щуп толщиной 0,25 мм;

Вверните или выверните отверткой регулировочный винт

До получения необходимого зазора, удерживая контргайку гаечным ключом;

Законтрите регулировочный винт контргайкой, удерживая его отверткой;

Проверьie щупом величину згзора, поворачивая рукой штангу толкателя, чтобы убедиться в отсутствии ее заедания;

И) отрегулируйте механизм декомпрессия для этого цилиндра:

Установите валик декомпрессора так, чтобы ось регулировочных винтов 9 (рис. 25) была вертикальна;

Отверните контргайку регулировочного винта и вывертывайте или ввертывайте его до тех пор, пока между клапаном и коромыслом будет установлен полный зазор (0,25-0,30 мм),

а затем вверните его на один оборот и законтрите;

К) вверните установочную шпильку в отверстие картера маховика;

Л) последовательно отрегулируйте зазоры в каждом цилиндре, как указано выше, в порядке их работы (1-3-4-2).

Для регулировки зазоров в клапанах и механизме декомпрессии следующего цилиндра проверните коленчатый вал в направлении вращения на 180°.

После регулировки зазоров пустите двигатель и прослушайте его работу. При появлении стука клапанов остановите двигатель и снова проверьте зазоры. При повторной проверке зазоры должны быть в пределах 0,2-0,35 мм;

М) установите колпаки головок цилиндров, следя за правильной установкой прокладок.

Трактор ДТ-75М. Регулировка клапанов системы смазки

Инструмент, приспособления: стенд для проверки узлов системы смазки, ключи гаечные S = 12,14,17,22,27,32,36, ключ торцовый S = 12, молоток, зубило, пассатижи, отвертка.

При понижении давления масла в главной масляной магистрали допускается при ТО № 3 производить подрегулировку

Клапанов системы смазки. Регулировку клапанов производите на стенде на давление открытия: сливной клапан — 4,5-5,0 кгс/см2; редукционный клапан нагнетательной секции масляного насоса — 9,0-9,5 кгс/см2; предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса — 2,5-3,2 кгс/см2.

Регулировку сливного клапана, установленного в корпусе центрифуги, производите регулировочным винтом, редукционного и предохранительного клапанов масляного насоса — регулировочными шайбами. После регулировки клапанов проверьте на стенде производительность масляного насоса.

Достаточно часто при длительной эксплуатации трактора дт-75 необходимо выполнять регулировку клапанов. В нашем случае двигатель а-41.

Первым делом откручиваем клапанную крышку и снимаем ее. Для начала необходимо проверить затяжку оси коромысла. Насколько хорошо они притянуты. Затем будем выставлять первый цилиндр в мерно точку, и регулировать клапаны.

Для того чтобы выставить мерно точку необходимо что бы впускной выпускной клапаны сначала открылись а зачем перекрылись один за вторым. Затем медленно вращает коленчатый вал, при помощи пускача. С левой стороны трактора дт-75 имеется по ходу движения отверстие на корпусе сцепления.

Другими словами туда вставляем какой-нибудь штырь и потихоньку вращаем коленчатый вал и штырь должен зайти в отверстия на маховике. Это будет означать верхнюю мерную точку первого цилиндра.

Затем регулируем по порядку клапана. Допустимый зазор составляет 0,25-0,30 миллиметров для обоих клапанов и впускного и выпускного.

Принцип регулировки клапанов на тракторе дт-75.

Выполняем ослабление гайки как показано на рисунке.

Затем используя отвертку, вращаем по часовой стрелке туже гайку, тем самым уменьшая зазор.

Берем щуп 0,3 миллиметры и он должен протаскиваться с небольшим усилием. После проведения регулировки клапана, держа отверткой регулировочный винт, затягиваем фиксирующую гайку. Затем проверяем щупом, не сбился ли зазор. Данную операцию необходимо провести на всех клапанах трактора дт-75.

Т ехническое обслуживание механизма газораспределения трактора ДТ-75 (и модификаций — ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К) сводится к регулировке зазоров механизма, а также проверке герметичности клапанов.

У величение зазора между бойком коромысла и торцом стержня клапана приводит к стуку клапана. Уменьшение зазора, причиной которого является неполное прилегание клапанов, влечёт за собой обгорание фасок выпускных клапанов, заедание стержней клапанов в направляющих втулках. В итоге падает мощность двигателя, а удельный расход топлива растёт. Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на холодном двигателе (для тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К) для впускных и выпускных клапанов составляет 0,25-0,3 мм.

П роверка и регулировка зазора производится по следующему алгоритму:

1) – поднять боковины верхнего щита капота;
2) – снять крышку колпака головки цилиндров (предварительно её необходимо очистить от грязи);

3) – включить декомпрессионный механизм;

4) – с помощью рукоятки поворачивать коленчатый вал до момента, пока поршень первого цилиндра не достигнем в.м.т. (верхняя мёртвая точка) в конце такта сжатия, при этом в первом цилиндре оба клапана окажутся закрытыми. Для установки поршня в в.м.т. используется установочная шпилька, которая вворачивается в картер маховика. Сначала установочную шпильку нужно вывернуть из картера, а затем вставить неразрезным концом в то же отверстие и провернуть маховик до того момента, пока шпилька не войдёт в отверстие маховика;

Читать еще:  Как подключить переменный резистор для регулировки громкости

5) – после выключения декомпрессионного механизма следует проверить с помощью щупа зазор и, в случае необходимости, отрегулировать его посредством регулировочного винта коромысла. Регулировка зазоров между бойком коромысел и торцами стержней клапанов остальных цилиндров должна производиться согласно порядку работы цилиндров – 1-3-4-2;
6) – чтобы производить регулировку зазоров в каждом следующем цилиндре следует проворачивать коленчатый вал на пол оборота;

7) – по окончании регулировки зазоров клапанов в этом же цилиндре при поршне, который находится в в.м.т., осуществляется регулировка механизма декомпрессии. Для этого необходимо установить валик декомпрессора во включенное положение. Затем выбрать регулировочным винтом (36) [рис. 1] зазоры между коромыслом и винтом, коромыслом и клапаном, а потом отвернуть винт (36) на один оборот и законтрить его в данном положении;

8) – по окончании регулировки зазоров следует установить крышку колпака на место и закрыть боковые винты верхнего щита капота.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов зил 130

Способы выявления и устранения неисправностей

Техническое состояние механизма газораспределения оценивают по наличию и характеру стуков, герметичности клапанов, упругости клапанных пружин и изменению давления во впускном и выпускном трубопроводах.

Если на холостом ходу при малой частоте вращения коленчатого вала прослушивается стук в местах расположения втулок клапанов, это указывает на обеднение горючей смеси и заедание впускных клапанов. Частые стуки, сливающиеся в общий шум, характерны при большом износе распределительных шестерен и возможной поломке их зубьев.

Увеличивая частоту вращения коленчатого вала, прослушивают двигатель в местах расположения подшипников распределительного вала. Ровный стук среднего тона, по характеру схожий со стуком шатунных подшипников коленчатого вала, свидетельствует об усиленном износе подшипников и шеек распределительного вала.

Резкий стук на всех режимах работы двигателя в зоне крышек коромысел при одновременном падении мощности двигателя и его работе с перебоями указывает на увеличение зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов.

Герметичность клапанов определяют одновременно с замерами герметичности цилиндров компрессометрами, прибором К-69М, газовым расходомером. Негерметичность клапанов может быть одной из причин снижения компрессии.

Для проверки упругости клапанных пружин без разборки клапанного механизма служит прибор КИ-723 (рис. 21). Сняв крышки клапанного механизма, устанавливают ножки 5 прибора

Рис. 21. Измерение упругости клапанных пружин прибором КИ-723:

1 — рукоятка, 2 — шток, 3 — кольцо, 4 — корпус, 5 — ножки прибора

На тарелку пружины, перемещают кольцо 3 в крайнее верхнее положение и нажимают на рукоятку 1 с таким усилием, чтобы пружина осела на 0,5—1 мм. Сняв прибор, определяют по его показаниям усилие сжатия и повторяют измерение. Если усилие меньше предельного, необходимо заменить пружину или подложить под нее прокладку.

Изменение давления во впускном и выпускном трубопроводах фиксируют устанавливаемыми в трубопроводах датчиками. Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана (впускного и выпускного) холодных двигателей ЗМЗ-53-11 и ЗИЛ-130 должен составлять 0,25—0,30 мм, а двигателя ЗИЛ-645- 0,40— 0,45 мм. Для регулировки зазоров снимают крышки головок цилиндров и проверяют крепление головок цилиндров к блоку цилиндров и стоек коромысел к головкам цилиндров. При необходимости гайки (у двигателя ЗМЗ-53-11) или болты (у двигателей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-645) подтягивают. У двигателя ЗИЛ-645 снимают крышку люка и нижней части картера маховика и устанавливают фиксатор маховика, расположенный на картере маховика, в нижнее положение. Поршень первого цилиндра устанавливают в ВМТ конца такта сжатия.

Такт сжатия определяют, проворачивая коленчатый вал рукояткой до тех пор, пока пробка из ветоши или бумаги, установленная в отверстие головки цилиндров на место вывернутой свечи зажигания или форсунки, не будет вытолкнута. Чтобы поршень первого цилиндра занял положение в. м. т., коленчатый вал медленно проворачивают: у двигателя ЗМЗ-53-11 —до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с выступом указателя, у двигателя ЗИЛ-130—до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой в. м. т. на шкале указателя, у двигателя ЗИЛ-645 — до совмещения рисок на муфте ТНВД.

В этом положении на двигателе ЗИЛ-645 проверяют и регулируют зазоры впускных клапанов 1, 5, 7, 8-го цилиндров и выпускных клапанов 2, 4, 5, 6-го цилиндров. У остальных клапанов зазор регулируют после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот). На двигателях ЗМЗ-53-11 и ЗИЛ-130 зазоры у клапанов регулируют в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8), проворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90°.

Зазоры в клапанном механизме проверяют щупом. Щуп, толщина которого равна минимальному зазору, должен проходить свободно, а щуп, равный по толщине максимальному зазору, — с усилием. В противном случае зазор необходимо регулировать. Ослабив контргайку регулировочного винта и удерживая ее ключом, вставляют в зазор щуп необходимой толщины и вращают винт до получения требуемого зазора. Удерживая винт отверткой, затягивают контргайку и снова проверяют зазор.

На двигателе ВАЗ-2105 тепловой зазор клапанов регулируют в такой последовательности:

На двигателях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 регулировать тепловые зазоры рекомендуется на станции технического обслуживания.

На двигателе автомобиля «Москвич-2140» регулировку выполняют в такой последовательности:

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

ЗИЛ 130 — 131 » Техническое обслуживание » Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Проверка и регулировка зазоров в клапа­нах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой за­зоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажи­гания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с про­кладками. Зазоры между клапанами и ко­ромыслами регулируют на холодном двига­теле регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коро­мысла.

Регулировку зазоров первым спосо­бом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи устано­вочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закры­ты, а между стержнем клапана и нажим­ным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Читать еще:  Регулировка рулевой рейки фиат альбеа своими руками

Для регулировки зазора надо, придер­живая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закре­пить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких ци­линдров. Регулировка проводится в следую­щей последовательности. Установить пор­шень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и от­регулировать зазоры: впускного и вы­пускного клапанов первого ци­линдра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, вы­пускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра. Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с проклад­кой на место и закрепить их ганками с плос­кими шайбами. Пустить двигатель и прослу­шать его работу. Прогретый двигатель дол­жен работать без стуков клапанов, «чиха­ний» в карбюраторе и «выстрелов» в глу­шителе.

Для предотвращения перетирания пружин шариков необходимо при любой разборке двигателя, прошедшего 70 000 км пробега, разбирать механизм вращения выпускного клапана и перевертывать дисковые пружины шариков выработанной стороной вниз.

Рубрика: Техническое обслуживание | Метки: Плечо коромысла, Проверка зазоров, Регулировка зазоров

МЕХАНИЗМЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Двигатель не развивает полной мощности при нарушении регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения, неплотном прилегании клапанов к их седлам.

Увеличение зазоров в приводе клапанов вызывает увеличение ударных нагрузок на сопряжение седло — клапан. Уменьшение зазоров в результате нарушения регулировок или отложения нагара приводит к неполной посадке клапанов в седло и нарушению герметичности цилиндров, что проявляется в повышенном стуке клапанов.

При значительной негерметичности цилиндров сильно снижается давление в конце такта сжатия и при такте расширения, что увеличивает расход топлива, снижает мощность двигателя, затрудняет его пуск и приводит к неравномерной работе. Неравномерность работы двигателя также может произойти из-за потерь упругости или поломки пружин механизма газораспределения, заедания клапанов в направляющих втулках, износа шестерен распределительного вала, толкателей, направляющих втулок и осей коромысел. В двигателях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-645 возможно заедание шариков и пружин механизма поворота клапанов.

В процессе эксплуатации легковых автомобилей вследствие износа и вытягивания ремня, износа шарнирных соединений звеньев цепи и других деталей привода распределительного вала происходит удлинение ремня или цепи, что вызывает вибрацию, значительный шум и снижение мощности двигателя.

Механизмы газораспределения Техническое обслуживание

Ежедневно после прогрева двигателя необходимо на слух убедиться в отсутствии стуков при различной частоте вращения коленчатого вала.

При ТО-1 прослушивают работу клапанного механизма и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами. При ТО-2 проверяют и при необходимости подтягивают крепление крышки распределительных шестерен.

На двигателях ВАЗ после первых 2000 км пробега, а в дальнейшем через 30 000 км необходимо подтягивать гайки крепления корпусов подшипников распределительного вала. На двигателях легковых автомобилей после 15000 км пробега нужно проверять состояние и степень натяжения ремня или цепи привода распределительного вала и осуществлять их натяжение.

При наличии складок, трещин, расслоения и разлохмачивания приводного ремня возникает опасность разрыва при работе двигателя, поэтому он должен быть заменен ранее установленного срока (60000 км пробега). В случае замасливания ремень тщательно протирают ветошью, смоченной бензином.

На автомобиле «Москвич-2140» для предупреждения преждевременного износа и снижения шума цепного привода распределительного вала необходимо первые его две подтяжки проводить через 5000 км пробега, а последующие — через каждые 10 000 км пробега.

Проверяют и регулируют тепловые зазоры клапанов после каждых 30 000 км пробега, а при необходимости и в более короткие сроки.

Способы выявления и устранения неисправностей

Техническое состояние механизма газораспределения оценивают по наличию и характеру стуков, герметичности клапанов, упругости клапанных пружин и изменению давления во впускном и выпускном трубопроводах.

Если на холостом ходу при малой частоте вращения коленчатого вала прослушивается стук в местах расположения втулок клапанов, это указывает на обеднение горючей смеси и заедание впускных клапанов. Частые стуки, сливающиеся в общий шум, характерны при большом износе распределительных шестерен и возможной поломке их зубьев.

Увеличивая частоту вращения коленчатого вала, прослушивают двигатель в местах расположения подшипников распределительного вала. Ровный стук среднего тона, по характеру схожий со стуком шатунных подшипников коленчатого вала, свидетельствует об усиленном износе подшипников и шеек распределительного вала.

Резкий стук на всех режимах работы двигателя в зоне крышек коромысел при одновременном падении мощности двигателя и его работе с перебоями указывает на увеличение зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов.

Читать еще:  Как регулировать обороты на акпп

Герметичность клапанов определяют одновременно с замерами герметичности цилиндров компрессометрами, прибором К-69М, газовым расходомером. Негерметичность клапанов может быть одной из причин снижения компрессии.

Для проверки упругости клапанных пружин без разборки клапанного механизма служит прибор КИ-723 (рис. 21). Сняв крышки клапанного механизма, устанавливают ножки 5 прибора

Измерение упругости клапанных пружин прибором КИ-723:

1 — рукоятка, 2 — шток, 3 — кольцо, 4 — корпус, 5 — ножки прибора.

На тарелку пружины, перемещают кольцо 3 в крайнее верхнее положение и нажимают на рукоятку 1 с таким усилием, чтобы пружина осела на 0,5—1 мм. Сняв прибор, определяют по его показаниям усилие сжатия и повторяют измерение. Если усилие меньше предельного, необходимо заменить пружину или подложить под нее прокладку.

Изменение давления во впускном и выпускном трубопроводах фиксируют устанавливаемыми в трубопроводах датчиками. Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана (впускного и выпускного) холодных двигателей ЗМЗ-53-11 и ЗИЛ-130 должен составлять 0,25—0,30 мм, а двигателя ЗИЛ-645- 0,40— 0,45 мм. Для регулировки зазоров снимают крышки головок цилиндров и проверяют крепление головок цилиндров к блоку цилиндров и стоек коромысел к головкам цилиндров. При необходимости гайки (у двигателя ЗМЗ-53-11) или болты (у двигателей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-645) подтягивают. У двигателя ЗИЛ-645 снимают крышку люка и нижней части картера маховика и устанавливают фиксатор маховика, расположенный на картере маховика, в нижнее положение. Поршень первого цилиндра устанавливают в ВМТ конца такта сжатия.

Такт сжатия определяют, проворачивая коленчатый вал рукояткой до тех пор, пока пробка из ветоши или бумаги, установленная в отверстие головки цилиндров на место вывернутой свечи зажигания или форсунки, не будет вытолкнута. Чтобы поршень первого цилиндра занял положение в. м. т., коленчатый вал медленно проворачивают: у двигателя ЗМЗ-53-11 —до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с выступом указателя, у двигателя ЗИЛ-130—до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой в. м. т. на шкале указателя, у двигателя ЗИЛ-645 — до совмещения рисок на муфте ТНВД.

В этом положении на двигателе ЗИЛ-645 проверяют и регулируют зазоры впускных клапанов 1, 5, 7, 8-го цилиндров и выпускных клапанов 2, 4, 5, 6-го цилиндров. У остальных клапанов зазор регулируют после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот). На двигателях ЗМЗ-53-11 и ЗИЛ-130 зазоры у клапанов регулируют в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8), проворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90°.

Зазоры в клапанном механизме проверяют щупом. Щуп, толщина которого равна минимальному зазору, должен проходить свободно, а щуп, равный по толщине максимальному зазору, — с усилием. В противном случае зазор необходимо регулировать. Ослабив контргайку регулировочного винта и удерживая ее ключом, вставляют в зазор щуп необходимой толщины и вращают винт до получения требуемого зазора. Удерживая винт отверткой, затягивают контргайку и снова проверяют зазор.

На двигателе ВАЗ-2105 тепловой зазор клапанов регулируют в такой последовательности:

Регулировка теплового зазора клапанов

Отсоединяют от карбюратора трос управления воздушной заслонкой и снимают воздухоочиститель, предварительно ослабив хомуты и сняв шланги вентиляции картера и подачи теплого воздуха.

Отсоединяют трос привода дороссельной заслонки карбюратора от рычага, расположенного на крышке головки цилиндров.

Вывертывают свечи зажигания.

Снимают крышку головки цилиндров, отвернув ее крепления.

Поворачивая коленчатый вал специальным ключом за шестигранник храповика, устанавливают поршень 4-го цилиндра в положение в. м. т. в конце такта сжатия, совместив метку Р на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой 1 на выступе корпуса подшипников.

В этом положении проверяют и, если необходимо, регулируют зазоры у впускного клапана 3-го (6-й кулачок) и выпускного 4-го (8-й кулачок) цилиндров. Далее последовательно регулируют зазоры у клапанов впускного 4-го и выпускного 2-го цилиндров, впускного 1-го и выпускного 3-го цилиндров, проворачивая после регулировки каждой пары клапанов коленчатый вал на 180°. При этом следует иметь в виду, что первым (считая от радиатора) является выпускной клапан, затем следуют два впускных, два выпускных, два впускных и выпускной клапан у всех изучаемых двигателей.

Для регулировки зазора ослабляют контргайку регулировочного болта и поворотом последнего устанавливают с помощью щупа зазор между рычагом и затылком кулачка, затягивают контргайку и устанавливают на место снятые ранее приборы.

На двигателях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 регулировать тепловые зазоры рекомендуется на станции технического обслуживания.

На двигателе автомобиля «Москвич-2140» регулировку выполняют в такой последовательности:

Отсоединить шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров, отвернуть гайки шпилек и снять крышку.

Проворачивая рукояткой коленчатый вал, установить в положение в. м. т. в конце такта сжатия поршень 1-го цилиндра, наблюдая за движением коромысел привода клапанов этого цилиндра. После закрытия впускного клапана (левый по ходу автомобиля) совместить вторую (по направлению вращения) метку на шкиве коленчатого вала с острием установочного штифта на крышке распределительных шестерен.

Проверить величину зазора у обоих клапанов между торцами наконечника регулировочного винта и стержнем клапана, устанавливая в зазор плоский щуп, который должен проходить с некоторым усилием (задержкой). Если щуп проходит свободно или совсем не проходит, регулировать его.

Для регулировки зазора надеть на торец регулировочного винта специальный торцовый ключ из комплекта инструмента водителя, ключом ослабить контргайку винта и, поворачивая последний, установить по щупу нормальный зазор. Затем, удерживая торцовым ключом регулировочный винт, затянуть контргайку.

Аналогично отрегулировать зазоры последовательно в третьем, четвертом и втором цилиндрах, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 180°.

Поставить на место крышку и присоединить шланг вентиляции картера.

При неплотном прилегании клапанов к седлам механизм газораспределения разбирают. Клапаны и седла тщательно очищают от нагара, промывают и контролируют. Если тарелка и стержень клапана не покороблены, нет прогара на фасках клапана и седла, то при наличии мелких раковин на фасках при незначительном их износе герметичность клапана можно восстановить притиркой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector