Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Притирка клапанов: как правильно выполнить

Притирка клапанов: как правильно выполнить?

После капремонта двигательной системы, снятия нагара с клапанов или при их замене на новые обязательно проводится притирка клапанов.

Благодаря процедуре удаляются мелкие неровности и повреждения, возникшие в процессе эксплуатации, а также повышается герметичность ДВС.

Для чего нужно притирать клапаны

Новые клапаны притираются для лучшего прилегания к посадочному месту. В процессе эксплуатации на клапанной системе образуется нагар, вследствие чего герметичность прилегания тарелки клапана к седлу нарушается.

Это приводит к нарушению работы топливной системы. Когда выпускной коллектор утрачивает свои первоначальные характеристики, это провоцирует прогар клапанной системы, падение мощности двигателя, износ направляющей втулки, повреждения посадочного седла и другие неприятности. Чтобы наладить четкую работу ГБЦ и снизить риск образования нагара, после очистки клапанов проводится их притирка — как следствие, клапаны и седла хорошо прилегают один к одному.

Когда пора задуматься о притирке

Чтобы понять, необходима ли притирка, можно использовать разные методы проверки — с их помощью можно уточнить степень разгерметизации клапанной системы.

  1. Производится демонтаж ГБЦ.
  2. Головка очищается от сажи, маслянистой пленки и загрязнений.
  3. Проводится проверка головки БЦ и подшипников. Они должны быть без каких‐либо деформаций и механических повреждений.
  4. Проверяются опоры распределительного вала. Они также не должны иметь повреждений, заусенцев и металлических наплывов.
  5. Для контроля герметичности клапанной системы необходимо установить ГБЦ на ровную поверхность, налить в камеры сгорания немного керосина или бензина и оставить на некоторое время. Если уровень керосина начнет понижаться, значит, есть утечка и герметичность клапанной системы нарушена.

При появлении утечки (то есть разгерметизации) мотор работает неравномерно, поэтому необходимо провести притирку.

Стандартный набор инструментов для притирки

Самым важным инструментом является абразивная, или алмазная паста. Ее необходимо наносить на кромку клапана — паста создаст эффект наждачки и позволит быстрее притереть тарелку к седлу.

По типу обработки пастообразный состав отличается размером абразивных элементов — от крупнозернистого до мелкозернистого. Крупноабразивная используется для первичной притирки. Финишная притирка осуществляется с помощью мелкозернистой пасты — тогда головка компонента будет плотно установлена на посадочное место.

Пасты различаются и по цене — от недорогих для личного использования до фирменных составов для профессиональной притирки. Провести самостоятельную обработку можно составом средней стоимости. Важно следить за состоянием самих клапанов и корректностью процесса притирки.

Следующим шагом будет выбор инструмента для работы. Притирка может осуществляться посредством:

  • Электродрели.
  • Деревянного приспособления с присосками.
  • Пневматического инструмента.
  • Специальной пневмомашинки для пристукивания.

У мастером‐любителей наибольшей популярностью пользуется электродрель для притирки — из‐за своих доступности и универсальности. В ремонтных мастерских может быть использован специальный станок для шлифовки фаски.

Обработка седел и их восстановление требуют применения особого инструмента. Это шарошка для удаления выработки — приспособление, сделанное по форме посадки клапана. Шарошка надевается на дрель, так как сверло обычно имеет некрупные размеры.

Инструмент используется в том случае, если головки клапанов повреждены вследствие прогара.

Также потребуется рассухариватель, чтобы снять «сухари» — детали, соединяющие тарелки пружины с клапаном.

Как правильно притереть клапаны: основные методы

Существует четыре основных метода обработки.

Способ 1. Притирка клапанов дрелью

Для проведения работ потребуется кусок шланга. Один его «хвост» закрепляется на стержне клапана, а второй — на дрели. На сам клапан и посадочное место следует нанести небольшое количество притирочного состава, после чего деталь устанавливается на свое рабочее место в ГБЦ.

Процесс имеет несколько особенностей:

  • Притирка осуществляется на малых оборотах — рекомендуется использовать дрели, способные работать на таких оборотах, или шуруповерты.
  • В момент соприкосновения тарелки и седла необходимо сделать сброс — отпустить курок электродрели.
  • В процессе притирки нельзя прикладывать усилия — это может спровоцировать повреждение элементов клапанной системы.
  • Притирку рекомендуется проводить в несколько этапов — сначала крупнозернистой пастой, затем средне‐, а в конце провести финишную обработку мелкозернистым составом.

Важна практика — если такого рода работы будет выполнять любитель, есть риск, что его неквалифицированные действия приведут к тому, что машине понадобится дорогой ремонт.

Метод 2. С помощью ручного инструмента

Такой способ представляет собой что-то вроде процесса добывания огня первобытными людьми – на деревянную палочку крепятся присоски, ими фиксируется стержень, а сама палочка вращается руками. Этот так называемый «дедовский» метод был в ходу, когда не было электроинструмента. Его плюс — минимальный риск испортить клапанную систему. Но времени занимает очень много — до получаса на каждый клапан.

Метод 3. С помощью пневматического инструмента (вращательный метод)

Притирка клапанов своими руками при использовании пневмоинструмента проходит быстро, просто и с минимальными затратами сил. Устройство представляет собой двигатель, соединенный со штифтом. На последний крепится специальная присоска, которой фиксируется клапан. В рабочее состояние система приводится с помощью сжатого воздуха.

Достоинство способа в том, что риск сделать ошибку практически отсутствует, даже если вы не имеете опыта. Инструмент контролирует весь процесс — угол вращения, частоту оборотов и их интенсивность. И все это происходит даже быстрее, чем при использовании электродрели — на один клапан уходит всего пара минут.

Метод 4. С помощью пневмомашинки (метод пристукивания)

Отличие пневмомашинки от предыдущего инструмента — технология притирки. Инструмент работает не вращательными движениями, а имитирует работу клапанов в реальных условиях.

Читать еще:  Схема регулировки оборотов коллекторных двигателей

Инструмент прост в использовании и делает притирку наиболее точной и качественной.

Важно! После притирки абразивный состав должен быть тщательно удален. Если он попадет в двигатель, то это выведет из строя цилиндры и другие детали.

Как проверить работоспособность

После того как клапаны были притерты, следует проверить качество притирки. Существует несколько вариантов.

Самый простой и распространенный способ проверки — это положить ГБЦ на ровную поверхность тарелками кверху и налить в камеру сгорания бензин или керосин. Клапан должен удерживать жидкость собственным весом. Засухаривать компонент в этом случае не нужно.

Второй метод аналогичен первому, только клапаны необходимо засухарить, перед тем, как наливать керосин.

Проверка качества притирки третьим способом проводится несколько иначе. Клапаны засухаривают, ГБЦ укладывают на бок, в камеры наливают керосин/бензин. Правильно притертый компонент будет удерживать жидкость только усилием пружины.

Сделать притирку самостоятельно не так уж и трудно – главное, правильно рассчитать усилие при работе с дрелью и частоту вращений. Если же вы опасаетесь нанести вред топливной системе автомобиля, обратитесь к квалифицированным мастерам автосервиса DDCAR. Вам не придётся переживать по поводу того, что вашему любимому «железному коню» будет причинён непоправимый ущерб!

Регулировка клапанов и замена маслосъемных колпачков в автомобиле Ford Focus 2

Приветствую, решил самостоятельно ремонтировать двигатель 2.0 HE. Причиной послужило жор масла 300 грамм на 1000 км и повышенная компрессия 16 очков. Я решил снять ГБЦ и заодно притереть клапана. Подробная разборка и как правильно разобрать данный мотор напишу позже смотрите в бортавом журнале. Пишу это не для таких же умельцев а для тех кому это предстоит в первый раз. К сожалению очень мало информации есть про 2.0 л мотор.
Сняв ГБЦ отмыв ее в керосине, и разобрав полностью, начал с притирки клапанов. Для притирки использовал порошок взятый на заводе (мелкозернистый), так как покупная паста продаваемая в магазине оставляет большие риски на клапане и притирка усложняется. Данный порошок я развел с маслом и наносил на кромку клапана предварительно смазав направляющую маслом. Паста нивкоем случае не должна попасть на направляющую клапана, а иначе беда. для притирки клапанов использовал переделанное приспособление от ( классики).

Отверстие в родном приспособлении 7,5 мм мне на заводе переделали под 5,5 мм.

Для притирки 16 клапанов мне понадобился целый день.

Притирать нужно пока на клапане и на седле не появится однородная матовая полоска. Потом все клапаны собираются с пружинами без маслосъемных колпачков и со стороны коллекторов заливаем керосин ( керосин-самая текучая жидкость) и ждем 3 минуты. Если вокруг клапана появилась сырость или капля керосина эти клапаны нужно притирать еще. В идеале они должны в течении 3 минут не пропускать. Если все отлично разбираем головку моем от грязи и притирочного абразива. Ставим маслосъемные колпачки зеленого цвета на впускной коллектор а коричневые на выпускной. Далее ставим пружины с сухарями. После установки сухарей через деревянную выколотку ударяем по пружине сверху чтобы сухари занели свое рабочее место и не выскочили на заведенном двигателе.

Далее устанавливаем новую прокладку на блок цилиндров предварительно очистив его от остатков герметика со старой прокладки алюминиевой пластинкой (чтобы не оставить задиров на алюм. блоке цилиндров. Ставим ГБЦ и желательно новые болты крепления ГБЦ так как они могли вытянуться. Затягиваем в ГБЦ в пять этапов. Перед установкой толкателей измеряем их толщину микрометром пытаемся измерить до тысячных.

Полученные значения записываем в таблицу. На обратной стороне толкателя есть 3 цифры указывающие толщину после запятой, т.е например 342 означает толщину 3.342 мм.

Ставим старые толкатели, ставим распредвалы с бугелями, затягиваем

и измеряем тепловые зазоры в приводе клапанов, нужны щупы до 0.02 мм. Номинальный зазор должен быть для впускных 0.25 +- 0.03 для выпускных 0.3 +- 0.03 мм. Полученные зазоры записываем в таблицу, после чего высчитываем по формуле H=B+A-C где А значение измеренного зазора; В- толщина старого толкателя; С- номинальный зазор; Н- толщина нового толкателя. Потом полученные значения нужных толкателей сравниваем со своими и подбираем какие на какой клапан подходят. Из практики из 16 толкателей нужно докупить примерно 6 шт. Средняя цена толкателей 500 рублей +- 200 рублей зависит от редкости его толщины. Вот такая таблица у меня получилась.

Снимаем распредвалы и переставляем свои толкатели. Устанавливаем новые, затягиваем опять распредвалы и на всякий случай проверяем еще раз зазоры.
Цена регулировки только клапанов на сто составляет 6000р цена покупаемых толкателей от 3300 до 4000 рублей. Как говорят на СТО если не произвести регулировку после 200000 км. прогорит клапан или поршень. По регламенту то регулировка производится через 160 тыс км. После регулировки двигатель работает очень тихо не слышно шума похожего на дизель. На счет расхода масла пока не знаю. Напишу позже после испытаний. Цена прокладки ГБЦ 1300 р Болты ГБЦ 1200 р.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

1. Допустим, на машине меняют ремень ГРМ(ролик) до 150тыс. Скажем на 120.
При этом, регулировку тепловых зазоров клапанов — вероятно не делают(если машина на бензине), срок не вышел(150тыс).
Далее, вряд ли владелец авто будет делать регулировку зазоров на 150 тыс, потому что процедура не простая, следовательно дорогая, есть вероятность, что машину к тому времени продадут или денег на регулировку пожалеют.

Читать еще:  Регулировка клапанов на к750м

Следовательно авто уходит на третью сотню пробега без регулировки клапанов — чем черевато? Какие варианты развития событий?

Slepoj Pju
Увлеченный.
  • #2
mike74
Знающий
  • #3
Slepoj Pju
Увлеченный.
  • #4
mike74
Знающий
  • #5
sbogomolov
Знающий
  • #6

Там разговор идет про машину на которой стоит ГБО. Процесс работы ГБО — это как катализатор для изменения тепловых размеров.
Вопрос именно про бензиновый ДВС.

Какие последствия будут если не регулировать зазоры при пробеге за 200, при использовании бензина. Вытекающий вопрос: надо ли вообще регулировать? И с какой периодичностью?

Знаю, есть на форуме люди которые обслуживают наши двигатели, вопрос к ним.

mike74
Знающий
  • #7
sbogomolov
Знающий
  • #8
mike74
Знающий
  • #9
Мимо проходил
  • #10
Archi
Пользователь
  • #11
Sindis
Только прибыл
  • #12

Комрады, кто знает, поделитесь. какие будут мысли:

1. Допустим, на машине меняют ремень ГРМ(ролик) до 150тыс. Скажем на 120.
При этом, регулировку тепловых зазоров клапанов — вероятно не делают(если машина на бензине), срок не вышел(150тыс).
Далее, вряд ли владелец авто будет делать регулировку зазоров на 150 тыс купить клапан данфосс

, потому что процедура не простая, следовательно дорогая, есть вероятность, что машину к тому времени продадут или денег на регулировку пожалеют.

Следовательно авто уходит на третью сотню пробега без регулировки клапанов — чем черевато? Какие варианты развития событий?

Guest
  • #13

Тем кто в теме:
Зачем гадать, зазоры проверяются в течении получаса, нужно снять крышку ГБЦ и набором щупов на холодном двигателе проверить зазоры между толкателями и распредвалами, профилактика всегда на порядки дешевле ремонта седел и замены клапанов.

Если меньше положенного на этом двигателе возможен и такой вариант — регулируются путем притирания пяточка с обратной стороны толкателя с помощью обычной дрели и необычного болта заточенного под квадратный кусок наждачной бумаги почему, наждачной потому что шарошки забиваются на первом же толкателе, а бумагу можно менять.
Проверял перед установкой ГБО, с завода были на нижней границе поля допуска заявленного в ТД. , причем на всех 16.

Замер зазоров в месте со снятием крышки ГБЦ 0,5 часа.
Процедура притирки пятаков толкателей на 0,1 мм занимает два часа на всех 16.
Процедура разборки, снятие ремня, фазовращателей, распредвалов 1 час.
Сборка 1час.

При наличии инструмента в том числе и фиксатора распредвалов, пришлось выпилить болгаркой и дрелью из уголка 40., также нужен динамометрический ключ, т.к затяжка болтов фазовращателей требует заданного момента, иначе можно растянуть болт или не дотянуть, т.к посадка на конус без шлицов и шпонок.
Болты крепления фазовращателей не менял хоть и требуется.

Болты крепления кожухов и роликов ремня во избежание самопроизвольного отворачивания сажаются на фиксатор резьбы с возможностью откручивания при ремонте.
Измерял результат в процессе притирки цифровым штангенциркулем установленным на самодельную стойку.

В будущем если возникнет необходимость регулировки зазоров, буду это делать на ножке клапана, а не на толкателе т. к по времени так намного быстрее, только принять меры по удалению абразива и стружки при работе лучше с пылесосом.

Преимущество данного варианта в том, что не надо покупать толкатели и ждать заказанные детали.

Кстати при демонтаже передней крышки опоры распредвалов был обнаружен наполовину перекрытый герметиком масляный канал — питающий приводы фазовращателей, и каналы стока масла от масляных сальников распредвалов перекрыты полностью, что в дальнейшем могло повлечь утечку масла по сальникам и, что говорит о заводском браке при сборке двигателя.

При сборке герметик наносить на наружные поверхности крышки очень тонким прозрачным слоем, не наносить на поверхности между каналами стока от сальников и самими распредвалами, при затяжке болтов выдавливания излишков быть не должно.
Заводской герметик черного цвета не эластичный и крошится.

По деньгам если делать самому не смог найти пришлось купить ключ динамометрический — 2300р,
Герметик — 250р
Фиксатор резьбы — 150р
Головка на 19 или на 22 много шлицевая — для взвода натяжного ролика приводного ремня вспомогательных агрегатов. — 80р.
Остальное все болгарка, дрель, штангенциркуль, сварочный, головки, ключи, щупы было в гараже.

Это было в 12 годе на новой машине, прошлым летом при проверке зазоров изменений от предыдущих значений последних не выявлено, что говорит о правильно настроенной подачи топлива. Пробег на газе 81000км.
0,25

После притирки клапанов регулировать клапана надо

Появился стук в двигателе, похожий на клапанный после прогрева. Диагностика методом длинной палки, локализовала стук в районе впускного коллектора. Хочу съездить померить зазоры клапанов, но официального сервиса у нас в городе нет.

Может кто подскажет, какие величины зазоров впускных/выпускных клапанов должны быть на движке 2,3?

batukov Ford Escape

vovka

batukov Ford Escape

TRENING-SERVICE MAX MAVERICK

❝ Цитата(roman-i @ Feb 12 2008, 11:57)

Читать еще:  Как отрегулировать клапана мопед альфа 110 кубов

Появился стук в двигателе, похожий на клапанный после прогрева. Диагностика методом длинной палки, локализовала стук в районе впускного коллектора. Хочу съездить померить зазоры клапанов, но официального сервиса у нас в городе нет.

Может кто подскажет, какие величины зазоров впускных/выпускных клапанов должны быть на движке 2,3?

Привет , толкателю на твой мотор бывают от 3,000мм до 3,725 мм дальше формула такая
1,Измеренный зазор (+)толщина толкателя (-) требуемый зазор = толщина толкателя которая нужна для регулировки теплового зазора клапана
Короче сам не сделаешь )))) Будут вопросы пиши 😀

С уважением Тех-кор Форд Макс

Fordmaks .

❝ Цитата(TRENING-SERVICE MAX @ Mar 26 2008, 12:38)

С уважением Тех-кор Форд Макс

TRENING-SERVICE MAX MAVERICK

❝ Цитата(Fordmaks @ Mar 26 2008, 23:32)

Извените но попрошу мой ник не использовать в любых ваших абвеатурах :fdjg:

Привет у меня этот ник во всех форумах , это мое имя , и потом max и maks помоему не одно и тоже 😀 потом Форд это моя работа а не хобби , и чинить тачки одноклубников это важнее чем в ступать в дибаты по поводу имени

С уважением Тех-кор Макс

batukov Ford Escape

❝ Цитата(TRENING-SERVICE MAX @ Mar 26 2008, 14:38)

Привет , толкателю на твой мотор бывают от 3,000мм до 3,725 мм дальше формула такая
1,Измеренный зазор (+)толщина толкателя (-) требуемый зазор = толщина толкателя которая нужна для регулировки теплового зазора клапана
Короче сам не сделаешь )))) Будут вопросы пиши 😀

С уважением Тех-кор Форд Макс

TRENING-SERVICE MAX MAVERICK

❝ Цитата(batukov @ Apr 8 2008, 09:47)

Привет, спасибо. у меня такая проблема : мне измерили зазоры отни на вп. от 0,25 до 0,28 и вып. 0.3-0,36 Поскольку небыли известны зазоры по норме, заказали самые большие шайбы 3.5 (сказали отшлифуют до нужного размера) Я у официалов Форд узнал зазоры они 0,25 и 0,3 соответственно. После чего в сервисе мне сказали: «не парся у тебя зазоры в допусках» . Они предположили, что допуск 0,05. Но стук то есть! Что делать?

Привет , могу посоветовать лишь одно , найти более вменяемый сервис , не правильно отрегулировали зазоры , приезжай с притензией посмотрим что они скажут

gogun

Здравствуйте, ув. Соконфетники.

Несколько дней являюсь обладателем эскейпа. Пробег 40 т.м. (проверено всеми доступными способами). Нужен Ваш совет.

Проблема:
Наблюдается треск(стрекот) в двигателе, его частота похоже на тиканье механических наручных часов может чуть быстрее, с увеличением оборотов учащается(кажется), после 2500об. пропадает вообще. Причем он присутствует только под нагрузкой и только на низких оборотах и если разгоняться очень плавно. Более того, с повышением передачи звук исчезает, т.е. на 3-й передачи он присутствует только если ехать с постоянной скоростью на низких оборотах, а на 4-й его уже нет совсем. На 5-й еще не ездил:). При активных разгона звук не наблюдается. В салоне слышно очень хорошо. На холостых все тихо.

Масло еще не менял… с виду не черное…

Понимаю, что скорее всего виноват какой-то клапан, отсюда вопрос к тем кто их уже регулировал: У Вас было что-то похожее? Или тут у всех поразному может проявляться.

Может кто предположит иное происхождение гадкого стрекота?

gogun

Показал авто спецам — те предположили, что звук от места сочленения шатуна и поршня 🙁

Но есть одно НО.
если стук появляется ТОЛЬКО в интервале 2000-3000 об/мин, то его частота должна быть 30-50 раз в секунду, так? А я слышу хорошо различимый стук, максимум 10 раз в секунду, может это все-таки клапан? :wacko:

Стук появляется без нагрузки (на ХХ) или с минимальной нагрузкой т.е. когда не разгоняешься, а едешь с постоянной скоростью, ну и чем выше передача — темь меньше проявляется стук.

Ув. спецы по моторам, посоветуйте что-нить, пжл.

PS с каким интервалом надо регулировать зазоры клапанов у этого двигателя?

ab294

❝ Цитата(TRENING-SERVICE MAX @ Mar 26 2008, 12:38)

Привет , толкателю на твой мотор бывают от 3,000мм до 3,725 мм дальше формула такая
1,Измеренный зазор (+)толщина толкателя (-) требуемый зазор = толщина толкателя которая нужна для регулировки теплового зазора клапана
Короче сам не сделаешь )))) Будут вопросы пиши

С уважением Тех-кор Форд Макс

zl999 tribute 2.3L

❝ Цитата(gogun @ Apr 15 2008, 20:59)

Показал авто спецам — те предположили, что звук от места сочленения шатуна и поршня 🙁

Но есть одно НО.
если стук появляется ТОЛЬКО в интервале 2000-3000 об/мин, то его частота должна быть 30-50 раз в секунду, так? А я слышу хорошо различимый стук, максимум 10 раз в секунду, может это все-таки клапан? :wacko:

Стук появляется без нагрузки (на ХХ) или с минимальной нагрузкой т.е. когда не разгоняешься, а едешь с постоянной скоростью, ну и чем выше передача — темь меньше проявляется стук.

Ув. спецы по моторам, посоветуйте что-нить, пжл.

PS с каким интервалом надо регулировать зазоры клапанов у этого двигателя?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector