Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После регулировки опять застучал клапан

После регулировки опять застучал клапан

Клапана положено регулировать с определённой переодичностью или по факту появления их стуков — это же мощь твоего мотора.
http://bmw-e30.5go.ru/html/2_20.htm
При плохом бензине могут подзвякивать пальцы.

Если двигатель "стучит"

Как известно, зазоры в приводе клапанов двигателя — величина меняющаяся, а потому требует регулировки. В регламенте технического обслуживания существует определенный интервал этой процедуры, а потому клапанам надо уделять внимание так же, как и замене масел, технических жидкостей и фильтров. Посмотрим, как выглядит эта процедура в иркутских сервисах.

Если говорить о периодичности регулировки клапанов, то интервалы, в зависимости от марки и модели автомобиля, могут отличаться на порядок. К примеру, у большинства двигателей отечественных автомобилей клапанный механизм нуждается в осмотре и регулировке через 10000 километров пробега, а у двигателя Subaru Forester эта процедура предписана через 160 000 километров и то как проверочная, регулировка только по необходимости (российские моторы к этому периоду прошли уже капремонт). У переднеприводных ВАЗов интервал процедуры увеличен до 15000 километров, однако необходимость регулировки зазоров иногда возникает чаще. Вообще, ВАЗовские двигатели плохо держат постоянные зазоры, они быстро «уходят», а у отдельных экземпляров их нормально выставить не удается никогда — так и ездят с постоянным стуком. Кстати, небольшой стук клапанного механизма, кроме акустического дискомфорта, ничего плохого не дает, а вот бесшумность должна настораживать: зажатые клапаны не стучат, но сильно увеличивается вероятность прогара клапанов и седел с необратимыми последствиями. Если у ВАЗовской «классики» схема газораспределительного механизма не очень удачна и на нее накладывается еще и отвратительное качество изготовления, то у переднеприводных схема жесткая, и нестабильность зависит от качества материалов и изготовления.

У волговских двигателей механизм не только архаичен, его конструкция усугубляется низким качеством материалов и изготовления, поэтому часто «402-е» двигатели требуют регулировки зазоров значительно чаще предписанной периодичности. Бывают даже случаи, когда у новых двигателей зазоры вообще не держатся: толкатели или регулировочные болты не подвергались термической обработке. Нормально двигатель начинает работать только после замены деталей.
На этом фоне выгодно смотрится «москвичовский» двигатель, его зазоры не только не «уходят» через предписанные 10000 километров, а иногда остаются стабильными на протяжении 50000-70000 километров пробега. Правда, удачная схема от моторов BMW омрачается нашим качеством, и один-два клапана на двигателе могут всю жизнь стучать, несмотря на тщательнейшую регулировку, никак не сказываясь на работе двигателя.
Как уже говорилось, у двигателя Forester первый раз заглянуть под клапанную крышку надо через 160000 километров, и это еще не значит, что придется производить регулировку, даже, скорее всего, ничего делать не понадобится — зазоры в норме. А вообще, этому двигателю производитель отмерил миллион километров при правильном техническом обслуживании. Интересно бы проверить! У других иностранных автомобилей в клапанный механизм заглядывать надо с периодичностью в 20000-40000 километров пробега и совсем не обязательно при этом производить регулировочные работы. К примеру, при схеме газораспределительного механизма OHC, 2ОНС, когда кулачок стоит непосредственно над клапаном, заводские установки зазоров могут продержаться всю жизнь двигателя. У двигателей Toyota это не редкость. Кстати, у переднеприводных ВАЗов такая же схема, вот только стабильности нет. Зазоры при такой схеме регулируются шайбами, коих для каждого двигателя предусмотрен большой размерный ряд.
Зазоры перед регулировкой проверяются щупами и при необходимости выставляются шайбами. В то же время шайбы просто так не заменишь, требуются приспособления, а в некоторых случаях проще снять распределительный вал. К примеру, у некоторых двигателей Toyota из двух валов один надо снимать обязательно, но мастера обычно снимают оба. Можно, конечно, демонтажем не заниматься, но процесс регулировки в этом случае займет существенно больше времени. Для ВАЗовских двигателей с регулировочными шайбами проблем нет, и препятствий для регулировки в принципе не существует, а вот для большинства иностранных двигателей, в том числе и японских, шайбы встречаются очень редко. Даже для распространенных двигателей Toyota полного набора не найти, и часто это бывает причиной отказа в услуге по регулировке. На покупку заводских шайб, для каждого размера которых предусмотрен свой номер, наши сервисмены решится не могут. Это дорого, а с продукцией производителей из третьих стран предпочитают не связываться. При постановке азиатских шайб можно добиться неплохого результата, но вот стабильности не будет.

Некоторые мастера, имея какой-то запас шайб с ремонтировавшихся ранее двигателей, необходимого зазора добиваются шлифованием шайб большего размера в необходимый. Работу по шлифованию в Иркутске выполняют многие предприятия, и в первую очередь авиаремонтный и авиационный заводы. Только в этом случае нельзя увлекаться, снятый больше определенного слой металла сделает никчемной всю работу по регулировке. По описанной схеме работают, к примеру, «Автомастерская» и «Технополис». Правда, в этом случае вместо нескольких часов на работу уходит день и больше — замер, разборка, шлифование, затем все в обратном порядке. Сама работа по регулированию занимает полтора-три часа, только предшествует ей обязательная выдержка для остывания двигателя, регулировка должна производиться при температуре деталей около 20°С. Зимой на остывание и полчаса может хватить, а летом иногда и больше трех часов требуется.
Регулировочные шайбы в требуемый размер можно и изготовить, что без проблем сделают на авиационном заводе, но на это тоже время требуется. Только многие мастера почему-то считают изготовленные у нас шайбы непригодными для регулировки, вроде как не обеспечивают они требуемой долговечности.
Вообще же, современные двигатели со схемой газораспределительного механизма ОНС, как показывает практика, редко нуждаются в регулировке, а необходимость в этом возникает в основном по причине неквалифицированного вмешательства или после, опять же, неквалифицированного ремонта.
В большинстве других типов газораспределительных механизмов зазоры регулируются посредством болтов или винтов — это старые типы бензиновых двигателей и большинство дизелей. Проблем с ними нет, и большинство мастерских эту работу выполняют. Затрачиваемое время и стоимость такой услуги может варьироваться в широких пределах. Где-то много работы, чтобы крышку головки блока снять, а в некоторых случаях полсалона разобрать придется, как в большинстве микроавтобусов. От такой работы в редкой мастерской отказываются — если уж имеют дело с двигателями, то регулировкой занимаются всегда. Некоторые мастерские вообще не делят автомобили на российские и иностранные. За операцию регулировки клапанов берутся почти все.

После регулировки опять застучал клапан

Просмотр полной версии : [Большая проблема] Стучит ЗМЗ 402

Теперь понял, спасибо:rofl:

Добавлено через 2 часа 18 минут 0 секунд
Сегодня проехался, то стучит, то не стучит. Выше обороты — чаще стук.

Хороший стук наружу вылезет!;)

Добавлено через 6 минут 38 секунд
Кстати,если стук такой явный скинь ремень,заведи ненадолго и послушай. И еще-есть такой инструмент важный-дрын сухой 1 метр. Береш один конец к уху,второй к поверхностям двигателя. это позволит локализовать источник звука.БЕРЕГИСЬ ВЕНТИЛЯТОРА. )

Да сними ты ремни и запиши еще раз. Кажется шатунные звонят.

Добавлено через 4 минуты 55 секунд
Да сними ты ремни и запиши еще раз. Кажется шатунные звонят. А ездить ну никак не надо, а то на блок с шатуном и поршнем попадешь! Все же шатунные вкладыши блямкают, ну или шестерне распредвала п. ц пришел,болтается на ступице, еще не совсем оторвало:gaz_love_girl::bayan:

vagimqwerty, тянул по книжке

Значит остается одно — башка кособокая:gaz_love_girl::bayan:

Причина неправильной регулировки — необъяснимое смещение меток шкива на 120 град назад по обороту КВ.
Как такое могло случиться, я пока не знаю.
Потому я всегда руководствуюсь правилом: на метки посматривай, но смотри по трамблёру! Он никогда не обманет.

По поводу клапанов. Менял тут прокладку ГБЦ, клапана не регулировал (всё равно после прогрева ось коромысел снимать ГБЦ протягивать). Завёлся "с полтычка", на холодную клапана поклацали немного, с прогревом всё затихло. Потом, на след. день, когда клапанную крышку открыл, очень удивился — зазоры в клапанах по миллиметру! И чёрная свеча в 3-м цилиндре (где прокладку пробило) самоочистилась. И работает нормально, и тянет.
Просто удивительный мотор, чем дальше — тем больше он мне нравится своей незанудностью и неприхотливостью! :rolleyes:

Читать еще:  Регулировка карбюратора pierburg neuss

Всем привет! Такой вопрос: стучит двигатель, звук похож на дизель. Клапана отрегулированы (но болтаются первый и последний, регулировке слабо поддаются), на холостых двигатель трясет ощутимо и стал подтраивать (свечи, провода и зажигание в норме). До регулировки клапанов не троил. На ездовых качествах вроде ничего не сказывается, едет хорошо. При прослушивании палкой по блоку, сказали, что гремит шестерня распредвала, сам вал тихо. Предварительный диагноз — на шестерне разбило металлическую втулку, из-за этого клапана и распредвал работают не в такт, поэтому стучит. В одном сервисе предлагают заменить только текстолитовую шестерню (3 тыс.р), во втором говорят, что надо делать полностью грм (около 8-9 тыс только работа). Шестерню я купил. Что лучше сделать? Можно ли обойтись только заменой шестерни, когда остальные параметры двигателя нормальные?

Чем быстрее ты заменишь шестерню тем лучше для тебя. меняй ее и все.

Может как то не так объяснил: шатается то, что указано стрелкой.

Может как то не так объяснил: шатается то, что указано стрелкой.
Это коромысло, показываешь на 2-е, а писал что:
Клапана отрегулированы (но болтаются первый и последний,

Разболтались стопорные кольца, и клапана ходят влево/вправо, надо снимать вал и подгибать кольца.
Не подгибать, а проверить есть ли они вообще, эти шайбы-пружины.
Я совсем ничего не понимаю, какие кольца вы собрались подгибать и где эти кольца стоят?. Что за бред сивой кобылы.
Речь идет о них (по стрелке, от "окошка")

car5car Ездил к 3 разным механикам, все 3 говорят разное (один — бренчит шестерня, второй — распредвал, третий затрудняется), говорят, чтобы выяснить точно, надо разобрать — за это хотят 10 тыс (только посмотреть), Если распредвал менять, там придется скорее всего втулить блок (т.к двигатель старый, там не один ремонт уже был, может там и нечего точить уже), прокладку поменять и ось — не проблема, можно и во дворе. Течет со стороны коллектора, в задней части. Течь только на холодную, когда прогреется вроде не бежит. Двигатель стал часто греться, вентилятор почти не выключается.
Я пока машину поставил, до выяснения, чтоб не убить полностью.

eam Голову снять/поставить — называют 5 тыс.

Двигатель отдают за 10 тыс, компрессия, давление есть, не стучит, в придачу можно коробку купить 5 ступку, на моей половина синхронизаторов не работает (не проблема), но "за компанию" махнуть можно.
Вот был бы кто с Красноярска, я б подъехал показал, что с двигателем, мож подсказали бы чего.

Перед постановкой на стоянку, работает так.

Голову снять/поставить — называют 5 тыс.
Ваши мастера не с марса случаем прилетели или белены объелись?
Двигатель отдают за 10 тыс, компрессия, давление есть, не стучит,
Купи и поставь.

А по теме, похоже на стук клапан, попробуй отрегулировать. Когда на моей ставил зазоры на 0,05-0,1 мм больше мануала постоянно стучал 1 клапан, как выставил по мануалу стук пропал. Можешь ещё фонендоскопом прослушать и локализовать место стука, на крайний случай используй черенок от лопаты (старый дедовский опыт).

Мне капиталка двигателя с новым КВ, поршневой обошлась в 21500 рублей, из них работа 9200, остальное запчасти.

А прокладку можно просто так поставить или сразу на герметик садить?

Добавлено через 4 часа 15 минут 31 секунду
В общем купил прокладку, герметик (на всякий случай), динамометрический ключ, ось коромысел, шестерню. На майских буду делать, потом видно будет, есть результат или нет.

Регулировка клапанов ваз 2114 инжектор 8. Причины стука клапанов автомобилей ваз. Как определить и почему стучат клапана

Стучат клапана или нет, что за посторонние звуки в двигателе

На первых порах начинающим автомобилистам будет довольно сложно понять, в результате какой неисправности с двигателя доносится тот либо другой звук. Посторонние шумы способны появляться в случае выхода из строя ремня, коленчатого вала, подшипников и, несомненно, клапанов. Именно поэтому каждый автовладелец должен знать особенности посторонних звуков в двигателе, а также уметь определять, клапана это стучат либо что-то иное.

Застучали клапана: основные причины

В самом начале отметим, что стук клапанов является неполадкой, которая больше свойственна моторам без гидрокомпенсаторов. Другими словами, указанные элементы могут стучать на таких двигателях, которые конструктивно предполагают необходимость регулировать клапана с определенной периодичностью. Что касается двигателей, которые оборудованы гидрокомпенсаторами, в агрегатах данного типа зачастую стучат не сами клапана, а упомянутые выше компенсаторы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете об устройстве данного элемента, а также о том, как работают гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки зазора клапанов.

Стук клапанов обычно появляется на моторах в двух случаях:

  • естественный износ силового агрегата в результате внушительного пробега;
  • клапана не отрегулированы или данная процедура выполнена некорректно;

Другими словами, механизм может стучать как на старом двигателе, так и на относительно новом моторе, который прошел всего несколько десятков тыс. км. Основной причиной такого стука выступает сильное увеличение зазора, который присутствует между кулачком распределительного вала и рычагом. Увеличенный зазор между данными элементами означает, что кулачок распредвала бьет по рокеру. Результатом становится общее повышение шума во время работы двигателя и ГРМ, мотор работает «жестко». Также отмечено появление отчетливого звонкого металлического звука, который хорошо прослушивается и локализуется в области ГБЦ и клапанной крышки.

Следует понимать, что изначально выставленные на заводе тепловые зазоры клапанов имеют свойство сбиваться после нескольких десятков тысяч пройденных километров. Именно по этой причине владельцу время от времени необходимо настраивать указанные зазоры. Настройка осуществляется с учетом строго определенной для конкретного типа и модели двигателя величины, которая прописана в инструкции по эксплуатации конкретного ТС.

Сразу отметим, что общепринятой рекомендацией по интервалам для регулировки клапанов является пробег на отметке 15-20 тыс. км. Перед регулировкой, особенно на старых двигателях, необходимо исключить вероятность проблем с давлением масла в системе смазки. Сама регулировка зазоров осуществляется посредством щупов. Указанные щупы вставляются в щель, которая находится между толкателем и кулачком на двигателях с верхним расположением распределительного вала. На моторах другого типа щель расположена между верхним краем штока и коромыслом. Во время настройки зазоров также желательно учитывать температуру наружного воздуха. Клапана оптимально настраивать при температуре +20 градусов по Цельсию. Если регулировки происходят, например, при отрицательных температурах, тогда данный нюанс следует учитывать и делать на него определенную поправку.

Статья в тему: Шатун

Уменьшение зазора (клапана зажаты) также является недопустимым. Дело в том, что в случае с зажатыми клапанами происходит следующее: они после относительно небольшого пробега перестают закрываться до конца. Если данные элементы не могут полностью закрыться, тогда компрессия в цилиндрах падает по причине разгерметизации камеры сгорания, происходит прорыв раскаленных газов через зазор между клапаном и фаской, возникает перегрев двигателя, прогар клапана и т.д. В таком случае двигатель плохо запускается, теряет мощность, перерасходует топливо, троит и т.п. Итогом становится невозможность дальнейшей нормальной эксплуатации ДВС и необходимость устранения как самой неполадки, так и вероятных последствий езды с зажатыми клапанами. Обратите внимание, от степени увеличения или уменьшения зазора напрямую зависит износ не только ГРМ, но и всего двигателя. Длительная эксплуатация силового агрегата с явным стуком в механизме газораспределения приводит к серьезным повреждениям и быстрому выходу из строя всей силовой установки.

Читать еще:  Как отрегулировать фару на ямахе ybr 125

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому определить прогар клапана. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким признакам и какими способами можно узнать, что прогорел клапан ГРМ.

Какой звон и в каком месте он слышен при стуке клапанов

Стоит отметить, что клапана издают четкий звонкий шум с определенным металлическим постукиванием возле газораспределительного механизма. Еще одной особенностью является сохранение стука и на больших, и на малых оборотах.

Естественно, на слух диагностировать неисправность клапанов обычному автовладельцу фактически невозможно. Но, можно провести самостоятельную диагностику.

Методы диагностики опытных водителей

Существует два способа диагностики:

  1. Открываем капот и заглушку отверстия для залива масла. Оставив машину заведенной, прислушиваемся. Если уровень шума лишь возрастает, значит стучат именно клапаны.
  2. Кроме того, можно установить около элемента, который, по вашему мнению, дал сбой, стетоскоп. Это даст возможность определить «природу» постороннего шума.

Причины стука клапанов

Все новые автомобили оборудуются распределительным валом, который расположен сверху. Стержни, именуемые толкателями, приводят клапана в действие. Причин стука клапанов существует несколько.

Рассмотрим их подробнее:

    Как известно, между клапанами и толкателями есть небольшое пространство, предусмотренное изготовителем автомобиля. Если оно увеличится или уменьшится, возникнет специфический звук с металлическим постукиванием.

Процедура регулировки

  1. Разбираем воздушный фильтр, вплоть до снятия его корпуса;
  2. Отсоединяем патрубки между фильтром и клапанной крышкой, а также патрубок отсоса картерных газов;
  3. Снимаем клапанную крышку головки блока цилиндров;
  4. Снимаем переднюю крышку за которой прячутся шестерня распредвала и на ней зубчатый ремень;
  5. Выкручиваем свечи;
  6. Проворачиваем коленчатый вал по часовой, пока совпадут метки на шкиве и задней крышке зубчатого ремня, плюс после этого – еще чуть-чуть, на 2,5-3 зуба шестерни pacпpeделительного вaлa;
  7. Проверяем набором щупов зазоры между торцом клапана и толкателем 1 (первого) выпускного и 3 (третьего) впускного клапанов; порядок цилиндров и номера клапанов считают от приводного шкива;
  8. Если зазор требует регулировки, то утапливаем толкатель и фиксируем его в нижнем положении, вынимаем стоящую там регулировочную шайбу и меняем на нужную;
  9. Проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота и проводим аналогичную процедуру в следующей последовательности: — 5 (выпускной) — 2 (впускной); — 8 (выпускной) — 6 (впускной); — 4 (выпускной) — 7 (впускной).

Сборочные работы проводим в обратном порядке.

  • Как и любую другую разборо-сборочную или ремонтную операцию – если вы ее выполняете впервые в своей жизни – сделайте под чьим-то «чутким руководством», потому что одна нелепая ошибка может привести к «долгоиграющим» печальным последствиям.
  • Регулировка клапанов – не самая затратная, но одна из самых хлопотных процедур по обслуживанию двигателя. Если в вашем регионе (городе, районе) вы найдете специалиста, который сделает эту работу за 500 или даже 700 рублей, то – не парьтесь. Тем более, что тех самых пресловутых регулировочных шайб у каждого моториста в ящичке – по нескольку сотен штук…

Застучали клапана на ВАЗ 2114? Тогда пришло время их регулировать. А если этого не сделать, то мощность мотора снизится, клапан может прогореть, распредвал разбалансироваться. Да еще много чего может сломаться в двигателе. Что? Не знаете, как делается регулировка клапанов ВАЗ 2114? Тогда мы вам поможем.

Стучат клапана только на холодном двигателе, причины

При диагностике уделите особое внимание температуре мотора. Зависимо от того, на каком двигателе (на горячем либо на холодном) стучат клапана, могут появится еще некоторые нюансы.

В случае, если звуки возникают лишь на холодном силовом агрегате, причинами может быть:

  1. Изношенность самого мотора.
  2. Сужение клапанов. При высокой температуре металл расширяется, а при низкой, напротив, уменьшается. В результате пространство между клапанами и толкателями было малое, но после прогрева мотора восстановилось к заводскому показателю.

Так, зазор между клапанами и стержнями может не отвечать норме, однако при горячем двигателе это еще не проявится.

Как стучат клапана, как его определить? Стук клапанов обычно довольно резкий, щелкающий, высокого тона. Стучать может он не один, а сразу несколько. Чтобы понять причину возникновения различных шумов в газораспределительном механизме , необходимо хотя бы немного иметь представление об его устройстве. ГРМ ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:

  1. распределительный вал.
  2. распределительная шестерня.
  3. Ремень ГРМ.
  4. Толкатели.
  5. Регулировочные шайбы.
  6. Впускные и выпускные клапаны.

Принципиально схема работает следующим образом:

  1. От вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ движение передается на шестерню распределительного вала;
  2. Шестерня жестко закреплена на распределительном валу (фиксируется шпонкой и крепится болтом) поэтому вал также приводится в движение;
  3. Кулачки распределительного вала нажимают на регулировочную шайбу, находящуюся в наружной части днища толкателя.
  4. клапан, клапан при движении коленчатого вала открывается и закрывается, происходит заполнение рабочей смесью в цилиндрах ДВС, совершается рабочий цикл.

Причиной стука может быть любое звено в газораспределительном механизме. Но есть наиболее часто встречающиеся причины:

  • Большой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем;
  • Износ опор распределительного вала;
  • Износ посадочного места в головке блока цилиндров (ГБЦ) под распределительный вал;
  • Сработанная неровная поверхность регулировочной шайбы;
  • Разбивание посадочного места под толкатель в ГБЦ.

Способ решения проблемы своими руками

Ситуация с клапанами на первый взгляд может показаться несложной задачей в области ремонта, однако это совершенно не так. Одно неправильное движение и стук лишь усилится. Поэтому не рекомендовано браться за дело водителям-новичкам. Перед ремонтными работами в обязательном порядке прочтите инструкцию по ремонту именно вашего транспортного средства. Общий инструктаж приведен ниже.

подготовка необходимых инструментов и расходных материалов

Правильность регулировки зазоров зависит от наличия расходных материалов и специальных приспособлений.

Помимо того, следует иметь под рукой набор обычных автомобильных инструментов, чтобы добраться до ГРМ.

В зависимости от вида газораспределительного механизма двигателя нужно иметь:

  1. Два рожковых ключа на «17» и «13», щуп (либо планка с микрометром) — для автомобилей ГАЗ, ВАЗ 2101-07 и подобных).
  2. Комплект регулировочных шайб, фиксатор, устройство для утапливания клапана, щуп — для автомобилей ВАЗ 2108-2109 и подобных.

подготовительные работы

  1. Снимаем крышку клапанов.
  2. Поднимаем одно колесо с помощью домкрата.
  3. Ставим устройство для нажатия клапанов.
  4. Затем считаем, где находятся выпускные и впускные клапаны.
  5. Проворачиваем колесо до того момента, пока колено вала не будет находится вверху, после чего нужно замерять зазор первого клапана.

корректировка расстояния между толкателем и клапанами

При стуке клапанов необходимо посчитать, какая нужна шайба. Если такая имеется, ее необходимо вставить. Для этого существует специальный кулачок, что придерживает седло в выжатом состоянии.

1 – фиксатор; 2 – регулировочная шайба

Это обеспечит свободный доступ к шайбе.

Достаньте ее зажимом или пинцетом. Таким же образом проводится работа с остальными клапанами.

проверка на стук клапанов после регулировки

После регулировки не забудьте проверить клапана на стук. Выше мы уже описывали возможные способы диагностики.

Конструкция и принцип работы

Сама же конструкция гидрокомпенсатора проста. Состоит он из цилиндрического поршня, днище которого и воспринимает усилие от кулачка распредвала.

Внутри этого поршня в своем посадочном месте установлен плунжер, посредством которого передается усилие через поршень от кулачка к стержню клапана (смотрите фото выше).

В своем посадочном месте плунжер свободно перемещается, обеспечивая тепловой зазор.

Работает гидрик так: при работающем двигателе кулачок набегает на днище поршня гидрокомпенсатора и смещает его вниз. Перемещаясь, поршень посредством плунжера давит на клапан, и он открывается.

Регулировка же зазора выполняется маслом.

Масляный насос подает масло в головку под давлением. В гидрике оно попадает в подплунжерное пространство, и смещает плунжер внутри посадочного места.

Чем выше давление масла, тем больше оно будет давить на плунжер и тем сильнее он выйдет из посадочного места.

При снижении давления – плунжер снова заходит в посадочное место. Таким образом тепловой зазор между плунжером и стержнем клапана регулируется самостоятельно и зависит от давления в системе смазки.

Читать еще:  Регулировка хода ручки кпп

Устройство и принцип работы

Чтобы масло не вытекало с гидрика после остановки мотора, в каналах подачи масла в головке блока установлены шариковые клапана.

Имея такое преимущество, как отсутствие потребности в регулировке, гидрокомпенсатор имеет и один существенный недостаток – высокая чувствительность к моторному маслу.

Как определить стук клапанов в двигателе ВАЗ 2114

В среде автолюбителей, достаточно далеких от профессионального знания конструкции и физической сущности работы автомобильных агрегатов, но в силу длительной водительской практики считающих себя крутыми знатоками автомобильных «потрохов», бытует мнение, что если в движке проявился стук, то это стучат клапана. На самом деле, все не так просто. Один опытнейший автомобильный слесарь рассказывал случай, который может послужить яркой иллюстрацией некомпетентности и неуважительного отношения к мнению профессионала.

Регулировка клапанов

«В мастерскую подъехал автомобиль, хозяин просит отрегулировать клапана. Когда запустили машину для диагностики, выявился характерный стук шатуна в коленвале. Это явный и однозначный сигнал для немедленного капитального ремонта, ни о какой регулировке клапанов не могло быть и речи, с таким двигателем даже с места нельзя было трогаться. Хозяин заявил, что все друзья и знакомые и просто знающие люди в один голос утверждают — это стук клапанов. На автослесарей обиделся сел в машину, но далеко уехать не смог, оборвался шатун и пробил блок цилиндров. Двигатель пришлось поменять.»

Поучительная история. И она напоминает, читайте руководство по эксплуатации своего автомобиля и прислушивайтесь к мнению профессионалов. На самом деле стук в двигателе ВАЗ 2114 может быть вызван несколькими причинами:

  1. Стучат коренные подшипники коленчатого вала. Обычно это металлический глухой стук. Чаще всего проявляется на холостом ходу при даче газа.
  2. Стучат шатунные подшипники. Звук более резкий, чем при стуке коренных, проявляется также на холостом ходу. Определить место источника звука можно отключая свечки зажигания.
  3. Поршни стучат приглушенно и незвонко. Часто простая замена поршней или колец помогает избавиться от этого звука.
  4. Стучит клапан, впускной или выпускной. Частота этого звука меньше чем от коленвала и звук немного другой, более звонкий. Причины стука клапанов самые разные:

— в клапанном механизмы увеличились зазоры;

— сломалась пружина клапана;

— образовался большой зазор между клапаном и направляющей втулкой;

— на распредвалу износились кулачки.

Что делать если стучат клапана

Посторонний шум в двигателе появляется чаще всего на машинах за которыми владельцы не следят, а если и занимаются ими, то от случая к случаю и перерывы у этих случаев, как правило, очень большие. Иллюстрацией к этому может быть анализ причин почему стучат клапана.

Самая распространенная причина — увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала. И устраняется эта причина элементарно просто — регулировкой клапанов. А, опять же элементарная вещь, которую должен знать каждый водитель — клапана должны регулироваться через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Это обязательное правило.

У нерадивых водителей бывали случаи, когда они вспоминали о клапанах через 70 тысяч пробега, а автослесарь потом не мог ничего с ними сделать, не поддавались регулировке.

Часто беспокоит автовладельцев стук клапанов на холодном двигателе. То есть на холодную в двигателе явный стук, а с прогревом двигателя эти звуки исчезают. Опытные автомобильные слесари объясняют это тем, что на машине имеющей достаточно большой пробег детали изнашиваются и особенно это происходит с деталями силовой установки. Между ними появляются небольшие зазоры, которые в целом не влияют на работу систем в худшую сторону, но проявляют себя в холодном состоянии. Именно из-за этих образующихся зазоров и появляются такие раздражающие водителей звуки. При нагревании металл расширяется, зазоры исчезают, а вместе с этим исчезает и неприятный звук.

Тем не менее это не значит, что к посторонним шумам в движке на холодную надо относиться равнодушно, тем более, если владелец следит за своевременностью всех регулировок. Ведь на холодном двигателе, на холостом ходу могут шуметь коренные или шатунные подшипники коленвала, а это уже очень серьезно. Надо обязательно обратиться к специалистам за диагностикой.

Каждый водитель слышал как стучат клапана на горячую. Особенно при резком увеличении оборотов. Наиболее частой причиной этого является некачественный бензин. Но могут быть и другие причины, например отказал датчик детонации. Или упало давление масла.

Помимо увеличения зазора причинами шума, производимого клапанами могут быть:

  • износ кулачков распредвала — в этом случае требуется заменить весь распределительный вал;
  • поломка клапанной пружины — если это обнаружено, надо поставить новую пружину;
  • возможно необходима регулировка или замена направляющей втулки;
  • к стуку клапанов могут приводить совершенно другие причины, например плохо натянутый ремень ГРМ или плохое поступление масла через распредвал на пальцы из-за забитых каналов на РВ.

Определить на слух неопытному человеку, что на ВАЗ 2114 стучат клапана очень сложно. Тем не менее специалисты рекомендуют некоторые народные средства, напоминая, что распредвал крутится в два раза медленнее коленчатого вала и соответственно звук клапанов не должен частить. Для лучшего звуковосприятия предлагают приложить к уху пустую металлическую кружку, а ее поставить на капот. В этом случае звук становится четким и хорошо прослушивается.

Эксплуатируя автомобиль водитель должен помнить, что избежать посторонних шумов в двигателе можно, если постоянно следить за состоянием всех систем, своевременно делать замену отработавших по гарантии запчастей и производить все необходимые регулировки.

После регулировки опять застучал клапан

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 100
Регистрация: 28.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 19585
Машина:Ваз 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 0 раз

Привет всем. Заменил распредвал(куплен в сборе),пружинки и рычаги клапанов(рокеры) на новые.все поставил на место,по книжке затянул.Натянул цепь,отртегулировал клапана.щуп ходил не очень туго,зазор примерно на мой взгляд был немного больше 0,15.Закрыл клапанную крышку и завел.
и первое впечатление- очень!!! сильно стучат клапана.((( повторил процедуру регулировки зазоров только терь щуп двигался намного тяжеле что наверноо соответствует нормальному зазору.завел. стучать стало меньше но все равно тревожно на душе.

Вопрос: нормально ли это? может надо чтоб все притерлось? и пока поездить так,а потом повторить регулировку?
может надо все таки сильнее подзатянуть? но не прогорит ли клапан?
на старом распреде был сильный люфт и если потрясти постель то вал сильно там бултыхался.
все запчасти купил в руси (оао автоваз)
что скажете?

Mishisik

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 100
Регистрация: 28.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 19585
Машина:Ваз 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 0 раз

Mursay

Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 689
Регистрация: 5.2.2010
Из: Красноярск
Пользователь №: 26332
Машина:ВАЗ 2107
Цвет:кварц
Год Выпуска: 2010
Спасибо сказали: 0 раз

Radmir

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 237
Регистрация: 13.12.2009
Из: Башкортостан, Уфа
Пользователь №: 23360
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:мурена
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз

Evol

Просмотр профиля

Жигуль

Группа: Жигулисты
Сообщений: 104
Регистрация: 2.2.2010
Из: Липецк
Пользователь №: 26193
Машина:Ваз 21061
Цвет:Рубин
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз

igori

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 18
Регистрация: 29.9.2009
Из: украина г.Горловка
Пользователь №: 19643
Машина:ваз 21053
Цвет:мурена
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз

Mishisik

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 100
Регистрация: 28.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 19585
Машина:Ваз 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 0 раз

менял равпред,головку не снимал)

да клапана регулировать не впервой.
ошибка у мну закралась,оочень большой зазор был(устал наверно сильно),вчера все исправил) теперь шепчет
всем спасибо за ответы

Evol

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector