Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Предохранительные клапаны компрессоров должны проверяться не реже одного раза в год. Проверку исправности предохранительных клапанов на аппаратах ( сосудах) необходимо производить не реже одного раза в 6 мес. [4]
Проверяют действие предохранительных клапанов компрессоров и их регулировку, работу электропечей и калориферов отопления, работу устройств радиооповещения, вентиляции и освещения вагонов электросекций, действие аварийных цепей, схем синхронизации контроллеров машиниста и групповых переключателей, распределение охлаждающего воздуха по тяговым двигателям. [5]
Проверяют работу предохранительных клапанов компрессора и крана для продувки воздухосборника, центрирование соединительной муфты и состояние резиновых пальцев. [6]
Сюда относятся и предохранительные клапаны компрессоров общего назначения , опробование которых производится ежесменно. При установлении вблизи от горячих участков компрессорной установки они засоряются частицами нагаромасляных отложений, сорванных со стенок системы при их опробовании. [7]
При проверке работы предохранительного клапана компрессора возникает необходимость отключения регулятора производительности. [8]
Следить за исправным состоянием предохранительных клапанов компрессора и продувать их не реже одного раза в смену. [9]
При испытании системы не разрешается заглушать предохранительный клапан компрессора , который соединяет полость нагнетания с полостью всасывания. Сначала давление во всей системе поднимают при закрытом всасывающем вентиле до 14 — 15 ати. После этого закрывают регулирующий вентиль, закрывают фланец или пробку грязевика и через всасывающий вентиль перекачивают компрессором часть воздуха из испарительной системы на сторону нагнетания, повышая там давление до 18 ати. При таком методе необходимо следить, чтобы давление всасывания компрессора и, следовательно, давление в картере не превысило 10 ати. [10]
Не допускается эксплуатация холодильной установки и в случае неисправности манометров, а также если предохранительные клапаны компрессоров не испытаны на установленное для них давление. На каждый манометр должна наноситься красная черта, указывающая предельно допустимое рабочее давление. [11]
Нормальное давление срабатывания реле должно быть на 0 2 — 0 3 МПа выше рабочего давления, но ниже давления срабатывания предохранительного клапана компрессора . [12]
В случае уменьшения давления в одной из автоматизированных скважин уменьшится расход воздуха в эту скважину, нарушится баланс — а давление в линии начнет расти, не нарушая режима скважин, работающих от этой линии, до тех пор, пока это будут допускать предохранительные клапаны компрессоров или прочность линии. [13]
Предохранительный клапан и пломбу с него обслуживающий персонал снимает по указанию лица, ответственного за исправное состояние и безопасную работу сосудов ( аппаратов), и в его присутствии. Предохранительный клапан компрессора , соединяющий полости нагнетания и всасывания, изготавливается и поставляется заводом-изготовителем компрессора. В случае выхода его из строя он заменяется на новый, приобретаемый на заводе-изготовителе компрессоров. [14]
Для предотвращения чрезмерного повышения давления и возможных при этом аварий на каждой ступени компрессора должен быть установлен предохранительный клапан. Местом его установки или присоединения ведущего к нему отвода обычно выбирают маслоотделитель или ресивер, где пульсация давления слабее, чем в других участках газопровода. Предохранительные клапаны компрессоров , сжимающих взрывоопасные, токсические или высокоценные газы, выполняют закрытого типа. Их снабжают штуцером для присоединения трубопровода, по которому газ в случае срабатывания клапана возвращается во всасывающую линию компрессора. На воздушных компрессорах применяют предохранительные клапаны открытого типа с выпуском воздуха в атмосферу. [15]
Компрессор. Срабатывает предохранительный клапан
8.5bar и реле давления отключает мотор как положено и снова включает если оно опустилось до 6 bar.Вот не пойму то-ли клапан глючит то-ли реле даления неисправно? (регулировка сбита). На какое давление сработки рассчитан предохранительный клапан? И можно ли регулировать редле давления на меньшее давление? ниже чем у предохранительного клапана?PS^ а гарантийного сервиса FUBAG у нас и не оказалось вот теперь прийдется самому мучиться
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Не отчаивайтесь.У Вас просто сбита регулировка,точнее верхний порог выключения РЕЛЕ Давления вот и двигатель работает не дождавшись пока его реле не разьеденит цепь питания.Поэтому при превышении 8 bar срабатывет аварийный клапан.Вам нужно отключить компрессор от сети,сбросить давление в ресивере ,открыть крышку -открутив отверткой болтик на черной коробочке-реле. Увидите на самом вверху реле болт подпружиненный ,сбоку еще есть типа указателя штырька.Пометьте маркером его уровень до регулировки.После ключом 12 против (на уменьшение верхнего порога) часовой стрелки сделайте один оборот,там еще должно быть указатели по кругу( +) и ( — )Закройте корпус реле и запустите компрессор.Увидите результат.Удачи.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
А в каком месте аварийный клапан стоит, что то я про такой не слышал.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Ага так и сделал вчера вечером не дождавшись ответа . saval все правильно написал . тока там ключик на 10. А начал я с того, что долго и беуспешно пытался снять красненькую пимпочку выключателя полвгая что она не даст сняться крышке хорошо прежде чем выламывать винтик открутил а она оказывается в крышке и сидит . поставил где-то на 7,5 бар это нормально? кстати нижний порог регулируется? сомнения только в одном на предохранительном клапане написано PN 14bar так какого хрена он на 8 срывается? В магазинах кстати клапана на 8- 8.5 бар только и продают. (клапан этот — латунная хрень с кольцом, сбоку регулятора давления вкручен)
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
что бы не создавать новую тему, если можно напишу здесь.
Достался компрессор СО-7А на халяву, в нете нашел информацию, что он на 6 кг/см*2, можно ли его модернизировать до 8 кг/см2? и что для этого нужно сделать?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
привет ребята! Выдавило прокладку пред. клапана. Начал pаскручивать, поправить прокладку — все рассыпалось, и не могу собрать
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
saval написал :
Не отчаивайтесь.У Вас просто сбита регулировка,точнее верхний порог выключения РЕЛЕ Давления вот и двигатель работает не дождавшись пока его реле не разьеденит цепь питания.Поэтому при превышении 8 bar срабатывет аварийный клапан.Вам нужно отключить компрессор от сети,сбросить давление в ресивере ,открыть крышку -открутив отверткой болтик на черной коробочке-реле. Увидите на самом вверху реле болт подпружиненный ,сбоку еще есть типа указателя штырька.Пометьте маркером его уровень до регулировки.После ключом 12 против (на уменьшение верхнего порога) часовой стрелки сделайте один оборот,там еще должно быть указатели по кругу( +) и ( — )Закройте корпус реле и запустите компрессор.Увидите результат.Удачи.
Сам столкнулся с такой же проблемой как у Virtual, но благодаря Вашим рекомендациям успешно ее решил! Спасибо огромное за помощь!
Регулятор давления с предохранительным клапаном КрАЗ-260
Регулятор давления (рис. 109) установлен в нагнетательной магистрали от компрессора и предназначен для поддержания в системе давления воздуха 0,65-0,80 МПа (6,5-8 кгс/см2) путем периодического выпуска воздуха из компрессора в атмосферу.
Рис. 109. Регулятор давления с предохранительным клапаном:
1 — корпус; 2 — поршень со стержнем; 3, 20 — пробки разгрузочного устройства; 4, & — пружины регулировочного устройства; 5 — регулировочное устройство; 6 — контргайка; 7 — регулировочный болт; 9 — регулировочный винт; 10 — контргайка регулировочного винта; 11 -‘колпак; 12 — пружина предохранительного клапана; 13 — резиновый клапан; 14 — предохранительный клапан;. 15 — пружина обратного клапана; 16 — обратный клапан; 17 — диафрагма; 18, 19 — возвратные пружины; 21 — штуцер; 22 – клапан
Технические данные
Номинальное давление, МПа (кгс/см2)
Пределы регулировки давления, МПа (кгс/см2):
при отключении, не менее
Пределы регулировки давления предохранительного клапана,
Инструмент для проведения разборочно-сборочных работ: гаечные ключи 10×12, 14×17, 19×22, 24×27, 30×36, отвертка 175×0,7, волосяная кисть, посуда для бензина, горячей воды и смазки.
Снятие и разборка регулятора давления. Для снятия регулятора давления отсоедините трубопроводы и отверните гайку крепления.
Разборку регулятора производите в следующем порядке:
1. Отверните пробку 3 разгрузочного устройства, выньте поршень 2 со стержнем и пружину 18.
2. Отверните пробку 20 и выньте пружину 19 и клапан 22.
3. Отверните корпус предохранительного клапана в сборе, выньте пружину 12 и клапан 14.
4. Отверните колпак 11 и выньте мембрану и пружины.
После разборки детали клапана обезжирьте и промойте в горячей воде. Отверстия в поршне и каналы продуйте сжатым воздухом.
Сборка регулятора давления
Сборку регулятора давления производите в последовательности, обратной разборке, в условиях,
исключающих попадание пыли и грязи с учетом следующего:
1. Перед сборкой трущиеся поверхности деталей смажьте тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.
2. Повреждение резиновых деталей при сборке не допускается.
3. Все подвижные детали регулятора давления должны перемещаться плавно, без заеданий, и возвращаться в исходное положение под действием пружин.
Регулировка и испытание регулятора давления
Производите регулировку предохранительного клапана, подключенного к стенду по схеме, которая показана на рис. 110.
Регулировочным винтом 9 (см.рис. 109) обеспечьте срабатывание предохранительного клапана при давлении сжатого воздуха в баллоне 2 (см. рис. 110) 0,83-0,87 МПа (8,3-8,7 кгс/см2).
После регулировки законтрите винт контргайкой 10 (см. рис. 109).
Собранный регулятор давления с предохранительным клапаном отрегулируйте и испытайте, подключив его к стенду по схеме, которая показана на рис. 111.
Заверните болт 7 (см. рис. 109) так, чтобы регулятор давления включался при давлении 0,69-0,735 МПа (6,9-7,35 кгс/см2), при этом давление отключения должно быть не менее 0,62 МПа (6,2 кгс/см2). Первые три, включения не учитывайте. Законтрите болт контргайкой 6.
Проверьте регулятор на герметичность, покрыв место возможной утечки воздуха мыльной эмульсией. При этом выпускное отверстие штуцера 21 должно быть закрыто.
Утечка воздуха не допускается. В случае необходимости подтяните корпус впускного клапана, пробки и предохранительный клапан, пока не будет достигнута герметичность.
Рис. 110. Схема регулировки предохранительного клапана регулятора давления:
1 — запорный кран; 2 — баллон (4л); 3 — манометр; 4 — предохранительный клапан
Рис. 111. Схема испытания регулятора давления с предохранительным клапаном:
1 — компрессор с объемом воздухосборника 300 см3 и частотой вращения коленчатого вала 1400 мин ;
2 — влагомаслоотделитель; 3, 8 — разобщительные краны; 4, 7 — манометры; 5 — регулятор давления с предохранительным клапаном; 6 — баллон (10 л); 9 -дроссельное отверстие ? 0,9 мм
Подключение прессостата к компрессору и его настройка
Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.
Устройство и принцип работы блока автоматики
Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.
Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.
Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.
- Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
- Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
- Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
- Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
- Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.
Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.
- Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
- Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
- Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
- Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
- Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.
Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.
Схемы подключения прессостата к компрессору
Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.
Подключение реле к сети 380 В
Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.
На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.
Подключение прессостата к сети 220 В
К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.
На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.
Подсоединение прессостата к агрегату
Подключить реле давления к компрессору довольно просто.
- Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
- Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
- К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
- Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.
После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.
Регулировка давления в компрессоре
Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.
Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.
Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.
Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.
- Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
- Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
- Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
- С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.
Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.