Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делается регулировка клапанов Лады Гранта 8 и 16 клапанов

Как делается регулировка клапанов Лады Гранта 8 и 16 клапанов

Регулировка клапанов Лады Гранта

Следует сразу отметить, что тем автомобилям Лада Гранта, на которых установлен 16-клапанный двигатель, такая регулировка не потребуется. Дело в том, что такого рода моторы оборудованы гидрокомпенсаторами. Но если ваша «Гранта» оснащена 8-клапанным движком или с облегченной поршневой, через каждые несколько тысяч километром потребуется проводить регулировку клапанов.

Периодичность проведения такой процедуры зависит исключительно от того, насколько ваш автомобиль нуждается в этом. Дело в том, что существует огромное количество автомобилей отечественного производства, которым регулировка клапанов не требуется даже после 100 тысяч километров пробега. Но как только вы услышите стук, доносящийся из-под клапанной крышки, который появляется в основном на хорошо прогретом моторе, или же двигатель автомобиля и вовсе отказывается заводиться, существует огромная вероятность того, что причина кроется именно в неправильно выставленном зазоре между толкателями клапанов и шайбами.

А сейчас предлагаем вашему вниманию весь список инструментов, необходимых для того, чтобы отрегулировать клапаны на Ладе Гранта собственными силами:

  • торцевая головка (диаметр 10) с трещоткой либо воротком;
  • пинцет (понадобиться для того, чтоб изъять старые шайбы);
  • щупы от 0,05 до 1 мм;
  • приспособление для регулировки (подойдет такое же, как для ВАЗ-2108);
  • регулировочные шайбы (их необходимо приобрести после того, как текущий зазор будет измерен).

Кстати, на двигателе Лады Гранта с 8 клапанами их регулировку специалисты настоятельно рекомендуют проводить после того, как она пробежала 25 тысяч километров. В первую очередь данное действие необходимо для значительного повышения КПД движка.

Дело в том, что правильно выставленные зазоры обеспечивают достаточно ровную работу мотора, а также целесообразный расход бензина.

Порядок выполнения регулировки клапанов на Ладе Гранта

    Если двигатель вашего автомобиля хорошо прогрет, то прежде чем начать регулировку, необходимо дать ему остыть как минимум до 30 градусов.
  1. Выкручиваем свечи зажигания для того, чтобы при прокрутке коленвала не повредить газораспределительный механизм.
  2. Откручиваем кожух ремня вышеуказанного ГРМ и полностью снимаем его. Также отсоединяем все патрубки от клапанной крышки, которую тоже необходимо убрать.
  3. Берем шприц и всасываем все масло, которое оказалось вокруг толкателей клапанов.
  4. Устанавливаем приспособление, предназначенное для съема шайб.

Обратите внимание! Регулировку клапанов на Ладе Гранта следует выполнять в такой последовательности: 1-3, 5-2, 8-6, 4-7. В данном случае первая цифра указывает на номер выпускного клапана, а вторая, наоборот, впускного.

  1. При помощи самого обычного ключа размером 17 проворачиваем распредвал двигателя в том же направлении, в котором движется часовая стрелка. Крутить его следует до тех пор, пока кулачок первого выпускного клапана не встанет на свое место.
  2. Измеряем образовавшийся зазор при помощи щупов. Для того чтобы сделать это правильно, необходимо воспользоваться так называемым принципом проходного и непроходного щупа. Так, к примеру, если щуп 0,2 пролазит спокойно, а 0,25 уже нет, это свидетельствует о том, что зазор составляет 0,2 ± 0,02 мм. Для впускных клапанов нормальный зазор составляет 0,25 мм (± 0,05 мм), а для выпускных – 0,4 мм с той же погрешностью.
  3. В том случае, если зазор первого или третьего клапана не укладывается в норму, следует поменять шайбу. Для этого необходимо пальцами придержать толкатель и утопить его вниз, используя специальный инструмент. В таком положении вставляем фиксатор между стаканом и распредвалом. Далее, используя пинцет, изымаем регулировочную шайбу и смотрим, какой на ней написан размер. Благодаря этому вычисляем замер той шайбы, которую необходимо поставить на ее место. Так, к примеру, если зазор на вашем клапане оказался 0,3 мм вместо положенных 0,4 мм, шайба должна быть на 10 мм меньше, чем в настоящий момент.
  4. Берем шайбу необходимого размера и, используя пинцет, аккуратно укладываем ее в толкатель. Далее необходимо засунуть палец в отверстие и убедиться в том, что шайба абсолютно свободно вращается вокруг собственной оси.
  5. Выжимаем толкатель вниз, после чего сразу убираем фиксатор. Теперь снова необходимо замерить зазор таким же способом, как ранее. Если он находится в пределах нормы, можно переходить к регулировке следующего клапана.
  6. После того как вы отрегулировали все клапаны на Ладе Гранта, следует проверить зазоры еще один раз. Благодаря этому, казалось бы, лишнему действию вы сможете избежать ошибки.
  7. Устанавливаем на место клапанную крышку, предварительно очистив ее от грязи и поставив новую прокладку.

Как видим, регулировка клапанов на Ладе Гранта – достаточно простой процесс, а значит, справиться с ним под силу каждому.

При каком пробеге надо регулировать клапана на гранте

  • Главная
  • Форум
  • Блоги
  • Наш гараж
  • Новости
  • Чат

Закрыть

Начинающий

Сообщений: 34
На форуме с: 11.02.14

Элита

ГородНовочеркасск
ИмяДмитрий

Сообщений: 5159
На форуме с: 02.01.14

Начинающий

Сообщений: 34
На форуме с: 11.02.14

Опытный пользователь

ГородНижний Новгород
ИмяDVD-VAZ

Сообщений: 444
На форуме с: 17.01.14

в сервисной книжке написано.
2-3 т.км, 15 т.км или через 1 год — что наступит раньше.
потом интервалы получаются через 2 ТО: через 30 т.км. или 1 раз в 2 года — что наступит раньше.
есть при этом поправка: срок ТО, следующего за предыдущим, наступает либо через плюс 15 т.км, либо через 1 год эксплуатации.

Элита

ГородНовочеркасск
ИмяДмитрий

Сообщений: 5159
На форуме с: 02.01.14

Ветеран

ГородСтарый Оскол
ИмяАндрей

Сообщений: 939
На форуме с: 07.10.14

Пользователь

Сообщений: 89
На форуме с: 17.07.14

Ветеран

Городбологое
Имяигорек

Сообщений: 541
На форуме с: 01.07.14

Элита

ГородСПб
ИмяКонстантин

Сообщений: 8288
На форуме с: 14.02.14

У меня дядя на 2115 с 8 кл. мотором за 315 тысяч 1 раз регулировал зазоры. на мои вот такие глаза, сказал — ну едет хорошо, не дрожит мотор, в меру шумит и не совсем тихо работает — чего в него лезть.

Опытный пользователь

ГородНабережные Челны
Читать еще:  Сколько раз регулируют клапана

Сообщений: 399
На форуме с: 30.03.14

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Вопросы категории Сервис

Добрый день. Да, такое моторное масло имеется в наличии в нашем дилерском центре. Вы можете записаться к нам в сервис на замену масла по телефону, указанному на нашем сайте. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №190 от 11 октября 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Шум в коробке передач Лада гранта кросс! Как устранить по гарантии?

Ответ:

Добрый день. Необходимо записаться на диагностику шума коробки передач в любой из дилерских центров ЛАДА. После проведения диагностики специалисты дилерского центра примут решение о гарантийности случая и проведут ремонт. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №189 от 7 октября 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Какой залит антифриз на Vesta 2021 года (1.6 объем)?
Какой объем масла необходим для двигателя 1.6 Vesta 2021 года?

Ответ:

Добрый день. В новые автомобили заливают карбоксилатный антифриз G12 производства "Обнинскоргсинтез" красного цвета. Объем моторного масла необходимый для замены 4,4 литра. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №188 от 2 октября 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Автомобиль Гранта Универсал FL,приобретал год назад у офф.диллера.Спустя почти год и 20000 пробега появился треск в районе гофры глушителя(чего не было раньше) .Записался к дилеру и после сервиса выяснилось,что это нормальная работа глушителя. как быть?Дилер "КанАвто" город Казань на Сибирском Тракте

Ответ:

Добрый день.
В данном случае, для того что бы подтвердить или опровергнуть результат диагностики другого сервиса, нам нужно так же провести диагностику, в нашем сервисе.
Записаться на сервис возможно по тел. +74957805533 С уважением Умнов Сергей.

Вопрос №186 от 16 сентября 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте. Купил с завода АКПП, есть ли в ней какая либо транспортировочная жидкость, которую нужно сливать?

Ответ:

Добрый день. Если речь идет о 4-х ступенчатой АКПП Jatco, то она поставляется частично заправленной. После установки на автомобиль необходимо долить около двух литров жидкости Nissan ATF Matic S. И выставить уровень жидкости с помощью щупа. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №183 от 4 сентября 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Добрый день
Авто лада ларгус 8 клапанный 21 года выпуска 5 местный
Пробег 3000 хочу поменять масло в мкпп на Shel SPIRAX axle oil s5 ATE 75W-90
Подойдёт он для этого автомобиля?
До этого у меня была гранта фл 18 года выпуска при замене в ней на это масло мкпп проявила себя отлично особенно зимой причем до замены мкпп подкусывала а при замене на это масло мкпп стала работать мягко, вто эксплуатировалось практически как такси

Ответ:

Добрый день. Да, производитель одобряет использование синтетического трансмиссионного масла SHELL SPIRAX S5 ATE 75W-90 для МКПП 2180 автомобилей ЛАДА Ларгус. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №179 от 16 августа 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно залить вот такое масло GL-5 MT-1 75w-85 Fully synthetic Gear Oil Ultra hypoid. В коробку передач Лада приора седан выпуска 2015 года

Ответ:

Добрый день. Масла, имеющие уровень качества по API GL-5, относятся к гипоидным и применяются главным образом для мостов. Для механических коробок передач применяются масла с уровнем качества GL-4. В Вашем случае для МКПП производитель рекомендует использовать масло Роснефть KINETIC API GL-4, SAE 80W-85. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №178 от 12 августа 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Добрый день. Подойдет ли масло Kinetic Hypoid в кпп АМТ а/м Веста? Какой необходим класс для такой кпп?

Ответ:

Добрый день. Производитель рекомендует использовать для роботизированных коробок АМТ масло РОСНЕФТЬ KINETIC с вязкостью по SAE 75W-85, уровень качества API GL-4 С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №177 от 11 августа 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Доброе утро, подскажите масло shell helix HX8 5w-40 синтетика, можно использовать для Лада Веста св кросс 2021г.в.? ТО-0

Ответ:

Добрый день. Да это масло можно использовать. В нашем дилерском центре это масло есть в наличии. Однако, для автомобилей ЛАДА Веста ТО-0 не предусмотрено. Согласно регламенту выполняется ТО-1 на пробеге 15000 км. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №172 от 17 июля 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Хочу долить масло в нива тревел пробег 1500км не знаю какое масло залито с завода подскажите пожалуйста

Ответ:

Добрый день. Данных по заводской заправке у нас нет. В двигатель производитель рекомендует заливать моторное масло LADA Professional полусинтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SL, либо масло LADA ULTRA синтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SN. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

На этот раз предлагаем рассмотреть такой важный вопрос для каждого обладателя не только Лада Гранта (2190), но и любого автомобиля, как регулировка клапанов. Клапана в каждом авто являются составной и неотъемлемой частью механизма газораспределения. Наверняка вы знаете, что каждый цилиндр имеет не менее двух клапанов.

Один из них впускной, через который поступает горючая смесь, а второй выпускной – освобождает камеру сгорания от отработавших газов. О важности этой системы понимает каждый автолюбитель.

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190

После того, как двигатель прогревается по мере своей работы, то понятное дело его детали расширяются за счет выделения тепла. Таким образом, производители автомобилей устанавливают определенные зазоры газораспределительного механизма в холодном состоянии. Эти зазоры учитывают изменения размеров клапана во время нагревания. Если же клапана имеют неправильный зазор, то это чревато последствиями. Сразу же уменьшается эффективность работы силового агрегата и снижается срок эксплуатации некоторых деталей двигателя, в том числе самих клапанов. К примеру, если установлены малые размеры зазоров, то сам клапан и его седло будут пригорать. Когда же, установлены большие зазоры, то клапана открываются не полностью. Во второй случае общая мощность мотора заметно снижается и появляется характерный металлический стук. Завод-изготовитель ВАЗ 2190 рекомендует проводить контроль и регулировку клапанного механизма каждые 20-30 тысяч пробега.

Инструмент

Итак, вы решили проводить контрольные работы и регулировку клапанов на Лада Гранта. Вам необходимо позаботиться про наличие таких инструментов и приспособлений:

  • сжиматель клапанных пружин
  • набор измерительных щупов плоского типа
  • пинцет
  • торцевая головка размером на «17» или соответствующий ключ
  • ремонтный комплект регулировочных шайб
  • торцовые головки на «8», «10» и ключ на «8»
  • отвертка
  • пассатижи
Читать еще:  Как регулировать холостой ход на редукторе ловато

Порядок работ по регулировке клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Когда все инструменты на месте, то можно приступать к выполнению работ. Однако перед этим нужно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, что даны ниже.

Важно! Измерительные работы необходимо проводить только на холодном двигателе, желательно при температуре окружающей среды в пределах 20-ти градусов.

Замер производится щупом, который устанавливается между шайбой регулировки клапанного толкателя и кулачком распредвала. Для клапанов Лада Гранта (2190) номинальный размер зазора составляет:
Впускной клапан – 0.2±0.05 мм
Выпускной клапан – 0.35±0.05 мм
Процесс регулировки происходит установкой регулировочных шайб разного размера. Ремонтный комплект имеет шайбы толщиной от 3 до 4.5 мм с шагом 0.05 мм.
Первым делом вам необходимо снять защиту двигателя, а именно её правую часть.

Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190

  1. Открутите два болта, которые крепят заднюю часть защиты справаРегулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  2. Отверните среднюю часть крепления защиты с правой стороныРегулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  3. Теперь у вас есть доступ и пространство для непосредственного удаления правой части защиты мотора. Вам нужно отвернуть два болта с правой стороны.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  4. Демонтируйте нужную часть.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190

  1. Вначале нужно прослабить хомуты, которые удерживают шланги системы охлаждения двигателя и отсоединить от штуцеров сами патрубки.
  2. Открутите пару гаек, что фиксируют крышку ГБЦ двигателя.

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

  1. Отключите клемму аккумулятора (минусовую)
  2. Установите автомобиль в нейтральное положение коробки передач, а также зафиксируйте авто специальными башмаками.
  3. Отверните три болта крепления кожуха ГРМ спереди.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  4. Аккуратно демонтируйте кожух , чтобы не задеть провода, проходящие рядом.
  5. Используйте ключ для поворота коленчатого вала. Это делается специальным болтом на шкиву привода генератора. При этом метки на шкиве распредвала и заднего кожуха ремня привода мотора должны совпасть.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Важно! Если данные метки не совпадают, то вам нужно снять ремень ГРМ и установить их в нужное положение (вряд ли это вам грозит, но упомянуть стоит).

Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов

Итак, мы подошли к самому главному вопросу регулировки клапанной группы, после того как, провели все подготовительные работы и обеспечили доступ к распределительному валу.

  1. Берем в руки щуп и начинаем проводить замеры зазоров. Первыми необходимо проверить те кулачки, которые смотрят вверх от толкательного механизма. У вас это будут четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны. После замера у вас будут данные по которым следует принять решение о замене регулировочной шайбы. Там где зазоры в пределах нормы, ничего делать не нужно. Все полученные результаты замеров лучше записать.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  2. Для облегчения процесса демонтажа регулировочной шайбы завод-изготовитель оставил специальные пазы в толкателе. Их нужно провернуть отверткой так, чтобы было удобно поддеть шайбу и соответственно снять её. Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  3. Теперь необходимо использовать специальный инструмент – сжиматель пружин клапанов (его можно купить в любом магазине автозапчастей). Он устанавливается на шпильки крепления крышки ГБЦ. Смонтировав устройство, вам нужно надавить на него и вдавить толкатель того клапана, у которого производится замена шайбы. Потом следует установить фиксатор между распредвалом и толкателем.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  4. Далее следует отверткой поддеть шайбу и вытянуть её из посадочного места в толкателе. Дополнительно лучше использовать пинцет для удержания шайбы. Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  5. Запишите толщину снятой шайбы. Она указана на ней, но бывают случаи истертости надписи, поэтому лучше иметь микрометр или же штангенциркуль с сотыми.
  6. Теперь нужно вспомнить математику и рассчитать толщину новой регулировочной шайбы. Для этих целей используется простая формула: H=B+A-C, где B-толщина прежней шайбы, А-замерянный зазор и С-номинальный зазор. Все расчеты производятся в миллиметрах. Когда вы получили значение H, оно может не совпадать с размерами новых шайб, поэтому нужно в пределах допуска 0,05мм найти ближайшее к нему значение. Например, Н получилось 3,81мм, а ближайшая толщина шайбы из комплекта 3,8 значит её и будем ставить.
  7. Подобрав новую регулировочную шайбу, её нужно установить в толкатель надписью вниз к нему же.
  8. Придавите толкатель сжимателем и демонтируйте фиксатор.

Как происходит регулировка клапанов ваз 2101-2107

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос — как пошагово регулировать клапана автомобилей ваз 2101- 2107 «классика». Я уже написал две статьи на эту тему в автоблоге машины Рено Логан. Регулировка клапанов двигателя ваз является одной из важных работ по техническому обслуживанию автомобиля и требует особого внимания.

Не все автолюбители понимают, что ТО -техническое обслуживание выполненное не вовремя влечет за собой непоправимые последствия для автомашины. Поэтому проверять, регулировать клапана ваз 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.

Что же происходит?

Не точное срабатывание фаз газораспределения ГРМ препятствует полному заполнению цилиндров газом, также его полному сгоранию, а также препятствует продувки цилиндров. К тому же появляется ударная нагрузка кулачков распредвала на рычаг привода и стержень клапана. Все это ведет к тому, что детали прослужат меньше при не соблюдении вами автолюбитель своевременной регулировки клапанов ваз 2107.

Еще можно сказать так: двигатель, работая со стуком клапанов, намного уменьшает ресурс его эксплуатации, также увеличится расход топлива, масла двигателя.

Самым опасным для двигателя является уменьшение зазоров клапанов. Уменьшенный зазор между рычагом привода и кулачком распределительного вала не дает полностью «шляпе» клапана сесть в седло головки блока. В таком случае через образовавшуюся щель выбивает отработанный газ из камеры сгорания, сжигая кромку «шляпы» выпускного клапана.

Ко всему еще резиновые маслоотражатели «маслаки» сгорая и выйдя из строя из-за перегрева рабочей кромки клапана, увеличивают расход масла.

Начнем основной процесс регулировки клапанов ваз 2107…

Регулировка клапанов ваз 2107

  • 1. Используя торцовый ключ на «10» отворачиваем три гайки воздушного фильтра, снимаем крышку
  • 2. Вынув воздушный фильтр, отворачиваем торцовым ключом «8» четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору
  • 3. Отсоединяем воздухозаборник и резиновый шланг сапуна вентиляции картерных газов от крышки сапуна
  • 4. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с опорной пластиной
  • 5. Далее нужно отсоединить трос управления воздушной заслонкой
  • 6. После чего отсоединим тяги привода карбюратора
  • 7. Для снятия клапанной крышки необходимо открутить все гайки крепления клапанной крышки
    пользуясь торцовым ключом «10»
  • 8. Затем снимаем крышку
  • 9. Обнаружив слабое натяжение цепи, ослабьте гайку натяжителя цепи расположенную под водяным насосом
  • 10. Далее используя храповичный ключ «38» проверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота по направлению вращения коленчатого вала двигателя, при этом пружина натяжителя действующая на башмак автоматически отрегулирует натяжение цепи
  • 11. Затяните гайку натяжителя и приступайте к регулировки клапана ваз 2107

Прежде вам надо узнать порядок работы цилиндров у двигателей автомобилей «Москвич», «Жигули» и ВАЗ-2121 «Нива» (1 — 3 — 4 — 2). Нумерация цилиндров идет от торца головки блоков цилиндров или радиатора в сторону коробки. На крышке трамблера также нанесены цифры (1,3,4,2) и соответственно каждый бронепровод по своей длине тянется к своей свече на цилиндрах.

Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее: ключи рожковые «13», «17», храповичный ключ «38», щуп толщиной 15 сотых миллиметров.

Храповичным ключом «38» проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе распределительного вала. Такое положение зубчатого шкива будет соответствовать концу сжатия в четвертом цилиндре (ВМТ).

В этом положение регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвертого цилиндра (8-й кулачок).

Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками ставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контргайку. Далее вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор с последующим затягиванием контргайки.

При этом щуп должен ходить с легким защемлением. Операцию надо повторить, если в результате затяжки щуп оказался пережатым, либо наоборот, свободно двигается.

Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя на 180 градусов или распредвал на 90 градусов по часовой стрелке. Затем регулируем во втором цилиндре (4-й кулачок), а в четвёртым цилиндре (7-й кулачок).

После каждой регулировки клапанов обратите внимание, имеет ли кулачок свободный ход. Затем провернем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (1-й кулачок) и во втором цилиндре (3-й кулачок).

Проворачиваем коленчатый вал еще на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (2-й кулачок) в третьем цилиндре (5-й кулачок).

Важно: регулировку клапанов проводите только на холодном двигателе, температура, которой не выше 40°С. На холодном движке зазор между кулачками распредвала с рычагами должен быть 0,15 мм, а погрешность установки зазоров не должно превышать 0,02—0,03 мм.

Все зазоры установили, устанавливаем новую пробковую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована, когда снимали крышку. Надеваем клапанную крышку и проверяем правильность посадки пробковой прокладки. При необходимости крайне осторожно поправьте прокладку клапанной крышки.

регулировка клапанов ваз, прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки головки цилиндров ваз 2101-1003270

Не забывая надеть шайбы, наживляем все гайки «10». Затяжку гаек клапанной крышки надо начинать от центра и постепенно переходить к ее краям. Надеваем крышку распредвала, подсоединяем трос воздушной заслонки. Собираем тяги привода карбюратора.

Устанавливаем корпус воздушного фильтра, подсоединяем воздухозаборник, надеваем резиновые шланги, патрубки радиатора. Закрепляем корпус фильтра гайками «8» (главное не сорвать резьбу). Устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем ее тремя гайками «10».

Автолюбитель Вы знаете, что замену воздушного фильтра надо производить через каждые 20 тыс. км пробега…

Теперь проверяем натяжения ремня генератора, если ослабла необходимо его натянуть. Для этого отпустите гайку крепления генератора к установочной пластине и сместите генератор монтажной в сторону от двигателя и затяните гайку крепления.

Нормальный прогиб ремня должен быть 12-17 мм от усилия большего пальца руки 3-4 кг на сантиметр в середине между шкивами насоса и генератора. Натяжение ремня проверяйте через каждые 10 тыс. км пробега.

Систему охлаждения двигателя я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом. Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, проверить наличие протекания в местах соединения патрубков с термостатом, радиатором, помпой. А при необходимости затянуть хомуты не займет у вас много времени.

Если вы решили, по какой либо причине заменить охлаждающую жидкость, то слив ее производится через сливное отверстие в блоке цилиндров. Для чего надо отвернуть крышку радиатора и датчик температуры воды в нижней части радиатора. Что бы отвернуть датчик надо, прежде всего, отсоединить провода.

башмак натяжителя цепи, регулировка клапанов ваз

Башмаки натяжителя цепи: (1) ваз 2121; 21213-1006090-10; (2) ваз 2103-1006090-10; (3) ваз 2101-1006090-10

успокоитель цепи ваз 2107, регулировка клапанов

Успокоитель цепи ваз 2101; 2103-1006100-00

Таблица

Порядок регулировки зазоров клапанов на «Классике» Лада 2101-2107 по таблице:

Угол поворота
коленвала
Угол поворота
распредвала
Номер
цилиндров
Номер
клапанов
4 и 38 и 6
180°90°2 и 44 и 7
360°180°1 и 21 и 3
540°270°3 и 15 и 2

Счет клапанов слева на право начинается со стороны звездочки распредвала.

Регулировку клапанов ваз 2107, замену охлаждающей жидкости, мелкий ремонт своими руками и обслуживание ваз автомобиля можно самому произвести. НО, если есть большой опыт эксплуатации авто или у вас золотые руки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector