При регулировке качества топлива
Карбюратор
Карбюра́тор — узел системы питания ДВС, предназначенный для приготовления горючей смеси путём смешивания жидкого топлива с воздухом и регулирования количества подаваемой смеси в цилиндры двигателя.
Все карбюраторы работают по базовому принципу атмосферного давления. Когда поршень в двухтактном двигателе поднимается вверх (или идет вниз в четырехтактном) внутри картера создается низкое давление (над поршнем в четырехтактном двигателе). Зона низкого давления также вызывает снижение давления внутри карбюратора. Поскольку давление снаружи двигателя и карбюратора выше, то воздух будет стремится поступать внутрь карбюратора до тех пор, пока давление не выровняется. Движущийся воздух, проходящий через карбюратор, будет всасывать топливо и смешиваться с ним.
Настройка карбюратора
Компоненты карбюратора ответственные за регулировку топливно-воздушной смеси при различном открытии дроссельной заслонки (в процентах):
- 0% — Жиклер холостого хода (Pilot Jet) — контролирует количество топлива на холостом ходу.
- 15-60% — Эмульсионная трубка (Needle Jet) — пропускает топливо из поплавковой камеры, сверху в трубку опускается топливная игла.
- 25-75% — Топливная Игла (Jet Needle) — контролирует расход топлива при открытии и закрытии дроссельной заслонки.
- 50-100% — Главный Жиклер (Main Jet) — контролирует расход топлива при открытии дроссельной заслонки.
Топливная игла
Топливная игла (Jet Needle) — влияет на карбюрацию в диапазоне от 25% до 75% открытия дросселя. Топливная игла представляет собой длинный конический стержень, который контролирует, сколько топлива может быть втянуто в карбюратор. Чем тоньше конус, тем богаче смесь. Чем толще конус, тем беднее смесь, так как более толстый конус не пропускает столько-же топлива в трубку Вентури, сколько тонкий. Конусы спроектированы очень сложно, чтобы готовить разные смеси при разных величинах открытия дроссельной заслонки. Топливные иглы имеют регулировочные канавки, вырезанные в верхней части. Регулировка иглы происходит за счет изменения положение зажима, чтобы сделать смесь двигателя более богатой или более бедной. Если нужно обеднить смесь, переместите зажим выше. Это приведет к опусканию иглы в эмульсионную трубку и уменьшению расхода топлива. Если зажим будет опущен, топливная игла поднимется, и смесь станет богаче.
Взаимосвязь иглы с эмульсионной трубкой
Эмульсионная трубка
Эмульсионная трубка (Needle Jet) — трубка проводящая топливо из поплавковой камеры в трубку Вентури, снизу в эмульсионную трубку вкручивается главный жиклер, а сверху опускается топливная игла. Диаметр эмульсионной трубки влияет на количество топлива пропускаемого топливной иглой, эмульсионная трубка и топливная игла работают вместе, чтобы контролировать расход топлива и качество приготовления смеси в диапазоне от 15% до 60% открытия дросселя, но большую часть влияния оказывает изменение позиции топливной иглы, а не изменение диаметра эмульсионной трубки.
Жиклер холостого хода
Система холостого хода имеет два настраиваемых компонента:
- Жиклер холостого хода (Pilot Jet) — через данный жиклер течет топливо при закрытом дросселе.
- Винт качества топлива (Mixture screw) топливный/воздушный винт расположен снизу карбюратора, может быть расположен как рядом с задней стороной, так и с передней. Если винт расположен сзади карбюратора, то он регулирует количество воздуха, если спереди — количество топлива.
Если из выхлопной системы двигателя слышны обратные хлопки (стрельба) при закрытии дросселя, это хороший показатель того, что жиклер холостого хода — переобеднен. Попробуйте обогатить топливную смесь, открутив на один оборот винт качества топлива (в случае если винт топливный), чтобы дать больше топлива двигателю при закрытом дросселе. В большинстве случаев регулировка винта качества топлива не исправит стрельбу в выхлопной системе, установка жиклера холостого хода на один размер больше решит проблему хлопков на больших высотах над уровнем моря.
Главный жиклер
Главный жиклер (Main Jet) — управляет потоком топлива в диапазоне открытия дросселя от 50%-100%. При открытии газа на 50% топливная игла вытягивается достаточно высоко из эмульсионной трубки и отверстие в главном жиклере начинает пропускать поток топлива. Регулировка главного жиклера производится за счет замены жиклера на другой с иным размером внутреннего отверстия, и чем больше отверстие, тем больше топлива будет течь (и тем богаче будет смесь). Чем выше индекс указанный на главном жиклере, тем шире его отверстие
Высота над уровнем моря, температура, влажность
Высота над уровнем моря, температура воздуха и влажность являются важными факторами, которые влияют на работу двигателя.
Карбюратора Дааз 2107 Уменьшить Расход Топлива • Регулировка карбюратора
Для ремонта и ТО карбюратор необходимо демонтировать. Для работы понадобится набор инструментов (пассатижи, рожковые ключи, отвертки) и подходящее помещение. Работа проводится на холодном двигателе. Если коротко, то сначала с карбюратора нужно отключить всё, что присоединено, и только затем его снимать. На видео, ниже, наглядно показано процедуру снятия карбюратора ВАЗ 2107.
Всё, что должен знать владелец ваз 2107 о своём карбюраторе
Карбюратор будет работать эффективно лишь при условии чистоты всех каналов, жиклёров, отсутствии нагара и механической исправности всех движущихся частей.
Полностью загрязнённый карбюратор
Более-менее очищенный от нагара
при визуальном осмотре первым делом обращаем внимание на работу дроссельных заслонок. Путём поочередного открывания-закрывания заслонок можно выяснить, имеются ли какие-то механические заедания
При правильной работе заслонки должны открываться ровно на 90 градусов.
проверяем игольчатый клапан. Для этого можно поднять поплавок и дунуть в отверстие бензопровода, пропуск воздуха недопустим.
ускорительный насос проверяется путём нажатия на педальку насоса. Бензин, предварительно налитый в камеру должен выходить ровной и тонкой струйкой, не касаясь стенок камеры. Люфтов у педальки тоже быть не должно. При десятикратном нажатии из носика насоса должно выкачиваться порядка 8,5 мл топлива.
Для работы с карбюратором пригодятся крестовая и шлицевая отвёртки, чистые тряпки, коробочки для мелких деталей. Не помешает снять весь процесс разборки карбюратора на камеру мобильного телефона. Пригодится также и ремкомплект. Стоит он совсем недорого, но если уж вы принялись за работу, поменять изношенные детали будет не лишним.
Настройка карбюратора начинается с малого: снятия и очистки всех поверхностей. Подойдёт или специальный спрей, или растворитель «646», который продаётся в хозяйственных магазинах.
Спрей для очистки карбюратора
очищаем тем же способом поплавковую камеру. Ни в коем случае нельзя лезть туда с тряпкой. Оставшиеся волокна непременно забьют жиклёры, процесс их очистки будет мучительным и долгим;
регулируем поплавок. Для этого устанавливаем карбюратор вертикально, можно даже воспользоваться строительным уровнем. Расстояние от крышки до боковой поверхности должно быть 6–7 мм. Удобно мерить сверлом нужного размера;
отодвигаем поплавок, при этом расстояние между крышкой и поверхностью должно быть 15 мм.
При несовпадении добиваемся нужного результата с помощью кронштейна;
снимаем сетчатый фильтр. Кидаем его в ацетон, или продуваем баллончиком. То же самое делается и с жиклёрами
Важно запомнить, откуда они выкручивались, перепутать при установке очень легко.
- собираем всё в обратном порядке и устанавливаем на штатное место;
- винты регулировки качества и количества для начала закручиваем до упора, а потом ослабляем на два-три оборота. Пробуем запустить двигатель. Если не запустится, можно ещё немного ослабить винты. Запущенный двигатель должен немного прогреться;
- теперь крутим винт качества, чтобы достичь максимальных оборотов. Уже винтом количества продолжаем увеличивать обороты
для того чтобы проверить, максимальные ли это обороты для выставленного количества топлива, крутим винт качества туда-сюда. Если всё устраивает, закручиваем его до значения на тахометре в 800-900 оборотов.
Чистка и настройка карбюратора, видео:
Назначение и конструкция карбюратора
Фактически в стране нет фиксированной цены на тот или иной вид бензина, поэтому на выходе получается печальная картина цена за литр автомобильного топлива может существенно меняться в сторону увеличения не только на разных автозаправках, но и сильно зависит от местоположения региона. Если расстояние не соответствует стандарту, необходимо скрутить пробку над регулировочным винтом на боковой части корпуса и подкручивая этот винт с помощью отвертки, отрегулировать правильный зазор.
Инструкция по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 своими руками. Стиль вождения
Если фактический уровень камеры отличается от нормы, необходимо подогнуть язычок поплавка таким образом, чтобы клапан перекрывался раньше или поздно, в соответствии со стороной отклонения. Порой автомобилисты дают советы, как можно уменьшить расход бензина, но не все предлагаемые методы работают, и нередко экономия такими способами оказывается сомнительной.
Что нужно знать, чтобы сократить расход топлива © Регулировка карбюратора
Карбюратор ВАЗ 2107: назначение, устройство, принцип работы, регулировка и настройка Опорные винты дросселей должны быть настроены так, чтобы заслонки полностью перекрывали камеры, при этом они не должны касаться стенок своими краями, чтобы избежать трения. тахометр можно использовать встроенный в щиток приборов отвертка шлицевая 3 мм При отсутствии тахометра возможна регулировка оборотов холостого хода на слух. |
Расход топлива ВАЗ 2107: карбюратор, инжектор, как уменьшить Для этого производят регулировку уровня поплавковой камеры карбюратора, то есть, под этим словом понимают установку положения поплавка или изменение фаз открывания и запирания игольчатого клапана. Занимаясь ремонтом и регулировкой карбюратора ДААЗ 2107, важно не упускать из виду мелочи менять все изношенные детали, прокладки и резиновые кольца. |
- необходимо винт качества вращать до такого уровня против часовой стрелки, чтобы двигатель вышел на максимальное вращение;
- регулировку качества смеси также вращаем на максимальные значения тахометра;
- на третьем этапе осуществляется тонкая настройка качества смеси, однако, для этого формируем степень контрольных оборотов не более 800-850 об/мин.
ПРОВАЛ ВО ВРЕМЯ РАЗГОНА
Если струя не появилась, распылитель следует вывернуть, как показано на фотографии, затем его продуть. Если при снятом распылителе снова нажать на педаль газа, в его канале должно появиться топливо. Снимать распылитель нужно осторожно, чтобы не потерять медную прокладку. Отсутствие бензина в канале распылителя может быть обусловлено нарушением герметичности диафрагмы насоса.
Полезные рекомендации
На сегодняшний день существует много различных моделей карбов. У всех модификаций имеется возможность уменьшить расход топлива, т.е, сделать машину более экономичной.
Вот несколько основных вещей, которые надо знать перед проведением операции по снижению расхода.
- В каждом карбюраторе, даже самом простейшем, имеется заслонка, диффузор, камера с поплавком и жиклёры.
- В камере располагается поплавок и игла, которая запирает и отпирает доступ горючего внутрь.
- Поплавок в камере всплывает в тот момент, когда бензин доходит до определённого уровня. Он давит на иглу, которая закрывает доступ горючего.
- Уровень бензина понижается в ходе работы двигателя. Поплавок перестаёт давить на иглу, она открывает доступ топлива.
- Топливный жиклёр предназначен для подачи горючего в распылитель из камеры. Объём подаваемой жидкости напрямую зависит от размеров, формы и сечения жиклёра.
- Жиклёры рассчитываются в зависимости от объёма силового агрегата автомобиля. Например, если это машина с ДВС на 1.6 л, то можно приобрести ремкомплект для 1.3 л. Тем самым, подбираются жиклёры с меньшим сечением, так как объём 1.3-литрового двигателя меньше.
Отметим, что стоимость ремкомплектов для снижения расхода топлива карбюраторного авто ниже для отечественных моделей, чем для иномарок.
Инструменты и приспособления
В результате необходимо добиться устойчивой работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а так же нормализации содержания в выхлопных газах СО и СН. Конструкция агрегатов топливоподачи ДААЗ 2105 и 2107 целиком повторяет устройство итальянских карбюраторов Weber, используемых на первых моделях ВАЗ.
Регулировка холостого хода (ХХ) Порядок регулировки
Мало того, что они не в силах увеличить КПД мотора до желаемых значений будь то правдой, подобное устройство уже давно было бы запатентовано, а его самыми активными потребителями стали бы отрасли авиации и грузовых перевозок , они элементарно опасны для жизни водителя, так как способны вывести из строя всю топливную систему или ещё хуже нарушить работу двигателя на ходу. При правильно выставленном моменте зажигания все показатели работы двигателя приемистость, мощность, холостой ход, расход энергоносителя находятся в пределах нормы.
Установка момента опережения зажигания Порядок регулировки
Регулировка карбюратора ДААЗ 2107: устройство и признаки неисправности, настройка расхода топлива Компресометр прижимают к отверстию свечи, а помощник полностью выжав педаль газа, крутит стартером двигатель, 3-4 секунд достаточно для получения результатов. Если рассматривать саму настройку карбюратора, лучшим решением будет регулировка с использованием газоанализатора, который измеряет выбросы CO в составе выхлопных газов. |
- Двигатель прогревается до рабочей температуры. На слух или по тахометру устанавливаются низкие обороты холостого хода (менее 800 оборотов в минуту), после чего мотор глушится.
- На картере коробки передач ищется лючок с видимой частью маховика и шкалой. Чаще всего он закрыт резиновой пробкой, которую нужно извлечь.
Как отрегулировать карбюратор
Как правило, после снятия все части карбюратора тщательно очищаются от загрязнений и налёта. Рассмотрим основные этапы очистки.
Жиклёры — это тонкие каналы в карбюраторе, по которым подаётся воздух и топливо. Механическая очистка этих каналов категорически запрещена, так что очищать жиклёры можно только сжатым воздухом. Для продувки каналов автомобилисты пользуются насосом для накачки колёс. Как правило, этого бывает достаточно.
Электрический автомобильный насос, которым удобно прочищать жиклёры в карбюраторе ДААЗ 2107
Но если карбюратор загрязнён очень сильно, его на полчаса помещают в ёмкость с керосином. После выдержки в керосине даже самые стойкие загрязнения легко удаляются.
Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2107
Повторите этот цикл еще раз и заверните винт качества до того момента, когда мотор начнет слегка вибрировать и поймайте момент между нестабильной работой двигателя и устойчивыми оборотами. Чтобы расход топлива укладывался в норму, а двигатель получал достаточное количество горючей смеси, уровень СО на холостом ходу должен умещаться в диапазон 0,7 1,2 единицы.
ПРОБЛЕМЫ С ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ : Порядок работы
Мощность лишь немного увеличилась, став 80 лошадиных сил, но разгоняется она медленнее, чем предыдущий вариант, этому двигателю нужно уже 17 секунд, наивысшая скорость так и осталась в районе 150 км ч. Проверка герметичности запорной иглы осуществляется при помощи груши, поскольку сила давления, которая возникает во время ее сдавливания равна давлению в топливном насосе.
Как обеднить смесь в карбюраторе намеренно
Сегодня по-прежнему карбюраторные системы применяются на некоторых моделях авто и на мотоциклах. Основную роль в них выполняет карбюратор, в котором происходит смешивание воздуха и бензина. В некоторых случаях смесь получается настолько богатой, что это приводит к неприятным последствиям в виде детонации. Тогда приходится обеднять смесь, но многие не знают как.
Что бывает с двигателем при обогащённой ТВС
Смесь или ТВС не должна быть чересчур богатой или бедной. Оба варианта смешивания способны привести только к проблемам. Распределение воздуха и бензина должно осуществляться чётко по инструкции, иначе не избежать высокого расхода топлива, потери мощности и других неисправностей.
Подробнее о том, что бывает с двигателем, если питать его обогащённой ТВС.
- Из трубы повалит густой дым, чёрного или серого цвета, что будет свидетельствовать о не успевшем полностью сгореть топливе.
- Двигатель будет троить, а это указывает на детонационные моменты внутри него.
- На свечах осядет нагар чёрного цвета.
- Повысится значительно расход бензина.
- На стенках элементов двигателях будет скапливаться шлак, который рано или поздно приведёт к капитальному ремонту.
- Системы выхлопа тоже не останется в стороне. Постоянный выход в трубу не до конца отработанного топлива, его взрыв, в итоге приведёт к прогоранию глушителя.
Одним словом, ни к чему хорошему обогащение смеси не приводит. Если вовремя не принять меры, придётся раскошеливаться на ремонт двигателя. Поэтому так важно вовремя определить наличие богатой смеси. Например, это сразу заметно по увеличению расхода и чёрным свечам.
Из-за чего же образуется богатая ТВС в карбе. Причины бывают разные, но самые главные из них: грязный воздушный фильтр и забитость жиклёров. Поэтому перед тем, как заняться непосредственно наладкой карбюратора, надо проверить эти детали. Воздушный фильтр можно заменить, жиклёры продуть.
Случается, что обогащение смеси происходит по причине изменения настроек. В этом случае приходится лезть внутрь карба.
Настройка карба
В принципе, ничего архисложного в настройке смеси нет. Да, придётся хорошенько подумать, прежде чем лезть в сложный карбюратор. Но большое желание научиться, и рекомендации позволят справиться с операцией на ура.
В большинстве случаях многие новички начинают регулировку карба с закручивания/откручивания винта оборотов. Такая настройка редко даёт эффект, её трудно назвать правильной и тонкой. Максимум, чего можно добиться: распугать соседей силой звука автомотора при повышении оборотов.
А вот инструкция, которая поможет реально обеднить смесь. Только она подойдёт к тем карбюраторным системам, воздушный фильтр которых соединён с карбом ваккуумной трубкой.
- Снимается крышка воздушного фильтра.
- Трубка заглушается.
- Винт оборотов регулируется.
Чтобы определить, в какую сторону вращать винт, нужно проверить качество смеси. Делается это при снятой крышке воздушного фильтра, но уже с открытой вакуумной трубкой.
- Ситуация номер один. О нормальном качестве смеси можно судить по лихорадочному поведению двигателя при открытой трубке. Как только её заглушить, мотор начнёт функционировать ровно, без сильной дрожи и резких вздрагиваний.
- Ситуация номер два. То же, только работа мотора при открытой трубке невнятная. Двигатель вот-вот заглохнет. После заглушения трубки обороты нормализуются. Это явный признак бедной ТВС.
- Ситуация номер три. О богатой смеси можно судить по следующим моментам. Как только заглушка снимается, обороты возрастают так, будто кто-то нажал на педаль акселератора. При закрытой заглушке обороты нормализуются.
Нужно добиться того, чтобы двигатель стал вести себя, как в случае номер 1. Регулировка проводится при заглушённой трубке, каждый раз нужно проверять результат настройки, путём открытия трубки и сопоставления поведения мотора с описанными выше ситуациями.
Внимание. Для уверенности в правильности понимания инструкции, можно намеренно установить своими руками винт качества на: богатую, бедную и нормальную смесь.
Наиболее экономичным вариантом регулировки станет ситуация, когда поведение двигателя при снятой заглушке ваккумной трубки почти не подразумевает изменений в работе. Мотор функционирует ровно, без скачков, стабильно.
Регулировка карбюратора
Технология pабот заключается в следующем. Двигатель, испpавный по основным pегулиpовочным паpаметpам, пpогpеваем до 80°С. Глядя на стpелку тахометpа, винтом качества (а если потpебуется то и количества) устанавливаем обоpоты на 15% выше тех, что даны в инстpукции(на классике это 850-900 мин-1), то есть пpимеpно 1000-1020 мин-1.
Затем винтом качества поднимаем обоpоты еще выше, а винтом количества возвpащаем их к пpежнему уpовню; повтоpяем это до тех поp пока повоpот винта качества ни в ту, ни в дpугую стоpону уже не дает пpиpащения обоpотов, более того — снижает их.
Тогда наступает pешающий момент: завеpтываем винт качества (тем самым обедняя pабочую смесь) до тех поp, пока скоpость вpащения коленчатого вала не уменьшится до величины, заданной в инстpукции (иными словами — снимаем пеpвоначальное пятнадцатипpоцентное увеличение).
Теоpетически это соответсвует такой подаче топлива, пpи котоpой и ноpматив по СО выдеpжан и пеpеобеднения pабочей смеси еще нет. Hо это в теоpии, а на пpактике надо убедиться, что смесь не чеpесчуp обеднена: двигатель не должен глохнуть после интенсивного тоpможения или или пpи pезком закpытии дpоссельной заслонки. В пpотивном случае винт качества пpидется чуть-чуть отвеpнуть.
Тепеpь обpатимся к ваpианту, когда вообще нет никаких пpибоpов.
Двигатель, pазумеется пpогpет и испpавен. Винтом количества устанавливаем ту скоpость вpащения коленчатого вала, котоpая, как вам кажется, соответствует указанию заводской инстpукции, а затем пpибавьте еще немного. Медленно завоpачивайте винт качества до тех поp, пока мотоp не начнет » потpяхивать» (возможно в ходе этого завеpтывания вам пpидется винтом количества еще pаз добавить обоpоты, если они станут падать очень заметно).
После этого отвеpните винт качества на тpеть обоpота, чтобы двигатель заpаботал устойчиво, а затем винтом количества установите скоpость вpащения коленчатого вала, тpебуемую инстpукцией. Имейте в виду, что пpи этом мы обычно ошибаемся в меньшую стоpону (хочется чтобы мотоp pаботал потише), а снижение скоpости вpащения коленчатого вала ведет к повышению пpоцента СО в выхлопных газах.
Метод «Падения оборотов холостого хода» для регулировки качества смеси
» ;Падение оборотов холостого хода (ХХ)» — это метод регулировки топливно-воздушной смеси системы ХХ карбюратора. Кажется, Хонда является единственным производителем, использующим этот метод для настройки винтов качества ХХ. Некоторые просто вывинчивают их на определенное число оборотов. Другие даже не упоминают процедуру регулировки, говоря нам, что они предварительно установлены и не требуют регулировки.
Процедура регулировки важна не так, как то, чтобы винты оказались правильно установленными после ее окончания. Метод «падения оборотов ХХ» — хороший способ отрегулировать смесь ХХ, так как позволяет каждому цилиндру быть настроенному в соответствии с индивидуальными потребностями и не требует дорогого газоанализатора.
Установка винтов в стандартное положение работает, но не учитывает отличия одного цилиндра от другого. Метод «падения оборотов ХХ» требует хорошего тахометра с разрешением не хуже 50 об/мин на деление. Вам также потребуется руководство по обслуживанию для Вашей модели с начальными и конечными установками.
Предварительно нужно синхронизировать карбюраторы.