Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

PHL FM10/400 прибор для определения натяжения ремня

PHL FM10/400 прибор для определения натяжения ремня

Электронный прибор для контроля натяжения ременных передач, оснащен оптическим датчиком, измеряющим частоту колебания ремня. Обеспечивает быстрое и точное измерение.

Максимальное натяжение 9990 Н
Удельная масса ремня 0,001-9,990 кг/м
Пролет ремня до 10 м

Решение для профессионалов!

phl1

Контроль натяжения ременных передач позволяет повысить ресурс как самой ременной передачи, так и оборудования в целом, снижая нагрузки на подшипники, корпуса и другие элементы привода

Принцип действия:

Частота собственных колебаний ремня зависит от его массы, длины пролета и натяжения. Зная массу, длину пролета и измерив частоту собственных колебаний можно определить натяжение ремня.

Прибор PHL FM10/400 измеряет собственную частоту ремня, после чего производит вычисления и отображает усилие натяжения.

Особенности PHL FM10/400

По сравнению с другими методами измерения натяжения прибор PHL FM10/400 обладает следующими преимуществами:

  • Обеспечивает высокую точность измерения независимо от условий измерения.
  • Не требует приложения физических усилий
  • Позволяет выполнять измерения без демонтажа кожуха
  • Результы измерения не зависят от работающих вблизи источников шума
  • Обеспечивает длительную работу
  • Имеет прочный и защищенный корпус (IP 54)

Внимание! Все измерения проводятся только на остановленном оборудовании!

phl2

  1. Подключите сенсор
  2. Включите прибор
  3. Настройте прибор в соответствии с имеющимся ремнем
  4. Наведите прибор на ремень (расстояние от 5 до 25 мм)
  5. Ударьте по ремню, чтобы возбудить его колебания
  6. Прочитайте результаты измерения

Подробности описаны в инструкции

Выполнение измерений

В ряде случаев затруднительно выполнить измерения перпендикулярно ремню с расстояния 5 — 25 мм. Прибор PHL FM 10/400 позволяет получать приемлемые результаты при отклонении до 45 0 , а также на расстоянии до 50 мм.

Также допустимо проводить измерения с боковой поверхности ремня

Диапазон измерений
от 10 до 400 Гц
Точность измерений
до 100 Гц: ± 0,1 Гц
свыше 100 Гц: ± 1%
Исходные сведения
Масса ремня: от 0,001 до 9990 кг/м
Пролёт ремня: от 0,001 до 9,99 м
Отображаемые результаты
Частота колебаний ремня: от 10 до 400 Гц
Натяжение ремня: до 9990 Н
Датчик
Тип: оптический инфракрасный
Длина волны: 970 нм
Указание точки измерения: узконаправленный оранжевый луч
Корпус
Материал: алюминий
Длина кабеля датчика: 1 метр
Условия окружающей среды
Рабочая температура: от +10°C до +50 °C
Температура хранения: от -50°C до +70 °C
Класс защиты корпуса прибора: IP54
Источник питания
Тип элемента питания: AA (MN1500)
Количество: 4
Средний ресурс: 20 часов
Аккумуляторные батареи (в комплект поставки не входят)
Тип элемента питания: AA (емкость 1300 мА•ч)
Количество: 4
Зарядное устройство: встроенное
Питание: U=12–15 В постоянного тока (блок питания в колмплект не входит)
Разъём: 3,5 мм (положит. сердечник)

Регулировка натяжения ремня генератора

Роль генератора в энергосистеме автомобиля – одна из ведущих. В любом транспортном средстве генератор тока является одним из важнейших узлов. На нём лежит ответственность за снабжение электроэнергией (постоянным током 12 — 24 V) всех механизмов и узлов машины. Генератор отвечает и за сохранность аккумулятора и нахождение его в постоянно рабочем состоянии. Поэтому, проверка натяжения ремня генератора должна проводится регулярно даже при отсутствии явных признаков ослабления натяжки ремня.

ПРИЗНАКИ СЛАБОГО НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА

В первую очередь, при слабом натяжении, ремень начинает издавать характерный «визг» при резком увеличении оборотов двигателя. Это особенно заметно при трогании машины или при вхождении в поворот, когда в момент переключения передачи раздаётся неприятный визжащий звук. Ещё одним признаком является «мерцание» фар в тёмное время суток. При нормально работающем генераторе с правильной натяжкой, свет фар ровный и яркий. Если натяжение ремня генератора слабое, в темноте свет фар постоянно меняет яркость при работающем двигателе.

ВИЗУАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

Автолюбитель должен знать, как проверить натяжение привода генератора. Это просто необходимое знание для правильной эксплуатации автомобиля. Схема натяжения ремня генератора для каждой модели двигателя своя. Она зависит от точки расположения агрегата на двигателе. От количества подключенных дополнительных модулей (гидравлический усилитель руля, привод кондиционера и т.д.). Следовательно, порядок проверки натяжения для каждой модели мотора свой. Например, натяжение ремня генератора двигателя j20a происходит по схеме, приведённой на рисунке ниже.

Читать еще:  Регулировка рулевой колонки на москвиче 2140

рисунок - пример

Здесь под №1 сам ремень привода дополнительного оборудования, №2 – ролик натяжителя и №3 – гайка натяжного ролика.

Разные способы установки означают и различные методы проверки степени натяжения, но есть общая черта. Проверка делается на самом большом свободном участке привода. Так, опытный слесарь проверяет этот параметр лёгким поворотом ручьевого ремня на 45 градусов. На этот угол ремень идёт без особого усилия. Дальше нарастает сопротивление. Клиновидные ремни прогибаются при нажатии на 5 мм сравнительно легко, дальше усилие возрастает.

Но более надёжна конечно проверка с помощью приборов.

СПОСОБЫ НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

На различных моделях двигателей предусмотрены свои методы натяжения ремней генератора и прочих агрегатов. Они делятся на три вида:

  • агрегатный;
  • роликовый;
  • автоматический.

При агрегатном способе, натяжение привода происходит перемещением корпуса какого-либо агрегата на подвижной основе. Это может быть сам генератор, насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера.

Роликовый метод предполагает, что натяжку производит эксцентричный ролик. За счёт смещённого осевого отверстия, при повороте корпуса ролика смещением производится натяжение.

натяжения приводных ремней

Наконец, автоматический механизм натяжения ремня генератора. Это самый прогрессивный метод натяжки. Ролик натяжения смонтирован в механизм с мощной пружиной с точно рассчитанным усилием. При установке нового ремня ролик отводится в сторону и отпускается, когда тот на месте. Пружина упираясь даёт необходимое натяжение.

Двигатель j20a с автоматическим натяжением

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРИБОРЫ ПРОВЕРКИ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ

Для проверки степени натяжения ремней существуют также специальные приборы. Они делятся на два типа:

Механические приборы выполнены на основе принципа динамометра. С помощью встроенной пружины измеряют прилагаемое для прогиба или оттягивания усилия. В паспорте автомобиля обязательно указан этот параметр. Поэтому этот инструмент доступен для любого пользователя. И вполне может занять место в арсенале простого автолюбителя, старающегося собственноручно выполнять хоть часть работ на своей машине

Электронные приборы основаны на принципе улавливания звуков высокой частоты. Пользователь, поднеся прибор к определённой точке ремня, наносит лёгкий удар по его поверхности. Устройство улавливает частоту колебаний и в цифровом формате выдаёт на мини экран результат. Но пользование этим прибором уже требует более глубоких знаний и навыков. Поэтому это скорее профессиональный инструмент.

прибор для проверки натяжения ремней

Такие приборы уже подойдут для солидной станции технического обслуживания, заботящейся о своей репутации и готовой потратиться как на серьёзное оборудование, так и на обучение персонала для работы с ним.

Механический прибор контроля натяжения

ЧЕМ ГРОЗИТ СЛАБО НАТЯНУТЫЙ РЕМЕНЬ

Слабое натяжение ремня привода генератора снижает, в первую очередь, силу тока зарядки аккумулятора. При слабом заряде расходуется собственный внутренний ресурс батареи и, соответственно, срок службы её резко сокращается. Может произойти осыпание пластин или короткое замыкание, и аккумулятор современного типа (не ремонтируемый) останется только выкинуть. Кроме этого, скачки напряжения при недостаточном натяжении негативно воздействуют на все электронные системы нынешних автомобилей, вплоть до выхода их из строя. Слабо натянутый ремень может просто соскочить со шкивов и на большой скорости вращения шкива коленчатого вала наделать бед. Он даже в состоянии пробить капот автомобиля.

ЧРЕЗМЕРНОЕ НАТЯЖЕНИЕ

проверка регулировки натяжения ремня генератора

Очень сильная натяжка тоже не приведёт ни к чему хорошему. Появляется повышенная нагрузка на различные трущиеся детали дополнительных механизмов. Первым признаком перетяжки является неприятный гул. Чаще всего, так шумит ролик натяжения ремня генератора. Но это самая меньшая из неприятностей, которая может произойти. Гораздо хуже, когда подобный шум начинают издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или ГУРа, или втулка водяного насоса. В этих случаях ремонт окажется гораздо серьёзней и дороже.

Читать еще:  150 кубовый скутер регулировка карбюратора

Поэтому регулировка натяжения ремня генератора является очень важным элементом в техническом обслуживании автомобиля. Даже, если установлена автоматическая натяжка как, например, на двигателе j20a или у Пежо 306, необходимо время от времени проверять специальные метки на корпусе натяжителя ремня, сигнализирующие о времени замены в случае необходимости.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ МЕХАНИЗМА ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА

Разнообразие видов установки на различные виды двигателей огромного числа разных типов генераторов не позволяет однозначно называть какой-то единый инструмент для данной операции. Как правило, для каждой модели он свой. Хотя некоторые общие черты есть.

ИНСТРУМЕНТЫ

Обычно для профилактики привода с агрегатной регулировкой необходимы гаечные ключи для ослабления болтов крепления узла и ключ для вращения болта регулировки. Плюс небольшая монтировка для удержания узла в нужном положении. Для роликовых приводов ключ для ослабления гайки ролика и спецключ для поворота самого ролика. Для автоматического привода только монтировка или гаечный ключ для отжима ролика при замене ремня и гаечные ключи для замены самого ролика.

РЕМНИ И РОЛИКИ

Для каждого двигателя существует как свой ролик натяжения ремня генератора, так и сам ремень обязательно свой. Все они имеют специальную маркировку и свои знаки.

Поэтому самым надёжным способом приобретения запчастей, является идентификация необходимых деталей по VIN-коду. Это современный способ получения запасных частей и деталей для машины. Любое автотранспортное средство имеет свой идентификационный номер, расположенный на специальной табличке кузова

идентификация деталей

В нормальных магазинах автомобильных запчастей уже не требуют обязательно везти сломанную деталь для идентификации (только в очень редких случаях). Достаточно продиктовать продавцу этот код, и с помощью специальной программы, связавшись с глобальной базой идентификаторов, продавец уверенно назовёт вам вид и размеры необходимой детали. При необходимости закажет на магазин её доставку в приемлемые сроки. Именно этот метод лучше всего использовать для приобретения нужных машине приводов навесного оборудования и натяжных роликов.

Прибор для измерения натяжения ремней «Optikrik» (Оптикрик)

Наша компания является официальным представителем завода Optibelt.

У нас Вы можете преобрести ремни и прибор для измерения натяжения ремней.

Optikrik – измерительный прибор служит для упрощенной методики натяжения ремней. Он облегчит работу техническому персоналу при обслуживании ременного привода, если технические данные неизвестны и следовательно нет возможности определить оптимальное натяжение ремня. Прибор также может быть использован для установки натяжения ремней, если привод рассчитан и оптимальное натяжение известно.

Снижение потребления электроэнергии и затрат иногда удается достичь путем внедрения простых и доступных методов. Для этого достаточно использовать имеющиеся ременные приводы более экономно.

Меньше трения = меньше потери электроэнергии !

Слишком слабое предварительное натяжение клиновых и поликлиновых ремней приводит к ненужному проскальзыванию ремня, которое в большинстве случаев сложно заметить. Это дополнительное трение, которое может привести к быстрому истиранию ремня, приводит к избыточным потерям энергии.

Слишком сильное предварительное натяжение клиновых и поликлиновых ремней приводит к деформации конструкции ремня.

У зубчатых ремней при слишком сильном или слишком слабом предварительном натяжении, зубья не входят свободно в паз шкива и деформируются. Эта деформация, как и трение, приводит во всех случаях к потере энергии, которой можно легко избежать. На сегодняшний день часто применяемый способ настройки предварительного натяжения с помощью надавливания большим пальцем не эффективен при использовании современных, технологически сложных приводов.

Немецкая компания «Optibelt» уже много лет предлагает широкий спектр технических приборов для решения этой задачи. Простой в использовании измерительный прибор «Optikrik»(Оптикрик) указывает силу предварительного натяжения. Снятые показания должны соответствовать рекомендациям по натяжению, указанным в таблице. Затем выполняется сравнение. Измерительные приборы «Optikrik»0, I, II и III можно использовать практически для всех стандартных клиновых и поликлиновых ремней. Для приводов с зубчатыми ремнями «Optibelt»рекомендует прибор «ТТ 3», измеряющий натяжение на основе частоты колебаний.

Читать еще:  Как отрегулировать ручной тормоз на нев актион

Оптимизация эксплуатации = минимизация затрат!

Экономия электроэнергии — быстро и с минимальными затратами.

Как это работает?!

  1. Выбрать прибор согласно применяемому профилю и значению натяжения.
  2. Рисунок вверху показывает три способа применения прибора таким образом, чтобы давление оказывалось на "нажимную" поверхность.
  3. Прибор устанавливается на середину ремня на внешней его стороне. Удостоверьтесь, что прибор касается только одного ремня ичто рычаг-индикатор находится в исходном положении (полностью прижат к шкале). Прибор должен находиться параллельно граням ремня.
  4. Нажимайте только одним пальцем медленно на "нажимную" поверхность. Почувствовав или услышав отчетливый щелчок, следует сразу прекратить нажатие и осторожно снять так, чтобы рычаг-индикатор остался в зафиксированном положении.
  5. Снять показание прибора, чтобы определить натяжение ремня.(см.рисунок)
  6. Повернуть прибор набок, чтобы определить точную точку пересечения верхнего края рычага со шкалой.
  7. Запомнить этот пункт или зафиксировать позицию на верхней стороне индикатора шкалы с помощью большого пальца, повернуть прибор и снять показание прибора.
  8. Снятые показания сравнить с данными в таблице (запросите у менеджера) или с расчетными данными. Уменьшайте или увеличивайте натяжение ремня в зависимости от результата измерения, пока он не будет находится в соответствии с рекомендуемым натяжением.

Позвоните по телефонам 8 (800) 500-63-43(бесплатно) , 8 (800) 500-63-43

Задайте вопрос по электронной почте sale@ks-expert.ru

—>
Мы предложим лучшие цены. Заполните заявку или позвоните бесплатно 8-800-500-63-43

  • подобрать компрессор
  • оформит вызов сервисного инженера
  • найдет запчасти для Вашего компрессора

017-2018-11-15-10-09-54-Dedyukhin.jpg
Компрессорное оборудование, поставка от фильтра до станции Представленной информации недостаточно?

Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Fiat Doblo 2005

Важно: можно обойтись и без указанного прибора. Однако, натяжение ремня будет недостаточно точным. При отсутствии прибора надавите на проверяемый ремень большим пальцем руки на отрезке между шкивами и измерьте величину прогиба ремня. При правильно натянутом ремне его прогиб не должен быть более 5,0 мм.

Описание:

1. Заглушите автомобиль и поставьте под колеса упоры.

Устанавливаем противооткатный упор - проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Fiat Doblo 2005

2. Откройте капот и отсоедините клеммы питания аккумулятора.

Открываем капот 1 - проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Fiat Doblo 2005
Открываем капот 2 - проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Fiat Doblo 2005
Установите капот в упор Отсоединяем клеммы АКБ - проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Fiat Doblo 2005

3. Найдите приводные ремни.

Принцип и схема работы приводных ремне - проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Fiat Doblo 2005Принцип работы приводных ремней. Общий вид газораспределительного механизма - принцип и схема работы приводных ремне - проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Fiat Doblo 2005
Шестерня распредвала с вариатором - принцип и схема работы приводных ремне - проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Fiat Doblo 2005Шестерня распредвала с вариатором Шестерня коленчатого вала - принцип и схема работы приводных ремне - проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Fiat Doblo 2005Шестерня коленчатого вала Ролик натяжитель газораспределительного механизма - проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Fiat Doblo 2005Ролик натяжитель

Имеется три типа приводных ремней:
  • Клиновой (тип А)
  • Зубчатый (тип В и С)
  • Поликлиновой (ручейковый) с 3-7 продольными ребрами на рабочей поверхности

4. Проверьте пальцами ремни по всей их длине на наличие трещин, повреждений или деформаций.

Примечание: осматривайте ремни с обоих сторон, поочередно переворачивая их.

Важно: дефектные ремни подлежат замене.

5. Проверьте состояние ребер на нижней стороне ремней. Они должны иметь одинаковую глубину при отсутствии признаков дефектов.

6. Измерьте натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов с помощью приспособления Fiat 1895762000 и сравните их натяжение с номинальным значением, указанным в документации автомобиля.

7. Если при измерении натяжения ремня генератора не соответствует номинальному значению, ослабьте болт 1 при помощи торцевой головки на 20 мм и проверните натяжитель через специальное шестигранное отверстие. После этого затяните болт 1 и снова проверьте натяжение ремня генератора.

Проверните натяжитель через специальное шестигранное отверстие - проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Fiat Doblo 2005Ослабьте во/гг 1н проверните натяжитель через специальное шестигранное отверстие.

8. Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью регулировочного болта 2, ослабив затяжку его гайки.

Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления - проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Fiat Doblo 2005

9. Поддомкратьте перед автомобиля.

Поднимаем перед автомобиля домкратом Fiat Doblo 2005

10. Снимите правое переднее колесо и 1 подкрылок колесной ниши для обеспечения доступа к приводному ремню.

11. Установите торцовую головку на центральный болт (для этого понадобится шестигранник в держателе на 13 мм) 1 крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу и вращайте вал, одновременно осматривая ремень.

Регулировка ремня привода вспомогательных агрегатов - проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Fiat Doblo 2005

12. Осмотрите ремень и убедитесь, что он не изношен и не имеет разрывов, поперечных трещин, выломов ребер, отложений между ребрами ремня, скатывания резины основы ремня.

Важно: при наличии вышеуказанных повреждений ручейковый ремень подлежит замене.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector