Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СТЕНД ПРОВЕРКИ ФОРСУНОК

Диагностическое оборудование фирмы «Generatex (Abtest)» для газовых систем питания распределенного впрыска.

Системы управления газа четвертого поколения имеют ряд принципиальных отличий от систем предыдущих поколений, которые и определяют существенно лучшие эксплуатационные и экологические показатели двигателей. Наряду с этим массовая эксплуатация показывает, что для надежной работы систем впрыска газа большое значение имеет строгое выполнение режимов технического обслуживания газобаллонного оборудования (ГБО), включая диагностические операции, которые указаны в специально разработанной для систем впрыска таблице: «Перечень и периодичность технического обслуживания систем впрыска газа для условий эксплуатации России». Фирма разрабатывает и поставляет оборудование, необходимое для диагностики и регулировки систем распределенного впрыска (программное обеспечение DIGITRONIC, стенд для проверки и регулировки газовых форсунок, диагностический испытательный стенд для проверки и настройки редукторов, тестеры OBD, и другое диагностическое оборудование и тестеры).

В процессе эксплуатации, несмотря на применяемые системы очистки, происходит интенсивное воздействие примесей газа на запорные элементы газовых форсунок, что в свою очередь неминуемо приводит к неравномерному износу, потере герметичности, изменению расходных параметров и цикловых подач форсунками. Наиболее негативным является неравномерность цикловой подачи форсунок. Для предупреждения этого, наряду с традиционными операциями технического обслуживания выполняются работы по замене сервисных комплектов блоков форсунок типа VALTEK (рис.1), а также проверка рабочих параметров газовой системы с помощью компьютера.

Рис 1. Элементы клапанной группы форсунок VALTEK

1- резиновое уплотнительное кольцо ; 2 -корпус; 3- пружина ; 4 — шток клапана

Для контроля и регулировки технического состояния газовых форсунок при их обслуживании фирмой Generatex (Abtest) разработан специальный стенд

Основными элементами стенда является одноступенчатый газовый редуктор с манометром 2, электронный блок управления (ЭБУ) газовыми форсунками, который расположен в корпусе стенда 15 рис 2 б . Для измерения параметров производительности форсунок служат пьезометры с U- образными трубками 1 (рис.2 а). К газовым форсункам 7 от стенда по патрубку 1 подается рабочее давление. Для настройки тестового режима на стенде имеются переключатели 9, 11 и индикаторы 10 и 12. Они позволяют задать требуемое время открытия форсунок (2 – 20 мс) и частоту вращения коленчатого двигателя (500-4500 мин -1 ). Форсунки проверяются по показателю перепада давления на пьезометре, характеризующем косвенно подачу при заданном режиме работы двигателя, который имитирует ЭБУ стенда. Для оценки неравномерности подачи сравниваются полученные показатели по всем форсункам. От внешнего источника давление (2-10 кг/см2) поступает на одноступенчатый редуктор. Затем из редуктора поток воздуха делится на две части. Через калиброванное отверстие 3 (рис. 2 б) часть воздуха уходит в атмосферу, а другая часть, проходя через газовую форсунку, поступает в пьезометр. Таким образом, в трубке подключенной к пьезометру образуется постоянный столб давления зависящий, от пропускной способности форсунки и не связанный с числом циклов их открытия. Предварительно на блок форсунок устанавливается заглушка вместо датчика температуры. После подсоединения в течении 1 минуты блок работает в холостую, для его прогрева. Предварительно можно попытаться отрегулировать производительность форсунок. Вращая рукоятку ключа, добиваются требуемой производительности на стенде для проверки форсунок.Но не всегда это позволяет устранить неравномерность подачи газа по секциям. и тогда заменяют ремкомплект (рис. 1) и выполняют регулировку.

Подключение стенда Generatex (Abtest) для проверки форсунок.

2 а) 1- U- образные трубки пьезометра; 2 – шкала; 3 — патрубок подключения калиброванного штуцера к пьезометру; 4 — трубки подвода воздуха от форсунок

2 б) 1 — патрубок подачи рабочего давления к блоку форсунок; 2 — манометр; 3 – вывод жгута проводов для подключения газовых форсунок; 4 — трубка соединяющая с пьезометром; 5 – разъемы подключения катушек форсунок; 6 — блок диагностируемых форсунок; 7 — трубки соединяющие с пьезометром; 8 — штуцер подвода давления к стенду (2-10 кг/см 2); 9 – переключатель времени открытия; 10- индикатор времени открытия тестового режима; 11 — переключатель выбора режима частоты открытия; 12 — индикатор тестового режима; 13 – регулировочный винт настройки стенда; 14 — включатель блока управления форсунками; 15 — корпус стенда; 16 – кран подачи воздуха

Применение данного стенда позволяет локализовать неисправности, связанные с газовыми форсунками и таким образом обеспечить эффективную и надежную работу современного газобаллонного оборудования (ГБО) фирмы DIGITRONIC, а также и многих других фирм.

Как осуществить чистку газовых форсунок?

Когда принимается решение об установке газобаллонной аппаратуры на автомобиль, то прежде всего руководствуются соображениями экономии. Чтобы действительно почувствовать уменьшение транспортных расходов, нужно позаботиться о качестве основных узлов ГБО, отвечающих за расход топлива.

Правильно подобранные составляющие системы, в частности, газовых форсунок, позволят снизить параграф расходов, который идёт на техническое обслуживание ТС. Таким параметрам отвечают газовые форсунки valtek.

Настройка газовых форсунок Valtek Type 30 своими руками

Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения valtek (Вальтек) своими руками

Удачная продукция Valtek Spa Unipersonale

Итальянское предприятие Valtek Spa Unipersonale, созданное в 90-х годах прошлого столетия, производит качественные комплекты ГБО, которые отличает длительный срок службы. Инжекторы valtec отвечают нормативам качества Евросоюза и Америки.

Наличие собственной научно-исследовательской лаборатории позволяет фирме выпускать безопасную в эксплуатации, высокотехнологичную продукцию, которая, в основном уходит на экспорт.

Основа газовых инжекторов валтек — шток из прочного металла, с резиновым наконечником. Такая конструкция исключает утечку газа. Электромагнитная катушка закреплена стопорным кольцом. Специальные винты позволяют делать настройку подачи топлива, к фиксации они не имеют отношения.

Выпускаются рампы, куда входят 2, 3, 4 форсунки. Можно выбрать продукцию, которая соответствует количеству цилиндров мотора.

В рампу входит комплект распылителей для коллектора, но калибровочные штуцеры, диаметр которых может быть от 0,75 до 3,0, нужно покупать отдельно. Диаметр можно подобрать по таблице или рассверлить соответственно мощности силовой установки авто.

Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения valtek (Вальтек) своими руками

Калибровка форсунок valtek выполняется своими силами и на стенде в автосервисе. При мощности цилиндра около 40 л.с., то диаметр жиклеров для газовых форсунок должен составлять от 2,7 до 2,9 мм. Ремкомплект газовых форсунок valtek доступный по цене.

Читать еще:  Можно ли отрегулировать клапана при снятой головке

Популярные модели

Наибольшее распространение в нашей стране получили форсунки valtek тип 30. Модель отличается:

  • невысокой ценой;
  • длительным ресурсом работы;
  • нетребовательностью к качественным характеристикам газового топлива; ремонтопригодностью;
  • доступной стоимостью ремкомплекта.

Valtek type 30 срабатывает со скоростью 3,3 м/с, выдерживает рабочую температуру от -40 С до +120 С.

Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения valtek (Вальтек) своими руками

Менее востребована модель Valtek TYPE 37. Положительные моменты:

  • низкая цена;
  • высокий уровень унификации (поддержка программным обеспечением почти всех комплектов ГБО);
  • бесшумная работа;
  • возможность ремонта;
  • можно установить на автомобили с моновпрыском.

Однако такую модель следует приобретать только в том случае, если есть возможность периодически настраивать ход штока. В процессе эксплуатации штоки форсунки изнашиваются неравномерно. Не выдерживаются пропорции подачи смеси в цилиндры.

Поэтому их требуется калибровать. Из-за наличия массивного плунжера во время работы форсунки наблюдается высокий уровень инерционности. Модель TYPE 37 имеет большую зависимость от условий эксплуатации. В частности, от температурного режима.

Что необходимо для регулировки форсунок?

Регулировка и последующая калибровка форсунок требуется в случае, когда они прошли процедуру чистки, установки или замены.

Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения valtek (Вальтек) своими руками

Для того, чтобы выполнить калибровку форсунок ГБО 4 поколения (например, valtek type 30) самостоятельно, нужно иметь необходимый набор инструментов и приборов:

  • циферблатный микрометр с точностью до 0,01;
  • удлинитель к штоку;
  • втулка для фиксации микрометра;
  • разъемный элемент для подачи питания;
  • ключ-шестигранник.

Регулировка и калибровка газовых форсунок своими руками — не сложный процесс, если иметь все необходимые инструменты представление о том, какой результат нужен на выходе.

Процесс регулировки поэтапно

Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения valtek (Вальтек) своими руками

Калибровка газовых форсунок производится по следующей схеме:

  1. Выкрутить жиклеры. Понадобится ключ 12-го размера.
  2. Выполнить монтаж удлинителя штока.
  3. Зафиксировать с помощью втулки микрометр на рампе.
  4. Проинспектировать места соединения удлинительного штока со штоком форсунки. Это легко определяется по шкале прибора. Как только стрелка сдвинулась, соединение достигнуто.
  5. Микрометр выставляется на «0». Подаётся питание к регулируемой детали длительностью не более 1 секунды. Если пренебречь этим требованием, то форсунку можно вывести из строя.
  6. Полученное значение с микрометра записывается.
  7. Таким же образом поступить со всеми распылителями. Не забывать сразу записывать значения.
  8. При помощи винта с внутренним шестигранником, который расположен на торце электрической катушки, регулируют правильный ход штоков.
  9. Если вращать по часовой стрелке, ход штока уменьшается. Соответственно, против — ход идёт на увеличение.
  10. Важно подобрать правильный ход штока газовых форсунок valtek, таблица значений от производителя рекомендует делать его не больше 0,7 мм. Значения для всех форсунок должны быть одинаковыми.

После того, как процедура будет завершена, измерительные работы необходимо провести ещё раз. Это требуется для того, чтобы подогнать значения к единым параметрам. После этого можно вкручивать жиклеры на место и устанавливать рампу в сборе в инжекторный автомобиль.

Проверка герметичности системы

Далее нужно проверить герметичность системы:

  • Подключаются все газовые магистрали.
  • Обмыливаются все соединения.
  • Открывается расходный вентиль на газовом баллоне.
  • Включается зажигание автомобиля.
  • Если выявлены утечки баллонного газа, они устраняются сразу в обязательном порядке.

Процедуру проверки на герметичность нужно проводить обязательно, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге и обеспечить безопасность эксплуатации газового оборудования.

Полезные советы по эксплуатации газового инжектора

Автотранспортные средства имеют разную мощность и время впрыска, а также другие рабочие характеристики. Поэтому почти все элементы оборудования необходимо подготовить к эксплуатации на данной марке и модели автомобиля. Чаще всего требуется отрегулировать пропускную способность штока, не полагаясь на выставленные настройки с завода.

Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения valtek (Вальтек) своими руками

Если замечено, что инжекторный двигатель нестабильно работает на газовом топливе, во время переключения на газ может заглохнуть, ухудшились динамические показатели, увеличился расход горючего или появились сбои во время разгона, пора чистить форсунки. Затем их требуется откалибровать.

  • снимается рампа;
  • далее следует открутить форсунки с рампы;
  • штоки извлекаются из корпуса (обычно снятие показывает, что сопла забиты чёрной сажей);
  • с помощью ватных палочек и спирта (или растворителя) производится чистка жиклёров и всего, что находится внутри корпуса форсунки;
  • далее всё собирается в обратном порядке.

Хорошо очищенные и откалиброванные форсунки получают вторую жизнь. Любое оборудование требует постоянного ухода. Особенно это касается газовой системы на транспортном средстве.

Наперед следует определиться с техстанцией, которая будет устанавливать и затем следить за исправностью аппаратуры. Правильная установка ГБО и профессиональная регулировка всех её элементов станут гарантом значительной экономии топлива.

Регулировка газовых штоковых форсунок Valtek

Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения valtek (Вальтек) своими руками

В предыдущей статье мы с Вами рассмотрели вопрос разборки, чистки и обратной сборки штоковых газовых форсунок на примере изделий Valtek. Для обеспечения правильной работы этого узла системы, после очистки или замены деталей, а также сборки в рампу необходимо провести регулировку и последующую калибровку. Каким образом производится регулировка газовых форсунок Valtek своими руками мы рассмотрим в рамках данной статьи и приведем пошаговую инструкцию.

Необходимые инструменты

Для регулировки штоковых газовых распылителей (на примере Valtek) необходимо наличие следующих инструментов:

[ GBO injector tester ] Стенд диагностики газовых форсунок + осциллограф

[ GBO injector tester ] Стенд диагностики газовых форсунок + осциллограф[ GBO injector tester ] Стенд диагностики газовых форсунок + осциллограф[ GBO injector tester ] Стенд диагностики газовых форсунок + осциллограф[ GBO injector tester ] Стенд диагностики газовых форсунок + осциллограф[ GBO injector tester ] Стенд диагностики газовых форсунок + осциллограф[ GBO injector tester ] Стенд диагностики газовых форсунок + осциллограф[ GBO injector tester ] Стенд диагностики газовых форсунок + осциллограф[ GBO injector tester ] Стенд диагностики газовых форсунок + осциллограф[ GBO injector tester ] Стенд диагностики газовых форсунок + осциллограф[ GBO injector tester ] Стенд диагностики газовых форсунок + осциллограф[ GBO injector tester ] Стенд диагностики газовых форсунок + осциллограф[ GBO injector tester ] Стенд диагностики газовых форсунок + осциллограф[ GBO injector tester ] Стенд диагностики газовых форсунок + осциллограф[ GBO injector tester ] Стенд диагностики газовых форсунок + осциллограф[ GBO injector tester ] Стенд диагностики газовых форсунок + осциллограф[ GBO injector tester ] Стенд диагностики газовых форсунок + осциллограф

GBO injector tester Позволяет диагностировать газовые форсунки, настраивать ГБО, встроенный осциллограф предоставит широкие возможности по диагностике электронных и механических компонентов мотора.
На данный момент основные трудности при настройке ГБО возникают из-за разброса параметров газовых форсунок, их залипания (подклинивания) и стабильность работы при разных температурах. Определить эти моменты без использования специального оборудования невозможно.

С помощью стенда можно проверить характеристики газовых форсунок как непосредственно на автомобиле так и на столе. Имеется возможность проверки правильности настройки и работы ГБО.

Тестер представляет собой автономный прибор с помощью которого можно протестировать форсунки для газового оборудования IV-го поколения, а также настроить ГБО. В состав прибора входят:
● Электроника для работы с газовыми форсунками;
● USB осциллограф Посталовского.

Прибор позволяет измерить такие параметры газовых форсунок:
Задержка открытия форсунки, мс;
время поднятия иглы, мс;
задержка закрытия, мс;
время опускания иглы, мс;
производительность относительно других форсунок, %;
производительность, л/мин;
нестабильность, %;
ток форсунки, А;
график зависимости производительности в зависимости от времени открытия форсунки;
сравнительная диаграмма параметров форсунок.

Читать еще:  Регулировка карбюратора двигателя 157 qmj

Что можно диагностировать осциллографом:
● Правильность газораспределения, можно вычислить проблемные узлы системы газораспределения;
● Диагностика системы зажигания (напряжение пробоя, правильность горения искры, выявление проблемных элементов);
● Диагностика корректности работы датчиков (распредвала, коленвала, расхода, давления, положения заслонки и др.);
● Диагностика ABS;
● Системы электропитания
* — Для диагностики механики используются дополнительные датчики.

Приносим свои извинения, если: комплект поставки, габариты, описание, технические характеристики, внешний вид в описании и цвет товара оказались неточными. Производитель может изменить эти параметры без предварительного уведомления, вследствие чего на момент приобретения конкретного товара они могут отличаться от указанных им ранее.

Просим Вас требовать у продавца проверки в Вашем присутствии комплектации, а так же наличие и работоспособность как интересующих Вас в товаре функций, так и товара в целом, до его оплаты.

Компания «Академия ГБО» отгружает продукцию во все регионы России и Казахстана

Самовывоз со склада по адресу 140002, Московская область , Люберецкий район, г. Люберцы, Октябрьский пр-кт, дом № 112, литера К ( за ТЦ Выходной)

Газобаллонное оборудование автомобиля

Для работы на газообразных топливах транспортные средства оснащаются газобаллонным оборудованием (ГБО).

Газобаллонное оборудование (газовое оборудование) автомобиля — дополнительное оборудование, позволяющее хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) газообразное топливо.

В зависимости от вида применяемых газообразных топлив и типа двигателей автомобили производятся или переоборудуются в газобаллонные автомобили: однотопливные, двухтопливные с независимым питанием двигателя одним из топлив и двухтопливные с одновременной подачей двух топлив (газодизели).

К газообразным автомобильным топливам относятся:

В зависимости от применяемого газового топлива принципиальные схемы систем питания имеют свои специфические особенности и одновременно общие элементы. Для классификации систем ГБО используют термин «поколения». Хотя, на данный момент, официально утверждённой международной классификации автомобильного ГБО не существует, в профессиональных кругах сложилась определённая градация.

Содержание

История [ править | править код ]

  • 1823 г. — англичанин Самуэль Браун построил газовый двигатель внутреннего сгорания на светильном газе.
  • 1842 г. — Дрейк (Англия) запатентовал (патент № 562) газовый двигатель с калильным зажиганием.
  • 1860 г. — выдан патент Жану Этьену Ленуару, наладившему затем выпуск ДВС на светильном газе.
  • 1928 г. — прошла испытания газогенераторная установка конструкции профессора В. С. Наумова на шасси Фиат-15-тер.
  • 1935 г. — испытательный пробег газогенераторных автомобилей ЗИС-5 и ГАЗ-АА, оснащённых газовыми двигателями и газогенераторами, по маршруту Москва — Ленинград — Москва. В качестве топлива использовался газ, полученный в газогенераторах из древесных чурок, угольных брикетов, торфа.

Поколения [ править | править код ]

Различается карбюраторное и инжекторное оборудование. Имеет нумерацию поколений: первое, второе, третье, четвёртое, пятое и шестое. Используемый газ: пропан-бутан (сжиженный газ), метан (сжатый).

Конструкционно газобаллонное оборудование состоит из:

  1. Заправочное устройство
  2. Блок высокого давления
  3. Дозатор газа
  4. Смеситель газа
  5. Электромагнитный бензиновый клапан
  6. Блок управления электромагнитными клапанами
  7. Переключатель вида топлива высокого давления
  8. Трубопроводы и шланги
  9. Баллон газовый с арматурой

Принцип работы первого поколения основан на регулировании давления газа, поступающего из редуктора-испарителя, и последующей дозировке количества подаваемого газа механически. Эти системы устанавливали на два типа двигателей: карбюраторные, моновпрысковые. В первом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электронные газовые редукторы (без лямбда-зонда). Это — традиционные устройства со смесителем газа.

В комплект газобаллонного оборудования первого поколения входили как вакуумные, так и электрические редукторы с электронным управлением.

Второе поколение ГБО

Системы второго поколения имеет в своём составе электрический редуктор и электронное дозирующее устройство, которое опирается на сигналы датчика содержания кислорода (лямбда-зонд) в выпускном коллекторе двигателя, датчика положения дроссельной заслонки (TPS — Throttle Position Sensor) и датчика частоты вращения коленвала (RPM). Газовый электронный блок управления (лямбда-контроллер) получает сигналы от указанных выше датчиков и поддерживает необходимый (стехиометрический) состав газовоздушной смеси как на установившихся, так и на переходных режимах работы двигателя.

Третье поколение ГБО

В системах газобаллонного оборудования третьего поколения электронный блок вместе с дозатором распределителем обеспечивает распределённый синхронный впрыск газа во впускной коллектор с помощью механических форсунок. Электронный блок опирается на сигналы датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика содержания кислорода в выпускном коллекторе двигателя (лямбда-зонд), датчик частоты вращения коленвала (RPM), датчика абсолютного давления (MAP) и регулирует режим подачи газа.

Индивидуальная подача газа в каждый конкретный цилиндр осуществляется дозирующим устройством — газовым инжектором. Механические форсунки открываются за счёт избыточного давления в магистрали подачи газа. Электронный блок ГБО третьего поколения создаёт собственные топливные карты и из-за особенностей конструкции шагового дозатора недостаточно оперативно корректирует состав газовоздушной смеси.

Четвёртое поколение ГБО

Данная система, с помощью электромагнитных форсунок, обеспечивает распределённый последовательный или параллельный впрыска газа. Принцип действия этой системы отличается от предыдущих поколений более точной дозировкой топлива, т.к. подача топлива осуществляется рядом с бензиновой форсункой.

Работа электромагнитных газовых форсунок корректируется при помощи газового блока управления (аналог штатного автомобильного электронного блока управления (ЭБУ) мотором). Газовый блок управления считывает сигналы (сгенерированные бензиновым ЭБУ) идущие на бензиновые форсунки и на их основе производит расчёт сигналов для управления газовыми форсунками. В расчёте порции газа используются данные с датчиков: температура газа, давление газа, температура редуктора, разрежение в коллекторе. Управление впрыском газа фактически осуществляется на основе сигналов штатного ЭБУ. Блокировка подачи бензина осуществляется газовым блоком путём разрыва сигнала на бензиновой форсунке и эмуляции работы бензиновой форсунки, для предотвращения образовании ошибки «Обрыв форсунки».

На сегодняшний день ГБО IV поколения является наиболее распространённым и используемым типом газобаллонного оборудования.

Поколение ГБО IV+

Например, у BRC это оборудование называется Direct Injection. Это оборудование разработано специально для двигателей с непосредственным впрыском топлива. В виду конструктивной особенности двигателя бензин на холостых оборотах подаётся маленькой порцией непосредственно к свече зажигания. Подавать газ на холостых оборотах нецелесообразно. Газовый блок отличается от четвёртого поколения принципом работы. Теперь он управляет и бензиновыми, и газовыми форсунками одновременно. Для защиты бензиновых форсунок подача топлива через них не прекращается, а ограничивается. В итоге — соотношение до 20% бензина и 80% газа.

Читать еще:  Как отрегулировать ксенон фары на субару

Пятое поколение ГБО

Отличительной особенностью пятого поколения автомобильного газобаллонного оборудования является то, что газ подаётся в цилиндры двигателя в жидком состоянии. Для этого система дополнительно оснащается газовым насосом, который заставляет циркулировать жидкий газ из баллона через систему топливных магистралей в рампу газовых форсунок и таким образом создаёт необходимое постоянное давление перед форсунками. Через клапан обратного давления газ возвращается в баллон.

Газовые электромагнитные форсунки подают газ в жидком состоянии. В таких системах сложнее всего было преодолеть обмерзание газовых форсунок. Компания Siemens разработала специальные форсунки для впрыскивания жидкой фазы газа во впускной коллектор. В результате отпала необходимость в установке редуктора-испарителя, и мотор теперь можно запускать в любую погоду сразу на газе.

Газовый блок управления использует бензиновые топливные карты, заложенные в штатный ЭБУ, и вносит лишь необходимые поправки для адаптации к газу.

Слабым местом этой системы является газовый насос. Конденсат и плохое качество газа сводят его ресурс на нет, а неоправданно высокая стоимость делает это оборудование экономически невыгодным.

Шестое поколение ГБО

Принципиально другой подход к двигателю с непосредственным впрыском топлива. Как мы видели раньше, у газовой индустрии уже были попытки обуздать двигатели с непосредственным впрыском топлива, это системы 4+. Но было много ограничений, и всё равно во время эксплуатации приходилось использовать бензин. Это решение выглядит более грамотным и законченным. Для тех, кто ездит на двигателе MPI (обычный инжекторый двигатель), это оборудование не подойдёт. Газовое топливо подаётся через насос высокого давления и бензиновые форсунки прямо в камеру сгорания. В обычных инжекторных моторах нет насоса высокого давления. Газ с помощью электрического насоса в баллоне подаётся в блок клапанов и уже из него — через насос высокого давления и бензиновые форсунки в двигатель. Часть оборудования, а именно: ВЗУ, баллон и насос перекочевали из пятого поколения. Новое — это блок клапанов. В блок приходит одновременно 2 топлива: и бензин, и газ, и с помощью системы клапанов подаётся необходимое топливо. Бензин не нужен совсем!

Но не все двигатели можно оснастить таким оборудованием. В список кандидатов не попали моторы с механическим регулятором давления топлива.

И как любая новая технология эта тоже стоит очень недёшево. Цена начинается от 2021 евро.

Внедрение ГБО в России [ править | править код ]

В России государство заинтересовано в переводе автопарка с бензина на газомоторное топливо. Проект социальной программы «Развитие рынка газомоторного топлива» предусматривает систему субсидирования, стимулирующую перевод автомобилей на газ. В первую очередь субсидии будут распространяться на производство и разработку автомобилей на газомоторном топливе, а также на перевод на ГБО таксистов, пассажирских и грузовых перевозчиков. Так, для перевода на газ легкового автомобиля государство оплатит 27 000 рублей, а для грузовиков — до 147 000 рублей. Всего за пять лет на все направления программы будет потрачено 187 миллиардов рублей [1] .

На сегодняшний день газовые машины встречаются на всех дорогах России за исключением Магаданской области, Якутии, а также Чукотки. Автовладельцы газомобилей в принципе довольны своими машинами, но всё же, как правило, оставляют себе возможность ездить на бензине на случай если газа не хватит. Так же стоит заметить, что газ хоть и дешевле бензина, но расходуется намного больше.

ГБО за рубежом [ править | править код ]

Во многих странах мира так же практикуется газификация автомобилей, но в разных странах по разному. Если для США или Китае газомоторная машина — это редкость, то например в Германии это обычное явление. К сожалению, пока что не создано единого стандарта АГНКС, поэтому машина, которая газифицирована в той же Германии, может иметь проблемы с заправкой в той же России, впрочем и наоборот. Но машина даже с заводской газификацией как правило имеет бензобак и может работать на бензине. Как можно заметить по сайту Global Petrol Prices цены на нефтепродукты на этом сайте можно найти практически по всем странам Земного Шара , когда как цены на автомобильный газ можно найти только по Европейским странам включая Россию , Средней Азии , Сахары и Ближнего Востока .

Вопросы безопасности [ править | править код ]

Бытовой газ, как известно, является крайне взрывоопасным веществом, поэтому применяются всяческие меры безопасности. Прежде всего в случае разгерметизации ТА блокируется клапан самого баллона. Также предусмотрен аварийный выпуск газа. Во второй половине 2000-х в программе «Главная Дорога» на НТВ В. Хаппасало проводил эксперименты с бензобаком, пропановым и метановым баллоном, опрокидывая их в костёр с подъёмного крана. Бензобак взорвался как только упал в костёр, баллон с пропаном, прежде чем взорваться, пролежал в костре несколько минут, баллон с наиболее взрывоопасным метаном вообще так и не воспламенился. В реальных же ДТП, даже если баллон находится под кузовом, его прочность позволяет избежать утечки газа. В то же время газовые машины иногда называют челленджерами, поскольку они периодически взрываются.

Перспективы применения вне автомобилей [ править | править код ]

На сегодняшний день создаются проекты ракет, работающих на газе, но до их реализации в металле, а уж тем более пуска ещё довольно далеко.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector