Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика дизельных двигателей

Диагностика дизельных двигателей

– приняв угол, при котором первая секция начинает подачу топлива условно за 0°, определить начало подачи топлива в остальных секциях двигателя ЯМЗ 236 в следующем порядке: для четвертой секции 45°, второй – 120, пятой – 165, третьей – 240 и шестой – 285°.

..

Рис. 1. Моментоскоп:

1 – стеклянная трубка; 2 – переходная трубка; 3 – топливопровод высокого давления; 4 – шайба; 5 – накидная гайка

Неточность угла между началом подачи топлива любой секции насоса относительно первой не более 20°. Регулировка начала подачи топлива производится регулировочным болтом толкателя. При вывертывании болта – подача ранняя, при ввертывании – поздняя.

Для двигателя ЯМЗ-238 начало подачи каждой последующей секции в соответствии с порядком работы секции должно происходить через 45° по отношению к предыдущей.

Техническое состояние форсунок определяют при выполнении ТО-2. Неисправную форсунку можно определить путем последовательного отключения цилиндров из работы. Для этого необходимо ослабить гайку у топливопровода высокого давления проверяемой форсунки так, чтобы топливо выходило наружу, минуя форсунку, что вызовет выключение цилиндра двигателя. Если при выключении двигателя изменения в работе двигателя не будет – форсунка неисправна, если же увеличатся перебои и неравномерность работы – форсунка исправна.

Для объективной проверки технического состояния форсунки с целью определения герметичности, давления начала подъема иглы форсунки и качества распыливания используют прибор КП 1609А (рис. 2).

..

Рис. 2. Прибор КП 1609А для проверки и регулировки форсунок:

1 – бачок для топлива, 2 – проверяемая форсунка, 3 – проверяемая форсунка , 4 – рычаг, 5 – корпус прибора

При определении герметичности форсунки прибором КП 1609А необходимо:

– установить форсунку на прибор;

– завертывая регулировочный винт форсунки, одновременно рычагом 4 увеличивать давление до 300 кгс/см 2 ;

– прекратить подкачку, наблюдая за снижением давления;

– при достижении 280 кгс/см2 включить секундомер, а при давлении 230 кгс/см 2 выключить.

Время падения давления топлива для изношенных форсунок должно быть не менее 5 с, а для новых распылителей – не менее 15 – 20 с.

Быстрое падение давления указывает на нарушение герметичности сопряжений форсунки. Увлажнение носика распылителя свидетельствует о неплотном прилегании запорной части иглы, что устраняется притиркой. Выход топлива из-под гайки пружины указывает на неплотность прилегания направляющей части иглы к корпусу распылителя форсунки.

Давление начала подъема иглы форсунки, равное 150 ± 5 кгс/см 2 , проверяют по его значению в момент начала впрыска топлива в следующей последовательности:

– установить форсунку на прибор;

– снять колпак форсунки и отпустить контргайку регулировочного винта пружины;

рычагом 4 прибора медленно повышать давление, наблюдая за показаниями манометра 3, и определить давление начала подъема иглы, при котором начинается впрыск топлива;

– установить требуемое давление форсунки регулировочным винтом. При малом давлении впрыска регулировочный винт ввертывают отверткой, при большом – наоборот;

– затянуть контргайку (момент затяжки 7–8 кгс м) и вновь проверить давление начала подъема иглы.

Качество распыливания топлива считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими, понижение давления при впрыске топлива должно быть 8–17 кгс/см 2 , без подтекания топлива.

Для проверки качества распыливания топлива необходимо рычагом 4 прибора сделать несколько резких впрысков топлива через форсунку, а затем, качая рычагом 70–80 ходов в минуту, наблюдать за характером впрыска. Если качество распыливания плохое, необходимо отремонтировать или заменить форсунку.

Дизельные двигатели наряду с высокими технико-экономическими показателями имеют и отрицательные стороны, одной из которых является высокое содержание в отработавших газах аэрозолей, определяющих дымность пуска. Отработавшие газы дизельного двигателя содержат в основном частицы сажи, золы, несгоревшего топлива, масла, воды, что загрязняет атмосферный воздух и оказывает вредное воздействие на человека.

Для определения уровня дыма в отработавших газах дизельного двигателя создан прибор модели К 408 (рис. 3), питающийся от сети переменного тока напряжением 220 В.

Прибор состоит из двух узлов – электроизмерительного и газового, которые смонтированы в металлическом корпусе, установленном на подставке.

Электроизмерительная часть включает в себя фотоэлемент, электрическую лампу напряжением 12 В и мощностью 30 Вт, микроамперметр и потенциометр, обеспечивающий регулировку тока, идущего от фотоэлемента к микроамперметру.

Газовая часть состоит из пробоотборника, распределительного устройства, рабочей и эталонной труб и вентилятора.

..

Рис. 3. Прибор К 408 для определения уровня дыма в отработавших газах дизельного автомобиля

Порядок замера уровня дымности следующий:

– пробоотборник прибора закрепить на трубе глушителя;

– пустить и прогреть двигатель автомобиля;

– ручку переключения поставить в положение «замер»;

– по шкале микроамперметра, отградуированной в процентах дымности, определить уровень дымности.

7 Проверка состояния форсунки и регулировка ее на нормальное давление на приборе кп-1609а

Прибор для проверки работы форсунок модели КП-1609А показан на рисунке 3. Внутреннее устройство прибора приводится на плакате (лаборатория 101). Устройство прибора:Прибор состоит из следующих основных частей(рисунок 3): насосного элемента с механизмом привода 1, запорного устройства 2,манометра 3, присоединительного устройства 4, топливного бачка 5, глушителя 6.

Читать еще:  Болт регулировки клапанов урал мотоцикл

Рисунок 3 — Прибор для проверки форсунок.

1 — насосный элемент, 2 — запорное устройство, 3 — манометр, 4 -присоединительное устройство, 5 -топливный бачок, 6 — глушитель.

7.1 Насосный элемент с механизмом привода

8 чугунный корпус 19 (см. плакат) вставлена плунжерная пара 33,34. Гильза плунжерной пары фиксируется относительно корпуса стопорным винтом 20. Обратный клапан прижимается к гильзе корпусом распределителя 27 посредством гайки. От вращения вокруг своей оси плунжер удерживается фиксатором 18, входящим в паз сектора. Сектор жестко закреплен на хвостовике плунжера. Привод плунжера осуществляется следующим образом: ручка 17 при нажатии на нее сверху рукой поворачивается на оси и поднимает направляющую 36 вверх. Вниз плунжер возвращается под действием пружины. Направляющая 36 удерживается от выпадения стопорным кольцом. Положение ручки 17 в горизонтальной плоскости устанавливается упором 16. Ручка 17 посередине разрезана, что позволяет складывать ее при неработающем приборе, с целью уменьшения габаритов прибора.

Топливо, нагнетаемое насосным элементом, по вертикальному каналу через корпус 18 поступает к форсунке. Для спуска воздуха из системы топливоподачи прибора предусмотрен продувочный вентиль 37.

7.2 Запорное устройство

При быстрой прокачке топлива через форсунку стрелка манометра сильно колеблется, вследствие чего портится манометр. Для его защиты от гидравлических ударов топлива служит запорный вентиль 22, с помощью которого можно перекрыть канал, подводящий топливо к манометру. Осуществляется это завинчиванием вентиля до отказа. Со стороны рукоятки в конце

вентиля имеется подпружиненный шарик (для удержания топлива в резьбе запорного вентиля поставлен шарик, который прижимается пружиной к гнезду штуцера).

Манометр пружинного типа, с ценой деления 0,5МПа. Градуировка шкалы от 0 до 40 МПа, ГОСТ 8625-59.

Присоединительное устройство служит для герметичного присоединения форсунки к прибору.Устройство состоим из штуцера-28, ввернутого в корпус распределителя 27, и муфты 31. Муфта имеет правую резьбу с равным шагом, благодаря чему при незначительном усилии завинчивания обеспечивается герметичность присоединения форсунки к прибору.Топливный бачок 24 емкостью 0,7 литра изготовлен из дюралюминия. Внутри бачка укреплен с помощью пружинного кольца фланелевый фильтр 23. Сверху бачок закрывается крышкой. Бачок с помощью трубки с резьбовыми концами и гаек крепится к корпусу прибора.Глушитель 30 предназначен для сбора топлива, выходящего из форсунки, и задержания паров распыляемого топлива.

7.3 Эксплуатация прибора

Бачок прибора должен заполнятся только профилированным дизельным топливом. Перед началом работы необходимо удалить из прибора воздух. Для этого открыть продувочный вентиль 37 и прокачать прибор. Прокачку продолжать до появления из штуцера струи топлива без воздуха.

При проверке и регулировке форсунки на давление впрыска, а также при опрессовке форсунки запорный вентиль 22 должен быть завернут до отказа, чтобы защитить манометр от гидравлических ударов топлива.

В процессе эксплуатации прибора не допускается выход стрелки-указателя максимального давления за пределы ее шкалы.

7.4 Порядок выполнения работы

Заготовить в рабочих тетрадях журнал испытания форсунки по следующей форме:

Л.И. ЕПИФАНОВ Е.А. ЕПИФАНОВА 15 страница

ля, а следовательно, и на процесс сгорания, является давление впрыска (давление начала подъема запорной иглы) форсунок. Оно должно составлять для двига­телей ЯМЗ 16,5—17 МПа; для двигателей КамАЗ и ЗИЛ-4331 — 18,5 МПа. В процессе эксплуатации жест­кость рабочей пружины форсунки снижается, а следо­вательно, снижается и давление впрыска. Кроме того, и момент впрыска топлива будет происходить при этом чуть раньше, что также нарушит нормальную работу двигателя. Поэтому в ходе диагностических работ про­верка давления впрыска форсунок обязательна. В этих целях используют максиметр (рис. 3.122). Штуцером 3 его присоединяют к штуцеру секции ТНВД, а штуце­ром 1 через короткий топливопровод — к проверяемой форсунке. Затем микрометрической головкой 2 уста­навливают на шкале максиметра нормативное давление подъема иглы 4 распылителя, ослабляют затяжку накидных гаек всех топливоп­роводов высокого давления и проворачи­вают KB стартером. Если моменты нача­ла впрыска топлива через максиметр и форсунку совпадают, значит форсунка исправна и отрегулирована правильно. Затем проверяют остальные форсунки. Неисправную форсунку можно опреде­лить и на работающем двигателе методом поочередного выключения цилиндров из работы. Для этого прекращают подачу топлива к проверяемой форсунке путем ослабления затяжки накидной гайки, соединяющей штуцер секции ТНВД с топливопроводом высокого давления. Если после отключения цилиндра частота вращения KB уменьшится, а дымность выхлопа не изменится, то данная фор­сунка исправна.

Примечание. Если в ходе вышеописанных диагностических работ и контрольных проверок будут обнаружены различные неисправности и отклонения замеря­емых параметров от нормы, следует оформить заявку на текущий ремонт, в том числе и в цехе дизельной топливной аппаратуры: эксплуатация автомобиля с неисправной топливной системой не допускается.

Рис. 3.121. Прибор мод. КИ-4801 для замера давления в системе топливоподачи низкого дав­ления перед ТНВД

Рис. 3.122. Контроль давления впрыска форсунок непосредствен­но на двигателе с помощью максиметра: а — общий вид прибора: 1 и 3 — штуцеры; 2 — микрометри­ческая головка со шкалой; 4 — игла распылителя; б — установ­ка максиметра: 1 — проверяемая форсунка; 2 — максиметр;

Читать еще:  Двс ямз 238 регулировка зажигания

3 — штуцер секции ТНВД

Рис. 3.123. Прибор КИ-16301А: а — общий вид устройства с насосом плунжерного типа; б — проверка прибором давления впрыска

форсунок на двигателе

Очень удобен в работе при проверке давления впрыс­ка форсунок непосредственно на двигателе прибор КИ-16301 А (рис. 3.123). При проверке форсунок пе­реходник 2 присоединяют к штуцеру форсунки 1. При­водной ручкой 6 с помощью насоса плунжерного типа (состоит из плунжера 9 и втулки) нагнетают топливо из резервуара 5 в форсунку. Давление начала впрыска топлива определяют по манометру 4. Данный прибор позволяет также проверять состояние прецизионных плунжерных пар ТНВД. В этих целях переходник прибора подсоединяют к топливопроводу высокого

давления проверяемой секции, включают полную подачу топлива, проворачивают KB двигате

— стартером и по манометру прибора определяют давление, создаваемое плунжерной парой прове­ряемой секции. Полученные данные сравнивают с нормативом. Затем, не отсоединяя прибора с т секции ТНВД, можно проверить состояние (герметичность) нагнетательного клапана секции прг: неработающем двигателе, но включенной подаче топлива. С помощью рычага-рукоятки прибор; создают давление 0,15—0,20 МПа — клапан в течение 30 с не должен пропускать топливо (дав­ление не должно падать). Данный прибор используют иногда при низких температурах перет пуском двигателя для удаления парафиновых пробок из топливной системы на участке низког: давления (от топливного бака до ТНВД).

Система питания дизельного двигателя

а — дизеля ЯМЗ-236; б — дизеля автомобиля КамАЗ-5320; 1 и 26 — иглы распылителей; 2 — медная шайба; 3 и 27 — кольцевые полости; 4 и 28 — распылители; 5 и 29 — накидные гайки; 31 и 6 — штифты; 7 — шарик; 8 и 33 — корпуса; 9 и 32 — штанги; 10 — тарелка пружины; 11 и 40 — пружины; 12 — регулировочный винт; 13 — стакан пружины; 14 — контргайка; 15 — колпак; 16 — прокладка; 17 и 37 — втулки; 18 и 36 — сетчатые фильтры; 19 — уплотнитель штуцера; 20 и 35 — штуцера; 21 и 23 — каналы; 22 — кольцевая проточка на распылителе; 24 — латунный стакан; 25 — головка блока; 30 — проставка; 34 — уплотнительное кольцо; 38 — регулировочные шайбы; 39 — опорная шайба

Форсунку на дизеле устанавливают в латунный стакан 24 головки 25 блока. Под торец накидной гайки 5 крепления распылителя установлена медная шайба 2, предотвращающая прорыв газов. Каждая форсунка укреплена скобой, имеющей лапки, которые опираются на буртик колпака 15. В месте соединения штуцера 20 форсунки с головкой блока и колпаком головки установлен резиновый уплотнитель 19. Накидная гайка 5 прижимает тщательно притертые поверхности торцов распылителя и корпуса 8 форсунки, обеспечивая необходимую герметичность соединения. Внутри корпуса форсунки проходит штанга 9, на верхнем конце которой закреплена тарелка 10. Пружина 11, упираясь одним концом в винт 12, а другим в тарелку 10, через штангу 9 прижимает иглу 1 к распылителю. В штангу с нижней стороны запрессован шарик 7 для плотной посадки иглы на седло. Винт 12 ввернут в стакан 13 пружины, закреплен от самоотвертывания контргайкой 14 и закрыт колпаком 15. В корпус 8 форсунки запрессовано два

штифта 6 для правильной установки распылителя.

Топливо подводится к форсунке через штуцер 20 с сетчатым фильтром 18 и поступает по наклонному каналу 21 в кольцевую проточку 22 распылителя. Затем топливо по трем каналам 23 проходит в кольцевую полость 3, расположенную под утолщенной частью иглы. Топливо, поступающее в полость 3, находится под давлением, создаваемым насосом, и в свою очередь давит на нижний конус иглы. Сопла распылителя открываются тогда, когда давление топлива в полости 3 и на нижнем конце иглы превысит сопротивление пружины 11. В этот момент топливо впрыскивается в камеру сгорания. После впрыска топлива давление в полости 3 снижается и под действием пружины игла плотно садится на седло в распылителе.

Затяжку пружины 11 можно изменять регулировочным винтом 12 при Ослабленной контргайке 14. Более сильная затяжка пружины приводит к повышению давления и запаздыванию впрыска, а менее сильная — к уменьшению давления и опережению впрыска. Топливо, которое просочилось между иглой и распылителем, отводится в полость пружины, затем через отверстие в стакане 13 поступает в сливную трубку, соединенную с отверстием колпака 15 форсунки. Форсунка дизеля автомобиля КамАЗ-5320 устроена и работает аналогично рассмотренной.

Проверка и регулировка форсунок

В процессе эксплуатации дизельного двигателя качество работы форсунок постепенно ухудшается вследствие снижения давления начала подъема иглы распылителя из-за ослабления рабочей пружины, закоксования или засорения отверстий распылителя, а также заедания его иглы. Проверку и регулировку форсунок проводят непосредственно на двигателе автомобиля или на специальном оборудовании в цехе.

Предварительную проверку форсунок на двигателе проводят последовательным их отключением на работающем двигателе или по характерному звуку впрыска на неработающем двигателе. Качество работы форсунок без снятия их с двигателя проверяют также максиметром.

Читать еще:  Регулировка насоса тнвд бош

Максиметр представляет собой прибор, аналогичный по устройству форсунке. Он имеет микрометрическую головку со шкалой, с помощью которой устанавливают давление начала подъема иглы распылителя прибора на заданное значение до 50 МПа. Поворот микрометрической головки на один оборот изменяет давление начала подъема на 5 МПа.

Для испытания форсунку снимают с двигателя и присоединяют к штуцеру

нагнетательной секции насоса через максиметр. По микрометрической головке максиметра устанавливают требуемое давление начала подъема иглы распылителя (для форсунок двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 оно составляет 16,5 Па. Затем ослабляют затяжку гаек остальных топливопроводов к форсункам и стартером вращают коленчатый вал двигателя.

Чтобы отрегулировать форсунку на требуемое значение давления, изменяют степень затяжки пружины регулировочным винтом.

Проверку и регулировку давления начала подъема иглы распылителя форсунки выполняют также с помощью эталонной форсунки (предварительно отрегулированной на приборе) по принципу использования максиметра. Для этого на трубопровод, подходящий к испытуемой форсунке, крепят тройник. К одному отводу тройника присоединяют испытуемую форсунку, а к другому эталонную. Дальнейшие действия с испытуемой форсункой выполняют в той же последовательности, что и при использовании максиметра.

Проверка и регулировка форсунок на специальном оборудовании позволяет выявить, не нарушена ли герметичность форсунок, а также давление начала подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива, угол конуса струи. Для этих целей применяют стенд модели 625. Основными испытательными устройствами стенда являются два прибора, один из них предназначен для проверки технического состояния форсунок, другой— для проверки плунжерной пары насоса высокого давления на гидравлическую плотность.

Прибор для проверки форсунок представляет собой плунжерный насос с ручным приводом, который подает под большим давлением топливо к форсунке. Прибор снабжен манометром, регистрирующим давление топлива, подводимого к форсунке. При испытании форсунки на герметичность, а также при определении давления начала впрыска манометр позволяет фиксировать момент и величину падения давления.

Качество распыливания топлива форсункой оценивают визуально по характеру выхода струй топлива из отверстий распылителя форсунки, а также по четкости начала и окончания процесса впрыска.

Прибор для определения гидравлической плотности плунжерной пары работает на принципе передачи определенной механической нагрузки на

плунжер нагнетательной секции. Под действием этой нагрузки плунжер опускается в гильзу. Скорость перемещения плунжера, регистрируемая секундомером, позволяет оценить степень изношенности плунжерной пары, а следовательно, и ее гидравлическую плотность.

При отсутствии стенда 625 техническое состояние форсунок можно проверить на приборе КП-1609А, который по конструкции аналогичен прибору для проверки форсунок, установленному на стенде 625.

Перед испытанием форсунок прибор проверяют на герметичность. Для этого вместо форсунки в устройство для ее крепления завертывают заглушку, открывают запорный кран и создают насосом давление около 30 МПа. Затем, включив секундомер, наблюдают за падением давления, которое не должно превышать 0,5 МПа в минуту.

При испытании форсунок на приборе КП-1609А проверяют те же параметры форсунок, что при испытании на стенде модели 625.

Герметичность форсунки проверяют на приборе, медленно завертывая регулировочный винт и поднимая давление рычагом привода насоса до 30 МПа. После тою как достигнуто указанное давление, проверяют герметичность но запорному конусу и направляющей игле в распылителе, подтекание топлива из сопловых отверстий, а также в сопряжении распылителя с корпусом форсунки.

Быстрое падение давления до 25—23 МПа укажет на нарушение герметичности форсунки. Допустимое время падения давления до 23 МПа должно быть 17—45 при кинематической вязкости дизельного топлива 3,5—6 и температуре 20° С.

Давление начала подъема иглы распылителя определяют при повышении давления топлива в приборе до 12,5 МПа с большой скоростью и далее со скоростью до 0,5 МПа в секунду. Величина давления фиксируется в момент начала впрыска топлива. В случае несоответствия давления начала впрыска техническим условиям регулируют степень затяжки пружины форсунки. При этом регулировочный винт завертывают, если давление меньше нормы, и отвертывают при большем значении.

Качество распыливания топлива проверяют на отрегулированной форсунке. Для этого закрывают кран прибора и рычагом несколько раз подкачивают топливо. Когда оно поступит в форсунку, нажимают на рычаг с интенсивностью 50—.60 ходов в минуту и наблюдают за характером впрысков.

Качество распыливания топлива при впрысках будет удовлетворительным, если при этом образуются из каждого отверстия распылителя факелы туманообразного топлива, и оно равномерно распределяется по поперечному сечению конуса распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими с характерным звуком отсечки. Не допускается также подтеканий топлива из распылителя после окончания впрыска.

Угол конуса струи распыливаемого топлива определяют по диаметру отпечатка струи на фильтровальной бумаге и расстоянию от нее до сопл форсунки.

Если в результате проверки и регулировки форсунки с помощью прибора КП-1609А не удается получить требуемые показатели по герметичности, давлению начала подачи или качеству распыливаемого топлива, то форсунку ремонтируют.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector