Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примеры регулировки развал схождения

Примеры регулировки развал схождения

Регулировка Сход-развала на автомобиле, это обязательная процедура, с которой рано или поздно сталкивается любой автовладелец. В нашем автосервисе в Калуге Вы можете в любой день недели настроить развал схождения своего автомобиля.

В обиходе углы установки автомобильных колёс привыкли называть «развал-схождение». Развал схождения влияет на три важных фактора автомобиля: устойчивость автомобиля на дороге, управляемость автомобиля и износ покрышек.

Для всех колёс автомобиля актуальны технические понятия «Развал», «Схождение». Для управляемых колёс так же в работе применяется настройка «Кастра».

Что бы было проще понимать назначение и важность выполнения ремонтных работ такого рода, мы объясним термины, которые используются для регулировки колёс автомобиля.

В услуги нашего автосервиса в Калуге входят работы:

» Настройка развала схождения колёс

от 700 рублей

Если Вам нужно произвести регулировку развала схождения колёс, Вы можете связаться с нами в любой день недели. Далее Вы можете ознакомиться с процедурой выполнения сход развала.

Развал – угол между вертикальной плоскостью колёс. Развал может быть отрицательным и положительным. Если колеса, например, относительно дороги наклонены внутрь (по верхнему краю колеса), то такой развал считается положительным, если наоборот верхняя часть колеса наклонена наружу, то это отрицательный развал колёс. Пример положительного развала колёс можно наблюдать на не гружёном грузовике. Устройства подвески и развала предполагают многотонную нагрузку, с этой целью используется положительный развал, при перевозки тяжёлых грузов развал выравнивается. Пример отрицательного развала колёс — это некоторые спортивные автомобили или корч (спец. автомобиль, подготовленный для соревнований). Колёса у таких автомобилей сильно наклонены в во внутрь по верхнему краю колёс, следовательно, нижние края у обоих колёс сильно наклонены наружу. Из-за этого визуально колёса в точках соприкосновения с асфальтом сильно вынесены относительно кузова. Эти примеры конечно являются крайними формами настройки развала у автомобилей. В обычных легковых автомобилях углы наклона существенно меньше. Пример наглядно показывает функциональность ходовых качеств автомобиля в зависимости от развала колёс. Спортивному автомобилю нужна высокая устойчивость на дороге, тогда как грузовику нужен ход подвески и колёс, для того что бы в загруженном состоянии колёса не подвергались сильному износу в связи с сильной разницей угла наклона колёс относительно дороге.

Схождение – ещё один параметр, по которому настраивается колёсная база. Это угол межу направлением движения и плоскостью вращения колеса автомобиля. Часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. Единицы измерения схождения – градусыминуты и миллиметры. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс (в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение будет работать только в случае не сильно изношенных колёс без грыж и ведённых кордов. Так же колеса должны быть смонтированы правильно. Если колёса по своему состоянию не подходят для точной регулировки схождения, то применяется специальная процедура «ран-аут» вычитающая биение колеса из величины схождения.

Автосервис Турынино 3 (настройка сход развала в Калуге) тел: +7 (962) 097-60-00 +7 (910) 602-03-83

Не отрегулированное схождение как раз и является основной причиной чрезмерного износа, но не единственной. Признаком плохой регулировки схождения является визг покрышек при повороте на не высокой скорости. При сильных отклонениях от нормы в регулировки схождения, покрышки автомобиля могут прийти в негодность менее чем за 1000 километров пробега. Поэтому рекомендуем брать во внимание данный технический аспект пользования автомобилем, что бы не пришлось часто менять резину, которая стоит гораздо дороже, чем регулировка сход-развала.

Кастр – это продольный угол наклона оси поворота колёс. Эта настройка производиться только на управляемых колёсах автомобиля, т.е. на тех к которым передаётся сила от использования рулевого колеса (руля) автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре.

Угол поперечного наклона — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.

Значение всех этих понятий нужно знать для проведения регулировки развала схождения. Более того нужно обладать опытом работы для хорошего исполнения работ подобного рода, который у нас имеется. Без соответствующего оптического оборудования и программного обеспечения регулировку развала или схождения колёс не выполнить в надлежащем виде. Настройки довольно тонкие, они заявлены в технической документации для каждой отдельной модели авто. Попытка выполнения подобных работ самостоятельно скорей всего не увенчается успехом, человек просто потеряет время и возможно деньги.

Водители в Калуге часто любят разговаривать о динамике автомобиля, устойчивости на дороге и его технических характеристиках. Все это показатели напрямую зависят от настройки развала схождения. Наш автосервис выполняет работы по настройке развала схождения в Калуге на любых автомобилях.

Преимущества регулировки развал-схождения на стенде Hunter Engineering

Развал-схождение по трехмерной технологии, СТО, магазин автозапчастей, АЗС.

Наверное, каждый автовладелец сталкивался с проблемой регулирования углов установки колёс (РУУК) на своём или чужом автомобиле.

Необходимость регулировки является таким же обыденным процессом как, например, проверка теплового зазора клапанов устаревших двигателей.

Основными углами установки колёс для регулирования в автомобиле являются развал, схождение и кастер.

Без правильной установки этих углов (задаются производителем для каждой модели авто и имеют допуск) управляемость автомобиля становится хуже, появляется несимметричный износ шин и множество вытекающих из этого проблем. Управляемость автомобиля складывается из множества параметров, таких как:

Читать еще:  Регулировка зажигания лодочный мотор нептун

— курсовая устойчивость (увод, дрейф при прямолинейном движении, резкие скачки вправо и влево при наезде на неровности и смена курса)
— обратная связь с дорогой и самостоятельный возврат рулевого колеса в исходное положение (ИП)
— лёгкость движения в повороте, полный контроль над автомобилем во время ускорения и торможения и многого другого

Разберёмся с каждым углом по отдельности и начнём с развала. Представим колесо автомобиля, катящееся на нас. Мысленно проведём вертикальную, перпендикулярную к дороге ось и сравним её с осью катящегося на нас колеса. Это и будет угол развала. Он бывает положительный и отрицательный и выражается в градусах, как и все остальные углы установки колёс.

Первый чаще всего задаётся заводом изготовителем, как повышающий управляемость и комфорт при езде. Отрицательный развал улучшает поворачиваемость автомобиля, но снижает комфортабельность, особенно при езде по неровностям и курсовую устойчивость. Такие настройки ближе всего, конечно, в автоспорте. Негативными последствиями неправильной установки или «убегания» этого угла в процессе эксплуатации могут стать износ колёс (положительный развал – внешняя часть рисунка протектора, отрицательный – внутренняя, соответственно), ухудшение комфорта и управляемости.

При измерении проверяется нахождение этого угла в допусках, установленных заводом изготовителем, а также разница между углами развала колёс, находящихся на одной оси (так называемый кросс-развал), которая чаще всего не должна превышать 0.50°, а в противном случае авто будет «уводить» в сторону наибольшего значения развала (только в случае с передними управляемыми колёсами).

Кастером или углом продольного наклона называется выраженное в градусах отклонение оси поворота управляемого колеса к вертикали, если смотреть на автомобиль сбоку. Угол этот также может быть положительным и отрицательным и влияет на курсовую устойчивость, поворачиваемость и возврат рулевого колеса в ИП.

Положительный угол наклона обеспечивает возврат к прямолинейному движению после прохождения поворота, а также повышает курсовую устойчивость автомобиля. Превысив положенный лимит, чрезмерно большой угол кастера приведёт к сильно возросшему усилию на рулевом колесе и ухудшению сглаживания неровностей дорожного полотна. На скорости может возникнуть эффект «вобблинга» (wobbling) или нарастающие колебания колеса по причине большой склонности к возврату «руля» в ИП, для гашения которых применяются специальные амортизаторы в рулевом управлении. Вообще, чрезмерный угол кастера приводит к износу боковин покрышек в поворотах. Обычно этот износ ошибочно принимают за износ в результате неправильной установки угла развала.

В измерениях, помимо заданных допусков установки колёс, также присутствует кросс-кастер – разница между значениями углов левого и правого колеса. Автомобиль уводит в сторону наименьшего кастера при значении «кросса» более 0.50°.

Для того чтобы говорить об угле схождения автомобиля, необходимо разобраться с некоторыми базовыми понятиями, такими как центровая линия, линия тяги и другие. Центровой линией (продольная ось) в автомобиле принято считать прямую, проходящую через средние точки передней и задней оси автомобиля. Линия тяги (биссектриса суммарного угла схождения задних колёс) – это прямая, показывающая направление, в котором ведущие колёса толкают автомобиль. Угол, образованный между этими прямыми называется углом тяги. Он может быть положительным, если ведущие колёса «смотрят» направо относительно центровой линии, и отрицательным в противном случае. При чрезмерном угле тяги движения возникает так называемый эффект «езды по-собачьи», пример которого показан на иллюстрации.

Если посмотреть на автомобиль сверху, то схождением можно назвать угол, образуемый центровой линией автомобиля и плоскостью, в которой колесо вращается. Различают суммарное и раздельное схождение. Последнее вычисляется для одного колеса.

Переднее раздельное схождение ответственно за положение рулевого колеса и если углы для левого и правого колеса равны, то «руль» стоит прямо. Для измерения переднего раздельного схождения в качестве отсчёта выбирается линия тяги автомобиля, в то время как базовой линией измерения заднего раздельного схождения является центровая линия. Вообще, переднее схождение не является фактором увода. Напротив, заднее раздельное схождение ответственно за курс движения автомобиля.

Схождение является главным фактором, влияющим на износ покрышек. Износ начинается в плечевой зоне и постепенно сдвигается по поверхности протектора. В зависимости от углов установки схождения износ может начаться на внутреннем и внешнем плече колеса. При неправильно установленном суммарном схождении управляемых колёс возникает непредсказуемость движения автомобиля и его «блуждание» на дороге.

Несоответствие углов установки колёс автомобиля допускам, установленным производителем, ведёт к износу шин и непредсказуемому поведению на дороге, поэтому рекомендуется проверять и, при необходимости регулировать эти углы в среднем раз в 20-25 тыс. км пробега, а также при замене или ремонте узлов и деталей подвески авто, либо кузовном ремонте (восстановление геометрии). В Российских условиях интервал между проверками может быть сокращён в виду не лучшего состояния покрытия дорожного полотна и большой вероятности внезапно угодить в яму, от чего заданные углы могут измениться.

Среди множества производителей стендов сход-развала, есть такой, чьи разработки заставляют удивить даже не профессионала.

Рассмотрим «топовый» стенд для регулировки установки управляемых колёс, предлагаемый Hunter Engineering.

Познакомимся с новейшей разработкой компании – стендом Hawkeye Elite (в переводе с англ. Hawkeye — «соколиный глаз»). Это трёхмерный стенд развал-схождения имеющий четыре камеры, работающий на базе персонального компьютера с операционной системой Windows 7 и управляющей стендом программой WinAlign 12.

Новые захваты обладают следующими преимуществами перед традиционными шкворневыми 3D мишенями:

— Лёгкая установка на колесо, не требующая специальных навыков и занимающая около двух секунд
— Возможность установки на колесо любого типа (штамповка, литьё, ковка, с колпаками, «спинерами» или без), размера (предусмотрены дополнительные крюки для захвата колёс — два базовых, синий и красный, входящие в стандартную комплектацию и опциональный, раздвижной чёрный для дисков диаметром от 28 дюймов) и профиля (возможна установка на диск с ребордами и без)
— Компактнее традиционных мишеней
— Нет необходимости точного центрирования захвата с мишенью на колесе, её просто нужно установить и зажать (при компенсации прокатом датчики с высокой точностью определяют реальную ось вращения колеса, которая не меняется при переустановке захвата и перекомпенсации прокатом – разница в показаниях не превышает 1-2 минут)
— Конструкция полностью исключает возможность повреждения легкосплавного диска автомобиля, что особенно важно при обслуживании автомобилей премиум сегмента (место контакта защищено силиконовым кольцом, а зажимы защищены пластиком от контакта металла с металлом)
— Возможность установки непосредственно на тормозной диск или барабан исследуемого авто (снимается крепёжная часть с захватами, оставляя только мишень)
— Вся аппаратура расположена в датчиках на самом стенде, поэтому мишени выполнены ударопрочными и лёгкими (около 3 кг)

Читать еще:  Регулируем фары на сузуки гранд витара

На данный момент компания учла пожелания дистрибьюторов нескольких рынков и выпустила самый маленький захват для колеса, который может быть установлен на авто с колесом меньше 13 дюймов.

Перейдём к аппаратной части. Любой стенд регулировки углов установки колёс автомобиля имеет «глаза» и «мозг». Что касается камер, фиксирующих в реальном времени любое изменение положения мишеней (непрерывная видеосъёмка), то их четыре, по две на каждую сторону авто. В них устанавливается 5-мегапиксельная матрица, позволяющая вести съёмку в высоком разрешении и высокой частотой смены кадра. Запатентованные датчики имеют диапазон видения до 1,2 м, позволяя производить замеры на различной высоте, в отличие от конкурентов. С новыми датчиками нет необходимости выполнять прокат назад и вперёд, хотя эта опция присутствует. Теперь автомобиль достаточно прокатить только вперёд, и информация об углах установки колёс появится на мониторе, причём разницы в показаниях (точность измерений) при прокате только вперёд, от проката назад-вперёд не будет.

Предлагаются следующие типы инсталляции: стандартная, напольная, напольная с электро-лифтом, настенная, передвижная, ямная, сдвоенная ямная, широкая напольная, проездная, напольная с механическим лифтом. Фотографии некоторых вариантов представлены ниже:

Время проверки углов установки колёс можно сократить до 60 секунд от момента остановки авто до распечатки информации с рекомендациями по регулированию и последствиями эксплуатации автомобиля с нарушенными параметрами. Для проверки нет необходимости заезжать на подъёмник – автомобиль остаётся на полу (относительно ровном, типа бетонной стяжки), причём инженеры добились очень высокой точности показаний, которые не будут расходиться с показаниями на основном стенде. То есть случай, когда на вновь заехавшем автомобиле система Quick Check определяет несоответствие углов установки колёс, а на основном стенде этого несоответствия нет – полностью исключается.

Стенд Quick Check определяет переднее и заднее суммарное схождение автомобиля, развал правого и левого колёса на каждой оси. Плюс к тому он делает рекомендации по каждому колесу и «объясняет», к чему приводят чрезмерные углы установки колёс (на цветной распечатке).

Как часто нужно проверять развал-схождение

Леонід Воробйов

Как часто нужно проверять углы установки колес? Стоит ли делать это в профилактических целях? Леонид ВОРОБЬЕВ уточнил рекомендации специалистов на этот счет.

Обслуживая гарантийный автомобиль, мы надеемся на мудрость производителя, который должен предусмотреть все необходимые операции в регламентах ТО. Но порой оказывается, что слепо следовать им не стоит. Один из явных примеров — регулировка углов развала-схождения колес.

В том, что эту процедуру необходимо проводить регулярно, никто не сомневается. Любой профессиональный сервисмен порекомендует проверять углы хотя бы раз в полгода. А каково на этот счет мнение автопроизводителей? Как оказалось, такового единого и нет. Некоторые из них вообще не считают нужным проводить регулировку — по крайней мере в регламенте ТО ее не предусмотрено. Другие согласны, что она нужна, но предлагают дилерским техцентрам выполнять ее раз в 30 000 км. Наконец, третьи включают в каждое ТО проверку углов, а вердикт по необходимости регулировки оставляют за специалистами. Что же делать автовладельцу?

Если что-то не так

Однозначно записаться на стенд сход-развала нужно при появлении характерных симптомов, указывающих на возможное нарушение углов установки колес. В первую очередь это увод автомобиля от прямолинейной траектории — не заметить его невозможно. Также побеспокоиться следует при обнаружении неравномерного износа протектора шин, «рыскания» автомобиля (особенно на неровной дороге).

Если тревожных знаков нет, уточните у мастера дилерского техцентра: предусмотрена ли регламентом процедура проверки? Как мы уже отмечали, специалисты рекомендуют проводить ее раз в полгода. Увы, после регулировки нельзя быть уверенным, что следующие шесть месяцев столкнуться с ней не придется. Достаточно заметить, что гарантия на эту процедуру составляет всего 14 дней! В реальности углы могут быть нарушены после первой же глубокой ямы, встретившейся на пути.

Перед регулировкой развала-схождения в обязательном порядке проводят диагностику подвески и проверяют давление в шинах.

Кстати, выставить необходимые углы иногда невозможно в принципе — разумеется, речь об автомобилях с нарушенной после аварии геометрией кузова. Так что если на приглянувшемся вам бэушном экземпляре наблюдаются одни из перечисленных выше причин нарушения углов, вовсе не факт, что дело обойдется посещением стенда.

Стенд — любой

Для регулировки углов развала-схождения используют разные стенды — конструктивно они могут серьезно различаться. Сервисы любят подчеркивать наличие современного оборудования: в данном случае, трехмерного оптического стенда. Однако на деле это не так уж важно. По сути, такое оборудование лишь ускоряет и упрощает проведение регулировок. Одинаково точного результата можно добиться как на пресловутом оптическом стенде, так и на архаичном, с механическими связями между датчиками. Гораздо большее значение имеет добросовестность и квалификация специалистов.

Меняйте сразу

Перед тем как приступить к регулировке углов развала-схождения, специалист должен провести некий моцион — подготовить автомобиль к операции. В него входит простейшая диагностика подвески, давления в шинах… Износ протекторов покрышек колес не должен существенно различаться. Если по результатам диагностики вам советуют заменить ту или иную деталь (например, рулевую тягу), лучше сделать это сразу же, иначе потом придется вновь заезжать на стенд сход-развала.

Читать еще:  Регулировка ремня гидроусилителя лансер 9

И задние тоже

Для автомобилей с зависимыми или полунезависимыми задними подвесками регулировку углов развала-схождения проверяют только на колесах на передней оси — задние смонтированы жестко. Но сегодня все чаще легковые автомобили получают независимые конструкции подвесок и спереди, и сзади. В этом случае на сервисе придется занять регулировкой обеих осей.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Проверка и регулировка углов развала и схождения

Если ваша машина едет прямо и нет очевидно неравномерного износа покрышек – не значит, что у вас всё в порядке! 🙂 К очевидным симптомам приводят не только существенные отклонения от допусков, но и слабые, неощутимые – это бомба замедленного действия. Для вашего кошелька. Допустим, комплект новых колёс мог бы прослужить четыре сезона, но потребует замены уже в конце третьего. Амортизаторы должны отработать минимум 100 000 км, но «потекут» или замучают раскачкой кузова на 75 000. И ведь грешить будете на них! В то время как виновник – кривые углы. Неудовлетворительные геометрические параметры автомобиля приводят не только к быстрому и неравномерному износу шин. Более серьёзным последствием является ухудшение устойчивости во время движения и удлинение тормозного пути.

Даже недавно сошедшая с конвейера машина требует контроля углов установки колёс в первый десяток тысяч километров. Не верите? Зря, об этом знает любой дилер. Но знаниями своими не спешит делиться. Вот выдержка из программы самообучения:

В обязательный регламент первых ТО проверка развала и схождения не предусмотрена, и к чему это приводит?

Регулировка – это просто?

Реальному измерению и регулировке должны предшествовать следующие этапы:

• Чтобы избежать неверной регулировки, необходимо провести процедуру компенсации осевого биения (балансировки) дисков. В противном случае регулировка будет неверной. Регулировка схождения колёс не может быть правильно выполнена без проведения процедуры компенсации осевого биения дисков!

• Определить тип ходовой части на основе информации таблички технических данных.

• Убедиться в отсутствии недопустимого люфта и повреждений подвески и подшипников колёс, рулевого управления и его деталей и при необходимости выполнить ремонт.

• Проверить глубину рисунка протектора. Разница в глубине на одной стороне оси не должна превышать 2 мм. Накачать шины до нужного давления.

• Заполнить полностью топливный бак, по возможности уравновесив автомобиль с помощью мешков с песком (это всего лишь пример, для разных марок/моделей разные требования).

• Проверить, находятся ли на своих местах запасное колесо и набор инструмента автомобиля (в зависимости от комплектации).

• Заполнить полностью бачок омывателя ветрового стекла.

• Выполнить надлежащее выравнивание автомобиля, сжатие и стабилизацию пружин.

Надоело читать? Посмотрите видео, в котором снявшаяся «модель» проехала не больше 10 000 км:

Сойдёт любой стенд?

Времена линейки и даже лазера уже позади, можете сказать вы, и современными стендами могут пользоваться даже обезьяны. Знай себе читай на экране, что диктует компьютер, и выполняй эти распоряжения. Но не всё так просто. Во-первых, к самому стенду должны предъявляться особые требования. Допуск для подъёмника:

При проверке геометрических параметров подъёмных приспособлений применяются более высокие требования к точности по сравнению с обычными подъёмниками. Это относится, в частности, к допуску самой плоскости, в результате чего разница в высоте между левой и правой сторонами передней или задней подвески не должна превышать 1 мм. При выполнении диагонального измерения разница в высоте должна составлять не более 2 мм между передней правой стороной и задней левой или наоборот. Эти допуски действительны для каждой позиции измерения! Их проверка осуществляется как на четырёхстоечных подъёмниках, так и на подъёмниках ножничного типа.

Платформы и компьютер для регулировки углов установки колёс следует проверять и настраивать в ходе обслуживания, но не реже одного раза в год! И делать это должен не сам механик, а специально обученный человек с особыми инструментами. Проще говоря, если у стенда «сбит горизонт», то даже при всех зелёненьких окнах реальные параметры установки углов могут быть существенно сбиты, что и приводит к уводу с прямой траектории, тяжелому рулю и тому подобному.

Во-вторых, многое зависит и от механика, который проводит регулировку. Это только кажется, что достаточно открутить контргайку и слегка изменить длину тяги. На самом деле надо потратить время и уделить внимание оценке состояния подвески, не игнорировать требования по подготовке машины к регулировке, не пытаться сэкономить на работах. Надеюсь, обратили внимание в ролике, что требуется точно определить положение «0» в рулевом механизме и только потом регулировать схождение, зачастую обеими тягами. Ленивый «механик» может подкрутить одну и на том успокоиться. Развал в красной зоне? Ну и что, он же не регулируется! Так скажет Хомо Ленивец, а нормальный специалист попробует подвигать подрамник. И так далее. В общем, я пытался донести простую мысль: развал/схождение – это важно, и своевременная регулировка в первую очередь экономит ваши деньги.

Как часто необходимо производить проверку?

В идеале – при каждой сезонной смене колёс. Но кто будет слушать рекомендации, выдаваемые сервисом? 🙂

А вы попробуйте, заезжайте на стенд просто для проверки, которая стоит существенно меньше, чем регулировка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector