Mazda4you.ru

Мазда №4
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка топливной аппаратуры в лаборатории

Проверка и регулировка топливной аппаратуры в лаборатории

В топливной аппаратуре есть прецизионные пары (рас-пылитель — игла в форсунке, плунжер — гильза и обратный клапан — седло в насосе), обработанные и подобранные с точностью до 0,001 мм. Поэтому для регулировок таких соединений нужна повышенная чистота помещения лаборатории, инструмента и топлива, которыми пользуются в процессе проведения операций, а также постоянная температура воздуха в лаборатории в пределах 20—25°. Это вызвано повышенным требованием к точности замера показателей, характеризующих работу аппаратуры. Вы сможете узнать больше на сайте mosklapan.ru.

Проверка и регулировка форсунок. В форсунках регулируют давление впрыска и подъем иглы распылителя, от которых зависит качество распыливания топлива. Первая регулировка предусмотрена во всех форсунках закрытого типа, устанавливаемых на тракторах, а вторая — только в форсунках дизеля КДМ-100. У форсунок остальных дизелей подъем иглы устанавливают постоянным при их изготовлении.

Проверяют и регулируют форсунки на приборе КП-1609А (рис. И), позволяющем провести полный комплекс необходимых операций.

Прибор КП-1609А состоит из корпуса 10, плунжерного насоса и крана, соединенных между собой каналом.

Рис. 11. Прибор КП-1609А для проверки и регулировки форсунок

К верхнему каналу крана постоянно подсоединен манометр, а к боковому — поджата при помощи винтового зажима 4 проверяемая форсунка 3. Между выходным штуцером крана и входным штуцером форсунки установлена уплотнительная прокладка из алюминия. В бачок 5 заливают очищенное дизельное топливо оптом цена, которое по трубке с запорным краном поступает в надплунжерное пространство насосной секции. Если нажать рукой на рычаг 11, топливо из надплунжерного пространства нагнетается через обратный клапан в канал высокого давления, а оттуда поступает к крану. Вентилем 8 крана топливо направляют к манометру и к форсунке на впрыск. Выходящее из форсунки топливо собирается в глушитель 2, свободно поставленный в поддон 1 прибора.

При проверке форсунки необходимо определить качество распыла топлива, зависящее от давления впрыска, величины подъема иглы распылителя и общего технического состояния форсунки (изношенность деталей, закок-совывание и загрязнение соплового отверстия). Для большинства форсунок закрытого типа хороший распыл получается при давлении впрыска 120—125 кГ/см2 и подъеме иглы на 0,25—0,45 мм.

Кроме того, форсунку проверяют на герметичность (отсутствие подтекания топлива из соплового отверстия распылителя), величину угла конуса распыливания и величину угла отклонения оси струи распьтливаемого топлива от оси форсунки, а также па пропускную способность.

Эти показатели зависят не только от давления впрыска и хода иглы, но и от степени изношенности пары игла — распылитель, от состояния соплового отверстия распылителя, от состояния штифта (у штифтовых форсунок) иглы распылителя.

Если игла и распылитель сильно изношены, их заме* няют. В случае загрязнения или закоксовывания сопловых отверстий и штифта их тщательно промывают в керосине или дизельном топливе, очищают и вновь проверяют и регулируют.

Проверка форсунки на герметичность распылителя и иглы. Подсоединив форсунку к винтовому зажиму 4 (рис. 11) и закрепив ее, открывают кран подачи топлива из бачка к насосной секции. Вентиль 8 крана устанавливают в такое положение, чтобы нагнетаемое насосной секцией топливо поступало только к форсунке (манометр выключен). Затем, действуя рычагом 11 со скоростью 80—100 качаний в минуту, нагнетают топливо до тех пор, пока форсунка не начнет стабильный (без перебоев) впрыск. После этого поворотом вентиля 8 включают манометр и замедленно, чтобы исключить сильные вибрации стрелки манометра, продолжают нагнетание. Таким способом проверяют прибор КП-1609А в действии.

Перед проверкой герметичности прецизионной пары определяют ее износ по зазору в сопряжении распылитель — игла. У новых пар этот зазор равен 0,001—0,0015 мм. При зазоре 0,002—0,0025 мм пару выбраковывают. Такие малые зазоры измерить простыми механическими приборами нельзя, поэтому прибегают к косвенному способу — гидравлической опрессовке — проверке герметичности пары.

Рис. 12. Форсунки

Для проверки герметичности надо подсоединить форсунку к прибору КП-1609А, как описано выше, отвернуть колпачок 10 (рис. 12) форсунки, чтобы иметь доступ к регулировочному устройству, и ключом ослабить контргайку 8 регулировочного винта 7. Продолжая нагнетание топ-нива рычагом 11 (рис. 11), отверткой завинчивают регулировочный винт 7 (рис. 12) до тех пор, пока не установится давление впрыска по манометру 200 кГ/см 2 . Затем очередным нагнетанием доводят давление до 220—230 кГ/см 2 (впрыска не должно быть) и наблюдают за стрелкой манометра: из-за утечки топлива в зазор между иглой 2 и распылителем 1 давление топлива падает. Чем больше износилась пара игла — распылитель, тем быстрее надает давление.

Показателем герметичности служит время падения давления от 200 до 180 кГ/см 2 . У форсунок с новыми распылителями оно составляет 9—20 сек. Распылители с временем падения давления менее 2—5 сек использовать не следует. Если после промывки и притирки уплотняющих конусов восстановить нормальную герметичность не удается, пару заменяют, так как во время работы у такой форсунки сопловое отверстие быстро закоксуется, что ухудшит качество распыливания.

Чтобы определить время падения давления от 200 до 180 кГ/см 2 , нужен секундомер. Его включают в момент, когда стрелка манометра совпадает с отметкой .шкалы 200 кГ/см 2 , и останавливают, когда стрелка манометра совпадает с отметкой 180 кГ/см2. Опыт повторяют не менее трех раз и показатель герметичности берут средним па опыт.

Регулирование давления впрыска. Давление впрыска проверяют по давлению в момент начала подъема иглы, так как в процессе впрыска давление непрерывно колеблется и точно замерить его простыми средствами не представляется возможным.

Нормальное давление в начале подъема иглы для форсунок большинства тракторных дизелей равно 125 ±5 кГ/см 2 . Для форсунки дизеля КДМ-100 это давление равно 140 кГ/см2. а дизеля Д-37М—170 кГ/см 2 .

На приборе КП-1609А давление впрыска регулируют в таком порядке. После проверки герметичности форсунки вывинчивают регулировочный винт 7 (рис. 12) па 2—3 оборота и, выключив манометр, нагнетают топливо со скоростью 80—100 качаний в минуту до бесперебойного его впрыска форсункой. Затем включают манометр и, продолжая медленно нагнетать топливо, чтобы исключить вибрацию стрелки манометра, определяют давление начала впрыска.

Если давление не соответствует нормальному, то его устанавливают вращением регулировочного винта 7. При завинчивании винта давление повышается, при вывинчивании — понижается. По окончании регулировки контргайку регулировочного винта затягивают до отказа и еще 2—3 раза проверяют результат регулирования. В заключение устанавливают на место колпачок форсунки и затягивают его до отказа.

Регулирование величины подъема иглы распылителя. Подъем иглы распылителя ограничивают для того, чтобы избежать значительной дробности впрыска и предотвратить интенсивный износ пары распылитель — игла. Кроме того, с изменением величины подъема иглы изменяется пропускная способность форсунки. Следовательно, Зтой регулировкой устанавливают и производительность форсунки.

Нормальная величина подъема иглы форсунки дизеля КДМ-100 — 0,20—0,25 мм, а остальных — 0,35—0,40 мм.

Для регулировки величины подъема иглы форсунки дизеля КДМ-100 служит ограничительный винт 6 (рис. 12), ввернутый в винт 7 для регулирования давления впрыска и закрепленный контргайкой 9. Величину подъема иглы устанавливают каждый раз после регулирования давления впрыска, так как перед этим винт отвинчивают на 3—4 оборота, чтобы он не мешал. Порядок регулирования: после установки давления впрыска ограничительный винт завертывают до упора, а затем отвертывают на :U оборота. Это соответствует зазору между винтом и штангой в 0,25 мм при шате резьбы винта 1 мм. От произвольного проворачивания ограничительный винт закрепляют контргайкой 9 и устанавливают на место колпачок 10 форсунки.

Форсунки остальных дизелей не снабжены устройством для регулирования величины подъема иглы. Нужный размер подъема иглы у них устанавливают при изготовлении. Однако при осмотре деталей форсунки, например при промывке, надо обращать внимание на состояние нижней торцовой поверхности корпуса. Если на ней есть кольцевая канавка, появившаяся в результате выработки от ударов иглы о корпус, значит, подъем иглы увеличился на глубину этой канавки. Для восстановления нормальной величины подъема изношенную поверхность надо притереть на плите, применяя иритирочпую пасту ГОИ, до ликвидации кольцевой канавки.

Проверка качества распыла топлива форсункой имеет важное значение для нормального смесеобразования и сгорания топлива в цилиндрах дизеля. Эта операция предусматривает сравнение распыла у проверяемой и новой форсунок. Распыливаемое форсункой топливо должно иметь туманообразное состояние и быть распределено равномерно по всему конусу распыла. Местные сгущения тумана, капли и струи топлива недопустимы, конец впрыска должен сопровождаться четкой отсечкой. После впрыска на нижней поверхности распылителя не должно оставаться капель топлива. Их появление свидетельствует об износе распылителя и иглы.

Качество распыла проверяют после регулировок на давление начала впрыска и на нормальную величину подъема иглы. Помимо давления впрыска и величины подъема иглы, на качество распыла влияет общее техническое состояние распылителя и иглы: засмоление топливных каналов и соплового отверстия, износ соплового отверстия и штифта, а также их закоксовывание. Поэтому для восстановления требуемого качества распыла, кроме регулировок давления впрыска и величины подъема иглы, надо тщательно промыть и прочистить форсунку. Изношенную пару распылитель — игла заменяют новой.

Проверка угла конуса распыла и угла отклонения его оси от оси форсунки. Эти показатели характеризуют качество распыла и влияют на процесс смесеобразования и сгорания топлива. Впрыснутое в камеру сгорания топливо должно равномерно заполнить весь объем камеры для хорошего перемешивания с воздухом. Уменьшенный против нормального угол конуса оставляет часть камеры незаполненной топливом, что ухудшает смесеобразование и ведет к недоиспользованию части кислорода воздуха, предназначенного для сгорания топлива. При увеличенном угле распыла часть топлива, попадая на стенки камеры, превращается в нагар и не участвует в образовании смеси. Двигатель при этом снижает мощность, ухудшается его экономичность.

Аналогичные явления происходят и в том случае, когда ось конуса распыла отклоняется от оси форсунки (боковой впрыск).

По техническим требованиям угол конуса распыла для форсунки дизеля КДМ-100 должен быть 15—20°, а для форсунок большинства остальных дизелей 25°. Ось конуса распыла должна совпадать с осью форсунки.

Причиной изменения указанных величин могут быть отложения твердых частиц нагара (кокса) в сопловом отверстии и на штифте форсунки, а также износ сопла и штифта. Нередко причиной таких нарушений являются механические повреждения штифта и соплового отверстия в результате небрежного хранения форсунок и обращения с ними.

Как показывают опыты, изменение угла конуса распыла на 10° и отклонение оси конуса от оси форсунки на 3—5° допустимы. Такая форсунка еще пригодна к работе.

Качество распыла проверяют на приборе КП-1609А, на котором можно косвенным путем замерять эти углы. Для этой цели удобно применить шаблон, представляющий собой металлический диск с размеченными окружностями. Впрыскивая топливо на диск, можно определить величину углов по отпечатку пятна.

Таблица 7: Зависимость между диаметром отпечатка на плоскости и углом конуса распыла

Диаметр отпечатка, мм Угол конуса распыла, град. Диаметр отпечатка, мм Угол конуса распыла, град.
ФШ-1,5 х 25 КДМ-10Э ФШ-1,5 x 25 КДМ-1ЭЗ
20 16 9 40 33 18
22 18 10 42 35 19
24 20 11 44 37 20
26 22 12 46 39 21
28 24 13 49 41 22
31 26 14 51 43 23
33 28 15 53 45 24
35 30 16 56 47 25
37 31 17 58 49 26

Диск кладут на плоскость под форсункой на место снятого глушителя 2 (рис. 11). Вместо диска можно использовать лист белой бумаги. В обоих случаях верхняя плоскость диска или бумаги должны быть ниже сопла форсунки на 200 мм. В таблице 7 дана примерная зависимость между диаметром отпечатка на плоскости металлического диска или бумаги и углом конуса распыла. Эти же данные можно использовать для разметки шаблона.

Читать еще:  Регулировка давления лапки на ткань нужна или нет

В таблице 8 даны нормальные и предельно допустимые значения угла конуса распыла в зависимости от диаметра отпечатка.

Таблица 8: Нормальные и допустимые значения угла конуса распыла

Тип форсунки Нормальные значения Допустимые значения
угол конуса распыла, град. диаметр отпечатка, мм угол конуса распыла, град. диаметр отпечатка, мм
К ДМ-100 ФШ-1,5х25 15—20
13—17
53—71
50—66
10—25
10—25
35—89
39—98

Восстановление нормального конуса распыла, представляет значительные трудности. Необходимо тщательно очистить и промыть распылитель и иглу. Иногда применяют притирочные пасты ГОИ для частичного восстановления формы штифта иглы, если штифт поврежден.

На распылители запасных форсунок надевают деревянные колпачки, предотвращающие случайные механические повреждения распылителя и штифта иглы, что может явиться одной из причин нарушения нормальной работы форсунки.

Топливная форсунка. Назначение, устройство, принцип работы

Видео: Устройство и принцип действия насос форсунки. Принцип работы форсунки инжекторного двигателя. Изучаем Common Rail. Дизельные форсунки. Разбираем топливную форсунку. Промывка топливной форсунки своими руками. Что убивает форсунки дизельного двигателя. Регулировка дизельных форсунок на стенде в домашних условиях. Работа распылителя и стенда КИ-562

Форсунка — это элемент системы впрыска, предназначенный для дозированной подачи топлива, его распыления в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси.

Форсунки используются в системах впрыска как бензиновых, так и дизельных двигателей. На современных двигателях устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска.

В зависимости от способа осуществления впрыска различают:

  • электромагнитные форсунки
  • электрогидравлические форсунки
  • пьезоэлектрические

Общий вид форсунки системы «Коммон рейл» фирмы «Бош» показан на рисунке.

Разрез электрогидравлической форсунки фирмы Бош

Рис. Разрез электрогидравлической форсунки фирмы Бош:
1 – отводящий дроссель; 2 – игла; 3 – распылитель; 4 – пружина запирания иглы; 5 – поршень управляющего клапана; 6 – втулка поршня; 7 – подводящий дроссель; 8 – шариковый управляющий клапан; 9 – шток; 10 – якорь; 11 – электромагнит; 12 – пружина клапана

Форсунка состоит из:

  • электромагнита 11
  • якоря электромагнита 10
  • маленького шарикового управляющего клапана 8
  • запорной иглы 2
  • распылителя 3
  • поршня управляющего клапана 5
  • подпружиненного штока 9

Шарик клапана прижимается к седлу с усилием пружины и электромагнита. Сила пружины рассчитана на давление до 100 кг/см2, что значительно ниже давления в линии высокого давления (250…1800 кг/см2), поэтому только при приложении усилия электромагнита шариковый клапан не отойдет от седла, отделяя аккумулятор от линии слива. Игла распылителя форсунки в нерабочем состоянии прижимается к седлу пружиной распылителя – это предотвращает попадание воздуха в форсунку при пуске двигателя.

В отличие от бензиновых электромеханических фор­сунок, в форсунках «Коммон Рейл» электромагнит при давлении 1350 … 1800 кгс/см2 не в состоянии поднять за­порную иглу, поэтому используется принцип гидроусиления.

Принцип действия электрогидравлической форсунки

Рис. Принцип действия электрогидравлической форсунки:
а – форсунка в закрытом состоянии; b – форсунка в открытом состоянии; c – фаза закрытия форсунки

При создании давления в аккумуляторе, оно действует как на конусную поверхность иглы, так и на поршень управляющего клапана 5. Поскольку площадь рабочей поверхности поршня на 50% больше площади конусной поверхности иглы, игла распылителя продолжает прижиматься к седлу.

При подаче напряжения от блока управления на электромагнит 11, шток 9 якоря штока поднимается и открывается шариковый управляющий клапан 8. Давление в камере управления 7 падает в результате открытия дроссельного отверстия и топливо пропускается из зоны над поршнем управляющего клапана в зону слива. Давление на поршень управляющего клапана падает, так как подводящее дроссельное отверстие управляющего клапана имеет меньшее сечение чем отводящее. Запорная игла 2 при этом под действием высокого давления в кармане распылителя 3 открывается. Количество подаваемого топлива зависит от времени подачи напряжения в электромагнит 11, а значит от времени открытия шарикового управляющего клапана 8. При прекращении подачи напряжения на электромагнит 11, якорь под действием пружины опускается вниз, при этом шариковый управляющий клапан закрывается, давление в камере управления восстанавливается через специальный жиклер. Под действием давления топлива на поршень управляющего клапана 5, имеющего диаметр больше диаметра иглы, последняя закрывается.

На входе топлива в форсунку установлен аварийный ограничитель подачи топлива. Он предотвращает опорожнение аккумулятора через форсунку с зависшей иглой или клапаном управления, а также повреждение соответствующего цилиндра дизеля. В нем используется принцип возникновения разницы давлений по обе стороны от клапана 1 при прохождении топлива через его жиклеры 2. Сечение жиклеров, за­тяжка пружины 3 и диаметр клапана подобраны по максимальной продолжительности и расходу, т.е. подаче топлива.

Аварийный ограничитель подачи топлива через форсунку

Рис. Аварийный ограничитель подачи топлива через форсунку

В системах «коммон рейл» первых поколений общее количество горючей смеси, впрыскиваемой в цилиндр, разделялось на предварительное и основное. Однако более гармоничной является такая схема сгорания, когда во время одного рабочего такта горючая смесь будет разделена на возможно большее количество частей. До сих пор добиться этого было невозможно по причине инерционности традиционных форсунок с электромагнитным управлением.

Одним из путей совершенствования системы «коммон рейл» является увеличение быстродействия открытия форсунки. Минимальное время открытия форсунки для электромагнита с подвижным сердечником составляет 0,5 мс, что не позволяет оперативно изменять подачу топлива. Для более быстрого срабатывания форсунки в настоящее время применяется пьезокерамическая форсунка, которая работает вчетверо быстрее.

Известно, что при подаче электрического напряжения на пьезокерамическую пластинку она на несколько микрон изменяет свою толщину.

Пьезоэлемент, являющийся исполнительным элементом форсунки, представляет собой параллелепипед длиной 30…40 мм, состоящий из спеченных между собой 300 керамических пластинок (кристаллов), расширяющийся на 80 мкм всего за 0,1 мс, чего достаточно чтобы воздействовать на иглу форсунки с усилием 6300 Н. При этом для управления пьезоэлементом используют напряжение бортовой сети автомобиля.

Пьезоэлемент

Для усиления пьезоэффекта в керамику добавляют палладиум и цирконий. Пьезоэлемент потребляет энергию только при подаче напряжения и регенерирует ее при выключении напряжения, таким образом, являясь регенератором энергии.

Использование пьезоэлемента, кроме быстроты срабатывания, обеспечивает большую силу открытия клапана сброса давления над иглой форсунки и высокую точность хода для быстрого сброса давления подачи топлива.

Электрогидравлическая форсунка с пьезоэлементом показана на. Основными составляющими форсунки являются модуль исполнительного элемента, состоящего из пьезоэлектрического элемента и его составляющих, модуль плунжера, состоящего из поршней, амортизатора давления и пружины, клапан переключения, игла. Для окончательной очистки топлива применяется специальный стержневой фильтр.

Разрез пьезоэлектрогидравличе­ской форсунки

Рис. Разрез пьезоэлектрогидравличе­ской форсунки:
1 ­– патрубок рециркуляции; 2 – электрический разъем; 3 – стержневой фильтр; 4 – корпус форсунки; 5 – пьезоэлектричесий элемент; 6 – сопряженный поршень; 7 – поршень клапана; 8 – клапан переключения; 9 – игла форсунки; 10 – амортизатор давления

Увеличение длины модуля исполнительного элемента преобразуется модулем соединителя в гидравлическое давление и перемещение, воздействующие на клапан переключения. Модуль плунжера действует как гидравлический цилиндр. На него постоянно воздействует давление подачи топлива 10 кгс/ см2 через редукционный клапан в обратной магистрали.

Топливо выполняет роль амортизатора давления между плунжером соединителя выпускного дросселя 8 и плунжером клапана 5 в модуле плунжера. Из пустого закрытого инжектора (присутствует воздух) воздух удаляется при стартерном пуске двигателя (с частотой вращения вала стартера). Помимо этого, инжектор наполняется топливом, подаваемым погруженным в топливном баке насосом, проходящим через управляемый обратный клапан против направления потока топлива.

Клапан переключения состоит из пластины клапана, плунжера клапана 5, пружины клапана и пластины дросселя 3. Топливо под давлением протекает через впускной дроссель 4 в пластине дросселя к игле форсунки и в камеру над иглой форсунки. Благодаря этому происходит выравнивание давления над и под иглой форсунки. Игла форсунки удерживается в закрытом положении силой пружины форсунки. При нажиме плунжера клапана 5 открывается канал выпускного дросселя и топливо под давлением вытекает через выпускной дроссель 8 большего размера, расположенный над иглой форсунки. Топливо под давлением поднимает иглу форсунки, в результате чего происходит впрыск. Благодаря быстрым командам на переключение пьезо-электрического элемента за один рабочий такт друг за другом производятся несколько впрысков.

Принцип работы пьезофорсунки

Рис. Принцип работы пьезофорсунки:
1 – игла форсунки; 2 – пружина форсунки; 3 – пластина дросселя; 4 — впускной дроссель; 5 – плунжер клапана; 6 – линия высокого давления; 7 – соединительный элемент; 8 – выпускной дроссель; а – форсунка закрыта; б — форсунка открыта

Из-за особенностей процесса сгорания, присущих дизельным двигателям с турбонаддувом, для уменьшения шума и снижения выброса оксидов азота в цилиндры двигателя перед впрыском основной дозы топлива подается небольшая капля топлива (1…2 мм3) «пилотный впрыск», которая плавно перетекает в распыление остальной части топлива. Предварительный впрыск позволяет топливу воспламеняться быстрее. Давление и температура при этом возрастают медленнее чем при обычном впрыске, что уменьшает «жесткость» работы двигателя и его шум с одновременным снижением выбросов окислов азота. Характер процесса двойного впрыска показан на рисунке:

График процесса двойного впрыска и характер распыления топлива

Рис. График процесса двойного впрыска и характер распыления топлива

При холодном двигателе и в режиме, приближенном к холостому ходу, происходит два предварительных впрыска. При увеличении нагрузки предварительные впрыски один за одним прекращаются, пока при полной нагрузке двигатель не перейдет в режим основного впрыска. Оба дополнительных впрыска необходимы для регенерации сажевого фильтра.

Благодаря тому, что пьезофорсунки имеют намного меньшее время срабатывания, чем традиционные электромагнитные, стало возможным разделение горючей смеси на несколько отдельных микродоз: после многократных предварительных впрыскиваний очень небольших количеств горючей смеси следуют либо основное впрыскивание, либо при необходимости многие так называемые «послевпрыскивания».

Характер протекания процесса многоступенчатого впрыска

Рис. Характер протекания процесса многоступенчатого впрыска

Время между предварительным впрыскиванием и основным впрыскиванием составляет 100 мс. Объем топлива, попадающего в цилиндр в момент каждого предварительного впрыскивания, составляет 1,5 мм3. Это делается для равномерного распределения давления в камере сгорания и, соответственно, уменьшения шума, создаваемого в процессе сгорания. После впрыскивания, в свою очередь, служат для снижения токсичности отработавших газов. Если в конце цикла сгорания произвести еще одно впрыскивание в цилиндр, то оставшиеся частицы сгорают лучше. Кроме того, в случае, когда во впускной системе установлен фильтр для улавливания несгоревших частиц, такая технология за счет высокой температуры способствует его очистке. Это особенно актуально для двигателей с большим рабочим объемом.

Более того, сейчас стало возможным использовать до семи тактов впрыска вместо трех за один рабочий процесс. Благодаря этому появляются новые возможности для увеличения номинальной мощности двигателя и еще более точного контроля за составом отработавших газов.

Новое поколение форсунок позволяет регулировать не только количество впрыска по времени и его фазы, но и управлять подъемом иглы, что позволяет более четко управлять процессом впрыска.

В настоящее время производители дизельной топливной аппаратуры, например фирма Бош, разработала системы Common Rail с давлением впрыска до 2500 кгс/см2. В этих системах форсунка отличается от традиционной тем, что максимальное давление создается не гидроаккумуляторе, а в самой форсунке. Она снабжена миниатюрным гидроусилителем давления и двумя электромагнитными клапанами, позволяющими варьировать момент впрыска и количество топлива в пределах одного рабочего цикла. Таким образом, здесь совмещены принципы работы Common Rail и форсунки.

Читать еще:  Основные регулировки механизмов жатки зернового комбайна

Другим направлением форсунок фирмы Bosch является устройство в форсунках небольшого напорного резервуара, сокращающего обратный ход к циклу низкого давления. Это позволяет увеличить давление впрыска и КПД системы.

Какое давление на форсунках камаз 740

Инструмент, приборы и принадлежности: ключ гаечный 22 мм, прибор КИ-3333 для испытания и регулировки форсунок, настольные тиски, источник сжатого воздуха.

Продолжительность работ: 40 мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Содержание работ и технические условия

Подготовка прибора к работе
1. Подключить прибор КИ-3333 к электросети и к сети сжатого воздуха.
2. Вставить рукоятку привода насоса прибора во втулку зажимного устройства.
3. Снять заглушку со штуцера.
4. Прокачать топливную систему прибора для удаления из нее воздуха, перемещая рукоятку прибора до появления из штуцера топлива, свободного от пузырьков воздуха.

Проверка форсунки
1. Установить форсунку в кронштейн прибора и закрепить ее винтом. Присоединить один конец топливопровода к штуцеру прибора, а другой — к штуцеру форсунки.
2. Включить освещение выключателем и вентилятор краном, открыть краны.
3. Создать давление топлива, перемещая рукоятку прибора до начала его впрыска форсункой.
4. Зафиксировать давление начала впрыска по показанию манометра. Оно должно быть 180+5 кгс/см2. При несоответствии давления начала впрыска указанной величине провести регулировку форсунки.

Проверить качество распиливания топлива форсункой, для чего перемещать рукоятку прибора с частотой 70—80 качаний в минуту и наблюдать за струями топлива из сопловых отверстий распылителя.

Топливо, выходящее из форсунки, должно находиться в туманообразном состоянии и равномерно распыляться по поперечному сечению струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. При подтекании топлива по конусу распылитель заменить.

1. Закрепить форсунку в настольных тисках за корпус распылителем вверх и разобрать ее, для чего:
— отвернуть гайку распылителя;
— снять распылитель с иглой и проставку;
— вынуть штангу, опорную пружину и регулировочные шайбы.
2. Изменить толщину регулировочных шайб. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема на 3—3,5 кгс/см2. При увеличении общей толщины регулировочных шайб давление начала впрыска повышается, при уменьшении понижается.
3. Собрать форсунку в обратной последовательности. Гайку затянуть с моментом затяжки 7—8 кгс-м.
4. Проверить форсунку на приборе и при необходимости повто рить регулировку.

Рис. 1. Форсунка:
1 — распылитель; 2 — гайка распылителя; 3 — проставка; 4 — установочные штифты; 5 — штанга; 6 — корпус форсунки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — штуцер; 9 — фильтр; 10 — уплотнительная втулка; 11 — регулировочная шайба; 12 — опорная шайба; 13 — пружина; 14 — игла распылителя

Заключается в последовательном выключении форсунок. Для этого ослабляют накидную гайку у штуцера проверяемой форсунки (чтобы топливо не поступало в форсунку) и цилиндр выключателя. Если при этом число оборотов двигателя уменьшается, а дымность выпуска остается прежней, то форсунка исправна. Если же при отключении форсунки работа двигателя не меняется, а дымность выпуска уменьшается, то данная форсунка неисправна.

Б) Проверка и регулировка форсунок снятых с двигателя.

Производится на приборе КП-1609А. При проверке герметичности форсунки заворачивают регулировочный винт, тем самым, сжимают рабочую пружину, блокируя подъем запорной пилы, одновременно качая рычагом, создают давление 300-310 кгс/см 2 .

После этого прекратить подачу и наблюдать за снижением давления. Когда давление снизиться до 280 кгс/см 2 , включить секундомер и определить время падения давления до 230 кгс/см 2 .

Допустимое время падения:

для новой – 20 сек.

для изложенной – 5 сек. (не менее)

Подтекание топлива или увлажнение из распылителя и из гайки распылителя не допускается.

Проверка герметичности по уплотнительному конусу производится при затяжке пружины на давление начала подъема иглы форсунки 195­­­­÷5 кгс/см 2 . При давлении 175-180 кгс/см 2 в течении 20 сек на носике форсунки появление капли не допускается. Испытание технического состояния распылителя (герметичность направляющей чести) форсунок ЯМЗ-740, 741 (КамАЗ-740 и т.д.) следует производить в исправных корпусах форсунок двигателя ЯМЗ-236 по технологии описанной выше.

КамАЗ

Проверка герметичности запорного конуса распылителя контролируется по степени увлажнения носика распылителя при поддержании давления форсунки меньше давления впрыска на 10 кгс/см 2 в течении 60 сек. При образовании и отрыве от носика распылителя двух капель топлива в минуту – распылитель заменить.

в) Проверка и регулировка давления начала подъема иглы (давление впрыска).

Медленно поднимают давление, плавно качая рычагом насоса и одновременно закручивая регулировочный винт и установить рабочее давление начала подъема иглы.

Для форсунок двигателей ЯМЗ-236, 238 начало подъема иглы должно быть при давлении 165±5 кгс/см 2 . Допускается снижение до 150 кгс/см 2 .

При заворачивании регулировочного винта форсунки давление начала подъема иглы увеличивается, а при отворачивании – уменьшается.

Для форсунок КАМАЗ-740, 741 (КамАЗ-740 и др.) начало подъема иглы должно происходить при давлении 180±5 кгс/см 2 . Допускается снижение давления подъема иглы до 170 кгс/см 2 . Начало подъема иглы регулируется путем изменения толщины регулировочных шайб. При увеличении общей толщины регулировочных шайб давление начала подъема иглы увеличивается, а при уменьшении – уменьшается.

Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 3-3,5 кгс/см 2 .

г) Проверка качества распыливания топлива.

Завернуть запорный кран прибора. Пользуясь рычагом насоса произвести несколько резких качков, затем, качая рычагом насоса со скоростью 60-70 качаний в минуту, наблюдают за характером впрыска.

ТУ: понижение давления при впрыске топлива должно быть в пределах 3÷17 кгс/см 2 из 4-х.

Не допускается образование капли на носке распылителя. Топливо должно впрыскиваться из четырех отверстий, струи должны быть примерно в одной плоскости, корпус распыла должен иметь правильную форму, топливо должно распыливаться до туманообразного состояния, начало и конец впрыска должен быть четким, впрыск новой форсунки сопровождается характерным звуком.

д) Проверка и регулировка форсунок с помощью максиметра.

Его включают последовательно форсунке.

Неисправные форсунки разбирают, все детали промывают в чистом дизельном топливе. Отверстия и каналы в корпусе прочищают волосяными ершами, риски и царапины устраняют притиркой, а корпус с грубыми механическими повреждениями заменяют. Внутреннюю поверхность корпуса распылителя очищают мягким латунным стержнем диаметром 4,5 мм обернутым папиросной бумагой, сопловые отверстия прочищают струной диаметром 0,36 мм (0,34). Пружина форсунки в свободном состоянии должна быть длиной не менее 27,5 мм, а под нагрузкой 30 кг не менее 26 мм. Гайку распылителя затягивают с усилием 7-8 кгм, гайки скобы крепления форсунок 4-5 кгм.

III Проверка и регулировка топливных насосов.

а) Регулировка начала подачи топлива секциями насоса.

Нарушением момента начала подачи топлива отдельными секциями насоса вызывает несвоевременное поступление топлива через форсунки в цилиндры двигателя. В результате появляются стуки в двигателе (ранняя подача) или дымный выпуск (поздняя подача). Для определения начала подачи топлива каждой секцией, снимают муфту опережения впрыска и устанавливают на стенд СДТА-1 и подсоединяют к штуцерам насоса моментоскопы. Вращая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода), заполняют моментоскоп первой секции до половины и фиксируют положение кулачкового вала с помощью стрелки-указателя. Это положение определяет момент начала подачи топлива первой секции и служит началом отсчета углов поворота кулачкового вала подаче топлива остальным секциям насоса.

Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 38 о ÷ 39 о до оси симметрии профиля кулачка у ТНВД ЯМЗ.

Регулировка начала подачи топлива у ТНВД автомобиля КамАЗ производится с восьмой секции. Восьмая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 42 о ÷ 43 о до оси симметрии профиля кулачка (в момент начала подачи топлива восьмой секцией насоса метки на корпусе насоса и ведомой полумуфты должны совпадать).

Для определения оси симметрии профиля кулачка необходимо зафиксировать на лимбе (градуированный диск, закрепленный на приводе) градусы в момент начала подачи топлива в моментоскопе (восьмой секции КамАЗ, первой секции ЯМЗ) при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, потом повернуть вал на 90 о (по часовой стрелке) и зафиксировать на лимбе градусы в момент начала движения топлива в моментоскопе, зафиксировать при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка.

Угол, при котором начинается подача топлива секцией условно принимается за 0 (первая секция ЯМЗ, восьмая секция КамАЗ), остальные секции должны начать подачу топлива при следующих значениях поворота кулачкового вала:

ЯМЗ-236 секция №1 – 0 о секция №4 – 45 о секция №2 – 120 о секция №5 – 165 о секция №3 – 240 о секция №6 – 286 о ЯМЗ-238 секция №1 – 0 о секция №3 – 45 о секция №6 – 90 о секция №2 – 135 о секция №4 – 180 о секция №5 – 225 о секция №7 – 270 о секция №8 – 315 о КамАЗ-740 секция №8 – 0 о секция №4 – 45 о секция №5 – 90 о секция №7 – 135 о секция №3 – 180 о секция №6 – 225 о секция №2 – 270 о секция №1 – 315 о

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией насоса не более 0 о 20´. Если это не выполняется, то необходимо произвести регулировку.

Регулировка начала подачи топлива у ТНВД КамАЗ производится путем установки под плунжер пяту толкателя определенной толщины. При установке пяты большей толщины топливо подается раньше, при меньшей толщине позже. Изменение толщины пяты толкателя на 0,05 мм соответствует 0 о 12´ угла поворота кулачкового вала.

Регулировка начала подачи топлива у ТНВД ЯМЗ производится болтом толкателя, при вывертывании которого топливо начинает подаваться раньше, при завертывании – позже.

Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 16687 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Зил самосвал

Форсунка КАМАЗ

Форсунки служат для распыления и равномерной подачи топлива в цилиндры. Форсунки двигателей КАМАЗ закрытого типа; Топливо из насоса высокого давления через фильтр и канал 13 поступает в кольцевую полость 14, давит на Коническую поверхность иглы 2 и при давлении 145—155 кг/см2 приподнимает иглу и через отверстия распылителя впрыскивается в камеру сгорания В момент отсечки, когда давление резко падает пружина 7 через шток 5 быстро опускает иглу вниз. Натяжение пружины 7 регулируется винтом 8.

форсунка

Принцип работы форсунки

ТНВД подает в форсунки каждого цилиндра строго дозированное топливо под высоким давлением в соответствии порядка работы и заданным режимом. форсунка служит для распыления топлива в соответствии с формой камеры сгорания.

Под давлением 18-20 МПа топливо поступает к игле и поднимает ее из посадочного седла. Топливо проходит через сопло и в виде тумана поступает в цилиндры. При сжатии пружины игла садится в посадочное место и при этом часть топлива выталкивается по каналу сброс через клапан и уходит в обратку.

Проверка работы форсунки

Форсунка проверяется тремя параметрами
1. Это давление начала подъема иглы распылителя
2. Это гидроплотность распылителя
3. Это качество распыления топлива

прибор КИ — 652

Подробно проверим
1. Параметр: Чтобы проверить давление начала подъема иглы устанавливаем форсунку в прибор КИ-652 и плавно подаем давление на форсунку и смотрим по шкале где оно срабатывает. Должно быть 270 кг/см.

Читать еще:  Результаты регулировки развала схождения

2. Параметр: Чтобы проверить гидраплотность распылителя, необходимо подать давление ниже давления подъема иглы, где-то на 10-15 кг/см и держать это давление в течении 15 секунд. Наблюдаем за кончиком распылителя, чтобы от туда не выходило топливо. Распылитель должен держать давление.

распылитель форсунки

3. Параметр: Это качество распыления топлива. Оно проверяется также на приборе КИ-652. С интервалом 80 подач давления в минуту и при этом распыление топлива должно быть в виде тумана. Качество распыления определяется так, что из каждого отверстия распылителя их 5 четко распылялось топливо в виде тумана. Не допускается струйное распыление, значит распылитель следует заменить.

камера сгорания

Разборка форсунки

Для разборки необходимо установить ее в приспособление И 801.20.000 или зажать в тиски. Ключом откручиваем гайку 2 крепления распылителя. Снимаем корпус и убираем распылитель. Вытаскиваем иглу распылителя из корпуса. Снимаем проставку распылителя 3. Вытаскиваем из форсунки пружину штангу и регулировочные шайбы 9-10. Далее промыть распылитель и иглу в чистой солярке. Отверстия сопла распылителя прочистить проволокой 0,4 мм. С наружи распылитель можно очистить от нагара деревянным бруском.

приспособление И 801.20.000.

После промывки и чистки распылителя иглу следует проверить на плотность. Игла должна под своим весом плавно опускаться на свое место.

Сборка форсунки

В корпус форсунки устанавливаем втулку фильтра уплотнительное кольцо фильтр. Далее устанавливаем регулировочные шайбы штангу и пружину. Проставку распылителя устанавливаем по направляющим. Берем распылитель и вставляем на установочные штифты а сверху закручиваем гайку распылителя. После сборки форсунка регулируется на определенное давление распыла. Устанавливаем форсунку в прибор КИ-652 и отверткой производим регулировку на подъем иглы 18-18,7 МПа.

Регулировка форсунок осуществляется подбором толщины регулировочных шайб. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на О.В—0,35 МПа.

Уход за топливной аппаратурой и ее регулировка МАЗ-500

Проверка и регулировка форсунок. Через одно ТО-2 рекомендуется проверять техническое состояние форсунок по следующим показателям: герметичность сопряжений форсунки, давление начала подъема иглы и качество распыливания топлива. Лучше всего эту работу выполнять на специальном приборе КП-1609А (рис. 47).

Герметичность сопряжений форсунки проверяется следующим образом. Медленно завертывают регулировочный винт испытываемой форсунки, что позволяет, перемещая рычаг прибора, довести давление топлива до 300 кГ/см2. Когда давление снизится до 280 кГ/см2, включают секундомер, а при давлении 230 к Г/см2 секундомер выключают. Время падения давлении топлива от 280 до 230 кГ/см2 должно быть не менее 8 сек.

Более быстрое падение давления указывает на нарушение герметичности сопряжений форсунки. Если наблюдается увлажнение носика распылителя, то запорную часть иглы нужно притереть. В случае течи топлива из-под гайки пружины форсунки распылитель подлежит замене. Давление начала подъема иглы должно быть равным 150+5 кГ/см2. Чтобы отрегулировать форсунку на это давление, необходимо: отвернуть и снять колпак форсунки; отпустить контргайку регулировочного винта; с помощью рычага прибора медленно повышать давление топлива в полости форсунки и, наблюдая за показаниями манометра, определить давление начала подъема иглы, при ко- тором начинается впрыск топлива; с помощью регулировочного винта установить необходимое давление начала подъема иглы; при ввертывании винта давление повышается, а при вывертывании — понижается; завернуть контргайку регулировочного винта и снова проверить давление начала подъема иглы.

Прибор КП-1609А для проверки и регулировки форсунок МАЗ-500

Рис. 47. Прибор КП-1609А для проверки и регулировки форсунок

1 — рычаг; 2 — корпус прибора; 3 — гайка корпуса; 4 — кран отключения манометра; 5 — корпус распределителя: 6 — манометр; 7 — бачок; 8 — маховик крепления форсунки; 9 — испытуемая форсунка; 10 — глушитель: 11 — лоток прибора

Качество распыливания топлива форсункой проверяют на этом же приборе при полностью завернутом кране отключения манометра. Для проверки необходимо с помощью рычага прибора .сделать несколько резких впрысков, а затем, перемещая быстро рычаг (примерно 70—80 ходов в минуту), проследить за характером впрыска. Качество распыливания можно считать удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться у новой форсунки характерным резким звуком; совершенно не допускается подтекание топлива у распылителей форсунок. Неисправные форсунки должны быть отремонтированы или заменены новыми. Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления. Для поддерживания топливного насоса в исправном техническом состоянии рекомендуется после каждых 60 ООО км. пробега проверять насос на специальном стенде и при необходимости производить регулировку или ремонт.

Моментоскоп МАЗ-500

Рис. 48. Моментоскоп:

1 — стеклянная трубка: 2 — переходная трубка: 3 — топливопровод высокого давления: 4 — шайба: 5 — накидная гайка

Проверка и регулировка насоса должны выполняться квалифицированными работниками в цехе (или отделении) топливной аппаратуры на одном из перечисленных стендов: МД-12 «Мир коз», МД «Минор стандарт» (венгерского производства), N0-104 (чехословацкой фирмы «Моторпал»), А1027 (австрийской фирмы «Фридман унд
Майер») и др.

Проверка и регулировка насоса высокого давления производится в комплекте с проверенными форсунками, закрепленными за секциями насоса. После установки насоса на стенд нужно проверить уровень масла в картерах насоса и регулятора и подсоединить топливопроводы. Затем пускают стенд и, включив рычагом регулятора подачу топлива, выпускают воздух через пробки насоса, добиваясь выхода сплошной прозрачной струи топлива. Проверку насоса рекомендуется выполнять в следующей последовательности: а) проверить начало подачи топлива секциями насоса; б) проверить величину и равномерность подачи топлива. Проверка и регулировка начала подачи топлива секциями насоса производятся при помощи моментоскопа (рис. 48) при снятой автоматической муфте опережения впрыска с вала насоса. Перед проверкой необходимо убедиться в герметичности нагнетательных клапанов. Нагнетательные клапаны в течение 2 мин не должны пропускать топливо под давлением 1,7—2,0 кГ/см2 при положении рейки, соответствующем выключенной подаче. В случае течи топлива нагнетательный клапан нужно заменить. Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота кулачкового валика насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Начало подачи топлива первой секцией у правильно отрегулированного насоса должно происходить за 38—39” до оси симметрии профиля кулачка. Для определения оси симметрии профиля кулачка первой секции необходимо установить моментоскоп на первую секцию и, поворачивая вал привода стенда по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке моментоскопа. В момент начала движения топлива в трубке моментоскопа вращение приводного вала следует прекратить и зафиксировать этот момент на лимбе. Затем повернуть вал по часовой стрелке на 90° и, вращая его против часовой стрелки, снова зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе. Отметив середину между зафиксированными точками на лимбе, определяют ось симметрии профиля кулачка первой секции, которая проходит через отмеченную середину участка лимба и через ось кулачкового валика насоса. Если угол, при котором начинается подача топлива первой секцией, условно принять за нуль, то подача топлива остальными секциями должна осуществляться в соответствии с величинами углов, указанных ниже.

№ секции 1 2 3 4 5 6
Угол поворота кулачкового валика насоса в град 45 120 165 240 285

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20. Проверку и при необходимости регулировку момента начала подачи топлива следует вести в соответствии с приведенным выше порядком работы секций насоса. Регулировка начала подачи топлива каждой секции производится при помощи регулировочного болта толкателя. При ввертывании болта в толкатель топливо будет подаваться позже, при ввертывании — раньше. После регулировки необходимо завернуть контргайку регулировочного болта и вновь произвести проверку угла начала подачи. Проверка и регулировка величины и равномерности подачи топлива секциями насоса производится совместно с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной 415±3 мм. Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен быть 1,3±0,1 сл!3 и определяется методом заполнения топливом.

Проверку насоса нужно выполнять при давлении топлива в магистрали на входе в топливный насос 1,3—1,5 кГ/смг. Если давление больше или меньше указанного, нужно снять перепускной клапан насоса и поворотом его седла отрегулировать давление открытия клапана. После регулировки седло клапана нужно зачеканить. Проверку и регулировку насоса на величину и равномерность подачи топлива рекомендуется производить в следующей последовательности:

1. При упоре рычага управления регулятором в болт минимального числа оборотов холостого хода проверить и, если необходимо, отрегулировать в пределах 225—275 об/мин число оборотов полного автоматического выключения регулятором подачи топлива. При вывертывании болта минимального числа оборотов и корпуса буферной пружины число оборотов уменьшается.

2. Проверить число оборотов кулачкового валика насоса, при котором начинается выдвигание рейки. При этом рычаг управления регулятором должен упираться в болт ограничения максимального числа оборотов. Регулятор должен начинать выбрасывать рейку при числе оборотов 1070+10 в минуту кулачкового валика. В случае необходимости регулировка числа оборотов производится болтом ограничения максимального числа оборотов.

3. Проверить число оборотов кулачкового валика насоса, соответствующее концу выдвигания рейки (полному выключению подачи) при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального числа оборотов. Конец выдвигания рейки должен соответствовать 1120—1150 об/мин кулачкового валика. В случае необходимости регулировки нужно распломбировать и снять крышку смотрового люка регулятора, сохраняя при этом неизменным положение регулировочного винта.

Число оборотов конца выдвигания рейки регулируется следующим образом:

а) изменив положение винта 16 (см. рис. 42), установить болтом ограничения максимального числа оборотов начало выдвигания рейки при числе оборотов кулачкового валика насоса 1070+ 10 в минуту;

б) проверить число оборотов конца выдвигания рейки и в случае необходимости вновь произвести регулировку.

При ввертывании винта 16 (и установке начала выдвигания рейки при 1070+10 об!мин кулачкового вала) число оборотов конца выдвигания рейки уменьшается, при выветривании винта 16 — увеличивается.

4. Проверить величину подачи топлива каждой секцией при упоре рычага управления в болт, ограничения максимального числа оборотов и числа оборотов кулачкового валика насоса 1030+10 в минуту. Подача топлива каждой секцией должна быть в пределах 105—107 мм3 за каждый ход плунжера или 108—111 см3/мин; при необходимости она регулируется смещением поворотной втулки относительно зубчатого сектора. Для увеличения подачи топлива какой-либо секцией втулку зубчатого венца необходимо повернуть вправо относительно сектора, а для уменьшения подачи — влево, предварительно ослабив стяжной винт зубчатого сектора. После окончания регулировки стяжные винты зубчатых секторов должны быть надежно затянуты.

5. Проверить выключение подачи топлива скобой остановки двигателя. При повороте скобы в нижнее положение на 45° подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекратиться. По окончании работ по проверке и регулировке топливной аппаратуры необходимо запломбировать топливный насос высокого давления и регулятор, а затем установить автоматическую муфту опережения впрыска на кулачковый валик насоса. Затяжку гайки крепления муфты производят моментом, равным 10—12 кГ-м, и подтягивают ее во всех случаях, когда топливный насос снимается с двигателя. После установки топливной аппаратуры (форсунки устанавливаются в порядке их закрепления за секциями насоса) нужно проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и в регуляторе, установить угол опережения впрыска топлива и отрегулировать двигатель на минимальное число оборотов холостого хода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector