Коды ошибок мерседес спринтер
Коды ошибок мерседес спринтер
Как расшифровать коды ошибок бортового компьютера Мерседес
Начиная с определенного момента, производители автомобилей мерседес перешли на общий стандарт диагностического разъема в производстве своих автомобилей, этим стандартом стал OBD 2. В сегодняшней статье я расскажу вам как расшифровать диагностические ошибки бортового компьютера автомобилей марки Мерседес и дам вам их полный список.
Соответственно если автомобили имеют одинаковый диагностический разъем, то и коды ошибок будут одинаковы как для мерседеса , так и для опеля, митсубиси и других марок.
Для того, чтобы понять, какой элемент автомобиля неисправен, достаточно иметь под рукой расшифровку кодов ошибок OBD 2 на русском языке. Ниже вы найдете расшифровку каждого символа в коде ошибки, а также полную таблицу с расшифровками всех кодов неисправностей.
Поиск диагностических ошибок автомобилей Мерседес
Качественный ремонт сложных систем современного автомобиля Мерседес Mercedes-Benz сегодня уже невозможен без эффективной компьютерной диагностики. Только правильная диагностика позволяет правильно оценить техническое состояние всех его важных узлов, деталей, блоков и систем управления.
Это непростая задача, в ходе которой необходимо измерять и сравнивать значительное количество различных характеристик Мерседеса. Диагностика каждой такой системы достаточно сложный и многоступенчатый процесс, вобравший в себя массу точных и трудоемких операций.
Подключение разъема к ЭБУ автомобилей Мерседес
Конечно же, без применения компьютерных технологий и программ, качественное выполнение такого объема работ растянется на недели, а большую их часть, без использования компьютерной диагностики, осуществить и вовсе невозможно.
Отчет об ошибках ДВС Мерседес
Использование специального комплекса профессионального диагностического оборудования и приборов позволяет диагностическому сервисному центру компании «Мастер МБ» выполнять поиск дефектов и неисправностей в любых моделях современных автомобилей Мерседес Mercedes-Benz – А, В, С, CL, CLK, E, G, GL, ML, R, S, SL, SLK, SLR, Sprinter, V, Vaneo, Viano, Vito. Начиная с их электронных систем управления и контроля, и заканчивая их механическими узлами.
Как правило, с помощью компьютерной диагностики в первую очередь проверяется работоспособность двигателя, его топливной системы, инжекторов, электрооборудования автомобиля, его трансмиссии, ABS, SAS, блока климат контроля и прочих систем Мерседеса.
Она дает возможность составить полную, объективную и точную картину общего технического состояния вашего автомобиля в целом, и, конечно же, каждой его системы. На практике это позволяет разработать наиболее эффективную схему обслуживания и ремонта любого автомобиля.
Таблица кодов ошибок OBD 2 автомобилей Мерседес
В таблице представлены коды ошибок двигателя Мерседес. Чтобы найти слово или фразу на странице, нажмите клавиши Ctrl+F в появившееся окно введите код ошибки или часть фразы и нажмите кнопку “Найти”, в результате появится интересующая вас расшифровка кода конкретной ошибки Мерседес.
(База кодов двигателя постоянно пополняется, так как производители со временем вводят новые коды и для точной идентификации ошибки рекомендуем провести компьютерную диагностику)
Коды ошибок мерседес спринтер
Расшифровка кодов ошибок на все модели автомобилей Мерcедес
Современные автомобили, «напичканные» всевозможными гаджетами и прочими устройствами, позволяют обнаружить поломку более оперативно в случае своевременной диагностики. Любая неисправность авто характеризуется определенным кодом ошибки, который нужно не только считать, но и расшифровать. В статье расскажем, как происходит диагностика и расшифровываются коды ошибок Mercedes.
Диагностика авто
Чтобы осуществить проверку состояния авто не обязательно ехать на СТО и заказывать дорогую операцию у мастеров. Это можно сделать самому. Достаточно приобрести тестер и подключить его к диагностическому разъем. В частности, для автомобиля Mercedes подойдет K-line тестер, который продается в автомагазинах. Также хорошо считывает ошибки адаптер «Орион».
Автомобиль Mercedes G-Class
Также следует узнать, каким диагностическим разъемом оборудована машина. Если владеете стандартным OBD-тестером для выявления кодов ошибок, а в авто установлен круглый разъем для проверки, нужно докупить переходник. Он маркируется как «OBD-2 MB38pin». Если являетесь владельцем «Гелендвагена», то в нем, будет установлен прямоугольный разъем для диагностики, 16 пиновый. Тогда потребуется докупить переходник с так называемыми бананами.
Многие владельцы Mercedes сталкивались с тем, что некоторые тестеры не работают при подключении к БК. Одним из таковых является ELM327. А так, в принципе, большинство USB-тестеров являются рабочими. Модель VAG USB KKL одна из самых бюджетных и надежных. Если решите покупать тестер, подумайте над этим вариантом. Что касается утилиты для диагностики, то рекомендуем использовать HFM Scan. Эта утилита наиболее проста в использовании. Она отлично совместима с последней моделью тестера.
Автомобиль Mercedes голубого цвета
- Следует скачать на ноутбук и установить драйвера для тестера. Иногда «операционка» автоматически инсталлирует все необходимые программы, но в некоторых случаях потребуется ручная установка.
- Запустите утилиту и подключите к ноутбуку тестер при помощи кабеля. Проверьте, видит ли утилита адаптер.
- Найдите порт для диагностики транспортного средства и подключите к нему тестер.
- Потребуется включить зажигание, но двигатель запускать не нужно. Запускайте утилиту, а затем выберите порт вашего тестера (обычно в списке портов есть поле FTDI, кликайте на него).
- Нажмите кнопку «Подключиться» или «Connect». Так утилита подключится к бортовому компьютеру и выдаст информацию о нем.
- Чтобы начать диагностику авто, зайдите во вкладку «Ошибки» и нажмите кнопку «Проверить». Таким образом утилита начнет тестирование вашего бортового компьютера на наличие неисправностей с последующим выводом информации об ошибках на экран.
Диагностический разъем автомобилей Mercedes
Расшифровка кодов для всех автомобилей
- Р – означает, что полученная ошибка связана с функционированием мотора или системы трансмиссии.
- В – комбинация связана с функционированием систем кузова, то есть центрального замка, подушек безопасности, устройствами регулировки положения сидений и так далее.
- С – означает неисправность в системе подвески.
- U – неисправность в работе электронных блоков.
Вторая позиция представляет собой цифру от 0 до 3. 0 означает общий код OBD, 1 или 2 – цифру производителя, а 3 – это резервный символ.
Третья позиция означает непосредственно тип поломки. Это может быть:
- 1 – поломка в работе топливной системы;
- 2 – поломку в работе зажигания;
- 3 – вспомогательный контроль;
- 4 – определенные неисправности холостого хода;
- 5 – ошибки в работе блока управления двигателем или его проводке;
- 6 – неисправности коробки передач.
Четвертый и пятый по счету символы означают порядковый номер неисправности.
Ниже представлена расшифровка полученных кодов поломок.
Ошибки двигателя
Ниже рассмотрены наиболее распространенные дефекты, которые могут случаться в работе Mercedes. Коды Р0016, Р0172, Р0410, Р2005, Р200А – описание этих и других неисправностей предоставлено в таблице.
Диагностика машины Mercedes
Вашему вниманию представлена малая часть из всех кодов, которые могут появиться при диагностике авто. Специально для пользователей ресурса нашими специалистами были отобраны комбинации, которые встречаются при диагностике чаще.
Эти ошибки могут отразиться на функционировании двигателя, поэтому являются важными.
Как сбросить?
Чтобы обнулить счетчик ошибок, есть несколько способов. Во-первых, это можно сделать при помощи программного обеспечения, о котором мы писали в начале статьи. В окне утилиты есть кнопка «Обнулить счетчик». Во-вторых, еще один способ, который описан ниже:
- Запустите мотор вашего Mercedes.
- На диагностическом разъеме необходимо замкнуть первый и шестой контакт при помощи проволоки. Это нужно сделать на 3 секунды, но не более четырех.
- После этого выждать паузу в три секунды.
- И еще раз замкнуть те же контакты, но теперь не менее, чем на 6 секунд.
- Так код ошибки будет стерт.
Если не помог ни первый, ни второй метод, можно воспользоваться «дедовским» способом. Просто откройте капот и сбросьте минусовую клемму аккумуляторной батареи. Подождите пять секунд и подключите обратно. Код ошибки будет удален из памяти.
Коды ошибок мерседес спринтер
Расшифровка кодов ошибок на все модели автомобилей Мерcедес
Современные автомобили, «напичканные» всевозможными гаджетами и прочими устройствами, позволяют обнаружить поломку более оперативно в случае своевременной диагностики. Любая неисправность авто характеризуется определенным кодом ошибки, который нужно не только считать, но и расшифровать. В статье расскажем, как происходит диагностика и расшифровываются коды ошибок Mercedes.
Диагностика авто
Чтобы осуществить проверку состояния авто не обязательно ехать на СТО и заказывать дорогую операцию у мастеров. Это можно сделать самому. Достаточно приобрести тестер и подключить его к диагностическому разъем. В частности, для автомобиля Mercedes подойдет K-line тестер, который продается в автомагазинах. Также хорошо считывает ошибки адаптер «Орион».
Автомобиль Mercedes G-Class
Также следует узнать, каким диагностическим разъемом оборудована машина. Если владеете стандартным OBD-тестером для выявления кодов ошибок, а в авто установлен круглый разъем для проверки, нужно докупить переходник. Он маркируется как «OBD-2 MB38pin». Если являетесь владельцем «Гелендвагена», то в нем, будет установлен прямоугольный разъем для диагностики, 16 пиновый. Тогда потребуется докупить переходник с так называемыми бананами.
Многие владельцы Mercedes сталкивались с тем, что некоторые тестеры не работают при подключении к БК. Одним из таковых является ELM327. А так, в принципе, большинство USB-тестеров являются рабочими. Модель VAG USB KKL одна из самых бюджетных и надежных. Если решите покупать тестер, подумайте над этим вариантом. Что касается утилиты для диагностики, то рекомендуем использовать HFM Scan. Эта утилита наиболее проста в использовании. Она отлично совместима с последней моделью тестера.
Автомобиль Mercedes голубого цвета
- Следует скачать на ноутбук и установить драйвера для тестера. Иногда «операционка» автоматически инсталлирует все необходимые программы, но в некоторых случаях потребуется ручная установка.
- Запустите утилиту и подключите к ноутбуку тестер при помощи кабеля. Проверьте, видит ли утилита адаптер.
- Найдите порт для диагностики транспортного средства и подключите к нему тестер.
- Потребуется включить зажигание, но двигатель запускать не нужно. Запускайте утилиту, а затем выберите порт вашего тестера (обычно в списке портов есть поле FTDI, кликайте на него).
- Нажмите кнопку «Подключиться» или «Connect». Так утилита подключится к бортовому компьютеру и выдаст информацию о нем.
- Чтобы начать диагностику авто, зайдите во вкладку «Ошибки» и нажмите кнопку «Проверить». Таким образом утилита начнет тестирование вашего бортового компьютера на наличие неисправностей с последующим выводом информации об ошибках на экран.
Диагностический разъем автомобилей Mercedes
Расшифровка кодов для всех автомобилей
- Р – означает, что полученная ошибка связана с функционированием мотора или системы трансмиссии.
- В – комбинация связана с функционированием систем кузова, то есть центрального замка, подушек безопасности, устройствами регулировки положения сидений и так далее.
- С – означает неисправность в системе подвески.
- U – неисправность в работе электронных блоков.
Вторая позиция представляет собой цифру от 0 до 3. 0 означает общий код OBD, 1 или 2 – цифру производителя, а 3 – это резервный символ.
Третья позиция означает непосредственно тип поломки. Это может быть:
- 1 – поломка в работе топливной системы;
- 2 – поломку в работе зажигания;
- 3 – вспомогательный контроль;
- 4 – определенные неисправности холостого хода;
- 5 – ошибки в работе блока управления двигателем или его проводке;
- 6 – неисправности коробки передач.
Четвертый и пятый по счету символы означают порядковый номер неисправности.
Ниже представлена расшифровка полученных кодов поломок.
Ошибки двигателя
Ниже рассмотрены наиболее распространенные дефекты, которые могут случаться в работе Mercedes. Коды Р0016, Р0172, Р0410, Р2005, Р200А – описание этих и других неисправностей предоставлено в таблице.
Диагностика машины Mercedes
Вашему вниманию представлена малая часть из всех кодов, которые могут появиться при диагностике авто. Специально для пользователей ресурса нашими специалистами были отобраны комбинации, которые встречаются при диагностике чаще.
Эти ошибки могут отразиться на функционировании двигателя, поэтому являются важными.
Как сбросить?
Чтобы обнулить счетчик ошибок, есть несколько способов. Во-первых, это можно сделать при помощи программного обеспечения, о котором мы писали в начале статьи. В окне утилиты есть кнопка «Обнулить счетчик». Во-вторых, еще один способ, который описан ниже:
- Запустите мотор вашего Mercedes.
- На диагностическом разъеме необходимо замкнуть первый и шестой контакт при помощи проволоки. Это нужно сделать на 3 секунды, но не более четырех.
- После этого выждать паузу в три секунды.
- И еще раз замкнуть те же контакты, но теперь не менее, чем на 6 секунд.
- Так код ошибки будет стерт.
Если не помог ни первый, ни второй метод, можно воспользоваться «дедовским» способом. Просто откройте капот и сбросьте минусовую клемму аккумуляторной батареи. Подождите пять секунд и подключите обратно. Код ошибки будет удален из памяти.
Электронный регулятор давления наддува – проверка привода турбокомпрессора
В настоящее время почти каждый современный дизельный и бензиновый двигатель оснащен турбокомпрессором, повышающий мощность и эффективность двигателя. Для поддержания оптимального давления наддува он должен быть адаптирован к соответствующей нагрузке. В современных автомобилях этот эффект достигается с помощью электронного регулятора давления наддува.
Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.
Регулятор давления наддува для турбокомпрессора
Привод турбокомпрессора HELLA
Электронный регулятор давления наддува неисправен
Причина неисправности электронного регулятора давления наддува
Поиск неисправностей и ремонт электронного регулятора давления наддува
Проверка с помощью диагностического тестера на примере Mercedes-Benz E350
Регулятор давления наддува для турбокомпрессора : Основная информация
Турбокомпрессор использует энергию отработавших газов для всасывания и сжатия свежего воздуха для сгорания. Благодаря этому в камеру сгорания поступает больший объем воздуха и, следовательно, больше кислорода. Мощность и крутящий момент двигателя увеличиваются. Проще говоря, турбокомпрессор отработавших газов включает турбину ОГ и компрессорную турбину, соединенные между собой валом. Отработавшие газы, выходящие из двигателя, приводят в движение турбину отработавших газов и, следовательно, компрессорную турбину.
Для адаптации давления наддува к соответствующей нагрузке и для защиты двигателя и турбокомпрессора необходим регулятор давления наддува. В зависимости от типа турбокомпрессора может использоваться пневмомеханический или электромеханический регулятор. В этой главе мы в первую очередь хотели бы рассмотреть электромеханический регулятор.
Электромеханический регулятор турбокомпрессора отработавших газов
Привод турбокомпрессора, также называемый коробкой управления или регулятором давления наддува, представляет собой электронное регулирующее устройство для регулируемых турбокомпрессоров с изменяемой геометрией VNT и VTG.
В этих турбокомпрессорах с изменяемой геометрией привод надежно и точно регулирует движение направляющих лопаток. Регулирование направляющих лопаток влияет на подачу отработавших газов к турбинному колесу. Таким образом, изменяется давление наддува, которое можно оптимально адаптировать ко всем диапазонам частоты вращения. Необходимое давление наддува регулируется в соответствии с характеристикой, сохраняемой в блоке управления двигателем. Блок управления двигателем передает сигнал требуемого давления наддува на привод турбокомпрессора по линии передачи данных. Привод регулирует направляющие лопатки в соответствии с требуемым угловым положением, сообщаемым в сигнале.
Преимущества электронного регулятора
- Более быстрое срабатывание турбокомпрессора даже на низких оборотах двигателя
- Точное регулирование направляющих лопаток во всех диапазонах частоты вращения
- Улучшение уровня выбросов
Регулирование направляющих лопаток
В корпусе турбины по кругу на опорном кольце расположены подвижные направляющие лопатки, соединяемые с регулировочным кольцом валами с помощью направляющих цапф. В свою очередь, регулировочное кольцо соединено с приводом турбокомпрессора посредством системы тяг.
Когда регулировочное кольцо приводится в движение приводом, все направляющие лопатки синхронно перемещаются. При этом площадь входа турбины уменьшается или увеличивается. В свою очередь, это влияет на поток отработавших газов и, соответственно, на частоту вращения турбины. Данный механизм позволяет целенаправленно увеличивать или уменьшать давление наддува.
VTG открыт: направляющие лопатки установлены в максимальное положение; скорость потока снижается.
VTG закрыт: направляющие лопатки установлены в минимальное положение; скорость потока увеличивается.
Привод турбокомпрессора : Конструкция и принцип действия
Основной функцией этого привода является установка вала в положение, заданное блоком управления или рассчитанное на основании характеристики.
С помощью бесконтактного индуктивного датчика положения (датчика CIPOS) положение вала непрерывно определяется и передается в систему. Угол определяется индуктивным, бесконтактным методом, исключающим износ, что обеспечивает высокую точность измерения в течение всего срока службы. Применяемая технология CIPOS имеет такие преимущества, как нечувствительность к воздействию магнитных полей и высокой температурной устойчивостью.
Помимо датчика CIPOS для точного определения положения, встроенная электроника включает в себя систему управления электродвигателем и диагностики неисправностей. Эта система позволяет обнаруживать неисправности, сообщать о них и автоматически запускать соответствующие реакции. Привод имеет гибкий диапазон углов наклона и осуществляет контролируемое перемещение до конечного упора.
В зависимости от исполнения передачи данных в автомобиле может осуществляться по шине CAN, а также с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции (ШИМ).
Конструкция привода турбокомпрессора HELLA
(1) Верхняя крышка корпуса
(2) Печатная плата
(3) Червячный редуктор
(4) Уплотнение
(5) Держатель двигателя
(6) Электродвигатель
(7) Корпус редуктора
(8) Крепежный элемент/рычаг
(9) Хомут
(10) Вал
(11) Приводной сегмент
(12) Ротор
Электронный регулятор давления наддува неисправен
Выход из строя электромеханического привода турбокомпрессора может проявляться следующим образом:
- потеря мощности,
- плохое или недостаточное ускорение,
- загорание контрольной лампы двигателя,
- снижение скорости автомобиля,
- работа автомобиля в аварийном режиме.
Причина неисправности электронного регулятора давления наддува : Причина выхода из строя
Неисправность привода турбокомпрессора может быть обусловлена следующими причинами:
- тугой ход или неисправность системы тяг регулятора или направляющих лопаток;
- коррозия электрических компонентов в результате воздействия окружающей среды (вода, соль и т. д.);
- механическое повреждение вследствие внешнего воздействия.
Неисправности редуктора привода турбокомпрессора обычно предшествует дефект регулирования направляющих лопаток турбокомпрессора. Со временем поток отработавших газов вызывает сильное загрязнение внутри турбокомпрессора. Накапливаемая сажа затрудняет ход направляющих лопаток. Это приводит к увеличению крутящего момента всего сервопривода и, в конечном счете, – к повреждению редуктора привода, и ошибкам в блоке управления двигателем.
Поиск неисправностей и ремонт электронного регулятора давления наддува : Указание по ремонту
В рамках поиска и устранения неисправностей следует сначала провести визуальный осмотр турбокомпрессора в моторном отсеке после диагностики ЭБУ.
Турбокомпрессор с отдельными компонентами следует всегда рассматривать и диагностировать как один узел. Большинство автопроизводителей не поставляют запчасти для турбокомпрессоров VNT/VTG. Это происходит не потому, что техническим специалистам СТО не доверяют выполнение переналадки отдельных компонентов, а потому, что перед установкой на автомобиль турбокомпрессор и электромеханический привод должны быть точно откалиброваны относительно друг друга. Такая калибровка проводится в разобранном состоянии на стенде для турбокомпрессоров с потоком воздуха (гидростенд). На этом специальном испытательном стенде в рамках базовой настройки определяется и регулируется расход для конкретного автомобиля (минимальный/максимальный расход). В зависимости от конструкции, для этого перед калибровкой некоторые приводы необходимо активировать с помощью специальной характеристики, чтобы впоследствии они распознавались блоком управления двигателя.
Несмотря на то, что многие приводы турбокомпрессора выглядят одинаково, их конструкция и конфигурация различаются в зависимости от типа автомобиля и узла турбокомпрессора. Согласно требованиям производителя автомобиля в соответствующей комбинации с турбокомпрессором могут устанавливаться приводы турбокомпрессора HELLA двух типов. Различают версии «Smart» и «Simple». Привод «Smart» выполняет автономную регулировку направляющих лопаток с помощью встроенного блока управления, а «Simple» управляется вышестоящим блоком управления двигателем. Несмотря на визуальное сходство, техническое исполнение электроники, редуктора или корпуса имеет принципиальные различия.
Поэтому провести ремонт путем замены деталей различных компонентов, например, редуктора или электроники, разных приводов невозможно.
Различное штекерное соединение В качестве примера показаны два различных исполнения корпуса