Программа расчета шайб для регулировки зазоров клапанов
Программа расчета шайб для регулировки зазоров клапанов
- Читатели
- 4 сообщений
- Мото: CB400
Привет всем Кавасаководам и просто мотоциклистам!
Возможно кому-нибудь из вас будет полезна программка расчета шайб для регулировки зазоров клапанов
Посмотреть что это такое и скачать можно тут: vicdzen.narod.ru
Замечания, пожелания только приветствуются 🙂
Пользуйтесь если понравится
#2
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москвы, района "МИТИНО"
- Мото: Kawasaki NINJA 250R '09/ YZ450F '04/ ER-6f '11/ZX6R'2000
Привет всем Кавасаководам и просто мотоциклистам!
Возможно кому-нибудь из вас будет полезна программка расчета шайб для регулировки зазоров клапанов
Посмотреть что это такое и скачать можно тут: vicdzen.narod.ru
Замечания, пожелания только приветствуются 🙂
Пользуйтесь если понравится
для тех кому проще воспользоваться ручкой и бумажкой)))
h устанавливаемой шайбы = (зазор до регулировки + h установленной шайбы) — необходимый зазор
померили зазор до регулировки, записали (0.25 мм)
вытащили шайбу и либо на ней написана высота либо померили микрометром (3.34 мм)
необходимый зазор к примеру 0.16 для впускного клапана (см. мануал)
считаем по формуле: шайба которую надо поставить взамен старой = (0.25+3.34) — 0.16 = 3.59 — 0.16 = 3.43 мм
высота шайбы, которая нам понадобится для регулировки данного зазора = 3.43 мм
#3 Dzen
- Читатели
- 4 сообщений
- Мото: CB400
для тех кому проще воспользоваться ручкой и бумажкой)))
h устанавливаемой шайбы = (зазор до регулировки + h установленной шайбы) — необходимый зазор
померили зазор до регулировки, записали (0.25 мм)
вытащили шайбу и либо на ней написана высота либо померили микрометром (3.34 мм)
необходимый зазор к примеру 0.16 для впускного клапана (см. мануал)
считаем по формуле: шайба которую надо поставить взамен старой = (0.25+3.34) — 0.16 = 3.59 — 0.16 = 3.43 мм
высота шайбы, которая нам понадобится для регулировки данного зазора = 3.43 мм
Ну эта формула вообщето в каждом сервис мануале есть, так что блеснуть новизной инфы, Вам, по моему не удалось 😉
Вы програму смотрели, уважаемый ? 🙂
в програме не только реализация описанной вами формулы, а:
— подбор шайб, с указанием оригинальных партнамберов для почти всех видов шайб японоциклов
— пересчет взаимозамен установленых шайб на другие места, для уменьшения кол-ва покупки новых
— возможность перещитать одним кликом зазоры и нужные шайбы при изменении входных данных (повторный замер зазоров, изменение допусков, изменение величины нормального зазора и т.д.)
— сохранение в файл отчета всех данных, как входных так и выходных ( а не на замасленной бумажке)
Если Вам проще на бумажке — пожалуйста , считайте на бумажке ибо это ТРУЪ 😉
#4
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москвы, района "МИТИНО"
- Мото: Kawasaki NINJA 250R '09/ YZ450F '04/ ER-6f '11/ZX6R'2000
Ну эта формула вообщето в каждом сервис мануале есть, так что блеснуть новизной инфы, Вам, по моему не удалось 😉
Вы програму смотрели, уважаемый ? 🙂
в програме не только реализация описанной вами формулы, а:
— подбор шайб, с указанием оригинальных партнамберов для почти всех видов шайб японоциклов
— пересчет взаимозамен установленых шайб на другие места, для уменьшения кол-ва покупки новых
— возможность перещитать одним кликом зазоры и нужные шайбы при изменении входных данных (повторный замер зазоров, изменение допусков, изменение величины нормального зазора и т.д.)
— сохранение в файл отчета всех данных, как входных так и выходных ( а не на замасленной бумажке)
Если Вам проще на бумажке — пожалуйста , считайте на бумажке ибо это ТРУЪ 😉
#5 Dzen
- Читатели
- 4 сообщений
- Мото: CB400
Регулировка клапанов ваз 2109
Зазор между торцами клапанов и распредвалом нужен для компенсации теплового расширения клапана. Зазор регулируется шайбами, которые вставляются в стаканы, расположенные в колодце между клапаном и распредвалом. Тепловой зазор составляет 0,2+0,05 мм для впускного и 0,35+0,05 мм для выпускного клапана. Если зазор будет больше, то клапана будут стучать и возможно, разобьётся торец клапана, а если зазор будет меньше положенного, то может прогореть клапан.
На автомобилях ВАЗ-2108, 2109, 21099, некоторые десятки, пятнадцатые и других из этой серии устанавливаются конструктивно одинаковые 8-ми клапанные двигатели, на примере которых рассмотрим регулировку клапанов.
На этих моторах зазор клапанов составляет 0,20+0,05 мм на впускных и 0,35+0,05 мм на выпускных. Что означают данные цифры? В зазор между распредвалом и впускным клапаном должен пролезть щуп толщиной 0,20 мм, а щуп толщиной на 0,05 мм больше, то есть 0.25 не должен пролезть, а на выпускном клапане 0,35 пролазит, 0,40- не пролазит в зазор. Это будут нормальные зазоры на клапанах для данного двигателя.
Замер зазоров осуществляется на холодном двигателе, это важно для получения точных результатов. Для регулировки нам потребуется выставить распредвал двигателя в необходимые нам положения, это можно сделать, прокрутив его за передний болт коленвала. Можно также поддомкратить одно переднее колесо, включить передачу и, проворачивая выдомкраченное колесо, прокручивать двигатель. Так даже проще получается, не надо никуда ключом подлазить. Крутить за распредвал я бы не рекомендовал, так как нагружается механизм натяжения ремня.
Для регулировки потребуется снять клапанную крышку, она держится на двух гайках, прикрученных по сторонам. Откручиваем их ключиком на 10 и снимаем крышку.
Порядок регулировки клапанов
Выставляем двигатель в ВМТ такта сжатия первого цилиндра, для этого совмещаем метки распредвала и коленвала с ответными метками. В этом положении проверяем зазор 1, 2, 3, и 5-го клапанов, считаем от ремня, он находится спереди. Коленвал вращайте только по часовой стрелке. Чтобы легче было прокручивать двигатель, выкрутите свечи зажигания. Измяряйте зазор, записывая результаты, так вы потом сможете подобрать необходимые шайбы. После того, как промерили эти четыре клапана, проверните коленвал на 360 градусов, распредвал при этом провернётся на 180 градусов. В этом положении надо промерить зазор 4, 6, 7 и 8-го клапанов.
После того, как выявили клапана с неправильными зазорами, надо достать из-под распредвала регулировочную шайбу, которая находится в толкателе. Для этого проворачиваем распредвал таким образом, чтобы кулачок распредвала смотрел чётко вверх, перпендикулярно плоскости шайбы.
Алгоритм замены шайбы
- Вставляем между кулачком распредвала и шайбой монтировку или монтажную лопатку, опираясь на распредвал, утапливаем шайбу вместе с толкателем
- Вставляем между распредвалом и толкателем (не шайбой!) фиксатор. Это может быть как специальное приспособление, так и какая-то железяка, подходящая по толщине, чтобы зафиксировать толкатель в исходном положении, которая не мешает выйти шайбе
- Убираем монтировку из-под распредвала, толкатель вместе с шайбой должны остаться утопленными
- Вынимаем шайбу, её легко схватить длинногубцами или пинцетом.
После того как достали шайбу, надо узнать её толщину, на шайбе она должна быть указана. Но бывает, что толщина шайбы не совпадает с указанной на ней, лучше померить инструментом- микрометром или хотя бы штангенциркулем. После этого, зная исходный зазор и зазор, который нам необходимо получить, подбираем новую шайбу.
То же самое проделываем со всеми клапанами, у которых неправильный зазор.
Шайбы для регулировки клапанов
Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.
Шайбы для регулировки клапанов двигателей 2108, 21081, 21083
Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов?
Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).
Шайбы для регулировки клапанов
Для чего нужны шайбы регулировки клапанов?
Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.
Измерение теплового зазора при помощи щупа
Где установлены регулировочные шайбы?
Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.
Регулировочная шайба между кулачком распредвала и толкателем
Как заменить регулировочную шайбу клапанов
Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Как подбирать регулировочные шайбы
Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.
Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.
Измерение толщины шайб микрометром
Применяемость регулировочных шайб
На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:
3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62
Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.
Примечания и дополнения
— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.
На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.
Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110
В данном случаи рассматривается лишь регулировка клапанов на ВАЗ 2110 с 8-ми клапанным двигателем, поскольку на 16-ти клапанном не производится, так как на них установлены гидрокомпенсаторы. Таким образом если вы владелец десятки с шестнадцати клапанным движком, то при появлении характерного стука нужно лишь заменить «гидрики», а вот если на вашем ВАЗ 2110-12 установлен восьмиклапанник, то необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.
Данная процедура, при наличии нужных инструментов, под силу сделать и своими руками. Мы же Вам поможем в этом деле пошаговой инструкцией с фотографиями.
Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2110 выглядит так:
Предварительно снять клапанную крышку;
Установить спец приспособление для регулировки (можно обойтись и без него используя 2 мощные отвертки с плоским жалом);
Установка приспособления для регулировки клапанов ваз 2110
Снятие клапанной крышки
Установить первый цилиндр у ВМТ. Для этого нужно выставить метки на коленвале и распредвале (на 8-ми кл двиг.; на 16-ти клапанном).
Провернуть коленвал еще на 40-50°( соответствует 2,5-3 зубьям шкива распредвала).
Отмечаем свои метки для дальнейшей регулировки. Считаем зубья и ставим метки после 11-того, затем после 10, 5 и снова после 11-того зуба.
Берем нужный набор шайб (толщина 3-4.5 мм с шагом 0.05 мм), пинцет и щуп, поочередно измеряем зазоры и устанавливаем регулировочные шайбы необходимой толщины. Узнаем требуемую толщину шайбы по формуле:
Н = В+(А–С), где А – замеренный зазор, В – толщина старой регулировочной шайбы, С – номинальный зазор, Н – получена по расчёт у толщина новой шайбы под толкатель.
Набор шайб для регулировки клапанов
Устанавливаем регулировочную шайбу
В указанной ниже таблице, можно увидеть последовательность, в которой нужно поворачивать коленчатый вал на пол-оборота и регулировать зазоры клапанов на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2110. Кстати устанавливать новую шайбу в толкатель необходимо маркировкой вниз.
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град. | Выпускной кулачок, зазор 0,35 мм | Впускной кулачок, зазор 0,20 мм |
---|---|---|
40-50 | 1 | 3 |
220-230 | 5 | 2 |
400-410 | 8 | 6 |
580-590 | 4 | 7 |
После установки шайбы убираем фиксатор и проверяем зазор щупом еще разок. Если подбор был сделан правильно, то щуп 0,20 или 0,35 мм должен войти в зазор с небольшим усилием.
Проверка тепловых зазоров Ваз 2110
Проделываем такую процедуру на всех клапанах после чего собираем все в обратной последовательности, заводим авто и наблюдаем ощутимую разница работы двигателя после регулировки клапанов.