Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто нужно делать сход-развал

Как часто нужно делать сход-развал?

Общая регулировка автомобиля состоит из трех параметров – развала, кастера и схождения.

Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Эта величина может быть отрицательной, когда верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, и положительной, если верхняя часть колеса наклонена от центра автомобиля. Каждая позиция имеет свои недостатки и преимущества, но крайности всегда критичны. Например, при чересчур отрицательном градусе наклона улучшается сцепление с дорогой, но при этом очень быстро изнашивается резина.

Кастер или продольный наклон шкворня – это правильный угол горизонтального положения колес в арках. Этот угол непосредственно влияет на управляемость машины. Если кастер увеличен, то руль становится очень «тяжелым», а если угол продольного наклона оси поворота колеса немного увеличен, то рулевое управление становится более «острым».

И третья составляющая — схождение – это сумма всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр обоих колес. Эта величина измеряется в миллиметрах, она также бывает положительной и отрицательной. При положительной – машина ведёт себя устойчиво на высокой скорости, но зато доставляет трудности при поворотах. Отрицательная величина схождения дает обратный эффект – повороты удаются очень легко, улучшается общая управляемость, но зато возрастает износ резины и машина буквально «ловит» все шероховатости дороги.

Два самых распространенных повода, по которым водители обращаются в автосервис – это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону и кривой износ покрышек.

В первом случае, автомобиль уводит в сторону, а руль не поддается управлению или поддается с трудом. Регулировку сход-развала следует делать и при ситуации, когда руль перестает становиться на место после выхода из поворота. Еще один нюанс. Сделать сход-развал нужно также сразу после покупки нового авто. Производитель при выпуске машины устанавливает средние показатели регулировки, предполагая, что салон, который продаёт авто отрегулирует нужные параметры. Но, в большинстве случаев, салоны не всегда поступают добросовестно в этом отношении, а зачастую пропускают этот момент.

Отечественные автопроизводители рекомендуют делать проверку сход-развала каждые 10-15 тыс. км пути, производители иномарок – каждые 30 тыс. км.

Чтобы в сервис-центре вам сделали процедуру сход-развала качественно, вот что для этого нужно. Во-первых, специалист должен проверить давление в шинах. Опытные мастера оценивают подвеску на наличие видимых неисправностей. Во-вторых, вас должны попросить освободить багажник. Многие опускают этот пункт. но, ведь когда авто «прожимают в яме», в компьютер выносятся два показателя с грузом и без него. Также специалисту следует продиагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на деформацию. Невнимание к перечисленным моментам будет искажать показатели датчиков.

Правильные параметры сход-развала помогут повысить устойчивость машины, улучшить её управляемость, сэкономить топливо, снизить износ шин и заносов автомобиля.

Сход-развал колес автомобиля: что такое, когда и зачем проводить

shod-razval-kolesa

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

Что такое сход-развал колес автомобиля

shod-razval-koles-avtomobilya

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение. Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал колес

razval koles auto

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

  • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
  • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.
Читать еще:  Регулировка гидрокомпенсаторов 406 двигатель

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Что такое схождение колес

shoshdenie koles

Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

  • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
  • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

zamena shrusa

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

zamena shin

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

Регулировка схождения колес своими руками

Как сделать развал схождения своими руками

От многих автолюбителей в своем лексиконе часто проскакивает интересное выражение «развал-схождение». Но все ли они правильно понимают значение этих слов. И как эти параметры оказывают влияние на работу автомобиля? Не всем известно, что это основные параметры, влияющие на поведение машины на дороге. Поэтому это требует тщательного внимания и быстрого реагирования. Итак, попробуем разобраться, что собой представляют эти понятия, и как сделать регулировку развала схождение быстро своими руками.

Понятие развала и схождения

Именно эти две основные характеристики отвечают за правильную регулировку расположения колес на осях кузова автомобиля. После выполнения этих действий автомобиль имеет необходимый угол, который позволяет полностью соответствовать в направлении движения. При нейтральном положении колеса обязаны быть в таком положении, чтобы авто двигалось по прямой траектории. То есть, если путь прямой и ровный он не должен изменять своего направления. Нет стандартных показателей, ведь это зависит от таких факторов, как размеры, модель и другие характеристики.

Читать еще:  Как отрегулировать ремень натяжки генератора

shod-razval-svoimi-rykami

Не обращаясь в мастерскую эти действия можно выполнить собственными силами. Если все хорошо выставлено, то в итоге можно получить не только идеальное поведение транспортного средства, но и надежное сцепление при любом дорожном покрытии.

На что влияет параметр

При расходе показателей сход-развала с заводскими характеристиками, это неизбежно приводит к плохому управлению и чрезмерно быстрому износу покрышек. Согласитесь, если машина тяжело поддается управлению, то езда становится небезопасной! Поэтому важно помнить, что правильная регулировка углов установки помогут продлить срок покрышкам и сделают вождение безопасным и комфортным.

Если неправильно настроить, то шина будет изнашиваться неравномерно, что сократит срок службы ее. В определенных ситуациях именно по этому показателю можно определить неправильные параметры в подвеске. Если развал выполнен не правильно, то излишний износ будет наблюдаться только на одной стороне. При положительном показателе подвергаться износу будет внешняя часть протектора шины. А внутренняя часть при отрицательном.

Неравномерная установка приводит к появлению заусениц, которые ощущаются при касании. Если они ощущаются от внешней стороны к внутренней, то это свидетельствует о недостаточно хорошем сходе. И, наоборот, при движении рукой от внутренней части наружу сход больше чем положено.

Когда и для чего нужно делать развал схождение

По правилам развал схождения своими руками нужно проводить каждые 15 – 35 тысяч километров пробега. Зависит это от производителя. Для отечественных производителей значение меньше, а для иностранных авто соответственно больше. Но, это срок для плановой проверки. Однако есть те случаи, когда это стоит произвести раньше положенного срока. Из таких примеров:

  • залет в яму или другой сильный удар по подвеске;
  • плановая замена автозапчастей (шрусы, подшипники, тяги и др.);
  • ремонт гидроусилителя руля;
  • чрезмерный износ шин;
  • проблемы с управлением;
  • появление увода;
  • маленький срок службы шин.

Правила регулировки развал схождения в домашних условиях

Сделать это собственными силами не так просто как кажется. И причина не в том, что домашний сход проблемно сделать, а в том, что для выполнения этих действий понадобиться совсем недешевый инструмент. Поэтому если вы собрались выполнять работы, приготовьтесь к некоторым финансовым тратам. Но все равно гораздо выгоднее один раз купить нужный инструмент и в дальнейшем выполнять эти работы самостоятельно. Для этого пригодится:

  • цифровой измеритель;
  • регулятор схождения;
  • набор ключей.

Проверка ходовой автомобиля

На эту часть приходятся большие нагрузки, поэтому она изнашивается быстрее других деталей и узлов. Диагностирование и качественные ремонтные работы ходовой части – залог комфорта и безопасности. Не стоит экономить на собственной безопасности. Для продления срока службы средства и его надежности рекомендуется выполнять своевременную диагностику всех деталей.

Поэтому перед тем как сделать развал схождения в домашних условиях нужно поднять авто с помощью домкрата и осмотреть всю подвеску. Рекомендуется тщательно посмотреть, нет ли механических повреждений.

Проверка давления в покрышках

Только шины взаимодействуют с дорожным покрытием, поэтому измерение давления поможет извлечь массу полезной информации. Измерения необходимо провести со всех сторон шины. Получив эти значения можно с точностью настроить правильный угол и давление. Также это поможет узнать об эффективности амортизаторов и пружин.

Зная точное давление можно наиболее точно выставить верные настройки угла. Корректировка определяет вертикальное расположение колеса к дороге. Это определяется за счет наклона верхней части его к кузову или от него. Она поможет контролировать износ всех колес по отдельности, полагаясь на измерения температурных значений внутри и снаружи шины. Измерение давления нужно для контроля температурных показателей средней части шины к ее краям.

Способ выполнения развал схождения своими руками

Если есть нужные инструменты под рукой, соответственно можно начинать работу. Замеряем расположение каждого из колес. Это пригодится тогда, когда корректировка по итогу получится неверной, вы сможете выставить их в изначальном положении. Замеряем каждое колесо и все данные помечаем где-нибудь. Кроме этого проверяем, а лучше перепроверяем выравнивание, появившееся после новых установок.

Если один параметр увеличивается или уменьшается, то неизбежно изменится и другой. Важно убедиться в безопасном креплении всех гаек. Количество атмосфер при этом тоже важно. Разрешенная разница у всех 0.5 атмосфер. После определенных действий можно начинать регулировку правильного развала схождения колес своими руками.

Читать еще:  Унитаз регулировка спускного клапана

Для выполнения работ своими руками поднимаем на домкрат и проверяем геометрию подвески. Если обнаружены проблемы, сразу же заменяем поврежденные детали. Для верной корректировки, немного отпускаем гайку для свободного вращения эксцентрика. Крутя его, можно изменять угол. Исходя из старых записей параметров, выставляем новое положение. Затягиваем гайки и снимаем авто с домкрата. Откатываем его на пару метров назад и возвращаем на исходное место. Через время еще раз замеряем развал. Если не вышло сразу, то проделываем все сначала. И так со всеми.

Откорректировать сход можно вращая рулевую тягу. Выполняя эти действия, изменяется ее длина. Не забывайте про оптимальные показатели. Выполнив регулировку закручиваем все крепежи и снимаем авто с домкрата. Также откатываем немного назад и возвращаем на исходное место. Замерив новые значения, убеждаемся в правильности действий. При полном соответствии затягиваем надежно крепеж с эксцентриком. Итак, регулировка развала схождения колес завершена.

Необходимость выполнения этих действий очевидна. Это поможет обеспечить безопасное движение. Согласитесь, что от качества и грамотного выполнения работ зависит управление авто. Не стоит забывать про экономию расхода топлива и износа покрышек.

Развал-схождение 3D

Развал-схождение 3d: все о процедуре на станции TEXX Service

При осмотре автомобиля на технической станции мастер часто рекомендует сделать развал-схождение колес. Автолюбитель не всегда понимает, для чего эта процедура необходима. Что это такое, когда его нужно делать и зачем? Рассмотрим все подробности и ответим на вопросы.

Развал-схождение — это действия для стабилизации колес машины относительно дорожного покрытия и кузова. Такие регулировки необходимо делать для улучшения управляемости машиной и безопасности при движении. Если колеса установлены под углом, то автомобиль плохо поддается управлению. Это может создать аварийную ситуацию, особенно на мокром, скользком или заснеженном асфальте.

Когда необходима регулировка?

Узнать, что пора подъехать на СТО и провести процедуру, можно по нескольким признакам:

&#128310 протектор резины изнашивается неравномерно.

Также необходимо отрегулировать колеса после сезонной замены шин или ремонта ходовой части. Стоит посетить сервис, если пришлось долго ездить по плохой дороге или резко наехали на большую яму, бордюр.

Игнорирование и откладывание регулировки вызовет появление еще больших неприятностей. Как минимум сбитые настройки приведут к быстрому износу резины и преждевременным расходам на новые шины или ремонт подвесок. Цена развала-схождения намного меньше стоимости резины.

Развал-схождение 3D Развал-схождение 3D

Регулировка развала-схождения

Развал автомобиля — это отклонение колес от вертикальной линии. Он бывает двух видов:

1. Отрицательный. Это отклонение в сторону кузова авто, внутрь. Идеален для гоночных машин, поскольку придает дополнительную устойчивость. При ежедневной езде на обычной машине приведет к износу внутренней стороны протектора.

2. Положительный. Колесо отклонено наружу, от кузова автомобиля. Может применяться для машин с тяжелым грузом.

Для повседневных поездок угол развала должен быть нулевым. Это означает полное отсутствие наклонов. Таким образом повышается устойчивость авто, и шины защищаются от износа.

Схождение — отклонение колес от продольной линии. Если взглянуть на машину сверху и мысленно провести продольную линию посередине колеса, то отклонение от этой линии и есть схождение. Также бывает отрицательным и положительным. В первом случае расстояние между задними кромками колес меньше, чем между передними. Во втором — наоборот.

Технология 3d развала-схождения на станции TEXX Service

На СТО TEXX Service оказывают эту услугу по современной технологии 3d. Изображение формируется на основании данных с нескольких камер, размещенных вдоль автомобиля. Моделирование 3d позволяет визуально на экране компьютера оценить положение колес. Технология позволяет снизить количество времени на проведение процедуры и повысить точность измерений.

Сервисные центры TEXX Service предлагают осуществить шиномонтажные работы различных видов по выгодной цене в Минске и по всей Беларуси. Стенд обладает высокой точностью измерений, подходит для всех транспортных средств. Процедура займет всего семь минут. Автомобиль с отрегулированными углами наклона колес обладает высокой маневренностью, легкостью в управлении, а также более экономно расходует топливо.

Стоимость регулировки развал-схождения на СТО

Наименование услугСтоимость услуг
1.Развал-схождение 1 ось л/а, кроссоверы34 руб. 99 коп.
2.Развал-схождение 2 оси л/а, кроссоверы49 руб. 99 коп.
3.Развал-схождение 1 ось внедорожники, Mersedes, BMW, микроавтобусы44 руб. 99 коп.
4.Развал-схождение 1 ось внедорожники, Mersedes, BMW, микроавтобусы59 руб. 99 коп.
5.Разработка резьбовых соединений (рулевой тяги, муфты схождения и т.п.) на 1 колесе15 руб. 00 коп.
6.Проверка углов установки колес15 руб. 99 коп.

Спасибо, ваша заявка принята

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector