Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ручника и профилактика тормозных механизмов

Регулировка ручника и профилактика тормозных механизмов

На прошедших выходных решил уделить время машине и провести плановое ТО.
План работ:
1) почистить салон после зимы (пылесос, влажная уборка и обработка полиролью всех пластиковых элементов салона);
2) вымыть кузов и обработать холодным воском;
3) подтянуть ручник;
4) сделать профилактику тормозных механизмов (частичная разборка, чистка и смазка элементов)
5) почистить дроссельную заслонку;
6) сменить колеса с зимы на лето;
7) повесить новую "ванючку" в салон.

А теперь чуть подробнее о проделанной работе.
С пунктами 1 и 2 все ясно и понятно, описывать не буду.
Еще осенью стал замечать что ручник стал слабо держать, удерживал авто только в самом конце хода рычага ручника, но все равно не оч крепко держал. Посмотрев здесь же на Драйве как ребята регулируют его, решил тоже сам попробовать. Сперва изучил эту процедуру в книге по ремонту и обслуживанию.

Далее приступил к самой процедуре. Все довольно просто. Аккуратно задираем чехол у рычага ручника вверх. И видим на правой стороне рычага регулировочный винт троса, на котором накручена гайка и контргайка. Взявшись за этот винт обнаружил довольно большой люфт, он болтается свободно, а так не должно быть.
Теперь берем необходимый инструмент: рожковый ключ на 10, головку с трещеткой и удлинителем на 10, и магнит телескопический.

Теперь рожковым ключем придерживаем нижнюю гайку от проворачивания, а головкой откручиваем верхнюю контргайку. Внимание! Верхнюю контргайку откручиваем не до конца, оставляем ее примерно на пару витков, чтобы она не упала вниз и ее не пришлось бы потом ловить. Далее берем магнит, ставим его на гайку и откручиваем аккуратно гайку, тем самым она остается на магните и не теряется.
Сняв контргайку, приступаем непосредственно подтяжку ручника, я от руки поджал гайку, пока не выбрался люфт. Сильно не натягивал, т.к. это будет уже лишним и начнет вытягивать трос. Далее накручиваем контргайка, опять же сначала магнитом на пару витков, а далее придерживая ключом нижнюю гайку, затягиваем головкой контргайку. Вот и весь процесс. Теперь проверяем. По книге, количество щелчков на ручнике должно быть 8-11 шт. У меня после подтяжки получилось 8 щелчков, причем 8й с небольшим натягом. Теперь заводим двигатель и проверяем. Колеса стоят мертво, как и должно быть!

Далее профилактика тормозных механизмов. Откручиваем два болта из направляющих суппорта тормозного цилиндра, сам цилиндр подвязываем к пружине, дабы не нагружать тормозной шланг. Снимаем колодки, противоскрипные пластины, направляющие колодок. Все тщательно чистим от грязи, до блеска! И смазываем все медной смазкой для тормозных механизмов. Вынимаем пальцы направляющие суппорта тормозного цилиндра, чистим их и смазываем специальной тойотовской смазкой для этих самых пальцев, она розового цвета. Все собираем, проверяем работоспособность. Все ок!

Следующим пунктом необходимо почистить дроссельную заслонку. Процедура не столь сложна и периодически необходима.
Сначала отключаем минусовую клемму аккумулятора, выжидаем пару минут и приступаем. Откручиваем хомут и отсоединяем воздушный патрубок от дроссельной заслонки. Отсоединяю разъем от заслонки. Далее берем головку на 10 и откручиваем две гайки и два болта на самой др.заслонке. Далее откручиваем крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости, чтобы снять давление в системе. Необходимо также приготовить два болта на М8 длинной 30-40мм (можно и длиннее). Открутив крепеж др.заслонки, отсоединяем шланги ОЖ от заслонки, только очень аккуратно, быстро и стараемся держать как можно выше, чтобы не потекла ОЖ. В шланги вставляем заготовленные болты и ОЖ не течет, для надежности привязал шланги вертикально и максимально выше. Теперь дроссельная заслонка у нас в руках, берем любой очиститель (карбюратора, впускного тракта и прочее) и все аккуратно и тщательно чиститм. Не забываем также снять и прочистить прокладку под дроссель. Вот и все собираем все в обратной последовательности, подключаем минусовую клемму, заводим авто и ждем пока обучится. Вот и вся процедура чистки дроссельной заслонки.

Читать еще:  Регулировка фар в кировске

С этим справились, идем дальше по плану. Ну с колесами тоже все понятно и просто. Достать из пакетов. Проверить давление и по необходимости накачать. Давление в колесах я делаю 2,4 атм. Объясню почему именно такое. По инструкции к авто при движении до 160 км/ч давление должно быть 2,2 атм, а при скорости более 160 км/ч — 2,5 атм. И с учетом того что дороги у нас далеко не самые ровные и надо бы побереч колеса от пробоев, вот именно поэтому и давление делаю чуть выше.

Да и еще. прикупил такой ключик в виде отвертки, чтобы закручивать/выкручивать золотник, оч удобно. И стоит копейки.

Регулируем ручник на Рено Логан

Ручной тормоз Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий надежную фиксацию задних колес автомобиля. Несмотря на точность настройки, ручник иногда требует регулировки, что гарантирует его эффективную работу. Многие автовладельцы для решения вопроса обращаются к специалистам. На самом деле, такая работа с легкостью делается и своими руками. Как подтянуть ручник на Рено Логан? Какие особенности этой работы должны быть учтены? Рассмотрим такие моменты подробнее.

Ручной тормоз Рено Логан

Что нужно знать о гайке для регулировки?

Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?

Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.

Гайка для регулировки ручника Рено Логан

Регулировка, как правило, производится путем прокручивания гайки на ½ оборота в правую сторону с последующей проверкой работоспособности ручника. Если результат не удовлетворил, производится еще один этап прокручивания на ½ оборота.

Сколько должно быть щелчков?

По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).

Алгоритм действий выглядит так:

  • Протягивайте тросик до шестого щелчка.
  • Убедитесь в результате.
  • Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. Но учтите, что даже при опускании ручного тормоза Renault возможно «прихватывание» колес.

В крайних случаях, допускается уменьшение числа щелчков до четырех. При этом проверяйте колеса сзади — они могут не зафиксироваться.

Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом

Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:

  • Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.
  • Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез.

Демонтируем заглушки тоннеля Рено Логан

  • Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем.

Убираем облицовочную часть тоннеля Рено Логан

  • Найдите гайку (она имеет пирамидную форму) и отгибайте ее назад.

Отгибаем гайки назад

  • Проверьте, что колеса Рено зафиксированы. Для этого предварительно подставьте противооткатные башмаки. Если таковых нет, поднимайте машина на домкрате.
  • Опускайте ручной тормоз вниз.
  • Теперь нужно подтянуть узел. Для этого берите ключ на «десять» и делайте ½ оборота гайки.
  • Считайте количество щелчков (оно должно быть равно 4-6). Здесь учтите рекомендации, о которых упоминалось выше.
  • Если регулировка не дала результатов, делайте еще ½ оборота. Подтягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

Считаем количество щелчков

Подтянуть ручной тормоз Логана не так просто, как может показаться. Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались. При этом после подъема ручника колеса должны надежно фиксироваться.

В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический. Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.

Демонтируем барабан на заднем колесе

После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.

Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой:

  • Контролируйте уровень тормозной жидкости.
  • Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.
  • Проверьте и поменяйте барабан на задних колесах.
  • Проверьте и поменяйте передние диски.

Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.

Отдельные рекомендации

Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:

  • При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
  • В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.

Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).

Стояночный тормоз Toyota Corolla Verso

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Toyota corolla ручной тормоз натяжка

Corolla 120. Замена колодок ручника.

Записаться на сервис тел. 89161982839 Максим. Ссылка на сайт http://www.jtcrussia.ru при обращении, скажите что вы с моего…

Как натянуть ручник на Toyota (Corolla, Matrix, Echo, Camry…) Легко и просто

Что делать если ручник плохо цепляет или вовсе не работает? Одна из причин может быть слабая натяжка. В этом…

Как отрегулировать ручной тормоз с дисковыми тормозами на Toyota RAV4 второго поколения

Регулировка ручника — https://www.youtube.com/watch?v=88mMh2uB7Xg.

Подтянуть ручник на тойоте королле

Corolla 120 (хетчбек). Регулировка ручника, обслуживание тормозов, заметки.

Моя группа в ВК https://vk.com/club161415364 Тел. 89161982839 Максим.

Toyota Corolla Verso Handbreak adjustment

How to adjust toyota corolla verso hand break Tools needed: 10mm spanner 10mm socket with extension and ratchet.

Тормозные колодки ручника — разблокировка

Тойота Авенсис тормозные колодки ручника — постояла неделю на ручнике прикисла. Объясняю поподробнее -…

Замена тормозных колодок ручника

Подключение к партнерке AIR — https://air.io/r/resta Замена тормозных колодок ручника на Chery Tiggo.

Как натянуть ручник и не только… на тойоте (Витц,ярис,фунгардо итд.)

Смотрите видео » Стояночный тормоз Toyota Corolla Verso «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Стояночный тормоз Toyota Corolla Verso «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

TCM-Club

систему выпуска можно и не демонтировать, но защитный экран снимать обязательно, центральный тросик лучше ослабить, это облегчит подсоединение концевиков тросов к качели, если выпуск не демонтировался, да и со временем происходит усадка оплетки в местах перегиба троса, что требует дополнительной утяжки ручника

а так впринципе сложного ничего нет
по пунктам
1 ослабить натяжение троса из салона
2 снять тепловые экраны в количестве 2 штук, при хорошей сноровке можно ограничиться тонким воротком с карданчиком и головкой на 10, желательно на болты предварительно побрызгать WD40
3 открутить петли креплений троса к кузову
4 снять пружинный шплинт и штифт крепления концевика к тормозному рычагу
5 отцепить трос от качели центрального троса, выщелкнуть трос из направляющей пластины
второй трос демонтируется аналогичным способом

монтаж производится, в обратном порядке, правда в моем случае пришлось сначала закрепить концевики, а потом закрепить трос на кузове

_________________
Изображение
«У вас прекрасные дети, но то, что вы делаете руками просто безобразно»
-=3a-gze=-

  • Цитата

Сообщение ForceAGE » Чт дек 27, 2007 10:46 am

  • Цитата

Сообщение Postal » Чт дек 27, 2007 11:55 am

  • Цитата

Сообщение opex » Чт дек 27, 2007 12:20 pm

_________________
Изображение
«У вас прекрасные дети, но то, что вы делаете руками просто безобразно»
-=3a-gze=-

  • Цитата

Сообщение Zizo » Пт дек 28, 2007 11:03 am

У ореха все в принципе написано.

Гайки все откручиваются нормально. Некоторый проблемы только с крепежом щитов (экранов) выпуска, они там прикисают.
Выпуск я не снимал, мешают только щиты, также как орех просто подлез трещеткой. Но у меня однотрубный.
Тросы левый и правый отличаются — кронштейном крепления к кузову, точнее его расположением, примерно на 5-7 сантиметров сдвинуты. Это когда трос уже из тоннеля вышел загибается и прикручивается к кузову. И помнится четные номера деталей — правые нечетные — левые. В принципе кронштейн можно разогуть и передвинуть (на тойотовском оригинальном)

После демонтажа я сначала устанавливал в пластину фиксатор, потом в качельку на ручнике (или наоборот..), потом прикручивал к кузову, потом «дотягивал» к рычажку на суппорте. На суппорте можно сразу поршень задавить (закрутить по часовой), чтобы пару-тройку раз рычаг модно было на полную руками загнуть на полную. Ну колодки то менял задние? Объяснять как поршень закручивать не надо? Ну и все, трос к суппорту пришел, рычажок подвел к нему и штифт вставил. Пружинку фиксатор штифта не забыл.

Возникла проблема (уже писал) т.к. устанавливал по-одному, и сам ручник не ослаблял, то тросы встали с перекосом. Т.е. один рычаг на суппорте стоит нормально, в конце, а второй наполовину поднят. Ручник при этом нормально работает (ибо гидравлика), но естественно это не правильно. Попытка поставить его на место, т.е. отогнуть до нормального положения не удалась. Но два сразу — работает. Т.е. если рычажки суппортов стоят с перекосом, то одной рукой берешся за один, другой за другой и тянешь (поворачиваешь) их в разные стороны, чтобы они приняли одинаковое положение.
Если бы я ручник ослаблял а потом подтягивал, они с перекосом и не встали бы.

Ну в общем так, работа не сложная. Болты я пилил только на креплении цапфы к рычагу, чтобы дисковые ступица поставить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector